Spellforce 2 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Мало кому удавалось вылепить по-настоящему интересную игру, где толково сочетаются такие, в общем-то, разные жанры, как стратегия и RPG. Если уж совсем честно, то сей героический поступок увенчался успехом только у одной студии — Phenomic, в кузницах которой в свое время была отчеканена SpellForce: The Order of Dawn. Граждане из упомянутой конторы задались целью подарить миру не просто стратегию с какими-то жалкими ролевыми вкраплениями, как, например, та же самая Warcraft III, а мир, где обе составляющие были бы одинаково важны. Что удивительно, затея удалась, и мы получили волшебную игру, где интригующий сюжет, планомерное развитие персонажа и множество необязательных, но чертовски интересных заданий отлично ужились с градостроительством, добычей ресурсов и яростными битвами стенка на стенку. Воодушевленные успехом разработчики соорудили пару первостатейных дополнений, оказавшихся даже лучше оригинала. Сериал SpellForce стартовал, что называется, со скоростью ракеты, быстро завоевал любовь многих геймеров и буквально на днях обзавелся сиквелом — SpellForce 2: Shadow Wars.

Сюжет SpellForce 2 звезд с небес не хватает — история здесь порядком избитая и банальная. Те, кто знаком с первыми частями игры, помнят, что там действие разворачивалось на просторах мира Эо, где постоянно возникало некое зло, грозившее уничтожить все живое и погрузить окружающие леса-поля-равнины в хаос-тьму-зло. Ну а мы, значит, примерив на себя шкуру героя, спасали несчастную вселенную от очередной напасти. Во второй части шоу сменились главные актеры, однако суть осталась прежней.

Тролли хоть и выглядит страшно, но опасности не представляют почти никакой.

Итак, в Эо снова неспокойно: магия покидает этот мир, порталы, связывающие острова-поселения, медленно, но верно разрушаются. Главный герой очередной эпопеи — шайкан, и поэтому жизнь у него одинокая и не шибко радостная. Все дело в том, что шайканы — это дети злобного колдуна Малакая, который давным-давно смешал свою кровь с кровью дракона Ура, дабы стать бессмертным. Потом, правда, чародей возжелал еще и захватить весь мир, за что получил крепких люлей от высших богов. Но успел наплодить кучу детишек — маленьких и злобных. Со временем несчастные шайканы научились контролировать свои низменные порывы, но так и не добились любви других рас — ведь согласно древнему пророчеству коварный чародей Малакай однажды возродится и снова погрузит мир в пучину ужаса.

Вся штука в том, что вместе с шайканами живет упомянутый уже дракон Ур, который каждому из них по достижении совершеннолетия вливает добрую порцию своей крови. После этого юное дарование обретает сверхкрепкое здоровье и необычные способности. И вот однажды одна очень нехорошая девушка по кличке Сорвина решает убить дракона, для чего собирает огромную армию теней и темных эльфов и отправляется прямиком к шайканам. Так что наша задача — воссоединить разрозненные силы света, чтобы дать достойный отпор врагу. Такая вот грустная и отдающая бредом история.

Кроме основной сюжетной линии, игра под завязку набита необязательными миссиями, за выполнение которых ваш герой огребает солидные очки опыта. Причем задачки очень разнообразные и не ограничиваются формулой «заруби десяток гоблинов». Тут вам и расследование дел таинственного культа, и выведение из запоя посла гномов, и поиск пропавших родственников местного кузнеца. Скучать не приходится. Правда, предупреждаем, что SpellForce 2 — игра для усидчивых, ибо если вы зададитесь целью выполнить все поручения, то как минимум неделя напряженной игры гарантирована. Хотя отдадим должное разработчикам — даже самый банальный и очевидный квест вам не только подробно разжуют, но еще и на карте отметят.

А вот и легендарный дракон Ур собственной персоной. Именно из-за этой ящерки и начался очередной бедлам.

В целом, геймплей мало чем отличается от оригинала, и основные изменения, как ни странно, коснулись, прежде всего, ролевой системы. Главного героя вы, как и раньше, развиваете самолично, остальные же персонажи в группе растут над собой только по одним им ведомым законам, то бишь автоматически.

Надо сказать, что если в прошлых частях прокачка заключалась в распределении очков умений по таким параметрам, как сила, ловкость и т.п., то теперь все иначе. Главгерой обрел развесистое дерево навыков и кучу разнообразных возможностей, так что отныне вылепить дюжего богатыря или умелого мага уже непросто. Дело в том, что каждое умение (например, способность махать двуручным оружием или стрелять из лука) не только стоит определенное количество очков опыта, но и требует некоторого числа очков в этой же специализации (коих две — маг и воин). В итоге, чтобы, например, прокачать до третьего уровня навык владения мечом, придется спустить несколько очков на совершенно ненужные вещи типа стрельбы из лука. Такая весьма спорная система очень усложняет развитие подопечного и заставляет вкладывать драгоценные очки в бесполезные навыки.

Запомните — в SpellForce 2 невозможно управлять войсками во время боя. Лучше дайте им полную свободу действий.

Саму игру можно, как и раньше, смело разделить на две части: в одной мы шатаемся по городам и селам, общаемся с кучей персонажей и выполняем задания, в другой — активно строим города и производим войска. В стратегической части, как и в любой приличной RTS, приходится собирать ресурсы, возводить здания и набирать армию. Однако, увы, именно в этом плане SpellForce 2 вышла довольно куцей. Апгрейдов мало, зданий кот наплакал, а типов юнитов всего по три-четыре на расу. Конечно, «порулить» можно не только эльфами, гномами и людьми, но даже орками и троллями, но сути дела это почти не меняет. Кроме того, противник в SpellForce 2 туп, и чтобы одолеть супостата, достаточно регулярно отправлять к его воротам свежевыпеченных юнитов, не ослабляя напора. Правда, к концу игры в ответ на вас будут насылать совсем уж чудовищное количество солдат, стараясь победить не умением, а числом. Ну что уж поделать — такие здесь приоритеты.

О всякой тактике забыть стоит сразу. В SpellForce 2 лучники постоянно лезут на передовую, катапульты лупят почти в упор, а бравые мечники могут вдруг встать столбом и ждать, пока из их товарищей нарубят салат. Причем уследить за юнитами, не говоря уже о том, чтобы ими толково управлять во время боя, нет никакой возможности, ибо на экране царит разброд и шатание. Тут главное — не терять голову, руководить исключительно главгероем, а рядовые бойцы все сами решат.

Внешне SpellForce 2 выглядит, пожалуй, как образец любой стратегии. Даже бесполезный вид от третьего лица обретает ценность, поскольку так можно насладиться окружающими красотами. Если вы рискнете выкрутить настройки графики на максимум, то получите не только свирепые тормоза, но и сногсшибательную картинку: на доспехах главгероев можно различить самую маленькую заклепку, а чуть ли не каждый клинок обладает уникальным внешним видом и прямо-таки сверкает на солнце. Анимация также впечатляет. Наблюдать за маршем пехоты или лихими скачками конницы — сплошное удовольствие. В общем, графически SpellForce 2 может дать фору многим современным RPG, не говоря уже об RTS.

Чтобы успешно расправляться с армией злодеев, посылайте вместе с войсками выводок главгероев. Тогда победа обеспечена.

Пять лет Крэйг Ан’Шаллах (генерал армии темных эльфов) сражался против зловещих теней, но военный переворот разрушил все его планы. И когда поражение уже было неизбежно, дочь генерала Найтсонг отправилась к людям, чтобы рассказать об армии, которая под командованием безумной Сорвины продвигается к владениям Света.

По пути отважная девушка достигла крепости Шайкан — обители воинов, в чьих жилах течет кровь легендарного дракона. Там она заручилась поддержкой храброго воина шайкан, который присоединился к ней, надеясь подтвердить историю о Сорвине и войске теней, чтобы спасти свой дом и близких.

Именно эта история ждет нас в SpellForce 2: Shadow Wars. Но представьте — что случилось бы, если эльфийка Найтсонг в начале своего путешествия встретила бы не только шайкана?

Представили? А теперь давайте участвовать в нашем конкурсе! Придумайте нового героя, опишите его историю, умения, сильные и слабые стороны и обязательно расскажите нам, как сложатся отношения в этом треугольнике — Найтсонг, шайкан и дерзкий новичок. Что предстоит им пережить? Любовную историю, битву с врагами или.

Автор лучшего рассказа получит в подарок от журнала «Игромания», компании XFX и издательства GFI видеокарту NVIDIA GeForce 7600GT. А еще троим счастливчикам мы вручим поощрительные призы от GFI и «Руссобит-М» — игру Spellforce 2: Shadows Wars, футболку и плакат!

На самом деле очевидно, что SpellForce 2 не привнесла в серию ничего существенно нового. Мы получили улучшенную версию той же игры, что крутилась на наших винчестерах пару лет назад. Да, нас снова ждет увлекательная история, но она серьезно проигрывает сюжету SpellForce: The Breath of Winter. Да, нам опять приготовили долгую и упорную прокачку персонажа, но вместо нормальной системы развития мы получили странную пародию на Diablo 2. Да, мы опять можем собирать армии и устраивать зрелищные сражения, но глупый AI и хаос на поле боя успешно перекочевали из прошлых серий игры. Бесспорный плюс SpellForce 2 — потрясающая графика. Но одна она не может обеспечить игре безоблачное будущее — ведь сегодня ты король, а завтра уже нет.

Несмотря на все минусы, играть в SpellForce 2 все-таки интересно. Беда лишь в том, что SpellForce: The Order of Dawn была без пяти минут прорывом в жанре RTS/RPG, а SpellForce 2 — всего лишь крепко сбитая игра.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Неплохое продолжение блестящей серии — но, увы, не больше. Сногсшибательная графика SpellForce 2 прикрывает почти ту же игру, что и два года назад, только с сюжетом послабее и странной манерой развития персонажа.


В SpellForce 2 игровые расы из первой части были объединены во фракции, в которые также вошли представители новых рас:

Союз (нем. Bund, рус. лок. Королевство) — включает себя людей, дворфов и эльфов;

Каждая из фракций имеет по строителю, 11 юнитов (среди них есть пехота, стрелки, кавалерия, летающие юниты и осадные юниты), а также по одному титану.

Ресурсами в игре выступают: камни, серебро и ленья.

У игрового персонажа есть два древа навыков: боевой и магический, в каждом из которых есть 19 навыков с тремя рангами каждого из них. За каждый новый уровень персонаж получает одно очко навыка, которое можно использовать для получения нового навыка или повышения навыка на следующий ранг. Получение третьего ранга навыка открывает доступ к двум или трём новым, более узкопрофильным навыкам. Максимальный уровень персонажа — 30, а его спутников — 24.

В кампании у главного героя может быть 5 постоянных спутников и 2 временных спутника. У постоянных спутников есть собственные древа навыков, но для активного использования у них можно выбрать только три навыка, в отличие от главного героя, у которого восемь слотов для используемых навыков. Также постоянные спутники могут использовать вещи из инвентаря, в то время как временные спутники могут только использовать имеющиеся у них способности.

Главный герой может мгновенно перемещаться к активированным камням путешествий в разных локациях. При этом персонажу не обязательно находиться возле такого камня, чтобы перенестись куда-либо, как это было в первой части игры. Также у главного персонажа появилась способность почти мгновенно призывать своих спутников к себе из любой части карты. Помимо этого, у главного героя и его спутников появилась способность воскрешать друг друга на поле боя в течение ограниченного количества времени после смерти.

Сюжет [ ]

С событий последней части игры прошло четыре года. С уничтожением Круга, рунная магия утратила силу, и рунные воины-участники событий первой части игры, стали смертными, уйдя на покой. Тем временем, деяния рунного воина, известного как Посланник, повлекли за собой мрачные последствия. В стране тёмных эльфов разразилась гражданская война, в течение которой часть этого народа объединилась с чужаками из другого мира — Тенями, заключив с ними драконтов были истреблены. Видя неизбежность поражения, лидер драконтов, Крэйг Ун'Шаллах, отправил свою дочь, Песнь Теней, с вестью о приближающейся угрозе народам света. В Железных полях, тёмная эльфийка встретила шайканов — род людей-безбожников, легендарных драконьих воинов, потомков безумного алхимика Малакая. В попытке спасти свою родину от вторжения войск Пакта, главный герой-шайкан будет сопровождать Песнь Теней по пути в королевство Хаймарк, чтобы призвать членов древнего Союза к защите от вторжения. Тем временем, снискавшая дурную славу кровь шайкана напомнит о себе в самое неподходящее время.

Между Темными Эльфами (Норкейн) страны Лар, что на востоке Фиары, разгорелась гражданская война. Верховные дома Шала, столицы Норкейн, под предводительством колдуньи-алхимика Сорвины объединились с Тенями, наемными убийцами из призрачного мира. Крейг Ун'Шаллах, величайший представитель касты Драконов, погибает от рук Теней на вершине Драг'Лура, отправив свою дочь Найтарию предупредить Светлые народы о пришествии Теней.

Начинается игра. Главный герой, представитель драконьего народа или Шайкан, поучившись в разных странах прибывает на свою Родину, Родину всех Шайкан, - Железные Поля. Его встречает Бор, родной брат, который поторапливает его, так как в Шайкуре, крепости Шайкан в Железных Полях, скоро начнется Праздник Посвящения Имени. По пути герои решают зайти за Лией, сестрой главного героя, но они обнаруживают трупы Темных Эльфов, а ее - мертвой. Проведя Обряд крови (просто, воскресив ее), герои узнают от Лии, что эти Темные Эльфы говорили на своем языке, так как Бор заметил, что они очень сильно изменились (в частности, глаза и волосы). По пути герои видят, как Темные Эльфы убивают Темную Эльфийку. Шайкан убивают Норкейн, а потом воскрешают эльфийку, представившуюся Найтарией. От Найтарии герои узнают, что армия Союза, Норкейн, объединившихся с Тенями, идет на северо-запад, в сторону крепости Шайкур. Герои разжигают сигнальный костер, чтобы жители деревни успели укрыться в крепости и закрыть ворота, но солдаты Союза уже атакуют деревню. Неподалеку находится пограничный пост Королевства, объединения Светлых народов, и главный герой дает страшную клятву офицеру людей никогда не бросать свои войска, чтобы спасти свой народ. Вместе с солдатами Королевства Шайкан уничтожает солдат Союза. Тора, родственница героя, советует ему обратиться за помощью к Патриарху Уру, дракону Шайкан Железных Полей. Ур не верит Найтарии, но она показывает ему печать Норкейн, знак ее отца, и говорит, что он был убит. Патриарх отправляет героев в королевство людей, Хаймарк, к королю Ульфу, так как Патриарх надеется, что Королевство вышлет сюда армию, которая сможет противостоять Союзу. Героям придется пройти через гористый Норимар, земли Железных Соколов, когда-то - величайших воинов людей, и через зеленую долину Бурлящих Потоков, земли Ордена Зари.

Прибыв в Норимар, герои встречают сопротивление Нежити. Вместе с патрулем Железных Соколов герои зажигают четыре сигнальных костра, так как только так Соколиный Замок откроет восточные ворота, куда и вскоре приходят герои. Герои прибывают к барону Ортбрандту, правителю Соколов, но его сын Фалькмар негативно воспринимает присутствие Шайкан и Норкейн. В это время с юга, откуда пришли герои, наступает армия Союза, и Шайкан, чтобы заполучить доверие барона, с помощью всадников перекрывают южную часть горы Мадан Гор (таким образом не просто перекрыв движение Союза, но и заблокировав проход на Железные Поля), обрушив ее благодаря гигантскому рогу, построенному гномами Виндхольма. Барон дает Шайкану сопроводительное письмо к королю Ульфу и просит героя сопроводить обоз в город Лирейн, что в долине Бурлящих Потоков. Обозу придется пройти через Склеп Нежити. Поддерживать героя обязан Фалькмар. Снарядив армию в отведенном бароном аванпосту, Шайкан уничтожает лагеря Нежити и запечатывает Склеп. Обоз проходит через портал.

Город Лирейн осажден Кланом Железной Бури, союза орков, троллей и варваров. Сняв осаду с города Шайкан приходит к правителю города, мастеру Матрикусу, мастеру Ордена Зари. Герои сообщают мастеру о пришествии Теней, но разговор прерывает солдат, заявивший, что погиб последний офицер мастера, а войска начинают бунтовать. Мастер передает в распоряжение Шайкан лагерь Ордена и высказывает подозрения, что именно из-за Теней Клан пытается освободить Осала, могущественнейшего шамана Кланов, поэтому нужно защитить деревню Коннах, где и держат в плену шамана, а также разрушить главный лагерь Кланов на северо-востоке. Благодаря паладинам Ордена Шайкан выполняет эти задачи, Матрикус дает свое письмо к королю Ульфу, а также советует герою добыть Портальный Камень в северных руинах, с помощью которого можно чинить угасающие порталы. Шайкан добывает Камень и следует в Семь Башен - столицу королевства людей.

SpellForce 2: Demons of the Past

SpellForce 2: Shadow Wars вышла в 2006-м году, выглядела в то время очень даже неплохо и в целом заслужила высокие оценки. Через год мы увидели дополнение Dragon Storm. Авторы пообещали еще одно, Faith in Destiny, но разработка откровенно затянулась. На пять лет. За это время изменилось практически все: сменились разработчик и издатель, появились совершенно новые тренды на рынке, онлайн и условно-бесплатная модель захватили мир, а сам жанр классических стратегий в реальном времени практически вымер. Неизменной осталась только любовь поклонников к серии SpellForce — именно на этом и решили сыграть ее новые хозяева из Nordic Games. Сначала они довели-таки до логического завершения разработку Faith in Destiny (релиз состоялся в 2012-м), а еще спустя два года, после нескольких переносов, выпустили очередное, на этот раз вроде бы последнее дополнение — Demons of the Past.

SpellForce 2: Never-ending

Ориентируясь на поклонников, авторы решили проигнорировать практически все современные тренды, которые случились в индустрии за последние годы. И Faith in Destiny, и теперь вот Demons of the Past — это, по сути, все та же SpellForce 2: Shadow Wars 2006-го года выпуска, только с новым сюжетом, улучшенной графикой, новыми заклинаниями, предметами и парой свежих режимов.

Мы по-прежнему бегаем партией героев по лугам, фэнтезийным городам и весям, общаемся с квестовыми персонажами, принимаем задания, торгуем, убиваем какую-нибудь живность или монстров, набираем уровни и вообще ведем себя как в обычной партийной RPG. Но потом неизбежно наступает момент, когда главный злодей и враг начинает отстраивать базу и плодить армию приспешников. Тогда и нам приходится заняться тем же самым.

SpellForce 2: Demons of the Past

Хоть какой-то выбор в диалогах встречается крайне редко.

Тут начинается вполне традиционная RTS: дешевая рабочая сила добывает ресурсы, строит склады для их хранения, разные казармы для найма всевозможных бойцов, специальные здания для «апгрейда» солдат и так далее. Не изменились ни интерфейс, ни виды и количество ресурсов, ни ограничение на размер армии, ни тот факт, что все стороны конфликта (а после Faith in Destiny их количество возросло до пяти!), по большому счету, отличаются друг от друга только типами и внешним видом «юнитов».

Одновременно с отстройкой базы никто не мешает вам продолжать играть в RPG: все так же бегать партией героев, «качаться», выполнять какие-то побочные квесты, собирать разбросанные по карте вещи торговца или искать его потерявшуюся собаку, освобождать деревни от нежити и периодически в одиночку совершать диверсии против главного злыдня. Ну а потом, когда вы накопите приличную армию и изучите все «апгрейды», приходит время решающего штурма.

Мы ждем перемен!

Конечно, авторы (оба последних дополнения делала студия Mind Over Matter) попытались внести что-то более свежее, современное. В Faith in Destiny появился режим Domination, где игроки сражались за контрольные точки. А в Demons of the Past добавили Free Game Mode, позволяющий играть на RTS- или RPG-картах в том числе в кооперативе; а также модный ныне онлайн-режим Survival: там вы не просто отбиваетесь от волн врагов и периодически покупаете новых «юнитов», но еще «прокачиваетесь» и исследуете территорию в поисках специальных сфер и сундуков, дающих те или иные бонусы.

Авторы чуть поправили графику, но в целом все на уровне восьмилетней давности.

Однако все это лишь необязательные надстройки, те же самые бонусы, никак не затрагивающие основную механику. И если в Faith in Destiny мы больше радовались тому, что после долгого перерыва снова вернулись в любимую игру, и следили за действительно захватывающей историей, то сейчас скорее недоумеваем, почему нам приходится снова и снова делать одно и то же.

К тому же сюжет в Demons of the Past не цепляет — нужно остановить злодея и спасти мир, выслушивая от поверженных врагов пафосные декламации в духе «ты думал, на этом все закончится?! Ха-ха-ха! Все только начинается!». Нелинейность сценария, введение второй кампании за «злодеев» — все это могло бы спасти игру, но ничего такого тут нет и в помине.

И на этом фоне становятся особенно заметны давние проблемы: неудобное управление и интерфейс, где нельзя повесить умения на «горячие клавиши», однообразная механика защиты базы с постоянной отстройкой стрелковых башен, примитивный ИИ монстров и врагов, позволяющий по одному «выцеплять» их из группы.

SpellForce 2: Demons of the Past

За нежить здесь тоже можно играть, но вне рамок основного сценария.

«Демоны прошлого» — очень удачное и символичное название. Игра и сама явно страдает от них. Хорошо, конечно, что серия не обернулась очередной условно-бесплатной «браузеркой» и не обросла собственной социальной надстройкой. Но сейчас стало слишком очевидно, что она превратилась в пыльный музей исторических ценностей для фанатов, хранители которого не хотят хотя бы элементарно улучшить управление. В таком виде у нее, конечно, нет будущего. И хорошо, что Demons of the Past станет последним дополнением, — нужно все-таки как-то закончить эту эпопею, пока она окончательно не превратилась в анекдот. Теперь мы лучше будем ждать коллекционную карточную SpellForce 2: Master of War. И тайно надеяться на полноценную и действительно обновленную третью часть.

Плюсы: проверенная временем смесь стратегии в реальном времени и RPG; новый режим выживания.
Минусы: игра законсервировалась на уровне 2006-го года и никак не хочет меняться; устаревшая графика; неудобное управление.

Читайте также: