Code vein время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

Итак, вы новичок в Code Vein, и хоть вы и можете рубить врагов при помощи оружия, но не понимаете всех нюансов игры? Тогда это руководство предназначено для вас, и сделает из вас настоящего профи, даже если вы им не являетесь. И не важно ветеран ли вы серии Soulsborne, или новичок в хардкорных RPG, здесь вы найдете что-то полезное для себя.

Вступление

Первое, что нужно знать так это то, что Code Vein не играются "также как Souls". В то время как в Souls отполированная боевая система, в Code Vein боевка сложнее из-за добавления Кодов Крови и Даров. Это позволяет игроку менять билды на лету. Это значит, что минуту назад вы были воином, а сейчас уже кастуете заклинание магом. Кроме того, Дары позволят совершать необычные трюки во время боя, которые вы никогда не увидите в играх Souls.

Дары – что это?

Дары в Code Vein – это пассивные и активные способности, которые игрок может использовать, чтобы дополнить свой боевой стиль. Это добавляет разнообразия к возможностям игрока, и позволяет кастомизировать более глубоко и полезнее. Какую комбинацию даров использовать, насколько они сильны и как эффективнее их применять - над всем этим предстоит поразмыслить. В Code Vein их 3 вида: светлые, тёмные и дары умений.

Светлые дары, как правило, являются баффами, которые вы можете применить к себе или своему спутнику. Они увеличивают урон, применяют статусные эффекты к вашим атакам или предотвращают получение урона. Эффективность светлых даров повышается за счет прокачки Разума, поэтому обратите внимание на этот параметр, если хотите использовать светлые дары.

Темные дары — это обычно те, которые наносят урон врагам напрямую, как заклинания. Например, огнём, льдом или молнией. Те, кто хочет играть за персонажа класса "Маг", будут специализироваться на них и будут уделять особое внимание улучшению Воли, так как это влияет на урон, наносимый этими дарами.

Дары навыка — это, как правило, атаки с использованием оружия, на которые не влияет прокачка Разума или Воли. Они увеличивают урон, наносимый оружием, которое вы используете. Урон зависит от параметров оружия. Те, кто хочет играть за персонажа классом ближнего боя, будут использовать эти дары.

Ихор. Для чего и как получить больше?

Все дары в Code Vein различного количества Ихора для использования. Ихор — это во всех смыслах ваша "энергия" или "мана", которую вы используете, чтобы "применять" свои дары. Вы можете носить только определенное количество ихора, которое определяется вашим Кодом Крови. Коды Крови, как и Код Крови Заклинателя, позволяют вам удерживать гораздо больше Ихора за раз. Это позволяет использовать больше даров после каждого отдыха у Омелы. Вы можете увидеть количество Ихора, который у вас есть, и максимальное количество, которым вы можете обладать, в нижней правой части экрана.

Эти цифры могут меняться в течение вашего приключения, потому что парирование, удар в спину и использование "иссушающей атаки" не только принесет вам Ихора, но и увеличит ваш максимальный Ихор. Это означает, что если вы планируете часто использовать дары, то вам стоит чаще использовать эти атаки, чтобы продолжать качать Ихор. Тем не менее, максимальное прокачка Ихора временное и сбрасывается после отдыха у Омелы. Вы можете не отдыхать, если вы сильно увеличили свой максимальный Ихор, так как наличие более высокоуровневых "заклинаний" может действительно помочь в битвах с боссами, а расходуют Ихора они много.

Вы также получаете Ихор за атаки и блок, и это служит способом продолжать пользоваться дарами игрокам с разными стилями игры. Вы не поднимете свой максимальный Ихор таким образом, но так вы наносит урон цели, а это самый рядовой способ получить Ихор. Имейте в виду, что после того, как ваш Ихор полон, вы больше не сможете получить. Не забудьте потратить его, если вы набрали максимальный уровень, чтобы продолжать получать его после каждой атаки. Дары Света - хороший способ потратить Ихор, если вы не часто пользуетесь дарами.

Рейтинг иссушения и иссушающие атаки

Рейтинг иссушения позволяет измерить, сколько Ихора вы получите от атаки, блокировки, парирования, удара в спину и от атак иссушения. Чем выше ваш рейтинг иссушения, тем больше Ихора вы получите от выполнения этих действий, и поскольку прокачка Ловкости влияет на рейтинг иссушения, то вы обязательно обратите внимание на этот параметр.
У разных видов оружия разный рейтинг иссушения, как и у разных кровавых вуалей. Убедитесь, что вы выбрали те, который соответствует количеству даров, которые вы планируете использовать для достижения лучших результатов. Если у вас не получается найти нужное, то лучше всего использовать кровавую вуаль, которая увеличивает параметры урона, а не рейтинг иссушения, или наоборот.

Иссушающие атаки выполняются нажатием и удерживанием B или O и отпусканием через пару секунд. Эта атака наносит урон вашему врагу и резко увеличивает как ваш текущий Ихор, так и максимальный Ихор, поэтому разумно использовать его хотя бы раз после отдыха у Омелы, и когда уверены, что это безопасно. Вы даже можете комбинировать это с вашими обычными атаками, нажав RB + B или RB + O. Кроме того, вы можете использовать специальную иссушающую атаку, когда вы сконцентрированы, нажав RB + Y или RB + треугольник.

Концентрация - почему это хорошо?

Игрок заполняет свою шкалу сосредоточения, когда получают урон или уклоняются от вражеских атак в бою. Он будет светиться синим, как только концентрация будет накоплена. Когда вы сфокусированы, то вас сложнее ошеломить, и в игре есть много даров, которые очень полезны, при нахождении в данном состоянии. Некоторые продлевают его продолжительность, в то время как другие увеличивают наносимый урон противнику или уменьшают получаемый урон.

В идеале вам захочется достигать этого состояния путем уклонения, так как вы не получаете урона таким образом, но если вы сделаете персонажа-танка, то не будете получать слишком много повреждений от ударов, и будете лучше соответствовать вашему стилю игры. Использование иссушающей атаки в этом состоянии оптимально, потому что она парализует противника почти мгновенно. Кроме того, с правильной кровавой вуалью и кодом крови, эта атака может ударить довольно сильно по врагу.

Коды Крови - как их использовать?

Код Крови — это замена классам в Code Vein. Они могут быть изменены по желанию, в любое время, и резко изменить прокачку параметров вашего персонажа, что, в свою очередь, влияет на эффективность атак и даров. Они также изменяют вашу манёвренность, максимальный Ихор, и оказывают огромное влияние на то, каким оружием и кровавой вуалью вы сможете успешно пользоваться. Некоторые из них довольно просты, но есть "гибридные" коды крови, которые позволяют смешивать два традиционных архетипа.

Чтобы решить каким кодом пользоваться, то вам нужно выяснить, как вам нравится играть, или что вы хотели бы попробовать. Если вы хотите играть воином, то выбирайте Бойца, Берсерка и Атласа. Если вы хотите играть за Мага, то Заклинатель, Охотник, Темный рыцарь и Артемида — это отличный выбор. Если вы хотите играть за вора или разбойника, то Ренджер, Боец, Меркурий, Темный Рыцарь и Ассассин - прекрасный выбор. И если вы хотите играть за странника или следопыта, то Ренджер, Охотник и Артемис — это отличные варианты.

Это далеко не все Коды Крови, но большинство из них вы найдете на ранних стадиях игры. Выбор между ними будет сводиться к тому, как именно вы играете и какие дары используете. Это похоже на выбор "подкласса" в рамках вашего образа и уточнение того, на чем именно вы специализируетесь. Когда вы действительно углубитесь в систему, то поймёте всё разнообразие данной системы.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Code Vein – игра, которую ждали многие. И это касается не только любителей жанра. Ещё в мае выпустили предрелизную версию, чуть позже появился и полный вариант. Теперь каждый сможет погрузиться в эту удивительную атмосферу. Остаётся создать персонажа, чтобы начать своё путешествие. В игре Code Vein прохождение даже в сложных местах доставляет удовольствие.

Игра Code Vein – общая информация и советы

Под названием Code Vein скрывается ролевой хардкорный экшен. К основному жанру разработчики добавили ещё элементы хоррора вместе с исследованием подземелий. Компания, создавшая игру – та же, которая выпустила God Eater. Вернуть утраченные воспоминания и найти выход из ситуации – главная цель для игроков. Но по пути им открывается множество возможностей.

 Главные герои

Создание персонажа, как менять внешность

На заметку! Внешность меняют, прокручивая страницы с шаблонами, выбирая подходящий вариант. Даже на английском языке всё понятно.

Время прохождения

Прохождение занимает больше 30 часов. Конкретные цифры отсутствуют, они зависят от игрока.

Особенности игрового процесса

Основной показатель персонажа – шкала выносливости. Её использование происходит при атаках и уклонениях, блоках. Существует большое количество приёмов, выбираемых в зависимости от стиля игры. Внезапные удары, использование тяжёлого оружия – лишь немногое из того, что можно использовать. Есть активные и пассивные «дары». Они не связаны с внутренними воспоминаниями.

 Элемент игрового процесса

Как парировать атаки

Некоторым пользователям система парирования вообще может показаться ненадёжной. Иногда это происходит и из-за других игр, где система реализована лучше, поднимает планку качества на новый уровень. Но всегда лучше уклоняться заранее – чем раньше, тем лучше.

Персонаж начинает мигать, когда враг собирается нанести удар. Так выглядят специальные «окна», во время которых требуется проводить удары. Время вручения навыков может тоже отличаться у игроков.

Где искать ресурсы

Оружия в игре много, но главное – его можно улучшать, как и другие предметы. Система во многом достаточно сложная и напоминает Dark Souls. Для обновления снаряжения игроки путешествуют по миру, собирая необходимые материалы. Для основной модернизации потребуются такие ресурсы:

  • Королевский титан;
  • Королевская сталь;
  • Королевское железо.

Чаще всего встречается железо, оно может выпадать буквально из каждого встречного случайного противника. Материал помогает на ранних этапах игры, но потом окажется не самым полезным и нужным.

 Герой и навыки

Сталь и титан дают самое сильное улучшение текущей экипировки. После входа в Собор Святой Крови сталь будет одним из самых распространённых ресурсов. В этот момент она чаще выпадает из врагов. Доступ к титану открывается в игре позже.

На Базе, если необходимость в материалах возникла срочно, можно подойти к Коко. Хотя в продаже запас достаточно ограниченный. Главное – собирать как можно больше Дымки, это название своеобразной игровой валюты. Стоимость некоторых улучшений достаточно высока.

На заметку! Атака оружия улучшается после проведения модернизации.

Гайд по оружию

Любая экипировка улучшается на базе, у одного из торговцев. Сначала игрокам покажут, что требуется для улучшения. Потом можно будет увидеть, что для этого есть. Обновление экипировки отображается в конкретных свойствах.

Например, при первом улучшении рядом с экипировкой появляется знак +2. Это главное доказательство увеличения мощи предмета. Усовершенствовать разрешают всё, что составляет арсенал. Хотя для этого придётся тратить ресурсы и деньги. Специальные коды пока отсутствуют, концовки выбираются игроками самостоятельно.

 Найденный артефакт

Как играть в кооперативе и как пригласить друга в Code Vein

Code Vein поддерживает динамическую систему партнёров, благодаря которой можно приглашать союзников NPC для исследования мира и сражений. Но путешествовать можно и с другом. Сначала надо убедиться, что Code Vein запущен в кооперативном режиме. Игра всякий раз при запуске сама спрашивает, желает ли игрок использовать режим онлайн. Обязательно надо выбрать вариант, выпавший первым.

Более точная инструкция по использованию кооперативного режима:

  1. Запускается игра, выбирается режим Online Mode.
  2. С помощью опций или кнопки управления запускается главное меню. Отдельно выбирается вкладка, связанная с несколькими игроками.
  3. Треугольник или Y используется для открытия вкладки с параметрами сети. Далее устанавливается пароль, используемый в поиске партнёров. Друг должен установить такой же пароль.
  4. Теперь один из участников может выбирать функцию «Отправки сигнала бедствия». Другой запускает поиск таких сигналов. Это можно сделать в любые «кровавые моменты», за исключением нескольких ограничений.

Важно! Если в области уже победили босса, то ни один сигнал бедствия послать туда нельзя. Их надо отправлять перед тем, как начнётся сражение с боссом.

Прохождение Code Vein на русском языке

Карты могут показаться для игроков очень странными, даже если в подобных играх есть опыт. Всегда есть мини-карта, на которой отображаются следы. Но требуется выполнить определённые требования, чтобы появилась полноценная версия. Вот примеры некоторых необходимых действий:

  1. Победа над боссами. Сбор ценностей здесь не играет роли.
  2. Активация Омел.
  3. Поиск специальных повреждённых мест по игре. Для новичков поиск оружия может представляться самым сложным, но это не так.

После совершения таких действий карта открывается, хоть и не вся сразу. Но даже пустую мини-карту можно использовать по своему усмотрению. Она отображает не только шаги, но и ближайших союзников с противниками. При близком расстоянии можно увидеть специальные предметы. Этого достаточно, чтобы понять направление, лучше узнать, куда идти. На ПК правило тоже действует.

 Сюжетный момент

Разблокировки Омелы недостаточно для полного исцеления. Надо нажать на кнопку, подтверждающую действие.

Обратите внимание! Главное – победить самого первого босса, после этого шага открывается гораздо больше возможностей.

Союзники тоже облегчают любые сражения, даже если это просто компьютерные игроки, а не живые. Они могут подарить разные предметы.

Тактика сражений с боссами

Есть несколько вариантов атак:

  • Быстрые. Требуют меньшего количества времени, но и урон наносят меньший.
  • Сильные. Медленнее, но сильнее, с расширенным радиусом действия.
  • Заряженные. При правильном подходе сбивают врага с ног.

Удар в спину и поглощающий удар предполагают применение Кровавой Вуали. Полная прокачка улучшает урон.

Важно! У большинства боссов есть так называемые фазы (от одной до трех). За общее время противник может менять оружие и броню. К каждой фазе можно найти подход. Большинство действий состоят из уклонений и контратак. Следующая фаза начинается, если за время предыдущей здоровье боссов опускается до определённой отметки.

Чаще всего для нанесения удара требуется дождаться подходящего момента. До этого нужно уклоняться, а затем атаковать, завершая прохождение.

 Персонаж

Большинство сражений предполагают одинаковую тактику. Надо только выбирать подходящее время. В момент перехода от одной фазы к другой рекомендуется держаться от противников как можно дальше. Тогда у них увеличивается урон, радиус действия тоже становится больше.

Оружие тоже выбирают в зависимости от противников. Но можно опираться и на собственный стиль игры. При грамотном подходе можно искать слабые места вне зависимости от разновидности текущей экипировки.

Это интересно! Регенерация – один из положительных эффектов для здоровья, который можно использовать в любое время. Достаточно нажимать правильные кнопки и смотреть, какой способ восстановления здоровья доступен в текущий момент. Такие способности можно улучшать, чтобы восстанавливалось больше показателей либо это происходило чаще. Тогда к хорошему финалу проще подобраться.

Когда игрок уклоняется от ударов и получает урон, появляется так называемый фокус. Это пополняет выносливость, затрудняет ошеломление игрока. Можно будет выполнить подбрасывающую атаку, включающую целую серию ударов. Это помогает и при встрече с Хранителями Храмов.

Игра Code Vein совмещает в себе сразу два направления, поэтому станет отличным подарком и для тех, кому по душе пришлись игры серии Dark Souls, и для любителей аниме. Каждый противник бросает вызов навыкам пользователей, даже самый небольшой. Что уж говорить о боссах. Но к каждому можно найти свой подход, собрать подходящее оружие и выбрать правильную тактику. Спустя некоторое время получится выработать собственный стиль игры, что делает проект гораздо интереснее.

Shovel Knight

Осенний марафон игр жанра Souls продолжается. Вслед за испанцами и немцами свой проект об ошибках и последствиях подтянули создатели God Eater. Хироси Йошимура и Кейта Иизука активно используют свой прошлый опыт, соединяя оригинальные идеи с полюбившейся игрокам механикой.

События Code Vein развиваются в постапокалиптическом мире, где война будущего привела к появлению генетически модифицированных солдат, зараженных БОР паразитами. Бойцы не только стали бессмертными, но и получили уникальные способности крови, вроде сверхсилы, скорости и прочих уникальных умений. Вместе с этим пришла и жажда крови. Очень скоро вампиры поневоле начали медленно истреблять людей. Единственным решением для человечества стала изоляция. Выжившие остатки людей укрылись под присмотром организации Сильва в защищенной крепости. А огороженный барьером город Вейн медленно превратился в ад, где жаждущие крови бессмертные стали окончательно терять свою человечность, превращаясь в Потерянных – безумных созданий.

Лишь деревья с плодами слез крови могут остановить превращение вампира в монстра, но их становится все меньше. Более того, город и его окрестности покрывают миазмы, состоящие из частиц потерянных, так что оставшимся бессмертным приходится использовать противогазы, чтобы не потерять себя от приступа безумия.

Ваш персонаж просыпается в катакомбах, не помня ничего о своем прошлом, и пытается вместе с другими бессмертными найти путь к спасению.

Как и в большинстве Souls-игр, вам предлагают создать своего уникального героя любого пола, выбрав в качестве основы одну из проработанных моделей. И надо признать, что девушки здесь выглядят действительно круто наперекор современным тенденциям. Сексуальность прет из всех щелей, и это замечательно. Бодипозитив и небритые подмышки остались в других играх.

Вы можете настроить одежду, форму носа и глаз, а также другие не менее важные параметры, как объем груди. Правда, с последним патчем нельзя было нормально перекрасить волосы или сменить прическу – игра оставляла укладку от оригинальной модели и накладывала сверху выбранную стрижку. Результат выходил чудовищный. Надеюсь, что это будет скоро исправлено.

Разобравшись с внешним видом, вы оказываетесь в паутине сложных дизайнерских решений. Ваш герой обладает уникальным кодом крови, относящим его к пустотным бессмертным. Пробуя кровь других вампиров, он может получать их уникальные способности.

Разные коды крови определяют класс персонажа. Вы можете быть танком или вертким магом, но прокачивая и активно используя дары других бессмертных, создаете уникального и максимально подходящего под ваш стиль игры героя для каждой конкретной ситуации.

То есть вы можете в любой момент изменить активные способности. Причем здесь даже есть совместные таланты для использования с напарником, которые постоянно сопровождают вас на уровнях. Эти комбинации особенно полезны против сильных противников и боссов.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций

Важно отметить, что дары привязаны к типу оружия. Некоторые работают только на больших топорах или секирах. Другие только на мечах и так далее.

Вы также способны примерять разные типы кровавых вуалей, которые дают вам преимущества в бою, открывая то или иное парирование, усиливая защиту, повышая ловкость и так далее.

Ячейки вооружений подразумевают использование двух типов холодного или огнестрельного оружия. Правда, выстрелы, как и специальные умения крови, расходуют ману, которая накапливается во время ударов по противнику. Так что в близком бою вы чаще орудуете подствольным штыком.

В меню быстрых предметов можно выставить полезные зелья и временные усилители или предметы, дающие оружию элементные эффекты.

Через это же меню вы улучшаете местный аналог фляжек Эстуса, просто выпивая специальные зелья. Это неожиданно и никак не оговаривается создателями игры.

Из Souls в Code Vein перекочевали “костры” – кусты омелы для сохранения, прокачки персонажа и быстрого перемещения.

А вот апгрейд оружия и брони, сюжетные точки, продажа и обмен предметами находятся на базе, где вы также можете заменить игрового напарника или очистить кристаллы крови, оставшиеся после победы над потерянными.

Очистка кристалла долго и уныло расскажет вам историю одного из персонажей, иногда подарит игровой трофей и доступ к новому набору способностей.

Здесь же на базе можно пройти испытания Глубин, собирая воспоминания одного из NPC, убивая сильных монстров и боссов в аналоге “чаш” из Bloodborne.

Оружие и броню дают покупать в обмен на ценные предметы из прошлого или дымку – местный аналог душ. В первом случае вы можете получить очень ценные экземпляры.

Отдельное место уделено фансервису. Герой купается в горячих источниках в компании не менее горячих героинь, вспоминая все сюжетные события игры, а в заставках вам будут часто демонстрировать короткие платья, упавшие с плеч лямки ночнушки, большую грудь и кружевные трусики. В общем, все что вы так любите, но боитесь признаться.

Трехмерная карта сделана по принципу Dark Souls 3, предлагая изолированный хаб в виде базы с телепортацией на ветку связанных между собой локаций. Среди них разрушенный город, болота, однообразные пещеры, заснеженные просторы и так далее.

Зоны плавно переходят одна в другую и выглядят как интересные для изучения уровни, но при этом сама структура мира не похожа на сложный муравейник, хоть и предполагает срезки в некоторых местах.

Иногда художники успешно заимствуют дизайнерские решения из других игр жанра, а некоторые зоны кажутся просто напрямую скопированы из всем известной игры. Впрочем, это не вызывает разочарования.

Исследуя уровни, вы можете найти специальные точки, которые открывают часть карты, подсвечивая секреты, рычаги, двери и прочие интерактивные предметы.

Редкая последовательница Dark Souls, в которую хочется играть ради сюжета.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме
Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме
Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Близкие по духу

Во всех анонсах и трейлерах Code Vein выглядела как анимешная Dark Souls, а вышедшая летом демоверсия лишь укрепила это впечатление: слишком уж много там было знакомых элементов геймплея и мало намёков на сюжет. Но на релизе работе Bandai Namco Studios всё-таки удалось блеснуть индивидуальностью. Техничности и сложности культовой серии FromSoftware в ней нет, но зато есть традиционная для японских ролёвок душевная история. и герои, за которых не жалко умирать.

Мои друзья — вампиры

Начинается игра тривиально: герой или героиня просыпаются на руинах в компании легко одетой девушки. Оба страдают от амнезии, но для местного населения это нормально: не так давно люди открыли паразита, способного сделать своего носителя почти неуязвимым. Пока жив этот маленький жучок, тело его носителя можно хоть развеять в прах — оно восстановится как ни в чём не бывало. Но, разумеется, есть нюанс: с каждым «восстановлением» бессмертные теряют свои воспоминания, а вместе с ними и человечность. И постепенно превращаются в потерянных — бездушных монстров, жаждущих крови.


Герой может в буквальном смысле слова путешествовать по чужим воспоминаниям

Впрочем, кровушкой питаются и сами бессмертные. Но вот проблема: некий катаклизм разрушил цивилизацию, и с каждым днём обычных людей остаётся все меньше, а ряды чудовищ, напротив, растут. Выжить и сохранить рассудок в таких условиях непросто, но нашему герою везёт: он обладает редким даром восстанавливать память и очищать окружающий мир от ядовитых миазмов. Благодаря этому его берёт в свою команду учёный Луи. Он изучает кровавые родники — загадочные источники заменителя крови. Наш протагонист будет ему в этом активно помогать, а попутно, конечно, вспоминать своё прошлое, разбираться в мироустройстве и ближе знакомиться со свежеобретёнными соратниками.


По ходу игры нас ждёт не одно интересное знакомство

По части подачи сюжета Code Vein напоминает не Dark Souls и её клонов, а старые добрые японские ролевые или приключенческие игры. Здесь не надо обшаривать закоулки в поисках записок с крупицами информации — история раскрывается традиционно, в эмоциональных диалогах и симпатичных роликах на движке. Сюрпризов и откровений маловато, но игра подкупает не этим: есть в ней некий неуловимый и трогательный шарм, благодаря которому сюжет западает в душу, а за героев начинаешь переживать как за родных. И пусть типажи не блещут оригинальностью, к персонажам моментально привязываешься: уж больно яркими и живыми они получились!


Code Vein — очень японская игра. Тут даже горячий источник на базе есть, где можно передохнуть, вспомнить сюжет и восстановить половину потерянных душ. Но чаще туда заходишь не по делу, а просто потому что прикольно!

Вставай, проклятьем заклеймённый!

Мифология проекта отлично оттеняет позаимствованные у FromSoftware механики: будучи вампиром, умереть герой не может в принципе. После поражения в бою он, как и его противники, восстаёт из праха, подбирает потерянный опыт и идёт сражаться дальше. Система до боли знакома, разве что вместо костров тут цветы, вместо душ — кровавая дымка, а фляжку с эстусом заменили сывороткой регенерации.

Арсенал вызывает в памяти Bloodborne: огромный выбор холодного оружия: от коротких одноручных мечей до огромных тяжёлых молотов и изящных алебард. Ружьё-штык, правда, только одно, хоть и в разных модификациях, зато действует тоже ну очень знакомо — на выстрелы тратится ихор, местный аналог маны. Он же уходит и на применение разного рода навыков, от усиления атак до огненных шаров.


Анимации и шрифты вызывают стойкое чувство дежавю.

А вот развитие персонажа в Code Vein получилось гибким и самобытным. Характеристики качать не нужно, они сами растут по мере повышения уровня. И классов тут нет, их заменяют «коды крови» — комбинации способностей и ограничений, сильных и слабых сторон, уникальные для каждого вампира. Но мы же помним, что наш герой особенный? Он может перенимать чужие коды и свободно между ними переключаться — этим игра напоминает God Eater или Monster Hunter. Возможности персонажа зависят исключительно от экипировки, и радикально сменить специализацию можно в любой момент. Разве что расставаться с прокачанным оружием и костюмом будет обидно: материалов для крафта немного, всё подряд не улучшишь.


Некоторые навыки перед приобретением надо открыть, отыскав воспоминания владельца кода

Тем не менее игра поощряет эксперименты. Если часто использовать навык, его можно выучить навсегда и использовать с любым кодом крови. Хочется играть за мага, но живучего и способного обрушить на врага град ударов? Или за «тяжёлого» воина, который по скорости ничуть не уступает юркому убийце? Это легко устроить, если грамотно чередовать коды, приобретать и использовать нужные навыки. К тому же проверить очередную безумную комбинацию кодов крови можно буквально в три щелчка, и, даже если она окажется неудачной, в боксёрскую грушу для противников вы всё равно не превратитесь. Будем честны: хотя Bandai Namco и стараются припугнуть игроков «сложностью» Code Vein, до Dark Souls ей в этом плане очень далеко.


Техничности здешним сражениям недостаёт, зато пафоса и кровищи хоть отбавляй!

Боёвка с ударами разной силы и дальности, блоками, парированием и кувырками, на которые тратится выносливость, на первый взгляд видится выдержанной точно в духе жанра soulsborne. Но в ней нет точности и неумолимости, прославивших игры FromSoftware. Враги здесь могут менять направление атаки как захотят, хоть в последний момент перед ударом. Да и персонажи регулярно чудят: например, игнорируют прицел на конкретного врага и вместо этого бьют прямо перед собой. а ещё могут замешкаться и пропустить команду увернуться от удара, хотя запаса выносливости вроде бы хватает.


Босс классический: большой, живучий и готовый убить героя с пары-тройки ударов

Упрощает прохождение и то, что Code Vein заточена под совместную игру. Здесь много умений, позволяющих усилить товарища, вдобавок в любой момент можно поделиться здоровьем с союзником. Валить что рядовых монстров, что сильных боссов вдвоём тоже гораздо удобнее. При этом в одиночестве не останется никто: даже если у вас нет реального приятеля для кооператива, можно выбрать в напарники одного из игровых персонажей. Соображают они неплохо, поэтому толк от союзников действительно есть. К тому же они ненавязчиво комментируют происходящее и то и дело отвешивают герою комплименты.

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Пальто от кутюр в каменном мешке

Мрачный стиль игры задаёт настроение всему прохождению: одежда героев особенно удалась. В ней смешались викторианские и футуристические мотивы, панк и киберготика, усиленные анимешным эпатажем. Вычурные платья, плащи и куртки с кучей заклёпок, ремней, бантов и кружев рассматривать одно удовольствие. Тем более что это не просто эффектные тряпки, но пропитанное кровью бессмертных оружие: при удачном парировании или ударе в спину из костюма вырастают шипы, клинки или оскаленные пасти, которые буквально раздирают противника на части. Такая атака не только позволяет пополнить запас ихора, но ещё и выглядит очень эффектно. Радуют глаз и сами персонажи: девушки, разумеется, как на подбор — с идеальными фигурами, в коротких юбках и с глубокими декольте, да и парни в обтягивающих футболках не отстают. Равноправие по-японски: «объективируем всех, и пусть никто не уйдёт обиженным»!

Обзор Code Vein. Если бы по Bloodborne сняли аниме

Монстры у разработчиков тоже вышли занятные: помимо наводняющих всю игру полоумных сталкеров, собак и великанов, в каждой из зон есть уникальные враги. Разбираться в том, как совладать с телепортирующимися рыцарями или ледяным гигантом, не надоедает, и рубиться с ними нескучно.

А вот сеттинг подкачал. К левелдизайну претензий нет: по многоуровневым локациям и тайным тропкам с дверьми, которые «с этой стороны не открыть», бродить приятно. Но вид у них унылый и однообразный. Казалось бы, постапокалипсис с киберготикой и техномагией — идеальный сеттинг, есть где развернуться воображению! Но фантазии разработчиков хватило только на бесконечные каменные коридоры, то замёрзшие, то залитые лавой, да на типичные руины с ржавыми бочками и облупившимися стенами. Не впечатляет даже красивый белый собор в готическом стиле: после нескольких часов блужданий по одинаковым ажурным мостикам и башням от их вида уже мутит.


Анор Лондо очень изменился за лето…


…и викаресса Амелия тоже подросла

Вычислять, что, откуда и насколько удачно позаимствовали авторы Code Vein, можно долго. Графика здесь будто в готической версии God Eater, бои и система воскрешений взяты из Dark Souls, ну а сюжет о спасении мира вместе с друзьями навевает мысли о классических японских RPG вроде серии Tales. Однако эти разношёрстные «запчасти» удивительным образом складываются в пусть вторичную, но цельную игру со своим собственным стилем. И затягивает она не на шутку: всегда интересно, какая встреча, схватка или воспоминание ждут героя за поворотом.

Читайте также: