Slender the arrival сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Slender: The Arrival обволакивает своей мрачной и тягучей атмосферой с первых же минут игры, даже не смотря на то, что всё начинается при свете солнца в живописном лесу, который, как кажется, не может таить в себе чего-то ужасного и таинственного. Но вскоре все становится мрачней некуда: солнце как на зло скрывается за горы и в лесу настает кромешная тьма. Единственное, что мы можем увидеть – это двухэтажный дом, с включенным наружным освещением и светом в некоторых комнатах. Может, там найдется наше спасение или хотя бы небольшая передышка? Увы, игра тут же разбивает все наши надежды на спокойную жизнь и на минутку покоя. Переступив порог дома тут же начинает завывать жуткий эмбиэнт, в комнатах царит полнейший хаос из мебели, а на стенах прихожей кто-то начеркал странные каракули с очертанием деревьев и Слендера.
Начинает возникать желание выключить игру и забыть про увиденное.

Как и в Slender: The Eight Pages мы абсолютно беззащитны. В руках у главной героини только две вещи: камера, на который и снимается наше зловещие путешествие и фонарь, освещающий нам путь во тьме. Выжить в этом кошмаре можно только одним способом – бежать. Бежать как можно быстрей и с дрожью продолжать искать выход. Если немного замешкаться, то Слендер тут же примет нас в свои смертельные объятия и все приходится начинать заново.
Главная цель в игре осталась прежняя – поиск и собирательство необходимых вещей. Уровни в The Arrival лучше осматривать как можно тщательней – сюжет игры представлен горой записок, буклетов, писем и открыток, иногда надежно скрытых от взора игрока.

Slender: The Arrival, в отличии от своего предшественника, коммерческий продукт. Игра значительно похорошела внешне и способна выдавать поистине великолепные пейзажи, звуковое оформление стало гораздо богаче, а продолжительность игры возросла до двух часов. Конечно, новый Слендер далеко не самый продолжительный хоррор, но глядя на небольшой ценник в 10 долларов все встаёт на свои места. Ко всему же, два часа вполне хватает, чтобы выстроить небольшой кирпичный заводик у себя дома.

Слендермен, который появился на свет благодаря небольшому посту на форуме в недалеком 2009 году, стал по настоящему культовым персонажем в интернете, а игра Slender: The Eight Pages, созданная одним человеком и имеющая продолжительность в районе 20-30 минут, смогла напугать тысячи, если не миллионы игроков по всему миру.
Чуть меньше чем через год Слендер возродился уже в полноценной хоррор игре — Slender: The Arrival. Хотя и The Arrival не смог дать нам толкового сюжета, дав вместо этого гору записок и по большому счету игра представляет из себя набор «бу» моментов, The Arrival отлично справляется с главной своей целью – он пугает. И пугает так, что эта рецензия была написана с дрожью в руках и постоянными оглядками за спину.


Slender: The Arrival (рус. Слендер: Прибытие) — видеоигра в жанре survival horror. Она является продолжением игры Slender: The Eight Pages. В отличие от своей предшественницы, игра платная. Проект обладает более реалистичной графикой и интересным сюжетом. Вышла на платформах Microsoft Windows и Mac OS X 26 марта 2013 года. Вышла портированная версия игры на домашние консоли PlayStation 3 и Xbox 360 с новым контентом 24 сентября 2014 года. Планируется выпуск игры на консолях Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.

Игроку предстоит выяснить, что произошло с Кейт, подругой главной героини Лорен. Во время прохождения персонажа будет преследовать антагонист по имени Слендермэн (Слендер), представляющий собой тощего безликого мужчину огромного роста с щупальцами. Всё происходящее игрок видит через видеокамеру. В арсенале Лорен присутствует только фонарик. Вся игра состоит из пяти глав, а также дополнительных уровней.

Содержание

Сюжет [ ]

У владельца дома около парка Оаксайд, Чарльза Мэтисона, пропадает сын Чарли Мэтисон-младший. Чарли-старший безуспешно пытается найти сына, от горя от него уходит Диана (скорее всего, жена), а сам он впадает в депрессию, сопровождающуюся галлюцинациями. Позже в его доме возникает пожар, и он погибает в подвале от удушья. Судя по запискам в конце игры, можно предположить, что Чарльз сам устроил пожар, так как больше не мог терпеть душевную боль. Позже на месте сгоревшего дома построили новый дом, где некоторое время жила Кейт вместе со своей матерью. Когда мать умирает, Кейт выставляет дом на продажу. Позже ей начинают приходить письма, написанные на бумаге из-за неполадок с компьютером и телефоном, от её давнего друга CR, который делится своими воспоминаниями из детства и рассказывает о галлюцинациях, подобные которым, как оказывается, видела и Кейт.

Ситуация выходит из под контроля, когда у Кейт и CR обостряются галлюцинации и появляется чувство преследования странным существом. CR просит Кейт уехать подальше от парка, но незадолго до приезда главной героини она сталкивается дома со Слендером и в попытке спастись выпрыгивает из окна и убегает в лес, где он настигает её и подчиняет своей воле.

Главы [ ]

Пролог [ ]

Главная героиня Лорен останавливается недалеко от дома Кейт из-за упавшего перед её машиной дерева. Лорен идёт к жилищу Кейт, попутно натыкаясь на ещё одну машину. Зайдя в дом, героиня обнаруживает беспорядок: мебель перевёрнута, окна и двери открыты, в большинстве комнат отсутствует свет. По дому, а также на заднем дворе разбросано несколько записок, в том числе открытка с фотографией матери Кейт и записка от CR, в которой говорится, что он переживает за девушку из-за её галлюцинаций. Лорен также замечает на стенах много царапин и рисунков с изображением леса и странного человека в костюме, а после находит ключ и входит в комнату Кейт, где внутри видит стены, полностью покрытые листками с надписями и изображениями деревьев, радиовышки и Слендермэна. На столе лежит записка, призывающая идти в лес, после прочтения которой Лорен слышит протяжный женский крик (если записку не брать, то после выхода за ворота крик всё равно раздастся). Взяв бумаги и фонарик, она выходит через чёрный ход и идёт в лес.

В последних версиях (начиная с 1.5) Лорен, выйдя из дома, видит генератор, аналогичный тем, что нужно активировать на уровне Into the Abyss. Включив его, Лорен видит светящиеся прожекторы и идёт по дороге к ним. Активировав по пути ещё два генератора, игрок видит вход в парк Оаксайд и сгоревший дом неподалёку. Внутри можно обнаружить полуголую фигуру, которая оказывается пропавшим Чарли Мэтисоном-младшим. Если героиня приблизится, он ударит её когтями и убежит. По ходу сюжета игроку встречается закрытая дверь и записка, после прочтения которой вход в парк открывается.

Факт: Если после нахождения записки в комнате Кейт вернуться к машине Лорен, то можно обнаружить, что она пропала.

The Eight Pages [ ]

Лорен исследует близлежащий парк Оаксайд (англ. Oakside) и находит записки, дающие подсказки в поисках главной героини. После этого игра становится похожа на предыдущую часть — игроку требуется найти в парке восемь рисунков, которые хаотично разбросаны по парку и с каждым перезапуском генерируются в разных местах. Чем больше страниц собрано, тем тревожнее и громче звучит музыка и тем агрессивнее и навязчивее становится Слендермэн. После выполнения задания начинается сюжетная кат-сцена, в которой героиня, пытаясь скрыться от своего преследователя, бежит по парку, после чего прыгает в небольшой каньон и теряет сознание. Третий уровень начинается с её пробуждения в парке уже днём.

Факт: Для прохождения уровня иногда бывает достаточно и пяти собранных записок. Если вызвать у Слендера излишнюю агрессию при нахождении пятой записки, то начнётся сюжетная кат-сцена, после чего игрок перейдёт к третьему уровню.

Into the Abyss [ ]

Лорен просыпается в парке, недалеко от шахты Куллмэн (англ. Kullman). После исследования небольшой долины игрок понимает, что нужно войти в тёмный туннель. В одной из газет, которую может прочитать игрок, рассказывается о приобретении горной компанией прав на добычу минеральных ресурсов у владельцев парка Оаксайд. Когда Лорен заходит внутрь, она находит табличку, где написана инструкция по электроснабжению лифта. После включения первого генератора за игроком, помимо Слендермэна, начинает гоняться фигура в белой толстовке — это одержимая антагонистом Кейт, которая боится дальнего света фонарика. Если она нападёт на вас, то ударит пару раз и ненадолго убежит, а вы будете хромать. Если дать Лорен передохнуть несколько минут, то она выдержит ещё одно нападение. Как только игроку удаётся включить все шесть генераторов и активизировать лифт, Лорен поднимается на вершину горного вала, переходя к четвёртой главе.

Flashback [ ]

Выходя из шахты, Лорен наблюдает красивый пейзаж, после чего заходит в небольшое здание, где находит телевизор с видеозаписью Кейт. На видео игрок видит свою подругу, маниакально пишущую записки о Слендермэне. Вы начинаете играть за Кейт. Чтобы антагонист не пробрался в дом, она должна закрыть 8 окон (двери тоже считаются за окна), после чего нужно идти в свою комнату. Все попытки не попадаться ему на глаза (хотя у Слендермэна их нет) оказываются тщетны, и он появляется перед Кейт, отчего она выпрыгивает из окна и убегает в парк.

The Arrival [ ]

Лорен спускается в небольшой туннель, чтобы попасть к радиовышке. На выходе она сталкивается с начавшимся лесным пожаром, в котором Слендермэн пытается не просто поймать её, но и пускает смертоносные щупальца. По пути перед вами иногда падают деревья, образуя огонь, который стоит обходить. Вообще, можно пройти через огонь, потеряв 3 из 4 жизней, которые тут же восстанавливаются. Пробираясь через горящий лес, она доходит до вышки.

Концовка [ ]

Зайдя внутрь вышки и наткнувшись в итоге на тупик, героиня обнаруживает обгоревший труп мужчины и лежащую рядом с ним камеру. Камера воспроизводит аудио-файл, на которой слышен спор Кейт и CR — сначала они кричат друг на друга, а затем раздаётся очень протяжный и отчаянный мужской крик (возможно, он принадлежит CR). Звук прерывается. Фонарик Лорен к тому времени садится, камера показывает разряженный индикатор. Пожар в тупиковой комнате, куда вошла Лорен, резко затухает, и слышно, как в темноте открывается дверь. Затем раздаются шаги. Камера вновь начинает мерцать и рябит от помех, после чего игра заканчивается.

После релиза игры в Steam концовка игры была расширена. После того, как фонарик Лорен потух, на неё из темноты бежит Чарли Мэтисон-младший, после чего героиня теряет сознание. Придя в себя, Лорен обнаруживает себя в подвале, освещённом одной тусклой лампой. У лестницы стоит прокси-Чарли, который отталкивает вас при попытке подойти. Вы можете найти 2 записки в подвале и обнаружите, что выход из подвала свободен. Выйдя из него, вы очутитесь в сгоревшем доме, как в начале игры. После блуждания по комнатам вы находите сидящую в углу плачущую Кейт, она издаёт помехи при направлении на неё камеры. Когда Лорен подходит к ней, Кейт нападает и убивает её, и в записи камеры становятся видны ноги главной героини, утаскиваемые в сторону. Камера окончательно садится, и игра заканчивается. Данная концовка также доступна в версии для консолей.

Хардкорная концовка [ ]

Если игроки прошли игру один раз, будет разблокирована сложность «Хардкор». В этой концовке камера Лорен падает вниз из радиовышки, а затем записывает изображение в лесу после того, как он был сожжён огнём.

Игровой процесс [ ]

Большая часть игры происходит в заброшенных районах (дом, шахта и т. д.), где игроку требуется пройти миссии. Slender: The Arrival использует подобную механику из своего предшественника, Slender: The Eight Pages. Персонаж имеет только фонарик, что заставляет его убегать от злодеев. При приближении Слендера атмосфера паники добавляется сильными помехами камеры, когда при критической ситуации изображение вообще сложно разглядеть, что в большинстве случаев заставляет игрока бежать в случайном направлении. Также на уровне сложности «Хардкор» не только Слендер становится сильнее, но и сами задачи усложняются. Например, во втором уровне фонарик ограниченный, в третьем нужно искать не только генераторы, но и канистры с бензином для заправки, в пятом в огонь наступать вообще не рекомендуется.

Как и в прошлой части, основным принципом игры является старое доброе «Не останавливайся», «Не оборачивайся». В этом игры про Слендера всегда были похожи на игру Amnesia, где персонаж также не может сражаться с монстрами и имеет при себе только фонарик или лампу.

Slender: The Arrival — полностью реализованная, коммерческая версия игры Slender: The Eight Pages. Она разработана студией Blue Isle Studios совместно с компанией Parsec Productions.

Главная сюжетная линия игры была написана актерским составом MarbleHornets.

Игра была выпущена 26 марта 2013 года в полночь.

Позже, 28 октября 2013 года, игра была опубликована в Steam с расширенным прологом и совершенно новым финалом.

Slender: The Arrival была выпущена в сети PlayStation Network и Xbox Live Arcade 23 и 24 сентября 2014 года. Игра была перенесена на Nintendo Switch 29 мая 2019 года.

ESRB (США) оценивает игру как "Teen" (Т) за кровь и насилие.

Сюжет [ ]

How far will it carry you?"

Глава 1: " [ ]

Главная героиня Лорен останавливается недалеко от дома Кейт из-за упавшего перед её машиной дерева. Лорен идёт к жилищу Кейт, попутно натыкаясь на ещё одну машину. Зайдя в дом, героиня обнаруживает беспорядок: мебель перевёрнута, окна и двери открыты, в большинстве комнат отсутствует свет. По дому, а также на заднем дворе разбросано несколько записок, в том числе открытка с фотографией матери Кейт и записка от КР, в которой говорится, что он переживает за девушку из-за её галлюцинаций. Лорен также замечает на стенах много царапин и рисунков с изображением леса и странного человека в костюме, а после находит ключ и входит в комнату Кейт, где внутри видит стены, полностью покрытые листками с надписями и изображениями деревьев, радиовышки и Слендермена. На столе лежит записка, призывающая идти в лес, после прочтения которой Лорен слышит протяжный женский крик (если записку не брать, то после выхода за ворота крик всё равно раздастся). Взяв бумаги и фонарик, она выходит через чёрный ход и идёт в лес.

В последних версиях (начиная с 1.5) Лорен, выйдя из дома, видит генератор, аналогичный тем, что нужно активировать в главе "В пропасть". Включив его, Лорен видит светящиеся прожекторы и идёт по дороге к ним. Активировав по пути ещё два генератора, игрок видит вход в парк Оаксайд и сгоревший дом неподалёку. Внутри можно обнаружить полуголую фигуру, которая оказывается пропавшим Чарли Мэтисоном-младшим. Если героиня приблизится, он нападёт на неё и убежит. По ходу сюжета игроку встречается закрытая дверь и записка, после прочтения которой вход в парк открывается.

Глава 2: " [ ]

Этот уровень служит усовершенствованным ремейком оригинального Slender: The Eight Pages.

Глава 3: " [ ]

Лорен просыпается в поле в парке Оксайд, недалеко от шахты Куллман. Исследуя закрытую долину, она обнаруживает, что должна войти в темный туннель в горе, который, как упоминается в коллекционной газетной статье, был создан Kullman Mining Co. после покупки прав на полезные ископаемые у владельцев Oakside Park. Как только она входит шахту, Лорен видит знак, который указывает, что в случае отключения электричества, шесть генераторов должны быть активированы для того, чтобы включить аварийный лифт и эвакуироваться.Когда она включает генераторы, она понимает, что за ней гонится преследователь. Это была страшная фигура в белом капюшоне с маской (позже выяснилось, что это Кейт в роли прокси. Во время этого она также подвергается преследованиям со стороны Слендера. Когда все шесть генераторов будут активированы, Лорен активирует лифт и поднимается на вершину шахты, таким образом, переходя к Главе 4.

В режиме хардкор Лорен должна собрать все бензиновые канистры перед включением генераторов.

Глава 4: " [ ]

После того, как Лорен вышла из шахты, ей снова разрешили ненадолго исследовать прекрасный пейзаж, собирая улики, касающиеся Кейт. Проходя мимо, она находит плюшевого мишку на боковой стороне тропы. Затем она проходит через небольшую пещеру и находит здание, внутри которого находится телевизор с двумя кассетами на столе рядом с ним.

Начиная с версии 2.0, раздел видеозаписи этой главы был выделен в отдельную главу под названием "Побег". Глава "Вспышка" используется как переход к главам "Усадьба" и "Побег".

Глава 5: " [ ]

Доступ к этой главе можно получить, найдя плюшевого медвежонка в лесу в главе 4.

Эта глава позволяет игроку поиграть за Чарли на пляже со своей семьей, устроив пикник. Чарли видит части игрушечных поездов, которые ведут его в лес. В конце концов, его родители начинают звать его после того, как Чарли схватит последний кусок игрушечного поезда. Чарли понимает, что что-то преследует его и начинает искать выход, найдя только тупик и попадая в плен к Слендеру и при этом взывая о помощи.

Глава 6: " [ ]

На одной из кассет показаны кадры, где девушка рисует на листе бумаги. Видео принадлежит Кейт, теперь контролируемой игроком, который должен обезопасить ее дом от Слендера. Во время этого процесса она видит Его и пытается спрятаться в своей комнате. Она сталкивается со Слендерменом, который заставляет ее вылететь из окна спальни, заканчивая главу и видеозапись одновременно.

Она доступна в Главе 4 вместе с кассетой для запуска главы "Усадьба".

Глава 7: " [ ]

Этот уровень позволяет игроку поиграть в роли Карла Росса (далее КР), пока он проводит свое расследование по поводу исчезновения Чарли. Во время обследования усадьбы, КР преследуется Чарли, который теперь является одним из прокси, в то же время обнаруживая доказательства того, что Мэтисоны были под наблюдением Слендермена в течение нескольких поколений. Как только КР выходит из погреба, он бросает камеру и видит, как за ним гонится Чарли (в обличии прокси).

Она доступна в Главе 4 вместе с кассетой для запуска главы "Побег".

Глава 8: " [ ]

Лорен идет в конец комнаты, где обгоревший труп мужчины, предположительно КР, лежит рядом с видеокамерой. Когда Лорен проигрывает звук на камере, она слышит, как КР пытается убедить Кейт сделать что-то, скорее всего покончить жизнь самоубийством вместе с ним, о чем свидетельствуют записка № 13 и записка из холодильника в главе "Пролог". Кейт кричит, что не может, и убегает. Затем КР кому-то извиняется и начинает кричать. Через некоторое время женщина, предположительно Кейт, начинает смеяться. Аудио заканчивается внезапно. Огонь возле двери, в которую вошла Лорен, разгорается и слышно, как дверь открывается, из которой слышны шаги. Камера, почти мертвая, начинает мигать беспорядочными формами и громкими звуками, в то время как разлагающийся Чарли Мэтисон-младший нападает на Лорен.

Проснувшись в подвале, Лорен оказывается с почти разряженной камерой. При беглом осмотре комнаты, она замечает пристальный взгляд Чарли, который не хочет подпускать Лорен к лестнице. Лорен находит почти сгоревшую тетрадь и последнее печатное электронное письмо КР. Она смотрит снова на лестницу, которая ведет к остальным загадочным местам, и замечает, что Чарли ушел, позволяя ей попасть на верхний этаж. Однако она понимает, что вернулась в сгоревший дом Мэтисонов из главы "Пролог". В то же время, она начинает слышать плач Кейт. Перемещаясь по коридорам, Лорен наконец видит свою подругу, сидящую в углу. Попытка приблизиться к ней заканчивается тем, что Кейт перевоплощется в прокси и атакует ее. Камера падает и показывает нам вид на ноги Лорен, медленно исчезающих из поля зрения по мере того, как ее тело уносят в сторону. На этом глава заканчивается и нам показывают титры.

Глава 9: " [ ]

Глава 9 (введенная как Глава 6 в версии 1.3) предшествует главе "Побег". В ней Кейт бродит по парку ночью, находя страницу с тревожными изображениями и текстом на ней. После подбирания страницы Слендер начинает преследовать ее. Когда Кейт находит все восемь страниц, разбросанных по парку, Слендер догоняет ее. Однако, вместо того, чтобы похитить ее, он просто говорит: "У меня есть планы на тебя, Кейт".

Этот уровень служит точным ремейком "Slender: The Eight Page"

Глава 10: " [ ]

В тайный уровень можно сыграть, собирая плакат о пропаже ребенка 3 раза, перезаходя каждый раз в первую главу. Он находится возле ограждения дома Кейт на дереве. Имя ребенка - Чарли Мэтисон-младший. После совершения этих действий, Вас перекидывает в главное меню. Если игрок пытается продолжить игру, выбрав при этом "Выбрать главу", то все главы заменяются на плакат, который Вы видели раньше.

При запуске игры будет показана надпись:"Я потерялся. Ты сможешь найти меня?". Вы окажетесь перед домом, где по всему окружению будут искажения, а графика слегка занижена. Тайный уровень - это серия искаженных комнат, в которых Лорен пытается попасть в другую комнату, но вместо этого телепортируется в иную. Когда Лорен входит в комнату, где дверь заперта, она в конце концов попадает в плен к Слендеру и появляется надпись: "Ты нравишься мне, я хочу поиграть с тобой". После Вы снова попадете в меню.

Теперь же, в начале игры будет высвечена надпись:"Теперь я буду искать тебя". Вы появляетесь возле того же "глючного" дома. После прогулки по дому, зайдя в одну из комнат на экране появятся помехи с сопровождающим черным экраном и надписью:"Я нашел тебя".

После этого игрок оказывается на улице, неподвижным и неспособным двигаться из-за пожара. Затем Слендер телепортируется все ближе и ближе к игроку до тех пор, пока экран не станет черным и не покажется изображение плаката с Чарли, наложенного на скример Слендермена. Последняя вещь, которая появляется после этого — надпись "Вы мертвы".

Когда Вы вернетесь в меню, Вам будут доступны две кнопки:"Начать игру" и "Выйти". Выбрав "Начать игру", игрок попадает в сцену, где Лорен смотрит в небо. Через время экран опять стает черным и игрок видит тот же скример с плакатом. Однако, если игрок выйдет из игры, все главы вернутся в нормальное состояние и у них больше не будет изображения в виде плаката.

На протяжении всего уровня нажатие кнопки Esc приводит к искажению экрана, как если бы Слендер был рядом. Такое происходит даже в меню.


Slender: The Arrival — компьютерная игра в жанре survival horror. Является продолжением игры Slender: The Eight Pages.

Содержание

Сюжет [ ]

Вы играете за девушку по имени Лорен. Она хочет навестить свою подругу Кейт у которой умерла мать и из-за этого она хочет продать дом. Кейт была атакована в ночь перед визитом Лорен, и лорен хочет узнать что произошло с её подругой Кейт.

Главы [ ]

Игра состоит из шести глав:

  1. Пролог. Надо узнать, куда пропала Кейт.
  2. The Eight Pages (Восемь страниц). Собираем 8 записок до того, как нас поймает Слендер.
  3. Into the Abyss (В бездну). Надо подняться на лифте наверх, но прежде включить все генераторы.
  4. Flashback (Воспоминание). Оказываемся в воспоминаниях хозяйки того самого дома в начале игры и закрываем двери и окна.
  5. The Arrival (Прибытие). Идем к маяку, пробираясь через пещеру и горящий лес.
  6. Происхождение. Короткая концовка.

В игре есть дополнительный уровень под названием Genesis, и два секретных уровней.

Плюсы [ ]

    Хорошая графика и атмосфера. Хорошие саундтреки Много хоррора

Минусы [ ]

    Короткая сюжетная линия

Игра хорошая, красивая хоть и короткая. Но бойтесь длинного, без лица человека, а то будет. пшшшшшшшш. Всем желаю удачи.

В любой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними непременно сталкивался каждый: кто-то в формате «городских легенд» о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Интернете «крипи-форумы», на которых ужастики дополняются «фотошопом», а потому пугают втрое больше. Именно продуктом такого массового сознания и стал Слендермен — пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.

Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages — игра о том, как собирать бумажки в темном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный. У проекта появилась масса вариаций и последователей, а персонаж оброс веб-сериалами, фильмами и мифологией. Разработчик тем временем отправился ваять полноценный ремейк: с сюжетом, шейдерами и фиксированной стоимостью.

Slender: The Arrival

Сюжетные эпизоды обставлены не слишком оригинально, но атмосферно.

История выдумана, все совпадения — судьба

Несмотря на возросшие амбиции, игра выполнена минималистично. Повествование начинается буквально с середины: стартовой отмашкой становится произвольное включение видеокамеры. При этом неясно, кто оператор, куда он направляется и зачем. Это предстоит выяснить только спустя пять минут по контексту: оказывается, под контролем у игрока девушка, которая держит путь к своей подруге в пригород. Увы, вместо горячего чая с пряниками ее приветствуют распахнутая дверь, масса загадочных рисунков на стенах и душераздирающий вопль, доносящийся с заднего двора.

Играть предстоит скорее той самой видеокамерой, чем персонажем: эдакое «мокьюментари», перекочевавшее из Интернет-сериалов. Разговаривать ни с кем не дадут, в мысли главной героини не пустят, а поэтому догадываться о сути происходящего придется исключительно по предметам интерьера и найденным письмам. Приготовьтесь к вызывающей недоумение концовке и перепрохождению: с первого раза собрать картину полностью невозможно. Это и задает весь тон происходящему — Слендермен серьезно давит на психику собственной загадочностью.

Пугаться, впрочем, вы будете недолго. Рамочка дисплея заботливо подсвечивает «объем отснятого материала», и цифра вряд ли перевалит за пару часов. С другой стороны, эта пара часов будет насыщенной: каждый уровень предлагает принципиально иные декорации и здорово модифицированный геймплей. Игра вообще выполнена в очень правильном, кинематографичном ритме — созерцательные и безопасные эпизоды без предупреждения сменяются напряженными, а те, в свою очередь, заканчиваются эффектными кат-сценами. Если переживете, конечно.

На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках опасности. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.

Рост: 280 см, непримечателен

Поводов бояться в The Arrival два: вы можете умереть и не можете защищаться. Весь экшен построен на простой игре в «кошки-мышки», знакомой по оригинальной The Eight Pages. Есть вы, есть условные «сырные шарики», которые нужно собрать, а есть нечто загадочное, хищное и следящее за вами. При этом чем ближе вы к успеху, тем агрессивнее это нечто становится: чаще появляется и дольше преследует. А выносливости у вас, увы, не прибавляется.

«Боевые» эпизоды строго дозированы и обставлены в виде «раундов»: сохранение есть только в самом начале уровня, а потому проигрыш действительно пугает. Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление. Прибавьте сюда то, что вы никогда не будете знать, в какую сторону идти, — локации также создаются случайным образом. И учтите, что сложность подстраивается динамически, так, чтобы даже самых решительных игроков держать в напряжении. А в дополнение ко всему игровой режиссер обучен паре эффектных трюков, которые наверняка заставят вас не сворачивать за тот угол.

Каждая локация выделяется не только стилистически, но и геймплейно. Ремейк оригинального «лесного» уровня, например, генерируется теперь совершенно случайно: ландшафт тотально меняется после каждого перезапуска, а потому пытаться запомнить, куда идти, совершенно бесполезно. Шахта, напротив, построена всегда одинаково, но предлагает уже двух противников, с одним из которых даже можно бороться. Если, конечно, догадаетесь как — объяснять специально этого никто не будет. Нужно ведь панику поддерживать.

Вызывать эту самую панику Слендер еще как умеет. Умирать во время прохождения придется не раз и не два, что серьезно обостряет чувство собственной беспомощности. Опасность вынуждает тщательно слушать и внимательно смотреть, а игра и рада потанцевать на вашей паранойе, регулярно показывая странные тени и подбрасывая фантомные шаги за спиной. Порой над вами и вовсе откровенно издеваются, давая шанс сбежать из самой безвыходной ситуации: конечная цель все-таки наводить ужас, а не накручивать счетчик проигрышей.

Slender: The Arrival

Что-что, а пейзажи игра выдает просто вкуснейшие.

Потерпевший требует сатисфакции

Проблема (а без нее, разумеется, никуда) в том, что, несмотря на правильно выстроенную динамику и великолепную геймплейную режиссуру, полного погружения в мир не происходит. Перед разработчиком стояла непосильная задача — расширить оригинальную концепцию до цельной игры, хотя потенциала явно не хватало. Определенного успеха автор, конечно, добился, но окончательную победу не одержал.

Виной всему в первую очередь система «арен» и небольшая продолжительность. После прохождения игрок оказывается в меню выбора уровня и понимает: ему показали всего пять локаций, две из которых «челленджа» не предлагают вовсе, а три оставшиеся опираются на одну и ту же собирательную механику. Сюжет, которого меньше, чем хотелось бы, не спасает. Улучшенный движок тоже. В сумме все это никак не тянет на полноценный проект — игра в душе осталась собранным на коленке инди.

Более того, она даже не является априори лучшей в жанре. Есть, например, бесплатная Haunt, которая хоть и состоит из единственной локации, но может похвастаться квестовыми задачками, сбором предметов, заскриптованными эпизодами и при этом не упирает процесс в те самые «кошки-мышки». Хотя The Arrival обходит ее в каждом отдельном элементе, сумма оказывается меньшей. Именно из-за «фрагментарности» игрового процесса.

Slender: The Arrival

А вы говорите, «Звонок»!

Slender: The Arrival — мощнейший хоррор, который пугает не меньше, чем лучшие представители жанра. Он здорово поставлен и отлично сбалансирован, предлагает оригинальную подачу сюжета и оставляет простор для домыслов и исследований. Кроме того, компенсирует небольшую продолжительность необходимостью пройти себя несколько раз.

Но при этом он не выглядит законченным: все ощущается скорее как набор мини-игр, потому что целостной механики авторам добиться не удалось. После первого прохождения «Слендер» становится чуть ли не «тайм-киллером»: запустить, выбрать уровень под настроение и пару раз пробежаться, благо реиграбельность локаций просто неимоверна. Стоит ли такое развлечение своих денег? Еще можно поспорить, но перед фанатом жанра этот вопрос ставить бессмысленно. Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Плюсы: сохранена оригинальная механика; разнообразие локаций; шикарный искусственный интеллект; автоподстройка сложности.
Минусы: отсутствие принципиальных нововведений; малая продолжительность; «рваный» геймплей.

Читайте также: