Собрание земель dragon age origins прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Итак, все дела сделаны, Собрание Земель позади, и теперь можно, наконец, вплотную заняться основной угрозой Ферелдену – Мором и Архидемоном. Эрл Эамон сообщит вам, что, по его данным, к Редклифу идет Армия Порождений Тьмы, и стоит поторопиться, чтобы успеть застать полчища тварей и Древнего Бога там.

В Редклифф стоит идти только после завершения всех остальных квестов – другие локации после попадания туда станут недоступны.

Редклифф

В Редклиффе вы первым делом наткнетесь на одного из местных жителей, который сообщит о неожиданном нападении Порождений Тьмы, и что эрл Эамон со своими рыцарями заперлись в замке. Архидемон, по словам этого паренька, в округе не появлялся.

Так или иначе, вы попадете в замок. Группа Порождений тьмы уже сражается с рыцарями эрла, и твари время от времени будут получать от ворот подкрепления – гарлоки-вожаки и эмиссары, а под самый конец явится огр-супербосс.

Сразу после победы над ним с вами заговорит один из защитников замка с предложением проводить вас к Эамону. Вы можете попросить короткую отсрочку, чтобы обобрать тела павших Порождений Тьмы, так как потом сделать это уже будет невозможно.

После этого Риордан попросит вас и Алистера (Логейна) на приватный разговор, где расскажет, как на самом деле убить Архидемона, и почему это может сделать только Серый страж.

Закончив «воодушевляющий» разговор, Риордан отправит вас отдохнуть, но сделать это удастся не сразу – в вашей комнате окончания разговора с Риорданом ждет не дождется Морриган, чтобы сделать вам заманчивое предложение. Суть его в том, что следует помочь ей зачать ребенка от молодого Серого стража (так что Риордан отпадает сразу), вследствие чего при убийстве Архидемона никто из стражей не умрет.

Если ваш персонаж – женщина, то Морриган сразу попросит уговорить Алистера (или Логейна) проделать эту процедуру, если ваш персонаж – мужчина, но вы не хотите проделать это сами, можно так же отделаться вторым стражем. Для этого требуется хорошее Убеждение и Влияние.

Если вы откажете Морриган участвовать в этом ритуале, то она тут же сбежит, и в финальной битве вам придется сражаться без нее. Если вы приняли ее предложение, она сбежит сразу после победы над Архидемоном.

Независимо от вашего решения вы перенесетесь во времени в следующее утро, и будете свидетелем, как Алистер (Анора, или они оба) произнесет вдохновляющую речь перед войском, готовясь выступать на Денерим.

Прибыв в город, вы увидите, что он уже горит. Небо заволокло дымом… Короче, декорации соответствующие. Ваше первое задание – бегать по площади перед городскими воротами и убивать рассеянные группы Порождений Тьмы. Ваши соратники будут сражаться рядом, но не в группе, и управлять ими не получится.

После зачистки территории Риордан предложит вам взять 3-х соратников и пробираться к Архидемону. После этого поменять группу уже не удастся. Вы сможете выслушать напутственные речи сопартийцев и тех, что остаются у ворот, и отправляйтесь в город.

В своем разговоре Риордан упомянет двух Генералов Порождений Тьмы, в Торговом квартале и в Эльфинаже – дескать, если их не убрать, то они придут Архидемону на помощь. Если вы решили убрать их обоих – зачистите сначала одну локацию, а потом другую. В любом случае, сразу пройти к форту Драккон вы не сможете, и придется выбрать, в какую из этих двух локаций вы отправитесь.

- големы (4) (если в квесте «Совершенная» вы сохранили Наковальню Пустоты)

На каждой территории можно призвать одновременно только одну группу, но если вызванные союзники полегли, вы можете вызвать следующую группу, но делать это не обязательно.

Торговый квартал, Эльфинаж, Дворцовый квартал В Торговом квартале, разрушенном почти полностью, окопались, не считая мелочи, несколько огров, эмиссар гарлоков и генерал-супербосс – воин с двуручником.

После убийства Генерала вы сможете снять с него массивный шлем и неплохой топор. Вообще снять с трупов что-то интересное можно все реже, и в основном этим "страдают" именно супербоссы.

Список заданий обновится, и вы можете идти в Эльфинаж. Там вы снова встретите Шианни, вместе с несколькими сородичами обороняющую ворота.

Ее можно попросить оказать в битве поддержку или приказать убираться, чтобы не мешали.

Большая группа Порождений Тьмы скопилась за воротами, ожидая когда их выломает огр. Можно наколдовать на эту толпу что-нибудь масштабное вроде Бури Века, и половина даже не ступит в Эльфинаж.

Генерал в этой толпе является магом, поэтому стоит убирать его как можно быстрее. Кроме него из толпы Порождений Тмьы стоит упомянуть гарлока-лучника, являющегося элитой и способного «Стрелой смерти» капитально изранить ваших магов.

С Генерала можно снять кольцо, посох и капюшон для магов.

Через мост в битву будут стремиться попасть новые отряды Порождений Тьмы – в числе прочих и крикуны. После того, как вы перебьете всех, задание обновится, и вам надо будет снова поговорить с Шианни. В благодарность за спасение Эльфинажа она подарит вам Кольцо Рассвета (оно составляет пару с кольцом Заката). Дальше вам следует через мост идти дальше. В этот момент за вашей спиной появится Архидемон и обрушит мост, отрезав вам путь назад.

В принципе, вам от этого не жарко не холодно, поэтому отправляйтесь прямо в Дворцовый квартал.

Дальше вам предложат просмотреть ролик, в котором Риордан сделает попытку убить архидемона, но потерпит поражение, и только «ссадит» его на крышу форта Драккон.

Во Дворцовом Квартале, состоящем из 4-х террас, соединеных лестницами, вашего персонажа поджидает большая армия Порождений Тьмы, они стратегически расставлены повсюду, и около верхних ступеней лестниц расставили ловушки. Их можно выманивать с помощью луков, или разом сбавить их численность мощным площадным заклинанием.

Итак, вы внутри. Чтобы выбраться на крышу и дать Архидемону бой, вам придется пройти 2 этажа. Первый вам уже знаком (если при спасении королевы Аноры вы сдались или пали в бою с Коутрен – см. Прохождение - Денерим).

В зале с катапультами вы наткнетесь на генлока-супербосса. Он является эмиссаром-Творцом, и во время боя постоянно призывает Призраков, включая элиту.

В коридоре за ним стоят генлоки-оборотни и множество мертвецов. Они имеют привычку выползать скопом из боковых комнат и ввязываться в драку.

В целом численность Порождений Тьмы в форте Драккон значительно ниже, чем численность орды, нашинкованной вами в капусту по дороге сюда.

В комнате, где болтались 2 солдата, ваши возможные спутники при «патрулировании» (самая северо-восточная), будет стоять давно знакомый вам гном Сэндал. Он может не только заменить вам руны на оружии, но и скупить ненужный хлам, а так же продать вам необходимые припарки и зелья.

– В большой южно-восточной комнате неподалеку от входа полукругом стоят стрелки, так что бросаться в рукопашную опрометчиво.

Чтобы разделать их без труда, запустите внутрь Огненную бурю или Шторм века. Если вам охота чуть поразмяться, закупитесь у Сэндала бомбами (или наделайте сами), и пусть ваш разбойник под прикрытием невидимости забросает Порождений Тьмы этими снарядами.

Прим. Лучше иметь бомбы 3-4 типов, чтобы кидать их непрерывно, иначе за время «перезарядки» Порождения Тьмы восстановят немного здоровья.

– В коридоре, ведущем от соседней комнаты на север, сразу за дверью расположено множество ловушек. Сразу за ними затаилось в засаде несколько Порождений-ассасинов, в их числе и супербосс. Если вы пройдете это место разбойником в режиме невидимости, они не появятся.

– В последней комнате перед выходом на крышу вас ждет элитный эмиссар и пара элитных огров, охраняющих этот ход/ В сундуках боковых комнаток спрятаны лечебные припарки, аптечки и зелья маны в приятных количествах.

Итак, ваша конечная цель – Архидемон – стоит перед вами во всей красе и совсем не рад вас видеть. Возможно, в этом виноват Риордан, который покалечил вдохновителю Мора крыло, в результате чего последний может только перепархивать с места на место – или камнем падать с крыши, но это проверить не удастся.

«Дыхательные» атаки Архидемона наносят урон от магии духа, пэтому имеет смысл воспользоваться соответствующими бальзамами.

Помимо вас на крыше будут присутствовать предводители народов, которых вы сделали союзниками. Например, в бою обязательно будет присутствовать эрл Эамон, а остальные зависят от вашего выбора во время сюжетных квестов. Это может быть Ирвинг или Грегор, Хозяйка Леса или Затриан, Кардол (глава Легиона Мертвых), и так далее.

Если вы решите вызвать на подмогу армию, лучше выбрать тех, кто сможет атаковать на расстоянии (лучники или маги). Дело в том, что после того, как вы немного попортите Архидемону шкуру, он может спрятаться в точке, недоступной для пешей атаки, и дистантные войска будут кстати.

К тому же можно пользоваться баллистами, поставленными на крышах в трех местах – они имеют отличный угол обстрела и суммарный урон. После нескольких выстрелов баллисту заклинит, и починить ее может только разбойник с навыком вскрывания замков.

Когда Архидемон перелетит на недоступный вам участок крыши, изо всех щелей на вас посыпятся Порождения Тьмы, призванных им на помощь. Убивать их всех бессмысленно – просто будут появляться все новые и новые отряды, поэтому очистите область вокруг вас, чтобы Порождения не мешали конкретно вам, оставьте остальное на совесть ваших союзников и сосредоточьтесь на Древнем боге. Когда вы нанесете ему достаточно урона, он переместится на доступный участок суши, и можно будет снова атаковать его в рукопашной. Когда вы окончательно обнулите счетчик его жизней, вам предстоит важнейшее решение.

Если вы приняли предложение Морриган о ритуале, то вы автоматически нанесете последний удар Архидемону.

Если вы отказались от предложения Морриган, возникают следующие варианты:

- Если второй Серый страж остался защищать ворота Денерима, последний удар тоже будет вашим

- Если вы играете персонажем женского пола, и у вас роман с Алистером, дошедший до отметки Любовь, Алистер сам добьет Архидемона несмотря на все ваши возражения. Чтобы оставить его в живых, не берите его в группу в последнем рывке.

- Во всех остальных случаях, если у вас в группе есть Алистер или Логейн, они предложат пожертвовать собой, не станут возражать, если вы сделаете это сами.

Итак, вы приняли решение и последовали ему. Наслаждайтесь финальными роликами и эпилогом. Поздравляю вас с завершением игры!

Примечание 1: В DLC «Охота на ведьм» можно еще раз встретиться с Морриган, но ничего внятного о ребенке вы так и не узнаете.

Примечание 2: В DLC «Хроники Порождений Тьмы» финальную битву (за исключением похода по форту Драккон) можно отыграть со стороны подчиненных Архидемона.

Примечание 3: Гнома Сандала вы можете тоже встретить снова в DLC «Охота на ведьм».

Пропавший храмовник


Локация

Начало

Конец

Появление

Пропавший храмовник (англ. Lost Templar) — побочный квест в игре «Dragon Age: Начало».

Прохождение

Квест можно получить в поместье эрла Денерима во время выполнения основного квеста Спасти королеву.

Примечание: Этот квест может повлиять на результат Собрания земель.

После победы над эрлом Хоу в подземельях Страж может пройти в северную часть локации, где эрл Денерима держит своих личных пленников. В одной из клеток находится храмовник по имени Ирминрик.

Страж узнает, что Ирминрик — один из храмовников, которых Круг магов посылал за беглым магом крови Йованом. Он скажет, что Логэйн забрал у храмовников Йована, а когда Ирминрик пытался помешать ему, был схвачен и заключен в темницу. Ирминрик умоляет Стража отнести своё кольцо своей сестре, банну Альфстанне.

Банна Альфстанну можно найти в таверне «Покусанный дворянин» в Денериме. Если Страж отдаст ей кольцо, Альфстанна согласится поддержать эрла Эамона во время Собрания земель. Также от неё можно получить награду.

Квест начинается после выполнения квеста "Беспорядки в эльфинаже" и разговора с Эамоном.

Итак, у нас есть доказательства того, что Логейн продавал эльфов в рабство, чтобы собрать денег а войну. Самое время призвать его к ответу.

Для успешного разрешения Собрания Земель нужно выполнить следующие условия:

1) Заручиться поддержкой Аноры(нужно поговоритьс ней до квеста "Беспорядки в эльфинаже" и пообещать поддержку), также можно устроить брак Аноры и Алистера(нужно развитое убеждение).

2) На Собрании не стоит говорить о Мэрике и Алистере.

3) Не стоит говорить о пытках Хоу(Логейн от них открестится и назовет решением и виной самого Хоу)

4) Нужно сказать, что тейрн продавал эльфов в рабство

5) Если вы отдали Альфстанне кольцо Ирминрика, расскажите об отравлении Эамона.

1) Освободить Вогана из плена Хоу

2) Освободить Осуина из плена Хоу

3) Выполнить серию кветов "Испытание Воронов"

Если все условия выполнены, Логейн вызовет вас на бой один на один. Вы можете выйти сами или выбрать одного из спутников.

Важно знать следующее:

1) Если сражться будет Алистер, он убьет Логейна без разговоров.

2) Выставить защитником Пса нельзя.

Если же вы не убедили Собрание, придется сражаться с солдатами Логейна. В любом случае, в конце Логейн попросит пощады, и нам дадут решить его судьбу:

1) Казнить Логейна

а) Если вы собираетесь поженить Алистера и Анору, вы должны убить Логейна сами

2) Сделать Логейна Стражем

а) Алистер этого не одобрит, но если его характер ожесточен в личном квесте, можно уговорить(или заставить?) его стать королем.

3) Анора и мГГ(нужно развитое убеждение)

4) Алистер и жГГ(убеждение+роман с Алистером)

5) Анора и Алистер(нужно уговорить их пожениться+убить Логейна самостоятельно\ожесточить Алистера)

После этого Анора произнесет речь и войска двинутся на Денерим, а отряд - в Редклиф.

Вот решил выложить несколько советов, что-бы облегчить прохождение Собрания земель и его последствий.

Общая информация - Собрание земель

На Собрании земель обычно решают очень важные политические вопросы. Туда собирается знать со всего Ферелдена. Чем знатнее и состоятельнее человек, тем важнее и дороже его голос. В Dragon Age Origins на Собрании земель нам предстоит против предателя тейрна Логейна Мак-Тира и решить его судьбу. В большинстве случаев за Серых стражей голосуют меньше поэтому обычно там не обходится без драк и поединков. В этих советах я постараюсь передать как решить возникнувшую на Собрании земель проблему мирным путём.

Голоса на Собрании земель

Собрание земель - это своего рода голосование. Важность голоса зависит от состоятельности и знатности. Что-бы победить Логейна вам понадобится как можно больше голосов как можно более состоятельных господ. Некоторые квесты сопутствуют получению этих голосов.

Дополнительные квесты сопутствующие вашей победе на Собрании земель

Дворянин под пытками

Этот квест вы получаете когда освобождаете сына банна Пика дракона в подземельях поместья Эрла Хоу. До Собрания земель вы не сможете сообщить банну Сигхарду о том, что спали из под дыбы его сына, но если на Собрании земель вы публично расскажите о том, что Эрл Хоу пытал многих невинных людей то бан Сигхард подтвердит это и вы получите голос очень состоятельного аристократа.

Эрл в заточении

После того как вы разделаетесь с Хоу вы сможете пройти в верхнюю тюрьму и освободить Вогана сына Эрла Денерима Уриена который погиб при Остагаре. Взяв с Вогана обещание, что он выступит за вас на Собрании земель можно его отпустить. Конечно сам он туда не явится, но подговорит парочку аристократов, что-бы они выступили за якобы "освободителя эрла Денерима".

Король или королева

На Собрании земель вам предстоит выбирать кого возвести на трон короля или королеву или обоих сразу, но лучше всего выбирать заранее. После того как вы встречаете королеву в кабинете Эрла Эамона то он предлагает возвести на трон Алистера естественно Анора против. Так, что если оставить всё как есть то на Собрании земель королева выступит против вас. Голос Аноры самый важный и даже если большинство аристократов поддержит Логейна то её голос может изменить всё. Предлагаю оптимальный выход. Поговорите с Анорой в её комнате. Она попросит вас поддержать её на собрании земель, а взамен она отдаст вам свой голос. Вот несколько вариантов выхода из этой ситуации:

1) Можно солгать Аноре, что вы поддержите её на собрании земель, а потом выбрать Алистера.

2) Можно предложить Аноре брак с Алистером и она будет не против, но так или иначе надо будет поговорить с Алистером об этом и если достаточно прокачан навык Убеждение то Алистер согласится жениться на Аноре.(если вы дадите Алистеру убить Логейна то Анора не выйдет за него)

4) И конечно можно просто предложить Аноре свою поддержку и выполнить обещание.

Каждый из этих вариантов диалога с Анорой приведёт к вашей победе над Логейном и можно будет обойтись без драк да и репутация ваша значительно повысится.

Читайте также: