Сюжет дум 2020

Обновлено: 05.07.2024

2020 продолжает разочаровывать. Уж что что, но дум то точно будет шикарным! - думал я до релиза. В первый час я ничего такого не заметил, но чем дальше в лес, тем больше xyepды мне попадалось. Так, из плюсов только графон, музон и оптимизация - больше по этому поводу и добавить нечего. А минусов. ой, мама, единственное слово - деградация. В процессе игры я подумал - какой то детский дум начинается. В подаче сюжета, катсценах, прокачки - ну это же халтура!Итак:

-сюжет - весь в дырах. Откуда у думгая свой корабль? Как он там очутился? Почему там Вега в качестве персонального ИИ? Как из Хайдена сделали инвалида? Почему ОАК превратилась в корпорацию зла? По уровням везде раскиданы голографические агитки, мол, демоны - наши друзья, но на Фобосе(наверно) живые сотрудники ОАК не очень рады демонам. Короче, не стыкуется сюжет с думом 16-го года, всю дорогу эти и другие вопросы летают в голове, не дают погрузиться в игру полностью, ибо руки заняты фейспалмами.

-прокачка - на отвали. Оружие, допустим, плюс-минус, так же качается, но руны, броня и стандартный набор "здоровье/броня/боезапас чистая халтура. Возьмем руны - раньше их сначала надо было найти, пройти испытание, потом вкачать - теперь они валяются тут на самых видных местах, подойди да возьми. Вкачать их нельзя, да и стоит ли говорить, что они в большинстве своем бесполезны - в старом думе был смысл их постоянно менять, в этом же я поставил три наиболее полезных да и забыл. Здоровье и прочее качаются какими то кристаллами фаллической формы - смею предположить, что думгай засовывает их себе в зад.

-геймплей. Ты теперь(по ощущениям) не Палач Рока, а какой то бомж с дробовиком, готовым отсосать за патроны. Добавили пару "фич" - карабкания по стенам аки таракан, бесполезный огнемет, гарпун на двустволку и вертикальный геймплей ака паркур на брусьях - теперь можно ловко прыгать от демонов, дабы не выхватить лещей. Да всю игру ты теперь не идешь твердой поступью, от которой трепещут жалкие демоны, а скачешь по всяким платформам аки ужаленный в задницу.

-дизайн уровней. Ну, допустим, Земля - ладно, все раскурочено демоническим вторжением, эти реки лавы и прочий Армагеддон - но другие миры? Ходишь по каким то развалинам замков и думаешь - где то это я уже видел - то ли в принце Персии, то ли в Ларе Крофт и прочих ассасинов. Исследование локаций больше не является интересным занятием, если в думе 16-го года был интерес залезть куда нибудь чисто по фану, посмотреть, а что это там такое - тут этого нет. Да что говорить - секреты теперь обозначаются просто большими знаками вопроса!

-оружие. Ну тут все стандартно, редизайн, все дела - новая часть, как никак. Казалось бы, что такого - но теперь стволы не ощущаются стволами. Или мобы стали жирнее, или лыжи не едут - хз в общем, но патронов явно маловато, причем для всего - после каждой схватки выходить с пустым счетчиком патронов теперь это норма, причем прокачка оружия как то ни что особо не влияет. Нет желания в процессе боя менять стволы в угоду какой то тактики - просто лупишь из того, на что есть патроны. Бензопила теперь не ода крови, трешу и угару, а вспомогательное средство по добыче патронов. БФГ теперь не Большое Финишное Глушило, а просто мощная пушка, на которую вечно нет боезапаса. Ракетомет стреляет обычными петардами, пулемет, несмотря на свой брутальный вид - скрепками какими то, дробовик дает пощечин и щелбанов - даже в автоматическом режиме нужно патронов 30, чтобы успокоить рыцаря ада. А самое большое разочарование 2020 - замена футуристичной, суровой, мега точной и самой эпично заряжаемой гаусс пушки, стреляющей не иначе, как мини черный дырами, на какой то плазменый арбалет.

По итогу - это какой то бред. Можно понять первые хвалебные отзывы - публика изголодалась по мясу, она долго ждала "тот самы дум", мы так долго ждали - и вот, дождались. Я уже могу точно сказать, что реиграбельности первого(16 года) дума этот шлак не достигнет никогда. А жаль.

Убейте трех демонов-зомби в стартовой области, используя боевой дробовик – первое оружие Палача. Покиньте комнату и идите влево по коридору. Разобравшись с остальными, подберите бензопилу. Следуйте по маркеру, в дальнем углу найдите большой блок и ударьте по нему со стороны зеленой кнопки. Заберитесь на куб, а с него – еще выше, через дыру в потолке. Двигайтесь к маркеру в следующей комнате и обнаружите мод-бота. В игре достаточно мод-ботов, чтобы разблокировать все модификации для каждого оружия, поэтому особо не зацикливайтесь на выборе. Уже скоро вы найдете второго и разблокируете второе улучшение для боевого дробовика.

Идите через коридор и дверь, пока не окажетесь на первой просторной арене. В DOOM Eternal будет множество подобных комнат, и для продвижения по сюжету вам придется их зачищать. Ключевым элементом выживания является постоянное движение. Никогда не стойте на месте! Двигайтесь вперед-назад, в стороны и при этом держитесь ближе к противникам, чтобы не упустить возможности для зверского убийства.

В этой комнате вы столкнетесь с зомби, импами и солдатами. Два последних противника будут по вам стрелять (или бросать огненные шары). Уклониться от них нетрудно. Пары выстрелов из дробовика достаточно, но вы также можете использовать бензопилу, чтобы из врагов выпадали боеприпасы, здоровье и броня. Зачистив зал, двигайтесь к маркеру через следующую дверь и смотрите кат-сцену. По ее завершении идите вперед и запрыгните в разрушенное здание справа, чтобы обнаружить еще одного мод-бота.

Вы доберетесь до еще одной боевой арены. Здесь появится арахнотрон – демон с тяжелой пушкой на спине. Стреляйте по его слабому месту (по пушке сверху), чтобы ослабить противника. После этого добейте точными выстрелами из дробовика. Помимо того, что вам нужно постоянно двигаться, не забывайте использовать вертикальность уровней. Совершайте двойные прыжки и используйте синие трамплины, чтобы оказаться на верхних платформах. Это поможет вам выйти сухим из воды в самых трудных ситуациях. Когда зачистите территорию, то откроются врата, а вы сможете раздобыть второе оружие – тяжелую пушку. Это мощная автоматическая винтовка, которая отлично подходит для мелких демонов.

Переберитесь через низкую стену слева и увидите сбоку картографический пост. Взаимодействуйте с ним, чтобы раскрыть всю карту уровня. Такие посты есть на каждой локации. Подберите остальные вещи и идите через дверь, чтобы попасть на новую боевую арену. Теперь, когда у вас имеется тяжелое оружие, можете комбинировать его с дробовиком, что позволит сохранить боеприпасы, а также воевать вблизи и издали. В этой области будет еще один арахнотрон. Разберитесь с ним как можно скорее. Тяжелая пушка позволит вести прицельный огонь по его турели. А если у вас мало здоровья, брони и боеприпасов, переключитесь на импов и солдат, убивая их бензопилой.

Прохождение DOOM Eternal

Как только зачистите локацию, то увидите, что маркер отправляет вас на парковку. Идите через дверь, разберитесь с зомби и импами и доберитесь до выделяющейся стены. Вы можете взбираться по таким поверхностям. Достаточно прыгнуть на них, чтобы Палач зацепился руками. Поднимитесь наверх и возьмите желтую ключ-карту. Через стену прорвется противник. Убейте его и прыгните вниз, к двери, ведущей в метро.

В узких коридорах метрополитена мало места для маневров, а в самом конце есть пушки, извергающие огненные шары. Вы встретите еще одного арахнотрона. Используйте бомбы-липучки дробовика, чтобы уничтожить его турель. Доберитесь до конца коридора и спуститесь на платформу для поездов. Здесь вы обнаружите третьего мод-бота. Разблокируйте желаемую модификацию для тяжелого оружия. Как и в случае с боевым дробовиком, особого значения ваш выбор не имеет, поскольку в результате вы все равно сможете разблокировать каждую модификацию.

Пройдите в вагон, заберите осколочную гранату и двойным прыжком доберитесь до трубы, чтобы попасть в боевую область. Настало время столкнуться с легендарным какодемоном. Как и у арахнотрона, какодемон имеет слабое место – огромную пасть. Бросьте в нее осколочную гранату или выстрелите бомбой-липучкой из боевого дробовика, чтобы вызвать мгновенное оглушение, после чего добейте врага, совершив зверское убийство. Можете расстрелять оглушенного врага. Здесь также будут импы, зомби и солдаты. Появятся арахнотроны.

Как только арена будет зачищена, пройдите через открывшуюся дверь и поверните к зданию слева, где будет лестница и одинокий какодемон. Позаботьтесь о нем и идите по лестнице вверх. Вернувшись на улицу, вы окажетесь у большой пропасти и обрушившегося тоннеля для поезда. Прыгните на другую стену для зацепа и поднимитесь наверх, чтобы пройти через еще один вагон.

Этот путь ведет к тоннелю с несколькими зомби и импами внутри. Убейте врагов и идите через коридоры обслуживания, чтобы встретить первое щупальце. Подойдя достаточно близко к норе, вы выманите его. Расстреляйте из дробовика. Продолжайте движение, убивая обычных монстров, поднимитесь по лестнице и избавьтесь от пары врагов. Вы окажетесь на парковке с какодемоном и мелкими демонами. Избавившись от всех, следуйте через шахту лифта, чтобы попасть в другую боевую зону. Когда зачистите ее, используя слабости какодемонов и арахнотронов, то на верхнем этаже в окне появится дыра, ведущая к следующей области.

Пройдите через дыру и спрыгните на улицу ниже. Пробейтесь через врагов, чтобы добраться до демонического портала, который перенесет Палача в новое место. Пройдите через большую дверь и идите вверх по лестнице. Вы попадете в комнату с подъемником посередине. Именно в этот момент разблокируются быстрые путешествия по локации. Когда будете готовы, активируйте подъемник при помощи пульта, чтобы увидеть кат-сцену и финал миссии.

Твердыня Стражей – база Палача Рока. Вы будете возвращаться сюда после большинства сюжетных заданий. Следуйте инструкциям, чтобы получить «Изрыгатель пламени».

Прохождение DOOM Eternal

Ликование

Используйте возможность лазать по стенам, чтобы преодолеть разрушенный мост. Стреляйте в красные бочки около зомби. Прыгните на перекладину, чтобы добраться до новой платформы, разбейте стену и поверните вправо. Вы окажетесь в первой сюжетной стычке. Здесь впервые появятся горгульи. Они похожи на импов, но умеют летать. Уклоняйтесь от летящих снарядов и используйте против них тяжелое оружие. Затем появится какодемон, а после откроется дверь, через которую войдет Рыцарь Ада. Этот неуклюжий, но быстрый зверь абсолютно прямолинеен. Помимо попыток ударить вас он изредка будет атаковать в прыжке. Продолжайте от него убегать, перемещаясь задом и стреляя в его любые части тела. Как только Рыцарь будет устранен, пройдите через дверь и заберите новое умение – кровавый удар. Спуститесь в круглую комнату, уклоняясь от разрядов, и примените кровавый удар на скопление противников. Заберите апгрейд оружия и идите дальше.

В комнате есть несколько солдат и зомби. Также появится очередной Рыцарь Ада. Самый просто способ его устранить – держаться внешнего круга и не переживать за огонь из пушек. Продолжайте двигаться и стрелять во врага, а затем добейте оставшихся. Идите дальше, через мост и обнаружите новую арену. Держитесь платформы на краю области, укрывайтесь и отстреливайтесь от врагов. После уничтожения какодемона появится арахнотрон. Примените тяжелое оружие или бомбу-липучку, чтобы уничтожить его турель.

Идите в следующую комнату и, оказавшись снаружи, увидите три разных маршрута. Два из них в настоящий момент недоступны, поэтому двигайтесь к маркеру и поднимитесь на выступ. Идите вправо, обращая внимание на движущиеся платформы, пока не доберетесь до блока, который можно столкнуть. Следуйте вверх и перемещайтесь на платформе, уничтожая цепи. Вскоре вы получите новое умение – рывок. Идите в открытую дверь и примените новую способность, чтобы перелететь над пропастью и оказаться на другой стороне. Пройдите в открытую дверь, а по завершении кат-сцены вновь примените рывок, чтобы переместиться на противоположную сторону.

Пол в центре области наэлектризован, поэтому держитесь сверху и атакуйте врагов. Теперь здесь не так много безопасного места, поэтому применяйте все режимы вашего оружия, чтобы поскорее убить Рыцаря Ада. Зачистив помещение, идите по маркеру через дверь справа и вернетесь к развилке. Если пойдете вправо, то используйте рывки и двойные прыжки, чтобы добраться до алтаря секретной стычки. Это необязательно. Вернитесь в центр и идите к маркеру, чтобы добраться до телепорта.

В этой новой области вы обнаружите плазменное оружие и впервые столкнетесь с ревенантом. Используйте против него свои пушки. Постарайтесь сфокусировать огонь на пулеметах, расположенных на плечах ревенанта. Если их нет, то ревенант превращается в тупоголового демона ближнего боя. Сохраняйте дистанцию, и у него даже не будет шансов к вам приблизиться. Убейте остальных врагов, применяйте рывок, находясь на земле, чтобы уклоняться от встречного огня. Не забывайте про зверские убийства, кровавый удар и бензопилу.

Зачистив область, спуститесь вниз и пройдите в пещеру с зубами справа от маркера. Держите дробовик под рукой, поскольку из воды будут появляться щупальца. В конце концов, вы сможете подняться по стене выше, где обнаружите мод-бота и реактор для руки Титана. Пройдите через следующую дверь, примените двойной прыжок и рывки, чтобы добраться до новой области. Поднимитесь по лестнице и встаньте на каждый, светящийся зеленым светом символ пентаграммы. Вы откроете дверь дальше. Прыгните на боевую арену и убейте врагов. Импов, горгулий, солдат и зомби можете расстреливать из плазменного оружия. Сосредоточьтесь на слабых сторонах сильных врагов и не прекращайте двигаться. При недостатке здоровья или брони разрезайте врагов бензопилой или совершайте зверские убийства.

Когда победите всех врагов, идите через открытую дверь и убейте арахнотрона. Поднимитесь по лестнице и используйте рывок, чтобы пролететь дальше. При помощи бустера вы сбросите рывки и сможете ускориться повторно. Пройдите в новую область, идите вверх по лестнице и доберитесь до маркера с гигантским копьем. Спуститесь вниз и вставьте найденный недавно реактор, чтобы пробить дыру и найти путь дальше. Экипируйте боевой дробовик и уничтожьте все щупальца. Фиолетовая жижа замедляет ваши движения, поэтому будьте осторожны и избегайте огненных препятствий. Убив врагов, следуйте к выходу.

Идите через фиолетовую жижу, убейте арахнотрона и в ближнем бою пробейте путь дальше. Следуйте на другую сторону и идите вперед, пока не обнаружите еще один реактор. Когда будет открыт путь дальше, примените рывок и бустер для его сброса, добавьте к этому двойной прыжок и сможете перелететь в нужное место. Идите через пещеру, прыгните в область с лавой и перемещайтесь по падающим платформам. Прыгните на стену с трамплина и поднимитесь вверх. Здесь вас атакуют два какодемона. Убив их, двигайтесь к маркеру и ползите вверх по стене. В следующей комнате запустится новая кат-сцена. Когда она завершится, поднимитесь по лестнице и покиньте помещение.

Здесь будет лава с еще большим количеством падающих платформ. Используйте двойной прыжок и рывок, чтобы быстро прыгать от одной к другой. Вскоре вы окажетесь на новой боевой арене. Она небольшая, но врагов будет много. Продолжайте двигаться и использовать моды оружия. Применяйте бензопилу на обычных врагов, чтобы восполнять здоровье, броню т боезапас. Когда все будут мертвы, просто войдите в открывшийся портал.

Что происходит. Ад во всех смыслах — как и прежде. После убийства могущественного врага в финале основной игры Палач Рока решил окончательно уничтожить всех оставшихся демонов. Для этого ему необходимо сразиться с существом куда более мощным, чем любой черт, с каким он раньше сражался. В этой же истории — и древнее божество, которое сыграло определенную роль в появлении самого Палача, и несколько артефактов. Даже в меру неожиданный финал, обещающий совсем уж какой-то неприличный уровень адища в будущем DLC, есть.

Тем не менее The Ancient Gods, как и Doom Eternal, совсем не про сюжет — именно поэтому в этой истории так много наигранного пафоса и местами довольно странного юмора. Главное по-прежнему — геймплей, сложнее и лучше которого в жанре со времен оригинала до сих пор ничего не придумали.

Как играется. В основе The Ancient Gods — те же сражения с демонами на аренах разного дизайна и размера, а также редкие эпизоды с платформингом. Ни то, ни другое существенно не изменилось, и потому, если вы все еще не принимаете изначальную концепцию Doom Eternal с необходимостью добывать патроны из врагов, дополнение вас, скорее всего, разочарует. С другой стороны, если вы эту концепцию приняли и полюбили, это поможет вам не сгореть от гнева, играя в The Ancient Gods.

Сложность в DLC запредельная: даже Hurt Me Plenty — серьезное испытание. И id Software добилась этого несколькими способами.

Во-первых, некоторые арены студия сделала очень маленькими, из-за чего Палачу часто попросту некуда деться. И это, как мне кажется, недостаток, поскольку крохотные локации противоречат главной идее оригинала: движение — жизнь. Теперь же двигаться зачастую негде, а демоны быстро окружают Палача и не дают ему даже дэшнуться в сторону. Это вызывает очевидные проблемы — игра начинает раздражать.

Во-вторых, разработчики добавили новых монстров. Так, духи вселяются в обычных демонов — они ускоряют и усиливают их. Чтобы убить духа, надо сперва уничтожить демона, в которого он вселился, а затем зацепить бестелесную тварь лазерным лучом из плазменной пушки (для этого, понятно, на ней должен стоять соответствующий апгрейд). Если не успели вовремя сыграть в «Охотников за привидениями», дух вселится в другого демона — и все сначала.

В дополнении есть еще пара новых монстров — один появляется в босс-файте, другой — в местном Раю, и его можно убить так же, как и простых ангелов, — выстрелом в голову. Словом, серьезно меняет геймплей лишь дух — увы, не всегда в лучшую сторону, ведь, стреляя лучом из плазменной пушки, герой замедляется, и это вредит процессу так же, как и скромные арены.

В-третьих, чертовы Мародеры. В The Ancient Gods есть сражение сразу с двумя Мародерами одновременно, и это… я даже начинать не хочу.

Несмотря на то, что все описанные выше нововведения порой скорее мешают геймплею, чем ему помогают, геймплейная основа Doom Eternal настолько потрясающая, что испортить ее едва ли чем-то возможно. Да, бесит и порой неимоверно сложно, но это все еще новое слово в «мясных шутерах» и попытка выйти за пределы правила «беги-стреляй».

Как выглядит. Doom Eternal — красивый шутер, The Ancient Gods — столь же красивое дополнение. Минус в том, что оригинал старался максимально разнообразить локации, перемещая Палача по всему миру и даже за его пределы, а вот DLC в этом смысле ничего нового не предлагает. Все те же адские пейзажи, какие-то заводы (здесь — нефтяная вышка, но не суть) и местный Рай. И все равно красиво.

Ну, он теперь есть. Понятно, что простейшая история и мотивация главного героя, Думслеера, были и в игре 2016-го, но в Doom Eternal разработчики решили уделить сюжету гораздо больше внимания. Даже выпустили сюжетный трейлер!

Вторжение демонов, несмотря на старания Думслеера в предыдущей части, остановить не удалось. Черти и адские монстры захватили большую часть Земли и вырезали огромное количество людей, а выжившие спрятались в ковчегах на орбите планеты. Прошло больше полугода, и спасти остатки человечества пришел главный герой. Ему, впрочем, предстоит побывать не только на Земле, но еще как минимум на Фобосе, спутнике Марса, а также в аду. И, судя по всему, на небесах.

Геймплей

В основе геймплей Eternal остался таким же, каким был и в предыдущей части, — крайне динамичным и не прощающим тех, кто долго думает. И разработчики только накрутили на уже знакомую механику дополнительные элементы — новое оружие и платформинг.

Во-первых, у Думслеера теперь есть огнемет, установленный на плечевой части доспеха. И если эффектные добивания потрошат демонов на аптечки, а использование бензопилы все так же приносит патроны, то поджигать противников следует ради брони. Из оружия ближнего боя, кстати, теперь есть не только пила, но и клинок, а еще дьявольский энергетический меч, за которым мы долго гонялись в предыдущей игре.


Во-вторых, рывок — новая способность, которую прямо сейчас можно опробовать в Rage 2 от той же id. Он позволяет Думслееру моментально стрейфиться в одном из четырех направлений, чтобы уйти от вражеской атаки. Отличная штука в сражении с Пинки — монстрами, которые бегут по прямой, таранят героя и наносят ему много урона. В Doom 2016 года от их атак приходилось криво отпрыгивать, теперь же есть особый навык, помогающий в бою.

В-третьих, у супердробовика появился крюк на цепи — с его помощью можно резво сокращать расстояние до врага, цепляясь за его тушу.

Все эти нововведения призваны сделать перестрелки динамичнее, а вот секции с платформингом, наоборот, по мнению некоторых игроков, сбивают темп Eternal — особенно, когда не сразу очевидно, куда следует прыгать. Или карабкаться: в новой игре Думслеер умеет цепляться за особые стены и таким образом добираться до новых платформ. Наградой за такие платформенные секции будут бонусы и секреты.

Еще в игре появится Цитадель Рока — судя по всему, что-то вроде хаба, по которому будет раскидано много всякой дополнительной информации про героя и сюжетных подсказок. Из этой цитадели Думслеер и будет через порталы отправляться на задания по уничтожению демонов.

Оружие и враги

Основные пушки героя остались прежними, хоть внешне они и сильно изменились. Да и способности у них обновили — скажем, обычный дробовик в альтернативном режиме превращается в пулемет. Прокачка оружия, разумеется, тоже теперь слегка другая.


Среди врагов появились арахнотроны (огромные мозгопауки с пушкой на спине), думхантеры (огромные и хорошо вооруженные монстры на летающей платформе вместо ног), гаргульи (огромные гаргульи) и другие черти — тоже огромные.

Мультиплеер

Из мультиплеерных режимов id показывала только новый Battlemode для трех игроков. Двое играют вместе за каких-нибудь мощных демонов, третий — против них, за обвешанного оружием Думслеера. Побеждает тот, кто сможет из этой непростой ситуации выбраться живым.

Музыка

Музыку для Eternal написал композитор предыдущей игры — Мик Гордон. То есть это снова будет метал, хотя без электронной музыки в этот раз тоже не обошлось.

Дата релиза и системные требования

Doom Eternal выйдет 20 марта на PC, PS4 и Xbox One. Игра еще и на Nintendo Switch появится, но позднее — когда именно, разработчики пока не говорят.

Не называют они пока и конкретные системные требования, но в сети уже можно найти предполагаемые характеристики, которые должен обладать ваш ПК для запуска Eternal.

Читайте также: