Sudden strike 4 прохождение линия маннергейма

Обновлено: 05.07.2024

Миссия иллюстрирует эпизод Выборгско-Петрозаводской стратегической наступательной операции. Судя по названию миссии речь, идет о действиях на Карельском направлении.

Направляясь в Кремль, я захватил с собой рельефную карту Ладожско-Онежского перешейка и в Ставке, оперируя данными разведки о силах противника, начал показывать, как трудно будет там действовать войскам. И. В. Сталин не любил, когда ему говорили, что враг станет поступать так-то и так-то. Нередко он при этом иронически спрашивал: «А вы откуда знаете? Вас противник персонально информирует?» Ответственные работники Генштаба, давние мои сослуживцы, напомнили мне об этом и тщетно отговаривали от замысла, в который я их посвятил. Получилось именно так, как они предсказывали. Верховный главнокомандующий усмотрел в моих словах попытку вытянуть лишние резервы и не дал таковых. Правда, по вторичному докладу сотрудников Ставки он пересмотрел свое решение, и резервы прибыли. После окончания операции я нарочно прислал в Ставку фотографии укреплений, прорванных нашими войсками на перешейке, с просьбой показать их Сталину. Но позднее я узнал, что этот альбом так и не дошел до Верховного главнокомандующего.
Мерецков К.А. «На службе народу»
Красным треугольником обозначена ваша исходная позиция Красным треугольником обозначена ваша исходная позиция

Действие миссии происходит на обширной карте (той же что и во второй миссии финской мини-компании) помимо открытых участков есть множество лесных массивов. Они служат хорошими укрытиями для пехоты, но часто недоступны для техники в т.ч. и для орудий перекатываемых собственным расчетом. На карте легко отличить проходимые для техники участки леса, они светло-зеленого цвета. Темно-зеленым цветом обозначены участки проходимые только для пехоты.

Таких идиллических картин на карте не много… Даже не понятно откуда взялась эта лошадь, места тут дикие не обжитые. Таких идиллических картин на карте не много… Даже не понятно откуда взялась эта лошадь, места тут дикие не обжитые. Как же без шуток? В правом нижем углу карты можно найти увязший в грязи трактор и скелет его неудачливого водителя. Как же без шуток? В правом нижем углу карты можно найти увязший в грязи трактор и скелет его неудачливого водителя.

Благодаря лесам пехота может просачиваться практически в любой уголок карты. Никто не помешает в самом начале миссии пробраться через всю карту хоть до самого ж/д вокзала. Но из-за собственной малочисленности и слабости носимого вооружения пехотинцы без техники и артиллерии способны только на разведку и некоторые диверсионные действия.

Тот самый участок укрепленной линии очищенный от финских войск Тот самый участок укрепленной линии очищенный от финских войск

Примечательным объектом на карте является линия укреплений расположенная между пятым и шестым опорными пунктами. Она уже порядком разрушена предыдущими атаками советских войск. И на своем протяжении занята войсками финнов только непосредственно на флангах. В центре же нет ничего, кроме разрушенных бункеров, битой и брошенной техники. Единственным неприятным сюрпризом станут уцелевшие минные поля перед всем фронтом линии. Помните, что противотанковые мины способны обнаруживать только стрелки с винтовками. Вся остальная пехота мины не замечает, экипажи техники, обнаружат мину, только когда она взорвется под ними. Мины наносят достаточно серьезный урон, а так же гарантированно обездвиживают технику. Обнаруженные мины можно расстреливать издали, или обезвреживать вручную, теми же стрелками.

Постановка минного поля Постановка минного поля

Собственное минирование почти бесполезно. Я несколько раз пытался размещать минные поля на пути движения подкреплений и каждый раз они обнаруживались пехотой финнов и быстро растеливалась. Конечно, настоящие фанаты минной войны могут предварительно, попробовать расстрелять всех стрелков с винтовками в группе, на которую планируют устроить засаду =)

В отличие от мин управляемые фугасы (тротил) противником не обнаруживается. И наносят приличный урон – подрывом можно уничтожить средний танк с полной прочностью. Их недостатком является малочисленность снайперов, выставлять много фугасов сложно. Приходится постоянно гонять снайперов к машине снабжения. Ещё большую сложность составляет необходимость ручного подрыва. Нужно выделить фугас (или их группу) и, нажав клавишу «С», инициировать подрыв. Вам нужно подорвать фугас точно в тот момент, когда цель будет в зоне поражения.

Таким образом, если проявлять осторожность и не лениться, можно предварительно разведать практически любое расположение сил противника. Но атака с решительными целями возможна только с применением техники.

Задачи миссии: 1. Преодолейте линию обороны финнов.

2. Займите ж/д станцию и парализуйте северную линию снабжения.

Для выполнения поставленной задачи под ваше командование, в зависимости от выбранной доктрины, поступают следующие силы:


-3

Поделитесь с друзьями:


2 112

Стратегия Sudden Strike 4 имеет как однопользовательский, так и много пользовательский режимы. В данном прохождении мы будем описывать как проходятся те или иные миссии однопользовательских кампаний.

Запустив однопользовательский режим, игрок получает доступ к 6 кампаниям (которые почему-то расположены в явно неправильном порядке): обучение, кампания за Германию, кампания за СССР, кампания за Союзников, Дюнкерк - кампания за Германию, Дюнкерк - кампания за союзников.

Если вы пройдете миссию на 3 звезды, разблокируется режим «Испытание». В нем отсутствует возможность сохранения и загрузки во время выполнения миссии. Если вам удастся пройти и его - вы получите 4 звезду за прохождение миссии.

Кампания за СССР

Миссия 1 - блокада Ленинграда («Дорога жизни»)

Перед началом миссии выберите военачальника - Жуков, Рокоссовский или Чуйков. Каждый из военных командиров обладает уникальными характеристиками и навыками, поэтому выбирайте с умом.

Задача миссии - защитить конвой, идущий по Ладожскому озеру, любыми способами.

Смотрите вводный видеоролик и разберитесь с управлением юнитами. Миссия достаточно простая - грамотно расставьте танки и автомобили в ключевых точках движения конвоя. Когда немцы попрут, стреляйте по льду и вражеская пехота провалится под него.

Укрепленный район включает в себя семь опорных пунктов (ОП), укрепленный ж/д вокзал и шесть маневренных групп. В общем случае, прежде чем атаковать выбранный оборонительный узел, лучше уничтожить поддерживающий его маневренный резерв.

Расположение опорных пунктов финнов Расположение опорных пунктов финнов Второй опорный пункт Второй опорный пункт Третий опорный пункт Третий опорный пункт

Четвертый опорный пункт: 2 Pz IV-J, 2 Т-34/85 (один с элитным экипажем), 2 75-мм ПТ-пушка Рак-40, 2 122-мм гаубицы, 3 пулеметных гнезда. Пехоты здесь на удивление мало всего пять бойцов. Плюс снайпер на вышке. Три ДОТа, два из которых разрушены. 1 КВ-1 без экипажа с поверженным двигателем и перебитой гусеницей. Примечательно, что это единственная позиция, не прикрытая собственными зенитками. Что делает её хорошей целью для авиации.

Четвертый опорный пункт Четвертый опорный пункт

Пятый опорный пункт: 1 Т-34/85, 2 122-мм гаубицы М1938, 2 ЗСУ 40 ItK/38, 4 75-мм ПТ-пушка Рак-40, 2 пулеметных гнезда. Несколько линий траншей занятых пехотой. Две машины снабжения. Перед фронтом противотанковые мины.

Пятый опорный пункт Пятый опорный пункт

Шестой опорный пункт: 1 Pz IV-J, 1 Т-34/85, 1 САУ Stug IIIG, 2 ЗСУ 40 ItK/38, 4 75-мм ПТ-пушка Рак-40, 2 122-мм гаубицы М1938. Машина снабжения, ремонтная машина, пехота в окопах и бункерах. Перед фронтом противотанковые мины.

Шестой опорный пункт Шестой опорный пункт

Седьмой опорный пункт: 2 ИСУ 152-мм, 1 Т-34, 2 ЗСУ 40 ItK/38, 4 75-мм ПТ-пушка Рак-40, 2 пулеметных гнезда, 12 пехотинцев (часть вооружена автоматами).Так же здесь расположен склад снабжения.

Седьмой опорный пункт Седьмой опорный пункт Часть сил обороняющих ж/д вокзал Часть сил обороняющих ж/д вокзал

Точки интереса и маневренные группы

Точка интереса 1 Точка интереса 1

Точка интереса 1 Маневренная группа. Служит резервом для поддержки второго опорного пункта. Состав: 2 КВ-1 (один из них с элитным экипажем), 1 КВ-2, 3 Pz IV-J (элитный экипаж), 2 Т-34/85, 3 БТР. Двадцать пехотинцев. Из них несколько егерей и танкистов. Грузовик снабжения, тягач-эвакуатор. Одна самоходка САУ Stug IIIG и один КВ-2 (без экипажа и с перебитыми гусеницами).

Точка интереса 2 Точка интереса 2

Точка интереса 2 Маневренная группа. Резерв третьего и четвертого опорных пунктов. Состав: 1 КВ-1, 1 Т-34/85 (с элитным экипажем), 2 Т-34, 1 ИСУ-152, 1 САУ Stug IIIG, 2 БТР. Восемнадцать пехотинцев. 7 егерей, два пулеметчика. Грузовик снабжения, тягач-эвакуатор (без экипажа).

Точка интереса 3 Точка интереса 3

Точка интереса 3 Маневренная группа. Резерв первого и четвертого опорных пунктов. Состав: 3 Т-34/85 (один с элитным экипажем), 3 САУ Stug IIIG, 18 пехотинцев. Две поврежденных самоходки Stug IIIG с неполной прочностью и без экипажей.

Точка интереса 4 Точка интереса 4

Точка интереса 4 Финский СПАМ. Здесь ожидают ремонта: 1 Т-34/85, 1 ИСУ-152, 1 ЗСУ 40 ItK/38, 2 тягача-эвакуатора, 2 грузовика снабжения. Склад снабжения. Охраны непосредственно на пункте нет, присутствуют три мехвода.

Точка интереса 5 Точка интереса 5

Точка интереса 5 Маневренная группа. Резерв пятого опорного пункта.Состав: 3 Т-34/85 (с элитным экипажем), 3 Т-34, 1 Pz IV-J, 1 САУ Stug IIIG, 1 СУ-76М, 25 пехотинцев. Два грузовика и тягач-эвакуатор без экипажей.

Точка интереса 6 Точка интереса 6

Точка интереса 6 Поврежденная и брошенная бронетехника: БТР и ЗСУ 40 ItK/38

Точка интереса 7 Точка интереса 7

Точка интереса 7 Маневренная группа. Приходит на поддержку войскам шестого опорного пункта, а также экипажу сломанного КВ в точке интереса №9 Состав: 3 Т-34, 8 пехотинцев. Неподалеку находится брошенная ЗСУ 40 ItK/38

Точка интереса 8 Точка интереса 8

Точка интереса 8 Маневренная группа. Поддерживает четвертый и седьмой опорные пункты. Состав: 2 Т-34/85, 1 Т-34, ЗСУ 40 ItK/38, 8 пехотинцев. Рядом, у поврежденного Т-34, экипаж ожидает ремонтной летучки.

Точка интереса 9 Точка интереса 9

Точка интереса 9 Экипаж сломанного КВ-1 ожидает ремонтной летучки.

Точка интереса 10 - 2 ЗСУ 40 ItK/38 - 1 КВ-1 - 2 Т-34 - 2 75-мм ПТ-пушка Рак-40 - 2 грузовика снабжения - 1 тягач-эвакуатор Точка интереса 10 - 2 ЗСУ 40 ItK/38 - 1 КВ-1 - 2 Т-34 - 2 75-мм ПТ-пушка Рак-40 - 2 грузовика снабжения - 1 тягач-эвакуатор

Точка интереса 10 Участок обороны финнов, частично прорванный в предыдущих атаках. Перед линией траншей минное поле. Участок свободен от финских войск. Изобилует брошенной поврежденной советской и финской техникой.

Точка интереса 11 Точка интереса 11

Точка интереса 11 Застрявший в грязи полугусеничный БТР М3. Кто-то неудачно пытался вытянуть БТР при помощи трактора. БТР можно эвакуировать тягачом. Трактор нет.

Точка интереса 12 - 3 Т-34/85 - 1 Т-34 - 13 пехотинцев Точка интереса 12 - 3 Т-34/85 - 1 Т-34 - 13 пехотинцев

Точка интереса 12 Площадка с грузами занятая финским войсками. Тут же Т-34/85 и ИСУ-152 без экипажа и а/м снабжения Latil. Будут оказывать поддержку силам пятого оборонительного узла.

Точка интереса 13 Точка интереса 13

Точка интереса 13 и 14 В обширных болотах застряли 3 единицы бронетехники: Т-34, Т-34/85 и СУ-85. Как только ваши войска обнаружат любую из них, сработает скрипт и предприимчивые финны направят три БРЭМ (в сопровождении нескольких пехотинцев) для их эвакуации. Успейте расстрелять эти машины пока они не отбуксировали бронетехнику в финский тыл. Командование пошлет на помощь По-2 и Ил-2.

Прохождение миссии

Миссия, в общем, предполагает свободу прохождения. Кроме случая «гонки» с финнами за эвакуацию застрявшей техники никто никуда игрока не торопит. Ликвидировать опорные пункты можно любом порядке. Опорные пункты не являются «ежами», предназначенными для круговой обороны. Каждый из них строго ориентирован для обороны в одно или двух направлениях, соответственно атаковать луче со стороны тыла. Разворачивать в строну противника противотанковые орудия и гаубицы ИИ не обучен.

Прежде всего, разумно будет посетить точки интереса 12 и 13. Пополнитесь техникой и лишите финнов одной из мангрупп. Для прохождения в режиме испытания это вообще практические единственный удачный вариант дебюта. Финские войска в точке 12 идеальная мишень для Илов. Далее уничтожить шестой, а после четвертый оборонительные узлы. Постарайтесь не уничтожать гаубицы в этих узлах обороны, а перестрелять их расчет снайперами или автоматчиками. Огонь четырех трофейных гаубиц серьезно поможет в последующем.

Все мы знаем игры, давшие начало целым жанрам. Sudden Strike (у нас больше известная под более привычным названием «Противостояние») — один из таких примеров. Именно под влиянием этой серии создавались едва ли не все военные стратегии нулевых, в том числе и знаменитый «Блицкриг». Несмотря на солидный возраст, старичок жив и поныне — для Sudden Strike 2 до сих пор выпускают моды, пользующиеся большой популярностью среди фанатов стратегии.

Третья часть не смогла вернуть серии былую славу и осталась, в общем-то, незамеченной как среди поклонников «Противостояния», так и среди тех, кто решил познакомиться с жанром. В этом году — новая попытка, Sudden Strike 4.

Sudden Strike 4 обзор игры

Противник представляет серьёзную угрозу только в случае массового применения бронетехники. Да и такое случается лишь по скриптам.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея подобных стратегий проста и изящна. Под командованием находится определённый набор войск — пехота, танки, артиллерия, поддержка с воздуха, немного узкоспециализированных «юнитов» вроде снайперов или сапёров. Цели могут быть самые разнообразные — от эшелонированной обороны до рейдов в тылу врага, но всё-таки в центре внимания стратегий типа Sudden Strike всегда был общевойсковой бой.

Игрока никто не водил за руку: вот тебе подчинённые, короткий боевой приказ — выполняй! Как именно будет идти к победе новоявленный полководец — не важно, тут уж у кого насколько хватало фантазии. Выверенный баланс между реализмом варгеймов и упрощениями стандартных RTS позволял ощущать себя настоящим военачальником без особого напряжения — игра оставалась игрой. Здесь не найти десятков параметров у каждого «юнита» и строгого соблюдения ТТХ техники, но нет и едва ли не мгновенного (в масштабах миссии) строительства баз и появляющихся в казармах солдат в обмен на деньги и ресурсы. Достойная графика и масштабность тоже играли немаловажную роль — каждый солдатик и каждый танчик был отдельной моделью, а в боях участвовали едва ли не целые полки (в Sudden Strike 2 на одной карте могло быть до двух тысяч боевых единиц).

На первый взгляд четвёртая часть во многом старается быть похожей именно на первые проекты этой серии. Во всяком случае, такой её ждали и такой её хотели увидеть. Три кампании — Ось, Союзники и СССР; чёткие и однозначные задачи — удержать, атаковать, захватить; минимум условностей вроде покупки подчинённых за очки в «сингле», чем нас избаловали мультиплеерные стратегии. В SS4, кстати, упор именно на одиночное прохождение — как и принято в жанре. Всё как раньше? К сожалению, нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Понятно, что переиздавать старую игру в новой обёртке — идея как минимум сомнительная. За подобную боязнь изменений разработчиков всегда любили поругивать. Но здесь именно тот случай, когда успех могло принести бережное копирование оригинала с учётом современных технологий. Вместо этого Kite Games решила совершенно напрасно в данной ситуации перекроить проверенную временем формулу.

Sudden Strike 4 обзор игры

«Ледовое побоище». Миссия не представляет собой ничего сложного, главное — наделать побольше дырок во льду, ведь ИИ обходить полыньи не обучен.

Такое ощущение, что работники студии незнакомы с первыми частями серии. Некоторые элементы добавлены будто ради того, чтобы громко заявить о них в анонсах, а вот будет ли от них толк на практике — никто не задумывался. Другое, наоборот, выкинули, не заметив весьма важные вещи.

К примеру, система командующих. Вполне в духе современных игр: перед миссией можно выбрать одного из трёх генералов, каждый из которых даёт определённые бонусы войскам. Пехотная доктрина усиливает обычных солдат, бронетанковая — боевые машины, а доктрина поддержки позволяет побеждать за счёт ускоренного ремонта или перезарядки. В каждой ветке есть несколько умений, которые и отвечают за подобные бонусы. Они доступны не сразу — победа в миссии даёт от одной до трёх звёзд, а те тратятся на открытие этих умений.

Вроде бы всё логично — появляется вариативность, можно использовать различные тактики, проходить миссии по-разному, в конце концов. Но не в этот раз — такая система отлично подходит для мультиплеера, где игрок знает свои силы или самостоятельно определяет набор войск. А здесь мы даже не в курсе, кто именно будет под нашим командованием в грядущем бою! Выбираешь усиление танков, а в следующей миссии приходится воевать только пехотой — или наоборот.

На самом деле, чем дальше, тем больше подобных бесполезных огрызков замечаешь. Динамит, который негде применить, ограниченные боеприпасы и топливо у техники, которые вряд ли успеют закончиться к концу миссии, всякие неиспользуемые мелочи, вроде возможности открыть командирский люк или посадить пехоту на броню… Зачем, если для лучшего обзора проще держать пехотинца рядом с танком, а солдаты движутся почти с той же скоростью, что и техника? Доходит до смешного — например, мины проще расстреливать, чем вызывать сапёров.

Пройдя несколько миссий, понимаешь, что проблема куда шире. Я честно пытался действовать как в старые добрые времена — пробовал взламывать вражескую оборону комбинированным огнём артиллерии и авиации с последующей атакой пехоты при поддержке танков, минировал возможные пути вражеского наступления, берёг людей и технику… И вроде бы всё получалось, однако ощущение того, что что-то здесь не так, не исчезало.

Sudden Strike 4 обзор игры

Обратите внимание на количество «юнитов» — впечатляет, не правда ли? А ведь это битва за Сталинград.

Наконец, я понял. Ради эксперимента решил действовать классическим образом — выделял все имеющиеся под командованием силы и отдавал команду атаковать указанную в брифинге точку. И оно сработало! Неорганизованная толпа солдат вперемешку с бронетехникой медленно, но верно перемалывала противника с минимальными потерями.

К чему эти хитроумные комбинации родов войск, разведка и тому подобные ухищрения, если у нас замечательно работает этот проверенный временем примитивнейший приём? Разве что среди французских бокажей таким образом победить не получится — слишком узкие коридоры из кустов получаются. А вот большинство остальных миссий на ура проходятся именно так.

Хорошего мало

И это далеко не всё, что нам приготовили разработчики: дальнобойная артиллерия с радиусом действия чуть больше игрового экрана, невероятно убогая реализация непосредственно боя — перед нами всеми любимая (на самом деле нет) его версия, когда враги стоят в полный рост друг напротив друга и долго перестреливаются, пока кто-то не победит. Никакого манёвра, никаких попыток использоваться укрытия. Причём находящиеся чуть поодаль «юниты» не обращают совершенно никакого внимания на гибнущих в паре метров товарищей — их это пока не касается. Хорошо ещё, что при обстреле солдаты могут самостоятельно залечь, не дожидаясь команды игрока.

Sudden Strike 4 обзор игры

А здесь сценаристы попытались изобразить драму — как ни старайся, миссия заканчивается сдачей в плен немногих уцелевших солдат. Получилось так себе.

Наконец, самое обидное — это мизерный масштаб действий. Забудьте про массовые побоища — судьбы мира и исход войны решаются на уровне пары взводов и трёх-четырёх танков! Нет, иногда под нашим командованием могут быть и более значительные силы (как в миссии «Курская дуга»), но выдают их дозированно и понемногу на протяжении всей битвы. Не получится устроить ни внушительное танковое сражение, ни артподготовку из десятков «стволов»: самая серьёзная сила — парочка «Катюш» максимум. Да и те стреляют на мизерную дистанцию скромненькими залпами по несколько ракет, а не мощным ураганным огнём. Карты — размером с напёрсток, свои стратегические замыслы реализовать на них не выйдет. Иногда уровень представляет собой не огромную арену, свободную для действий, а извилистый коридор с чётко заданным маршрутом продвижения. Будто у нас не стратегия, а партийная RPG — даром что «партия» чуть побольше привычных шести персонажей.

А ведь принадлежность к серии обязывает придерживаться того самого значительного размаха, когда в бою сходятся сотни и сотни солдат, а счёт уничтоженной техники идёт на десятки. Не осилили из-за технических ограничений? Не верю — даже с подобным уровнем графики это давно уже перестало быть проблемой. Хорошо, допустим, перед нами больше тактическая стратегия уровня «В тылу врага» — но игровая механика-то к ней явно не подходит!

Если сильно покопаться, то можно, конечно, обнаружить и какие-то приятные моменты. Достойная, особенно в динамике, картинка или интересные находки вроде разрушаемого окружения и системы укрытий. Есть режим «Испытание» с особыми условиями для каждой миссии — отсутствием авиаподдержки или усиленными «юнитами» противника. Но на одной графике в стратегии далеко не уедешь, а ломающийся от взрывов лёд озера и разрушаемые строения — тоже малое утешение.

Sudden Strike 4 обзор игры

Среди французских живых изгородей приходится изощряться, чтобы избежать больших потерь. Впрочем, на стратегию это мало похоже — слишком много микроконтроля.

Конечно, можно тешить себя надеждами на моды и разработчиков, которые вдруг вспомнят, что надо делать игру, а не сваливать в кучу разрозненные геймплейные концепции (ведь патчат ту же No Man’s Sky до сих пор!). Но если взглянуть правде в глаза, то в текущем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Учитывая столь же «удачный» старт Blitzkrieg 3, возрождение жанра в очередной раз откладывается — и наверное, до тех пор, пока за дело не возьмётся тот, кто не побоится создать банальный ремейк ранних игр серии.

Читайте также: