Сюжет крафт 2

Обновлено: 04.07.2024

Согласно сюжету игра делится на этапы, в каждом из которых открываются новые возможности. Это напоминает прохождение уровней в других играх. Но в игре Raft границей между этапами служит открытие нового сюжетного острова.

Каждый раз, когда игрок достигает следующего сюжетного острова, начинается новый этап игры. В течение всего этапа можно получить доступ к новому контенту:

  • либо в процессе прохождения квеста (новые рецепты предметов).
  • либо случайно по факту нахождения на данном этапе (шанс встретить новые острова с новыми предметами и животными).

Острова, знаменующие этапы, в свою очередь, сгруппированы в главы. Каждая глава означает целостное обновление. Например, первая глава соответствует обновлению от 3 декабря 2019 года и включает в себя три острова, два из которых новые.

Чтобы открыть доступ к следующему сюжетному острову (этапу), нужно пройти небольшой квест на текущем сюжетном острове.

Содержание

Первая глава

Начало игры

С самого начала доступно большое количество предметов и крафта, которые составляют основу геймплея игры. Тем не менее, этот контент тоже не получится освоить сразу. Игроку предстоит постепенно изучать механики по мере прохождения игры и открытия новых ресурсов через рабочий стол.


Сюжет (Story) - это история мира Raft. На данный момент известно очень мало, практически ничего.

Игрок начинает игру на небольшом плоту в океане (вероятно, после крушения корабля). У персонажа нет ничего, кроме крюка, которым можно ловить проплывающие мимо плота различные предметы мусора. Также вокруг плота плавает акула, которая время от времени будет нападать и пытаться сломать плот.

По мере прохождения игры встречаются необитаемые острова с растениями и прочими ресурсами, но никаких намёков на то, что произошло.

Содержание

Предыстория


Плот на вершине поставлен для того, чтобы экстренно уплыть в случае затопления.

В 9 версии игры Raft на радиовышке был спойлер о том, что произошло:

  • 23 марта 2020 года ученые предсказали, что весь лёд на Земле растает в течение следующих двух лет.
  • 16 октября 2023 года Австралию полностью затопило.
  • 20 февраля 2028 года всю Землю основательно затопило водой.

Таким образом, люди жили в страхе, что уровень воды поднимется. Когда вода стала реально подниматься, люди устремились туда, где выше, то есть в горы. И там уже начали строить башни или вышки, чтобы подняться ещё выше. Причём, строили из того, что попадалось под руку - какие-то гаражи или трейлеры (которые могут доехать сами, плюс в них можно жить).

Предположительно, где-то есть спасительная локация, куда нужно добраться. Но где именно - не известно.

Радиовышка

Это первый сюжетный остров, на котором появляются подсказки. Речь идёт о спасении мира учёными, постройке каких-то реакторов и их испытании на Северном полюсе. Записки, обнаруженные на радиовышке, можно прочитать в отдельной статье.

Остров Васагатан

Это второй сюжетный остров, на котором появляются подсказки. Речь идет о последних минутах жизни на лайнере, севшем на мель. Часть команды покинула лайнер на шлюпках, оставшиеся боролись с голодом и непрошеными гостями. Записки и транскрипции, обнаруженные на лайнере, можно прочитать в отдельной статье.

Остров Бальбоа

Про Бальбоа было написано в нескольких записках Васагатана. Одна их них повествует, что китайца прибило к борту, и он перед смертью рассказал, что на юге есть огромный остров. В другой кому-то сказали держать курс на Бальбоа. Так или иначе, на острове люди слали сигнал о помощи, причина скорее всего та же, что и на Лайнере - кончилась еда, людей не хватает, и их тоже доставали животные. На Бальбоа создателю записок удалось связаться с военно-морским флотом, но они перестали выходить на связь. Так же люди начали пропадать, и найти их нельзя было. Также между людьми были конфликты и ссоры, скорее всего из-за этого все умерли, а создатель записок уплыл на лодке. Подробнее смотрите в отдельной статье.

Караванный городок

Единственное место, где можно узнать, что на самом деле произошло. В записках люди жалуются на недостаток пищи и лекарств. Владелец "лечебницы" говорит, что свиньи болели, и что мясники заболели. В научном журнале Детто, Детто экспериментировал с попытками найти дно. Но ничего не было видно из за обломков и водорослей, а пацан постарше сказал, что у него на родине водоросли готовили и ели. Сработало. В отрывке газеты можно узнать, что Филипины и Джакарта затонули полностью. А Индонезийцы построили свои плавучие города. Полностью разобрать сюжет вы можете здесь.

Тангароа

Приплыв на Тангароа, можно узнать, что в секции плантаций насекомые потихоньку сжирали запасы еды. Автор записок их пытался убить: отключал электричество, оставлял без кислорода, полностью изолировал их. Но насекомые выживали и съели большинство растений на грядках. Скорее всего, автор записок утопил насекомых, залив воды на высоту чуть ниже грядок, чтобы подняться на грядки насекомые не смогли. Далее, управляющий Тангароа узнал о нападениях со стороны небольших плавучих городов, люди с которых хотели забраться на город. Начальник гарнизона солдат велел изъять у жителей всех питомцев, чтобы они не кидались в крайности. Тангароа защищался разным водяным оружием, но бились на жизнь, а не насмерть, чтобы случайно не убить людей, в довершение ко всему открылся бунт. В конце всего большинство людей на Тангароа: либо умерли от голода/обезвоживания, либо погибли под натиском людей с плавучих городов. Автор записки и мальчик во время всех событий собирались бежать с Тангароа, поэтому они забрали шлюпку, забрали двигатель из одного из гольфкаров, и уплыли. Детально изучить сюжет можно вот здесь.

starcraft

Разложим по полочкам основные события игры Starcraft и ее предысторию.

Чтобы такой сосуд вырастить для Зел-нага, нужно были две разные расы: одна раса должна была быть совершенна в своих личностных качествах, другая в физических и в ходе эволюции под незримым манипулятивным надзором Зел-нага эти две расы постепенно сливались бы и превращались в единый вид, совершенный во всех отношениях, который становился бы новыми и Зел-нага.

И тут надо отметить, что процесс этот был довольно болезненный, потому что путь к совершенству лежал через войны и убийства, а прежде чем два вида начнут дружить, они друг друга не один раз поубивают.

И вот однажды Зел-нага прибывают к нам в Млечный путь и находят тут помимо другой живности зергов и протоссов, а по другой версии сами их и создают.

Гидралиск расы зергов в Starcraft

Зерги имели потенциал обрести, как ни парадоксально, совершенство разума, а протоссы совершенство формы и по замыслу Зел-нага эти два вида должны были бы в итоге слиться в экстазе и продолжить цикл перерождений.

Представители расы протоссов

Так бы все и произошло как бы не заведись в рядах Зел-нага предателя по имени Амун. Он сам когда-то пережил перерождение и так при этом страдал, что вся эта затея не понравилась. Он решил что, пора этот цикл прерывать и положить конец всему живому.

Амун в пустоте

Пока остальные Зел-нага в блаженном неведении ждут созревания зергов и протоссов, Амун вмешивается в жизни обеих рас чтобы ускорить их эволюцию и тайком создать на их основе совершенных гибридов, повести свое войско против несогласных с его взглядами на мир.

Сначала Амун с группой единомышленников отправился к протоссам, наделил их телепатическими способностями, чтобы иметь возможность управлять их видом силой мысли, но перестарался с образовательной программой и протосссы сошли с ума от избытка знаний, начав друг друга убивать, а по итогу напали на самого Амуна заподозрив неладное.

Таким образом Амун испортил эволюцию протоссов своим грубым вмешательством.
После того, как он покинул планету протоссов, те все же собрались с мыслями, рассудок себе вернули.

Потерпев неудачу с протоссами, Амун отправился обучать зергов, особенностью которых являлось перенимание генетического кода того, на ком паразитируют.

При этом Сверхразум зергов хотя и умел принимать решения руководить роем, свободой воли не обладал и был полностью подчинен своему создателю Амуму, который в свою очередь дал зергам установку: найти и поглотить все живое включая, протоссов, а затем превратиться в гибридных существ, с помощью которых Амун бы и навел во вселенной свои порядки.

Сверхразум зергов

Но после создания Сверхразума дремлющие Зел-нага почуяли неладное и пошли с ревизией на родину зергов, где застали провинившегося Амуна с поличным.
Амун приказывает зергам сражаться, те убивают почти всех Зел-нага, но сила Зел-нага все же перевешивает и им удается, хоть и понеся чудовищные потери, уничтожить Амуна физически.

Так и начинаются события Starcraft 1.

Starcraft 1: начало игрового сюжета

Starcraft 1: начало игрового сюжета

Джим Рейнор

Местное правительство его поступок не оценило, объявило преступником и посадило в тюрьму, что, откровенно говоря, довольно гуманно для военного времени, тем более для людей, которые расправляются с оппозицией, губят целые планеты.

За Рейнора однако заступились мятежники, вызволили его из тюрьмы и вышибли клин клином, разместив все излучатели на планетах Конфедерации, которая в результате пола, а ее место в конце концов занял Доминион, во главе с императором Арктуром Менгском.

Арктур Менгск

Как мог бы заметить даже самый невнимательный игрок, Менгск та ещё гнида, и когда протоссы пытались убивая зергов эвакуировать людей с планет Конфедерации, он этому воспротивился, так как ему нужно было, чтобы зерги всех там убили.

Менгск отправляет спец отряд во главе с телепатически одаренной Сарой Керриган, которая к тому времени уже находилась в близких отношениях с Джимои Рейнором, чтобы остановить протоссов и не дать им спасти конфедератов.

Сара Керриган на фото у Джима Рейнора

Миссия эта, как казалось, была самоубийственной и когда последняя выжившая в отряде Сара Керриган запросила эвакуацию, Менгск ее просто проигнорировал и оставил на растерзание зергам.

ВИДЕО: StarCraft II Vings Of Liberty: Предательство (события из Starcraft 1)

Королева Клинков

Амун же подчинил себе зергов, которых не успела подчинить Королева клинков, организовал среди протоссов орден талдаримов, которые фанатично почитали его, как бога, а также запустил модный стартап под названием Фонд Мёбиуса в мире людей.

Теперь пройдемся по деталям, начиная со Starcraft: Brood War.

Сюжет Starcraft: Brood War (Война Стаи)

Starcraft: Brood War

И тут Сара Керриган нарушив взаимосогласие, атаковала своих вчерашних союзников терранов и протоссов. Далее Керриган коварно похищает у протоссов их старейшину Рашжагал и в качестве выкупа вынуждает их уничтожить все еще растущий Сверхразум. Протоссы это условие выполняют и зерги, бывшие под контролем молодого надмозга, переходят во власть Керриган.

Протоссы требуют назад пленницу, на что Керриган отказывает, объяснив, что Рашжагал сама хочет остаться и что Керриган давно владеет ее разумом.

Поняв, что Рашжагал уже не спасти, отчаянный протосс Зератул сам убивает ее, чтобы никому она не досталась.

Зератул - предсказатель Протосов

В итоге получается, что Королева клинков контролирует огромную армию зергов и никто с ней ничего сделать не может, включая протоссов, которые лишились родной планеты Айур, оккупированой роем.

С тем, как зерги попали на Айур вообще связаны провальные события.
Сражаясь с зергами, очень многозначительный для сюжета протосс Зератул, вошел в мысленный контакт с Сверхразумом, прочитал его замыслы от корки до корки, но зачитался и ненароком позволил прочитать себя в ответ и выдал таким образом местоположение родного Айюра, не со зла конечно. Зерги тут же бросились атаковать Айур и захватили эту планету.

К концу Brood War зерги оккупировали все что могли и на четыре года в секторе воцаряется подозрительная тишина, которую нарушает только выход Starcraft 2.

Сюжет StarCraft 2: Wings of Liberty (Крылья Свободы)

Сюжет StarCraft 2: Wings of Liberty (Крылья Свободы)

Зачем Амуну потребовалось убить Керриган? Затем, что она во-первых, конкурирует с ним за власть над зергами, а во-вторых, согласно пророчеству, единственная в силах положить конец его тирании.

Этот момент важен для того, чтобы вы прочувствовали насколько Керриган дорога Рейнору и сколько усилий он приложил для того, чтобы она стала человеком.

Сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm (сердце Роя)

Сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm (сердце Роя)

Наруд сдает партии власти во главе с Арктуром Менгском местоположение Сары и оппозиционера Рейнора и сам под начавшийся шум сбегает, прихватив с собой артефакты, наполненные энергией, высосанной из Керриган. Саре при этом удается сбежать, а Рейнора сажают в тюрьму. Наруд хочет использовать артефакт, чтобы вернуть к жизни Амуна.

По государственному телевидению показывают пропагандистский сюжет о казни Джима Рейнора. Сюжет видит Сара, вспыхивает гневом к Менгску и чтобы отомстить, решает снова стать Королевой клинков, только на этот раз уже по своей воле. То есть Керриган собирается вернуть себе армию зергов и наказать негодяя за гибель Джима. Горькая ирония в том, что сам Джим жизнь положил на то, чтобы Сара стала человеком, а она став им, отправилась снова превращаться в зерга. Если бы Сара знала, что Рейнор на самом деле жив, то было бы все по-другому.

В специальном коконе перерождается там в Королеву клинков как это однажды с ней уже происходило, убивает самых сильных изначальных зергов и поглощает их эссенцию, становясь сильнейшей предводительницей роя.

Но сначала Сара встречает в местной тюрьме Джима Рейнора (сценаристы Blizzard наверняка прибавку себе попросили после такого поворота).Джим в шоке от того, что Сара проигнорировала все его усилия вернуть себе человеческий облик, прогоняет ее из своей камеры.После этого Сара идет как и планировала убивать Менгска, однако он парализует Керриган с помощью универсального, как выяснилось, артефакта, который ему отдал Наруд. Далее появляется Рейнор (еще 1 прибавка сценаристам) и спасает Керриган. Сара убивает Менгска, а Рейнор забирает артефакт, после чего Керриган драматично улетает за горизонт.

Сюжет Starcraft 2: Legacy of the Void (Наследие Пустоты)

Сюжет Starcraft 2: Legacy of the Void (Наследие Пустоты)

Откуда Зератул все это знает? Ему вещает прямо в мозг последний нормальный Зел-нага Урос, которого Амун заточил в пустоте. Всех остальных зел-нага Амун, как выяснилось, убил и оставил одного только Уроса, чтобы поиздеваться и заставить его смотреть на конец бесконечного цикла.

Теперь надо сказать, что традиционно протоссы делятся на 3 лагеря: кхалаи, неразимы и талдаримы.

Как ни странно, на этой ноте начинается торжественное воссоединение протоссов в единый народ.

С помощью Кхалы Амун взял под контроль кхалаев и чтобы освободиться от его власти, им нужно отсечь свои косы связи.

Когда самый выдающийся неразим Зератул пытался объяснить это главному кхалаю Артанису, то выглядело это так: кхалай Артанис под влиянием Зел-нага Амуна смертельно ранит неразима Зератула, который в ту же секунду отсекает Артанису косу, к Артанису возвращается разум и он понимает, что косы связи нужно отсечь и всем остальным кхалаям.

Талдаримы объясняют свое присоединение тем, что они провели всю жизнь в поклонении ложным богам и убивали друг друга ради вознесения, которого никогда не произойдет и теперь пришло время убить нашего бывшего бога.

Зератул с темными хранителями - сталкерами

По задумке Зел-нага 2 совершенные расы в конце своей эволюции должны были найти ключ, который и отвел бы их в сакральную обитель Зел-нага и те, пробудившись, передали бы им свою эссенцию.

Рейнор с протоссами дружил и отдал им ключ без всяких проблем, но из-за того, что Амун смешал все карты и убил своих собратьев, когда протоссы пришли по велению ключа в храм Зел-нага, то нашли там только их трупы.

Далее,объединившись в единый народ и заручившись поддержкой людей и зергов Сары Керриган, которая тоже борется с Амуном, протоссы уничтожают новую физическую оболочку Амуна орбитальными ударами своих кораблей и отправляются в пустоту, чтобы убить Амуна еще раз, только уже навсегда, иначе он обязательно вернется если не через 1000 лет, то через миллион.

В пустоте вся эта армия встречает обитающего там Наруда, чьё тело когда-то растерзала Керриган и снова его убивает, на этот раз окончательно, встречается с единственным выжившим Зел-нага Урусом, который объявляет, что может сделать Сару Керриган Зел-нага. Как, спросите вы? Почему на протяжении всего этого времени нам говорили, что для Зел-нага нужен был плод любви протоссов и зергов для передачи своей эссенции, а тут Керриган, которая не имеет никакого отношения к протоссам?

Зерги, как мы помним, совершенны в плане своей эссенции, потому что умеют меняться, поглощая эссенцию других существ. Сара Керриган превратилась в зерга и поглотила эссенцию изначальных зергов и таким образом сама обрела совершенство эссенции. Чтобы стать Зел-нага ей осталось обрести совершенство формы.

Став могущественной Зел-нага, Керриган в пустоте убивает Амуна, спасает вселенную. Протоссы хоть и были вынуждены взорвать Шакурас полный амуновских зергов, но отвоевали себе Айур.

Однако бесконечный цикл перерождений подошел к концу со смертью всех Зел-нага, кроме Керриган.

Протоссы возродили Айур, зергов после ухода Сары возглавила ее ученица Загара и они продолжили захватывать планеты.

Люди избавившись от тирании безумного Менгска, наконец сумели организовать себе нормальное общество, а Джим Рейнор грустил в одиночестве, пока к нему не явилась Сара Керриган, приняв свое прежнее человеческое обличье и ушли они жить вместе счастливо.

Умерли, правда, вряд ли в один день, потому что Зел-нага живут по миллиарду лет, а люди гораздо меньше.

Лет пять назад, когда на форумах всплывали темы в духе «Нужен ли в стратегии сюжет?», любители поболтать утверждали, что легко можно обойтись вообще без него, но как показала Blizzard в WarCraft 3, красивая история все-таки облагораживает RTS.

За последние годы жанр изменился, появились новые виды стратегий, приобрели популярность тактики в реальном времени, а сюжет стал играть чуть ли не первую скрипку. Сценаристы пишут красивые истории, разработчики стараются интересно подать затравку и держать пользователя в напряжении до финальных титров. Но удается им это очень-очень редко. Причем причин тому масса. И сегодня на примере StarCraft 2 мы сможем легко понять, что же все «неблиззарды» делают неправильно.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Внешне вторая часть порой очень похожа на первую. Особенно когда мы используем бойцов из Brood War.

Хороший, плохой, злой

Стакан виски на дубовой барной стойке, мотивы кантри льются из проигрывателя, старый револьвер болтается в кожаной кобуре. Если вы считаете, что ковбои уже устарели и годятся только для выпаса коров в странах третьего мира, то скажите это Джиму Рейнору. И если вы не Керриган, то можете не сомневаться — кулак Джимми быстро разубедит вас.

StarCraft 2 — это взаправдашний космический вестерн. Но вестерн по духу — никаких лошадей и ловли муталисков при помощи лассо здесь нет. Зато главный герой будто примчался прямо из Оклахомы, где еще недавно грабил правительственные поезда с золотом, а сегодня запрыгнул на космический корабль и вместо ковбойской шляпы надел шлем.

Сюжет тоже начинается в духе вестернов. К главному герою, некогда шерифу, а ныне то ли разбойнику, то ли герою, приходит старый друг и предлагает подзаработать. Мол, побегаем, постреляем, потом получим бабки и напьемся. Чем не жизнь?

Но спокойно выпить Рейнору не дают. Вслед за первой просьбой товарища поступает вторая, в это же время всецело уважаемая и обожаемая Королева Клинков решает попытаться вновь убить всех человеков, да еще и тиран Менгск мучает подданных. И между очередными порциями виски необходимо устроить революцию, пограбить протоссов и объяснить любимой, что зерги — не лучшая компания.

Ну и дабы все это провернуть, высаживаемся на планете, ставим базу, начинаем добывать кристаллы и…

StarCraft 2: Wings of Liberty

В игре очень мало чисто оборонительных миссий. Причем те, что есть, — абсолютно не похожи друг на друга.

Либеральные реформы

Самая большая беда любой современной RTS — ее отсталость. Стратегические и тактические игры сегодня уже совсем другие. Постройка базы — дурной тон. Все прекрасно понимают, что однотипные повторяющиеся действия скучны. Вспомните любой проект этого жанра. Сидим, собираем армию, отражаем атаки неприятеля, а потом огромной ватагой караем его.

И без этого, казалось бы, RTS не существует. Базу надо строить, войска копить, от противника отбиваться. Вот и недавняя Red Alert 3 заставляла зевать и грустить от монотонности всего происходящего. Выручали юмор и гротеск, геймплей — едва ли радовал.

Признаюсь честно, я был уверен, что в Blizzard что-то придумают. Там обязательно должны были решить эту проблему. И для начала разработчики упростили застройку. Мы еще не начали играть, а уже стоят практически все необходимые здания. Если надо добавить еще бараков — без проблем. Мы их закажем. Но нам не придется тратить минут пять на начальное развитие.


Набор войск в StarCraft 2 реально эпичен. Девелоперы не скупились, когда работали над кампанией, и создали для нее бойцов, которых нет в сетевом режиме. Это — все те, кто был в первой части. Невероятно приятная штука для фаната StarCraft.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Несколько раз нам придется выбирать, на чьей стороне сражаться.

Здесь вообще не приходится ждать чего-либо. Вместе с базой нам дают и первых бойцов, которые уже могут сделать что-то доброе и вечное. Например, в одной из миссий мы можем собирать ресурсы из промышленного мусора. Но его охраняют небольшие враждебные группы. И пока наши рабочие начинают таскать минералы, пехотинцы сразу же бегут биться с негодяями.

В итоге, с одной стороны, мы поднимаем экономику, достраиваем заводы, а с другой — уже вовсю сражаемся, клепаем войска и сразу же кидаем их в самое пекло.

И так — буквально всегда. Просто сидеть на месте здесь совершенно бессмысленно. Причем разработчики еще и стимулируют нас к активным действиям. Ведь что хорошо в тактиках в реальном времени — там нет базы, все войска движутся из начала карты в конец. Поэтому игра динамична и интересна. Но как сделать нечто подобное в RTS?

У Blizzard есть идеи. На одной из карт нам мешает не только противник, но и природное явление. Лава затапливает планету. Она оказывается слева от нашей базы и потихоньку ползет к ней. Что делать? Необходимо продвигаться вглубь карты. Очищать от врагов точки с ресурсами и перелетать туда всеми строениями. Причем постоянно надо создавать войска, собирать минералы и газ. Если этого не делать, нас уже не лава сожжет, а протоссы перестреляют.

В SC 2, пожалуй, нет ни одного задания, в котором нас бы просто заставляли клепать войска, а потом разом уничтожать противника. То нам приходится защищаться, то бегать за поездами, которые катаются по всей карте, то играть несколькими героями. Есть даже миссии, где у нас под руководством всего один солдат. Сильный, умелый солдат.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Ahh Home. Let me come home

Из кают-компании можно сходить в лабораторию. Там ученые рассказывают, как протекают их эксперименты. Здесь же мы можем и сами заняться наукой. Почти на каждой карте раскиданы очки исследования протоссов или зергов, и их уже на корабле можно вложить в мощные технологии. Например, сделать так, чтобы хранилища строились мгновенно, или разработать огромный десантный корабль, куда чуть ли не вся армия влезет.

Существует, как было сказано выше, две «школы» исследований. Но даже внутри зерговских и протоссовских веток есть деление. Например, мы собрали двадцать очков и можем теперь либо строить сразу по два КСМ, либо сделать так, чтобы газ качался автоматически. В другой ветке на выбор есть новый тип бойца, бьющего по площади, и регенерация для техники.

Таких «волшебных» технологий очень много. И с каждым новым исследованием битвы все сильнее изменяются. Вот обучили вы КСМ ремонтировать значительно быстрее, значит, можно упор на технику сделать. Теперь уничтожить ее — крайне сложно.

Но выйдем из лаборатории и направимся к арсеналу. Здесь нас встречает механик, который тоже любит поговорить, но и от работы не отлынивает. За полученные на заданиях кредиты мы покупаем улучшения для бойцов. Например, стимуляторы для морпехов или благодатные снаряды для танков, которые наносят на 75% меньше урона союзникам. Абсолютно для каждой боевой единицы есть два типа улучшения. Плюс еще можно модернизировать и строения.

Такая ходьба по кораблю напоминает Silent Hunter. Создается впечатление, что все по-настоящему. Нет условных меню, вообще ни одного. Если мы решили выбрать наемников, то надо подойти к подозрительному типу в кают-компании и воспользоваться его ноутбуком.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Тайкус — главный милашка игры.

Знакомые незнакомцы

Разработчики из Blizzard обещали, что введут в игру героев. Да, это случилось, но не совсем так, как все ожидали. В самих боях особые персонажи появляются всего несколько раз. Зато очень часто нам придется с ними общаться между миссиями. Техник, ученый, помощник капитана, просто друг и товарищ Тайкус и несколько других. Все они чуть ли не после каждого задания рассказывают нам какие-то истории, делятся своим мнением.

Я не слукавлю, если скажу, что все это сильно напоминает Mass Effect. Странно сравнивать стратегию с ролевым боевиком, но подача сюжета и частично атмосфера — схожи. Но в чем обвиняют первый проект, в том вряд ли есть минус для второго.

Некоторые говорят, что персонажи в StarCraft 2 шаблонны и типичны. Нет, мол, здесь ярких личностей среди напарников. Я позволю себе поспорить. Сам Рейнор —вполне интересный тип. Он не великий спаситель мира, который предстает весь в белом и источает яркий свет. Но и не Робин Гуд, который, несмотря на «внезаконность», помогает бедным и страждущим. Джим — настоящий, а его история любви даже трогательна. Но главного героя мы видим в каждой миссии, он всегда в центре. И потому раскрыть его образ — легко.

Как быть с остальными? Если бы разработчики сделали семь глубоких характеров, то, пожалуй, понять их мотивации можно было бы только в последнем дополнении к StarCraft 3. Мы ведь не участвуем в диалогах, нельзя задавать вопросы товарищам и вообще отыгрывать роль. Мы — посторонние наблюдатели. Зашли в лабораторию, и если пареньку-ученому есть что сказать, то он в четырех предложениях все и рассказывает. И потому гораздо лучше его было сделать помешанным на науке чудаком. А техника слепить похожим на гнома — этакий низенький, усатый, неуклюжий и готовый смастерить что угодно.

Вот в Mass Effect многогранные персонажи — к месту. Ведь мы с ними часами общаемся. Они ходят с нами на задания, выражают свое мнение, просят разобраться с их проблемами. В StarCraft 2 всего этого нет. И глубокие герои показались бы пустышками. Чай не RPG все-таки.

StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2 во многом хороша тем, что никогда не знаешь, какая же миссия будет дальше, что придется делать. Здесь практически нет однотипных заданий.

Все, время подвести итоги. Но итоги лишь по кампании. О сетевом режиме мы поговорим в следующем обзоре. Сказать сразу обо всем, увы, не хватает места.

StarCraft 2 невозможно не хвалить. Хотя сейчас круче, разумеется, находить недостатки и говорить, что, мол, он не такой уж отличный, а все игроки и журналисты — болваны, которые повелись на громкое имя, дорогую рекламу, да и вообще они — фанаты первой части. Но будем откровенны: если начать ругать кампанию StarCraft 2, то все остальные стратегии стоит топить в пруду сразу после рождения, словно ненужных хозяевам котят.

Плюсы: разнообразный, динамичный игровой процесс; красивые кинематографичные ролики; идеальная подача сюжета и тысяча потрясающих мелких деталек.
Минусы: мало; продолжения ждать долго; докторша могла бы и не только поцеловать…

Читайте также: