Как открыть песочницу в two point hospital

Обновлено: 04.07.2024

Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil. О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких названий вполне уютно себя чувствовала Theme Hospital — скромный симулятор больничного бюрократа.

Формально она относилась к жанру «серьёзных» экономических стратегий, но цепляла на редкость удачным юмором и динамикой. Two Point Hospital — маниакально точная копия одного из лучших творений Bullfrog Productions.

Строим, лечим, улучшаем: суть Two Point Hospital за одну минуту

Лечить даром — даром лечить

Вновь мы надеваем халат главврача, которого волчьи законы капитализма заставляют быть не столько эскулапом, сколько умелым управленцем. Больница должна окупаться, желательно с лихвой. Поэтому зарабатываем на всём подряд, одной медициной сыт не будешь. И неважно, что абсурдных врачебных загадок и странных заболеваний в округе Two Point масса. У одного пациента на месте головы выросла лампа накаливания: нужно выкрутить лампочку и распечатать на 3D-принтере новую голову. Возомнивших себя клоунами или мимами — психологически обработать. Намагниченных — размагнитить. Обесцвеченных — раскрасить. Тут нужны настоящие профессионалы!


Лечение злокачественного просветита в самом разгаре

Заботу о пациентах и медицинском оборудовании берут на себя представители четырёх профессий. Администраторы заведуют регистратурой, отделом маркетинга и (почему-то) кафетерием. Санитары следят за чистотой. Врачи и младший медперсонал непосредственно лечат и калечат.

В голове у каждого сотрудника шуршат свои тараканы. Тарквиний Трюм рассыпается в неискренних комплиментах, Фредвард Маккарон страдает щербетозависимостью, Чак Нямко закапывает еду про запас, Фабио Трепых точит карандаши топором, а Процедура Чуланн своё имя не может написать без ошибок. Забавно, хоть и не влияет на игровой процесс. Зато навыки, которые трудяги развивают в учебных классах, ещё как влияют! К примеру, лечить фанатов Фредди Меркьюри от одержимости кумиром должен психиатр, а проводить рекламную кампанию — маркетолог. И обязательно держите в штате охотника на привидений. Это крайне важно.


Two-star Hospital

Разношёрстная братия, набранная через меню найма, требует внимательного отношения, хорошей комнаты отдыха, высоких зарплат, регулярных повышений и возможностей для саморазвития. Грустный и усталый доктор — это плохой доктор, который скоро начнёт подыскивать другого работодателя. Только внимательный к своим подчинённым главврач уверенно пойдёт вверх по карьерной лестнице.


Вся информация о каждом работнике собрана в удобном меню

«Сюжетная» кампания — просто-напросто набор разрозненных миссий. Взяли под своё управление очередную клинику, выполнили условия победы, заработали «звёздочку» и получили назначение на участок посложнее либо остались развивать госпиталь дальше ради высшего рейтинга. Система явно пришла из одноклеточных мобильных таймкиллеров вроде Clash of Clans.

Нововведения здесь подают так мягко и неторопливо, что кажется, будто проходишь бесконечное обучение. Если не ставить перед собой сверхзадач и играть с прицелом лишь на одну звезду из трёх, сложность, особенно на первых порах, покажется экстремально низкой. Денег на обустройство выделяют щедро, пациенты стабильно болеют и, если не задирать цены, охотно платят. На достижение желаемых показателей производства у игрока есть всё время мира. Если что-то пойдёт не так, всегда можно взять кредит, продать пару нерентабельных кабинетов, сократить штат и сменить тактику.



Возможности игрока как архитектора ограничены строительством кабинетов по квадратной сетке и декором. Форма, размеры и расположение больничных корпусов заданы заранее. Проделать окно на улицу, поставить во дворе лавочку или возвести стенку по диагонали нельзя. Минздрав не одобряет излишнего свободомыслия!

Конечно, проиграть тоже не так уж трудно: если уронить баланс до отметки в –300 000, больницу закроют. По факту же можно отойти от запущенной игры на час и по возвращении увидеть, что всё отлично работает, а касса пухнет от наличных. Чистейший релакс для любителей свысока смотреть на то, как крутятся шестерёнки отлаженной больничной машины. Но перфекционистам, мечтающим собрать все награды, придётся попотеть.


Активная пауза — самое полезное из нововведений Two Point Hospital

Дышите, не дышите, выносите

Сотрудники тоже не прочь добавить начальству хлопот: время от времени они подбрасывают дополнительные задания в духе «вылечи X пациентов» или «заработай X денег за Y дней». Иногда больницу с экскурсией посещает знаменитость или проверяющий. Время от времени проходит местный аналог вручения премии «Оскар» среди врачей. В общем, скучать не приходится.


Успешное выполнение заданий подкидывает в копилку не только деньги и репутацию, но и «крутосы» (в оригинале «kudosh»). Они разблокируют необязательные предметы декора, вроде новых видов растений и картин на стены. Работать терапевт может и в клетушке три на три метра, где нет ничего, кроме стола, стула и шкафчика для бумаг, но удовольствия от такой работы не получит ни малейшего. Кабинет нужно сделать просторным, украсить плакатами и фикусом в углу, а в стене прорубить окошко с видом на приёмный покой.

В какой-то момент игра скатывается в рутину украшательства, и немного разбавляют её лишь условно случайные события вроде землетрясений и новые анимации лечения доселе невиданных причудливых болезней. С другой стороны, Theme Hospital всегда любили именно за это.

В «свободной песочнице» можно будет настраивать игру на свой вкус без ограничений: использовать бесконечные деньги, отключать эпидемии с очередями, разблокировать все палаты с апгрейдами и так далее. Но жизнь позволяют и усложнить: в анонсирующем ролике показывают огромные толпы пациентов, которые бросят в дрожь хозяина какого угодно госпиталя!

Чтобы открыть новый режим, необходимо пройти три первых уровня, а затем использовать за основу любую из 15 больниц в игре.

Авторы также рассказывают о других апдейтах в Two Point Hospital. Комнаты позволяют копировать и вставлять, а сотрудников — наряжать по своему усмотрению и переименовывать. Кроме того, игра отмечает Хеллоуин: в Spooky Mode попадаются тыквоголовые, которые бродят по коридорам под жутковатую музыку.

Точной даты релиза у «песочницы» пока нет, но её обещают добавить в скором времени.

Наверное, многие из нас в детстве любили играть в «больницу». Сложные «операции» над родными, сверстниками и домашними животными, подражание настоящим и киношным врачам — было весело. Те, кто постарше, наверняка косплеили доктора Айболита, современные дети, наверное, играют в какого-нибудь «доктора Плюшеву» — да мало ли детских героев в белых халатах было во все времена?

А вот счастливые обладатели компьютера (или консоли PlayStation) два десятка лет назад могли попробовать свои силы уже в роли главврача — всё благодаря великолепной игре от Bullfrog Productions и самого Питера Молиньё (Peter Molyneux) под названием Theme Hospital. Как ни странно, у этого тайкуна так и не нашлось достойных подражателей — попытки создать что-то подобное были, но популярности основателя жанра им достичь так и не удалось.

У вас волчанка

Жанр Tycoon, как все мы знаем, подразумевает непрямое управление некоей экономической единицей с целью извлечения максимальной прибыли. Лечение людей — тоже бизнес. Нам, конечно, более привычна та система здравоохранения, которая целиком и полностью находится под государственным управлением, но в капиталистических странах (да и в современной России тоже) частные клиники не являются чем-то необычным. В Two Point Hospital мы занимаем должность заведующего как раз такой больницей. Наша главная задача — лечить так, чтобы пациенты оставили как можно больше наличных в кассе. Звучит несколько цинично и, может быть, несерьёзно — но вся игра такая.

Явно шуточный антураж заметен во всём: что нарочито карикатурные персонажи, что их действия, но самое забавное здесь — это болезни и способы их лечения. Как вам цветотерапия, заключающаяся в буквальном раскрашивании потерявших цвет пациентов, или лаборатория декастрюльтивизма, в которой с помощью магнита у больных удаляют застрявшую на голове кухонную утварь?

О прочих мелочах, вроде названий населённых пунктов, и говорить нечего. Как ни странно, юмор держит довольно высокую планку и не скатывается в банальное зубоскальство. На этом фоне особенно заметен труд переводчиков. Локализаторы отработали на удивление неплохо — шутки не только не теряют остроты, но и в некоторых случаях получают отличную адаптацию для отечественного игрока.

Смех смехом, а обеспечивать пациентов лечением и заботой необходимо, несмотря на самые нелепые заболевания. Заниматься этим придется в округе Две Вершины, благо различных лечебных учреждений здесь хватает.

Two Point Hospital обзор игры

Иногда сотрудники подкидывают небольшие задания. Заниматься ими особого смысла нет, к тому же нередко они завершаются успешно и без участия игрока.

И тебя вылечат!

Кампания в Two Point Hospital представляет собой цепочку линейных заданий, открывающихся одно за другим. В каждой главе под наше управление выдают определённую клинику, а руководство ставит различные задачи, выполнение которых позволяет повысить рейтинг больницы. Как правило, для разблокирования следующей клиники необходимо выполнить задания на одну звезду рейтинга в текущей главе.

Цели весьма разнообразны: вылечить определённое количество страдающих той или иной болезнью, обеспечить персонал необходимыми условиями труда, накопить нужную сумму денег… Всего и не упомнишь.

Больница начинается с регистратуры — именно этот кабинет будет первым в списке строительства. В регистратуре посетители отмечаются и получают направление к конкретным докторам. Врач общей практики, диагност, хирург, аптекарь — это из привычных нам специальностей, но по мере развития больницы и диагностирования новых заболеваний приходится строить новые и новые кабинеты для лечения самых экзотических хворей. Вот тут людей исцеляют от излишней пикселизации (это болезнь такая), а здесь выкручивают лампочку, что вдруг появилась вместо головы.

Кроме непосредственного лечения больных необходимо заботиться и о том, чтобы им было комфортно находиться в стенах клиники. Доступные туалеты и автоматы с газировкой, батареи отопления (или, наоборот, кондиционеры), цветы и прочие украшения — всё для того, чтобы посетитель предпочёл именно нашу больницу.

Two Point Hospital обзор игры

Очереди, грязь, тесные коридоры… Где-то я это уже видел.

Не меньше внимания требуют и сотрудники — им нужны комната отдыха, кабинет повышения квалификации и кафетерий, где можно перекусить.

Помимо врачей есть младшие медработники, администраторы и санитары. Первые занимаются непосредственно лечением, вторые им помогают, третьи нужны для работы в регистратуре и отделе маркетинга, а на плечи санитаров ложатся все заботы по поддержанию порядка в клинике. У каждого сотрудника есть не только общая специализация, но и показатель опыта, а также пять ячеек для обучения. Они нужны как для различных бонусов, вроде более быстрой постановки диагноза, так и для специализации в конкретной области — например, для проведения операций требуется хирург.

Наконец, пожалуй, самое приятное занятие, что есть в игре, — это планировка больницы и оформление интерьера. Различных предметов, как чисто декоративных, так и имеющих определённое значение (например, стойка с брошюрами развеивает скуку, а картины повышают привлекательность кабинета), — великое множество. Можно смело пробовать воссоздать свою районную поликлинику. Жаль только, что все больницы в TPH — одноэтажные.

Two Point Hospital обзор игры

Обратите внимание на описание болезни. Локализация — на высоте.

Ай, болит!

Если присмотреться внимательнее, то и геймплей в этой игре тоже какой-то «одноэтажный». Несерьёзность в антураже просочилась в самые основы тайкуна — на стратегическом уровне всё уж слишком легко. Интерес присутствует, пока есть куда расширяться, — всё свободное время проводишь за планированием новых кабинетов и наймом сотрудников. Больница же, такое ощущение, работает сама по себе — главврачу нет надобности вмешиваться в ход событий. Уйти в минус по деньгам практически нереально — несмотря на все жалобы пациентов на длинные очереди или скуку, они продолжают посещать клинику. Сотрудники тоже не особо требовательны к условиям труда и не спешат увольняться.

Если полностью забить на то, чем живёт больница, ничего и не изменится. Ради эксперимента я пробовал закрыть туалеты и запретил санитарам убираться, а саму игру оставил работать в фоне. Что вы думаете, из-за грязи поток пациентов иссяк, а доктора массово написали заявления по собственному желанию? Ничего подобного — несколько игровых лет вся больница радостно скакала по нечистотам, сигнализируя о беспорядке, но все продолжали заниматься своими делами. Даже удалось получить пару наград по итогам года, в том числе и за самую любимую больницу среди посетителей. Увеличил до максимума цены — то же самое! Клиника перестала приносить прибыль, но до банкротства было ещё далеко.

Конечно, если ставить перед собой цель добиться двух или трёх звёзд в рейтинге, то с подобным отношением успеха не достичь. Но всё-таки хочется побольше «челленджа» и возможности остаться ни с чем, а сейчас для высокого рейтинга требуется скорее монотонное повторение одних и тех же действий. Очень не хватает случайных событий — точнее, они есть (удар молнии, землетрясение или эпидемия), но влияние их сведено к минимуму. Ко всему прочему добавьте сюда избыток микроконтроля — копировать кабинеты нельзя, для повышения привлекательности необходимо застраивать все комнаты кучей объектов, а уж процесс обучения сотрудников и исследовательские проекты требуют постоянного внимания со стороны игрока. Стратегического планирования и управления, по сути, нет.

TPH напоминает The Sims, причём в той её части, которая касается обустройства собственного жилища, — только здесь мы планируем интерьер целой больницы. Заниматься этим можно как душе угодно, заботясь лишь о внешней привлекательности кабинетов и зданий, — каких-то сверхусилий для повышения производительности труда не нужно.

Two Point Hospital обзор игры

Самые передовые технологии на страже вашего здоровья!

С первого взгляда Two Point Hospital радует и глаз, и душу. Всё симпатично, чинно-благородно, кажется, что вот он — тайкун про больницу моей мечты. Но уже через пару часов игры от былых восторгов не остаётся и следа. Да, в наличии отличное оформление, неплохой юмор, удобный в целом интерфейс, но не хватает главного для жанра — здесь просто-напросто нет необходимости заниматься стратегическим управлением предприятия. Нет и ощущения хорошо выполненной работы после того, как решаешь очередную логистическую или экономическую задачку, которые хороший тайкун должен создавать самостоятельно, без участия сценаристов. Режим «песочницы» отсутствует, а открытие новых глав кампании с помощью звёзд рейтинга — лишь способ увеличить продолжительность прохождения.

Конечно, всё это решается патчами и дополнениями — но вот будут ли они? Судя по статистике и отзывам, игру неплохо приняли и в текущем виде. А вот тем, кто хочет заниматься чем-то более сложным, чем расстановка горшков с цветками в коридорах, наверное, стоит подождать более серьёзных проектов.

Плюсы: великолепный стиль и дизайн; отличная локализация; юмор.

Минусы: недостаточно глубины для полноценного тайкуна; лишний микроконтроль в отдельных моментах; не хватает автоматизации однообразных действий.

Всем привет друзья, на связи Соник, и это мой обзор игры “Two Point Hospital”
Обязательно подписывайтесь на мой канал и приятного чтения.

Об игре в целом
Была в своё время очень классная игра, под названием Theme Hospital, в которой нам предстояло брать на себя бразды управления виртуальной больницы. И не только управления, но также планировки кабинетов, оборудования, декораций и прочего. Все мы очень ждали вторую часть, но время шло, а ни слухов ни, какой бы то ни было информации, не было.
В конечном итоге компания, разработавшая игру, была закрыта и надежды не осталось совсем.В середине нулевых правда вышел Hospital Tycoon от уже совершенно другой студии разработчика, но лучше бы он не выходил. И вот нежданно не гаданно на свет появляется Two Point Hospital от студии Two Point Studios.Что же это нам принесло?


Игра оказалась самым настоящим духовным наследником. Те же знакомые механики, забавная анимация, каламбурные болезни и не менее юморные средства для их лечения. Не обошлось и без нововведений.

Сюжет
Про сюжет особо сказать нечего так как в игре его попросту нет. Есть общая карьера, которая правда особо не на что не влияет и есть ряд больниц, которыми мы должны управлять по очереди, за редким исключением давая на выбор сразу 2 больнички.


Геймплей
Что из себя представляет геймплей? Нам каждый раз дают в управление абсолютно пустую больницу, в которой мы должны построить кабинеты для докторов и прочего персонала. Обставить коридоры лавочками, разнообразными автоматами с едой и напитками, и прочим полезным и не очень декором. Нанять персонал, и следить чтобы не возникало огромных очередей к какому-либо кабинету.


В начале доступных кабинетов довольно мало, но продвигаясь по карьере будут открываться всё новые и новые. То же самое касается и предметов для размещения в коридорах и кабинетах. Однако не все предметы и кабинеты можно открыть, двигаясь лишь по карьере.

В какой-то момент нам позволят построить исследовательский кабинет, в котором мы будем открывать новые кабинеты, а также изучать более совершенные аппараты для уже открытых. В последствии в уже построенных кабинетах можно будет проводить модернизацию с помощью санитаров.


В данной игре на ряду с обычными деньгами есть такой ресурс как Крутосы. Получить его можно, проходя карьеру, выполняя задания на уровне, а также разные поручения и вызовы. Нужны они как раз для того чтобы разблокировать предметы в общем пуле.


У каждой больницы, есть два параметра, это уровень и репутация. Первый влияет разве что на выполнение заданий, а вот второй очень важен, так как от него зависит количество пациентов, которые выбирают для лечения, именно нашу больничку.
Репутацию можно зарабатывать медленно и методично излечивая больных или быстро, выполняя особые поручения, а можно терять при неудачном лечении, провале тех самых заданийили не дай бог, летальном исходе. Кстати при таком исходе на месте умершего пациента остаётся призрак, который будет пугать других пациентов и оставлять за собой эктоплазму.


В игре есть ещё такой параметр как температура, но если в прародительнице данной игры нам нужно было абсолютно во всех больницах ставить обогреватели, то в TwoPointHospitalесть разные регионы с разной температурой, так что где-то игроку заморачиваться не надо, где-то надо будет ставить обогреватели, а где-то и кондиционеры.


Что касается персонала то все персонажи уникальны. У каждого из них есть свои привычки и черты, как положительные, так и отрицательные.Квалификация каждого работника измеряется количеством звёзд по пятибалльной системе. От количества звёзд в игре зависит как количество перков персонажа или пустых ячеек для них, так и должность каждого сотрудника, а также базовые навыки: скорость, диагностика и лечение.


Но на самом деле при найме сотрудников надо смотреть не столько на должность и звёзды, сколько именно на перки, потому что от них зависит насколько врач будет эффективен в определенном виде работ. Есть перки квалификации, дающей к примеру, возможность для врача, работать психиатром или хирургом. А есть перки, улучшающие непосредственно диагностику или лечение причём специализированные для какого-то конкретного кабинета.

В процессе работы, персонал будет профессионально расти, и будет временами просить о повышении, открывая пустые ячейки для перков. Построив комнату обучения, игрок сможет обучать таких работников по своему разумению и создавать специалистов в определенном направлении. К примеру, можно прокачать санитара, имеющего мега навыки по починки аппаратуры или супер-врача, диагноста, при этом не умеющего толком лечить людей.


Менеджмент в данной игре не представляет какой-то серьёзной сложности, большую часть времени придётся именно обставлять кабинеты и коридоры. И кстати первый на мой взгляд минус — это то что нет возможности создавать собственные шаблоны. Если есть желание можно заморочится с менеджментом персонала.
Для этого у игрока есть возможность разрешать или запрещать отдельно взятому сотруднику работать в определенных типах кабинета. Так к примеру, можно запретить врачу с множеством перков на кабинет общей практики работать где-либо кроме него. Но как показывает практика пройти игру можно и без таких трудностей, хотя профит от этого занятия довольно высок.

В игре присутствуют старые добрые ежегодные премии в 8 номинациях, за взятия каждой из них правда теперь дают ещё и крутосы.


Из явных минусов хотелось бы выделить отсутствия какой-либо хардкорности. Очень не хватает ударов по зубам от игры за отвратительный менеджмент, так как даже если полностью засрать больницу и убрать все полезности с коридора, пациенты всё равно будут выбирать больницу игрока, хоть и чуть меньшим потоком, будут в неё стремиться. В минус по деньгам тоже довольно трудно уйти, да и выбраться из этого минуса совсем не сложно. Игра как будто сама себя вытягивает.

Атмосфера
Благодаря мультяшной графике и прикольной анимации очень хорошо передаётся чувство сатиры. В игре с юмором подошли к названиям и описаниям болезней. Особенно хочу выделить болезни, которые можно визуально наблюдать. Тут вам и лампочка вместо головы. И разодетые клоуны, и вечно пританцовывающие якобы рок звёзды, люди с кастрюлями на голове и ещё множество других болезней. Методы излечение тоже выполнены с юмором. Так для излечения Злокачественного просветита (Лампочка вместо головы), ставиться специальный аппарат, который откручивает лампочку, и приклеивает вместо неё голову на освободившеюся шею.


Техническая сторона
С технической стороны вроде бы замечаний нет, есть скорее некоторые вопросы к управлению. Немного резковатая камера при управлении мышью и странный выбор горячих клавиш для вращения предметов, но это всё правится в меню настроек. А вот чего игре не хватает так это ускоренного режима. Да в игре есть разные скорости, однако этого не хватает. Порой при выверенном менеджменте, остаётся только ждать пока не наберется нужная сумма денег или не вылечится достаточное количество пациентов и в такие моменты приходится скучать.


В общем и целом, игра получилась очень добротной. Увлекательный геймплей и веселые болезни унесут из вашей жизни добрые часов 10-20. Что до цены по мне она всё-таки завышена (1399 рублей на момент написания статьи), игру стоило отдавать по цене в 800-900 рублей, однако всем любителям стратегий и в особенности любителям экономических симуляторов советую ознакомиться. Что до оценки, я ставлю игре 8 из 10 баллов. Если не согласны с моим мнением добро пожаловать в комментарии.

Игроки, выбравшие версию Two Point Hospital для консолей, должны были приобщиться к радостям свободного режима игры ещё в марте, однако разработчики решили пожертвовать этим обновлением в пользу правки ошибок, связанных с вылетами и повреждением сохранений.

Лишь теперь для владельцев игры на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch открыт новый режим песочницы. Sandbox Mode позволяет играть с неограниченным запасом денег и крутосов, а также с разблокированными предметами.

Вдобавок игроки могут использовать целый ряд дополнительных настроек, чтобы играть так, как им хочется. К примеру, можно отключить эпидемии или повысить приток пациентов, задать уровень сложности и выбрать желаемые цели и испытания.

Читайте также: