Splinter cell сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Хочу сразу отметить, что способ прохождения, описанный ниже, не является единственным, так как игра поддерживает совершенно разные стратегии выполнения поставленных задач, которые зависят как от удачи, так и от кровожадности игрока. Я решил, что будет интересно проходить игру именно скрытно, с минимальным количеством жертв, потому что, как выяснилось, можно получить гораздо больше удовольствия не от банальной фаршировки свинцом тушек пасущихся в зоне видимости врагов, а от скрытного передвижения, выполнения сверхсложной задачи при полностью живой защитной силе врага.
Кроме того, предполагается, что вы довольно сносно освоили технику владения всевозможными техническими средствами, вроде отмычки и альтернативных режимов стрельбы оружия, а также неплохо справляетесь с самим Сэмом, и первая же труба, на которую придется залезть, не поставит вас в тупиковую ситуацию. Короче, прохождение самой первой миссии, в тренировочном центре NSA мы не рассматриваем, потому что там и так подробно комментируют каждый ваш шаг. Начнем сразу с боевых заданий. Выполнять их будем на уровне сложности HARD, потому как только так можно добиться от врагов, чтобы они преодолели свой удел мясных туш и реагировали на ситуацию адекватно.
Итак, для краткости будем в дальнейшем обозначать словом "глушить" удары рукой, которые оставляют противника в состоянии прекрасного бессознательного мироощущения. Рингом и Шоком будем называть соответствующие девайсы для винтовки SC-20K, а именно Ring Airfoil Projectile и Sticky Shocker. В игре полным полно темных мест, поэтому, где именно включать и выключать прибор инфракрасного видения решать, опять же вам, на такие мелочи внимания тоже обращать не будем. И последнее. Говоря "красться тихо", будем иметь в виду минимальную скорость передвижения Сэма.
Приготовления закончены - в бой!

МИССИЯ 1
Тбилиси, Старый город, Грузия
16 октября 2004 года
20:01

Агент Элисон Мэдисон работала под прикрытием на политической арене Грузии около двух лет, ведя наблюдение за действиями окружения президента страны Николадзе. 3 октября она исчезла. На ее поиски был отправлен агент Роберт Блаустейн, который исчез 11 октября.
Итак, солнце село, а Сэм готов к подвигам на славной грузинской земле. Нашей первой задачей станет обнаружение Информатора, который сообщит что-либо о судьбе агента Блаустейна. Информатора мы найдем с помощью сигнала портативного компьютера, коим нас заботливо укомплектовали на базе. По улицам разгуливают рядовые отечественные лица кавказской национальности, которые никакого отношения к происходящему не имеют, но в силу природной бдительности поднимут на всякий случай тревогу, если увидят нас, а тем более, если вы ненароком их пристрелите. Миссии таком случае наступит капут. Кроме того, следует опасаться местных правоохранительных сил, которые способны не только паспорт проверить, но и банально пристрелить, потому как никто не позаботился о том, чтобы предупредить их, что по ночным улицам будет разгуливать американский шпион. Итак, на этом база прерывает радиосвязь и позволяет нам действовать. Заглядываем в Palm, где находим карту района, досье на агентов и, собственно, цели миссии.
Тенью пробираемся направо к железным ступенькам на крыльце здания. На стене висит металлическая лестница, подпрыгиваем до нее и залезаем на крышу. Там, прямо по курсу, люк. Открываем люк и ныряем вниз.



По небольшому деревянному коридорчику, пригнувшись, добираемся до тупика. Оттуда по трубе у стены забираемся наверх. Мы снова на крыше. Перед нами прекрасный вид горящего здания, где имел неосторожность жить Информатор. Хватаемся за канат слева и съезжаем на руках к зданию. Из подсобки, где мы приземлились, выбегаем в коридор и по указанию аналитического центра суемся прямо в дверь напротив. Взрывом обрушивает пролет лестницы, придется идти в обход.





Благоразумный Информатор оставил нам в наследство план проникновения в полицейский участок где-то в районе площади Мореви. Подходим к балконной двери и набираем код 091772.
Выходим на балкон и идем налево. Забравшись на перила, хватаемся за веревку и переезжаем по ней на крышу. Там вход в шахту лифта. Допрыгиваем до троса лифта и по нему спускаемся прямо на кабину. Открываем люк и спрыгиваем в лифт. Из него идем к двери. Взламываем ее отмычкой и выходим на улицу. Там тихо спускаемся по лестнице и видим двух копов, промышляющих мародерством около бесчувственного тела местного алкаша. Тихо крадемся к лестнице позади них и, спустившись на несколько ступенек, подпрыгиваем, хватаясь за карниз. По нему пробираемся мимо копов в портативные заросли кустов. Поворачиваем налево. Там по переулку ходит еще один коп, а один мирный житель наблюдает за этим из окна. Ждем, пока второй отвернется, и глушим первого, выскочив, как чертик, из тени. Для убедительности нужно будет погасить в переулки все лампочки из пистолета.
Далее, двигаемся в конец переулка и гасим там фонарь и лампочку, что на лестнице напротив. В кромешной тьме поднимаемся по лестнице. Выходим во дворик с фонтанчиком и пробираемся тенями в его правый дальний угол. Двигаемся тихо, потому как некто со второго этажа будет пристально следить за каждым нашим шагом.


Добравшись до угла, заползаем в проход в стене. Там внутри небольшая комнатка, где можно поживиться 2 аптечками и патронами к пистолету. Тут же юзаем ноутбук и узнаем, как проникнуть в участок. Код двери: 5929. Выходим из комнаты тем же путем, что и зашли. Теперь во дворике с фонтаном ходит коп. Прямо напротив нас горят две лампочки. Вырубаем их из пистолета, и когда дворовый коп зайдет в тень - глушим его. Поворачиваем в открывшиеся в ворота налево. В конце переулка попадется гражданский, которого можно оглушить буквально в упор. Далее идем налево по улице мимо мусорных баков. Поворачиваем на соседнюю улицу. Вверх по ней ходит еще один коп. Пока он идет вверх, добираемся крадучись до небольшого дверного проема в стене справа. Оттуда разбиваем 2 фонаря и ждем, пока коп вернется. В темноте нападаем на него и глушим. Далее бежим вверх по улице и на углу буквально в лоб вылетаем на следующего копа. Он такой наглости не ожидал, поэтому довольно легко потеряет сознание.

Поворачиваем налево и подходим к крытому, поросшему плюющем, козырьку. Справа от него торчит труба. С помощью нее забираемся на козырек.

SC logo.jpg

«Tom Clancy’s Splinter Cell» — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшена, курировавшаяся американским писателем Томом Клэнси. Благодаря успеху серии в её составе представлено уже несколько игр и книг по мотивам.

Splinter Cell является торговой маркой студии Тома Клэнси Rubicon и была лицензирована Ubisoft для создания игр. Персонажи игры, также как и «Третий эшелон» были созданы сценаристом Ubisoft Джей Ти Петти.

Содержание

Обзор

Сюжеты всех частей игры повествуют о том, как террористы разрабатывают оружие массового поражения, а Сэм Фишер должен помешать им использовать это оружие. Миссии варьируются от обычной разведки до захвата в плен вражеских командиров.

Скрытность — главный элемент геймплея. Беспорядочная стрельба может привлечь к Фишеру нежелательное внимание, усложняя прохождение уровня. В первых двух частях после трёх поднимаемых тревог игра заканчивалась. С третьей части с каждой поднимаемой тревогой увеличивается уровень осторожности врагов. Они надевают бронежилеты, усиливают патрули и даже устраивают засады.

Наилучший способ прохождения игры — быть незаметным для врагов, выбирать наименее опасные пути и использовать окружающую обстановку. Игра — комбинация проблем, требующих быстрого решения. В Pandora Tomorrow впервые в стелс-играх появился режим мультиплеерной игры два-на-два. В Chaos Theory появился ещё и кооперативный режим прохождения.

Так же в ней появилась шкала уровня звука. Примечательно, что на уровень звука теперь влияют выстрелы (даже с глушителем), но не влияют диалоги Фишера и захваченной им жертвы (которую также можно казнить или помиловать).

Кстати, по сравнению с двумя предыдущими частями Splinter Cell, количество диалогов с «жертвами» многократно увеличилось. Почти каждого можно схватить и допросить.

В Double Agent был введён ещё один показатель, за которым следует следить игроку — шкала отношения. В этой части Фишер становится двойным агентом и внедряется в террористическую группировку, где должен выполнять задания как террористов, так и Третьего эшелона. Шкала показывает насколько хорошо к действиям Фишера относятся террористы и АНБ, и если одна из шкал опустится до нуля, игра будет проиграна.

В Conviction появилась новая способность Mark and Execute, позволяющая сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их.

Различные части игры разрабатывались двумя отдельными студиями Ubisoft] — Ubisoft Montreal и Ubisoft Shanghai. Игры для мобильных телефонов разрабатывались студией Gameloft.

Книги

Все книги по мотивам Splinter Cell были написаны различными авторами под одним псевдонимом Дэвид Майклс. Первые две книги написал американский автор Рэймонд Бенсон, известный по нескольким книгам про Джеймса Бонда. Следующие две книги написал Грэнт Блэквуд, а последние три книги написал Питер Тэлеп.

  • Tom Clancy's Splinter Cell (2004, Raymond Benson)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Operation Barracuda (2005, Raymond Benson)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Checkmate (2006, Grant Blackwood)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Fallout (2007, Grant Blackwood)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction (2009, Peter Telep)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Endgame (2009, Peter Telep)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Aftermath (2013, Peter Telep)
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Firewall (2022, James Swallow)

Короткие истории

  • The End Begins: Splinter Cell (2009): События разворачиваются в 2015 году, где агент Splinter Cell Комиксы
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Digging in the Ashes (2010, Eddie Deighton and John Sloan): Приквел к Splinter Cell: Conviction.
  • Фильм

Существование фильма было подтверждено рекламным роликом в коллекционном издании Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory. Права на фильм получила Paramount Pictures. Изначально на роль режиссёра был заявлен Питер Берг, а сценаристами должны были стать Джей Ти Петти и Джон Джей МакЛауглин.

Летом 2005 года Джей Ти Петти и Питер Берг, который предпочёл сконцентрироваться на боевике «Королевство», ушли из проекта, а права на фильм перешли к DreamWorks SKG, инициатором подобного изменения стал продюсер фильма и менеджер писателя Тома Клэнси — Майкл Овитц.

История серии игр SPLINTER CELL

Эти слова принадлежат легендарному Сэму Фишеру, который оставил огромный след на большей части stealth игр.

В округе Балтимор, штат Мэриленд родился мальчик, ему дали имя Томас. Учился он в частной католической школе. С детства увлекался военным делом. И вскоре попал в армию, но ему пришлось завершить службу во время войны во Вьетнаме из-за плохого зрения.

В 1969 году женился на Ванде Томас. В 1997 году Томас подал на развод, который вступил в силу в 1999 году.

А в 1984 выпустил свой первый роман «Охота за «Красным Октябрём“», в дальнейшем вышло много разных технотриллеров.

26 июня 1999 года, в возрасте 52 лет, он вторично женился на 32-летней писательнице Александре Мэри Ллуэллин.

Всё это время речь шла о Томасе Кленси, человеке, без которого ничего бы не было. А если бы и было, то кардинально отличалось от того, что мы имеем сейчас.

История серии игр SPLINTER CELL

Интересный факт

Клэнси выступил в защиту ислама сразу после теракта 11 сентября 2001 года, во время
интервью CNN в тот же день. Он был тесно связан с генералом Энтони Зинни, критиковавшим войну в Ираке. Они вместе работали над двумя книгами.

Red Storm Entertainment


Изначально права на книги Tom Clancy’s принадлежали компании Red Shtorm, основанной в конце 1990 г.

Они представили новый вид шутеров на то время — тактические шутеры. Где от одного удачного выстрела вы могли погибнуть, и от ваших действий зависили жизни ваших товарищей. Ярким представителем этого жанра была «Rainbow Six». Сделанная как раз-таки по книгам Тома Кленси. Red Storm, благодаря успеху «Rainbow Six», старалась ещё более активно работать в направлении умного игрового дизайна и достоверности.

История серии игр SPLINTER CELL

Аудиодиректор Джастин Драст отметил:

«Располагаясь в Северной Каролине, мы находимся близко к некоторым военным базам США. У нас прекрасные отношения, которые сложились за годы работы с военными, и много хороших возможностей пойти и записать аутентичные материалы. Например, как звучит в реальности оружие с глушителем. За прошедшие годы в играх и фильмах эти вещи стали гораздо качественнее, но в прошлом, если на вашем оружии был глушитель, это звучало почти так, как будто речь идёт о лазерной пушке или чём-то таком. Реальный звук, разумеется, совсем другой. Мы всегда стремились сделать в игре реалистичное звучание выстрела с глушителем. Некоторые люди нам говорили, что это не похоже на привычные звуки. Я же отмечал, что мы сосредоточены больше на том, как всё происходит в реальности. Реализм был важной составляющей усилий Red Storm на протяжении многих лет».

Успехи Red Storm привлекли внимание UBISOFT, которая приобрела студию осенью 2000 года. Стив Рид считает, что именно помощь крупной компании позволила его студии создавать ещё более качественные и крупные проекты.

Главный сценарист Ричард Данский отметил:

«Одна из замечательных особенностей Тома Клэнси в том, что его работы имеют особенный характер, их легко узнать. Речь идёт о современном технотриллере. В нём присутствует явная и выпуклая опасность. А происходящее указывает на будущее, а не на современность. Все эти факторы объединяются и позволяют безошибочно определить стиль Тома Клэнси».

Интересный факт

Первая компьютерная игра от Тома Клэнси «SSN» была выпущена в 1996 году «Clancy
Interactive Entertainment» и «Virtus Corporation», издателем выступили Simon &
Schuster Interactive. Все последующие продукты разрабатывались компанией «Red
Storm Entertainment»

Зарождение SPLINTER CELL

«Drift»

Проект задумывался, как игра в открытом мире.

Действия происходили в 70 годы предыдущего столетия. Окружение было оформлено в стиле ретрофутуризма.

История серии игр SPLINTER CELL

Главный героем выступал спецагент, в арсенале которого имелся большой запас примочек. Эта фишка перекачала и в «Splinter cell».

История серии игр SPLINTER CELL

Но разработчики понимали, что этого недостаточно. Игру пытались связать с вселенной агента 007, сделав его главным героем. Но и с этим не сложилось, тут на помощь пришла сделка с Red Storm.

Путь к конечному варианту игры был долг и тернист.

То сам Том Кленси скажет, что очки Сэма не реалистичны и их не должно быть в игре.

У разработчиков даже началась междоусобная война. Коллектив разделился на 2 лагеря. Одни считали, что игра должна быть похожа на «Thief», с её продуманными нелинейными уровнями, а другая половина считала, что она должна быть приемственницей «Metal Gear», в которой в приоритет ставилась кинематографичность.

Даже сейчас это заметно. Некоторые уровни обходятся без единой катсцены, а в некоторых преобладают вполне неплохие постановочные кадры.

История серии игр SPLINTER CELL
История серии игр SPLINTER CELL

Интересный факт

Главный отличительный фактор игры — очки Сэма. Именно их забраковал Кленси. Мол невозможно
создать такие очки, так как они не могут совмещать ночное зрение и тепловизор.
Но разработчики его убедили, что добавлять два практически одинаковых
устройства нецелесообразно. Так же, на самом деле, очки не светятся, они даже не отсвечивают. Это достигнуто благодаря
специальным линзам, вставленным в них. А знакомый зелёный свет очков — это
просто игровая условность. Для более лёгкого определения Сэма среди тьмы.

История серии игр SPLINTER CELL

Splinter Cell

В отличие от Max Payne, сюжет которого можно рассказать тысячью словами. У Сэма история была менее драматичная. У Тома Кленси была выделительная фишка, клюква. Поэтому без нее не обошлось. Если кратко, есть плохой русский, который хочет всех поссорить. Есть хорошие американцы, которые ему противостоят. АНБ образует новую секретную организацию — «Третий эшелон», в неё вербуют главного героя.

Сэма будет кидать из страны в страну, где он будет портить планы плохого русского.

В истории не обошлось и без предательств, потерь, но сюжет не был главной фишкой серии, по крайней мере пока.

История серии игр SPLINTER CELL

Геймплей

Геймплей во многом был новым. Масса специальных примочек, различающихся в применении: камеры липучки для отвлечения и камеры липучки с усыпляющий газом, гранаты на выбор, разные виды пуль, шокеры, небольшие снаряды для безопасного вырубления врагов и конечно же сами очки Сэма, которые и стали отличительной фишкой серии.

История серии игр SPLINTER CELL
История серии игр SPLINTER CELL

Хоть у Сэма и было с собой огнестрельное оружие, но пользоваться им надо было аккуратно, ведь сам Сэм вырубался с пары выстрелов вблизи. Большая часть обоймы тратилась на источники света, которые тоже в каком-то роде являлись врагом. У Сэма имелся костюм, который улавливал лучи света и шум, который издаёт Сэм и показывал его в отдельной части интерфейса

Вот, что сам Сэм говорил о своём снаряжение:

Военные называли униформу «Воин Воплощенной Силы». Ее можно сравнить со скафандром космонавта, только она более плотная и гладкая. В зависимости от окружающей среды, могу регулировать температуру. Униформа изготовлена из тяжелого материала и вшитого в нее кевлара, который достаточно гибкий, и позволяет мне выполнять различные гимнастические движения. Я бы назвал ее почти пуленепробиваемой. Жесткое внешнее покрытие на ощупь сравнимо с кожей слона, и технология развития непробиваемого материала далеко продвинулась.
Полагаю, если в меня выстрелят в упор, то я буду мертв, но пули, выпущенные с расстояния четырех с половиной метров или дальше, только пробьют костюм, но не меня.
Кевлар действует, как замедляющий механизм. Довольно интересный материал. Светочувствительное волокно еще одна интересная особенность униформы и реагирует, когда на нее попадает лазерный прицел. Униформа посылает сигнал ОПСАТу, и тот предупреждает меня, что я под прицелом снайпера.
Единственное, что мне не нравится в униформе — она изящная и слишком обтягивающая, из-за этого я похож на супергероя из комиксов. Даже когда очки опущены, они напоминают маску.

С источниками света можно было взаимодействовать по-разному: выкрутить лампочку для экономии патронов, выстрелить по ним, чтобы заранее подготовить темные участки на локации для встречи с врагом. А локации были обширные и нелинейные. Дойти до нужной комнаты можно было разными способами. Проползти над противником по трубам или же переждать его в полуметре от его головы. Именно отсюда берут начало локации подобные The last of Us.

По карте были разбросаны и боеприпасы, которые были ценны настолько, что ты бежал ради них с другого конца локации.

А еще разработчики посчитали, что этого недостаточно, поэтому на локациях есть особые условия, например, локация штаба американских спецслужб, миссия Сэма не санкционирована, поэтому при первом же обнаружение его снимают с миссии или же запрет на убийство. Все эти специфичные условия в полной мере раскрывали арсенал Сэма.

Отдельно игра отличалась количеством уделённого времени на визуальное составляющее. Темноту надо уметь делать грамотно, так ещё и освещение было динамическим.

Также все движения Сэма анимировали вручную, отказавшись от Motion Capture, благодаря чему анимации Сэма стали одними из передовых в индустрии.

Как было заведено на то время, для игры выходят несколько версий, для каждой платформы, но в отличие от настоящего времени, различия не заканчивались на разрешение текстур. У платформ были свои бонусные уровни или вообще переделанные основные.

Также игра заняла второе место в номинации лучший Action в 2003.

Это мой первый блог, поэтому буду тестить, как всё работает. До Double Agent буду выпускать по блогу на одну часть, после буду делать несколько частей в 1 блоге. В блоге по Chaos Theory будет ролик объединяющий все 3 части. Ещё планирую сделать биографию Сэма, но после золотой троицы


Tom Clancy’s Splinter Cell — культовая серия игр в жанре стелс-экшена, разработанная Ubisoft. Серия развивает успех игровой вселенной Тома Кэнси начатый сериями Rainbow Six и Ghost Recon. Но в отличие от прошлых игр, вместо тактического экшена игроков ожидает мир тайных операций, где каждый шорох имеет значение.

Серия посвящена деятельности секретного подразделения АНБ «Третий Эшелон». Его первый оперативник Сэмюэль Фишер проводит тайные операции против врагов США по всему миру. Ставки — очень высоки. Ведь любая ошибка может привести к тому, что завтра уже не наступит.

Содержание

Подобно Metal Gear и Thief геймплей игры ориентирован на тайное прохождение с обманом или бесшумным устранением противника. В первых частях давалось 3 возможных тревоги на уровень. Причем каждая тревога приводила к усилению врага: первая — простое повышение внимательности, вторая — наличие бронежилетов и касок, третья — появление усиленных патрулей. Начиная с «Chaos Theory» принцип трех тревог был отменен в пользу более реалистичного поведения. Тела противников можно и нужно прятать — обнаружение тела приравнивается к тревоге. При этом, в ряде уровней прямо запрещено.

Большинство миссий происходит в темное время суток, поэтому Сэм чаще всего прячется от противника в тенях или за преградами. Герой также имеет ряд акробатических приемов, расширяющихся от игры к игре. Так первых частях можно было вставать на шпагат в узких проемах, а уже в третьей — зависать на трубах и вентиляционных шахтах с последующей внезапной атакой.

Важную роль играют шпионские гаджеты. Самым известным из них являются «трехглазые» очки ночного видения. В основном режиме они выдают монохромное ночное зрение. В альтернативном — тепловое. Позже добавляется экзотика, вроде наблюдения за электромагнитными полями.

Другое знаковое снаряжение Сэма Фишера:

  • Пистолет 5-7 SC. В миру Five-Seven. 20-ти зарядный пистолет с глушителем. Имеет сильный разброс при стрельбе в движении. Чаще всего используется для борьбы с лампочками или небронированными камерами.
  • Винтовка SC-20K. В миру F2000. 5,56 мм автоматическая винтовка булл-пап, с 40-мм гранатометом. Имеет снайперский прицел. Гранатомёт может использоваться для стрельбы различными не летальными снарядами в том числе шпионскими камерами, газовыми гранатами, электрошокерами и резиновыми пулями. Позже появляется возможность сменить гранатомет на дробовик или 20-мм винтовку с бронебойными патронами.
  • Набор отмычек. Есть как обычные, ручные, так и автоматические.
  • Гранаты всех видов. Осколочные, дымовые, газовые, светошумовые.
  • Нож. Появился в третьей части и быстро стал незаменимым и универсальным инструментом.
  • Передатчик, вживленный под кожу. Обеспечивает беззвучную связь со штабом.
  • КПК. Незаменимый справочник и взломщик для кодовых замков.
  • Глушилка для камер и другой электронной техники.

Начиная с «Pandora Tomorrow» в игре появляется сетевой режим «Versus». Он предлагает игрокам выбрать одну из сторон: агентов, желающих похитить ценную информацию и наемников, защищающих её. Игра за наемников представляет собой традиционный FPS. Боевики располагают внушительной огневой мощью, но почти не имеют спецсредств, в том числе очков ночного видения и вынуждены методично прочесывать местность в происках врага.

Игра за агентов напоминает одиночный режим от третьего лица. В отличие от боевиков — агенты имеют скромный арсенал оружия, что компенсируется широким выбором шпионских гаджетов. Также им доступны все 3 измерения уровня, в том числе козырьки, крыши, вентиляционные решетки и канаты. При игре вдвоем, агенты имеют доступ к специальным действиям с напарником.

Читайте также: