Сюжет 5 ночей с фредди 5

Обновлено: 07.07.2024

К чему нас привела долгая эволюция хорроров Five Nights at Freddy's.

Два года назад Five Nights at Freddy's стала не просто успешным инди-проектом и популярной хоррор-серией: она превратилась в культурный феномен. В неё любят играть, её любят смотреть на YouTube. И обожают критиковать. Ведь это просто набор глупых скримеров, верно?

После вороха сиквелов, выходивших каждые несколько месяцев, Скотт Коутон взял большой перерыв для пятой части, Sister Location. Игра одновременно закрепила находки серии — и стала первым серьёзным шагом в новом направлении. Но чтобы оценить его, нужно вспомнить, как именно устроена FNaF и как она менялась до сих пор.

Фредди, Бонни, Чико и Фокси стали одними из самых узнаваемых монстров современности

Первая FNaF предложила любопытный взгляд на механику хоррора. Играя ночным сторожем в детском ресторане Freddy Fazbear's Pizza, нужно было сидеть в своем офисе и наблюдать за помещениями через камеры. Однако маскоты ресторана, миловидные аниматроники, по ночам любили бродить в свободном режиме. Руководство объясняло это сотрудникам проблемами конструкции: излишний простой вредит их сервоприводам.

Завидев охранника, аниматроники могли решить, что это голый эндоскелет одного из их «коллег» — и попытаться засунуть его в свободный костюм, со смертельным исходом. Однако роботы двигались только пока их не видно (прямо как ангелы из «Доктор Кто») и умудрялись чувствовать, что за ними следят, а яркий свет их отпугивал.

Это превращало ночную смену в игру на выживание и жёсткий менеджмент ресурсов. Запас электроэнергии в ресторане был ограничен, а камеры слежения, активация дверей в офис и мигание светом в коридорах расходовали батарею. Чтобы продержаться до утра, нужно было эффективно следить за аниматрониками (это замедляло их), не растрачивая ресурсы сверх меры: если питание отключалось, аниматроник Фредди шёл прямиком в офис и убивал игрока. Шансы пережить это были только в последние минуты ночи. При этом каждая ночь стала отдельным уровнем с постоянно растущей сложностью.

Знаковым элементом игры — а впоследствии всей серии — стали скримеры. Если игрок не справлялся с работой, и аниматроник забирался в офис, он сообщал о своем появлении резким и шумным выпрыгиванием перед лицом героя. Это отвернуло от FNaF игроков, не воспринимавших такой дешевый приём всерьёз, но сделало её идеальной игрой для популярных летсплееров, которые развлекают зрителя преувеличенной реакцией.

Сами по себе скримеры были очень демократичными: прелесть игры была в умении довести игрока до правильного состояния В дополнение к смертельным скримерам бывали и такие моменты

Однако в общей формуле игры скримеры играли посредственную роль и служили только эффектным наказанием за неудачу. Они действительно не вселяли страх, но скример и не предназначен для этого.

Смысл скримера — вызывать не давящее и стабильное чувство страха, а испуг: рефлекторную реакцию на внезапную опасность

Этот приём работает как острая приправа. И чтобы он был сколько-нибудь эффектным, обстановка должна одновременно подготавливать к нему и отвлекать внимание. Нагнетать атмосферу и занимать посторонним делом.

И FNaF с этим справлялась. Напряжённый менеджмент ресурсов, который с каждой ночью ужесточался, не давал подготовиться с скримеру. А чтобы добавить разнообразия и малость дезориентировать игрока, Скотт наделил аниматроников разными паттернами поведения. Больше всего выделялся особый аниматроник, прозванный «Золотым Фредди». Он был полной противоположностью остальных: его внезапное появление в офисе вызывали галлюцинации, иногда появлявшиеся на мониторе камеры. Если остальных роботов ваша слежка останавливала, на галлюцинации и самого Золотого Фредди смотреть было нельзя.

Но в первой части иррациональная мистика была выражена не так сильно. Основную долю тревоги и страха создает отлично обыгранный эффект зловещей долины — и это у игры не отнять. Шквал критики доброй игры Скотта Chipper & Sons Lumber Co. за «пугающий» вид зверушек автор решил обратить в свою пользу. Дизайн аниматроников стал одним из самых сильных элементов игры: они врезаются в память и выглядят почти мило — но в их лицах, особенно в глазах, читаются черты одновременно живого и неживого объекта. А пустой, но пристальный взгляд, которым они сверлят камеру, волей-неволей вселяет тревогу. И бюджетные ограничения пошли игре только на пользу: Скотт соединил и в роботах, и в антураже милые, знакомые и тревожные мотивы таким образом, что банальный трюк с «движущимися за спиной статуями» заработал во всей красе.

Но ключевую роль в формировании фанбазы сыграли сюжет и мир игры. Нелепая и абсурдная с виду идея опасных роботов в глазах внимательных игроков раскрылась с неожиданной стороны: через подсказки можно было понять, что в Freddy Fazbear's Pizza были убиты и спрятаны в аниматрониках дети, чьи души теперь обитают в роботах. Это объясняло и галлюцинации, и хриплые гортанные звуки, которые издавали Бонни и Чико.

И хотя Скотт никогда не давал достаточно информации, чтобы увязать историю в единое целое, в пасхалках и различных деталях (вроде сломанной видеокамеры) всегда было достаточно интересных мостиков для внимательных игроков: FNaF захлестнули фанатские теории.

Для многих спекуляции стали не только важной частью FNaF, но и более интересным опытом, чем сама игра

Они обогатили происходящее тем контекстом, который привнёс в игру по-настоящему жуткую атмосферу.

GalleryButton.jpg


Five Nights аt Freddy's: Sister Lоcation (рус. Пять ночей у Фредди: Сестринская локация) — шестая игра по счёту, и пятая часть во франшизе Five Nights at Freddy's. Является приквелом к Five Nights at Freddy's 2.

Содержание

Описание

Найм: Ночной техник. Должен испытывать удовольствие, находясь в тесных пространствах, и чувствовать себя комфортно около работающего оборудования. Ответственность за смерть или расчленение не несётся.

Это официальный мобильный порт Five Nights at Freddy's: Sister Location!

Five Nights at Freddy's: Sister Location — это пятая часть серии игр Five Nights at Freddy's, представляет новых персонажей, новые места и новые ужасы!

  • Включает в себя все ночи из ПК-версии Five Nights at Freddy's: Sister Location
  • Включает Свою Ночь!
  • Мини-игру с Бэйби
  • Полноценное Экстра-меню
  • Доступны обе концовки

Отличия мобильной версии

Как и все мобильные порты игр, эта мобильная версия имела отличия. Все из них были исправлены в переиздании игры. Ниже приведён список отличий, существовавший ранее:

  • Были удалены аудио-заставки с голосом Элизабет;
  • В меню остался только Фантайм Фредди; не показываются в центре в четвёртую ночь, за счёт чего она проходится гораздо легче;
  • Почти во всех комнатах нельзя повернуться и посмотреть наверх. Исключением являются только Электрощитовая и Запчасти и Обслуживание, а также пространство под столом в Блоку управления цирком;
  • Когда Баллора будет близка к игроку, то в верхнем правом углу будет мигать восклицательный знак, который предупреждает об опасности;
  • Все изображения и звуки сжаты и обрезаны, а анимации — урезаны или вырезаны вовсе;
  • Кат-сцены после первого запуска игры, после прохождения испытаний Своей ночи и концовок были удалени;
  • Был убран сериал The Immortal and The Restless;
  • Некоторые анимации были упрощены или удалены вовсе:
  • У всех аниматроников один и тот же звук скримера; во вторую ночь менее агрессивный; была видоизменена;
  • Несколько диалогов, в том числе диалоги ХэндЮнита и аниматроников, были сокращены;
  • Отсутствуют чертежи аниматроников «Aft. Robotics»;
  • В отличие от ПК-версии, время за прохождение мини-игры составляет не 60 секунд, а 80, сама же мини-игра проходится гораздо легче, чем в ПК-версии;
  • Пасхалка с Бидибабом за окном в Лифте отсутствует;
  • Музыка-эмбиент в Своей ночи была заменена на «Watch your 6» во избежании вылетов игры;
  • Кислород в Своей ночи расходуется гораздо быстрее и медленнее восстанавливается; в Своей ночи прозрачные;
  • В Своей ночи нельзя настроить ИИ;
  • Чтобы избавиться от Лолбит в своей ночи, достаточно просто нажать на «LOL»;
  • Задний фон на четвёртую ночь отличается;
  • Поведение Фантайм Фокси в третью ночь изменилось. Теперь надо использовать вспышку ограниченное количество раз, пока он не исчезнет.

В переиздании появились следующие изменения:

    теперь теперь есть сенсорный аналог джойстика;
  • Было добавлено меню настроек, где можно менять настройки игры;
  • В Офисе нельзя ввести код 1983;
  • В ночах появились сенсорные кнопки управления.

В iOS-версии, при запуске игры появляется изображение с Фантайм Фредди — логотип игры.

Игровой процесс

Геймплей игры претерпел серьёзные изменения по сравнению с предыдущими частями. Теперь игра больше похожа на «интерактивное кино». Игрок должен выполнять задачи, выдаваемые ему в начале смены, при этом пытаясь не погибнуть от аниматроников. В этой игре нет часов, так что над одним заданием можно «просидеть» сколько угодно времени.

Сюжет

Каноничная история

Действия разворачиваются в высокотехнологичном подземном «Развлекательном центре и арендном бюро Цирковой Бейби», предназначенном для хранения роботов-аниматроников и сдачи помещений с ними в аренду. Аниматроники, как и элементы оборудования, изначально находились не в комплексе, а в сестринском ресторане франшизы Фредди Фазбера под названием «Мир пиццы Цирковой Бейби». Основанная в 1983 году пиццерия не проработала и дня, т.к. во время одного из пробных посещений в ней была убита Элизабет, дочь основателя франшизы Уильяма Афтона. Девочка умерла от одной из машин Афтона и маскота пиццерии — Цирковой Бейби. Впоследствии дух Элизабет Афтон перешёл внутрь самой Бейби, однако этот процесс не оказал большого влияния на способности её ИИ.


Бейби затаскивает Элизабет Афтон в себя «Внутренним захватывателем» (Мини-игра).

Хотя смерть дочери не входила в планы Уильяма Афтона, трагедия в «Мире пиццы» вовсе не была несчастным случаем. Будучи серийным убийцей, Уильям специально оборудовал своих аниматроников из линейки «Фантайм» рядом функций, позволяющих им незаметно красть или убивать детей, посещающих заведение. Кроме этого, искусственный интеллект Фантайм-аниматроников заставлял их чувствовать неутолимую жажду крови, подталкивающую постоянно искать новых жертв. Вечеринка перед открытием должна была стать первым тестированием смертельных механизмов роботов, но впоследствии плану помешала Элизабет, подошедшая к Бейби, невзирая на запреты отца. В ночь после убийства все аниматроники и другие приборы были увезены, и позднее помещены в «Развлекательный центр и арендное бюро», а само здание было выставлено на продажу уже через несколько недель. Истинная причина закрытия «Мира пиццы Цирковой Бейби» была скрыта от общественности за сфальсифицированным отчётом об утечках газа в здании.

Спустя долгое время, между 1984 и 1987 годами, в «Развлекательный центр и арендное бюро Цирковой Бейби» устраивается техником старший сын Уильяма Афтона по имени Майкл, которого система комплекса ХэндЮнит автоматически отмечает под автоматически сгенерированным именем «Яйца Бенедикт». Отец дал Майклу задание отыскать и «собрать заново» Элизабет, чья сущность заточена внутри Бейби. Сам же аниматроник подозревает о замысле брата девочки, но не собирается оказывать содействие. Цирковая Бейби уже давно планирует побег из подземного комплекса, чтобы продолжить то, для чего её запрограммировал создатель.

В первую смену не происходит ничего необычного: ХэндЮнит вводит Майкла Афтона в курс дела, объясняя ряд его обязанностей. Майкл устроился ночным техником и эта должность включает подготовку аниматроников к утренним выступлениям. Тем не менее, подготовка сильно отличается от того, чем обычно занимался бы обслуживающий персонал в других предприятиях, — от Майкла требуют применять к роботам высоковольтные удары электрошокера, чтобы подавить их нежелание подчиняться указаниям. Невзирая на отсутствие серьёзных аномалии в работе аниматроников, один из них выделяется на фоне остальных — Цирковая Бейби, которую не смогли сломить даже несколько электрических разрядов. После каждой рабочей смены Майкл отправляется домой, чтобы отдохнуть и посмотреть мыльную оперу «Бессмертный и дерзкая» про женщину, вампира и их нежеланного ребёнка.

В следующую ночь обстановка накаляется: становится очевидным, что аниматроники неконтролируемы и даже ХэндЮниту не под силу их усмирить. Во время отключения света в здании с Майклом впервые вступает в контакт Цирковая Бейби. Она интересуется причиной прихода нового сотрудника и не раскрывает Майклу, что знает отлично о том, зачем он оказался в комплексе. Сразу же после первой встречи Бейби даёт Майклу Афтону несколько советов для спасения от роботов. Только благодаря клоунессе ему удаётся скрыться от Баллоры и Бидибаб, миньонов, действия которых координирует сама Бейби.


Майкл видит Баллору сквозь глазницы маски пружинного костюма.

В последний день ИИ комплекса ХэндЮнит рассказывает, что Цирковая Бейби по неизвестным причинам отключилась во время представления и поэтому её необходимо осмотреть. Во время очередной проверки Галереи Баллоры и Фантайм-аудитории за окнами видны не аниматроники и даже не пустые сцены, а два подвешенных трупа сотрудников-техников с предыдущей ночи (т.к. они стоят на линии датчиков движения, ХэндЮнит воспринимает их, как аниматроников). В мастерской голос ИИ внезапно обрывается и начинает говорить Бейби, умоляющая помочь избавиться от «плохого» внутри неё. Она даёт указания, которые должны помочь Майклу найти в темноте путь к Комнате Ковша.

Когда Майкл Афтон добирается до пункта назначения, Цирковая Бейби раскрывает свой настоящий замысел: она с самого первого дня работы лгала Майклу, чтобы сбежать из комплекса. Ещё в начале пятой ночи Бейби покинула свой костюм, чтобы слиться воедино с другими аниматрониками в многофункциональный гибрид — Эннарда. Бейби объясняет, что сбегала и раньше, но её всегда находили из-за того, что робот не может скрываться среди людей. В этот раз аниматроники запланировали спрятаться прямо внутри человеческого тела, именно поэтому им следовало заманить Майкла в Комнату Ковша. Спустя несколько секунд Эннард приводит в действие элементы управления и Майкла рассекает аппарат «SCUP», или Ковш. Чаша аппарата срезает плоть, вычёрпывая внутренние органы Майкла, после чего в полую оболочку забирается Эннард, имеющий полный контроль над телом. Таким образом аниматроники покидают здание и продолжают использовать маскировку, чтобы беспрепятственно перемещаться по городу.


Отражение Майкла Афтона с Эннардом внутри и светящимися глазами в зеркале (кат-сцена Истинной концовки).

Тем не менее, оставаться незамеченными им удаётся недолго. Очень скоро тело Майкла Афтона начинает разлагаться, терять в весе, лысеть и покрываться фиолетовыми трупными пятнами. В связи с риском быть обнаруженными, аниматроники покидают тело и ускальзывают в систему канализационных тоннелей, оставив обездвиженное тело Майкла на земле. Невзирая на несовместимое с жизнью состояние, Майкл Афтон встаёт на ноги, что произошло в результате вживления в его останки остатка — эссенции человеческой души. Всё это стало возможным только благодаря продуманному плану Цирковой Бейби и использованию Ковша с инжектором остатка в качестве орудия убийства.

Как признаётся Майкл в обращении к Уильяму Афтону, он был уверен, что погибнет. Ему хотелось только выполнить просьбу главы семейства и выручить Элизабет. Выживший, он решил снова найти родных, чьи неспокойные души заперты внутри аниматроников: отец Уильям находится в Спрингтрапе, брат Кэссиди — в призрачном образе Золотого Фредди, а сестра Элизабет уже перебралась в изгнанную из Эннарда и заново отстроенную Бейби.

Неканоничные ответвления

Ложная концовка

В истории был возможен альтернативный вариант развития событий, однако по названию Ложной концовки становится ясно, что она не вписывается в основную сюжетную линию.


Эннард подползает к Майклу через гостиную (кат-сцена Ложной концовки).

В этой ветке Майкл Афтон отказывается помочь сестре и жертвует ей, чтобы спастись самому. Он перестаёт слушать ложь Цирковой Бейби и вместо того, чтобы дойти до Комнаты Ковша, отправляется в противоположную сторону, к Офису «Развлекательного центра и арендного бюро», являющемуся личной комнатой Уильяма Афтона. До 6 часов утра Майкл прячется в помещении от Эннарда, тогда как тот, всё ещё от лица Бейби, упрекает Майкла и объясняет, что это последний шанс аниматроников сбежать. На утро Майкла Афтона находит команда уборщиков, работодатели увольняют его за проникновение на частную территорию и отправляют домой. Как всегда, Майкл проводит время за просмотром мыльной оперы, но его отдых прерывает Эннард, пробравшийся в гостиную по системе вентиляции, соединяющей дом Афтонов и подземный комплекс. Хотя достоверно не ясно, что произошло после этого, скорее всего, Эннард вручную повторил действия в Истинной концовке, распоров туловище Майкла и забравшись внутрь него.

Своя ночь

Персонажи

Аниматроники

Другие

Разработка

  • 23 апреля 2016 года – первый тизерСкотта Коутона, на котором был изображен аниматроник Бейби. На тизере было написано: «There was never just one» (рус. Никогда не было только одной).
  • 16 мая 2016 года – второй тизер, на котором также был изображен тот же аниматроник, но уже с нормальным освещением и лицом. Надпись на тизере: «Everyone, please stay in your seats» (рус. Пожалуйста, все оставайтесь на своих местах).
  • 21 мая 2016 года – выход первого и единственного трейлера Five Nights at Freddy's: Sister Location.
  • 17 июня 2016 года – третий тизер, на котором был изображен Эннард. На тизере имеется надпись: «There's a little of me in every body» (рус. В каждом теле есть маленькая часть меня).
  • 10 июля 2016 года – четвёртый тизер, на котором изображены семь одинаковых человекоподобных аниматроников — Бидибабы. В нижней части тизера имеется надпись: «Don't hold it against us» (рус. Не держи на нас зла). При осветлении в правой верхней части тизера можно заметить лицо аниматроника Бейби.
  • 21 июля 2016 года – пятый тизер, на котором изображен стационарный пульт, на котором две кнопки: на верхнем – знак солнца, на другом – знак электричества. На тизере имеется надпись «Get back on your stage. NOW.» (рус. Вернитесь на свою сцену. СЕЙЧАС.). При осветлении можно заметить четыре Минирины.
  • 1 августа 2016 года – у игры появилась страница в Steam, точная дата выхода — 29 октября 2016 года.
  • 16 августа 2016 года – шестой тизер, на котором изображён чёрный экран, в середине которого написано «CANCELLED. Due to leaks» (рус. ОТМЕНЕНО. В связи с утечками). При осветлении можно заметить текст маленьким шрифтом, на котором написано:
К другим новостям: Торжественное открытие пиццерии «Circus Baby's Pizza World» по-видимому было отменено, из-за утечки газа в здании. Источники утверждают, что в связи со странной активностью вокруг территории в ночное время, можно утверждать, что кто-то ещё в этом виноват.

Один рабочий рассказывает: «Всё просто остановилось. Было такое волнение по поводу открытия этого места. Потом они просто перестали об этом говорить. Была лишь группа людей, которые только заглянули внутрь, посмотреть на детей, на то, что бы всё работало как надо, ну вы знаете. Я не думаю, что они ожидали того, чего увидели».

Люди, проживающие на другой стороне улицы, утверждали, что возле здания до самой ночи было много машин и лежало много оборудования, накрытое брезентом. Через несколько недель здание решили продать.

До сих пор нет комментариев от предпринимателя, который финансировал рискованное предприятие.

In other news: The grand opening of Circus Baby's Pizza World has apparently been cancelled due to reported gas leaks in the building. Sources close to the establishment activity around the area at night suggest something else is to blame.

One local quoted as saying: «Everything just stopped. There was so much excitement built around. this place opening and then they just stopped talking about it. There was only a handful of people that ever got a look at the inside, kids from here and there, making sure everything worked right, you know. I guess they weren't quite ad ready as they thought they were!»

A tenant from across the street claims to have witnedssed a large group of cars surrounding the building during the night, and large pieces of equipment being taken out of the building under tarps. A few weeks later the building was for sale.

There is no comment yet from the local entrepreneur who financed the venture.

Обновления

Версия 1.02 – самое первое обновление для игры, оно вышло спустя день после выхода игры.

  • В данном обновлении Скотт исправил баг с зависанием под столом во второй ночи.
  • Также после данного обновления сложность четвертой ночи снизилась.

Версия 1.021 – это очередное обновление для игры.

Версия 1.1 – это самое большое обновление игры.

  • Оно добавляет Свою ночь, хотя самая последняя ночь – Golden Freddy – была заблокирована.

Версия 1.12 – это еще одно обновление, вышедшее 2-го декабря.

  • В Своей ночи последняя ночь Golden Freddy стала доступна.

Версия 1.121 – это последнее обновление игры.

Кастинг

Персонаж Актёр
Энди Филд
Хейзер Мастерс
Зехра Джейн Накьюви
Келлен Гофф
Бэкки Шримптон
Мишелла Мосс
Бренда Джоан Вонг
Хизер Мастерс
Зехра Джейн Накьюви
Бэкки Шримптон

Интересные факты

Отзывы

Five Nights at Freddy's: Sister Location получила в основном положительные отзывы. Destructoid поставил игре оценку 6/10, а GameCrate поставил чуть более положительную 7.5/10. На GameRankings процент положительных отзывов составил 67.50%, но, несмотря на это, игра получила также большое количество негативных отзывов.


Данная статья содержит теоретические таймлайны событий игровой вселенной FNaF. Вы можете дополнить какой-либо из них, или же написать свой собственный. Если вы забыли что из игр и книг относится к игровой вселенной, переходите сюда.

Анализируя монологи Телефонного парня из первых трёх частей, а также монологов ХэндЮнита и Бейби из Sister Location, выясняется существование заведений в следующей последовательности: Первая Fredbear's Family Diner > Circus Baby’s Pizza World (мини-игра из FNaF: SL) → Fredbear's Family Diner (мини-игры FNaF 4) → первая Freddy Fazbear's Pizza → Circus Baby's Entertainment & Rental (Sister Location) → улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 2) → бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 1) → Fazbear's Fright (FNaF 3) → Rockstar Freddy Fazbear's Pizza (Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator). Теперь, когда выяснилась последовательность, можно учитывать фанатские теории и гипотезы.

Содержание

Первая Fredbear's Family Diner

В начале 80-х изобретатель Уильям Афтон и его друг Генри создают первых аниматроников - Фредбера и Пружинный Бонни. Позже они открывают пиццерию, где их роботы начинают работать. Однако Уильям начинает работать над собственными аниматрониками.

Circus Baby’s Pizza World

Через некоторое время Уильям убивает дочь Генри - Шарлотту(Чарли) и выбрасывает её тело на аллею. В это время аниматроник-охранник Марионетка выходит искать Чарли, но из-за дождя ломается и падает на мёртвую девочку. Её душа переселяется в куклу.


На свой день рождения Кэсиди Афтона Уильяма пригласил всех, кого только знал. На празднике были подростки в масках, среди которых был его брат. Хулиганы решили засунуть его в пасть Фредбера. От слёз ребёнка, пружинные замки аниматроника заставляют пасть Фредбера захлопнуться, буквально раздавливая голову ребёнка, из-за чего тот впадает в кому.

После укуса 83, в костюмах Пружинного Бонни и Фредбера погибают сотрудники из-за пружинных механизмов. Их оставляют в Безопасной комнате первой Freddy Fazbear's Pizza, которую потом запечатывают.

Первая Freddy Fazbear's Pizza

Circus Baby’s Entertainment Rental (Five Nights at Freddy's: Sister Location)

Улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's 2)

Чек Джереми на газете с объявлением о закрытии ресторана

Бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's)

Через некоторое время туда возвращается Уильям и разбирает оставшихся аниматроников. Из них выходят души убитых детей и преследуют убийцу. Он прячется в костюм Пружинный Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям умирает в костюме. Души детей исчезают, а душа убийцы вселяется в аниматроника.

Fazbear's Fright: The Horror Attraction (Five Nights at Freddy's 3)



Прости, что прерываю тебя, Элизабет, если ты еще помнишь это имя, но боюсь, что вас дезинформировали. Вы здесь не для того, чтобы получить подарок, и вас не звали сюда индивидуально, как вы полагаете, хотя вы действительно были вызваны. Вас всех призвали сюда, в лабиринт звуков и запахов, плутания и неудач. Лабиринт без выхода, лабиринт без вознаграждения. Вы даже не понимаете, что вы в ловушке. Ваша жажда крови водила вас по бесконечным кругам, в погоне за криками детей в какой-то невидимой комнате, всегда кажущиеся близкими, но всё еще недосягаемыми. Но вы никогда их не найдёте, никогда. На этом ваша история заканчивается.

А для тебя, мой храбрый волонтёр, который каким-то образом нашёл эту работу в списках вакансий, не предназначенных для тебя, хотя для тебя и был запланирован выход, но у меня складывается ощущение, что тебе это не нужно. У меня такое чувство, что ты именно там, где ты хотел бы быть. Я тоже остаюсь. Я рядом. Это место никто не запомнит и память обо всём, что вызвало эти события, может наконец-то начать исчезать, как и должна забываться любая другая трагическая агония. А вам, монстрам, оказавшимся в коридорах, предстоит ещё и отказаться от своих душ. Они не принадлежат вам. Для большинства из вас, я верю, есть упокоение и, возможно, нечто большее ждёт вас, когда дым рассеется. Хотя для одного из вас открылась самая тёмная яма ада, дабы поглотить вас целиком, так что не заставляй дьявола ждать, старый друг.

Моя дочь, если ты меня слышишь, я знал, что ты тоже вернёшься. Тебе свойственно защищать невинных. Мне жаль, что в тот день, день, когда тебя не впустили и оставили умирать, не было никого, кто поднял бы тебя так, как ты это сделала с остальными. И что же с тобой стало потом? Я знал, что твой дух не пропадёт, только не моя дочь. Тогда я не смог спасти тебя, так что позволь мне спасти тебя сейчас. Время упокоиться, как для тебя, так и для тех, кого ты несла на своих руках.

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Читайте также: