Sonic adventure 2 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Чао. Эти бесконечно милые создания по праву считаются одним из достижений Sonic Team. Появившись ещё в первом Sonic Adventure они сразу же снискали популярность среди игроков и стали неотъемлемой частью серии.

Проработанное до мелочей поведение. Различное отношение к разным персонажам и к другим Чао, зависящее от характера Чао и от действий игрока. Огромное количество вариантов для развития и селекции. Наконец невероятная няшность. Всё это превратило разведение Чао из дополнительной мини-игры в занятие, на которое многие игроки тратят больше времени, чем на основное прохождение.

И нет ничего удивительного в том, что в Интернете опубликовано множество описаний, изображений и роликов о Чао. Советы, статистика и конечно же демонстрация своих питомцев. И теперь, собрав, переработав и сгруппировав все добытые сведения, я предлагаю вам их в этом гайде.

Кто такие Чао?

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

В мире Соника Чао — невероятно милые существа, живущие целыми колониями в нетронутых уголках дикой природы. Об их происхождении и истории практически ничего неизвестно. Однако из событий Sonic Adventure ясно, что Чао как-то связаны с Изумрудами Хаоса и Мастер-изумрудом.

В самих же играх Sonic Adventure и Sonic Adventure 2 Чао являются виртуальными питомцами, которые обитают в специальных локациях. Их надо кормить, ухаживать за ними и тренировать (Несколько эмблем в играх даётся именно за победы Чао в различных состязаниях). Кроме того программа искусственного интеллекта, отвечающая за поведение и развитие Чао, довольно сложна и многогранна. Чао запоминают насколько хорошо относится к ним тот или иной персонаж, «прочачиваются» в зависимости от того, что им дают, а также могут менять свой внешний вид и делать многое другое.

Чао-сад.
Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Локации, где обитают Чао называются Чао-садами. В SA2 попасть в Чао-сад можно после прохождения уровня (если найти контейнер со специальным ключом) либо через меню выбора уровней. Первый вариант необходим для того, чтобы приносить в сад маленьких животных и хаос-кристаллы(в принципе называются они Chaos-drives — хаос двигатели, но по сути это кристаллы), собранные при прохождении. К счастью время в Чао-саду идёт только в присутствии в этом саду игрока, так что заглядывать туда можно когда вам удобно.

Кстати, помимо основного Чао-сада есть ещё геройский и тёмный сады.

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Характеристики Чао.

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

У каждого Чао есть набор различных характеристик. Некоторые из них отображаются явно и их можно даже напрямую менять. Другие скрыты от игрока и их изменение происходит по сложным законам.

Статы и прокачка.
Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

У каждого Чао есть пять основных статистик (или «статов»(Stats)), каждая из которых обозначена определённым цветом и отвечает за определённое базовое умение.

Running (зелёный) — бег, определяет насколько быстро чао бегает и насколько редко падает. Если значение меньше 100 Чао только ходит, а не бегает. Если меньше 20, вообще не умеет ходить

Swimming (жёлтый) — плаванье, определяет насколько быстро чао плавает. Если значение статистики меньше 100, Чао вообще не сможет плавать.

Power (красный) — сила, определяет насколько хорошо Чао может толкать тяжёлые объекты, а также насколько быстро он может карабкаться по крутым склонам и насколько сильно он бьёт (важно в Чао-карате)

Flight (лиловый) — полёт, определяет насколько быстро и далеко Чао может летать. Значение должно быть выше 100, чтобы Чао вообще умел летать.

Stamina (нет) — выносливость, определяет как долго Чао может заниматься чем либо и подвергаться физическим нагрузкам без отдыха.

Каждая из статистик не является простым числом, а имеет несколько параметров: значение, уровень, очки прогресса и ранг.

Значение — основной параметр, который собственно и определяет умение Чао. Остальные же параметры связаны с повышением значения статистики. Очки прогресса изменяются от 0 до 100 и по сути являются аналогом экспы. Каждый хаос кристалл, который вы даёте Чао даёт ему очки прогресса для статистики соответствующего цвета. Когда очков набирается 100, Чао получает уровень и в этот момент увеличивается значение статистики. При этом число, на которое увеличивается значение случайно и зависит от ранга статистики.

S даёт прибавку от 26 до 30

A даёт прибавку от 23 до 27

B даёт прибавку от 20 до 24

C даёт прибавку от 17 до 21

D даёт прибавку от 14 до 18

E даёт прибавку от 11 до 15

При рождении уровень Чао в каждой из статистик равен 0 (при реинкарнации 1) и может достичь максимум 99.

Ранг в каждой из статистик определяется у Чао при рождении и во время первой в жизни эволюции может повысится на 1 (из B в A, из A в S и так далее).

Маленькие животные, если принести их с уровня и дать Чао, дают им очки прогресса в нескольких характеристиках, однако в остальных характеристиках могут отнимать эти очки. Аура у каждого животного указывает на то, к какой из статистик будет относиться наибольшая прибавка.

В отличие от остальных четырёх статов, прогресс в выносливости достигается не кристаллами и животными, а поеданием плодов и другой пищи. Разная пища даёт разное количество очков, но повышение значения статистики всё равно определяет ранг.

Дополнительные статы.

Помимо пяти основных статистик существуют две дополнительные — интеллект и удача. В версии для Dreamcast их можно посмотреть явно, на GameCube они скрыты. У обеих 100 — максимальное значение.

Интеллект — определяет скорость, с которой Чао решают головоломки (они служат препятствием в некоторых гонках). На Dreamcast Чао качают интеллект поедая плоды сообразительности (Smart Fruit), на GameCube все животные и кристаллы дают +20 очков прогресса в интеллекте.

Удача — более удачливые Чао выбирают более короткий маршрут в гонке, а также реже падают и попадают в ловушки. На Dreamcast очки даёт Сундук из миниигры Chao Adventure 2, на GameCube все животные дают +20, кристаллы +40.

Способности Чао.

Способности, которые Чао могут обрести делятся на две группы. Животные способности — это те, которые у них появляются если давать им много определённых животных и умения — им Чао учатся на уроках в детском саду. Хотя все они имеют по большому счёту декоративное назначение (танцующий и дышащий огнём Чао — каково), они могут влиять на основные способности и на социальное взаимодействие. Чао имеющие много общих интересов будут чаще проводить время вместе (совместно играя на соответствующих инструментах или танцуя). Также интеллект Чао (это скрытый параметр) тем больше, чем больше умений Чао изучил.

Животные способности (в скобках — дающее их животное)

Медвежий рык (Медведь)

Удар с разбега (кабан)

Умывается как кошка (Гепард)

Дыхание огнём (дракон)

Бьёт себя в грудь (горилла)

Ходит «распустив хвост» (Павлин)

Езда на животе (пингвин)

Виляет хвостом из стороны в сторону (Феникс)

Встаёт на задние лапки (Енот)

Плавает на спине (Выдра)

Прыгает с переворотом (овца)

Пускает газы (скунс)

Точит когти (Тигр)

Уроки в детском саду проходят в случайной последовательности и сменяются каждые 30 минут. Надо оставить Чао в классе во время соответствующего урока и его можно будет забрать через 10 минут (не раньше). Урок по одному и тому же умению можно посещать три раза, чтобы улучшить способности Чао.

- Cymbals(Игра на цимбалах)

- Maracas(Танец с маракасами)

- Tambourine(Танец с бубном)

- Drums(Игра на барабанах)

- Trumpet(Игра на трубе)

- Castanets(Танец с кастаньетами)

- Spin Dance(Танец Спин)

- Go-Go Dance(Танец Гоу-Гоу)

- Shake Dance(Танец шейк)

- Swing Dance(Танец свинг)

- Flute(Игра на флейте)

Настроение Чао.

Настроение Чао можно узнать по символу у него над головой.

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Знак вопроса — Чао задумался, как правило, решает, что ему делать

Восклицательный знак — Чао решил что-то сделать

Сердечко — Чао счастлив

Вихрь — Чао сконфужен или устал (это не очень хорошо)

Шарик, нимб, шипастый шарик — нейтральное настроение, оно у Чао большую часть времени

Если Чао лежит и похрапывает, значит он спит — чаще всего Чао лучше не будить иначе он проснётся уставшим.

Возраст Чао.

У Чао есть биологический возраст (его можно узнать у доктора в детском саду). Один год для Чао проходит за 1 час реального времени (пока вы в саду) на Dreamcast, и за 2-3 часа на GameCube. Когда Чао исполняется один год он проходит первую эволюцию и становится взрослым. Максимальный срок жизни большинства Чао 5-6 лет.

Склонности Чао.

Склонности у Чао двух типов — мировоззрение и специализация.

Мировоззрение.
Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Существуют Тёмные, Героические и Нейтральные Чао. Мировоззрение зависит от того, кто воспитывает Чао. Проще говоря, если Чао гладят, берут на руки и кормят в основном положительные герои (Соник, Наклз, Тейлз), то Чао становится Героическим. Если это делают «тёмные герои» (Шэдоу, Руж, Эггмэн) — Чао станет Тёмным. Нейтральным Чао станет, если герои из обеих команд проявляют заботу о нём примерно в одинаковой степени.

Альтернативным способом склонить Чао на нужную сторону является агрессия. Если будете пинать Чао и бросать об стены положительными героями, то Чао станет Тёмным и наоборот. Также на «чёрном рынке» можно купить героический или тёмный плоды, чтобы подкорректировать мировоззрение Чао.

Специализация.
Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

По специализации Чао могут быть Бегунами, Летунами, Пловцами, Силовиками или Нейтралами. Специализация определяется во время первой эволюции в зависимости от цвета ауры животных и хаос-кристаллов, которых Чао получал в последнее время. Нейтральный Чао получается, если животные и кристаллы разных цветов давались примерно поровну.

В последствии к основной специализации может быть добавлена дополнительная. Например бегающий Чао может стать бегающим+летающим, бегающим+плавающим и так далее. То есть всего 25 комбинаций.

В принципе сам факт специализации не влияет ни на что кроме внешнего вида. Однако во время первой эволюции повышается ранг именно в статистике связанной со специализацией (в выносливости у нейтральных Чао)

Характер Чао.

Характер Чао определяет его поведение. Различным отношением и окружением характер Чао можно изменить.

Взрывной (Short-Tempered) — Быстро сердится, плохо заводит друзей. Значение интеллекта всегда 10, зато удача растёт вдвое бывтрее.

Плакса (Cry-Baby) — Самый худший вариант характера. Постоянно плачет, а его интеллект и удача всегда 5. Если слишком усиленно заботится о любом Чао он может стать таким.

Наивный (Naive) — Дружелюбен со всеми. Удача и интеллект растут с двойной скоростью.

Превереда (Picky Eater) — Привередлив в еде. Удача всегда 5.

Любопытный (Curious) — Дружит со всеми. Интеллект растёт с двойной скоростью, удача всегда 5.

Энергичный (Energetic) — Любит играть с игрушками.

Едок (Big Eater) — Всегда ест, всегда счастлив.

Беззаботный (Carefree) — Любит играть и заводить друзей. Интеллект всегда 5.

Есть также вариант характера No Personality.

Внешность Чао.

У каждого вылупившегося из яйца Чао может быть одно из следующих выражений на лице.

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Когда Чао испытывает различные эмоции, его выражение лица меняется, но большую часть времени, когда у Чао нейтральное настроение его лицо будет именно таким, как при рождении. Определяется это выражение в момент появления яйца случайным образом.

Цвет Чао может меняться с течением жизни. При рождении у обычных Чао цветовая гамма, как правило, является стандартной, либо комбинацией цветов родителей. Далее цвет Чао изменяется в соответствии с его мировоззрением и специализацией.

Некоторые склонности соответствуют внешности определённых персонажей. Например Тёмный бегающий+бегающий Чао похож на Шэдоу, а Нейтральный летающий+летающий на Найтса из Nights into Dreams.

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 - Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sonic Adventure 2 Чао-гайд (часть 1)

Sa2 title.jpg

Разработчик 3D платформер Даты выхода 23 июня 2001 23 июня 2001 24 июня 2001 20 декабря 2001 3 мая 2002 11 февраля 2002 2 октября 2012 3 октября 2012 5 октября 2012 19 ноября 2012

Sonic Adventure 2 — наиболее любимая многими вторая игра серии Sonic Adventure для консоли Sega Dreamcast. В Северной Америке игра вышла 19 июня 2001 года, в Японии и Европе игра вышла 23 июня 2001 на десятилетие Sonic the Hedgehog. В игре появились два новых персонажа: ёж Шедоу и летучая мышь Руж. Она также является одной из немногих игр, где д-р Эггман является играбельным персонажем.

Несколько позже вышел официальный порт, названный Sonic Adventure 2: Battle. Отличий от оригинального Sonic Adventure 2 для Sega Dreamcast немного: к примеру, обновлённая графика и улучшенный сад Чао, а в 2012 году игра была портирована на PlayStation 3, XBOX 360 и PC.

Содержание

Сюжет

Hero Story

Сюжет Hero Story начинается с вертолёта, где Соника везут как опасного преступника на Тюремный остров. Соник срывает кусок крыла вертолёта и использует его как доску для скейтбординга, чтобы сбежать от преследующих его солдат G.U.N. После побега от грузовика G.U.N. Соник уничтожает робота и сталкивается со своим двойником, который украл Изумруд Хаоса из банка. Он осознаёт, что G.U.N. принимает его за Шедоу, укравшего бесценный камень. Тогда Шедоу использует Хаос Контроль для телепортирования, что производит на Соника впечатление. Соник снова был задержан.

На ARK Эггман похищает Эми и предлагает обмен на последний Изумруд. Соник отдал ему Изумруд, но Тейлз случайно проболтался, что Изумруд был подделкой. Эггман отправляет Соника на капсуле в открытый космос. Еж использует силу поддельного Изумруда и телепортируется обратно на колонию ARK. Все остальные видели лишь только то, что капсула взорвалась, и они думали, что Соник погиб. Тейлз в гневе побеждает в поединке Эггмана. Оплакивая своего друга, Тейлз видит улыбающегося Соника через окно.

Dark Story

Сюжет Dark Story разворачивается на Тюремном острове, где Эггман ищет Проект "Shadow" - величайшее оружие, созданное его дедушкой. Он вводит пароль и обнаруживает ежа, ужасно похожего на Соника. Тогда Шедоу доказал свою силу, уничтожая робота G.U.N. Позже Эггман узнаёт о том, что Шедоу украл Изумруд Хаоса из банка, и то, что подозреваемым оказался Соник.

На Тюремной базе Эггман прорвался через систему безопасности и победил Тейлза, который тоже находился на Тюремном острове. В то время Руж ищет три Изумруда Хаоса, спрятанных на Тюремном острове, на что у неё было только пять минут. Шедоу в то время находился в джунглях и подложил там разрушительную бомбу. Тут он замечает Соника, который по его мнению был "подделкой". У Шедоу не было времени, чтобы завершить поединок с Соником, поскольку джунгли вот-вот взорвутся. Он забирает Руж и телепортируется на ARK. Остров взрывается.

Позже Эггман показывает по телевидению запись с космической колонии ARK, где при помощи лазера ARK от луны откалывается огромный метеорит и летит на планету. Конец света должен наступить ровно через 24 часа. На экране появился таймер. На колонии ARK Руж рассказала, что последний Изумруд Хаоса находится у Тейлза, который тот получил в знак благодарности за спасение Station Square от взрыва ракеты Эггмана. Они узнали, что Соник, Тейлз, Наклз и Эми держат путь на ARK.

На ARK Эггман берёт Эми в плен и предлагает обменять её на последний Изумруд Хаоса. Тейлз отдаёт ему камень, однако Эггман раскусил то, что камень фальшивый. Он отправляет Соника в капсуле в открытый космос и наблюдает, как капсула взрывается. Эггман всё-таки заполучил последний недостающий Изумруд Хаоса. Шедоу шокирован тем, что Соник оказался перед ним после взрыва капсулы, где он находился, и отправляется в диспетчерскую. Шедоу побеждает его в последний раз. Эггман положил последний Изумруд Хаоса, и на экране появилась надпись "Warning! Warning!".

Last Story

По прежнему мигает надпись "Warning! Warning!". Эггман видит видео на экране пушки, где его дедушка Джеральд Роботник привязан к стулу.

Между тем, Соник и Наклз входят в комнату. Руж сказала, что все они обречены, потому что колония ARK движется к Земле с огромной скоростью. По телевидению во всём мире, в том числе и на АРКе, можно было наблюдать видео, где Джеральд Роботник, привязанный к стулу перед казнью, рассказывает, что ARK столкнётся с Землёй и погибнут все люди на Земле с помощью всех семи Изумрудов Хаоса.

Наклз думает, что Эггман стоит за всем этим, но Эггман даёт дневник своего дедушки Руж, и она читает содержимое вслух. Они приходят к выводу, что он сошёл с ума из-за того, что его внучка Мария была убита. Это произошло потому, что Мария ему была дороже всех. Джеральд проклял всех людей и создал Пушку Затмения, которая, имея все семь Изумрудов Хаоса, начнёт притягивать ARK к Земле.

Вся компания собирается остановить силу всех Изумрудов Хаоса, используя Мастер Изумруд. Эми пытается убедить Шедоу, чтобы он помог спасти мир. Тогда тот вспоминает настоящую просьбу Марии, согласно которой Шедоу должен помогать людям. Когда Наклз пытается остановить силу Изумрудов, вновь звучит голос Джеральда и появляется Биолизард. Соник и Наклз понимают, что он - прототип Совершенной Формы Жизни. Шедоу отвлекает его, пока Соник и Наклз останавливают силу Изумрудов.

ARK больше не питается силой Изумрудов Хаоса, но Биолизард тянет ARK к Земле. Используя силу Изумрудов Хаоса, Соник и Шедоу превращаются в Супер Соника и Супер Шедоу. Борясь с Биолизардом, Супер Соник и Супер Шедоу наносят финальный удар по врагу. Шедоу падает на Землю, а ARK вновь возвращается на своё место.

Геймплей

Одиночный режим

Игрок может выбрать одну из двух предоставленных команд с разными сюжетными линиями и персонажами: Hero или Dark. В команду Hero входят: Соник, Майлз Прауэр и Наклз, в то же время в команде Dark состоят: Ёж Шедоу, летучая мышь Руж и д-р Эггман. Игровой процесс делится на три группы, которые отличаются по геймплею.

Уровни, где играбельны Соник и Шедоу, очень похожи на уровни Соника из Sonic Adventure. Главная цель уровня - дойти до большого кольца в конце уровня. Наклз и Руж должны искать на уровне 3 каких-либо предмета. Чаще всего это куски Мастер Изумруда, однако иногда игроку предстоит найти три Изумруда Хаоса, или же ключа. Чем быстрее он это сделает, тем выше получит ранг в конце уровня. Уровни, где игрок управляет Тейлз или Эггманом могут напомнить игры шутерного жанра и напоминают уровни Гаммы из Sonic Adventure. Игрок должен добраться из точки A до точки B, уничтожая при этом врагов.

Всего в игре 180 эмблем. Выполняя миссии, игрок получает эмблему. К каждому уровню прилагается 5 миссий: 1-ая миссия является "сюжетной", то есть игрок её проходит в режиме истории; во 2-ой миссии требуется собрать 100 колец; 3-ая - поиск спрятанного Чао на уровне (для его прохождения обычно требуются апгрейды, такие как Mystic Melody); 4-ая миссия представляет из себя прохождение уровня за отведенное на это время, то есть если таймер достигнет 00:00:00, то игрок начинает уровень сначала; 5-ая миссия является усложненным вариантом 1-ой миссии. Остальные же медали нужно получить в Чао-саду, побеждая в Чао-гонках и Чао-Каратэ. Собрав все 180 эмблем откроется засекреченный уровень - 3D-версия Green Hill Zone.

Режим на двух игроков

В режиме на двух игроков можно играть за таких персонажей как: Эми, Метал Соника, Тикал, Хаоса, Чао, Дарк Чао. Примечательно, что в оригинальном Sonic Adventure 2 вместо Dark Chao присутствовал Биг, управляющий шагоходом Эггмана.


Именно в этой игре были впервые представлены Ёж Шэдоу и Летучая мышь Руж, в дальнейшем неоднократно появлявшиеся в серии; также Sonic Adventure 2 стала одной из немногих игр, где в качестве играбельного персонажа присутствует доктор Эггман.

В Японии игра была выпущена 23 июня 2001 года, ровно через десять лет после первой Sonic the Hedgehog, вместе с лимитированным коллекционным изданием Birthday Pack (バースデイパック), в которое, помимо игры, были включены: краткий мануал с историей серии, CD-диск с избранными саундтреками и коллекционная золотая монета. На данный момент цена совершенно нового издания составляет $155.50.

Содержание

Разработка


Team Sonic USA и Юдзи Нака в США.

Sonic Adventure 2 была разработана ныне несуществующим подразделением Sonic Team USA и издана компанией Sega. чао, как «довольно нейтральных существ» в Sonic Adventure, однако в сиквеле появилась возможность выращивать как «Героических», так и «Тёмных» чао, чтобы наглядно продемонстрировать конфликт между героями и злодеями; чао так же получили возможность общаться. По этой же причине время на прохождение обеих кампаний примерно равно, в отличии от первой части, где истории кота Бига и E-102 Гаммы были довольно короткими.

Другие ранние материалы включали в себя нелинейность. К примеру, в одной из миссий Соник находился в подводной лодке, и игрокам предлагалось два варианта: спокойно управлять ей или рискнуть, попытавшись выплыть самостоятельно, хотя персонаж и не умел плавать. Идея, отброшенная в Sonic Adventure 2, позже появилась в неканоничном сиквеле Shadow the Hedgehog, хотя ни одна из игр не включала в себя эпизод с подводной лодкой.

4 октября 1999 года Sega анонсировала продолжение Sonic Adventure, а также спин-офф (которым стала игра Sonic Shuffle). Затем Sonic Adventure 2 была показана на выставке Е3 2000 года, был запущен официальный сайт Sonic Team. 30 мая 2001 года появился трейлер вместе со скриншотами; Sonic Adventure 2 была названа последней игрой в серии для консоли Dreamcast. В июне 2001 года Sega устроила празник по поводу десятилетия франшизы с турниром по Сонику, победитель которого получал возможность сразиться с Такаси Иизукой в новой игре.

Геймплей

Одиночная игра

Игроку предстоит пройти две разные сюжетные кампании: «Герои» и «Тьма»; в команду «Героев» входят Ёж Соник, Майлз «Тейлз» Прауэр, Ехидна Наклз и неиграбельная Эми Роуз, в то время как команда «Тьмы» состоит из ежа Шэдоу, доктора Эггмана и летучей мыши Руж. Каждый персонаж играется аналогично противоположному ему.

Во время стадий игрок собирает кольца и сражается с врагами, пока идёт таймер, а по окончанию уровня, в зависимости от времени и собранных колец, за прохождение будет присвоен рейтинг A, B, C, D, или E; чем больше колец удалось собрать за меньшее время, тем выше он будет. Если удалось собрать абсолютно все кольца на уровне, то игроку будет автоматически присвоен рейтинг A вне зависимости от прочих факторов.

На стадиях так же присутствуют пять дополнительных миссий, каждая из которых открывается после прохождения предыдущей. От игрока может потребоваться собрать 100 колец, найти потерявшегося чао, завершить стадию с ограничением по времени и наконец пройти её в сложном режиме.

В игре также присутствует 180 эмблем, которые выдаются за прохождение всех миссий на всех стадиях с рангом A. После удачного завершения игроку будет доступен трёхмерный римейк классической зоны Green Hill.

Два игрока


В отличии от первой части, в Sonic Adventure 2 присутствует режим на двух игроков, включающий в себя гонки (Соник/Шэдоу), поиск сокровищ (Наклз/Руж) и стрельбу (Тейлз/Эггман); каждый из этих режимов, исключая стрельбу, имеет раздалённый экран. Условия победы:

Также существует мини-игра с гонкой в картах на двух игроков, но для доступа к ней необходимо пройти все стадии с картами в одиночной игре.

В порте для GameCube под названием Sonic Adventure 2: Battle так же присутствуют гонки чао, сражения чао и случайный режим, в котором игра выберет для вас персонажа и стадию.

Помимо шести основных героев в режиме на двух игроков присутствуют и дополнительные персонажи, которых необходимо открыть в версии для Dreamcast: Эми Роуз (за прохождение всех уровней Соника с рангом А), Метал Соник (за прохождение всех уровней Шэдоу с рангом А), Тикал (за прохождение всех уровней Наклза с рангом А), Хаос 0 (за прохождение всех уровней Руж с рангом А), Чао (за прохождение всех уровней Тейлза с рангом А) и кот Биг (за прохождение всех уровней Эггмана с рангом А); в версии для GameCube все эти персонажи уже открыты, а Биг заменён Тёмным Чао.

Другим эксклюзивом совместной игры стали костюмы. В версии для Dreamcast можно разблокировать наряды из игры от Sonic Team Phantasy Star Online для основных шести персонажей, завершив их миссии. Также особые наряды можно получить, играя в Хэллоуин или Рождество. Костюмы в версии для GameCube отличаются и могут быть разблокирован после завершения всех стадий персонажа с высшим рангом.

Стадии

Обычные стадии

Герои

Злодеи

Дополнительные стадии

Боссы

Герои

Злодеи

Финал

Сюжет

Герои


История начинается с вертолёта Sigma-Alpha 2, пролетающего над городом, пилот которого докладывает о успешном захвате ежа Соника. Внезапно тот выбирается из заключения и, используя кусок крыла в качестве доски, спрыгивает на землю. Проехав так на городу и уничтожив по пути военного робота, он встречает ежа по имени Шэдоу, очень похожего на него самого, который украл Изумруд Хаоса и подставил Соника. После короткого столкновения он использует силу Изумруда и сбегает, оставив героя наедине с окружившими местность военными.

В это же время ехидна Наклз и таинственная летучая мышь-воровка по имени Руж спорят из-за Мастер изумруда, пока их не прерывает доктор Эггман, укравший его прямо на их глазах. Пытаясь предотвратить кражу, Наклз разбивает камень на осколки и говорит разъярённой Руж, что легко сможет восстановить после, и они расходятся на поиски. Первые три осколка находит ехидна в Диком Каньоне.

Позже Тейлз направляется на Тюремный Остров в поисках Соника, по пути спасая Эми из рук Эггмана. Однако девушка не желает оставаться в стороне и освобождает своего возлюбленного, также рассказав ему о чёрном еже, который пришёл сюда вместе с доктором. Вскоре пути ежей пересекаются в джунглях но их битву прерывает Эггман, требующий от Шэдоу немедленно покинуть готовый взорваться остров. Параллельно с этим Наклз добирается до Тыквенной Горы, где находит ещё три осколка Мастер изумруда.

После побега Соник вместе с Эми и Тейлзом оказываются в городе, где видят обращение Эггмана к жителям Земли, во время которого тот уничтожает половину Луны с помощью оружия Космической Колонии АРК и угрожает сделать то же самое с планетой через двадцать четыре часа. Тем временем Наклз находит последние три осколка Изумруда в шахтах и, каким-то образом, через канализацию выбирается в город, где сталкивается с Тейлзом и Эми.

Однако в пути Наклз теряет осколки Изумруда и, отправившись на поиски, покидает друзей, затем сталкивается лицом к лицу в последней битве с Руж, которая оканчивается вничью, а летучая мышь, оступившись, надает навстречу смерти. К счастью, ехидна успевает поймать её и, после наигранной грубости, воровка возвращает ему все найденные осколки, а Наклз извиняется, если навредил ей во время боя. Внутри Колонии же Эггман снова захватывает в плен Эми и требует от Соника седьмой Изумруд Хаоса, однако он пытается провести злодея и отдать созданную Тейлзом подделку, но доктор вычисляет их обман благодаря хитрости и выбрасывает ежа в космос. Эггман требует у Тейлза настоящий Изумруд, обещая отпустить их с Эми, но лисёнок, вспоминая первую и последнюю просьбу Соника, отказывается, после чего побеждает доктора.

В это время Соник, использовав Хаос Контроль, спасается в последнюю секунду и снова оказывается в Колонии. Он просил нашедшего его Наклза помочь Тейлзу и Эми, а сам отправляется уничтожить оружие Эггмана с помощью фальшивого Изумруда, по пути снова сразившись с Шэдоу. Он спасает Землю и, ответив Тейлзу по рации, просит их с Эми выглянуть наружу. Соник стоит в центре разрушенной пушки, улыбаясь.

Тёмные


Уже на самой колонии Шэдоу раскрывает Эггману секрет о оружии массового поражения, которое способно уничтожить целую планету, но которому требуются семь Изумрудов Хаоса для активации. Их разговор прерывает Руж, всё это время находившаяся неподалёку. Он предлагает доктору сделку и подкрепляет её своим Изумрудом. Они возвращаются к Тюремному Острову, где Эггман отвлекает на себя охрану и сражается с Тейлзом, Шэдоу устанавливает детонатор, а Руж похищает три Изумруда Хаоса. Когда остаётся всего десять минут, она оказывается заперта вместе с добычей, и Шэдоу, вспоминая смерть Марии, отправляется на помощь, по пути сразившись с Соником. Он успевает спасти летучую мышь, и после этого Эггман записывает обращение к жителям Земли, уничтожив половину Луны. По словам Руж, последний Изумруд находится у Тейлза, но они с Шэдоу не смогли его получить.

В это время на базу пробираются герои и, сразившись с Големом Эггмана, избавляют того от контроля, тем самым обратив против доктора. Он сообщает Руж, которая находится на АРК, что команда Соника направляется туда и передаёт ей пароль для управления Колонией. Она узнаёт правду о «Проекте Шэдоу», однако системы находят неподалёку осколки Мастер изумруда, и летучая мышь отправляется за ними, где сражается с Наклзом и, спасшись от смерти благодаря нему, отдаёт все свои осколки.


Тем временем Эггман похищает Эми и требует у Соника последний Изумруд Хаоса, но распознаёт обман, избавляется от ежа, а затем побеждает Тейлза и забирает настоящий. Руж так же готовится забрать настоящие Изумруды, но только из рук доктора, за чем её и застаёт Шэдоу. Он раскрывает её настоящую цель, работу на правительство, после чего называет жалким созданием. Летучая мышь смеётся и рассказывает ему правду о проекте, однако он никак не реагирует и, отправляясь к оружию по приказу Эггмана, позволяет Руж жить, если она не прикоснётся к Изумрудам. Вскоре к ним возвращается Эггман и празднует победу.

Финал

Внезапно случается нечто непредвиденное; оружие останавливается, и на экране появляется Джеральд Роботник. Он говорит, что люди, отнявшие у него всё, так же почувствуют утрату, когда семь Изумрудов Хаоса активируют специальную программу и столкнут Колонию АРК с Землёй, уничтожив всё. В этот момент перед героями появляется Эггман, которого Наклз винит во всём происходящем, однако он отдаёт Руж дневник своего деда, из которого следует, что военные закрыли колонию и убили всех, включая Марию, после чего одержимый жаждой мести Джеральд создаёт сверхоружие.

Соник, Тейлз, Наклз, Руж и Эггман должны остановить падение АРК и решают использовать силу Мастер изумруда, а Эми, в свою очередь, пытается уговорить Шэдоу помочь им, но он непреклонно говорит, что всё идёт согласно плану. Однако слова Эми напоминают ему слова Марии, и в конце ёж понимает, что она просила его не мстить людям, а защищать их, для чего Шэдоу и был создан.

Соник и Наклз пытаются остановить падение с помощью Мастер изумруда, однако на их пути встаёт Прототип Высшей Формы Жизни, которого берёт на себя внезапно появившийся Шэдоу, давая героям шанс всё остановить. Но что-то идёт не так, и Прототип исчезает, становясь одним целом с колонией и продолжая держать курс на Землю.


Супер Соник сражается с Finalhazard.

Теперь АРК движется не под действием Изумрудов, а благодаря Прототипу. Соник и Шэдоу, используя Изумруды, становятся Супер Соником и Супер Шэдоу, после чего вступают в последний бой и, одолев Прототип, отправляют станцию на исходное место с помощью Хаос Контроля. Но Шэдоу не переживает этого и, обессилев, падает на Землю, вспоминая о Марии. Вернувшись на АРК в одиночку, Соник отдаёт кольцо Шэдоу Руж, которая признаётся Наклзу, что есть вещи важнее украшений. В это время Эми пытается подбодрить Соника, и тот с улыбкой отвечает, что им пора домой. Перед этим он прощается с Шэдоу так же, как и Мария.

Отличия от Sonic Adventure

  • В скоростных уровнях, в отличии от разрушения капсулы, необходимо прыгнуть в гигантское кольцо.
  • Поля приключений были удалены.
  • Две истории с тремя персонажами в отличии от личной истории для каждого из шести.
  • Режим на двух игроков.
  • Усложнены уровни за Наклза и Руж: теперь можно будет отслеживать только один фрагмент изумруда одновременно.
  • Тейлз и Эггман не появляются вне Сада Чао без своих машин, при этом в Саду Тейлз может без усталости летать.

Оценки

Шад Ахмед из GameSpot критиковал камеру за «главную проблему» трёхмерных платформеров: заставлять игрока прыгать на платформы, скрытые за экраном. И хотя камера имеет ручное управление, она сбрасывается в стандартную позицию после движения персонажа. По словам Чау и Лью, проблемы с камерой отсутствуют в уровнях за Тейлза/Эггмана и практически не мешают при игре за Соника/Шэдоу, но сильно чувствуются при поиске осколков, что разочаровывает. Edge посчитали, что камера практически не изменилась со времён приквела.

Лью назвал графику «милой, приятной для глаз». Four-Eyed Dragon из GamePro писали: «Sonic [Adventure] 2 просто удивительно красива», имея в виду фоны, пейзажи и разнообразную цветовую палитру персонажей. Чау писал, что игра имеет «одни из лучших когда-либо виденных текстур» и «является одной из самых красивых на Dreamcast». Edge остались под впечатлением от деталей и дальности прорисовки. Чау, Лью и Ахмед хвалили частоту в 60 кадров.

Ахмед считал, что музыка сделала шаг вперёд по сравнению с «вычурным глэм-роком и J-pop саундтреком» из первой части с меньшим акцентом на лирику, а Лью хвалил более «тонкий» подход. Four-Eyed Dragon назвали музыку «смесью оркестровых шедевров, гитарных мелодий и мелодичных хип-хоп голосов, что грациозно наполняют атмосферу игры». Отзывы о озвучке были смешанные; Ахмед говорил, что «озвучка и, в частности, липсинг выполнены довольно неплохо», но Лью и Чау считали, что английские голоса не идут ни в какое сравнение с японскими.

Ахмер критиковал сюжет, сказав: «с течением времени сюжет становится всё более разрозненный и тусклым», не пытаясь сфокусироваться на чём-то одном и раскрыть это. Лью согласился, что игра, несмотря на все масштабы и амбиции, так и не смогла приблизиться к сюжету, стоящему за классическими играми серии. Edge оценили раскрытие сюжета с обеих сторон конфликта.

Sonic Adventure 2 получила несколько наград, включая IGN’s Editors' Choice Award 2001. ScrewAttack назвали её пятой среди лучших игр для Dreamcast, а GamesRadar включил её в список десяти величайших игр Dreamcast: «несмотря на значительное отставание в последние годы, трёхмерные игры во франшизе Sonic the Hedgehog имели удивительное начало в виде Sonic Adventure, сиквел которой стал только лучше». В феврале 2014 года Люк Кармали из IGH назвал Sonic Adventure 2 своей десятой любимой игрой всех времён.

Читайте также: