Stellaris сектора гайд

Обновлено: 03.07.2024

Космос огромен и необъятен. Порой во время долгих межгалактических путешествий появляется необходимость расслабиться. Побывать где-то за пределами своего корабля или научного шаттла. Поверхности планет крайне разнообразны, и не всегда встречается тихий уголок с подходящей атмосферой и отсутствием опасности. Но есть выход — это космические базы. На них можно сделать долгожданный перерыв и чудесно отдохнуть. Сеть космических баз простирается на все просторы видимого космоса!

Однако оторвемся от далеких мечтаний и вернемся к конкретике. Сегодня мы хотели бы поведать о таком важном понятии, как космические базы.

Что такое космические базы и зачем они нужны?

Космические базы — это модульные сооружения, позволяющие выполнять широкий спектр задач. Основными задачами космических баз в Stellaris являются контроль территории и обозначение границ вашего государства. В каждой системе может быть только одна космическая база.

Их можно построить при помощи строительного корабля, потратив очки влияния и небольшое количество сплавов. Строить форпосты можно только в исследованных системах. На поздних этапах появляется возможность установки модулей и сооружений, которые расширяют функционал баз.

Существует лимит, который ограничивает количество баз в вашей империи. Называется он «Максимум космических баз». Каждая база, модуль или сооружение увеличивают данный лимит, однако если его превысить, то ничего страшного не произойдет. При строительстве космических баз сверх максимума увеличивается стоимость только их содержания.

Расположение космической базы на орбите звезды

Расположение космической базы на орбите звезды

Модули и сооружения

Модули позволяют расширить функционал вашей космической базы и настроить ее для выполнения определенной задачи. Данная особенность крайне удобна. Она позволяет создать сеть торговых узлов, которые будут направлять ресурсы в столицу, а на границах создать мощные огневые точки для сдерживания врагов.

Модули, которые можно установить в звездный порт:

  • Верфь. Позволяет строить корабли.
  • Стояночное место. Позволяет увеличить максимальный лимит флотилии на +4 единицы.
  • Пушечная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для орудий среднего значения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. В основном используется для повышения значения торговой защиты, чтобы искоренить пиратскую деятельность на торговых путях.
  • Ракетная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для ракетного вооружения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. Используется как альтернатива пушечной батареи.
  • Торговый узел. Увеличивает радиус сбора ресурсов на +1 систему.

В игре представлены следующие сооружения:

  • Космическая торговая компания. Производит 2 единицы ресурса «Объем торговли» за каждый торговый узел.
  • Жилой отсек. Снижает стоимость содержания кораблей, которые находятся на орбите космической базы.
  • Бункеры для ресурсов. Увеличивают вместимость хранилищ ресурсов на +2000 единиц для всего государства.
  • Фабрика переработки облаков туманности. Доступна только в системах с туманностями. Производит 6 единиц минералов.
  • Компьютер для связи с целью. Увеличивает дальность действия корабельных орудий на космической базе на 50 %.
  • Глушитель связи. На вражеские корабли в пределах системы действуют следующие штрафы: субсветовая скорость -20 %, шанс выхода из боя -20 %.
  • Генератор дезинтеграционного поля. На вражеские корабли в пределах системы действует следующий штраф: понижение прочности щита на 20 %.
  • Регистратор гиперпереходов. Помогает выполнять гиперпереходы союзным кораблям в системе, в которой расположена космическая база. Позволяет сократить время ожидания перед гиперпрыжком.
  • Синхронизированная оборона. Увеличивает скорострельность и урон орудий космической базы на 25 %.
  • Сеть солнечных панелей. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы энергии.
  • Орбитальная гидропоника. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы еды.
  • Орбитальный лазер для контроля сознания. Добавляет модификатор к планете. Привлекательность руководящих принципов +50 %.
  • Обсерватория. Добавляет модификатор к планете. Радиус сенсоров планеты +50 %, +10 % ко всему типу исследования.
  • Инженерный отсек. Уменьшает скорость починки кораблей +50 %, содержание кораблей -5 %. В пределах системы, в которой расположена космическая база.
  • Академия космофлота. Добавляет кораблям следующие модификаторы: скорострельность орудий +5 %, точность и слежение +3.
  • Сборочная верфь корветов. Скорость постройки корветов на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь эсминцев. Скорость постройки эсминцев на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь крейсеров. Скорость постройки крейсеров на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь линкоров. Скорость постройки линкоров на космической станции увеличивается на 33 %.

Уровень космической базы

Космические базы имеют следующие этапы развития:

Форпост

Самый примитивный уровень космической базы. Необходим для захвата свободной системы, чтобы присоединить данную территорию к своему государству. Уничтожить форпост невозможно, однако если здоровье опустится до критического значения в 0 единиц, то территория вновь станет свободной.

Форпост имеет достаточно скромную огневую мощь, отсутствуют возможности установки модулей и сооружений. Для повышения защищенности можно добавить до трех оборонительных платформ. Основная задача форпоста — это контроль территории.

Любая империя может строить неограниченное количество форпостов, если позволит административный лимит, естественно. Форпосты невозможно уничтожить. Их можно захватить или демонтировать в мирное время.

Звездный порт

Звездный порт

Звездный порт

Следующий уровень развития космической базы. Звездный порт открывает доступ к двум ячейкам модулей и одной ячейке под сооружения. Каждая построенная станция данного типа входит в торговый путь вашей империи. С близлежащих систем, в радиусе одного гиперкоридора, производится сбор ресурсов и отправка их в столицу империи.

Звездный порт является полноценной космической базой, поэтому на него распространяется лимит максимального количества баз. Вне зависимости от уровня развития база всегда будет занимать одну единицу вместимости. В случае если данный лимит превышен, за каждую единицу будет добавлен модификатор +25 % к стоимости содержания баз.

Разрушить звездный порт невозможно, лишь держава-строитель может в мирное время понизить статус до форпоста и далее демонтировать его. Если здоровье базы упадет до нуля, то она отключается и систему можно захватить. Звездный порт позволяет увеличить максимальное количество оборонительных платформ до шести единиц.

Улучшать форпост до звездного порта стоит только ради модулей и сооружений или для увеличения военной мощи на границах с враждебными государствами.

Звездный бастион

Данный уровень развития космической базы обладает четырьмя ячейками под модули и двумя под сооружения. В сравнении со звездным портом увеличивается количество здоровья, брони и емкость щитов.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до девяти единиц.

Звездный бастион

Звездный бастион

Звездная крепость

Аналогично звездному бастиону расширяет количество активных слотов под модули и сооружения. Теперь можно использовать шесть ячеек под модули и три под сооружения.

Увеличивает максимальное количество оборонительных платформ на орбите станции до двенадцати единиц.

Звездная крепость

Звездная крепость

Цитадель

Венец развития космических баз. Полностью сняты ограничения на количество модулей (до 6 штук) и сооружений (до 4 штук). Обладает поражающей воображение огневой мощью и отбивает желание у противников сражаться в данном секторе.

Цитадель

Цитадель

Цитадель имеет возможность установки до 20 оборонительных платформ. Помимо этого, есть возможность возвести сооружение «суперкомпьютер оборонной сети», что увеличивает максимальный лимит платформ на +8 единиц. Из цитадели можно создать поистине неприступную крепость, которая в одиночку сможет отбить атаку вражеской армады.

Заключение

Космические станции в Stellaris имеют несколько уровней развития. Каждый уровень имеет определенные особенности и назначение. Устанавливаете модули и сооружения для улучшения параметров вашей космической станции. Если вы хотите умножить свое экономическое влияние, стройте торговые узлы и торговые компании. Если желаете усилить военную мощь, стройте ангары, орудийные батареи и т. д.

Stellaris / Стелларис | Strategium

Stellaris / Стелларис | Strategium

вернуться к странице

Алексей Дворенков

Алексей Дворенков запись закреплена

Всем привет:
1. Зачем нужны сектора? В чем их фишка? Какие плюшки дает?
1а. Зачем казна сектору?
2. Что будет если я сделаю из сектора вассала? Для чего это надо? Какие плюшки дает?
3. Что значит кнопка усилить флотилию, сплавов уйма уходит, а как усиляется не написано? Не путать с кнопкой улучшить флотилию.
4. Как сделать так чтоб разные флотилии двигались с одинаковой скоростью, если они двигаются по одному маршруту?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Артем Ларионов

1)В секторы можно назначать губернаторов, которые будут давать им определенные бонусы, также в секторе можно поставить автоматизированное управление, но лучше делать всё своими руками, т.к у пароходов ии секторов такой себе. (всё про секторы не помню, мб кто-нибудь дополнит) 1а) Казна нужна для того, чтобы сектор мог развиваться ( при условии того, что ты поставил ему автоматизированное управление), т.к ему нужно откуда-то брать ресурсы. 2)Если сделаешь вассала, то получишь империю под управлением ии, которая будет сама развиваться, но при этом она будет полностью тебе подчиняться: участвовать вместе с тобой в войнах, вступать в федерацию и т.д.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дворенков

Артем, по второму вопросу. Получается если админ лимит перегружен можно так сделать. А вассал часть ресов будет отдавать?

Нравится Показать список оценивших

Артем Ларионов

Да, но адм.лимит в данной версии игры - вообще не проблема, построй одно-два здания на адм.лимит( я играю за машинную империю, у меня оно называется "пересечение сетей", как у органиков не знаю), исследуй пару тех. на адм лимит и у тебя его уже за 200, далее просто подстраивай или улучшай эти здания. На счёт ресурсов не помню, но вроде бы да, около 30% его дохода, но не забывай его в начале подкармливать ресурсами и системами, с парой систем твой вассал особо ничего не добьётся, а вот если его неплохо так усилить, то он может сыграть важную роль в будущих войнах.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дворенков

Артем, так есть ли смысл делать вассала или лучше самому сектора развивать?

Нравится Показать список оценивших

Артем Ларионов

Тут уже зависит от твоих предпочтений и стиля игры. Хочешь развивай и возвышай свою империю, хочешь дроби её на вассалов и отдавай им захваченные планеты и территории, тем самым получая сильных союзников, которые ( как подметил человек снизу) также будут поддерживать тебя в галактическом совете.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дворенков

Артем, ок смысл есть.надо попробовать.

Нравится Показать список оценивших

Валерий Трошин

Нравится Показать список оценивших


Дмитрий Радченко ответил Алексею

Алексей, вассал ресурсы не даёт, только участвует в войнах. Ресурсы даёт данник, но из секторов выделяются только вассалы.
Вассала можно интегрировать в свою империю, т.е. захват без войны и штрафов к счастью попов за захват.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Иванов

Зачем еще можно создавать вассалов
1) Можно убрать всех диссидентов на отдельную планету. Если не играть за каких-нибудь деспотов-авторитаристов, то это единственный способ наладить внутреннюю политику.
2) Можно убрать всех ксеносов на отдельную планету. По такой же причине. Или для того, чтобы через 10 лет объявить уже не вассалу войну и колоссом провести быструю чистку 10000 попов ксеносов. Намного более удобный эфиктивный геноцид, короче.
3) При достаточной ловкости, можно создавать себе вассалов с конкретными этиками. Можно, например, создать себе вассала-поборника чистоты, который будет заниматься за вас грязной работой. Надо просто давать этому вассалу планеты с большим числом ксеносов, он их будет зачищать. Потом этого вассала можно будет интегрировать обратно, но репутация в галактике у основной империи никак не пострадает. Даже уничтожения планеты как в предыдущем случае не будет. Еще более эфективный геноцид, короче.
4) Ну и отыгрыш, да.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дворенков

Виктор, кто такие диссиденты, ксеносы?

Нравится Показать список оценивших

Виктор Иванов

Диссиденты это граждане твоего государства, которые имеют этики отличные от этик твоего государства. Со временем они могут создавать свои (враждебные тебе) фракции, которые будут увеличивать свое влияние среди твоих граждан. Последствия такие: снижение счастья и, следовательно, добычи всех видов ресурсов; дополнительное снижение роста влияния. Вроде бы еще и эвенты случаются время от времени. Типа беспорядков на планете и т.п. Появление враждебных фракций гораздо проще предотвратить, чем бороться с последсвиями - ну это лично мое мнение.

Ксеносы это инопланетная мразь. Так принято тут говорить)) Это не-граждане категории "рабы" или "нежелательные" как правило чужой расы и захваченные, как правило, в результате войн. Если не будешь играть за вселенского ассимилятора, то они будут часто у тебя возникать. И тогда приходется думать о том как от них избавиться наиболее эффективно и с наименьшими последствиями.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Дворенков

Виктор, я подписал договор о миграции с ботом соседом. Эти личности могут ко мне приехать и как раз таки стать дессидентами?

Нравится Показать список оценивших

Виктор Иванов

Могут стать, а могут и нет. Вероятность зависит от того совпадают ли у вас этики правительства или нет.

Stellaris / Стелларис | Strategium

Stellaris / Стелларис | Strategium

вернуться к странице

Нариман Халилов

Нариман Халилов запись закреплена

Ребят, как создать секторы? Административный лимит уж очень хило поднимается, а империя все увеличивается и в населении, и в системах.

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Евгений Мамонтов

Секторы не уменьшают адм лимит.
Выбираешь планету не в секторе, щелкаешь создать сектор над очередью строительства.

Нравится Показать список оценивших

Макс Захаров


Макс Захаров

так сейчас есть Административное здание. оно не плохо поднимает размер империи

stellaris как увеличить размер государства

Бескрайняя космическая империя в хите от Paradox Interactive, вышедшем 4 года назад, нуждается в постоянном расширении. Однако перегруженный интерфейс зачастую мешает принимать грамотные решения по поводу дальнейшего развития вашей цивилизации. В связи с этим рассмотрим, как в Stellaris увеличить размер государства.

Главный совет – не торопитесь, поскольку лучше обосноваться в одной точке галактики и разобраться с экономикой, решив насущные проблемы. Экспансией занимайтесь позднее, когда будете уверены в грамотно работающей экономике. Соответственно, расширение до новой системы – это всегда расходы.

Исследуйте соседние системы на картах, подбирая планеты с максимальным скоплением ресурсов на единицу пространства. Заселение материнской планеты до ста процентов позволяет монетизировать и оставшиеся сектора.

Обязательное условие: возводите форпост на границе, позволяющий оборонять территорию в случае массированного вторжения. Оппоненты руководствуются аналогичными принципами, стремясь активнее обороняться, а не сразу лезть в наступление.

stellaris гайд по игре

Как увеличить размеры государства в Stellaris? Гайд по 4X-стратегии

За форпостом следуют станции-добытчики, обеспечивающие стабильный приток новых ресурсов. За захватом планеты последует миссия, заключающаяся в её колонизации. Если речь о густонаселённых территориях, обратитесь к социологии. В частности, важно убедиться, что местные аборигены положительно отреагируют на ваше вторжение.

Резюмируя вышесказанное, пограничные посты в сочетании с колонизацией и исследованиями обеспечат стабильный рост вашего влияния и расширения границ. Дальше действуйте по обстоятельствам, подбирая сектора таким образом, чтобы местное население развивалось параллельно с приростом доходности. Лояльность и поддержка крайне важны.

Читайте также: