Detention сюжет игры

Обновлено: 05.07.2024

Студия Red Candle Games представила первый тизер игры Devotion. Это психологический триллер от первого лица, действие которого разворачивается в Тайване 80-х годов.

Короткий тизер демонстрируют рекламу и передачу на ТВ того времени. В середине ролика камера отъезжает от экрана телевизора, и в кадр попадает скромно обставленная пустая комната.

Судя по описанию ролика, Devotion будет посвящена небольшой тайваньской семье, в которой религия стала играть слишком большую роль в повседневной жизни.

Кроме этого об игре мало что известно. Создатели позиционируют её как психологический хоррор от первого лица, в котором игроку предстоит решать головоломки и погружаться в «игровые впечатления». Дизайн Devotion опирается на повседневную жизнь горожан Тайваня 80-х годов. Саундтрек игры также вдохновлён культурой страны, в нём можно будет различить ритуальную музыку и мантры дао.

В январе 2017 года Red Candle Games выпустила 2D-хоррор Detention, сюжет которого разворачивался вокруг тайваньской школы 60-х. История, дизайн и музыка игры тоже были пропитаны азиатской культурой. Можно предположить, что Devotion будет продолжать события Detention.

События в игре происходят в период "Белого террора" на Тайване в 1960-е годы. В эти годы страна была на военном положение, и велась жесткая борьба с противниками политического курса.

Сюжет игры Detention

История начинается с того, что главный герой Вэй Чунг Тинг (魏仲廷, далее будем звать его Вэй), засыпает в классе на уроке. Пока он спит в класс приходит инструктор Бай. Инструктор Бай показывает некий список учительнице мисс Инь Цуй Хань (殷翠涵), Бай интересуется знаком ли этот список ей. Через некоторое время Вэй просыпается, и обнаруживает, что школа пуста. Не понимая, что произошло и где все люди, он решает обследовать здание. Вскоре он понимает, что школа пуста из-за тайфуна, но он не понимает, почему его оставили одного. Во время своих поисков он приходит в актовый зал. Где находит спящую на стуле посредине сцены девушку. Ей оказывается старшеклассница Фан Рей Синь (方芮欣, далее будем звать её Рей). Вместе они обнаруживают, что мост разрушен из-за размыва реки. Сама же река стала неестественно красного цвета, цвета крови. Из-за разрушения моста, они не могут покинуть школу, и решают переждать шторм в классе. После разговора в классе, Вэй уходит искать телефон и оставляет школьницу одну.

После серии видений, Рей просыпается в более кошмарной и темной версии школы, посередине актового зала. К её ужасу она обнаруживает рядом с собой подвешенное к потолку тело мертвого Вэйя. Далее игроку предстоит пройти серию головоломок, в ходе которых он будет находить различные записки и улики, из которых и будет понятна истинная история Рей.

Рей была выдающейся ученицей "Greenwood High School" и единственным ребенком в любящей семье. Но шло время, и из-за сложной и нервной работы, её отец стал алкоголиком и жестоким человеком. У него был еще более тяжкий грех помимо алкоголизма, это измена своей жене. Но и на этом беды семьи не закончились, отец будучи государственным служащим был нечист на руку, и был арестован за коррупцию. Все это повлияло на её успеваемость, и она была передана для разбирательства школьному психологу, господину Чанг Мин Хуэй (張明暉).

В конечном итоге Рей и Чанг влюбляются. Свои отношения они держат в секрете, т.к. любовь между взрослым человеком и школьницей противоположит идеологии государства, и это не останется без последствий, даже если не было интимных моментов. Также Чанг занимается контрабандой книг для нелегального школьного книжного клуба. Главой клуба является учительница Инь Цуй Хань, которая узнав о тайной связи Чанга и его ученицы, советует ему срочно это все прекратить, т.к. это может поставить под угрозу не только существование клуба, но и их жизни. Ведь если правительство узнает о клубе, то они могут попасть в тюрьму за распространение незаконной литературы. Чанг после разговора с Инь решает прекратить эти опасные отношения. Рей узнает об разговоре, она винит Инь в их разрыве с Чангом. Зная, что Инь состоит в запрещенном книжном клубе, она решает отомстить своей учительнице. В порыве гнева, Рей удается получить список запрещенной литературы. Этот список она отдает инструктору Бай, утверждая, что нашла его на столе учительнице Инь. Думая, что т.к. Бай военный чиновник отправленный правительством в школу, для поддержания дисциплины и идеологического строя, то он просто уволит учительницу за распространение незаконной литературы.

Затея Рей имеет куда более серьезные последствия, чем она могла предположить. Мистера Чанга арестовывает, а за тем казнят. Учительница Инь в страхе разделить судьбу Чанга, бежит из страны. Всех рядовых членов клуба, включая Вея, арестовывают. Вей получает 25 лет тюрьмы. Сама же Рей становиться героем в глазах администрации школы, и получает награду за заслуги перед страной, но из-за чувства вины она совершает самоубийство. Инь умирает от рака в другой стране, из-за уголовного дела и запрета на въезд ей так и не удается вернуться на родину.

После отмена военного положения в стране, Вей был освобожден из тюрьмы. После освобождения он посещает свою старую школу, которая на данный момент заброшена. В школе за ним постоянно следит дух Рей. После своей смерти её дух оказался заперт в стенах школы, где застряла в бесконечном цикле воспоминаний и боли.

Концовки Detention

Плохая концовка

Плохую концовку можно получить, если игрок будет давать неверные ответы, которые будут не соответствовать фактам, рассказанным в игре. Этим игрок покажет, что не понял сюжет игры и мотивы Рей. В темной концовке, будет показана река крови с плавающими в ней телами Вейя, Чанга и Инь. После сцены с рекой, героиня вешается на сцене актового зала, и снова начнется мучительный цикл воспоминаний.

Истинная концовка

Светлую концовку, игрок получит, если будет правильно отвечать на все вопросы духа. Своими верными ответами, он докажет, что понял сюжет и мотивы главной героини. В этой концовке будет показано, уже настоящее время, тихий и прекрасный летний день. Главная героиня найдет бумажный самолетик содержащий послание любви и прощание от Чанга. Незадолго до ареста он говорит Рей, что люди должны рождаться, чтобы жить свободно, не опасаясь притеснений за свои убеждения.

Постаревший Вей вышедший из тюрьмы, возвращается в школу, где произошли события игры. Сама школа заброшена уже много лет. Медленно поднявшись в свой класс, Вей с грустью садиться за свою старую парту. Сразу после этого появляется призрак Рей, на её лице видна лишь печаль и тоска. Призрак молча смотрит на него. Без слов понятно, что если бы она могла, то сделала бы все иначе. Но это уже не в её силах, и все что ей остается, это просить прошение за свои поступки.

Авторы Detention (Windows, Linux) создали по-настоящему азиатский хоррор. Взяв за основу механику квестов, разработчики из небольшой тайваньской компании RedCandleGames отправили игроков в жутковатое путешествие по подсознательному, наполненное многочисленными головоломками и непобедимыми врагами. Временами игра похожа на Silent Hill – и это только идёт ей в плюс.

Подобно Silent Hill, пространство иногда ограниченно разрушенными дорогами Белый ужас

Уснув в школе прямо на уроке, Вэй обнаруживает, что остался один. Он видит, что на доске мелом написано штормовое предупреждение. Решив добраться до дома, мальчик отправляется самым коротким путём, и по пути встречает ещё одну уснувшую — старшеклассницу Рэй. Довольно быстро они вынуждены вернуться — единственный мост, отделяющий школу от города, полностью разрушен. С этого момента и начинаются злоключения героев, которые приведут к неожиданной развязке.

События игры разворачиваются в 60-х годах в Китайской республике (не путать с КНР, материковым Китаем), подчиненной строгим военным законам. Для того, чтобы играть, совершенно не обязательно знать историю раздробленного Китая и его мрачное прошлое, о котором принято молчать – в большинстве случаев, происходящее на экране говорит само за себя. К тому же, политическая ситуация здесь — лишь фон для личной трагедии героев истории.

Никаких показателей здоровья, счётчиков безумия или количества патронов в игре нет. Экран девственно чист, чтобы не отвлекать от самого главного – истории. Упомянутая выше политическая ситуация вторгается в жизнь школьников с несколько неожиданной стороны — через любовь к чтению. В политическом государстве даже безобидная на первый взгляд книга может являться источником угроз по мнению вышестоящих органов, и с этим приходится считаться.

Кроме читательского клуба в сюжет также вплетены любовь и семейные неурядицы главной героини. Домашние проблемы занимают большую часть третьего акта, где показываются непростые отношения родителей девушки в несколько жутковатом, гипертрофированном виде. Если держать в памяти, что Detention – это, в первую очередь, психологический хоррор, то гротеск и мрак происходящего воспринимаются как нечто логичное. И впечатления от этого вовсе не портятся.

Жутковатая сцена, хорошо отражающая отношение ребёнка к семейным проблемам Разрушенные жизни

Визуально игра поначалу кажется непримечательной: довольно скудная картинка, еще более скудные анимации, общее впечатление какой-то «картонности». Но спустя некоторое время осознаешь, что это – приём намеренный, своего рода фишка. Нечто подобное можно наблюдать в Downfall или, например, The Cat Lady – картинка достаточно проста, но при этом хорошо подчеркивает именно нужные моменты.

Дыхание Востока ощущается постоянно: бумажные перегородки, иероглифы на стенах, записки с традиционной живописью, точки сохранения в виде небольших молелен. Многие загадки и сюжетные повороты напрямую отсылают к синтоизму или буддизму: так, например, в игре присутствует интересная сцена, где нужно просить помощи духов, сжигая специальные ритуальные деньги.

Мертвецы с фонарями могут вас заметить, даже если не дышать

Периодически в игре остро чувствуется влияние Silent Hill. Постепенно знакомые уже пейзажи начинают становиться «зыбкими», терять свои очертания, словно постепенно исчезающие воспоминания. Впрочем, каждый акт все же имеет четкую структуру уровня, и игроку не приходится запоминать сложный лабиринт.

Detention не стремится пугать какими-то привычными уже вещами типа скримеров или расчленёнки. Сама природа страха здесь, скорее, в ожидании чего-то неизбежного: уровни построены так, что ощущается чьё-то незримое присутствие, звуковой ряд дополнительно нагнетает атмосферу, неожиданные сцены все больше не пугают, а, скорее, озадачивают. Периодически появляющиеся враги дополняют картину.

Механизмы страха

Игра начинается как простая мистическая история про школу, но постепенно набирает обороты: каждый новый игровой акт привносит что-то новое как в геймплей, так и в сюжет. Сначала игра представляет собой чистейший квест: ищем предметы, находим им логичное применение, иногда — достаточно непривычное. Например, имея на руках канцелярский нож и подсказку о том, что «необходимо пролить кровь невинных», эту самую кровь и приходится проливать, чего никак не ожидаешь от миролюбивой школьницы.

Позже появляются местные противники – мертвецы со свисающими наружу языками, способные убить одним движением. Противопоставить им нечего, но, в соответствии с азиатским фольклором, от них можно спрятаться, просто задержав дыхание. Только привыкаешь к таким врагам, как тут же игра подбрасывает новых, и теперь уже одним только дыханием не отделаться.

Записки часто сопровождаются тематическими рисунками

Смерть здесь, впрочем, достаточно условна: после гибели персонаж оказывается у подножия холма. Поднимаясь вверх, игрок получает объяснение того, что было сделано не так, и с новой информацией продолжает игру. Никаких вылетов в меню.

Игра постоянно меняется, подбрасывая всё новые и новые задачи. То нужно играть в кости с самим собой, то на слух определять последовательность нот (забавная загадка, напоминающая первый Silent Hill).

Возможно, именно поэтому четвёртый акт, больше напоминающий визуальную новеллу, выглядит несколько слабее предыдущих: оставив все предыдущие механики позади, разработчики тянут нас за руку по сюжету. Вместо головоломок — набор сюжетных сценок, в которых разрешено сделать выбор. И выбор этот влияет на концовку игры. Концовки при этом не противоречат друг другу, а, скорее, дополняют, показывая события с нескольких ракурсов.

Первые два эпизода шоу о жутких тайнах учебного заведения доступны с оригинальной звуковой дорожкой и английскими субтитрами.

Сериал «Снова в школу» (Detention), основанный на одноимённой тайваньской игре 2017 года, повествует о школьнице с психологическими и семейными проблемами, которая сталкивается со страшными тайнами мистического толка в стенах родной школы.

Измученная семейными и психологическими проблемами девушка узнает о страшных секретах новой школы…

В сериале сыграли:

  • Чэн Пин Чао («Герой ночного рынка»)
  • Серена Фан («Девушка и парень», «Слёзы», дорамы «Позвони в звонок дважды» и «Мрачные дни»)
  • Джек Яо («Дорогой жилец», «Прощай, Тайбэй», дорама «Зеркало»)
  • Чан Хань («Инспектор пришел», «Вверх по течению», дорамы «Мрачные дни» и «Когда-нибудь или однажды»)

Первые два эпизода из восьми вышли на Netflix 5 декабря — они доступны только с английскими субтитрами. Русских субтитров и озвучки нет.

Это не первая экранизация Detention. В 2019 году по игре тайваньскими кинематографистами был снят и одноимённый полнометражный фильм.

Оригинальный хоррор разработала тайваньская студия Red Candle Games — Detention стала их дебютной игрой. Впоследствии разработчики выпустили хоррор Devotion.

Второй проект студии оказался в центре скандала из-за наличия в ней шутки в адрес лидера КНР Си Цзиньпина, которого назвали «слабоумным Винни-Пухом». Devotion удалили из Steam, однако на данный момент студия работает над его возвращением в магазины.

Читайте также: