Sonic the hedgehog 16 бит прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В Sound Test, трек $10 на самом деле является вырезанной музыкой. Это музыка использовалась в вырезанном уровне Hidden Palace.

Внутренний порядок уровней

Порядок уровень, который используется в финальной игре, на самом деле довольно отличается от внутренней нумерации слотов уровней.

В игре По номеру
Emerald Hill Zone Emerald Hill Zone (00)
Chemical Plant Zone Metropolis Zone (04/05)
Aquatic Ruin Zone Wing Fortress Zone (06)
Casino Night Zone Hill Top Zone (07)
Hill Top Zone Oil Ocean Zone (0A)
Mystic Cave Zone Mystic Cave Zone (0B)
Oil Ocean Zone Casino Night Zone (0C)
Metropolis Zone Chemical Plant Zone (0D)
Sky Chase Zone Death Egg Zone (0E)
Wing Fortress Zone Aquatic Ruin Zone (0F)
Death Egg Zone Sky Chase Zone (10)

Номера слотов 01,02,03,05,09 ведут в Emerald Hill Zone, а 08 — в Hidden Palace. В прототипе Simon Wai некоторые из них использовались для уровней, не попавших в финальную версию. 02 указывал на Wood Zone и 0E на Genocide City Zone.

Комментарии разработчиков в Sonic Jam указывают, что порядок мог отличаться ещё сильнее. Chemical Plant Zone должен был быть 10-й зоной, а всего их в игре задумывалось 18.

Смещенные объекты

Некоторые объекты на уровнях находятся не на своих местах или в довольно странных позициях, что, возможно, указывает на более ранние дизайны уровней.

Изображение Уровень Приблизительные координаты Описание
Sonic 2 ARZ2 bubbles misplaced.jpg
Aquatic Ruin Zone
Act 2
08E606CC Смещенный пузырь
Sonic 2 HTZ1 seesaw misplaced.jpg
Hill Top Zone
Act 1
128A020C Старое расположение качелей из прототипа Саймона Уэя.
Sonic 2 MZ3 strange spikes misplaced.jpg
Metropolis Zone
Act 3
0A89026C Этот объект, находящийся рядом с монитором неуязвимости, действует как шипы, несмотря на то, что не использует спрайт шипов.
Sonic 2 MZ3 door misplaced.jpg
Metropolis Zone
Act 3
116905AC Объект двери совершенно бесполезен здесь.
Sonic 2 MZ3 platform misplaced.jpg
Metropolis Zone
Act 3
1D1F054D Движущаяся платформа. Похоже на старый дизайн уровня из прототипа Саймона Уэя.
Sonic 2 MZ3 lava area misplaced.jpg
Metropolis Zone
Act 3
1F75056C Предположительно здесь должна была находится яма с лавой.
Sonic 2 CPZ2 platform misplaced.jpg
Chemical Plant Zone
Act 2
245F058E Данная платформа предположительно должна спасти игрока от падения в пропасть.

Отличия между ревизиями

Всего существует три ревизии игры: Rev. 00, 01, и 02.

Код переключения региона: на титульном экране нажмите , , , , и после чего должен раздастся звук кольца. Данный код переключает игру между японским и международным режимом игры, как если бы игра была запущена на японской или другой консоли. В японском режиме имя Тейлз будет заменено на Майлз.

Rev. 00

Первоначальный релиз игры. Содержит следующие ошибки, которые были исправлены в последующих ревизиях:

  • Signpost в Casino Night Zone немного углублен в пол. Видно, что столбик заходит за красную линию пола.
  • В титрах имя Thomas Kalinske написано как Tohmas Kalinske.
  • Чекпоинты в Wing Fortress Zone забагованы. Активация одного приведет к тому, что последующие будут выглядеть так, как будто они тоже активированы.
  • Соник и Тейлз после разбития телепортационного монитора в режиме для двух игроков будут на долю секунды имеют глючные спрайты.

Rev. 01

В этой версии были исправлены многие баги.

  • Два флиппера в режиме для 2-х игроков Casino Night Zone поменяли свое местоположение
  • Объект «невидимой стены» больше не виден в режиме отладки.
  • Объекты Metropolis Zone, отвечающие за коллизию желтых пружин-бамперов больше не видны в режиме отладки.

Rev. 02

Данная версия игры никогда не выпускалась отдельно и всегда была частью какого-либо сборника, например, Sonic Classics, Knuckles in Sonic 2 или Sonic Jam. Данная ревизия включает в себя исправление нескольких багов, включая:

Эта веселая аркада с отличной графикой и замечательной веселой музыкой сразу полюбилась и взрослым и детям. Геймплей очень увлекательный и не сложный. Вы играете за Соника, катаетесь по многочисленным уровням и собираете волшебные колечки. Соник может ускоряться, что позволяет ему взлетать на высокие преграды и выполнять замечательные акробатические трюки.

Скриншоты к игре Sonic The Hedgehog


Коды, секреты и читы для игры Sonic The Hedgehog

Меняем уровень

На заставке игры нажать вверх, вниз, вниз, влево, вправо, В. Если все сделано верно, то раздастся звонок и вы увидите экран выбора уровней. В дальнейшем вы сможете легко входить в этот режим, удерживая кнопки START и А.

Расширенный режим

На заставке игры нажмите вверх, С, вниз, С, влево, С, вправо. Если вы услышите звонок, значит все сделано верно и теперь вам доступны дополнительные функции в ходе игры. Чтобы их активировать, поставьте игру на паузу и нажимайте:

Получаем все изумруды

Попадите в Специальную зону через смену уровней (см. выше). Получите изумруд и войдите в первую зоную Далее нажмите RESET. Снова попадите в Специальную зону через выбор этапа, получите изумруд, и, перейдя в первую зону, нажмите RESET. После того, как соберете таким образом все изумруды, не жмите RESET, а продолжайте игру в первой зоне. Этот фокус даст вам так же и бесконечное число продолжений.

Видео-прохождение Sonic The Hedgehog

Видео-прохождение игры вы можете посмотреть здесь.

Warping.jpg

Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.

Технический порядок уровней

Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.

В игре Изначально
Green Hill Zone Green Hill Zone
Marble Zone Labyrinth Zone
Spring Yard Zone Marble Zone
Labyrinth Zone Star Light Zone
Star Light Zone Spring Yard Zone
Scrap Brain Zone Scrap Brain Zone
Final Zone Final Zone

Четвёртый акт Labyrinth Zone

S1UnusedLabyrinth.jpg

Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10. на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).

Смещённые враги

S1 GHZ1 Misplaced motobug.jpg

В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.

Sonic1 misplaced crabmeat.jpg

Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.

S1 GHZ3 Misplaced stone.jpg

Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.

S1 LZ1 Misplaced spikes.jpg

В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.

Отличия между версиями

REV01/Японская версия

Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:

  • Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD.
  • Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах;
  • Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков.
  • Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов.
  • В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты.
  • Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать.

Sonic 1 extra ring.jpg

Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone

Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.

Порты и сборники

Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.

Sonic Jam

Sonic Jam Easy Mode.jpg

Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:

  • Добавлен Spin Dash. Исправлен Spike Bug.
  • Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение.
  • В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук.

В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.

Sonic Mega Collection

Sonic Mega Collection и Sonic Mega Collection Plus включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран Spike Bug.

3D Sonic the Hedgehog

Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают:

Sonic Play Channel

Месяц назад

12 дней назад

2 месяца назад

29 минут назад

Месяц назад

29 минут назад

15 минут назад

2 месяца назад

Читайте также: