Stronghold 2 сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Цитадель 2 – Реал тайм стратегия всё от той же Firefly Studios. Новое детище является продолжением самой первой части. Разработчики решили перевести серию в 3D,так сказать вдохнуть новую жизнь в идею.

Сюжет Цитадель Stronghold 2:

В отличие от последней игры Цитадель «Крестоносец» во второй части появился нормальный сюжет с интригами и предательствами. В общем, всё как мы любим. Игра наконец-то разбита на нормальные, сюжетные задания, с событиями, целями и прочим.

Играем мы за рыцаря по имени Метью Стил, который волей судеб помогает Сэру Вильяму. После чего ГГ приходится бежать. И уже по накатанной: организовываем лагерь, по очереди, а иногда и всем сразу, задаём трёпку негодяям. В этой части мы будем воевать с предателями и заговорщиками (как, собственно, и в оригинале). А по ходу сюжета даже появилась возможность сменить сторону и помочь заговорщикам захватить престол. Подробности раскрывать не буду, всё приятней самому увидеть, чем читать коротенькие пересказы.

Геймплей Stronghold 2

Экономика и ресурсы:

Начать стоит с новой системы званий и ресурсов, таких как Честь. Она (честь) нам понадобится для покупки большинства воинов и присвоения новых Титулов. Получив новое звание, мы открываем новые постройки. Для зарабатывания чести у нас есть несколько новых зданий и дополнительный ресурс – еда для господ. Да, простую жрачку вельможи не жалуют, поэтому на стол потребуется положить экзотическую пишу (Угорь, вино, свинина, овощи).

Турнир

В остальном экономика не менялась и всех жителей по прежнему можно облагать налогами, их нужно кормить и развлекать. Оружие, броня и особо выгодная еда по-прежнему производятся поэтапно. В этом отношении игра шагнула немного дальше и теперь для всадника, на пример, ещё нужно вырастить лошадь. При этом, в бою сначала отнимаются её жизни, а потом мечник продолжает схватку пешим. Круто, правда?

Да, чуть не забыл. Отныне по замку будут шнырять толпы крыс, а на каждом углу валяются огромные кучи г*вна. Всё это будет делать людей несчастными, поэтому для борьбы с нечистотами и грызунами нам выделили два новых здания, выгребная яма, и соколиный охотник на крыс. От чумы помогут аптекари. Это немного осложняет игру, но при этом добавляет ей некую, более четкую средневековую окраску.

stronghold-2-ex

Мы можем настроить кучу приспособлений для наказаний. Садистам есть где развернуться! Можно наказать воришку хорошей пыткой или публичным унижением, можно вообще сжечь на костре, повесить или отрубить голову, последнее кстати намного эффективнее, потому что, если преступник сидит в кандалах, его рабочее место пустует. А что если преступником оказался один единственный мельник? Вопрос нужно решать быстро, казнить старого и нанять нового.

За решоткой

В остальном игра осталась прежней. Город стал ещё живее по сравнению с первыми играми серии. Наш лорд теперь живёт настоящей жизнью, гуляет на пирах, участвует на рыцарских турнирах и иногда «кувыркается» со своей благоверной. Всё очень живо и по настоящему, ну прям вылитое средневековье.

Stronghold 2: Война и осады замков

Даже после переориентирования в 3D, стронгхолд 2 не отказался от блочных построек. Стена возводятся вполне классически. Установка зданий также опирается на блоки, смотрится это конечно слегка нелепо. Механика осады замков немного изменилась в сторону реализма. Прилетевший в толпу камень из требушета или катапульты, раскидывает врагов в разные стороны, скидывая их с обрыва. Настенные ловушки теперь превратились в настоящие орудия смерти.

stronghold_2-sage

В Stronghold 2 появились ужасные напольные ловушки, которые могут угробить целый отряд. Огонь также никуда не делся, спалить можно всё и всех к чертовой бабушке. Это дело располагается по принципу блочной расстановки, поэтому залепить периметр кольями и ямами, водой и смолой, не составляет труда. 3D позиционирование объектов почти также заскриптовано, как и в старенькой игре.

Для штурма у нас есть стандартный набор осадных орудий: Катапульты, Баллисты, Требушеты, тараны, Осадные башни, Лестницы. Из новинок появилась горящая тележка (замена рабу с факелом) и защищающие от стрел приспособления на колёсах. Производить осадные орудия можно в специальном лагере, который можно расположить неподалёку от нужного замка.

Мультиплеер Цитадель 2

Stronghold2_battle

При этом хорошие средства защиты замка делают почти любого игрока в сама начале неубиваемым и бои в ней поэтому затягиваются, как правило, на долгие, долгие часы. Победить игрока штурмом в лоб уже не так просто. Схема осад в ней немного изменилась, так как артиллерия теперь стала в разы опаснее и мочит хорошо не только укрепления, но и пехоту.

Дополнение (DLC) Stronghold legends

На этом же движке разработчики выпустили самостоятельное дополнение Stronghold legends в 2006 году. Необычное, но вполне интересное. Про вымышленных персонажей разных легенд: Зигфрида, Графа Дракулу и Короля Артура. За каждого героя есть небольшая компания с сюжетными заданиями, вроде бы как-то даже связанными с легендой.

Графика в Stronghold 2

StrongholdPic-graph

Перерождение легендарной игры в 3D не прошло успешно. Фанаты серии были разочарованы ошибками и багами на старте. При этом разработчикам понадобилось немало времени, чтобы довести её до нормального, рабочего состояния. Это, кстати, основная претензия, что понижала оценку игры с самого её выхода.


Содержание

Описание [ ]

В свое время Stronghold стал откровением. Ну как же — оказывается, в средние века рыцари не только бились друг с другом толпа против толпы посреди чистого поля. Они ж еще и замки штурмовали! Ага, у каждого уважающего себя феодала была замечательная крепость, для захвата которой приходилось серьезно потрудиться. Правда, в игре хватало ляпов, и орда пехотинцев, ловко работая мечами, могла срыть до основания казалось бы неприступную стену. Тем не менее игра открыла глаза не только игрокам, но и разработчикам. И очень скоро последовали попытки создать свою крепость. Однако что-то постоянно мешало, и следующей приличной крепостью явно должна была стать крепость из Stronghold 2.

Однако самым удивительным стало то, что к нам в итоге пришли Settlers. Не те, которые Heritage of Kings, позорящие это гордое имя. А те, что должны по праву получить номер в череде поселенцев. Только очень суровые и предпочитающие отсиживаться за крепостными стенами. В мире Stronghold нет места беззаботному веселью мира Settlers. Юмор здесь свой, особый, как правило — черный. Хотели получить больше осадных орудий — пожалуйста. Только в довесок пойдут научившиеся гадить (тут невозможно подобрать другое слово) крестьяне, чей навоз нужно постоянно убирать во избежание эпидемии. Больше стен и башен? Пожалуйста! А заодно уж примите и преступность с возможностью изводить преступников аж 10 способами. Кстати, самый высокий уровень преступности как раз в гильдии ассенизаторов. Что-то очень глубокое есть в этой идее.

В итоге штурм и оборона крепостей как раз не выглядят самыми интересными процессами в игре. Самое интересное — это создать свой замок, сделать его лучше, чем у всех. И мы включаемся в это неторопливое действо, разглядывая своих людей, которые бегут по несуществующим тропинкам. Потому что ведут они от склада и обратно, даром что их никто не прочертил. Вот такие Settlers. Или все-таки Stronghold? Ну да, труба опять зовет на стены. И кто только притащил эти катапульты?

Геймплей [ ]

Что такое Stronghold прежний? Это стратегия в стиле Age of Empires с некоторым уклоном в сторону создания, обороны и атаки замков. Нынешняя же игра нисколько не похожа на своего предшественника. Она в первую очередь стала симулятором жизни средневекового замка. Появилось множество ресурсов (часть из которых вполне проходные), однако теперь добывать их необходимо. Однако все же о принципах игры.

Настроение [ ]

Настроение крестьянства — вещь куда более распространенная, но тем не менее все равно встречающаяся редко. Куда более интересна его трактовка. При 100 единицах настроения крестьяне не выдают многократную норму выработки, подобно Стаханову. Они просто работают. Но стоит только начать настроению падать — и вы не увидите новых крестьян. А потом начнут уходить и старые. От чего настроение будет падать еще больше, так как уходят они в первую очередь с работ, поднимающих настроение. Вот такой замкнутый круг.

Имения [ ]

Понятие имений как-то раньше нигде и не встречалось. По крайней мере в том виде, в котором оно встречается в игре. Есть центральное имение, в котором в башне проживает лорд-правитель. В нем и только в нем можно строить оборонительные сооружения, войска, регулировать налоги и следить за настроением. Во всех остальных можно только две вещи — построить что-то за счет центральной казны и отобрать что-то из запасов. Налоги там не регулируются — имение стабильно платит некоторую сумму даже тогда, когда в «центре» налоги установлены в минус. Настроение у тамошних жителей стабильно. Более того, эти имения до определенной степени автономны. И, щелкнув на флаг в нейтральном имении и заплатив 100 чести за его присоединение к вашим владениям, вы через некоторое время обнаружите, что народ самостоятельно посадил пару яблоневых садов и помирать от голода не собирается. Разумеется, активность местных жителей нужно регулировать путем создания нужных добывающих предприятий. Но тем не менее.

И, наконец, преступность. Не то чтобы это было страшной проблемой. Все проблемы решаемы. Но как только она возникнет — придется создавать мощный судебно-карательный аппарат, который будет заниматься отловом и наказанием преступников. Не то чтобы преступники сильно вредили своими противоправными действиями (украденное ими обычно незаметно на фоне налаженного производства), но они не работают на выделенных им работах (например, простаивает навозная яма, что выливается в дополнительные убытки) и своим вызывающим бездельем снижают настроение граждан, которые с непониманием смотрят на то, что некоторым позволяется ничего не делать и брать все, что захочется. Придется искоренять.

Честь [ ]

Честь — своего рода показатель благополучия правителя. И это валюта, за которую покупаются хорошие войска (само собой — кроме уже уплаченного золота) и приобретаются имения. А чтобы вы не мучились, как добыть этот ценный ресурс, — вот вам список всех «приходных мест». Итак, основной поставщик чести — это кухня. Наличие на ней «продвинутой пищи» гарантирует пиры. Спальня леди сама по себе приносит честь, а уж при наличии ткани эффект от танцев после пира значительно увеличивается. Сюда же можно отнести гильдию музыкантов (усиливают эффект от пира). Хорошее кормление крестьян (не менее чем двумя видами продуктов) тоже будет вносить свой взнос в «общий котел». Очень полезны в плане чести рыцарские турниры и статуи. Из менее распространенных — церковь, монастырь, суд и странствующие артисты. Также честь может идти от вашего звания, но это скорее так и не реализованная задумка разработчиков.

Здания [ ]

Порядочный замок начинается именно со стен. И только за стенами находится то, что вы будете оборонять. А тут без хорошо отстроенного замка не справишься. Строим?

Обратите внимание — все стены, башни и прочие сооружения, относящиеся к обороне, можно строить только на землях вашего замка. Даже в самом уязвимом к вторжению противника имении вы можете только держать войска, которые будут сражаться без поддержки каких-либо башен.

Одних стен мало. На пустые стены легко и непринужденно вскарабкается противник и возьмет замок в свои руки. Изощренная мысль разработчиков предлагает нам оснастить эти стены не только войсками (это уже совсем не ново), но и различными оборонительными сооружениями.

Армия [ ]

Войско подобно зданиям — создается моментально и отправляется к «порту приписки». То есть обычное воинство идет к казармам, а наемники бегут к лагерю наемников. Но! Сам процесс мобилизации происходит там, где оказался свободный от полевых работ рекрут. У костра — значит, новый воин появится у костра. Если вы забрали в армию всех свободных крестьян и тут же призываете новых — новые бойцы появятся неподалеку от хижин, откуда они маршируют к костру. Это важно в тех случаях, когда войска нужны быстро.

Обычные бойцы [ ]

Обычные бойцы стоят недорого, но требуют всевозможных доспехов и оружия. Это обычная армия, предназначенная для защиты своих стен и штурма чужих. Но никаких оригиналов с хитрыми умениями среди них не ищите — такие водятся только среди наемников.

Вооруженный крестьянин (Armed Peasant). . Обычному крестьянину дают в руки вилы и отправляют его на войну. На мой взгляд — бесполезная трата денег. Они даже с волками толком не смогут бороться. Единственное преимущество этого мегавоина перед остальными — для него не нужны доспехи и оружие, на крестьянина нужны только деньги. Видимо, это одноразовое ритуальное пособие на его захоронение.

Копейщик (Spearman). . Уязвим ничуть не меньше крестьянина, благо доспехи ему не положены, в силу чего для копейщика попадание в ловушку равносильно смертельному приговору. Однако шустр и вооружается копьем, что дает ему шанс нанести небольшой урон противнику, прежде чем сам воин покинет это мир.

Лучник (Archer). 12З, 2Ч . Основное оборонительное войско — кому еще стоять на башнях? Да и в атаке лучники далеко не последние люди. Броня им по штатному расписанию не положена, поэтому лучники не любят ловушки и вражеских воинов, которым посчастливится добраться до толпы лучников (а лучников лучше применять именно толпами). Нуждаются в луках, которые нужно делать или приобретать.

Арбалетчик (Crossbowman). 20З, 2Ч . Отлично пробивают вражескую броню. Но! Стреляют медленно и очень недалеко. Еще одна странная черта арбалетчиков — арбалет у них изначально не заряжен. И заряжать его они начинают только тогда, когда увидят цель. Из-за этого применение арбалетчиков в поле нецелесообразно, ибо более-менее шустрый противник успеет войти с арбалетчиками в контакт, так и не дав им выстрелить. Воюем ими только в обороне с башен, где они достигают вполне приличной дальности. На башнях у арбалетчиков неплохие шансы выжить, потому что каждому арбалетчику положена кожаная броня.

Воин с булавой (Maceman). 20З, 1Ч . Главная характеристика — быстрый резервный отряд. Вооружены булавой и одеты в кожаную броню. В обороне стоят в резерве и бросаются в точку возможного прорыва. В нападении опять же стоят в резерве и направляются туда, где противник неосмотрительно оставил дырку. За счет высокой скорости они и успевают либо прорваться, либо заткнуть прорыв. Но самостоятельного значения не имеют — пока парни с булавами несутся на прорыв, надо вести туда же более мощных бойцов, дабы развить их успех.

Мечник (Swordsman). 40З, 8Ч . Мечник — недорогой и ухудшенный вариант рыцаря. Однако в атаке все же лучше алебардщика. Поэтому, пока нет рыцарей, мечники подойдут для этой цели. В обороне однозначно не нужны — отталкивают лестницы хуже алебардщиков, да и камни кидать не умеют.

Рыцарь (Knight). 100З, 25Ч . Как ни странно — передвигаются быстрее мечников. Вот что значит тренировка! Исключительно атакующий отряд. Правильный полководец не будет использовать рыцарей иначе, как в конном строю. При этом они передвигаются очень быстро и уничтожают любого противника, попавшегося под их горячую руку. В обороне их использование граничит с глупостью.

Наёмники [ ]

Кроме банальной пехоты из замка во всех ее видах есть воины-уникумы, называемые наемниками. Все свое вооружение они носят с собой, и применение каждого воина требует особой тактики или причин. Но обычно они стоят потраченных на них денег. Кстати, при приеме на работу наемников расходуются все те же ваши мужики. Так что, даже будь у вас миллионы, сразу большую армию нанять не получится.

Разбойник (Outlaw). 60З . Этот парень воистину встречается практически исключительно в рядах разбойников. Особенность его в том, что умеет с небольшого расстояния сильно метнуть копье. Небронированных бойцов убивает сразу, слабобронированных сильно калечит (сильнобронированные взирают на это действо с явным непониманием на лицах). Такой фокус проделывает один раз, после чего начинает сражаться в ближнем бою, где уже не слишком опасен из-за отсутствия брони. Покупать их не стоит, а вот опасаться их броска копья нужно.

Легкая кавалерия (Light Cavalry). 40З, 2Ч . Очень быстрая кавалерия, нужная для истребления особо зарвавшихся вражеских лучников. Против бронированных отрядов противника им ничего не светит. Словом — отряд ограниченного применения, обычно для вылазок в обороне. Кони им не нужны, приходят со своими.

Топорометатель (Axe Thrower). 100З . Очень эффективная замена лучников. Дальность «стрельбы» топорами меньше, чем у лучников, но сильно выше арбалетчиков. Зато скорость метания топоров гораздо выше, чем у остальных стрелков. У лучников на земле нет никаких шансов против топорометателей на стене. Недостаток тот же, что и у лучников, — плохо пробивают броню. Так что если завелись лишние денежки, то купите для обороны топорометателей. В атаке они, как вы понимаете, из-за меньшей дальности куда менее пригодны.

Пикт-лодочник (Piktish Boat Warrior). 40З . Пользуются складной лодкой, поэтому основное их назначение — выйти в тылу противника из моря и порушить хозяйство, насколько позволит беспечный противник. Броню не носит (пловцу она незачем), поэтому в бою ничего особенного не представляет и умирает от первых же ударов. Но он и не предназначен для войны.

Убийца (Assasin). Настолько секретный боец, что найти его можно только в мультиплеере. Там он умеет прятаться от вражеского взора на средних и больших дистанциях, может перелезать через стены и, наконец, умеет открывать ворота для ваших наступающих войск. Главное, чтобы вблизи ворот не было толп вражеских лучников.

Конный лучник (Horse Archer). 80З, 2Ч . Лучник, который хотя и стреляет ближе, чем обычный пеший, но зато умеет стрелять с ходу. Опять-таки — налететь и обстрелять вражескую легкую пехоту, тех же лучников. В рукопашный бой не вступать.

Берсерк (Berserker). 80З . Совершенно страшный боец в ближнем бою, где наносит ужасные удары. Легкую пехоту противника убивает на месте. Но совсем не носит броню, за счет чего делается легкой добычей для лучников противника. В связи с этим можно использовать только тогда, когда уже завязался бой и есть возможность вкинуть еще один отряд во всеобщую свалку.

Вор (Thief). 10З, 50Ч . Невидимка, похожий на убийцу. Однако не считает нужным воевать, предпочитая пробираться к вражеской сокровищнице. После этого устраивается рядом и методично грабит противника.

Монах (Monk). 25З . Неплохой боец, предназначением которого будет отпихивание лестниц от стен — он быстро справляется с этой задачей.

Боевой монах (Warrior Monk). . Неплохо держит удар за счет щита. Да и сражается неплохо. По боевым качествам можно сравнить с воином с булавой. За счет чего столь маленькая цена, мне совершенно непонятно.

Штурмовые юниты [ ]

Для военных машин крестьяне все равно изымаются из оборота (нечего им у костра прохлаждаться). Заказали требюше — и несколько потенциальных работников исчезли от костра. Исключение — механик, который производится только в гильдии механиков и топает к ней своим ходом от все того же костра. Да и воин с лестницей добирается своим ходом, если он создан в гильдии механиков.

Воин с лестницей (Ladderman). . Сам по себе этот боец безобиден. Убить никого он не сможет. Он только приставляет лестницу к стене замка и тут же бежит за следующей. Но по его лестницам полезут другие, и часто от этого нескончаемого потока уже не удается спастись. Поэтому истреблять их надо жестоко и беспощадно.

Это интересно: если по воину с лестницей прокатится бревно, то лестницу он потеряет и побежит за новой в осадный лагерь.

Требюше (Trebuchet). 200З . У этой боевой машины есть особенность — она выпускается в сложенном виде. И, приехав на место, раскладывается и более не складывается обратно. Причем команды разложиться для требюше нет. Он просто раскладывается там, куда прибудет. Поэтому очень тщательно выбирайте место, куда его послать. Закидывает большие камни на большое расстояние, при попаданиях наносит большой урон. В качестве дополнения может кидать в город противника дохлых коров и заражать крестьян чумой. Но действует зараза только на крестьян, так что польза от коров весьма относительна. Особенно когда в городе все порядке с лекарями.

Это баг: если поставить требюше в режим метания дохлых коров, то остановить его будет невозможно. Коровы будут лететь в город бесконечно.

Огненная баллиста (Fire Ballista). 150З . Самостоятельная машинка, которая весьма далеко запускает огненные стрелы. Точность высокая. Против стен бесполезна, использовать только против тех, кто на стенах. Стреляет довольно редко, поэтому необходимо, чтобы у вас было несколько таких машин, иначе по одной их расстреляют.

Катапульта (Catapult). 200З . Все преимущество катапульты относительно требюше в том, что катапульта может перемещаться с места на место. Но стреляет она недалеко и одним-единственным камнем. Точность оставляет желать лучшего, поэтому в людей на стенах стрелять бесполезно — только рушить сами стены. Урон от камней достаточно силен, но если у противника много стрелков с зажигалками, то что-то сделать может только целая группа катапульт — уж больно быстро они сгорают.

Малая осадная башня (Siege Tower Small). 150З . Вообще штука красивая. Но этим все ее применение и ограничивается — уж больно эффективно работают зажигалки. Так что разрушить осадную башню легче легкого (что совсем не соответствует реальности). Но, если вдруг удалось подогнать ее к стене, — закидывает воинов на стену целыми партиями.

Большая осадная башня (Siege Tower Large). 250З . Тот же фокус, только эта осадная башня имеет сверху площадку, на которую можно посадить своих лучников. Соответственно, увеличится дальность стрельбы. Однако вряд ли осажденные будут терпеть у себя под носом этот быстросгорающий объект.

Таран (Battering Ram). 150З . А вот таран не подкачал. Используется он только против ворот, но уж если удалось его подвести к воротам, то выносит он их очень быстро. Дело за малым — все же дотащить таран до ворот.

Передвижной навес (Cat). 100З . Если противник настроил вредительских рвов, то в нелегком деле их преодоления может помочь только этот навес. Под его прикрытием землекопы могут подойти к стене и закопать ров. К его недостаткам можно отнести сильную горючесть. Раз — и землекопов уже ничто не защищает.

Передвижной щит (Mantlet). 10З . Не только у людей на стенах есть чем защититься. Те, кто под стенами, могут использовать передвижные щиты и нести куда меньшие потери. К сожалению, сами щиты тоже превосходно горят.

Огненная повозка (Burning Cart). 100З . Замечательное средство как при осаде, так и при обороне. В обычном состоянии это просто повозка. Для использования ее надо активизировать (то есть поджечь). После этого она, если ее уничтожить, разливает вокруг себя большое поле горящего масла. То же самое случится, если она достигнет места назначения. И опять же разольется горящее масло, если вы пошлете повозку туда, куда она не сможет добраться. Например, к зданию за стену замка. Последнее можно использовать как управляемую ловушку для вражеских войск. Однако противник обожает охотиться на эти повозки и часто страдает от этого — ведь после уничтожения повозки всех рубивших ее окатывает горящим маслом. Очень хорошо действуют эти повозки против осаждающих, когда несколько повозок отправляется к лагерю противника. Там и войска поджарятся, и осадный лагерь скорее всего сгорит. Применять повозки лучше по несколько штук. Противопоказания к применению — наличие у противника баллист. Баллисты расстреливают повозки очень быстро, и у вас будет крайне мало шансов что-то сделать с ними.

Теперь подведём итог:

Плюсы: [ ]

  • Интересный сюжет.
  • Интерес повторной игры..
  • Новый 3D движок.
  • Даже кролики имеют имена.
  • Имеется редактор карт, где вы можете устроить бой 10000 на 10000 солдат любого вида!

Минусы [ ]

  • НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ!При приближении камеры у людей ПЛОСКИЕ головы!
  • Графика хоть и 3D, но плохая.

Особую благодарность выражаю Алексею Савельеву, за возможность погонять в новинку на его аккаунте.

Stronghold Crusader 2: обзор

История серии началась давным-давно, ещё в начале 2000-ых. Два первых castle-сима буквально покорили игровое сообщество. И это было действительно круто, такого средневековья мы никогда не видели. В дальнейшем, студия так и не смогла повторить своего былого успеха и почти все поздние проекты получили негативные отзывы. Они оказывались то слишком сложными, то слишком уродливыми, то слишком глючными, а то и умудрились «блеснуть» всем сразу. Многие говорят, что этот сиквел – это последний шанс студии…

Crusader2 2014-10-02 17-34-47-26

Геймплей игры по-прежнему крепко завязан на строительстве замков, содержанию королевства и, конечно же, сражениях. Как и в оригинале, игрокам доступны почти все те же возможности, а сама игра проходит практически по старым правилам. Я не зря сказал – «почти и практически», так как изменений в самой механике дофига и больше. Они не такие большие, но очень значительные. Некоторые элементы были модифицированы, некоторые удалены, но, в общем и целом, новый Stronghold Crusader 2 – это скорей сборная солянка из всех предыдущих игр серии.

Одиночная игра и сюжетная компания

В этом плане, разработчики целиком и полностью последовали идеям оригинала, что не может не огорчить. Никаких сюжетных историй, героев, предательств и интриг не будет. Как и в оригинале, нам доступны одиночные задания, в которых мы сражаемся с определённым количество врагов. Цель одна – победить. При этом всё обучение запихнули в своего рода набор заданий ( Война Саладина и Ричарда ), где нас научат понимать правила игры и использовать все её возможности по назначению.

Crusader2 2014-10-02 12-02-36-98

К несчастью, разработчики бросились копировать самую слабую сторону SC. И в итоге лишили нас нормального сюжетного приключения. Поэтому, не рассчитывайте на то, что в одиночку, вы сможете наиграться в неё. Без мультиплеера игра толком ничего из себя не представляет, ну об этом позже.

Война, осады замков, юниты

Лицо войны поменялась, причем серьёзно. Визуально, вроде бы, всё как надо, но вот когда дело доходит до столкновений и осад, возникает чувство, что играешь в совершенно незнакомую игру. Кучу мелочей сбивают с толку и, казалось бы, в привычных ситуациях становится легко опростоволоситься. Начну, пожалуй, с того, что SC2 потеряла и получила несколько юнитов, как у крестоносцев, так и у армии Саладина. Всего их теперь 20 штук. При этом оставшихся научили делать новые трюки, а также поменяли им показатели повреждений и защиты.

Crusader2 2014-10-03 17-04-01-09

Crusader2 2014-10-03 22-23-15-67

  1. Раб – мясо с факелом. Выполняет свою историческую обязанность – поджигает постройки врага.
  2. Надсмотрщик – воин с плетью. Хреновая защита и урон, но может повышать окружающим рабам защиту в три раза.
  3. Арабский лучник – аналог стрелка с луком крестоносцев.
  4. Конный лучник – стрелок верхом на лошади. Мало жизней и слабый урон.
  5. Метатель горшков с маслом – наемник, кидающий зажигательные снаряды на небольшое расстояние.
  6. Лекарь – не боевой юнит, способный лечить союзников в небольшом радиусе действия.
  7. Арабский мечник – аналог мечника у крестоносцев.
  8. Ассасин – наёмник диверсант, способный карабкаться по стенам. Двигается бесшумно и не может быть обнаружен на средней дистанции. Имеет сильные повреждения, но слабую броню.
  9. Мавлеви – воин наёмник, способный наносить огромные повреждения толпе врагов. Слабая защита компенсируется хорошим уроном и возможностью атаковать с разбега.
  10. Сасанидский рыцарь – наёмный латник на коне. Быстрый и смертоносный, способен бить на скаку, единственный недостаток – цена.

Впервые в серии появились юниты дающие бонусы союзникам, а также восстанавливающие здоровье. При этом стал доступен лучник, способный постоять сам за себя в ближнем бою. Без потерь не обошлось и в лавочке с осадными орудиями. Не стало рабов с лестницами, инженеров и минёров. Куда-то пропали даже осадные башни! Вместо этого мы получили два вида катапульт, что отличаются друг от друга только уроном. Каталку с огнём из второй части и «гуситскую боевую телегу». Это такая тележка, куда можно засадить отряд стрелков, что будет отстреливаться не выходя на поле боя.

11

Ассасины стали просто незаменимыми воинами. Кто ещё может напасть на врага через укрепления и открыть ворота остальным? Правильно, теперь никто.

Защищаться стало легче, причем почти по тем же причинам. Благодаря неспособности врага перемахнуть через стену, любой замок держится хорошо, даже откровенно говнистый, да ещё и при минимальном гарнизоне. Вам не нужно покупать инженеров или громоздить на самые высокие башни катапульты и артиллерию. Все ставится на ножках в любом участке замка, никаких дополнительных условий, кроме ресурсов не нужно. Из арсенала лорда пропал ров с водой, что раньше спасал от внезапных атак. Осталась только нефть и колья. Про нефть хотелось бы добавить, что теперь она не жжет так больно и даже попав в огонь, мечники спокойно выходят ещё с более чем половиной хп. И ещё осталась и возможность закинуть тухлую корову врагу за стены, чтобы посеить чуму.

Чуть не забыл упомянуть, что игра не имеет внутренние лестницы в постройках, как это было во второй части. Очень интересный элемент геймплея, который почему-то остался за бортом. Мы снова телепортируемся от входа до макушки. Раньше можно было защищать башню или цитадель в коридорах. И пожалуй это самое клёвое из второй части, а логика разработчиков в данном случае мне не ясна. Добавили чертовы свечи, но при этом игнорируют детали при обороне…

Если не врёт энциклопедия игры, то построения солдат теперь дают не только визуальный порядок, но и накидывают подразделениям бонусы защиты и атаки. Об этом не пишут открыто в меню отряда, но в энциклопедии об этом упоминается. Да и сам я замечал, что группу в построении тяжелей убить, чем без оного. А если ещё в такую группу затесать сержанта…

Ещё в нововведения можно записать расширенные возможности этих самих юнитов. Некоторые научились атаковать с разбега, нанося дополнительный урон врагам. Кто-то умеет бить по области, например мавлави. Заскакивает в толпу и давай махать ножечками. Стрелки могут совершать залпы через стены. А ещё копейщики наконец-то научились выставлять копья вперёд, присаживаясь на колено. Всё это приносит на поле боя намного больше тактических возможностей и стратегий, возможно, именно поэтому разработчики и вырезали всё остальное, чтобы максимально сосредоточиться именно на рукопашной.

Экономика, быт, ресурсы

С экономикой история похожая, её подрезали и даже посерьёзнее. Разработчики упростились почти все схемы производства оружия, еды и прочего полезного в быту материала. На арбалетчиков, мечников и булавщиков теперь нужна металлическая броня, а не кожная. Ко всем ресурсам были добавлены свечи, что нужны для работы церквей и мечетей. Но производятся они из воздуха, поэтому проблем не доставляют. Производство эля не изменилось, хотя пить его стали чаще и даже на средних запасах х2 уже не продержишь.

Crusader2 2014-10-03 13-13-31-40

В Stronghold Crusader 2 добавили разделение на зоны, или так называемые поместья. Это фишка была доступна во второй части и серьёзно меняла тактику развития. Но в отличии от второй цитадели, теперь это процесс автоматизирован и вам не дадут настраивать повозку с данью с каждого поместья. Она автоматом будет курсировать между своим складом и вашим, лишая игрока каких либо забот по этому поводу. Главное захватить поместье, а уж там крестьяне сами разберутся кому башлять.

Но самое главное, теперь рынок имеет параметры автоматической купли-продажи. Вы сами можете настроить количество покупаемых и продаваемых товаров. Это в значительной степени отвлекает от экономики и фактически, при правильном подходе, реально упрощает развитие. К примеру, у вашей территории мало железа и некуда посадить хмель. Покупайте по 3-5 штук на рынке чисто для производства. Загнать себя в долги вы не сможете, и при этом оружия будет в достатке, и бухла для простолюдинов хватит. Эта фишка избавляет игрока от постоянного мониторинга обстановки на базе и сотен ненужных кликов.

И это ещё не всё. Теперь меню статистики поможет сориентироваться в доходах и количестве производства товаров. Достаточно сравнить суточное производство с расходами и можно легко понять, потянет ли ваш городок удвоенную кормёжку или попойку. Это позволяет планировать расходы продуктов и основную прибыль в золоте. Я был просто готов расцеловать разработчиков только за эти возможности. Это реально полезные нововведения.

Что касается цен, то они стали мягче. Железо теперь не стоит в десять раз дороже дерева. Вы можете покупать всё сразу, прямо на складе, и уже на начальных этапах. Вам не нужно в начале игры воевать за корявых копейщиков и крестьян. Мечники, можно сказать, появляются почти сразу же после старта игры с запасом золота в 500 монет. Со стоимостью зданий, конечно, намутили. Трактир за 200 дерева? Ну-ну. Если бы не ценообразование, то развивались бы все часами. Дерево в любом случае приходится покупать.

Популярность не претерпела особых изменений. Нас по-прежнему провоцируют наложить крестьянам в тарелку побольше еды и предложить огромную кружку пьянящего эля, чтобы потом вытащить из кошелька ещё больше золота. К этим двум факторам добавилась и религия, но теперь она видоизменена. Принцип работы соборов и мечетей взят из второй части серии, где за свечки мы проводили службы. Только для воска не нужно строить ульи, свечи катают из воздуха в уютных мастерских профильного работника. Отличный бизнес, кстати, свечи ведь тоже можно продавать 🙂

Crusader2 2014-10-03 10-49-34-57

Мультиплеер

Как я уже говорил, Stronghold Crusader 2 рассчитан в первую очередь на сетевую игру. Одиночка ватная и практически бессмысленная, ИИ по-прежнему халтурит и интересно сражаться только с волком. Так вот, только в сетевой игре можно разглядеть все основные преимущества нового творения от firefly studios. Все упрощения в экономике, все тактически возможности и продвинутый интерфейс, по-настоящему помогают погрузиться в игру с головой.

Я всегда говорил, что ИИ для такой игры – это плохой кукловод. Наверно, поэтому в мультиплеере Crusader 2 – демонстрируется совсем другая игра. Сражения действительно интересные, игроки не закованы скриптом и строят очень интересные замки. Игроки умеют договариваться на совместные атаки, они умеют хитрить, обманывать и проявлять нестандартное мышление в бою. Удивлять во всяком случае. Всё это делает сетевую игру просто незабываемой. Вообще, не одна игра серии не была плоха в мультиплеере. А нет, вру, «киндомс» была ужасна.

Графика и движок

Работает Stronghold Crusader 2 на движке havok , поэтому игра унаследовала физику о третьей части. Включая разрушения здания, орудий и даже «ронгдол» для каждого солдата в отдельности. К сожалению, всё это скорей показуха, чем что-то реально влияющее на игровой процесс. Да, стены крошатся красиво. Да, пехота сыпется с них ещё красивее, но все камни, прилетающие по стенам исчезают, а не рикошетят или отваливаются, осколки никого не калечат. Показуха уровня Age of empires 3.

1_new

Stronghold Crusader 2 сложно назвать успешным сиквелом, но и плохой игрой её тоже не обозвать. Фанаты, думаю, вряд ли будут довольны. Знакомыми музыкальными мотивами и образами можно заманить, но не удержать. А вот любители незатейливы стратегий, смогут найти в ней что-то интересное.

Разработчики отмахнулись от множество хороших идей серии, что были разработаны для прошлых проектов, но так и не смогли собраться воедино и доработаться. Она не подросла в плане физики, графики и даже не подумала развить «фичи» и задумки первой части. Наоборот, разработчики плавно ушли от глубины и деталей, к простоте и доступности, качнув часы баланса между экономикой и войной в сторону последней.

Экономика пошла лесом, вся «симовщина» тоже, детали даже в расчет не брались. Разработчики так сосредоточились на войне, что напрочь забыли обо всём остальном. Да и война не стала разнообразней, даже наоборот, осады превратились в какие-то скоростные катапультные перестрелки, где главный аргумент и показатель успеха – это количество стоящих позади стен артиллерийских орудий на «палочках». Где лестницы и осадные башни, где?

Тяжелей всего обстоит дело со строительством замка и балансом. Если раньше, в первой части, ещё проводились конкурсы на самый красивый и изящный замок, то тут, из двух башен и одних ворот ничего толкового просто не сложить. Баланс подводит на каждом шагу. Зачем нужен булавщик, если отряд таких молодцов кладут буквально все? За скорость? Ха, а не проще мечникам раздать сержантов и спокойно пройти под градом стрел вразвалочку? В сетевой игре народ ещё пытается как-то играть всеми войсками, но кто поумнее уже давно кроме мечников, конников и арбалетчиков с ниндзя, больше ничего не строит.

Игру делали не для фанатов, а для современной аудитории, что изысков и сложностей в стратегиях не любит. Но даже при этом в сетевых баталиях есть море веселья, которое теперь сможет заполучить игрок любого уровня благодаря простоте геймплея и интерфейса. Игра мне понравилась, но от классического «стронгхолда» она удалилась на не приемлемое для меня расстояние. Покупать только ради сетевой игры.

Запись опубликована 03.10.2014 автором igra-San в рубрике Стратегии с метками 2014.

Stronghold Crusader 2 : 16 комментариев

Касательно свечей:через жопу реализовали не только их производство.Ещё через жопу реализовано вот что:у меня в городе население не помню точно какое,скажем,200 человек.Службы у меня проводятся иногда.А теперь лулз:у меня работают 20 свечных мастерских по человеку в каждой,и свечей всё равно едва хватает!

На самом деле,вся экономика-это просто лютый трындец,но это затмевает всё,даже то,сколько я получаю с крестьян.

А почему ничего не скзано про стабильность? Столько вылетов даже в S3 не было!
Глюк на глюкt и глюком погоняет.

Лично я не одного вылета или серьёзного бага не подметил. То, что наблюдал в третьей части, с SC2 сравнить и нельзя. Производительность поганая, да, соглашусь, но стабильность в пределах нормы, если так можно сказать.

Вынужден согласиться. Довели такую шикарную серию игр, даже немного обидно. А всему виной попытки сразу захватить ВСЮ аудиторию, а лодскулам покозать что мол рабтоют и школоте не самую трудную игру дать, чтобы не ныли по чем зря. В итогах все в пролёте, школа в такое в принципе не играет, а олдскульные гамеры такое г не потребляют.

по сетке весело играть эт да)
но стоит она многовато

А мну поравилась 😛

+ тоже не понимаю всего багурта. Не нра так че поносить-то?

Никто не поносит, мы обсуждаем.

Это не сиквел, а скорей ремейк. Для ремейка норм, но как сиквел слабовата точна.

Пиратить нет смысла? Тогды гори она синим пламенем, пойду лучше первую часть погоняю вот легенда была а сейчас что, копии породии и ремастеры.


Stronghold 2 — стратегия в реальном времени, выпущена Firefly Studios в 2005 году. Является сюжетным продолжением игры Stronghold (рус. Цитадель ). Игра симулирует строительство и оборону средневекового замка. Игровая система больше напоминает систему из Stronghold Crusader с некоторыми изменениями. На движке этой игры с некоторыми изменениями была создана игра Stronghold Legends с фэнтезийным сюжетом. Игра выпущена в нескольких версиях (до 1.4.1), различающихся количеством компьютерных противников и незначительными изменениями в параметрах игры.

Содержание

Геймплей

Сюжет

История отсылает нас в Средневековье. Великая Англия снова воссоединилась под властью короля после последней битвы с герцогом де Вольпе по прозвищу «Волк». Сэр Лонгарм и герой предыдущей части ушли на заслуженный покой. Сэр Вильям (Sir William) делает Мэтью Стила (Matthew Steele) — игрока — своим пажом. Сэр Вильям был захвачен неизвестными врагами, но Стил спас его. Во время побега Сэр Вильям и Мэтью Стил разбивают лагерь. Затем Сэр Вильям учит Стила. Ведут вас через всю игру два советника:

  1. Том Симкинс (Tom Simpkins), который учит вас экономике, давая советы о том, как лучше добывать и распределять пищу и ресурсы. Один из подчинённых сэра Вильяма.
  2. Констебль Бриггс (Constable Briggs), направляющий вас в сражении — он предупреждает вас о нападении и консультирует в вопросах о стратегии в нападении и защите замка. Один из подчинённых сэра Вильяма.

Экономика

Протагонист, друзья его и союзники

Сэр Мэтью Стил

  • За него Вы и играете.
  • Мэтью Стил — паж сэра Вильяма. Помогает найти короля.
  • Цвет воинов в компании:Ярко-Красный.

Сэр Вильям

  • Прежний мастер Мэтью Стила, Рыцарь Короля, потом отстранён, затем восстановлен в звании
  • Также есть брат Паскаль.
  • Цвет воинов в компании: Тёмно-красный, бордовый
  • Статус: в первой кампании остаётся жив или убит главным героем во второй кампании.

Монах Яков

  • Лидер группы монахов в монастыре. Помогает главному герою.

Леди Серена

  • Прозвище: Агнец
  • Возлюбленная Вильяма, помогает во время поисков короля
  • Цвет воинов в компании: Розовый
  • Статус: в первой кампании остаётся в живых, во второй — погибает при осаде аббатства.

Сэр Грей

  • Старший командующий, ему нужна помощь, когда его атакуют.
  • Цвет воинов в компании: Серый
  • Статус: убит в обеих кампаниях.

Королева

  • Нет в кампании. Появляется в версиях позднее 1.3.1.

Король

  • Главная причина для борьбы в первых шести главах, был отравлен Ястребом, должен был убежать, когда Ястреб расформировал Королевскую Охрану
  • Цвет воинов в компании: Фиолетовый
  • Статус: в первой кампании возвращается на престол или убит во второй

Антагонисты

Сэр Эдвин

  • Предатель и трус. Работал на Молота. Пытался выдать Леди Серену за предателя.
  • Цвет воинов в компании: Жёлтый
  • Статус: пленён в первой кампании. Статус по окончании второй — не известен.

Лорд Барклай

  • Прозвище: Молот
  • Не заботится о своих подчиненных, сражается, чтобы получить корону. В битве использует молот и арбалет (последний только в кампании)
  • Цвет воинов в компании: Зелёный
  • Статус: пленён в первой кампании или становится вашим вассалом во второй.

Энгус МакЛауд

  • Прозвище: Бык
  • Лидер шотландского клана, давно зарившегося на английские земли.
  • Цвет воинов в компании: Синий
  • Статус: убит в финале обеих кампаний.

Паскаль Деверо

  • Прозвище: Ястреб.
  • Один из главных подчинённых Молота. Брат Вильяма. Ответственен за отравление Короля.
  • Цвет воинов в компании: Голубой.
  • Статус: убит в миссии «Гнездо Ястреба», в первой кампании или становится вашим вассалом во второй.

Олаф Грозный Клык

  • Использует в основном берсеркеров и топорометателей. Строит круглый деревянный замок
  • Цвет воинов компании: Оранжевый
  • Статус: убит в миссии «Твой час пришёл, Олаф Грозный Клык!».

Здания

Крепостные сооружения

Общий смысл сильно не изменился по сравнению с первой частью. Добавились некоторые башни (например, бастионы). Основное изменение — теперь каменные стены и башни можно разрушить только осадными орудиями. Вернулись (по сравнению с Stronghold Crusader) деревянные стены и башни. Изменился вид лестниц, кроме того, на каждую башню можно подняться по внутренней лестнице. Также внутри крупных башен есть специальные площадки для воинов. Галереи, некоторое время защищающие воинов на башне, но мешающие установить башенные баллисты и мангонели.

Вооружение

Также не претерпели значительных изменений. Единственная ощутимая новинка — осадный лагерь. В нём можно производить все 10 типов осадных орудий. Из средств защиты — добавились катящиеся и поджигающие нефтяные ловушки брёвна, камнемёты и просто камни, сбрасываемые на головы осаждающих. Введены два типа ловушек, не считая нефтяных. По-прежнему остались рвы, правда перебраться через них можно только через большой барбакан с мостом. Мангонели и баллисты изменений не претерпели. Их можно устанавливать на большие башни и бастионы. В лагере наёмников теперь 10 видов войск.

Городские строения

К строениям из предыдущих частей добавились разве что палаты Леди, сокровищница (для установления налогов), да монастырь, в котором можно нанимать монахов. Все здания сохранили свои прежние функции.

Питание

Все припасы хранятся в амбаре. Там же можно установить рацион, который влияет на популярность и честь. Также добавилась кухня, где хранится еда для лорда и его гостей, а также свиноферма, огород, пруд, и виноградник — всё это производит продукцию для кухни. Питание крестьян не изменилось никак — всё те же яблоки, сыр, хлеб и мясо. Вино, эль и хлеб производятся в несколько стадий. Если в амбаре несколько типов еды — увеличивается честь.

Производство

Всё производство основано на складе — месте, где хранятся товары. Для получения товаров используются лесопилки, каменоломни, рудники, а для перевозки камня и железа — волы. Для производства ткани появились овечья ферма и ткацкая мастерская, а для производства свечей — улей и мастерская свечника. Мастерские по производству оружия остались прежние — пикодела, стрельника, кузнеца, бронника, кожевенника. Добавился возчик — перевозит товары из замка в имения и обратно. Рынок теперь бесплатный — его достаточно просто построить, и можно будет торговать ресурсами и товарами. Основные производственные цепочки изменений не претерпели, добавились две новые — одежды и свечей.

Городские службы

Изменились постольку, поскольку в игре появились новшества. Для борьбы с нечистотами используется выгребная яма, для борьбы с крысами — пост сокольничего, с чумой — аптека, с пожарами — чаны с водой и колодцы. Также появилась обширная система противодействия преступности: посты стражников для ловли воров, суд, гильдия палачей, а также орудия наказания.

Война

Военная система не претерпела значительных изменений. От игры Stronghold Crusader эту игру отличают только изменившиеся юниты, а также система осадных орудий. Добавилась возможность (сравнительно недоработанная) выстраивать войска в построения.

Воины

Военные машины

В этой игре уничтожать каменные стены, ворота и башни можно только осадными орудиями. Специально для сноса ворот существуют тараны, а для разрушения стен, ворот и башен — метательные машины (катапульты и требюшеты). Для подъёма войск на вражеские стены имеются два типа осадных башен. Для защиты своих войск от стрел и болтов противника есть мантелеты и щиты. Так же есть баллисты и огненные повозки для поджигания строений врага. Всё это можно нанять в осадном лагере, который может строится прямо на землях противника. На башнях для защиты можно установить мангонели и башенные баллисты.

Вспомогательные юниты

К ним относятся инженеры и носители лестниц. Их можно нанять в гильдии инженеров. Инженеры необходимы для ремонта стен. Осадные рабочие с лестницами нанимаются прямо в осадном лагере и могут приставлять свои лестницы к стенам врага.

Читайте также: