Stronghold crusader extreme прохождение

Обновлено: 05.07.2024

К аддонам и прочим дополнениям стоит относиться максимально настороженно. Бывает, как в случае с Warhammer 40К: Dawn of War - Winter Assault, что экспаншен чуть ли не переворачивает весь геймплей, и ставить его можно и нужно. А случается и как с "новыми дополнениями" к Half-Life или Doom 3, три четверти которых оказывались бездарным трэшем от стороннего производителя или вообще набором карт. Отдал за них деньги - и жалеешь, хоть сумма там, как правило, небольшая. А вот чего стоит опасаться особо, так это официальных вариантов надувательства. Потому как денег за них просят по меркам цен на лицензионный софт, а вот качество. Да примерно на уровне тех же "продолжений" к "Думу".

По сути, писать о данном релизе нечего. За основу взята древняя Stronghold Crusader, которая и в свои времена не блистала особой глубиной. Она была неплохим симулятором средневекового замка, но не выдерживала конкуренции в боевой тактике и стратегии. Проработанности - ноль, сплошные условности и кривое управление. Нам не давали даже толком построить своё войско, а главной схемой нападения была "гуртом просто и батьку бить". Минимального мыслительного процесса хватало, чтобы не гнать войска на политую нефтью и простреливаемую лучниками землю, не подставлять катапульты под удар кавалерии и прочее в том же духе. А больше нам ничего не предлагалось. То есть, в ещё более пожилой Age of Empires 2 возможностей было больше, потому как были построения и другие приятные мелочи.

Рассматривать SC как симулятор достаточно удобно - он действительно был хорош по тем временам. Менеджмент не такой сложный, как в Settlers, что позволяло быстро освоиться, но выглядевший реалистично. А ещё там была такая интересная штука, как личности ИИ-противников. Один нападает, как только есть возможность. Другой сидит в крепости и копит ресурсы. Третий. слишком ленив, чтобы что-то делать.

Stronghold Crusader Extreme

Хорошо структурированное поселение в присмотре не нуждается.

Это всё прекрасно. Но что нового мы имеем в Extreme-версии? Пачку карт, заточенных под военные действия. И, в общем-то, всё. То есть, такое вот переиздание классики. Но в таком случае так бы и говорили, и стоят такие вещи совсем других денег. Если только не помещены в красивую коробку с кучей сувениров для преданных фанатов. Красивой коробки не наблюдается, фанатов тоже, в общем-то, не очень видно. Для кого это было сделано?

Ответ приходит с первой же попытки. Для мазохистов из числа игроков. И их разновидности - киберспортсменов. Они вполне оценят сочетание неудобного управления с адской сложностью сценариев. Если совсем не повезёт, то пострадают заодно мышь и клавиатура, а возможно и монитор, о который неудачливый игрок будет биться головой. Чудесная перспектива. А всё почему? Очень просто - разработчики решились на смелый шаг и позволили находиться на карте одновременно десяти тысячам солдат. Что такое десять тысяч? Для настоящей войны - норма или даже мелочь, для этой игры и старого движка - конвульсии, и спасибо, что не смерть.

Stronghold Crusader Extreme

Вот такая вот она - моя армия. И твоя не лучше!

Нет, если подойти к делу серьёзно, то никаких сломанных мышей не будет. И сценарии окажутся не такими страшными, и контроль войск не таким дубовым. Но это требует времени и сил, а чего ради? Игра в наше время смотрится просто ужасно, и если Settlers 3 или MoO2 я с удовольствием запускаю до сих пор, то здесь нет ничего, заслуживающего внимания, и при этом имеется страшноватая картинка. Отряды радостно сливаются, обнаруживая родство с Протеем, скрипты временами глючат, а один раз посреди боя в моём замке пропал кусок стены. Правда, вражеские войска в пролом не хлынули, потому как "пролом" оказался ошибкой движка. И зачем нам такая радость?

В данном теле жизни больше не наблюдается, браво, некроманты из гильдии разработчиков игр. Но никак не "бис", хватит уже сеансов оживления трупов. Старые некуда складывать. Пойду, выкопаю ещё одну могилу.

Плюсы: Только у оригинальной игры.
Минусы: Зачем это было нужно?


Нам выдают 2000 золота и Кабана. Против нас 2 Змеи и 2 Ричарда с 4000. Интересная миссия. И сложная.

Кабан, кстати, молодец. Вместе со мной все атаки пережил. Даже в конце помогал. Показушник.

37 Преисподняя

Мы против 3-х Калифов. У всех по 10000 золотых. 2 Калифа на нашей стороне и один Калиф, так сказать, бонусный на другом берегу.

38. Ассасины

Мы с 7000 золота против 3-х Саладинов с 10000. Сложная и долгая битва. Только почему карта называется ассасины я не понял.

Прям на старте воткнул широкую башню рядом с ближайшем Саладином и начал обмен любезностями. Места очень мало, но все для счастья есть, а именно: металл, камень и лес. Нету разве что жратвы.

Ну а чуть погодя вынес и последнего Саладина. Опять же, далеко не сразу. Денег у них накоплено много.

39. Багровые Небеса

У нас 3000 золота. Против нас целых 2 Ричарда и Волк с 10000. Сложная миссия, хотя и попроще предыдущей.

Металл, камень и дерево. Воткнул сразу 3 башни совсем рядом с замком. Лучников туда и баллисты. Огородился немного заборчиком и начал луки производить.

Экономика заработала. Приходилось, конечно, жратву постоянно покупать, но где ж её тут взять-то? Построил ещё несколько башен по периметру. Просто для баллист. Нанял несколько арбалетчиков. Атакуют враги очень мощными силами из тяжелой пехоты, арбалетчиков и иногда катапульт. Так что бронебойные средства тоже должны присутствовать.

Через какое-то время я стал уверен в своей обороне. Начал копить войска и пошел на Южного Ричарда. Было тяжело там воевать. Требушеты не так далеко достают, как хотелось бы, а катапультами не удобно подбираться. Но после сноса башен и довольно напряженной осады Ричард пал.

40. Дюны

У нас 4000 и союзник Ричард. Против нас группа из 4-х Кабанов с 2000.

Осторожнее со львами в начале игры! Лучше с ними сразу разобраться, пока они лучников не сгрызли. Начинаем вырубку лесов. Ставим башню возле камня чуть южнее Ричарда, так мы заодно и Кабана начнем обстреливать. На севере можно также освоить камень и металл, но там охрана нужна, иначе постройки быстро снесут.

41. Гора Грома

Нам дают 3000. Против нас 2 Калифа и Ричард с 40000. Кошмарная миссия. Я её прошел только после прохождения всей компании.

Налаживаем производство лучников. Строим церкви и продолжаем увеличивать количество пекарен. Пытаемся прокопать ров вдоль стен. Там где идет обстрел катапультами строим многослойные стены.

42. Долина Надежд

У нас 2000 монет и союзник Саладин. Против нас 3 Ричарда с 8000. Простая миссия. Два Ричарда находятся на другой стороне реки и будут воевать с Саладинов, а как мы знаем, Саладина так просто не взять. Так что по факту у нас всего 1 противник.

Ну и совместными усилиями добиваем последнего врага.

43. Воины Пустыни

7 Крыс с 10000. Правда у нас тоже 10000. Веселая миссия.

Стартуем и тут же закупаем лучников и ассасинов. Выносим Крысу на севере. Параллельно с этим ставим пару башен поближе к двум других врагам. Начинаем обстрел, попутно огораживаясь заборчиком, чтобы со всех направлений не отбиваться. В этот момент уже должны пойти в атаку копейщики от остальных противников. Но у нас есть ассасины, которые с легкостью этих гостей вырубят. В принципе, если удачно и быстро все сделать, то можно и ещё одну вражину вынести, но я рисковать не стал.

Ну а как наладим промышленность, то выбираем время между атаками и выносим сначала одного соседа, а потом и второго. На юге теперь у нас тоже появились поля для жрачки.

44. Пытка Песком

Нам дают 4000 золота, а также врагов в количестве 6 штук. 2 Кабана, 2 Змеи и 2 Крысы. У врагов по 2000.

45. Песчаная Буря

Против нас 4 Султана с 40000. У нас же в кармане только 3000.

46. Ночной Кошмар

6 вражин. Кабан, Султан, Саладин, Змея, Крыса и Ричард. У нас и у них по 2000 золота. Задание сложное, правда кошмар, только у меня это дневной кошмар был.

Ставим пару башен с баллистами рядом с металлом для обороны от катапульт. За счет металл развиваемся, копим силы, налаживаем производство луков. Идем гасить Ричарда на востоке. После сноса Ричарда можем ещё наладить производство хлеба.

47. Забытое Море

Мы в команде с Ричардом и 3000 золота. Против нас 2 Султана и 2 Саладина с 40000. Простая миссия.

48. Преисподняя

Калиф, Кабан и 2 Ричарда против нас. У всех по 10000. Задание сложное.

Пытаемся разорить Ричарда на севере. Катапульты и высокая башня в этом деле будут очень полезны. Ну а по завершению умерщвления первого врага у нас появится наконец-то жизненное пространство и поля на севере. Теперь можно наладить производство хлеба.

49. Величайшая из Войн

Нам дают аж 2-х союзников. Калифа и Султана. Против нас будут 3 Ричарда и 2 Кабана. У нас 3000, у врагов 40000.

Начинаем вылазки и давление на Кабана справа. Султан периодически будет атаковать мощными силами. Бестолково, правда, ими распоряжаться он будет, но тем не менее. Его можно вовремя на кого-нибудь натравить. Калиф же нас игнорирует.

50. Последняя победа

У нас мало место. Есть поля на севере и лес на севере и юго-западе. Есть немного камня на востоке и юге. Ещё немного металла на юге.

Занимаем центральные металл и камень, ставим несколько широких башен с баллистами и лучниками. С востока могут стрелять баллисты, но после постройки стен обстрел должен прекратиться. Башни должны доставать до Саладина. Металл и камень будут постоянно поджигать. Чаны с водой врятли помогут, но построить их все же стоит. Арбалетчики очень даже помогу, только вот где б их взять. Пытаемся найти момент для решительной атаки и выноса Саладина.

Поздравляю с прохождением!


Начальные миссии в Строгхольде не столь сложны. А вот начиная с 17-й карты, начались сложности. В игре старался не использовать известные баги, вроде загораживания прохода замка волами и им подобными.

19 Встреча с Историей

У нас какие-то жалкие 3000 золота, а против нас играет Волк, у которого аж 40000. Однако, ничего критичного в этом нет. У нас есть лес, есть места для полей и жратвы. Нефть продаем, покупаем лучников наемников. Совсем рядом каменоломни. Металл посередине. Я просто поставил максимально близко от металла башню и отстреливал нападающих, благо идти им по холмам. Возможные проблемы могут быть разве что с ранними пикинерами.

20 Сарацин

Нам выдают 2000 золота и союзника Ричарда. Против нас же 3 Калифа, у которых по 8000.

21 Пустынный Вихрь

22 Орлиный Клюв

23 Равнины

24 Смерть в дюнах

Быстро ставим 2, а лучше 3 башни, нанимаем арабских лучников. У нас есть дерево и камень внизу, добываем это дело. Можно воткнуть пару требушетов и снести на фиг высокую башню, однако Султан обычно туда ставит пращников, они и так не должны доставать. Огораживаемся забором, чтобы не отбивать атаки со всех сторон, копим ресурсы.

Далее я изготавливал луки и постепенно выдавливал Султана на юго-востоке, чтобы уж точно не беспокоиться за камень. На определенном этапе продаем луки, покупаем наемников и выносим первого товарища. По той же схеме гасим и второго. Требушеты, лучники и потом наемники-мечники. Все просто.

25 Покинутые

Это был просто ад. Мучился 2 дня, прежде чем получилось победить. Казалось бы, ну что ту такого? Крыса, Змея, Кабан и Волк с 4000 против нас с 2000. Уже такое было. Волк с Кабаном на другой стороне реки, все в порядке. Но дело тут в том, что алгоритмы этих паразитов очень хорошо дополняют друг друга.

Я ставил 3 пшенички и фермеру с коровками, огораживал их вдоль реки высокими стенами (защиты от арбалетчиков). Нанимал рабов и рыл канал возле брода, тем самым перегораживая путь из центра и слева. Волк и Кабан шли через центр с самого северного брода. Но там я ставил башню и всех лучников. Пока есть дерево стараемся наладить производство луков и нескольких арбалетов. Окапываемся дальше до конца карты, оставляя узкий проход. Копим деньги на ещё одну башню для обороны ферм от осадных машин.

26 Коготь Коршуна

У нас в союзниках Змея и 3000 золота, а во врагах 2 Калифа и Султан, у которых по 40000. Вроде бы расклад ясен, но не все так просто.

Далее на видео я, конечно, перемудрил немного. Вынес сначала Султана, а то он замучил бедного Змея. Можно и Калифа вынести, благо у нас теперь есть металл и камень на севере и просто куча всего на западе. Проблем уже быт не должно. Кстати, Змей неплохо нам помогает, постоянно высылая свои войска.

27 Арабские Ночи

На севере и юге у нас поля и лес, ставим там пшеничку и коровки. Больше ничего нет, а нам больше ничего и не надо. Быстро ставим башню рядом с замком для обороны и заводим туда лучников. Советую поставить глухой забор от Саладина, пусть со Змеёй бодается, а мы пока займемся Султаном.

28 Пристанище

У нас 2000 золота, а против нас 2 Кабана с 8000. Карта маленькая. Вспоминая предыдущую карту, я, честно говоря, опасался, что Кабаны начнут давить и придется мучиться т.к. Камень и Железо расположено между нами. Поля же на севере и юге, за них тоже придется бороться. Но нет, все оказалось гораздо проще.

29 Реки Крови

Далее занялся хозяйством и обороной, благо есть дерево, камень и земля для пшенички. Огородил свой участок заборчиком и воткнул пару башен в проходе. Начались совместные атаки восточной Крысы и Кабана. Хотя я заметил, что Кабан периодически совершал рейды и на Султана, так что их обоих я оставил на сладкое, пусть дерутся. Скопил войска и ударил по Крысе. Взял замок без проблем, а далее было посложнее.

Скопил ещё войск и пошел на Кабана. Дело в том, что Кабан вместе с Султаном уже отстроились на максимум и с наскока их не взять. Кроме того, Султан начал присылать на смерть увесистые отряды мечников, благо у меня на башнях уже поселились арбалетчики и проблем не было. Кабану снес башни, затем вырезал арбалетчиков и в после довольно утомительной осады убил этого хряка ассасинами.

30 Глаз Верблюда

У нас 2000 и Ричард в союзниках. Против нас Саладин и Султан с 8000.

Союзничек наш, Ричард, ведет себя крайне пассивно и на внешние раздражители не реагирует. Рассчитывать на него не стоит. Но нам от него надо только сдерживание Саладина. Постепенно налаживаем экономику и выдавливаем Султана. Могут прискакать конные лучники Саладина или даже рыцари с катапультами, так что на всякий случай на западе рядом с камнем стоит построить ещё одну башню.

31 Боевые Барабаны

Ставим сразу две башни и заводим туда лучников, благо ресурсов у нас хватает. Ставим скорпионы от катапульт и немного перегораживаемся заборчиком. Налаживаем экономику, стараемся как можно быстрее запустить производство арбалетчиков. Атаки будут серьезные. Но ничего сверхъестественного. Через какое-то время ставим еще пару башен и копив войска для штурма восточного Волка.

Начинаем долгую осаду. Требушетами или катапультами, как обычно уничтожаем башни и экономику. Ну и завершаем мучения асасинами. Теперь у нас ещё больше камня, металла и пашен. Идем на западного врага. Повторяем осаду. Ну и последний остался Волк на севере. Что делать мы уже знаем.

32 Равнины Атума

2 Султана, Саладин и 2 Калифа. Каждый сам за себя. Только у вражин по 8000 золота, а нам всего 2000 дали. Кошмарная миссия. Мы в центре, и по ощущениям враги договорились вынести сначала нас, а уж потом заняться друг другом. Со старта нас будут гасить со всех сторон, но в первую очередь ждем рыцарей-наемников слева от Султана и поджигателей с лучниками справа от Калифа.

В перерывах между атаками можно постепенно сносить яблони и строить на их месте пшеничку. Леса на это должно хватить. Выносим Султана слева асссасинами, там уже ничего серьезного быть не должно. И вот у нас открываются залежи металла, которые можно огородить стеной и воткнуть рядом башню для защиты. Башня, кстати, пригодится для обстрела следующего Султана, хотя в моем случае там его уже вовсю гонял Саладин.

33 Туманная Река

34 Кокосовая Роща

Змея, Калиф, Крыса, Кабан и Султан с 40000 на борту и мы с 3000. Каждый сам за себя. На севере от нас Змея, на юге Калиф. Хоть они и не так далеко, но рашнуть не получится.

35 В Свете Луны

Мы с 7000 против 2-х Волков с 20000. В принципе миссия довольно проста. У нас есть лес и пашни. А мы уже умеем побеждать в худших условиях. 31 задание Боевые Барабаны показалось мне гораздо сложнее.

Stronghold Crusader Extreme.jpg

Содержание

Описание [ ]

Противостояние между Востоком и Западом продолжается! Двадцать дополнительных заданий, новые постройки, грандиозные армии численностью до десяти тысяч воинов. Представляет собой расширенное переиздание известной стратегии Stronghold: Crusader. Кроме всего, что было ранее, эта версия включает в себя новый режим Crusader Extreme, предназначенный для опытных игроков, который убирает ограничение в количестве управляемых юнитов. Это позволяет игрокам строить армию, состоящую из более десятка тысяч юнитов. Для нового режима специально была создана одиночная кампания с 20-ю миссиями и 5-ю новыми оппонентами.

Изменения [ ]

  • Кампания была заменена на "Экстремальный путь крестоносца".
  • Добавлены аванпосты.
  • Увеличен лимит войск.
  • Появилась магия.

Магия [ ]

Магия — определенные действия, которые вы можете периодически совершать.

  • Залп стрел
  • Лечение войск
  • Вызвать копейщиков
  • Вызвать инженеров
  • 2000 золота
  • Вызвать рыцарей
  • Залп камней

Каждая способность требует перезарядки после использования.

Аванпосты [ ]

Ещё одним нововведением стали автоматические казармы - аванпосты. Их нельзя построить, они присутствуют на картах с самого начала игры. Тем не менее, их можно уничтожить (ресурсов после сноса игрок не получит). Они предоставляют собой обычные казармы, но без тренировочной площадки. Бывают в виде казармы и лагеря наёмников. В течение всей игры они сами периодически призывают воинов без каких-либо затрат. В "редакторе карт" аванпосты можно настраивать (с какой частотой и какие войска будут появляться). После сноса аванпостов войска, соответственно, прекратят появляться.

Читайте также: