Starbase как построить корабль

Обновлено: 30.06.2024

Остался всего месяц до релиза космической MMO песочницы Starbase в раннем доступе Steam и разработчики спешат поделиться с игроками подробностями новинки. На этот раз нам демонстрируется строительство кораблей с учётом последних обновлений в режиме Easy Build Mode.

На видео можно увидеть обилие различных деталей, которые можно красить и устанавливать как душе угодно. В конце показывается тестовый полёт построенной авторами модели.

В прошлые разы команда публиковала ролики с атмосферами планет, гравитацией и PvP в открытом космосе на самодельных кораблях.


Этот гайд объясняет как использовать программу Blender, как инструмент для создания дизайнов кораблей Starbase.

Blender может быть скачан тут.

Версию деталей кораблей для Blender можно найти тут

Оригинальный набор деталей, созданный Okim, расположен здесь. (У Blender есть проблемы с импортированием этого пака, необходима дополнительная настройка, так что рекомендуется использовать “версию для Blender”)

Blender может выглядеть устрашающе, на первый взгляд, однако для создания кораблей для Starbase требуется только небольшая часть всего функционала.

  • Заметка: В этом гайде есть необязательная, опциональная информация, она будет маркирована подобным образом:

Также, вы можете найти множество альтернативных способов сделать то же самое, не пугайтесь большого количества горячих клавиш. В 99% случаев, выбор является только делом предпочтения. (В Blender есть много примеров такого, так как она изначально разрабатывалась, будучи нацеленной на использование сочетаний клавиш, это нравится многим опытным пользователям. Однако, это совсем не дружелюбно к новичкам, и привело к тому, что в Blender начали добавлять больше стандартных взаимодействий, многие из них пришли в версиях 2.8x)

Contents

Навигация: перемещение по сцене в Blender.

Вращение (Orbit): Зажмите Среднюю кнопку мыши(СКМ).

Перемещение (Pan): Shift + Зажатая СКМ button.

Приближение (Zoom): Колесико мыши.

Центрировать обзор на выбранные объекты: Numpad .

Центрировать обзор на курсор мыши: Alt + СКМ.

”Режим ходьбы”: Shift + Символ ударения (кнопка над Tab’ом, иначе буква “ё”). Когда активно, вы можете перемещаться при помощи WASD. Кликните для выхода.

Редактирование, соединение вместе частей вашего корабля

Выделение объектов (parts)

Select: Left click.

Выделение (добавление к выделению): Shift + Left click.

Снять выделение со всех объектов: Click в пустом месте или двойное нажатие A, или нажатие Alt + A.

Выделить область: Click и потянуть.

Снять выделение с области: Ctrl + Click и потянуть.

Создание дубликатов: Есть 3 способа, выберите один

Создать дубликат (Duplicate) (Linked): Alt + D. Так же, как Duplicate, но использует повторно 3d данные модели объекта. Очень сильно помогает избежать увеличения объема файла в геометрической прогрессии.

Создать дубликат (Duplicate): Shift + D. Тоже самое, что и копировать/вставить + G

Копировать/Вставить (Copy/Paste): Ctrl + C / Ctrl + V.

Перемещение/Вращение Объектов: Всего 2 способа, выберите любой по вкусу

Вы можете активировать два инструмента в левом меню инструментов (left bar), потом кликнуть и потянуть (Новички обычно предпочитают этот способ, так что если он горячие клавиши вас все еще пугают, просто пропустите следующую часть) или используйте горячие клавиши на клавиатуре:

Переместить (Grab): G

Вращать (Rotate): R

Как только инструмент был активирован с помощью горячей клавиши, нажмите на клавиатуре X/Y/Z для выбора нужной оси, по которой вы будете перемещать либо вращать объект.

Вы так же можете нажать Shift+клавиша оси чтобы двигать объект по плоскости вместо того, чтобы двигать его по одной оси.

  • Вы можете даже ввести в поле нужный угол/дистанцию!

Отзеркаливание объектов

  • Важно: отзеркаливание не создает зеркальную копию, если вы хотите сделать это, то вам нужно сначала создать дубликат и потом отзеркалить новую копию.

Зеркало (Mirror): Ctrl + M, потом выделить оси (X, Y или Z).

  • Отзеркаливание объектов, которые не вращали с шагом в 90° приводит к странным результатам. Если вам нужно именно такое вращение, то попробуйте вращение вместо отзеркаливания, для получения того же результата.

Дочерние объекты (Parent Objects) (опционально), как связать несколько объектов для совместного перемещения

  • Вы должны знать про то, как Blender отображает активный объект. Пролистайте вверх, если вы еще не прочитали это.

Механика дочерних объектов позволяет сделать одни объекты “родителями”, а другие объекты “дочерними” первым. Когда “родительский” объект движется, то “дети” повторяют его движения. Однако, когда движется дочерний, то родители и другие дочерние объекты остаются на своих местах. Также можно назначать родителей “родительским” объектам. Это может быть полезно при создании, например, дверей. Петли дверей будут родительским объектом всех частей двери. Ось вращения петель будет осью вращения всей двери. То есть, при их повороте, будет вращаться вся дверь. Если потребуется перенести дверь в другое место на корабле, то вы можете просто перемещать петли.


Связать объекты: Ctrl + P > Object(Keep Transform) . Это сделает Активный объект родителем, так что порядок выбора объектов имеет значение. Очистить родительские связи: Alt + P > Clear and Keep Transformation . (Опция Clear Parent тоже работает, однако это может переместить ваши дочерние объекты в неожиданные места)

Опционально: Использование пустых объектов как оси вращения/перемещения. Говоря о предыдущем примере - я обычно не использую вращающиеся петли как родительский объект, так как их неудобно выбирать, вследствие их малых размеров. Решением оказалось создание пустого объекта для взаимодействия с ним, как с родителем. (Пустые объекты не видны на рендерах)

Дополнительно. Если вы перегружены, просто пропустите это.

Скрытие объектов

Показать все скрытые: Alt + H .

Скрыть все, кроме выбранных объектов: Shift + H. (альтернатива Local View (Локальному виду))

Local View

Local View "скрывает" все объекты вне выделения.

  • Заметка: Технически, это не Скрытие их на сцене, а отдельный показ от обыкновенного скрытия, например, вы можете нажать Показать все скрытые и объекты, что были "скрыты" Local View не будут отображаться.

Переключить Локальный вид: клавиша деления на Numpad.

Убрать объект из Local View: M. (Это работает только при “активном” Local View. "Скрывает" выбранные объекты из текущего Локального Вида.)

Просмотр в разрезе

Переключение просмотра в разрезе: Alt + B. Позволяет нарисовать прямоугольник, который обрежет весь вид целиком . Очень полезная функция при редактировании или просмотре внутренностей корабля. Нажмите еще раз для отключения.

Коллекции

Набор деталей для Blender (вначале статьи), включает в себя много деталей, разделенных на разные коллекции. Вы можете их скрыть отдельно, на панели Outliner, находящейся справа.

Камеры

Сиденья в наборе деталей для Blender включают в себя дочерние камеры. Камеры предназначены для просмотра сцены с определенного угла или же назначения обзора, с которого будет производиться рендер. Переключиться на вид с камеры: Numpad 0.

Сделать выбранную камеру активной: Ctrl + Numpad 0. Если треугольник выше камеры заполнен, то камера активна, иначе - нет. Активная камера показывает свой вид, когда вы нажимаете на Numpad 0 или же при рендере.

Переместить активную камеру к текущему виду. : Ctrl + Alt + Numpad 0. (Полезно при создании новой камеры [Shift+A > Camera ]. Не делайте этого в случае камер у сидений, они являются дочерними объектами первых (Перемещение или удаление сидений повлияет также и на камеру)

Quick Favorites (избранное)

Если вам нужен легкий доступ к любому сочетанию клавиш или действию, то нажмите ПКМ, далее Add to Quick Favorites .

Открыть меню “Quick Favorites”: Q.

  • К примеру, У меня есть переключатель "Absolute Grid Snap" в избранном.
  • Избранное не привязано к конкретному файлу, вы можете их использовать где угодно.

Напоследок

Blender - это очень мощная среда, которая может предложить вам еще больше возможностей, к примеру:

Андрос Булгакус


Андрос Булгакус

Видеогайд по игре, которой нет вуху

Нравится Показать список оценивших


Олег Одореско

Андрос, зато когда будет. Его видосик будет в топе.

Нравится Показать список оценивших

Андрос Булгакус


Андрос Булгакус ответил Олегу

Олег, к выходу все может поменяться

Нравится Показать список оценивших


Олег Одореско ответил Андросу

Андрос, может. Но и видосик можно перезалить. Я тебе как человек что крутится в продвижении всякой херни в инете говорю, мимо нас проносится вагон бабла, которое можно будет поднять в будущем с рекламы создавая вот такой вот контент, на который мы уже сейчас подрачиваем.


Визуальное руководство по замене пустых топливных стержней.

Шаг 1. Найдите топливный стержень.


На данный момент игра не дает никаких указаний, какие части вашего корабля где находятся.
Обычно он находится ровно сзади вашего сидения и горит красным.

Шаг 2. Найдите сменные топливные стержни.


Сзади вашего корабля где крылья, есть сменные топливные стержни, по 2 с каждой стороны, что дает вам в общей сложности 4 запасных стержня.Вам придется создавать новые, если вы потратите их все.

Шаг 3. Извлеките топливный стержень из контейнера.


Нажмите клавишу E, когда перекрестие над стержнем, чтобы извлечь его из контейнера.

Шаг 4. Снимите пустой стержень.


Достаточно просто сделать, как вы сделали на шаге 3, нажмите E с перекрестием над стержнем и извлеките его, а затем оставьте его в районе задних крыльев!

Шаг 5. Вставьте новый топливный стержень.


Теперь хитрость с стержнями заключается в том, что они должны быть выровнены при вставке, нажатие на C при удержании стержня, это позволит защелкиваться (притягиваться) на его родное место, значительно облегчая вставку.
Использованный стержень выкиньте в космос (или вставьте сзади в крыло) и поздравляю, вы можете летать снова!:)

Читайте также: