Сюжет red faction

Обновлено: 15.05.2024

Привет, Канобу!
Сегодня я хочу рассказать тебе о серии Red Faction.

В 2001 году появилась Red Faction.
Это была история о человеке по имени Паркер, который устроился на работу в марсианские шахты компании Ультор чтобы уйти от земных проблем. Увы, шахты оказались настоящим рабовладельческим адом с десятичасовым рабочим днем, неизлечимой чумой и жестокми надзирателями. Естественно в таких условиях появляется шахтерское сопротивление в виде Красной Фракции возглавляемой некой Эос (если вы смотрите
Доктора Кто, то вы заметите несомненное сходство между Эос и мадам Ковариан). В один прекрасный день охранник убивает друга Паркера, слово за слово, несколько взмахов демократизатором с обеих сторон и во всем секторе М-4 начинаются беспорядки, а Паркеру приходится бежать к Красной Фракции. Паркер,
пойди туда, Паркер, пойди сюда, Паркер, взорви этот маяк, Паркер, почини этот шаттл. В общем, с помощью EDF (Оборонные Силы Земли) мы свергаем Ультор, побеждаем создателя чумы, нано-ученого Капека и создаем новую хорошую жизнь для рабочих Марса. Правда наследие Ультора еще напомнит о себе.
Все это происходило на инновационном движке Geo-Mod позволявшем свободно разрушать ландшафт, пробивая тунели и разрушая стены. Кроме того, он великолепно прорисовывал разрушение стекла. В общем, несмотря на бедноватый дизайн уровней игра смотрелась очень симпатично, и играть было интересно.

2003 год подарил нам Red Faction 2.
Действие перенеслось на Землю, где нанотехнологии Ультора переходили из рук в руки творя хаос и разрушение, пока ими не овладевает Виктор Сопот - предводитель военной организации под названием Содружество. Виктор создает армию супер-солдат, но испугавшись их
возможного восстания заменяет более глупым вариантом. Шестеро солдат (в том числе и главный герой) избегают уничтожения, становятся наемным отрядом и начинают работать с Красной Фракцией. Долго ли, коротко ли мы убиваем Виктора, оказываемся предаными, убиваем предателя и спасаем человечество
от вечной войны.
Разрушение перестало быть главной фишкой игры, вместо этого мы получили возможность свободно комбинировать оружие в пары. Игра стала более аркадной по сравнению с первой частью, появилось четкой разделение на уровни и исчезли элементы стелса.
Мне она понравилась меньше чем первая, но все равно в нее стоит сыграть.

2009 неожиданно подарил нам третью часть - Red Faction: Guerilla.
Здесь начинается вторая эпоха серии, в которую так же входят две игры.
Мы одеваем на себя шкуру подрывника Алека Мейсона, который, как и Паркер прилетел на Марс к своему брату убегая от земных проблем. Но, на Марсе вновь все плохо. Из-за истощения земных ресурсов EDF пришлось занять место Ультора и начать выдавливать все соки из марсиан. Брата Алека убивают из-за принадлежности к Красной Фракции, так что нам приходится взять в свои руки кувалду возмездия и освободить Марс.
Геймплей сильно поменялся. Игра получила открытый мир и gta-like геймплей. Появилась великолепная физика разрушения зданий, а переносимое оружие ограничилось четырьмя единицами. Появились машинки. Многим игра не понравилась, но на мой взгляд она хороша. Единственный серьезный недостаток - это некоторая однообразность игрового процесса. А еще там есть джет-пак!

И вот, появилась последняя на данный момент игра серии - Red Faction: Armageddon.
На мирную планету Мар Сара нападают зерги. Нет, не так. Красная Фракция теперь управляет Марсом. EDF больше не мешает марсиан, теперь мешают злобные культисты мечтающие взорвать Терраформер поддерживающий марсианскую атмосферу. Главный герой - Дариус Мейсон, сын Алека Мейсона, героически
фейлит защиту Терраформера и теперь страдает и винит во всем себя. Несколько лет спустя, Дариус отправляется на бурильные работы, и высвобождает спящих под поверхностью Марса зергов которые моментально набигают на человеческие поселения и начинают всех убивать.
Игра вновь стала линейным шутером, но это очень интересный линейный шутер. Нам постоянно подкидывают что-нибудь новенькое - вот мы бегаем и стреляем, вот мы стоим за турелью, а вот мы давим врагов танком, скучно не будет.
У меня создалось ощущение, что движок практически не изменился со времен Guerilla, но был оптимизирован и отполирован на божественно уровне! В игре практически отсутствуют загрузки, а те что есть длились меньше минуты.
Графика неплоха. Не крузис конечно, но глаза радуются.
Главной фичей игры на этот раз является нано-кузня - чудо-девайс на руке Мейсона, позволяющий мгновенно восстанавливать разрушенные ящики и стены, стрелять телекинетическим импульсом и прочие приятные вещи. Эта штука добавляет много веселья игре, можно практически вечно разбивать стену, а потом восстанавливать её, можно разбить ящик, а потом замуровать себя в нем, можно. Много чего можно.
К RF: Armageddon у меня есть всего три претензии:
1) Несмотря на обширный арсенал оружия нет никакого смысла менять его. Патроны универсальны, а некоторые стволы однозначно лучше своих товарищей.
2) Сюжетные дыры размером со слона. Например: в самом конце игры мы идем и в одиночку восстанавливаем Терраформер. Почему Дариус не восстановил его раньше? Сразу после разрушения? Как Дариус прожил три дня без еды и воды, а потом бодро убивал марсиан?
3) Смена стиля. Да, это просто старческое ворчание, но Red Faction всегда была игрой о восстании пролетариата против угнетателей. А тут мы ВДРУГ убиваем жуков-марсиан.
Я однозначно рекомендую Red Faction: Armageddon всем, это одна из лучших игр вышедших в этом году.



Комплексный обзор серии Red Faction

Название: Red Faction
Дата выхода: 2001 год

>Глитчишь себе С4 и прикрепляешь ко всем противникам на уровне<

Red Faction — очередная игра с революционным элементом. В этот раз этот элемент — разрушаемость. На большинстве уровней вам не обязательно бродить по коридорам, вы можете разрушить огромную часть локаций, просто колоссальную!

Сюжет
Вы — Паркер. Недавно устроились работать в компанию Ультор. Ультор основана в 2003 году на Земле и занималась одеждой, а к 2008 году уже стала корпорацией известной во многих других областях, в том числе добывающей. События игры разворачиваются уже в 2070 году, когда Земля истощилась и добывающие руки корпорации основались на Марсе. Все люди, прибывшие на Марс подзаработать оказывались в нечеловеческих условиях. Помимо этого среди шахтеров начинается эпидемия неизвестной болезни. Это стало последним толчком и породило бунт непосредственным его участником стал главный герой. Собственно так и образовалось партизанская прослойка на Маре — Красная Фракция. Вам предстоит разворотить всю корпорацию и уничтожить всех ответственных. В их числе Аксел Капек — безумный ученый работающий с так называемой нанокузницей. С её помощью он производит нанитов для улучшения человеческих способностей. Как выяснится позже, большая часть сотрудников корпорации Ультор были модифицированы.
В конце, когда Паркер уже всех победил, разбираться прилетает СОЗ — Силы Обороны Земли.
Весь сюжет прост как палка — никаких неожиданных поворотов, интриг или саспенсов.


Геймплей
Red Faction — это обычный, ничем не примечательный шутер от первого лица. Периодически вам будут предоставлять возможность управлять различным транспортом.
Как я уже говорил, огромную часть локаций можно разрушить, и тогда игра превращается в симулятор крота с взрывчаткой. Должен отметить по-настоящему поразительную разрушаемость: на первых уровнях можно вовсе продолжить работать шахтером и копать марсианский грунт в поисках полезных ископаемых.
Арсенал у Паркера достаточно большой — от пистолетов и гранат до ракетниц и огнеметов.
В паре миссий даже можно работать под прикрытием, что естественно необязательно


В перспективе серии
Первая Красная Фракция поставила неплохую планку: отличные возможности движка, транспорт, крепкий ориджин для сиквелов…



Название: Red Faction II
Дата выхода: 2002 год

>«Элиэс, полезай в танк и стреляй ©Джейсон Стейтем»<

Уже спустя год компания Volition, Inc. выпускает продолжение игры. Хотя… продолжение ли?

Сюжет
События происходят после войны на Марсе, но уже на Земле. СОЗ начали разбираться с тем, что осталось от корпорации Ультор — что-то присваивать себе, что-то выкидывать на свалку, что-то вовсе уничтожать. Нанотехнологии пошли из рук в руки. Сначала СОЗ, затем террористы, контрабандисты и прочие. На Земле в антиутопическом военном государстве под названием Содружество его лидер — Виктор Сопот — организует операцию, чтобы выкрасть наноячейку для своей армии. И это делает главный герой — Элиэс. После получения технологий, Сопот приступает к улучшению нескольких групп солдат (и Элиэса в том числе).

По мнению Сопота суперсолдаты получились чересчур сильные и умные, потому он решает избавится от первой партии и в дальнейшем делать более глупых, а следовательно покорных солдат. Однако несколько сверхлюдей выживают, встречаются, объединяются в отряд и присоединяются к Красной Фракции (опять же Элиэс в том числе).
Они выполняют различные операции направленные на прекращение диктатуры канцлера и наконец настигают его.
После убийства Сопота все силы Содружества присягают на верность лидеру нашего отряда и он избавляется почти от всех партизан в главном штабе. Это не нравится Элиэсу и теперь ему необходимо убить бывших сослуживцев и остановить своего командира.
Так же в игре присутствует «Карма». От неё зависит концовка игры. Да, видеоряд один и тот же, но контекст разный. До абсурдного разный. В одной из концовок пилот-механик устраивается в цирк.

Геймплей
По сравнению с предыдущей частью игра стала намного проще в плане механики. Вы не можете прятать тела и разрушать бо́льшую часть уровней. Враги стали намного проще и в целом игра оказуалилась. Арсенал заметно поубавился, а транспортные средства с прямым управлением почти пропали. Чаще вы будете сидеть за пулеметами, а рулить будет Джейсон Стейтем. Без рофлов, его позвали на озвучку персонажа-водилы.
Уничтожению подвержены лишь определенные объекты и места на карте. Плюс к казуальности — наноэффект, под действием которого у главного героя восполняется здоровье. Но это обусловлено сюжетом, так что претензий нет.

В перспективе серии
В техническом плане Red Faction II однозначно шаг назад. Либо для того, чтобы выпустить игру побыстрее, либо на xbox она потеряла множество достоинств движка. За это очень многие не любят её. Так же перенос действий на Землю вызвал недоумения у некоторых.
Однако! Сюжет и постановка некоторых сцен значительно лучше чем в RF1. Здесь есть и интриги, и четкие образы антагонистов, и даже некоторые персонажи прописаны больше, чем главный герой первой игры.
Колоссальный плюс к карме игры — мультиплеер, который носит гордое название — «Матч Ботов». В моём детстве это было место, где можно было бросить вызов самому себе. Вы создаете ботов, выбираете им модельки, даете имена, балансируете характеристики… Затем даете им 3.14-зды! Надавав достаточно, можно прокачать их. И тогда уже они будут давать вам!

Объективно — игра лучше предыдущей в сюжете, но хуже во всем остальном. И я бы не рекомендовал её, если бы не МАТЧ БОТОВ!


Название: Red Faction Guerrilla
Дата выхода: 2009 год

После событий первой части СОЗ установили свой режим на Марсе. Люди думали, что уничтожив корпорацию Ультор они будут свободны от гнёта. Однако на её место пришли ещё более жестокие диктаторы.

Сюжет
Прошло 50 лет после первой революции на Марсе. От Ультор остались лишь руины где-то в заброшенных районах колонии. СОЗ расставили блок-посты, кордоны, склады и прочие сооружения. Шахтёры копают. Красная Фракция сопротивляется режиму, но уже без особых успехов.
Вы — Алек Мэйсон. В поисках заработка вы отправляетесь на Марс к своему брату. В первый же день вашего прибытия Силы Обороны Земли убивают вашего брата и вы вступаете в Красную Фракцию, дабы отомстить и освободить Марс.
На протяжении всей игры вам предстоит освободить 6 районов путём разрушения, саботажа и открытой резни СОЗ.
Так же в одном из районов вам предстоит отправится в логово мародёров — местных дикарей. Как выяснится, они обитают в руинах корпусов Ультор, а сами они — потомки ученых, которые были улучшены нанотехнологиями. Вы объединяетесь с ними, чтобы вместе остановить общего врага и получаете нано-кузницу.
На орбите Марса, тем временем готова к залпу «Гидра» — мощный луч на вооружении СОЗ.
Вы и ваша бравая команда отправляетесь в главный штаб оккупантов и с помощью заумных ненаучных слов и процессов взрываете Гидру.
Говорят, что главный герой первой части на момент событий этой игры жив! Но где он сидит и чем занимается — неизвестно…


Геймплей
Геймплей претерпел серьезные изменения. Теперь это шутер от третьего лица в полностью открытом мире с неслабой такой симуляцией жизни. Главная фишка серии — разрушаемость — перешла на новый уровень: реалистичные физические модели строений и материалов подвержены взрывам и ударам кувалды. В каком-то смысле появилась репетативность геймплея — вы открываете новую территорию; разрушаете различные объекты, тем самым повышая готовность партизан к бунту; устраиваете бунт; открываете новую территорию… Но это не надоедает сильно, так как разбавлено горсткой точек интереса. Вместе с большой картой, вернулся и транспорт.

Вы можете одолжить у любого встречного шахтера его средство передвижения, в некоторых лагерях стоят рабочие экзоскелеты, а иногда и боевые.
Появилась прокачка главного героя и его снаряжения. В связи с этим и валюта для прокачки. Её можно получить за выполнение заданий, за собирательство кристаллов в мире, а можно просто крушить различные постройки и взрывать машины.

В перспективе серии
Пожалуй, в RFG собраны и доведены до отличного состояния лучшие элементы игры. Сначала я скептически отнесся к открытому миру и третьему лицу. Но после 40 часов я понял, что это замечательная концепция для Red Faction. Все изменения пошли на пользу серии.
Улучшенный движок Geo Mod 2 приятно играется и выдает отличную картинку. Red Faction Guerrilla — отличная игра и достойное продолжение истории шахтеров на марсе и отличный пример эволюции серии.


Название: Red Faction: Armageddon
Дата выхода :2011 год

Мы заглядываем в наш марсианский сериал спустя ещё полвека. Всё очень помрачнело и поуменьшилось в просторе.
Однако тут творятся такие страсти! Пошли ли на пользу изменения в этот раз?

Сюжет
В этот раз никто никуда не приезжает подзаработать. Наш главный герой — Дарий Мэйсон… (что за тупое имя, сук. )
Дмитрий! — член отряда Красной Фракции и внук Алека Мэйсона — главного героя предыдущей игры. Нас сразу бросают с места в карьер: На терраформер — штуку, поддерживающую экосистему колонии — напал некий Адам Хейл с кучей культистов, подчиняющихся ему. На наш конвой обрушивается шквал спецэффектов и Димон выпадает из машины. (ДИМООН. ▁ ▂ ▃ ▅ ▆ █ ♪ ♫ ♬♪ ♫ ♬)
После небольшой контузии нас встречает Джарвис, Пятница, СЭМ, МСО?? — главная жемчужина диалогов в этой части. Модуль ситуационного осознания. Искусственный интеллект, который двигает сюжет, там где он буксует и создаёт комичные ситуации, когда это не делает главный герой.


Геймплей
С точки зрения геймплея игра осталась при своих. Практически. Одной из главных отличительных черт стал переход на улучшенный движок Geo-Mod 2.5, который повлек за собой небольшие изменения в разрушениях. А второй — избавление от открытого мира. Теперь все события идут друг за дружкой без промедлений и провисов. С одной стороны это пошло на пользу, ведь теперь каждый час игры проходит в движении по сюжету, а не по огромным локациям.
Соответственно транспорта поубавилось. Добавились шагоходы и летающие корабли(работают аналогично подводным лодкам в первых двух играх)

Особенное место думаю стоит уделить магнитной пушке. Это оружие достойно отдельной игры! Настолько оно приятно играется. Метать из стороны в сторону крупных монстров, обрушивать на них обломки зданий или кидаться ими друг в друга — невероятно весело. Жаль, что этому бесподобному орудию убийства не выделили хотя бы полноценный уровень…

В перспективе серии
Сложно сказать хорошо или плохо разработчики поступили с серией. Концентрация сюжетных событий для игрока это очень большой плюс, но из-за такого напора некоторые моменты в игре остаются будто бы недосказанными. Будто обрываются на последнем издыхании. Ощущение что игру выпустили немного поспешно. И ещё эта концовка…
Я считаю, что такой ход был правильным, хоть и сделан немного криво.

В любом случае, как самостоятельная игра и как часть серии Red Faction игра хорошая. В ней однозначно есть спорные моменты, но игровой процесс в ней почти полностью затмевает их

В общем и целом серия Red Faction прошла тернистый путь, спотыкалась, ошибалась, вставала снова. Задавала новые планки качества и игровых возможностей. Серия по-настоящему уникальная и достойная внимания. Рекомендую все 4 игры к ознакомлению.

Red faction (Красная бригада) — серия шутеров от первого (и не только) лица с выраженным революционным посылом. Причем если во второй части сюжет вертится вокруг вполне мейнстримной борьбы с тиранией, то первая удивляет совершенно прореволюционным сюжетом, где угнетённый рабочий класс восстает на эксплуататоров и их наймитов. Также серия знаменита разрушаемым окружением.

Содержание

Игра увидела свет в 2001 году и была довольно тепло встречена поклонниками жанра FPS. Графическое оформление на тот момент не особенно впечатляло, а заявленное «полностью разрушаемое» окружение на деле представляло собой просто возможность пробить дырку в стене без какого-либо тактического или сюжетного применения. Более того, во избежание упрощения прохождения в игру были введены неразрушимые материалы, из которых (сюрприз!) изготовлены все стратегические препятствия и двери. Но, несмотря на это, игра подкупала динамичным сюжетом, запоминающимися персонажами — как героями, так и злодеями, — реалистичной физикой и неплохим ИИ.

По ходу пьесы главный герой, некто Паркер, становится участником восстания шахтёров на Марсе. Ему предстоит сразиться сначала с силами безопасности корпорации, уничтожить местного безумного учёного и выстоять против банды наёмников, которых корпоративные бонзы позвали, когда стало ясно, что собственные секьюрити не справляются. В игре есть два стелс-уровня, а также возможность несколько раз порулить всяческой техникой. Все это делает игровой процесс довольно разнообразным для шутера.

Действие происходит в относительно недалёком будущем, и набор оружия близок к современному: полицейская дубинка, полицейский щит, пистолет, дробовик, огнемёт, автомат, пистолет-пулемёт, гранатомёт, снайперская винтовка, ручные гранаты, пулемёт, рейлган, высокоточная винтовка и ракетная установка.

Сюжет начинается с того, что не самый счастливый Паркер, высказав краткую предысторию в интро-ролике (прилетел заработать, ожидал марсианской романтики, в итоге увидел лишь жадное и злое начальство и выкашивающую шахтёров чуму) заканчивает смену в шахте М-4 и возвращается в бараки на отдых. Прямо перед ним вспыхивает конфликт между охранником и шахтёром, заканчивающийся смертью обоих от удара головой об пол и от пули соответственно. Поднимается тревога, начинаются бои шахтёров с охраной, в которых вынужден принять участие и протагонист. Пробираясь по шахте, Паркер слышит радиопереговоры: женщина по имени Эос сообщает, что шахтёры подняли восстание и назвались «Красная Фракция». Также с ним связывается некий Хендрикс, техник систем безопасности Ultor Corp., и по непонятной для героя причине оказывает ему посильную помощь.

Пробившись к баракам, Паркер видит: многих шахтёров попросту убивают без причины, в том числе в туалете или столовой. Ему удаётся добраться до административного корпуса и транспортного дока этажом выше (оттуда должен улететь на Землю шахтёрский корабль), но он не успевает на шаттл… и видит, как тот сбивают ракетами. Единственный вариант — идти дальше вглубь комплекса. Через складские помещения он попадает к лифту, ведущему к шахте М-22, ближайшей к важному техническому комплексу. Лифт охраняется гигантским стреляющим роботом.

Примерно с этого момента с Паркером налаживает связь уже сама Эос. Она сообщает, что ему нужно пройти дальше, чтобы добраться до камнедробилки, где как раз застряли отряды Красной Фракции. Перебив противника, Паркер с помощью техника-шпиона производит методичное уничтожение систем комплекса, тем самым оказывая поддержку восставшим.

Следующее задание еще более сложное — добраться до подводным тоннелям (хотя откуда там вода?) до главной администрации и захватить администратора Гриффина, который знает, в чем причина чумы. Добравшись до подводной базы, Паркер получает деловой костюм и пистолет с глушителем и идет искать Гриффина. Сложность в том, что к тому времени Паркера опознают и назначают за его голову награду, которая по сюжету будет все расти и расти, поэтому попадаться охране не стоит — они сразу же откроют огонь. В самом комплексе протагонист встречает Хендрикса: оказывается, именно отсюда техник помогает Красной Фракции.

Гриффин, в общем-то, согласен сотрудничать с Паркером и Красной Фракцией, и они, уничтожая на своем пути охрану и летающие штурмовые катера, добираются до перерабатывающего комплекса, в котором стоит второй робот, но уже прочнее и умнее. Уничтожив его, Паркер передает Гриффина отряду старого приятеля Ориона, а сам спускается в подземный медблок. Второе крыло медблока оказывается секретной биолабораторией, которой заправляет создавший чуму (и нано-ячейку из второй части) безумный ученый по фамилии Капек. В ходе продвижения Паркеру приходится столкнуться со страшными мутантами, порожденными Капеком, и выслушивать его рассказы об экспериментах. Наконец шахтер загоняет безумца в лабораторию (из третьей части), и в этот момент на помощь к нему приходит Эос. Вместе они побеждают Капека, но тот не передает им лекарство и умирает, после чего активируется система самоуничтожения. Паркер, подчиняясь приказу Эос, вынужден оставить ее в комплексе и спасаться самому — ему поручено добраться до центра связи и послать сигнал с просьбой о помощи на Землю.

На месте падения Паркер встречает шахтёров, которые ведут бои с наёмниками за комплекс в глубине планеты, но их ощутимо теснят. Добравшись до входа в комплекс, протагонист попадает в ловушку: из-за зелёного газа он отключается под чей-то закадровый смех. В себя Паркер уже приходит внутри базы, и почти сразу же его освобождает отряд Красной Фракции, посланной Хендриксом. Оказывается, за время болтанки главного героя в космосе техник открыто перешёл на сторону повстанцев. Вместе они пробираются через коридоры комплекса: пока Хендрикс обходит защиту и ломает систему, Паркер прикрывает его.

В ангаре с большим транспортным кораблем их ловят бойцы Масако, впервые Паркер слышит речь ее самой. Хендрикс погибает — в комнату попадает снаряд с зажигательной смесью, и несчастный сгорает заживо, причем протагонист это слышит и видит. Полковник сообщает Паркеру, что Эос у неё в плену. Захватив ещё один летающий штурмовой катер, он добирается до штаба Масако, убивает ее и находит Эос. Оказывается, что она сидит связанная рядом с ядерной боеголовкой. Боеголовку нужно разминировать, остановив отсчёт, что не так-то просто.

Сразу после разминирования Эос и Паркер видят, что к Марсу подошел флот Сил Обороны Земли, который готов оказать помощь шахтёрам в борьбе против Ultor Corp. Герои революции разговаривают о будущей мирной жизни после этой войны — и игра заканчивается.

Еще на этапе анонса разработчики заявили о "полностью разрушаемом окружении" в игре, что на тот момент было действительно новаторским подходом. В целом, это было реализовано, но практический эффект от разрушаемости окружения был боле-менее заметен лишь в мультиплеере, где позволял сделать укрытие на ровном месте. В одиночной игре это был не более чем приятный визуальный эффект. Вместе с тем, в игре была реализована весьма добротная физическая модель, включавшая в себя разное подлетное время боеприпасов для разного оружия, отдачу, темп стрельбы и поражение различных частей тела. ИИ, хоть и не представлял ничего сверхъестественного, был вполне на уровне ведущих проектов того времени. Противники умели пользоваться укрытиями, тактика их действий отличалась в зависимости от оружия, а также изначально заложенного уровня подготовки (наемники существенно хитрее корпоративных секьюрити). Имели место основы действий в группе. Единственным слабым местом ИИ были боссы, действующие очень однообразно. Во время игры в сюжетно определенных местах нужно было управлять буровой машиной, подводной лодкой, танком и летательным аппаратом. Несмотря на громкие заявления, полноценной техникой эти машины не являлись, а просто заменяли своим профилем профиль игрока. Тем не менее, заметное разнообразие в игровой процесс они вносили. В игре были две стелс-миссии. Первая из них - обязательна и довольно сложна, вторую (медицинский центр) при желании можно было пройти без маскировки. Судя по всему, такой вариант прохождения изначально не закладывался разработчиками, поскольку NPC реагируют на не переодетого в медицинский халат Паркера точно так же как на переодетого. В целом, с точки зрения геймплея Red Faction представлял собой хороший, крепкий FPS без претензий на нечто эпохальное, но с доведенными до оптимума "стандартными" технологиями и внятным сюжетом, удачно чередующим динамику, скрипты и псевдо-стелс.

На этот раз играть предстоит за наёмника — одного из группы суперсолдат, нанятых для устранения диктатора Сопота. Самого тирана мы убьём в концу первой трети игры, а дальше команда расколется, и воевать придётся уже с бывшими сослуживцами.

Несмотря на ряд технических усовершенствований, включая оригинальную систему стрельбы с двух рук, вторая часть получилась гораздо менее успешной, чем первая. Виной тому в первую очередь слабый сюжет, теряющийся в динамике перестрелок. Кроме того, создатели применили спорную систему восстановления здоровья, если герой долго не получает повреждений. Авторы честно попытались сделать сюжет на уровне первой части, где он был незатейлив, но бодр, однако усилия пошли прахом. Разрушаемое окружение играет еще меньшую роль, чем в первой части.

Сюжет начинается спустя 5 лет после первой части. На Земле идут войны, одним из сильнейшим государств является Содружество, возглавляемое канцлером Виктором Сопотом. Главный герой — Элиас, опытный оперативник Содружества, направлен со своей группой захватить у противника созданную безумным учёным из первой части нано-ячейку, способную воздействовать на человеческий организм и создать суперсолдата. Группу спецназа прикрывают два штурмовых вертолета, один из которых пилотирует Шрайк, друг Элиаса. В ходе штурма почти вся группа погибает, а второй вертолёт сбивают. Однако Элиасу и Шрайку удается выкрасть ячейку и сбежать из комплекса.

Два года спустя Элиас и Шрайк, прошедшие нано-процедуры, оказываются «за бортом» армии Содружества. Канцлер испугался, что чрезмерно умные солдаты могут помешать его власти и сбросить режим, поэтому суперсолдаты (не менее 1093 человек, о чем свидетельствует личный номер протагониста) были почти полностью уничтожены, а их функции передали более глупым, но сильным Обработанным. Выжившие объединяются в спецотряд: командир по фамилии Молов, снайперша Квилл, разведчица Танжир, специалист по тяжелому вооружению (пулемётчик) Репта, все такой же крутой водила Шрайк и взрывник Элиас. Сотрудничающие с Алым Движением, группа просачивается в здание и завязывает бой, пытаясь убить Сопота, однако тот сбегает. Элиас и Шрайк пытаются остановить канцлера, но им это не удается: вертолёт сбивают.

Взорвав железнодорожный мост, по которому Содружество готовы перебросить войска, Элиас встречается с Квилл и Шрайком. Шрайк умудрился угнать танк, но ему нужен стрелок. Старые друзья пробиваются к Цитадели, личной крепости Сопота, а затем, открывая ворота остальным членам Отряда, добираются в ракетный комплекс — штаб канцлера, после чего Элиас убивает его.

Все это время Молов (с помощью присоединившихся к нему Репты, Шрайка и Квилл) вынашивал планы захвата власти. Сразу после смерти Сопота бывший командир Отряда убивает почти всех лидеров Алого Движения, оставив в живых лишь одного — человека по имени Эхо, и на его слова о том, что Движению нужен мир, категорично отказывает, поскольку тогда члены Отряда, созданные специально для войны, станут бесполезны. Молов готовится казнить Элиаса и Эхо, но их спасает Танжир. Втроем они бегут от нового канцлера. Сразу же начинаются уличные бои между Алым Движением и присягнувшими Молову войсками Содружества, в процессе которых Квилл убивает Эхо, после чего Элиас расправляется с бывшей коллегой.

С помощью Танжир Элиас проникает на секретную станцию под огромной статуей Сопота. На станции находится лаборатория, где вовсю штампуют модифицированных солдат, однако оперативнику удается разрушить установки и победить охраняющего их Репту. Пулемётчик, не желая сдаваться, перекачивает свое тело огромным количеством энергии и встает против протагониста еще раз в виде бьющего молниями берсерка, однако Элиас вызывает перегрузку, и Репта взрывается.

Молов крадет нано-ячейку и ждет, когда Шрайк заберет его с вершины статуи Сопота. Танжир удается отбить ячейку обратно, но она падает с огромной высоты в воду залива. А Шрайк, понимая, что предал лучшего друга, помогает Элиасу победить и убить своего бывшего командира. Статуя начинает взрываться, но Шрайк вывозит Элиаса на своем новом штурмовом вертолете в безопасное место.

Дальше игра заканчивается различными альтернативными концовками. Судя по третьей части, каноничной стала все же хорошая: Элиас становится народным героем, Шрайк поступает в новый гражданский воздушный флот, а Танжир становится правительственным советником.

События происходят спустя 50 лет после первой части. Казалось бы, режим Ultor Corp. давно свергнут, но теперь прижало уже Землю: ресурсов не хватает, поэтому компании выкачивают все из Марса. На красной планете (к тому времени терраформированной, благодаря чему можно дышать без противогазов и скафандров) уже выросли дети первых колонистов, мечтающие о независимости от Земли. Силы Обороны Земли (СОЗ, или EDF), освободители в первой части, стали походить на прежнюю власть: комендантский час, аресты, репрессии, расстрелы без суда и следствия… Все это породило движение «Красная бригада».

Начинается игра непосредственно с того, что главный герой, горный инженер Алек Мейсон, прибывает на Марс, где встречает своего брата Дэниэла. Тот собирается завербовать брата в движение, однако Мейсонов находит истребитель СОЗ и атакует их, в результате Дэн погибает. Самого героя от солдат СОЗ спасают бойцы «Красной бригады», после чего командир бригады, Хьюго Дэвис, предлагает Алеку присоединиться с ним. Понимая, что выбора у него особо нет, Мейсон соглашается и позднее знакомится с подругой его брата Саманией, лейтенантом Бригады.

Вскоре выясняется, что Мейсон прекрасно справляется со своими обязанностями: как превосходный боец, он во главе отрядов бригады отбивает Марс сектор за сектором, сражаясь попутно с мародёрами. Мародёры — это бывшие работники Ultor Corp., создавшие на зараженных радиацией руинах старых лабораторий некое первобытное общество, проповедующее поклонение технологиям и считающее, что Марс принадлежит им. Но когда приходит время финального боя с СОЗ, бомбардировщики СОЗ совершают авианалёт на штаб повстанцев (один из бойцов бригады , мотострелок Дженкинс, сообщил руководству СОЗ о местонахождении штаба). Дэвис убит, партизаны разбиты, их боевой дух почти сломлен.

Однако незадолго до этого Мейсон и Самания находят в руинах исследовательского комплекса Ultor Corp., в котором обитал безумный учёный из первой части, нанокузницу, позволяющую разбирать любой предмет по атомам, и решают сделать с ее помощью винтовку для Алека. Уже после нападения на штаб выясняется, что Сэм когда-то была мародёром, но ушла от них и присоединилась к Бригаде (об этом можно узнать в сюжетном дополнении «Демоны Бесплодных земель»). Герои встречаются с лидером мародёров Вашой, сестрой Самании, и договариваются о перемирии между повстанцами и мародёрами. В процессе боев Алек встречает в Бесплодных землях человека, поразительно много знающего о событиях 90-летней давности, из-за чего возникает ощущение, что это Паркер, протагонист первой части. Также в секторе Эос главный герой находит маяк Элиаса, протагониста второй части — он погиб, но как именно, непонятно.

Теперь восстановленные силы Сопротивления готовы к последнему бою. Алек, Сэм и остальные захватывают сектор Эос и Хендрикс-холл, названные в честь героев первой революции, а затем штурмуют ставку верховного командования СОЗ. В последнем бою на горе Фогель Алек и Сэм, командуя отрядами повстанцев, уничтожают командиров СОЗ и окончательно изгоняют армию с Марса, причем Мэйсон успевает лично передать привет командующему Силами обороны земли перед тем, как уничтожит его корабль. Последний кадр — Алек Мейсон, ставший признанным командиром Красной бригады, поднимает перед бойцами свой молот, свидетельствуя об окончании войны и победе Сопротивления.9.

Хотя игры серии Red Faction и не смогли стать в один ряд с такими выдающимися фантастическими шутерами, как Doom и Half-Life, они определенно отыскали свою нишу в жанре и обзавелись собственными почитателями. Именно о серии RF мы и расскажем в этом материале.

Хотя игры серии Red Faction и не смогли стать в один ряд с такими выдающимися фантастическими шутерами, как Doom и Half-Life, они определенно отыскали свою нишу в жанре и обзавелись собственными почитателями. В 2011 году по мотивам третьей части (Red Faction: Guerrilla) был даже снят фильм «Красная фракция: Происхождение», правда, получился он весьма посредственным.

Но если сделать вид, что его никогда и не было, в остальном вселенная Red Faction, состоящая из четырех игр (пяти, если учитывать еще и простенькую, однообразную аркаду Red Faction: Battlegrounds), оставляет после знакомства приятное впечатление. Недалекое будущее, колонизация планет, продвинутые нанотехнологии и могущественные корпорации – если подобные вещи не оставляют вас равнодушными, то и история серии игр Red Faction, изложенная в нашем материале, будет вам интересна.

Warface – бесплатный онлайн шутер, один из многочисленных режимов которого перенесет вас на Марс, где вы, как и главный герой Red Faction, будете сражаться со зловещей корпорацией, терроризирующей колонистов

Red Faction (2001): Марс – шахтерам!


2001 год – студия Volition, Inc. выпускает на ПК и PlayStation 2 стандартный, казалось бы, шутер про восстание на Марсе, тем не менее не на шутку взбудораживший геймерское сообщество и даже ознаменовавший по мнению некоторых начало новой эры в жанре FPS. Речь идет о первой части Red Faction, обладающей чудо-движком под названием Geo Mod. Его особенностью была высокая разрушаемость окружения, что не только вызывало у игроков радость и восторг от возможности разнести все (или почти все) под чистую, но и открывало невиданные ранее тактические перспективы.


Например, возможность обойти скопление врагов, проделав с помощью ракетницы или взрывчатки не предусмотренный архитектурным проектом туннель. Или забраться к противнику в тыл, опять же, используя подаренные игрою способности разрушителя и уничтожая все, что попадается на пути.

Правда, некоторые ограничения на разрушения здесь все же имеются: определенная «ограничительно-направляющая» часть конструкций останется неповрежденной, сколько бы взрывчатки им не отсыпали.


Немного о сюжете. Главный герой прибывает на Марс, чтобы подзаработать деньжат в местных шахтах по добыче полезных минералов, принадлежащих корпорации Ultor. А заодно чтобы своими глазами увидеть какова она – жизнь на другой планете. Как выяснилось, не такая уж и радостная. Условия труда в шахтах оказываются чудовищными, график изнурительным, а выплаты трудягам далеко не баснословными. Всех же недовольных наемные головорезы корпорации принуждают к покорности с помощью извечных аргументов – кулака и дубинки. И как будто всех этих напастей было мало, вскоре шахтеров начинает выкашивать неизвестная эпидемия.



Что еще хорошего можно сказать про Red Faction? Неплохой выбор оружия, возможность использовать различную марсианскую рабочую и военную технику, необычный фантастический антураж, частично схожий с таковым из фильма «Вспомнить все». ИИ противников особым умом и сообразительностью не отличается, но все равно, сражения с ними на то время казались весьма забавными. Графика на момент выхода была хоть и не топовой, но приятной для глаз (насколько это возможно для однообразных подземных туннелей и коридоров в инженерно-технических комплексах), однако сегодня это вообще никакого значения не имеет – момент релиза и наше время разделяет более чем 17-летний отрезок времени.

Red Faction 2 (2004): Марс атакует!


На этот раз действие переносится на Землю, где коварный и жестокий диктатор Виктор Сопот создает армию суперсолдат, используя для этого нанотехнологии одного из злодеев первой части (на этом сюжетная связь между двумя играми фактически и заканчивается). Главный герой является одним из бойцов армии Сопота, который вместе с несколькими товарищами бросает службу и своего главнокомандующего и входит в союз с сопротивлением – «Красной фракцией» (еще одна отсылочка к оригиналу). В скором времени злодей оказывается повержен, но его место быстро занимает новый негодяй – бывший член отряда сопротивления, переметнувшийся на сторону вооруженных сил Содружества (так называлось созданное Сопотом антиутопическое государство).


В общем, сюжет будет нещадно бросать героя по примечательным футуристическим локациям, знакомить с интересными людьми, сталкивать с необычными врагами, позволит опробовать новую технику (включая минисубмарину и боевого шагохода) и в итоге закончит приключение одной из четырех присутствующих здесь концовок.

Разумеется, никуда не делась фирменная фишка RF – тотальная разрушаемость окружения. По правде, тотальной в этой части серии она все еще не стала – по-прежнему существуют некоторые ощутимые ограничения. Из других улучшений второй части хочется отметить похорошевшую графику, увеличение оружейного арсенала (причем многое оружие здесь можно использовать в паре), появление приборов ночного и инфракрасного виденья, позволяющих вести огонь по ничего не подозревающим врагам сквозь стены.

Red Faction: Guerrilla (2009): Продолжение марсианской хроники


Впервые разрушение получило действительно всеохватывающее объемы и оказалось напрямую включенным в игровой процесс. Любой объект здесь можно разнести на кусочки или обрушить на головы врагов. Или же создать таким образом себе укрытие. Или платформу для доступа на верхние ярусы уровня. В общем, список подобных возможностей может быть бесконечным – никаких ограничений в применении, кроме фантазии игрока, система разрушения в Red Faction: Guerrilla не имеет.

Разрушенные объекты оставляют после себя металлолом – аналог игровой валюты, за которую можно приобретать разные улучшения. То есть, разрушать здесь не только приятно, но и полезно.


В игре появилось нечто наподобие открытого мира (очень миниатюрного), разделенного на зоны влияния (враги, в лице Сил Обороны Земли, и союзники – «Красные бригады»), в котором присутствуют дополнительные миссии, различный транспорт и прочие элементы, делающие Guerrilla подобием GTA. Очень блеклым и скучным подобием, если быть более точным.

Ибо несмотря на все эти грандиозные нововведения, игровой процесс все равно получился намного скучнее и однообразнее, чем в двух первых играх серии.

Red Faction: Armageddon (2011): Ужас из глубин Марса


Red Faction: Armageddon появилась на свет в 2011 году. О ней мы расскажем совсем немного.

Поразительно, но не принесшая в отличие от своих предшественниц глубоких и революционных изменений в жанр, она стала едва ли не самой успешной частью. Что в очередной раз доказывает – добротный, хорошо сбалансированный, дающий определенную самостоятельность в решениях геймплей и грамотно поданный, пусть и не блещущий оригинальностью сюжет вполне способны увлечь любителей фантастических экшенов.

Да, в игре появилось новое оружие (включая пресловутую нанокузницу), получила дальнейшее развитие система разрушения, нарисовались новые враги (дремавшие в недрах планеты злобные чудовища) и некоторые другие элементы. Но на фоне прочих фантастических игр Armageddon казался каким-то банальным, не шокировал, не вызывал жгучего любопытства в качестве новатора. В него просто было комфортно и интересно играть, он казался этаким реликтом из sci-fi прошлого века, и в этом, очевидно, и заключается все его мощная харизма и притягательность.

Red Faction: Battlegrounds. развеем их прах на четвертой планете


В 2011 году на консолях вышла еще одна игра от THQ, посвященная серии Red Faction – изометрический экшн про сражения машин. Как заявили сами разработчики – некая промежуточная стадия, между двумя предшествующими частями.

Игра вышла, мягко говоря, проходной. Крохотные арены и очень простенький геймплей, который может утомить уже через полчаса, а также бессмысленная сюжетная кампания, внедренная скорее для галочки.

Главную особенность серии тоже отбросили – разрухой в Battlegrounds и не пахнет. Кроме того, в ней отвратительный баланс сил, что очень нежелательно для кооперативной игры.

Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered (2018): Обратно на Марс


Наш список завершает переиздание третьей части Red Faction 2009 года. Заметно посвежевшая Guerrilla получила новые текстуры, поддержку 4к разрешения, переработанные эффекты света и теней, новые шейдеры и постобработку.

THQ со своей задачей справились – игру тепло приняли как старожилы, так и новые, прежде не знакомые с серией игроки. Несколько устаревший игровой процесс не омрачает впечатления от потрясающей физики и непревзойденной разрушаемости мира. Кроме того, все это отлично оптимизировано. Возможно, даже лучше, чем в оригинале.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Читайте также: