Сюжет фнаф 4

Обновлено: 05.07.2024

Итак, пришло время продолжить изучать историю FNAF, по-началу, я хотел в четвертой статье закончить сразу с двумя частями серии, FNAF: Sister Location и FNAF 6:FFPS, но после, как по мне, плохой прошлой третий части(из-за больших ошибок и слишком большого текста), я решил в этой статье разобрать всего лишь одну часть, да и данную игру скорее лучше разобрать в одной статье. Ну что же, начнём.

Как и прошлые игры серии, данная игра была анонсирована, неожиданно, тизером. Давайте пройдемся по тизерам.

С 18 февраля 2016 года до 2 апреля выходили следующие тизеры, ничего интересно, в них нету, кроме последнего.

К слову, вот осветленный тизер.

Кто? Что? Что значит "There never"? К счастью, следующий тизер, вышедший 23 апреля, поставил всё на место:

И появилось куча теорий. Были теории, что это фильм(Который, кстати, до сих пор не вышел), была теория что Sister Location - перезагрузка серии FNAF, но всё оказалось проще, да, это пятая часть FNAF'а.

Следующий тизер вышел 16 мая, конечно, не было такого эффекта, как от FNAF 4, но сайт вроде тоже тогда положил:

Кто это? Что за новый аниматроник? Тогда никто не знал, что данный персонаж станет одним из ключевых.

К слову, через пять дней вышел трейлер игры.

В трейлер был показано куча различных мест, по которым, как казалось тогда, мы будем лазить, и по сути, многие думали, что у нас всё также механика из первых частей. Как же многие ошибались.

И в трейлере показали четырех аниматроников: нового Фокси, нового Фредди, какую-то Балерину и Цирковая Бэйби(Да, так назывется этот аниматроник)

А следующий тизер вышел через месяц выхода прошлого тизера:

Что это за клоун? Почему у него странный глаз такой? Это что, "Гибрид", о котором говорили ещё с времён тизеров FNAF 3? Немножко спойлерну, как оказалось, в этом была частичка правды.

Ещё через месяц(9 июля) вышел следующий, всё такой же непонятный тизер:

Что это значит? Почему на них не надо держать зла? А что они собственно сделали нам или кому-то? И да, тизер можно осветлить, и увидеть, что за ними стоит знакомый нам по первому тизеру аниматроник:

Следующий тизер вышел чуть меньше, чем за две недели, 21 июля:

Если осветить, то можно будет увидеть каких-то. балерин?

16 августа 2016 года вышел напугавший многих тизер:

Тогда многие испугались, что игра отменена, что таким образом Скотт Коутон, создатель серии, хотел уже оставить серию. К слову, если осветлить, то будет следующее:

Если кратко, в тексте говорится о закрытии "Circus Baby's Pizza World", из-за жалоб утечки газа в здании.

А уже 27 августа, был выпущен следующий тизер с маской клоуна из одного из первых тизеров, опровергающий, что игра будет отменена.

И самое интересное, если осветлить, можно увидеть дату, в которую игра должна выйти, и что самое интересное, это так и вышло.

К слову, в коде сайта, нашли данную карту.

При осветлении(хоть и так можно было заметить), можно заметить скрытые комнаты.

В следующих тизерах ничего интересного, нету, кроме исчезновения маски клоуна и появление даты без осветления.

Перейдём к геймплею

Вы не поверите, но Скотт Коутон сделал что-то новенькое! То есть, мы больше не сидим в офисе и дожидаемся итогов или умираем от антагонистов, нет, теперь это. коридорный геймплей, в котором нам нужно что-то сделать.

Предлагаю вам посмотреть весь геймплей, как всё происходит и как проходить эту игру.

Заметка: В конце скример.

Заметка:В конце, в комнате, где разбирают аниматроников скример

К слову, в игре две концовки. Вторая неканонична, рассматривать её не будем. Но её можно назвать отсылкой на прошлые части. К слову, если вы умрёте пять раз за ночь, то будет мини-игра, которую нужно пройти правильно(что показано в ролике). Её можно ещё запустить в меню extra.

Хотелось бы перейти к всему сюжету и лору игры, если бы не сustom night. Custom night не является каноном, кроме получаемых за прохождения мини-игры и финальной кат-сцены после прохождения самого сложного режима в игре.

К слову, вот все мини-игры, получаемые за прохождения сложного режима custom night:

Разберём это уже в сюжете и лоре, чуть ниже, и также, после прохождения самого сложного режима "Golden Freddy", вы получите данную кат-сцену:

Честно, я все три части, выходившие ранее, не хотел вписывать имена главного злодея серии, персонажей и т.д.

Тот самый убийца. Тот самый человек, который убивал детей, и тот, который в итоге попался в костюм Спрингтрапа. Главный антагонист серии до сих пор. Является отцом трёх детей. Является создателем Цирковых аниматроников, которые имели функцию захвата детей, о чём пойдет речь чуть ниже.

И да, это тоже фиолетовый человек. Только действительно фиолетовый, в отличии от своего отца.

Младший брат Майкла, убитый Фредбером и скорее всего чья душа и была перемещена в Фредбера(который вполне может быть Золотым Фредди, который иногда загадочно убивал игрока в FNAF 1 и FNAF 2).

Младшая дочурка Уильяма Афтона и сестра Кэссиди и Майкла Афтона. Трагически погибла от Circus Baby, показано это в мини-игре, которая появляется после пяти подряд смертей в одной ночи или которую можно начать в меню extra. Скорее всего, её душа живёт в убившем её аниматронике.

Аниматроники из этой игры отличаются от любых аниматроников из других частей, если аниматроники раньше были по сути эндоскелетом, на которого насадили костюм, то теперь это чуть ли не терминаторы из фильмов Кэмерона.

Аниматроник, убивший Элизабет. Создана Уильямом Афтоном, имеет функцию захвата детей. В конце SL как и остальные аниматроники объединилась в конце в Эннарда, чтобы использовать тело Майкла как способ выйти на поверхность.

Главный антагонист игры. В конце игры станет гибридом аниматроников Circus Baby, Funtime Freddy, Funtime Foxy и баллоры(та самая Балерина) и войдет в тело Майкла(простите за ужасную формулировку), а позже из-за гниения тела Майкла выйдет из него, и каким-то образом даст Майклу жизнь(Видимо, во вселенной FNAF оживить человека легче, чем даже в MARVEL и в новых STAR WARS). Кстати, этот аниматроник не является полноценным аниматроником, в отличии от других антагонистов в игре. Как можно заметить, выглядит он довольно-таки ужасно, жутко и разобранно.

Аниматроник, который может красть детей. Баллора также была разобрана Ковшём, как и остальные, чтобы соединится в Эннарда вместе с другими аниматрониками.

Также как и Баллора, и Circus Baby, и Funtime Foxy, создан Уильямом Афтоном как и остальные аниматроники для захвата детей. Был также разобран. Имеет при себе Бон-Бона(Маленький Бонни), который имеет функцию слежки за детьми и родителями, в случае отсутствия, Бон-Бон об этом сообщает и аниматроник переходит в действие.

Был также создан для убийства детей(К слову, у него есть специальный усыпляющий газ) И также вместе с другими аниматрониками соединяется в Эннарда.

Я не описал ранее сюжет, так как без имён рассказать сюжет можно было, но это было бы бесполезно, так как вы бы не поняли. С именами намного проще будет понять сюжет.

Играем мы за Майкла Афтона, который по просьбе отца, Уильяма, должен "освободить"(Видимо, имеется в виду душу)Элизабет, младшую сестру Майкла и дочь Уильяма Афтона. И ему это удаётся, что мы видим в последней ночи, пускай и ценой.. проникновения Эннарда в его тело, путём расчленения ковшём(создан ковш для разборки аниматроников, вы надеюсь, понимаете, какой это удар для Майкла Афтона, это сразу смерть для человека) .

Майкл Афтон после пятой ночи, уже с Эннардом внутри.

В Эннарде, если что, находится несколько аниматроников, в том числе, и Circus Baby(которая и убила Элизабет, и в которой находится её душа), после последней мини-игры, как мы видим, из Майкла вылезает Эннард и компания и воскрешают каким-то образом Майкла.

К слову, данная игра - первая в серии, которая совершает реткон. Если кратко, реткон - это изменение известного ранее известной истории или факта и добавление новой информации. Так и произошло с Sister Location.

Помните Укус 87? Одно из ключевых событий в FNAF, которое было показано в FNAF 4, и которое упоминалось с первой части теперь. Укус 83.

Как это потверждается?

В видео известного теоретика МэтПэта по FNAF:

Game Theory: FNAF, The FINAL Theory! (Five Nights at Freddy’s) - pt 2

Вы спросите, что это теория, и это не факт. Но интересно, что сам Скотт потвердил, что теория насчёт годов - правда, отославшись на этот ролик.

В играх, к слову, это потверждается в FNAF 4, в мини-играх.

Или, если вести 1983 в ненастоящей концовке FNAF: SL, то появятся комнаты из FNAF 4 на мониторах.

К слову, есть теория, что было на самом деле два укуса, один был уже показан, а другой был совершён в 87 году Фокси или Мангл(по старым теориям ещё). но сейчас каноном является только Укус 83, который и был ранее Укусом 87.

Как по мне, данная игра очень спорная. С одной стороны, она продолжила развивать вселенную FNAF, намекнула на сиквел с Спрингтрапом, но с другой стороны, это логические дыры. Ну серьёзно, изменение даты Укуса, странные аниматроники(которые имеют функцию захвата детей и обладают высоким ИИ, так и поверил в существование такого в 1980-ых), которые сделаны вообще не рационально(Видимо, Уильям Афтон не только психованный убийца, но и ещё и миллиардер, таких аниматроников даже сегодня сложно было бы сделать). Геймплей принёс что-то новенькое, но это до сих пор не уровень даже CASE: Animatronics, где игрок может ходить. Может в FNAF: Securtity Breach что-то наконец-то сделают? Узнаем, надеюсь, в этом году.

История Майкла и его семьи, а также Эннарда и его друзей в нём, ждёт нас в Freddy's Fazbear Pizza Simulator, который сначала казался троллингом Скотта Коутона над людьми, но оказалось, что это полноценная часть, завершающая многие линии в истории. Спасибо, что прочитали.

Содержание

Описание

На этот раз страх застал Вас дома.
В этой последней части оригинальной франшизы FNaF, Вы должны снова обороняться от Фредди Фазбера, Чики, Бонни, Фокси и даже более ужасающих вещей, блуждающих во тьме. Играя за ребёнка, чья роль всё ещё неизвестна, Вы должны охранять себя до 6 часов утра, следя за дверьми и сгоняя прочь нежелательных существ, которые могут забежать в шкаф либо на кровать сзади Вас.
У Вас есть только фонарик, чтобы защитить себя. Это спугнет вещи, которые могут прятаться к концах коридоров, но будьте осторожны и прислушивайтесь. Если что-то подберётся слишком близко, блестящие огни в его глазах будут Вашим концом.

Отличия мобильной версии

Мобильная версия игры на Android имеет свои отличия:

  • В меню отсутствует статика;
  • На первой ночи подсказки остаются до конца ночи;
  • Отсутствуют мини-игры после каждой ночи, за исключением финальной мини-игры;
  • Для закрытия двери нужно лишь удерживать кнопку закрытия;
  • Многие анимации и текстуры игры были сильно урезаны в целях экономии памяти; стала самым активным аниматроником в первой и второй ночи, но Кошмарный Бонни активируется первым;
  • В меню Extra отсутствуют скримеры;
  • Отсутствует пасхалка с нажатием на нос Фредди;
  • При загрузке игры появляется изображение Кошмарного Фредди;
  • Для взаимодействия с замками на сундуке нужно смахнуть вниз, в отличие от компьютера, где на замок нужно нажать.

Версия для iOS так же имеет свою особенность, а именно:

  • В iOS-версии при запуске игры появляется логотип Five Nights at Freddy's 4.

В обновлении 2.0 игра получила Хэллоуинскую версию, чит-коды и испытания.

Сюжет

Игровой процесс

Персонажи

Аниматроники

Другие

Разработка

Общая история

Вскоре появилось другое изображение, на котором шляпа просто исчезла. Осветление также не дало результатов.

27 апреля 2015 года на сайте появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Фредди, держащий эту (или другую) шляпу. Из его груди также торчат маленькие копии Фредди. Сам тизер был преимущественно в красных тонах. На тизере имеется надпись «THE FINAL CHAPTER» (рус. Финальная глава) и дата 31.10.15. (31 октября 2015 года). При осветлении появляется надпись Nightmare (рус. Кошмар).

Вечером 7 мая 2015 года на сайте Скотта появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Бонни. На этот раз тизер был синего цвета. На нём имеется надпись «Was it me?» (рус. Это был я?). В правом нижнем углу снова была дата 31.10.15, а при осветлении опять появляется надпись Nightmare.

Вечером 16 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На этот раз на тизере изображена Кошмарная Чика, а на её правом плече находится её Кошмарный Кекс. Тизер был жёлтого цвета. Под Чикой снова была надпись «Was it me?» (рус. Это была я?) и дата 31.10.15. Снова при осветлении можно увидеть надпись Nightmare.

Вечером 29 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На сайте появился Кошмарный Фокси, задающий вопрос «Or me?» (рус. Или я?). Внизу всё так же изображена дата 31.10.15. Тизер сделан преимущественно в кроваво-красных тонах, но при осветлении он местами становится розовым. При осветлении во рту Фокси можно разобрать надпись «Out of Order» (рус. Вышел из Строя). Такая же надпись есть на табличке в Пиратской Бухте из первой части игры. Ещё при осветлении снова можно увидеть надпись Nightmare на зубах. Если приглядеться на левый глаз, можно увидеть число 87, что, скорее всего, является отсылкой к укусу «87». Причём на тизере у Фокси присутствовал язык, но в игре (за исключением главного меню) язык отсутствует.

Ночью 26 июня Скотт выпустил на своём сайте новый тизер с Фредбером серого цвета, на котором присутствует фиолетовый бант из прошлого тизера. При осветлении тизера можно увидеть надпись «Or» (рус. Или) слева. Также ниже есть надпись «Was» (рус. Был), и надпись «It’s me» (рус. Это я). Также можно было заметить надпись «Pro [пропуск] me» на уровне второго живота между нижними зубами. Вероятно, это надпись «Or probably it was me» (рус. Или возможно это был я).

Ночью 9 июля на сайте Скотта вышел новый тизер с плюшевой игрушкой Спрингтрапа под именем Plushtrap (рус. Плюшевая ловушка) на стуле и надписью «Terrible things come in small packages» (рус. Ужасающие вещи приходят в маленьких размерах (упаковках)).

Ночью 14 июля вышел долгожданный трейлер игры на YouTube аккаунт Скотта. В нем видно, что события игры происходят в детской комнате.

Утром 21 июля игра вышла в Steam, но для покупки она будет доступна только 8 августа.

Утром 22 июля Скотт сказал, что он отправил на Youtube Dawko и Razzbowski демо-версию игры. Они в своих видео рассказали о геймплее, но саму игру они не сняли, так как Скотт запретил им её снимать.

23 июля, зарубежные видеоблогеры Dawko и Razzbowski все-таки выложили игровую механику демо-версии FNaF 4.

Утром 24 июля игра вышла в Steam.

25 июля игра вышла на Android.

Утром 27 июля на сайте Скотта появились две надписи в центре: «The End» и «Thanks for playing!» (рус. Конец. Спасибо что играли!). Если осветить данный тизер, можно заметить маленький знак вопроса.

Вечером 27 июля весь код сайта Скотта был удалён.

Ночью 3 августа на сайте появился новый тизер. На нем изображены почти все аниматроники серии Five Nights at Freddy’s (Не хватает только фантомов). Сверху есть надпись «Thank you!» (рус. Спасибо!). Осветление не дало результатов. Только сзади Спрингтрапа виднелись тени, но скорее всего это была ошибка в программе, через которую Скотт делал это изображение. Скотт заявил, что будет обновление, и оно добавит испытания. В этот же день игра вышла на платформе iOS.

29 ноября 2019 года игра вышла на Nintnedo Switch и Xbox One.

4 февраля 2020 года игра вышла на PlayStation 4.

Обновления

  • В данном обновлении громкость дыхания аниматроников была увеличена.

Хэллоуинская версия

31-го октября, на Хэллоуин Скотт выпустил в Steam неканоническую версию игры, известную как «Halloween Edition», сразу обновленную до версии 1.1 (в то время оригинал имел версию 1.02). В этой версии происходят следующие изменения:

Интересные факты

Отзывы

В большинстве своём, критики оценили игру очень положительно. Самые главные минусы, которые они выделяют: отсутствие сюжета, действительно страшной хоррорной составляющей, разнообразного геймплея и ужасная графика, что в совокупности не позволяет совести купить эту игру за стоящую в Стиме цену.


Данная статья содержит теоретические таймлайны событий игровой вселенной FNaF. Вы можете дополнить какой-либо из них, или же написать свой собственный. Если вы забыли что из игр и книг относится к игровой вселенной, переходите сюда.

Анализируя монологи Телефонного парня из первых трёх частей, а также монологов ХэндЮнита и Бейби из Sister Location, выясняется существование заведений в следующей последовательности: Первая Fredbear's Family Diner > Circus Baby’s Pizza World (мини-игра из FNaF: SL) → Fredbear's Family Diner (мини-игры FNaF 4) → первая Freddy Fazbear's Pizza → Circus Baby's Entertainment & Rental (Sister Location) → улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 2) → бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 1) → Fazbear's Fright (FNaF 3) → Rockstar Freddy Fazbear's Pizza (Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator). Теперь, когда выяснилась последовательность, можно учитывать фанатские теории и гипотезы.

Содержание

Первая Fredbear's Family Diner

В начале 80-х изобретатель Уильям Афтон и его друг Генри создают первых аниматроников - Фредбера и Пружинный Бонни. Позже они открывают пиццерию, где их роботы начинают работать. Однако Уильям начинает работать над собственными аниматрониками.

Circus Baby’s Pizza World

Через некоторое время Уильям убивает дочь Генри - Шарлотту(Чарли) и выбрасывает её тело на аллею. В это время аниматроник-охранник Марионетка выходит искать Чарли, но из-за дождя ломается и падает на мёртвую девочку. Её душа переселяется в куклу.


На свой день рождения Кэсиди Афтона Уильяма пригласил всех, кого только знал. На празднике были подростки в масках, среди которых был его брат. Хулиганы решили засунуть его в пасть Фредбера. От слёз ребёнка, пружинные замки аниматроника заставляют пасть Фредбера захлопнуться, буквально раздавливая голову ребёнка, из-за чего тот впадает в кому.

После укуса 83, в костюмах Пружинного Бонни и Фредбера погибают сотрудники из-за пружинных механизмов. Их оставляют в Безопасной комнате первой Freddy Fazbear's Pizza, которую потом запечатывают.

Первая Freddy Fazbear's Pizza

Circus Baby’s Entertainment Rental (Five Nights at Freddy's: Sister Location)

Улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's 2)

Чек Джереми на газете с объявлением о закрытии ресторана

Бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's)

Через некоторое время туда возвращается Уильям и разбирает оставшихся аниматроников. Из них выходят души убитых детей и преследуют убийцу. Он прячется в костюм Пружинный Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям умирает в костюме. Души детей исчезают, а душа убийцы вселяется в аниматроника.

Fazbear's Fright: The Horror Attraction (Five Nights at Freddy's 3)



Прости, что прерываю тебя, Элизабет, если ты еще помнишь это имя, но боюсь, что вас дезинформировали. Вы здесь не для того, чтобы получить подарок, и вас не звали сюда индивидуально, как вы полагаете, хотя вы действительно были вызваны. Вас всех призвали сюда, в лабиринт звуков и запахов, плутания и неудач. Лабиринт без выхода, лабиринт без вознаграждения. Вы даже не понимаете, что вы в ловушке. Ваша жажда крови водила вас по бесконечным кругам, в погоне за криками детей в какой-то невидимой комнате, всегда кажущиеся близкими, но всё еще недосягаемыми. Но вы никогда их не найдёте, никогда. На этом ваша история заканчивается.

А для тебя, мой храбрый волонтёр, который каким-то образом нашёл эту работу в списках вакансий, не предназначенных для тебя, хотя для тебя и был запланирован выход, но у меня складывается ощущение, что тебе это не нужно. У меня такое чувство, что ты именно там, где ты хотел бы быть. Я тоже остаюсь. Я рядом. Это место никто не запомнит и память обо всём, что вызвало эти события, может наконец-то начать исчезать, как и должна забываться любая другая трагическая агония. А вам, монстрам, оказавшимся в коридорах, предстоит ещё и отказаться от своих душ. Они не принадлежат вам. Для большинства из вас, я верю, есть упокоение и, возможно, нечто большее ждёт вас, когда дым рассеется. Хотя для одного из вас открылась самая тёмная яма ада, дабы поглотить вас целиком, так что не заставляй дьявола ждать, старый друг.

Моя дочь, если ты меня слышишь, я знал, что ты тоже вернёшься. Тебе свойственно защищать невинных. Мне жаль, что в тот день, день, когда тебя не впустили и оставили умирать, не было никого, кто поднял бы тебя так, как ты это сделала с остальными. И что же с тобой стало потом? Я знал, что твой дух не пропадёт, только не моя дочь. Тогда я не смог спасти тебя, так что позволь мне спасти тебя сейчас. Время упокоиться, как для тебя, так и для тех, кого ты несла на своих руках.

Five Nights at Freddy's 4 несколько отличается от своих предшественников. К примеру, в четвёртой части разработчик игры Скотт Коутон ушёл от использования карты с камерами видеонаблюдения. На этот раз игрокам предстоит провести все «5 + 3» ночей в одной и той же комнате. Пять ночей относятся к сюжетной линии, а три остальных ночи – дополнительные бонусные уровни.

— В игре нужно полагаться на слух и зрение. В большинстве случаев появление монстров (Аниматроников) хаотичным назвать ну никак нельзя.
— Игровая локация, комната мальчика, состоит из пяти позиций.
— Текущая позиция – та, на которой вы находитесь в начале игры. Для того, чтобы переместиться с одной позиции на другую вам обязательно придётся вернуться на исходную позицию. С исходной позиции вы смотрите вперёд на шкаф, а за спиной у вас находится кровать.
— Далее можно подойти к двери справа, к двери слева, повернуться к кровати, на которой, к слову, лежит плюшевый мишка, или подойти к шкафу с приоткрытыми дверьми.
— Некоторые Аниматроники появляются строго в той или иной позиции. На исходной позиции Аниматроники появляются только в том случае, если вы их не успели остановить на любом из четырёх других мест комнаты.
— В каждой ночи вам нужно дожить до шести часов утра.

Ниже вы увидите описание каждой ночи, включая врагов, которые могут появиться, а так же способов борьбы с ними. Поехали!

Ночь 1. Сюжет

Между каждыми уровнями вам нужно будет просмотреть или даже сыграть в эпизод с двухмерной графикой. Перед первой ночью подойдите вплотную к двери вверху экрана и удерживайте клавишу W, чтобы мальчик стучался в дверь. В конце концов, мальчик должен упасть на пол и расплакаться.

Ваша комната (основная и единственная игровая локация).

В рамках первой ночи вас будут беспокоить следующие монстры: Бони, Чика и Фредди. Огромный и страшный плюшевый заяц Бони будет появляться через дверь слева. Страшная и ужасная курица Чика попытается прорваться к вам в комнату серез дверь справа. Наконец, позади вас на кровати постепенно будут появляться маленькие аниматроники-призраки. Когда на кровати в течение нескольких секунд будет трое таких аниматроников, в комнате появится Фредди, который сразу же нападёт на вас.

Все эти правила справедливы для ВСЕХ ночей, за исключением последней сюжетной, пятой, в которой вы будете отпугивать исключительно финального босса.

Стоя в центре комнаты, перемещайтесь к двери слева или справа. Как только вы будете подходить к двери, она будет слегка приоткрыта. В течение 3-4 секунд слушайте звуки за дверью. Если вы слышите шаги, то быстро включайте фонарь. Вы увидите, как в конце коридора за углом стоит Бони или Чика. Впрочем, эти враги сразу же спрячутся за угол. То же самое делайте в том случае, если никаких звуков вы не услышали. Но если вы слышите тяжёлое дыхание, то незамедлительно следует закрыть дверь и удерживать её в таком положении еще несколько секунд, чтобы враг ушёл.

Таким методом перемещайтесь от одной двери к другой. Примерно через 5 подходов к дверям (в сумме) поворачивайтесь к кровати и светите на неё фонариком. Фонарик поможет вам спугнуть аниматроников-призраков и избежать появления Фредди.

И ещё одна подсказка по поводу аниматроников-призраков. Заметили моргающий свет? Одно моргание означает, что на кровати на одного призрака больше. Если же экран моргает бесперерывно, то знайте, что на кровати уже три призрака и вот-вот появится Фредди. В таком случае быстро бегите к кровати и включайте свой фонарик.

Ночь 2. Сюжет

После мини-игры в двухмерной графике, где вам нужно подняться в комнату выше и пройти по коридору налево, начнётся некая бонусная часть. В ходе сюжетной линии кадый раз вы сможете сыграть в мини-игру. За отведённое время (оно разное: перед второй ночью вам даются две минуты, а передпоследней сюжетной – полминуты) нужно поймать Плюштрапа на белом крестике. Для этого вы должны стоять с выключенным фонариком и слушать, когда появятся шаги.

Как правило, первые шаги Плюштрап делает не в вашу сторону, а в комнату слева или справа. Можно их проигнорировать. Но когда вы услышите второй набор шагов, то после полутора-двух секунд нужно будет включить фонарик. К этому моменту Плюштрап должен быть как раз таки на белом крестике.

Если вы остановите Плюштрапа на белом крестике, то ночь начнётся не с 12 часов, а с двух часов. Это означает, что до шести утра нужно будет продержаться всего лишь 4 часа (на треть меньше!).

Выиграли вы в бонусной игре или проиграли, начинается вторая ночь.

Во второй ночи всё так же слева появляется Бони, справа – Чика, а на кровати – аниматроники-призраки. Сражайтесь с ними, используя советы, приведённые в первой ночи. В отличие от первого уровня они стали передвигаться несколько быстрее. Наконец, в определённый момент внутрь шкафа забежит Фокси (страшная плюшевая лиса). Скорее всего, вы заметите это после того, как в очередной раз вернётесь на исходную позицию. Дверь внутрь шкафа должа будет пошевелиться. С этого момента вам нужно будет ещё и шкаф проверять.

Особенности поведения Фокси

Скорее всего, у Фокси есть три текущие позиции. Подойдя к шкафу, обязательно светите фонариком, не пытаясь слушать как в случае с Бони или Чикой. Вы можете увидеть четыре разные картины. Начнём с того, что шкаф может быть пустым. А далее в шкафу может находиться: маленькая плюшевая игрушка Фокси, большой стоячий манекен с крюком вместо руки или большая голова Фокси, пытающаяся напугать вас. Если вы увидите голову Фокси, высунувшуюся из шкафа, то просто закройте двери в шкаф и удерживайте их в течение нескольких секунд. Если же вы увидели другую картинку, то удерживать двери необязательно. Некоторые игроки утверждают, что если закрыть дверь шкафа со стоячим манекеном внутри, то по открытию там будет плюшевая игрушка. Это означает, что при каждом закрытии шкафа Фокси теряет свою текущую позицию. На первом этапе это плюшевая игрушка, на втором этапе – стоячий манекен, на третьем этапе – высунувшаяся голова.

В остальном по мотивам второй ночи всё без изменений. Пока дверь в шкаф не шелохнётся, его можно не осматривать. Если вы будете быстро перемещаться между боковыми дверьми комнаты, то Фокси может и вовсе не успеть попасть внутрь шкафа.

Ночь 3. Сюжет

Пройдите мини-игру в двухмерном режиме, попытаясь сначала покинуть локацию через дверь справа, а затем – пробежать по коридору слева. Далее попробуйте поймать Плюштрапа, как это делали перед началом второй ночи.

Примечательно, что если вы поймаете Плюштрапа, начнёте третью (или любую другую) ночь с двух часов после полуночи, то в случае вашего проигрыша эта ночь будет переигрываться уже с полуночи, т. е. бонус в таком случае вы теряете.

В третьей ночи всё нужно делать так же, как и во второй. Вашими противниками являются Бони, Чика, Фокси и аниматроники-призраки во главе с Фредди. Проверяйте исключтельно двери и кровать, пока не увидите слегка задвинувшуюся дверь шкафа. Это будет означать, что к вам в гости прибежала Фокси. С этого момента нужно будет проверять и двери, и кровать, и шкаф. В принципе можете по два раза проверять боковые двери, после чего посветить на кровать и заглянуть в шкаф. Если вы увидели в шкафу манекен, то может отойти и проверить еще одну-две двери, после чего обязательно вернуться и посветить фонариком на шкаф. При появлении головы Фокси, закройте дверь шкафа и удерживайте несколько секунд. Кстати, если при появлении головы Фокси отбежать наза к кровати, то лиса сразу же набросится на вас.

Ночь 4. Сюжет

В мини-игре в двухмерном режиме пройдите по коридору направо, как делали это ранее в предыдущей части. Двигайтесь в сторону правой части экрана, чуть ниже автомобиля. Следуйте по серой тропинке, пока не доберётесь до дома. Войдите внутрь дома, сверните направо и спуститесь вниз, чтобы попасть в свою комнату.

Попытайтесь поймать Плюштрапа, используя советы в начале прохождения второй ночи.

Если Фокси высунула морду из дверей шкафа, то незамедлительно закройте их.

В четвёртой ночи вашими врагами являются Фокси, Бони, Чика и Фредди с маленькими призраками. Скорость появления ВСЕХ этих монстров увеличилась. За дверьми вы всё чаще и чаще будете слышать тяжёлое дыхание, на кровати призраки будут скапливаться буквально за несколько секунд, а Фокси попытается пробежать внтурь шкафа буквально сразу же после начала игры. Действуйте так же, как и раньше, только после двух проверок боковых дверей (в сумме) обязательно посветите фонариком на кровать, чтобы согнать с неё призраков.

Ночь 5. Сюжет (Финал)

После кат-сцены в двухмерном режиме попытайтесь за 30 секунд поймать Плюштрапа. Начнётся финальная ночь сюжетной линии.

Находясь в своей комнате, вам нужно будет сражаться исключительно с Фредбиром – огромным плюшевым медведем золотистого (жёлтого) цвета. Фредбир появляется как через боковые двери, так и на кровати или в шкафу. В шкафу и на кровати появляется только голова Фредбира. Если голова Фредбира была замечена на кровати, то на неё нужно беспрерывно светить фонариком, пока та не исчезнет. Действия такие же, как и в случае с появлением призраков-аниматроников.

Что касается боковых дверей, то, подойдя к ним, вы не должны прислушиваться к дыханию. Сразу же светите фонариком. Если вы увидите Фредбира в коридоре на любом расстоянии, то обязательно закрывайте дверь и удерживайте её в таком положении в течение нескольких секунд. Если не увидите Фредбир, то бегите к другой двери.

Наконец, если вы увидите Фредбир внутри шкафа (его голову), то незамедлительно закрывайте двери внутрь шкафа и удерживайте их.

Существует большая вероятность того, что в случае короткого смеха Фредбир появляется на кровати, а в случае более продолжительного смеха – внутри шкафа. Шаги означают, что Фредбир пытается подойти к одной из двух дверей.

Ночь 6. Первая бонусная ночь

Шестая ночь станет доступна вам после того, как вы пройдётепредыдущие пять ночей, завершающие сюжетную линию. Вашими врагами здесь будут Бони, Фокси, Чика, Фредди с призраками и напоследок – Фредбир. В первой половине ночи вам нужно отпугивать всех, кроме Фредбира. Но как только на локации появится Фредбир, то все остальные аниматроники разбегутся, кто куда. С этого момента нужно будет действовать так же, как в пятой ночи.

Ночь 7. Вторая бонусная ночь

После того, как вы пройдёте шестую (первую бонусную) ночь, то сможете перейти в меню «Экстра». Здесь доступно несколько пунктов, в которых вы можете увидеть аниматроников, поэтапное их создание, просмотреть отрывки с моментами, где аниматроники пытаются вас испугать, а также выбрать раздел «Ночной кошмар» (Nightmare), Как раз таки при выборе последнего пункта вы запустите седьмую ночь.

Приблизительно первую половину ночи вы должны отпугивать призраков, Бони и Чику. Далее если вы будете действовать медленно, то в шкаф забежит и Фокси. Нужно будет и с ней периодически разбираться. Когда я проходил игру, то при появлении Фокси я закрыл дверь и удерживал её, пока не наступило четыре часа утра (или ночи, как хотите). С четырёх часов утра вновь появляется Фредбир. На этот раз он не золотистого, а чёрного цвета. В принципе особенности поведения Фредбира от этого практически не изменились. Единственное, что можно отметить, это скорость его передвижения. Вам нужно быть в постоянном движении!

Примечательно, что после прохождение седьмой ночи на экране появляется сундук с двумя замками. Скорее всего, этот сундук как-то связан с возможным появлением DLC, о котором признался и сам разработчик игры, Скотт Коутон.

Ночь 8. Третья бонусная ночь

Последняя бонусная ночь, которая будет рассмотрена в нашем прохождении Five Nights at Freddy's 4. Перейдите в раздел «Экстра» и введите на клавиатуре последовательность клавиш 2-0-2-0-2-0-2-0. Вводить этот код нужно при помощи клавиш над клавишами с буквами (боковые клавиши с цифрами не работают). Если всё сделали верно, то вместо нижней строки «Ночной кошмар» (Nightmare) появится строка «20/20/20/20». Нажмите на неё и запустите восьмую ночь.

В принципе в восьмой ночи вы сражаетесь со всеми врагами на двух этапах. На первом этапе вам противостоять Фокси, Бони, Чика и Фредди, а на втором этапе – Фредбир. Существенным отличием от всех предыдущих уровней является скорость появления всех монстров, что в значительной степени усложняет процесс прохождения игры.

Читайте также: