Сюжет в dayz

Обновлено: 18.05.2024

История игры DayZ началась ещё в далёком 2012 году, когда программист-любитель Дин Холл в одиночку разработал и опубликовал мультиплеерную модификацию для Arma 2. Мод очень быстро набрал популярность, а спустя какое-то время число игроков насчитывало несколько миллионов. Продажи оригинальной Arma 2 выросли в 5 раз, после чего студия Bohemia Interactive пригласила к себе талантливого мододела.

Разработчики приняли решение создать оригинальную игру на базе наработок мода и движка Армы и уже в 2013-ом году выпустили сырую альфа-версию, которая стала чуть ли не самой популярной игрой в мире. DayZ задал сразу несколько трендов и именно благодаря ему появились проекты-клоны в виде Rust, H1Z1 и другие. Жанр баттл-рояля, кстати, тоже пошёл от дополнений на А2 и DayZ, и до сих пор некоторые идейные потомки продолжают ворошить игровую индустрию.

Конкретно сейчас игра очень сильно потеряла популярность, тем не менее она вышла в релиз и выглядит куда более интересно, чем какие-либо проекты за всё время. Начать играть сейчас совсем не поздно, вы очень быстро втянетесь 🙂

Управление

Управление в этой игре довольно нетипично для многих шутеров, а большинству игроков лень заходить в настройки и разбираться в них, потому сразу прочитайте тут:

WASD

Поменять стойку (присесть, лечь, встать)

C

Наклон влево/вправо, повысить/понизить передачу

Q/E

LSHIFT

Пробел

Задержать дыхание, перейти на шаг

LCTRL

Режим ведения огня

X

Взаимодействие с окружающей средой, удар прикладом

F

R

ЛКМ/Колесо мыши

Изменить дальность стрельбы

Page UP/Page Down

Колесо мыши

Крутить колесо мыши

Включить ПНВ/Налобный фонарь/фары

L

LALT

CAPS Lock

ENTER

Изменить громкость вашего голоса

Стрелки

TAB

Меню быстрого доступа (1-10)

1-0

F1-F12

Ю

Удерживать Ё

Убрать меню быстрого доступа

Ё

В чём суть игры

Основной цикл игры ещё с самого начала разработки – появиться, искать себе хабар, убить кого-то, умереть самому и снова появиться. А потом повторять до бесконечности. Даже такая простая последовательность привлекает массу людей, а в последнее время цикл обрёл смысл, так как появилась постройка баз и транспорт.

Кроме того, всё это сопровождается огромным количеством геймплейных фич, что приносит чувство удовлетворения рядовому игроку. Итак, основная задача – просто выжить, по возможности обзавестись домиком и нажить себе богатств (или врагов, как получится). Так как игра берёт свои истоки от Армы, она довольно сложная, проработана в малейших мелочах и является полноценным симулятором выживания.

Первые шаги

Сразу после появления осмотритесь и бегите туда, где будут хоть какие-то постройки. Первоначальная цель – найти еду и воду. Воду можно встретить в виде газировок, бутылок, или можно воспользоваться колонками, которые разбросаны по городам и деревням. Еда же встречается практически повсеместно, в основном в гражданских строениях. В основном это будут консервы, для открытия которых, к слову, потребуется острый предмет вроде ножа, топора, или открывашки. Еду можно добыть также охотой и рыбалкой, но её потребуется приготовить. Стоит иметь небольшой запас провизии, так как вы будете постоянно перемещаться, тратя энергию.

Когда утолили жажду и голод, продолжайте обшаривать окрестности. Если это город, то можно встретить массу уникальных строений. Такими могут быть: пожарная станция, больница, склады, многоэтажки, небольшие военные палатки, развернутые прямо в центре города, или полицейские участки. То, что вы можете найти всегда соответствует типу здания, потому думайте логически. В полиции можно встретить примитивное огнестрельное оружие, в больничке – медикаменты, в индустриальных зданиях всякие запчасти и стройматериалы, а в военных объектах – неплохие армейские шмотки и вооружение.

Как пользоваться онлайн-картой

На текущий момент в игре доступно 2 карты, одна из которых – DLC. Основная карта – Черноруссия, площадью в 225 квадратных километров, а вторая – Ливония, которая лишь немного ей уступает. Запомнить такие огромные пространства и точки интереса в них сходу не представляется возможным, потому стоит прибегнуть к услугам онлайн-карты. Да, никакой встроенной карты в игре нет. Её можно лишь случайно найти как туристический предмет, однако себя вы на ней не увидите. Определить своё местонахождение по-быстрому можно лишь путём изучения дорожных знаков, которые говорят достаточно много.

 
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Разделы карты

  1. Toggle Filters – показать фильтры. Переключает отображение легенды карт с полной на вашу, либо отключает всю легенду целиком;
  2. Civilian – гражданские постройки. Деревенские домики, многоэтажки, частные коттеджи;
  3. Farm – сельскохозяйственные угодья. Амбары, теплицы, фермы и всё, что к этому относится;
  4. Industrial – индустриальные строения. В основном – заводы, гаражи, склады. Лут практически тот же, что и в предыдущем пункте;
  5. Military – военки. Палатки, большие базы, аэропорты, места падения вертолётов, где можно найти лучшее снаряжение;
  6. Hunting – охотничьи и туристические места. Лагеря, вышки, перевалочные пункты. Довольно неплохо туда заглядывать, поскольку часто встречаются интересности в виде особых элементов экипировки, или вооружения;
  7. Police – полиция. Здания бывают всего двух типов, хабар соответствующий;
  8. Firefighter – пожарные части. В основном там вещи работников этой структуры, но практически гарантированно будет пожарный топор, который значительно упростит вашу жизнь;
  9. Medic – больницы и сельские поликлиники. Одежда врачей, медикаменты. Обязательное место для посещения;
  10. Animals – места спавна животных, которых в игре много. В том числе попадаются волки и медведи, которые могут на вас напасть. Места появления не дают 100% гарантию, что именно там попадётся это животное. Это лишь одна из локаций, куда сервер при старте может их забросить;
  11. Vehicles – транспорт. Белые метки – Газ-24 «Волга», Шкода-120, Volkswagen Golf mkII. Синяя – Лада Нива. Зелёная – грузовичок V3S (для новичка абсолютно бесполезен);
  12. Fruit – деревья и кусты, под которыми можно найти что-то вкусненькое. Ничего интересного, так как встречаются повсеместно;
  13. Landmarks – заправки, церкви, вышки связи, строительные краны, маяки;
  14. Locations – названия городов, ничего более;
  15. Miscellaneous – места спавна штабелей с досками и игроков. Расположение лодочек.

Встреча с зомби

Зомби в DayZ

Зомби примерно типичные для всего жанра. Одиночный зомбарь не представляет никакой опасности и его можно забить даже кулаками, однако если накинутся трое и больше, они представляют опасность даже для хорошо экипированного игрока. Они умеют быстро бегать, обладают неплохим слухом, но посредственным зрением. Реагируют на громкость голосового чата вблизи них.

Проще всего их избегать, передвигаясь тихо и не приближаясь вплотную. Если стычка неизбежна, бить чем-то тяжёлым по типу топора по голове. Держите дистанцию и не давайте нескольким окружить вас, иначе отправят в нокаут, а пока вы в нём лежите, добьют. Стрелять в городе по зомби – плохая идея. Они обязательно сбегутся со всей округи, и, вероятно, придут и игроки неподалёку. Выстрелы в игре слышно на большом расстоянии, до нескольких километров, но громкость зависит от типа оружия.

Тип зомби и лут в них зависит от места их обитания. Таким образом, около больницы вы увидите бывших медиков с бинтами и препаратами, а у сельских амбаров – колхозников с чем-то полезным.

Поиск хорошего оружия и экипировки

Здания

Все дороги ведут в центр материка. Когда вы появитесь на берегу, обзаведётесь какими-то примитивными средствами, посмотрите карту и направляйтесь на одну из военок. Чем дальше к северу карты – тем интереснее предметы, которые вы можете найти. В Восточной части карты военных объектов практически нет и там даже не спавнятся хеликраши.

Самое интересное можно встретить на Северно-Западном аэродроме и в военных частях Тисы и Каменск. Большое скопление военных баз можно заметить на Юго-Западе карты вблизи Зеленогорска и ВПП Балота, но лут будет похуже, чем на Севере. В Старом Соборе также есть небольшой армейский лагерь.

На военках старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания: передвигайтесь тихо, не стреляйте и ни в коем случае не заезжайте туда на машине. Если на сервере достаточно народу, скорее всего вы там будете не один, а мирно беседовать в этих местах никто не будет.

Болезни

Болезни DayZ

В игре присутствует довольно продвинутая система медицины с множеством болезней и уникальными способами их лечения. Вы сможете встретить простуду, сальмонеллез, холеру, отравление, переломы и некоторые другие. Лечатся они довольно нетривиальным образом, где логически всё понятно.

Чтобы не заболеть, достаточно соблюдать базовые меры безопасности как в жизни: не пить из плохих источников, мыть грязные руки, или использовать перчатки при разделке мяса, не есть сырое мясо, не прыгать с высоких мест, греться, если промокли и замёрзли, и в общем-то всё.

Сборка автомобиля

Автомобиль

Карты довольно огромные, а чтобы преодолеть их пешком, уйдёт много времени. Иногда требуется перевезти большое количество габаритных грузов на большие расстояния, и в этом случае не обойтись без транспорта. Машин в игре всего пять: грузовичок Praga V3S, Volkswagen Golf II, Газ-24 Волга и Skoda 120. Каждая имеет уникальные анимации и характеристики.

Постройка Базы

Постройка базы в DayZ

Благодаря базе у вас появится цель в игре. Будет укромное место, куда можно стаскивать нажитое имущество и где можно отдохнуть перед очередной вылазкой. К сожалению, строительство до конца не проработано, в игре можно построить лишь башню, ворота и флагшток, что сводит всё строительство к застраиванию какого-либо здания.

Однако, присутствует множество элементов интерьера, вроде бочек, палаток, укрытий, кастомизируемых печек и костров и много чего ещё. Построить уютное гнездо в этой игре действительно можно. Само строительство довольно сложное. Когда решитесь строить базу, прочитайте гайд на нашем сайте.

Заключение

DayZ – довольно сложная и глубокая игра, на изучение которой уйдут сотни часов, но вы получите море впечатлений. Лучше всего играть и изучать игру с другом, так как одному довольно быстро надоест. Не забрасывайте её после очередной неудачи, ведь в этом вся суть подобного жанра.

DayZ — многопользовательский survival на базе игры «Arma 2» на карте площадью 225 кв. км в условиях зомби-апокалипсиса с упором на детализированность действий, событий и мира.

Содержание


Это MMO-survival. От MMO взяты массовость (ну, относительная), собственно, мультиплеерность и онлайн. Каждый сервер — отдельный мир. Состояние мира сохраняется, то есть, сделанные схроны и расположение игроков не сбрасываются. Сервера перезагружаются каждые 3-6 часов на несколько минут. Вещи, которые в этот момент просто выложены на землю, будут удалены при сбросе состояния (а то игроки моментом загадят оживлённые места всяким тормозящим хламом). От Operation Flashpoint-ArmA довольно точно — пускай и искаженно реалиями пост-апокалипсиса с ближнем боем, зараженными-зомби, гражданским огнестрелом и проламыванием фортов кланов из бывших многоэтажек — взята боевка, вроде дальности стрельбы, боеприпаса, брони, гранат и прочего — помним же, откуда у игры ноги растут. От survival взято остальное.

…Наша история начинается на побережье. На теле — лёгкая одежда, в карманах — глоустик, которым можно чуть-чуть осветить окрестности, когда его сломаешь. Шкалы жажды и голода показывают неутешительные значения, неподалёку видна железная дорога, шоссе; может быть, домики. Из оружия — кулаки, из способов согреться — бег. Вы вольны идти, куда захотите, и делать, что вам вздумается. Вначале, безусловно, нужно подумать об удовлетворении потребностей. Попить можно из колодца, городского фонтана, ручья, затона; можно найти ёмкость с водой — бутылку или флягу. Есть хорошая вероятность подцепить какую-нибудь заразу, так что воду надо сначала вскипятить. Значит, ищем спички и дрова. Заодно думаем о том, что съесть. Довольно скоро вы научитесь издалека опознавать плодовые деревья, рядом с которыми можно найти яблоко, грушу или сливу. Не заточите случайно гнилой продукт, а то может нехорошо получиться. Также в лесу можно найти грибы. Опять же, смотрите, съедобен ли гриб, который вы едите. Если вам повезёт, то удастся найти консервы. Правда, вскрывая их топором или обычным ножом, можно растерять половину. Кстати о топоре и о кипячении воды: нужно же ещё нарубить дрова! Впрочем, можно и вручную наломать ветки. Правда, с этим делом надо аккуратнее: автор правки как-то так неудачно выломал палку, что распоролся об неё, и ему пришлось перевязываться. Или же вы нашли газовую горелку? Прекрасно! Теперь ищите к ней баллоны. И ёмкость. Вам нужна ёмкость для кипячения, а то в горсти как-то не очень получится.
…и вот так всё время. К оружию нужны не только патроны, но и сменные магазины, дальномер требует батареек (и радуйтесь, что они здесь для всей техники одного типа — 9-вольтовая «Крона»), кипячение можно заменить обеззараживающими таблетками (но не думайте, что вода сама по себе подпишется как «питьевая»), после свежевания туши руки надо помыть, чтобы не заработать сальмонеллёз. В общем, следить надо много за чем. И это придаёт остроту и вкус.

Сюжета, как такового, нет. Есть сборник историй — как незнакомый выживший отгонял от тебя заражённых, когда ты свалился с четвёртого этажа и сломал ноги; как паранойя спасла жизнь; как неосторожная прогулка привела в плен и так далее.

Пожалуй, себя найдут все, кроме карьеристов. Многое, конечно, зависит от сервера и наличия соратников. Скажем, исследователи скорее пойдут одиночками на относительно незагруженном сервере; социальщики и убийцы, напротив, выберут сервер с большим количеством игроков и кланами, а карьеристов устроит и тот, и другой вариант.

  • Вольготнее всего чувствуют себя исследователи: военные объекты; образцы архитектурного функционализма, сталинского ампира, классицизма и модерна; советские скульптурные названия городов; десятки километров тропинок через лес и многое другое…


  • Примерно настолько же (плюс-минус) комфортно убийцам — никаких ограничений PvP на стандартных серверах нет, бей-убивай, веселье рекой. Хочешь — надевай гилли-сьют, готовь снайперку и занимай позицию в лесу с обзором на город, хочешь — хватай топор и карауль мародёров в входа в продуктовый, хочешь — отправляйся на Выборский аэродром, вдруг да повезёт.
  • Социальщикам уже похуже, но при наличии клана и ролевого сервера можно и развернуться. В любом случае, есть что-то особенное, когда шагаешь с товарищем или подругой по ночному шоссе, и негромко переговариваешься на отвлечённые темы, напряжённо вслушиваясь в происходящее вокруг.
  • Карьеристов, увы, обделили. В меню выводится микротаблица рекордов (время выживания, количество убитых зедов, количество убитых выживших, пройденное расстояние и максимальное расстояние выстрела в другого игрока). Не хватает ачивок за посещение населённых пунктов, непрерывное питание определённым видом пищи, максимальный вес перенесённый на максимальное расстояние и тому подобной милой фаллометрии. Или расширенной до абсурда статистики a la GTA — съедено калорий, проведено в игре днём/ночью, проехано на автомобиле, проползано на пузе, точность попаданий, любимое оружие, любимая еда, и прочая, прочая, прочая. Правда, при желании можно компенсировать, гордо стримя отстрел зомби (или игроков) из трёхлинейки с километра. Или чего-нибудь такого же непростого.
  • Атмосфера. Хоть на хлеб её намазывай.
  • Детализированность игры и упор на реализм, доставшийся игре в наследство от Arma 2.
    • Привыкли перезаряжаться клавишей R в любую передышку, даже если выпущена только одна пуля? Выкусите — отсоедините магазин у оружия, по одному набейте его патронами, присоедините и дошлите патрон. Да, да, как и в реальной жизни, это лучше делать в спокойной обстановке. А запасные магазины для оружия на вес золота (их, разумеется, можно набить отдельно).
    • Привыкли к перестрелкам на расстоянии в пять-десять метров? Тут получить пулю с полукилометра — милое дело.
    • Привыкли к «огромным» картам в пару километров диаметром? Здесь игровое поле имеет размеры 15х15 км.
    • Привыкли к тому, что ночь проходит за пять минут? Тогда вам будет очень грустно дожидаться рассвета несколько реальных часов.



    Как видите, можно получить пейзажное порно даже на низких графических настройках
    • Игра ориентирована на исследования. Исследователи, как уже было сказано, будут чувствовать себя очень хорошо — мест, куда можно сунуть свой любопытный нос, великое множество. А вот тем, кто желает мочилова, будет, пожалуй, скучно. Даже при полной заполненности сервера (60 человек), на каждого игрока в среднем придётся по три-четыре квадратных километра. Другое дело, что это средняя температура по больнице — гораздо выше вероятность найти потенциальную жертву (или убийцу) в городе, чем посреди леса.
    • В игре отличная анимация, но при этом нет инверс-кинематики при ходьбе. Вроде и мелочь, но ноги, висящие в воздухе при спуске по лестнице или по склону, вводят в уныние.
    • Склоны не влияют на скорость подъёма — по горушке в 50 градусов можно подниматься так же бодро, как и по ровному асфальту. Да, конечно, когда чешешь от недоброжелательных заражённых, это очень радует, но снижает ценность занятия более высокой позиции и т. п.
    • Баги. Сейчас, конечно, грех плакаться по сравнению с альфой, но летучие автомобили и лестницы-убийцы игроки разрабам не скоро забудут. Ладно, когда баг просто убирает текстуру на предмете — а если из-за него вы теряете все вещи?
    • Интерьеры выглядят пустыми. Понятно, что оптимизация в сетевой игре крайне важна, но всё равно грустно. Особенно огорчают панельки, в которых иногда нет вообще ничего. И дело не в конкурентах, которые всё смели…

    Уже — игра-легенда. Основоположник жанра MMO-survival; папа PUBG; детализация, позволяющая почувствовать, что вы выживаете, а не погулять вышли; завораживающая картинка, за которой виден мир, а не собранная из ассетов локация… и хейтдом, не слишком уступающий фандому; символ обманутых надежд игроков; для многих — кодификатор понятий «Фичекат» и «Ад разработки». Кажется, эту игру можно либо любить, либо ненавидеть.

    • А 220 не хочешь? — напоровшись на умелого игрока, можно отхватить свои 220. Он будет в рваной куртке и с тяпкой, а ты — в «Сфере» и с автоматом. И он тебя положит, потому что ты слишком медленно разворачивался, и слишком долго целился.
    • Автомат Ералашникова — точно так. Автоматы серии КА, снайперская винтовка ВСД, Kolt 1911, Mlock-19. Ну вы поняли.
    • Автомат Калашникова — непременно. АКМ, АКС-У, АК-74, «сотая» серия…
    • Автомобиль как оружие — машиной можно давить зазевавшихся противников, что вполне логично.
    • Ад в начале игры — смягчено, но всё же. Начинаете вы практически с голой задницей. У вас нет оружия, чтобы отбиться от заражённых при поиске лута. У вас почти нет еды. Вам не в чем кипятить воду, и не из чего разводить костёр. Вы даже не понимаете, где находитесь, пока не найдёте указатели. А если вы плохо помните (или не знаете) мир, то нужно будет найти ещё и карту.
    • Ад разработки — игра угодила прямёхонько туда. В далёком уже 2013 году создаётся мод для Arma 2. Мод обретает широчайшую популярность, и на волне интереса начинается создание полноценной игры. За это время жанр Survival переживает пик популярности, и постепенно угасает; зомби-апокалипсис потихоньку выходит из моды; на основе уже DayZ создаётся PUBG, и бешеную популярность обретает battle royale; ранний доступ становится синонимом «альфа- и бета-теста за свои кровные, после которого игра может ещё и не выйти». Требования вернуть деньги за игру раздавались регулярно. Тем не менее, авторы поднапряглись, и всё-таки выкатили играбельный билд в 2018 году.
    • Алкоголь и наркотики и Цензура — недавняя история с запретом игры в Австралии. Из-за чего? В игре присутствовал морфий для обезболивания при переломах, а в ресурсах игры (не в самой игре!) был обнаружен каннабис. Закончилось дело тем, что австралийский премьер выступил, и сказал, что надзорные органы делают из страны балаган, над которым ржёт вся планета. Конец несколько печален: морфию изменят название, а коноплю уберут. Во всех копиях игры, чтобы выпустить её и в Австралии тоже.
    • Антилопа-гну — автомобиль вполне может представлять из себя это.
    • Баги — это смешно: ну, иногда это действительно довольно смешно.
      • «Исправлено: переливание крови несовместимой группы вызывало трансфузионные нарушения у переливающего кровь, а не у реципиента».
      • Глюки суставов и головы, из-за которых те уезжают в дальние дали.
      • Ездящие на животе выжившие.
      • Вы можете оглядываться на 180 градусов. Ладно, окей, это способ обойти мониторный угол зрения — человек действительно может, повернув голову и скосив глаза, разглядеть, что у него за спиной. Но при карабкании по вертикальной лестнице вы можете вращать головой на любое количество градусов, то есть можете сделать произвольное количество полных оборотов. Любопытно было бы посмотреть, как это выглядит с точки зрения другого игрока.
      • И так далее…
        • Впрочем, объяснение некоторым багам вполне возможно. Можно предположить, что на самом деле выжившие имеют не иммунитет, а особый штамм зомби-вируса, который сохраняет разум человека при заражении, но тоже довольно сильно влияет на работу организма. Соответственно, это объясняет и поворот шеи на 360+ градусов, и то что герой не заражается от зомби (он уже заражен — а свой, более развитый штамм зомби-вируса сильнее, и не дает другому штамму заразить организм), и заболевание куру при каннибализме (на самом деле это не куру — инородный штамм развитого зомби-вируса из тела другого выжившего вступает в конфликт с «своим» вирусом и с организмом выжившего-каннибала), и очень быстрый расход шкал голода, жажды, бодрости и прочих (мало ли, что вирус в организме меняет), и вид от третьего лица (какие-то новые органы чувств добавляет, или экстрасенсорику), и даже некоторые баги (вроде того же бага с переливанием крови) и странное поведение игроков (например, если они говорят «non-RP» вещи вроде «Да я тут кнопки перепутал, ща переназначу», помнят карту с первых секунд игры или общаются через discord/teamspic — возможно, зомби-вирус сравнительно немного, но таки меняет работу мозга, а также может давать экстрасенсорику, псионику, и много чего ещё). Хотя это уже ближе к НД, да и на почти все произведения про зомби-апокалипсис можно сказать, что «герои заражены своим, доморощенным зомби-вирусом, и потому от других зомби не заражаются, так как два медведя в одной берлоге не живут».


        • Руритания — она самая, старая добрая Чернарусь из Arma 2, пускай и немного изменившаяся. Бывшая советская республика (молодёжь, наверное, и не опознает в белых блёклых мазках на стене профиль вечно живого), с долгостроями, знакомыми бетонными заборами, автотехникой из соцлагеря, густыми лесами и пасмурным небом.
        • Сам себе надмозг — провинция по лору Arma 2 имеет значимое русскоязычное население, поэтому вполне логично, что вокруг полно надписей на русском. И вот с ними и встречаются… странности. Вроде «Башмачника» вместо привычного «Ремонта обуви». Спасибо, «Сервиз машин» исчез.
        • Уныло, но практично — кирка. Отлично валит заражённых и выживших, позволяет накопать червей и разрыхлить землю. Увы, не позволяет выкопать яму под могилу схрон.
        • Фальшивая сложность — жажда, мать её. У автора правки персонажи трижды умирали от жажды вскоре после начала игры. Выживание выживанием, но не через полтора часа же! Ну и ботинки. Тут фольклорный вариант «семь пар обуви стоптать» — плёвое дело, эти семь пар с нулевого состояния в хлам можно сносить за пару реальных суток.
        • Фанская кличка: «Бэмби» — про неопытных игроков, над которыми устраивают расправы различной степени жестокости.
        • Фичекат — одна из причин холодного принятия релизной игры. Вертолёты? Переломы? Болезни? Всё потихоньку добавляется… Но в модификации-то это было ещё пять лет назад!
        • Хайвей в отличном состоянии — да, состояние дорог тут вполне приличное. Но это вполне объяснимо: после начала эпидемии прошло не так уж много времени, и дороги просто не успели испортиться.
        • Хардкор — именно так. В отличие от многих добрых и ласковых выживалок, DayZ берёт брутальностью. В конце концов, часто ли в выживалках вам приходилось мыть руки перед едой, или вручную набивать магазины патронами?
        • Человек — это звучит жутко: в этом вы не раз убедитесь. Вскинуть руку и поинтересоваться в микрофон «Friendly?»? Или потратить эти полторы секунды на то, чтобы прицелиться и спустить курок? Некоторая часть выживших выбирает второе… И поэтому второе вынуждены выбирать большинство. Любой выживший — потенциальная угроза. Заражённые — просто живые автоматоны, бесцельно бродящие туда-сюда, и беспрестанно бормочущие. А вот сила эмоций, когда вы замечаете краем глаза согнутую фигуру выжившего, превышает любую встречу с зомби.
        • Шкала сверхъестественности зомби — у автора правки получилось 3,4 (обычные монстры для игры). Пища им не нужна, отдых тоже; заразить при драке могут, но пока что болезни особо опасных эффектов не дают; возможности кровотечения за ними не замечено, но удар киркой или чем-то подобным надёжно их укладывает; носятся как ошпаренные тараканы (хрен убежишь); сообразительность так себе.
        • Шкала свободы действий — 7 очков. Штатно никаких заданий нет, но при этом игра представляет из себя годный генератор историй.

        Пример? Пожалуйста!

        …Окраины Солнечного. Персонаж не торопясь бредёт от карьера к железной дороге, размышляя, что ещё стоит поискать в городке, в дополнение к найденным вещам. Благо, никого, кто бы мог остановить мародёрство, не осталось.
        Кроме других мародёров.
        …заражённый. Лежит с дыркой в анатомии, и это совсем не хорошо, потому что друг с другом заражённые не цапаются. Значит, здесь кто-то прошёл, и совсем недавно. Кирку в руки, двигаем по железке дальше.
        Переезд. Домик. Стоит заглянуть. Шаг, другой, третий, входишь в комнату…
        И за окном что-то стремительно мелькает, до крайности похожее на человека с автоматом наперевес.
        Сердце пропускает удар. Метнуться за угол, занести кирку. Услышал или нет? Заметил или нет? Прислушаться. Проклятый ветер шумит в деревьях ближнего леса, ничего не слышно. Может, показалось? Осторожно смотришь в окно. Раскачивается под ветром куст. Переводишь дух. Наверное, действительно показалось.
        Заканчиваешь с обыском домика, топаешь дальше. Хруст кустов, через которые ты проламываешься. Вот только хруст почему-то длится на долю секунды дольше, чем твоё движение. Стоишь, замерев.
        …Блин, это уже паранойя. Никого здесь нет. Наверное.
        Шаг, другой, третий, выходишь за угол дома — и в четырёх метрах от себя видишь выжившего с АК-74.
        Вы оба замираете на полсекунды. Затем ты осторожно начинаешь отступать назад, и видишь, как он вскидывает оружие.
        Доля секунды решает всё. Последний шаг за спасительный угол дома совпадает с грохотом «калаша». Развернуться и бежать. Со всех ног. Не пытаться сдаться, не пытаться говорить, просто бежать. Этот парень явно не в настроении брать пленных.
        Лес. Мелькание деревьев. Облегчение — здесь, между деревьев, ему будет не так просто попасть.
        …через полчаса персонаж погибнет, убитый двумя заражёнными. Но этот маленький повод для гордости — когда внимательность, осторожность и реакция спасли пускай и виртуальную, но жизнь — этот повод для гордости был.

        Тем, кто полтора года назад пропустил нашумевшую историю DayZ, напомним, что это очень честный онлайновый симулятор зомби-апокалипсиса. Долгое время он был мультиплеерной модификацией ко второй части ArmA и делался на коленке разработчиком-энтузиастом. К жесткой механике оригинала, исключающей всякое суперменство, добавили необходимость выживать в дикой природе — добывать пищу и воду, заботиться о здоровье персонажа, — а огромные просторы Черноруссии заселили стадами голодных зомби.

        DayZ

        Игроков ни о чем не просили и ничего не объясняли — их просто выкидывали на побережье почти без ничего и оставляли на произвол судьбы. Хочешь жить — вперед, обшаривай заброшенные дома в надежде найти, чего перекусить, а потом прокрадывайся к ближайшей колонке, хлебнуть воды и наполнить флягу. А если вдобавок какие-нибудь лекарства найдешь — вообще хорошо будет. Только не попадись на зуб зомби! Они бегают быстро, кусаются больно, а тебе даже отстреливаться не из чего. И в любом случае патронов на всех не напасешься, а на выстрелы сбежится еще больше «жителей» со всей округи.

        Впрочем, главной опасностью Черноруссии всегда были не зомби, а другие игроки. DayZ быстро отучала от лишнего альтруизма. Кинулся спасать от мертвяков случайного прохожего? Сожрали обоих. Вышел навстречу вооруженному незнакомцу? Получил пулю — кто тебя знает, может, ты грабитель какой. Накормил с виду безоружного? Проломили затылок топором — раз разбрасываешься припасами, значит, у тебя их много. В Черноруссии убивают за коробку патронов, за банку минералки и просто так — чтобы обезопасить свою спину.

        Подход жестокий, но оригинальный и — чего греха таить — довольно честный. Поэтому DayZ полюбили и играли в него, несмотря на технические проблемы. Их было столько, что и не перечислишь, — код ArmA 2 никогда не отличался стабильностью, что уж говорить о любительском дополнении к игре. Но модификация ни на день не прекращала развиваться — постоянно добавлялись новые возможности, правился баланс, а старые баги исчезали и заменялись новыми, еще не успевшими надоесть.

        Онлайн в DayZ устроен просто, но довольно-таки необычно. С одной стороны, здесь открытый мир площадью в 225 квадратных километров. С другой — огромная куча небольших серверов, которые вмещают по тридцать-сорок человек. Как это согласовывается между собой?

        С одной стороны, DayZ — типичный сессионный боевик. Сотни его серверов открыты по всему миру, а создаются и поддерживаются они совершенно разными людьми. Чтобы поиграть с друзьями, нужно обязательно зайти всем вместе на один и тот же сервер — между собой игровые сессии не пересекаются.

        Тем не менее все сервера синхронизируются с единой базой данных, куда заносится информация о состоянии каждого игрока, о его снаряжении и положении на карте. Поэтому независимо от того, к какому из серверов вы присоединитесь, вы всегда найдете своего героя таким же, каким оставили его в предыдущей игровой сессии, — и на том же самом месте.

        С полгода назад создатель модификации Дин Холл объявил, что DayZ начинает разрабатываться как отдельная и независимая игра и что к разработке подключилась сама Bohemia Interactive — создатели серии ArmA. Теперь проследить за разработкой может любой — регулярно обновляющаяся альфа висит в раннем доступе Steam.

        Отличить модификацию от независимой игры на глазок сможет не каждый — внешне DayZ изменилась слабо, а бегает на движке от ArmA 2: Operation Arrowhead. Который, впрочем, дорабатывается напильником для нужд проекта — например, теперь здесь есть полноценное оружие ближнего боя и толковый инвентарь.

        DayZ

        Вопреки опасениям игру не стали упрощать для масс. Все ключевые моменты на месте: никаких волшебных аптечек, никаких «очков здоровья», зато голод, жажда, болезни и куча скрытых параметров, вроде температуры тела и количества потерянной крови, никуда не делись. Дали зомби укусить себя — получите не «минус тридцать хитов», а рваную рану. Нечем остановить кровотечение — снимайте майку, рвите на полоски, перевязывайтесь ими. И готовьтесь к тому, что с грязных тряпок можно подхватить какую-нибудь заразу. Истекли кровью до полусмерти — будете долго и грустно приходить в себя, пока раны не затянутся. Кушайте хорошо, отдыхайте больше, а если найдете медицинское оборудование и верного товарища, можете попытаться переливание крови сделать.

        DayZ

        Регулярные обновления игру тоже не упрощают — они регулярно добавляют новые и возвращают старые реалистичные детали. Например, сырую воду в игре уже давно пить небезопасно, надо кипятить или обеззараживать особыми таблетками. Случайно найденные консервы тоже нельзя просто взять и съесть — если на банке нет «ушка», ее еще поди открой. Нужна или открывашка, или хоть какой-нибудь нож, а это добро на дороге обычно не валяется.

        Конечно, игровых условностей в DayZ хватает. Но оно и немудрено — на то, чтобы совсем избавить игру от статичных декораций, чтобы мир был полностью интерактивным, могут уйти годы. Каждый патч подводит игру чуть ближе к реальности и при этом открывает целый пласт еще не реализованных возможностей — даже трудно представить, что еще ждет нас впереди.

        И когда вас, голодного оборванца с гнилым яблоком в кармане и сломанным огнетушителем в руках, поприветствуют предупредительным выстрелом в голову — не спешите призывать на голову убийцы и его родственников все смертельные болезни мира. Так ли уж он был неправ? С вас нечего взять — но вам и терять нечего. Кроме жизни, которая, будем откровенны, в таких ситуациях не больно-то и дорога. Умрет израненный, нищий персонаж — получите такого же нищего, но, по крайней мере, здорового.

        И если бы этот неизвестный сталкер, в новеньком камуфляже, с огромным рюкзаком, полным всякого добра, с топором за спиной, ножом на поясе, автоматом в руках и горой патронов в карманах. Если бы он помахал вам рукой и повернулся спиной — вы хотите сказать, что не кинулись бы к нему со всех ног и не попытались огреть огнетушителем по затылку, чтобы обшарить тело?

        DayZ

        В реальной жизни — возможно. У вас наверняка не было бы проблем с коммуникацией, вам не хотелось бы чувствовать живую кровь на собственных руках. Наконец, вам просто было бы страшно, ведь ваша жизнь куда ценнее жизни нарисованного персонажа. Здесь же только один настоящий страх — страх потерять найденное в долгих часах лазания по постсоветскому постапокалипсису. Поэтому естественная реакция при встрече с товарищем по несчастью — сразу же пристукнуть его от греха подальше. Кто его знает, может, он вам уже в голову целится, пока вы печатаете в чате сердечное приветствие.

        И то, что раньше было изюминкой DayZ, начинает утомлять. Игра дает слишком мало стимулов для кооперирования, сотрудничать просто-напросто незачем. Поэтому быть одиноким волком — не столько свободный выбор игрока, сколько самая выгодная стратегия выживания.

        DayZ

        Впрочем, кто знает, что будет дальше. Сейчас баланс качнулся в сторону «бандитом быть почетно», а через пару месяцев может накрениться в противоположную сторону. В этом и главная прелесть DayZ — это целый мир, в котором разработчики выдают игрокам все новые и новые инструменты, а игроки уже сами решают, что с ними делать.

        Этот мир опасен и недружелюбен, но его хочется покорить. Про него интересно читать, на него интересно смотреть — интернет полнится «историями выживающих» и стримами на ту же тему. Но интереснее всего — хотя и очень тяжело — здесь выживать самому.

        Полноценная игра DayZ Standalone, выросшая из обычного дополнения DayZ


        DayZ Standalone - это продолжение бесплатного дополнения для игры ArmA 2 под названием "DayZ". Если быть точным - это даже не продолжение, а скорее превращение обычного игрового дополнения в полноценную игру.

        DayZ Standalone - это тактический шутер с элементами ужасов ну или просто шутер против зомби. Работа над превращением модификации ArmA 2 в полноценную игру началась еще 8 августа 2012 года, когда компания Bohemia Interactive объявила об этом всем игрокам. Сейчас уже появились первая демонстрация геймплея игры, но об этом чуть позже.

        Полноценная игра DayZ Standalone, выросшая из обычного дополнения DayZ

        Сюжет DayZ Standalone
        Сюжет очень схож с модификацией DayZ, что вполне объяснимо. Все события разворачиваются в придуманном государстве под названием Черноруссия. Так получилось, что после природной катастрофы большая часть населения заразилась каким-то невиданным вирусом и превратилась в агрессивных зомби. Но все-таки остались единицы людей, которые выжили и которых этот вирус не коснулся.

        За такого человека, против которого огромное полчище зомби, Вам и предстоит сыграть. Но отбиваться от зомби это еще пол беды, ведь нужно еще искать оружие, еду и боеприпасы в заброшенных зданиях и делать это, избегая встреч с большим количеством зомби, ведь количество патронов очень ограничено.

        В добавок ко всему, главный герой не застрахован от болезни или травм - нужно вести себя очень аккуратно. А голод и жажда как ничто другое заставляют искать продукты по заброшенным магазинам и сооружениям. Кстати, выжил не только главный герой, за которого играете вы, но есть и другие люди, которые напуганы и с легкостью могут принять Вас за зомби - поэтому нужно всегда быть на чеку.

        Возможно, что игре DayZ Standalone введут какие-то точки сохранения, в отличие от дополнения DayZ, в котором гибель персонажа означала конец игры и нужно было начинать с самого начала. Но об этом еще рано.

        Полноценная игра DayZ Standalone, выросшая из обычного дополнения DayZ

        Когда же выйдет DayZ Standalone?
        Разработчики заявили, что дата выхода игры еще не известна. Но после этого они добавили, что DayZ Standalone выйдет в продажу тогда, когда будет готова. Это не значит, что выход этой игры затянется на долго, ведь впереди еще альфа и бета тестирования, на которых наверняка можно будет опробовать новую игру-ужастик и порубить зомбаков.
        На данный момент еще не началось еще даже альфа тестирование, но мы будет следить за этой игрой.

        Ну и сам геймплей от разработчиков игры DayZ Standalone:

        Читайте также: