Skyhill black mist прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Skyhill: Black Mist и правда непохожа на предшественницу. Первая часть была «рогаликом» с видом сбоку, где игрок, спускаясь вниз по небоскрёбу, методично зачищал этажи. Новая – изометрическая стелс-адвенчура, где куда больше степеней свободы. Раньше монстры блокировали проходы и стычки с ними были обязательны для прохождения – теперь игра учит вас не попадаться тварям на глаза и избегать сражений любой ценой. В оригинале кошмар был локализован в высоком, но узком здании – в новой части силы зла захватили огромный жилой комплекс с магазинами, кинотеатром, школой и парковкой. Масштабы проекта выросли в разы – соответственно увеличилось количество разработчиков.

Геймплейно новая Skyhill – это хоррор-метроидвания продолжительностью около 12 часов. Смерть здесь, в отличие от первой части, не обнуляет прогресс: игра, сохраняя в инвентаре все собранные ресурсы, перемещает вас к контрольной точке, откуда вы заново начинаете движение к цели, причём необязательно тем же путём. Найдёте топор – сможете ломать деревянные баррикады и таким образом откроете новые зоны для исследования. Достанете инструменты – откроется проход в вентиляцию. И так далее, в соответствии с канонами жанра.

Skyhill: Black Mist превью игры

Карта жилого комплекса – небоскрёб в центре и невысокие здания, расходящиеся от него лучами, – напоминает так и не реализованный проект «Хрустальный остров». Искать в местных зданиях отсылки к реальной московской архитектуре, впрочем, бессмысленно: действие игры происходит в альтернативной вселенной.

Тебе не скрыться от меня

Монстры в Skyhill: Black Mist встречаются повсюду и никогда не перестают быть опасными. Оружия у вас мало, так что бегать и скрываться придётся куда чаще, чем вступать в бой. Ещё больше проблем доставляют неуязвимые боссы: они, как Мистер Икс из Resident Evil 2, то и дело «спавнятся» где-то поблизости и ищут вас. Если обычных врагов ещё можно застрелить или зарезать (хотя ресурсов для этого обычно нет), то против боссов тактика одна: бросать все дела и спешить в укрытие.

Где и когда неубиваемый противник появится в следующий раз, заранее неизвестно: генератор случайных чисел добавляет напряжения. Я спросил у Евгения, не сочтут ли игроки такой подход нечестным. Не должны, ответил он мне: такая система приучает игрока подмечать детали окружения, чтобы он всё время держал в голове расположение ближайшего безопасного места.

Подходы к созданию страха – это именно то, что роднит новую Skyhill со старой. Монстры в Black Mist внешне похожи на фантомов из Prey и отторжения почти не вызывают – намного больше ужасает перспектива попасться им в лапы. Первая часть пугала неотвратимостью встреч с врагами и невозможностью предсказывать исходы боёв: всё зависело от виртуального кубика. Вторая часть точно так же стремится вызывать у игрока непрекращающуюся тревогу.

Skyhill: Black Mist превью игры

Основное занятие игрока в Skyhill: Black Mist – лавировать между вражескими конусами зрения (они появляются, когда протагонист приседает). Противников можно заманивать на мины и в ловушки, но это роскошь: куда чаще приходится отвлекать монстров бросками бутылок.

Апология записок

Авторы игры утверждают, что при разработке они не ориентировались на конкретные произведения и вдохновлялись всем подряд. Так и есть: рассматривая компоненты игры по отдельности, легко проводить параллели с чем-то уже виденным, но если анализировать игровой опыт в целом, то к нему окажется не так легко подобрать аналог. С точки зрения геймплея игра, пожалуй, ближе всего к обеим частям The Evil Within, только механик в ней меньше. Завязка (главный герой ищет пропавшую дочь, пока мир вокруг него преобразуется) напоминает о первой Silent Hill. Виновница происходящего, богатая корпорация Skyhill Inc., – определённо конкурентка Umbrella из Resident Evil.

Большая часть сюжета игры подана через записки, обильно разбросанные по жилому комплексу. Я спросил у разработчиков, почему они выбрали именно такой подход: он же вырывает из контекста, ослабляя погружение в мир игры. «Потому что у нас в игре много текста, – ответили мне. – Записки – это самый дешёвый способ его подачи, другие нам не по карману. Мы понимаем, что многие геймеры игнорируют записки, но разве не интересно узнать, откуда взялся туман и что случилось с жителями? Над текстами в нашей игре работали три писателя. Нам есть что рассказать».

Skyhill: Black Mist превью игры

Ещё один вопрос, на который игра наверняка ответит: что случилось с этими комнатами и почему они так выглядят? Их внешний вид, как мне рассказали, навеян сериалом «Очень странные дела». Враги в этих зонах появляются не с самого начала игры, так что нахождение там до какого-то времени воспринимается как передышка.

Разработка Skyhill: Black Mist приближается к завершению: студия Mandragora обещает, что в 2020 году игра выйдет на всех актуальных платформах, включая Nintendo Switch. Портов на мобилки на этот раз ждать не стоит: игра работает в реальном времени, и механик стало слишком много, чтобы управление с тачскрина было комфортным.

Фундамент игры уже готов: сейчас разработчики, по их словам, занимаются полировкой, правят баги и перерабатывают интерфейс. Остаётся только пожелать им успеха: проект выглядит небезынтересным.

12 июн. 2020 в 6:43 Список багов и вопросов (в том числе критичных), очень жду ответа от разработчиков.

Очень ждал игру. Первую часть очень полюбил. Но продукт, конечно релизнули очень сырой. Купил Supporter Bundle. Потенциал у игры очень большой. Авансом напишу положительную рецензию, но хотелось бы прочитать комментарии/советы на список багов и воросов ниже:

1) Игра тупо виснет после каждой смерти на сюжетных моментах (зона с газом и таймером, полицейский на парковке - дошел пока до этого момента). Не выбрасывает в главное меню, не предлагает рестарт, не загружает в призрачной комнате, после которой просыпаешься у обелиска. Персонаж падает, потом встает и стоит на месте, экран становится серым. Приходится давить escape и выходить в меню вручную и загружать continue.

2) После аналогичной ситуации, как описано выше, с полицейским: пока думал, как его убить после заманивания на провода - умер. Игра зависла. После перезагрузки появился комнате, где был плюшевый медведь, который запускает сцену с полицейским, но его там нет. Похоже, данный сейв зашел в тупик, и продолжить я не могу из-за отсутствия медведя. Очень нужен коммент именно на эту ситуацию, так как продолжить игру больше не могу. Копа не убил. Перезапустить сцену с ним не могу.

3) Игра периодически вылетает сразу после загрузки той или иной локации. На Exhibition Center вылетала дважды.

4) После смерти от. Смерти с косой, таймер проклятья завис на месте и больше не снижается, а персонаж бегает голый в трусах :) Так и должно быть? Как и где можно приодеться? :) Использовал скин из DLC.

5) Есть ли возможность проиграть в игре? После смертей происходит или респавн или зависание, как писал выше.

6) Как любителю высокой сложности - стоит ли ожидать режима сложности, где, после истечения таймера, игрок проигрывает окончательно? Игра длинновата для permadeath, но такой вариант был бы также очень неплох. В общем или окончательная смерть или таймер смерти :) По сути, игра превратилась бы в некий авторский аналог Resident Evil и держала бы в напряжении. Был бы смысл серьезно переживать за персонажа, а в настоящий момент, смерть вообще не пугает и не несет особых трудностей или ограничений.


SKYHILL — сложный, в чем-то необычный, захватывающий экшен с элементами Survival. Суть игры довольно проста — пройти сто этажей ада сквозь десятки мутантов, каждый из которых обладает уникальными навыками. Важно понимать, как именно убить того или иного противника, что лучше прокачать, куда не ходить и т.п. Чтобы разобраться во всем этом, нужно изрядно поломать голову, множество раз умереть и потратить много нервов. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми секретами и советами по прохождению SKYHILL, которые помогут избавить вас от всяческих трудностей при игре.

Помните основную задачу игры

Можно часами убивать врагов и собирать ресурсы, но в итоге не выполнить основную миссию — выбраться из отеля.
Помните, что главная ваша цель заключается в том, чтобы покинуть здание, а поэтому не стоит убивать всех противников и собирать каждый ресурс. Делайте это лишь по необходимости.
Примечательно, что запомнить месторасположение врагов при повторном прохождении того или иного уровня у вас не получится, так как локации генерируются случайным образом. Помните это!

Знайте важные локации отеля

Одной из самых важных локаций в игре является VIP-номер протагониста. Там он может спать и восстанавливать здоровье, создавать и улучшать предметы, готовить пищу и просто находиться в безопасности. Возвращайтесь туда почаще!

Бои в SKYHILL

Все бои в игре реализованы в пошаговом режиме, а поэтому для продумывания тактики время найдется. Ваш герой может целиться как автоматически, так и с вашей помощью. Благодаря этому вы сможете выбрать часть тела противника, куда будет нанесен удар.

SKYHILL: гайд по прохождению

  • Меткость — увеличивает вероятность попадания по противнику;
  • Скорость — увеличивает урон от скоростного оружия и вероятность дополнительного хода;
  • Сила — увеличивает урон от сильного оружия и вероятность крита;
  • Ловкость — увеличивает урон от ловкого оружия и вероятность уклонения от атак.

Голодный воин — мертвый воин. Готовьте пищу

Ваш герой постоянно будет требовать пищи, ведь даже при передвижении он теряет энергию.
Старайтесь не доводить персонажа до голода. В качестве еды не используйте сырую пищу, так как это чревато потерей очков сытости. Не спешите съедать все, что попадается под руку, возможно, в будущем оно понадобится вам для приготовления вкусной еды. Самыми питательными в игре являются овощи, рыба, мясо и, конечно же, вода. Они позволят вам находиться на одном этаже очень долгое время.

Враги в SKYHILL

  • Худощавый мертвец — способен спускаться на два этажа;
  • Толстяк с кнутом — может заразить вас;
  • Толстяк с огромным оружием — наносит много урона;
  • Ползающий мутант — почти не представляет опасности;
  • Паукоподобная женщина — может наносить сразу два удара;
  • Длинный мутант — крайне опасный противник, избегайте его.

Правильно распределяйте ресурсы

Экономия это, конечно, хорошо, но только когда в меру. Поэтому сильно экономить припасы не стоит. Однако и разбрасываться ими направо-налево нежелательно. В игре есть масса случайно генерируемых ивентов, из-за которых с вашим героем может произойти что угодно. К примеру, сохранив множество ресурсов и спокойно уснув, проснувшись, вы можете недосчитаться большого количества припасов.

Бонусы SKYHILL

Разумеется, для открытия всех бонусов придется попотеть. Важно понимать, что выбирать тот или иной бонус нужно тщательно, основываясь на свой стиль прохождения.

SKYHILL: гайд по прохождению

К примеру, если вы не желаете часто возвращаться в номер, прокачивайте навыки выживания, в случае неспешного прохождения прокачивайте другие перки.


Редакции VGTimes удалось опробовать свежую сборку Skyhill: Black Mist. Это мистический сурвайвл-хоррор, во многом кардинально отличающийся от оригинальной Skyhill. Вместе с основателем студии Mandragora, Евгением Кистеревым, мы прошлись по пугающим коридорам адского небоскреба, съедаемого изнутри потусторонними силами. Рассказываем, почему студия не захотела делать прямое продолжение, что изменилось в сравнении с оригиналом и как мы не попали в ловушку разработчиков.

Мы пойдем другой дорогой

Превью Skyhill: Black Mist — стильный сурвайвал-хоррор с элементами стелса и метроидовании

Оригинальная Skyhill была 2D «рогаликом», в котором нужно было спускаться по зданию, кишащему жуткими монстрами. Попутно персонаж подчищал комнаты от немногочисленных ресурсов, собирал из них предметы и много умирал, мотивируя игрока учитывать допущенные ошибки. Несмотря на довольно простой внешний вид, игровой процесс Skyhill смог зацепить достаточное количество пользователей Steam, предоставив Mandragora возможность приступить к разработке продолжения.

О комиксовой стилистике оригинала напоминают кат-сцены и вот такие уведомления о важных для прохождения предметах

О комиксовой стилистике оригинала напоминают кат-сцены и вот такие уведомления о важных для прохождения предметах О комиксовой стилистике оригинала напоминают кат-сцены и вот такие уведомления о важных для прохождения предметах

Правда, команда решила не сковывать себя привычной формулой сиквелов «сделай так же, но больше, эффектнее и с цифрой 2 в названии». Так, новая часть Skyhill получила подзаголовок Black Mist, а почти каждый элемент оригинала был полностью переосмыслен. Нетронутой осталась только ключевая тема — парню, запертому в адском небоскребе, нужно выжить любой ценой. В остальном — это абсолютно новая игра.

Новая планка для Mandragora

Превью Skyhill: Black Mist — стильный сурвайвал-хоррор с элементами стелса и метроидовании

В небольшом фрагменте Black Mist, показанном в стенах офиса «СофтКлаб», чувствуется качественный рост и возросшие амбиции команды Mandragora. Так, визуально игра выглядит на голову выше своей предшественницы. Художники сделали верный выбор в сторону Low-poly моделей и изометрической камеры. На мой взгляд, именно это сочетание идеально подошло сеттингу современного небоскреба с зачастую минималистическими интерьерами. Плюс это явно позволило сэкономить студии драгоценное время для полного переизобретения геймплея. Ведь теперь перед нами не просто забавный «рогалик» с жуткими монстрами, а полноценный сурвайвл-хоррор с элементами стелса и метроидвании.

В Skyhill: Black Mist игрокам предстоит изучать небоскреб не сверху вниз, а буквально по всем направлениям. Студия хотела, чтобы здание, в котором игрок проведет примерно 10-12 часов, постепенно раскрывалось перед ним по мере сбора важных предметов. О них нам рассказывали на примере топора и ящика с инструментами. Первый поможет сломать на уровнях преграды, а второй — открыть доступ к системе вентиляции.

Окружение в Black Mist в разы разнообразнее, чем в оригинале

Окружение в Black Mist в разы разнообразнее, чем в оригинале Окружение в Black Mist в разы разнообразнее, чем в оригинале

Также было решено пересмотреть подход к битвам. Теперь игра поощряет скрытное прохождение с убийствами монстров из-за спины рукодельными заточками, использование окружения и прятки под столом от непобедимых охотников, которых на всю игру запланировано несколько штук.

Охотники нужны, чтобы убийство базовых монстров не казалось игроку скучной рутиной. Эта категория противников будет появляться в самый неподходящий момент, пугая игрока угрозами, шагами за стеной и хаотичными действиями на уровне.

Превью Skyhill: Black Mist — стильный сурвайвал-хоррор с элементами стелса и метроидовании

Моя первая встреча с охотником выглядела так. На этаже стали грохотать странные взрывы. Музыка начала сигнализировать о приближении чего-то нехорошего и неотвратимого. Как оказалось, это неубиваемый охотник шел ко мне, игнорируя растяжки и монстров. Выглядел он не так устрашающе, как Немезис из демо RE 3. Просто парень с зараженной рукой и пистолетом. Но его хаотичное поведение и игнорирование даже растяжек, смертельных для обычных монстров, и правда пугали. Страшно подумать, кого мы ещё встретим в релизной версии.

Сам небоскреб стал выглядеть, как современный жилой комплекс, а не какая-то старая многоэтажка с бедно обставленными однушками внутри. Комнаты все ещё окутаны туманом неизвестности. Поэтому придется включать голову и запоминать, где вы были и где можно спрятаться в случае опасности.

Полностью зараженные зоны визуально сильно отличаются от опустевших помещений небоскреба

Полностью зараженные зоны визуально сильно отличаются от опустевших помещений небоскреба Полностью зараженные зоны визуально сильно отличаются от опустевших помещений небоскреба

Отдельными местами интереса являются зоны, заполненные потусторонними тенями под самый потолок. В таких местах перспектива ломается, все прорастает странными ветками, а где-то в углах копошатся особенно неприятные монстры. Не хватало только соответствующего музыкального сопровождения, но простим это билду игры, находящейся в активной разработке.

Лучше бы работал на удаленке

Лучше бы работал на удаленке Лучше бы работал на удаленке

Студия не планирует делать из главного героя машину для убийства, идущую с пулеметом против всех. Для этого у нас есть Doom Eternal. В Black Mist весь арсенал, собираемый в ходе прогресса, будет применяться в подходящих для этого ситуациях. Да и монстры постепенно будут накапливать побольше здоровья и обучаться новым трюкам.

Смерть и «возрождение» главного героя будут обоснованы сюжетом. Если в прошлой части она означала конец прохождения и перезапуск мира, то в Black Mist инвентарь не будет пустеть, а наказывать игрока за гибель разработчики планируют немного по-другому.

Ловушка разработчика

Превью Skyhill: Black Mist — стильный сурвайвал-хоррор с элементами стелса и метроидовании

Пожалуй самый забавный момент моего прохождения фрагмента Skyhill: Black Mist был связан с минами. Встретив их впервые, по логике разработчиков, я должен был «обезвредить» опасный объект броском пустой бутылки, тем самым пройдя обучение по любительскому разминированию. Но вместо этого я лишь аккуратно прополз мимо неё, вызвав неподдельное удивление у сидящего напротив Евгения. Видимо, изначально планировалось, что у игрока не должно быть другого выхода кроме броска пустой бутылки.

Менее забавным оказалось исчезновение топора, нужного для дальнейшего прохождения по уровню. После нескольких откатов к точке сохранения, снова на карте он так и не появился. В целом, показательный момент. Билд все ещё был далек от того, что мы все привыкли видеть на релизе. Не хватало звуковых дорожек, баги попадались тут и там, а некоторые анимации срабатывали некорректно.

Команда активно работает над игрой и полирует интерфейс и стрельбу, попутно отлавливая баги

Команда активно работает над игрой и полирует интерфейс и стрельбу, попутно отлавливая баги Команда активно работает над игрой и полирует интерфейс и стрельбу, попутно отлавливая баги

С последней демонстрации на Gamescom 2019 студия Mandragora успела внести важные правки, например, улучшив управление во время стрельбы. Надеемся, что все баги будут также выловлены и подвержены экстерминатусу, а важные для прохождения игры предметы не будут случайным образом появляться в карманах врагов.

Точной даты выхода у Skyhill: Black Mist пока нет. Изначально игра должна была выйти на всех актуальных платформах ещё осенью 2019 года. Но, как это бывает у небольших команд, задач оказалось больше, чем запланированного времени на их решение. Поэтому имеем неопределенную формулировку «релиз в 2020-м».


Все происходящее в Black Mist мне напомнило старый итальянский фильм ужасов «Демоны 2», если бы режиссер Ламберто Бава снимал его с рейтингом PG-13. Там по сюжету огромный современный небоскреб тоже становится местом демонического вторжения, в ходе которого погибают жильцы, а выжившие пытаются от них отбиться подручными средствами. Но это пожалуй единственная ассоциация, всплывшая во время знакомства с игрой. В остальном — это вполне самостоятельный проект, не старающийся обуздать побыстрее какой-нибудь горячий тренд.

У команды есть пока все шансы сделать крепкую игру, которая окажется интересна не только фанатам оригинальной Skyhill, но и всем, кто неровно дышит к сурвайвал хоррорам. Только бы хватило времени на отлов всех багов, внесение правок в дизайн уже созданных локаций и полировку интерфейса со стрельбой. Однозначно будем следить за судьбой проекта.

Читайте также: