Stronghold 1 сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Собственно, сам вопрос выше. Умудрился в детстве пропустить эту серию, а теперь поглядываю, больно уж симпатично смотрится весь этот замковый менджмент, средневековье и мемы про долгоносика. Но сейчас этих ваших стронгхолдов как-то до ужаса много: первая часть, вторая, crusaders, стим-версия второй. Во что играть-то и как разобраться в их отличиях друг от друга?
З.Ы.
буду рад хотя бы краткому комментарию, помимо названия части, почему именно она)

Показать ещё 40 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Есть только один Stronghold

После Крестоносца загрузить первую часть можно только ради ностальгии, но если любовь - то не буду мешать =)

Убей не понимаю, чем крусейдерс всем так нравится. То есть, я ее тоже любил, но когда сыграл в первую - она сразу стала моим фаворитом. Потому что сюжетка мне там больше понравилась, а юниты были одни и те же. Да только дурацкие пески везде ещё :(

Тут даже говорить не о чем, только Crusader, только этот "бальзам" может залечить раны нанесенные бытом и окружающей действительностью =)
Если говорить о Stronghold в частности конечно только он.

Я так начинал.Потом в 1 части поиграл,и понял,что они лучше были сделаны)

Чем лучше? По мне так кампания в двойке намного интереснее.

Сюжет получше.Да и сама игра опрятнее.

Stronghold
Stronghold Crusader

Первая часть и Crusader. Собственно, это тот самый классический Stronghold, о котором все говорят и который все любят. Играются до сих пор хорошо. В последующих частях разработчики уже начали в той или иной степени менять формулу, с переменным успехом. Лично мне вторая часть тоже нравится, так что и ее бы советовал. Все остальное - такое себе, как по мне

Счастливый супер_стар

Strognhold Crusader - как первая часть, но умноженная на два.В дальнейшем они что-то потеряли (как минимум, визуальный дизайн).
Некоторые говорят, что им нравится Stronghold 2 больше первых частей, но это уже кто с чего начинал, наверное, меня не зацепило.
Можно для разнообразия попробовать Legends.

Третий точно мимо - недоразумение, а не игра.

Недовольный кран

ИМХО, части которые 100% заслуживают внимания:

Stronghold 2001 - очень атмосферная и медитативная сюжетка, играть обязательно;
Stronghold Crusader 2002 - рубилово в формате стратегии, играть обязательно;
Stronghold 2 - первый опыт в 3D. Атмосферненько, быт налаживать чуть сложнее, и это довольно годно. Играть обязательно;
Stronghold Legends - интересна ассемитричными сторонами конфликта, а так же в целом занимательной сюжеткой и сеттингом;

Остальные части как по мне либо крайне вторичны, либо в принципе поломаны. Т.е. попробовать можно, но чисто по желанию. я их советовать не буду.

Стронгхолд крусадер 0.jpg

Содержание

Режимы игры [ ]

Исторические кампании [ ]

В игре доступны 4 исторические кампании:

К оружию! — кампания, посвящённая Первому крестовому походу 1094—1099 годов. Самая простая кампания, в ходе которой игрок осваивает управление замком, принципы обороны и осады.


Завоевания Саладина — кампания, посвящённая походам Саладина 1187 года. У игрока под контролем только арабские войска, нет собственной базы, все миссии осадного типа.


Королевский Крестовый поход — кампания, посвящённая походу короля Англии Ричарда Львиное Сердце, императора Германии Фридриха I Барбароссы и короля Франции Филиппа II и попытке освобождения Иерусалима. Все миссии оборонительные.


Войны крестоносцев — кампания, которая не претендует на историческую достоверность, но отражает дух эпохи войн крестоносцев за земли на Ближнем Востоке. В миссиях нам встречаются знакомые по игре Stronghold антагонисты: Герцог де Пюс (Крыса), герцог Борегар (Змея), герцог де Трюф (Кабан) и герцог ди Вольпе (Волк).

Отдельные карты [ ]

Самостоятельные карты, а также карты, созданные игроком. После создания определённых типов карт, они будут доступны в этом режиме. Настроить можно некоторые параметры игры.

Война [ ]

Военная система мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Добавились арабские юниты. Они частично дублируют стандартных: раб, арабский лучник, пращник, арабский мечник, ассасин, конный лучник и огнеметатель. Все эти юниты нанимаются в лагере наёмников. Рабы, единственные из арабов, могут копать ров. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. В остальном, боевая система не претерпела изменений.

Экономика [ ]

Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть).

Строительство замка [ ]

Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.

Добыча ресурсов [ ]

Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.

Сельское хозяйство [ ]

Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку, но при этом являются наиболее эффективным способом организовать поставки пищи в замок. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.

Городские строения [ ]

Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.

Оружейные мастерские [ ]

В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.

Дополнения [ ]

Stronghold Crusader Warchest [ ]

Дополнение для Stronghold Crusader, которое на данный момент по умолчанию входит в игру. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:

  • 8 дополнительных компьютерных противников
  • Дополнительная кампания "Warchest", состоящая из 30 миссий

Stronghold Crusader Extreme [ ]

Единственный аддон к игре, выпущенный разработчиком. Может выполняться в качестве мода и устанавливаться на стандартную игру Stronghold Crusader любой версии. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:

Stronghold (рус. Цитадель) — знаменитая серия преимущественно безфентезийных стратегий в реальном времени от британской студии Firefly. Первая игра вышла в 2001 году и стала классикой игр тех времен и визитной карточкой студии. Впоследстивие, Firefly с переменным успехом выпускали новые части серии: всего на сегодняшний день существует 7 игр Stronghold:

Содержание

Особенности [ ]

Stronghold представляет собой замкостроительную экономическую и военную стратегию в реальном времени. Вы не основываете империй и не заключаете соглашений, а занимаетесь в общем и целом постройкой и обустройством своего замка, налаживанием сравнительно незамысловатой экономики и защитой своих владений или нападением на чужие. В первых двух номерных частях вы боретесь с врагами короны, желающими узурпировать власть, дилогия Crusader повествует, как понятно из названия, о крестовых походах, а Legends рассказывает легендарные сюжеты из истории Европы, а в одиночных или сетевых несюжетных схватках вы как бы ведете локальные междоусобные войны.

Одним из самых заметных отличий игр серии Stronghold от других стратегий, глобальных или в реальном времени, является мгновенная постройка зданий, в каждое из которых (если это, конечно, полноценное здание, и за исключением оборонных построек во всех играх, кроме Stronghold 2) вы можете заглянуть при приближении камеры и понаблюдать за работой мастера, фермера или иного трудящегося. Кроме того, во всех частях (кроме, может, MMORTS Kingdoms) есть редактор карт, где игрок может создать собственное поле боя или мирного строительства и играть на нем.

Если разбирать детально механику Цитадели, вернее, ее неизменную основу, то она такова: У вас есть участок, на котором можно построить замок, с донжоном — вашим оплотом и местом проживания вашего лорда, ключевым юнитом, гибель которого приводит к поражению. Кроме того, у костра перед дверьми донжона собираются ваши безработные крестьяне. Также, есть два важных нематериальных (точнее, накапливаемых, но не складируемых) ресурса — это золото, которое вы получаете за продажу товаров или в виде налогов, и настроение ваших крестьян — если настроение слишком упадет, они начнут покидать ваш замок в поисках лучшей жизни. Первым делом, вы строите склад, где хранятся материалы, используемые для создания чего-либо, и амбар, в котором хранится еда для ваших людей (её потребляют только крестьяне — солдаты же пищу не расходуют). Эти строения бесплатны. Далее из дерева и камня или за золото (или за все три эти ресурса) вы строите различные производственные здания и оборонительные сооружения. Как только размещена постройка, в которой кто-то должен работать, незанятый крестьянин становится определенным рабочим и идет выполнять свои дела. Произведенную продукцию ваши люди относят в соответствующие склады — собственно, склад, амбар и арсенал. Используя золото и/или оружие, вы можете так же мгновенно, как и постройки, снаряжать или нанимать определенных солдат или строить осадную технику. Солдатами тоже становятся незанятые крестьяне. На количество войск есть определенные лимиты (исключение — аддон Extreme для Crusader).

Этот каркас геймплея — общий для всех частей (с оговорками для Kingdoms, выполненной в другом жанре), но каждый новый Stronghold вносит какие-то свои нововведения, отказывается от некоторых прошлых решений и в том или ином проявлении возвращается к идеям старым.

Игры серии [ ]

Stronghold [ ]

Первая часть серии — с нее все и началось. Игра имеет военную и короткую мирную кампании и режимы вторжения и осады. Получала обновление графики.

Strongold Crusader [ ]

Stronghold о крестовых походах. По сравнению с предыдущей частью имел такие изменения, как некотрое количество новых юнитов (разные наемники), пустынные карты и режим схватки с компьютерным противником, играющим по тем же правилам, что и сам игрок — со строительством замка, подготовкой армии и стремлением уничтожить оппонентов.

Для Stronghold Crusader выходило обвновление графики, дополнение Warchest с восемью новыми противниками и новой кампанией и аддон Extreme с отменой лимита на войска и магией. В Steam Extreme идет как отдельная игра в составе Stronghold Collection.

Stronghold 2 [ ]

Stronghold 2 принес много нововведений и измнений, среди которых трехмерная заметно похорошевшая графика, строгие границы владений, поместья, возможность заглянуть внутрь башни или донжона и разместить там бойцов, новый нематериальный ресурс и несложные — на уровне прочих — механики проблем замка: крыс, преступности и нечистот. Сюжет схож по мотиву происходящего с первой частью, но несколько более проработан и рассказывает о персонажах и событиях, не имеющих никаких точек соприкосновения со старой историей. Есть режим Битвы за корону (одиночная игра против компьютерных лордов или сетевая против других игроков), Осада, Путь завоевателя (последовательность осад), военная и мирная кампании, свободное строительство и отдельные миссии, военные и мирные.

Игра, однако, пришлась по вкусу не всем.

Stronghold Legends [ ]

Legends представляет собой фентезийный Stronghold с магией, мифическими созданиями и легендарными (и не только) личностями, такими как король Артур и рыцари круглого стола, Влад Дракула, Stronghold Kingdoms [ ]

Stronghold Kingdoms — многопользовательская стратегия (MMORTS). Так как это иной жанр, игровая механика претерпела много весьма серьезных изменений.

Stronghold 3 [ ]

Сюжетное продолжение первой части на новом движке имело некоторые проблемы (например, большое множество багов) и получило в основном неодобрительные и даже разгромные оценки от прессы и игроков.

После выхода игру улучшали, но кардинально это ситуацию не изменило.

Среди отличий от предыдущих частей — свободное размещение построек (не по клеткам) и смена времени суток. Имеет военную и мирные кампании, осады и сетевую игру.

Stronghold Crusader 2 [ ]

Второй Stronghold Crusader. Получил не самые высокие оценки, но куда выше, чем у предыдущей игры. Кроме того, для него вышло немало дополнений.

Новый Stronghold [ ]

“Плоды цивилизации в игре не менее живописны, чем природа. Начать с того, что при создании замков авторы использовали средневековые гравюры, досконально воспроизведя все подробности и особенности двенадцати реально существовавших типов сооружений. Другие

Stronghold
Stronghold

Эпиграф:
Если неприятность может произойти — она обязательно произойдет.
Закон Мерфи

Все мы в детстве любили строить песочные крепости. Или воздушные замки — кому как. Многие и сейчас любят. На этом нас и ловят. Обещают строительство фазенды, а кончается все выкапыванием картошки с шести соток под унылым подмосковным дождем.
Этот психологический трюк используют и коварные игроделы. Castles , Stonekeep — какие названия! А потом оказывается, что сами замки в этих играх — дело десятое. Теперь еще вот Stronghold (крепость, твердыня!). Не обольщайтесь. Конечно, замок тут есть, но в основном — картошку копать будете, господа.
Итак, еще одна пастораль на тему военно-экономического симулятора средневековья с чисто вымытыми крестьянами, благородными лордами, волками-людоедами, а также церквями и пивнушками в качестве центров культуры. Занавес открывается. Под приятную музыку в духе времени, которая сменяется в критические моменты барабанным боем, приступаем к разговору об игре.

Читайте также: