Coffee talk сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Coffee Talk — визуальная новелла, в которой вам отводится роль бариста в фэнтезийном Сиэтле, где кофейни посещают не только люди, но и орки, эльфы и представители других рас. Издательство Chorus Worldwide и студия Toge Productions анонсировали продолжение — Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly.

В сиквеле вы вернётесь в ту же кофейню и встретите ярких персонажей. В их числе — орк-разработчик, эльф-дизайнер, суккуб, специализирующийся на развитии бизнеса, и другие.

Помимо болтовни с гостями заведения вам предстоит заниматься приготовлением напитков. Смешивайте ингредиенты, такие как чай, имбирь, мята и шоколад, и находите секретные рецепты. Свои творения можно украшать латте-артом — для этого разработчики создали систему симуляции жидкости. Напиток, который согреет душу посетителю, способен изменить его жизнь.

Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly выйдет на PC (Steam) в следующем году.

Напомним, оригинальная Coffee Talk получила от нас «Похвально». Катерине Краснопольской пришлись по душе колоритные герои, удачно подобранные визуальный стиль и музыка, а не понравилась минимальная интерактивность игры.

Приготовить первый напиток. При сюжетном прохождении Фрейя попросит эспрессо.

Вы че мне принесли? / Is this it? [ ]

Подать не тот напиток гостю.

Позволь начать все с начала / Let me start over [ ]

Выбросить приготовленный напиток впервые.

Остановите это! / Stop it! [ ]

Можно получить выбросив более 25 напитков. В режиме истории в день можно выбросить не более 5.

Это шедевр! / It's a masterpiece! [ ]

Нарисовать рисунок на латте.

Искусство требует времени / Art takes time [ ]

Потратить час на рисование рисунка на латте. Можно просто оставить игру запущенной и заниматься своими делами.

Достижение разблокировано! / Achievement Unlocked! [ ]

На 3й день в четверг, 24 сентября 2020 года приготовить для Рейчел молоко.

Здесь все твои друзья / We are all friends

Познакомиться со всеми персонажами в игре и знать их по имени.

Лихорадка в соцсетях / Social media fever

Необходимо полностью разблокировать профили персонажей в социальной сети. Для этого нужно подавать правильные напитки.

Искусствовед / Art Connoisseur [ ]

Вы получите это достижение, как только разблокируете все картинки в галерее. Для этого нужно подавать правильные напитки.

Мастер крафта / Master Brewer [ ]

Вы получите это достижение, как только откроете все специальные напитки: 9 кофейных напитков, 6 чайных напитков, 5 напитков на основе зеленого чая, 5 шоколадных напитков и 5 молочных напитков.

27/7 чтобы расслабиться и учиться / 24/7 a beat to relax/study to [ ]

Для получения необходимо включить все треки из плейлиста в Shuffld. Слушать их полностью необязательно.

И это все? / Is that it?

Пройти игру в режиме истории.

Секретные достижения [ ]

Гала в бешенстве! / Gala had a fit! [ ]

На 11 день, в пятницу 2 октября 2020 Гала появится в форме оборотня и попросит успокаивающий напиток, нужно подать ему Гала Хэд.

Искра / There's a spark [ ]

Закончить арку Гала и Хайда, для этого подаем им правильные напитки.

Любовь всей жизни / Love of my life [ ]

Закончить любовную арку Луа и Бейлиса, для этого нужно подавать им правильные напитки.

Отец и дочь / Father and Daughter [ ]

Закончить арку Рейчел и Хендри. Подаем им правильные напитки.

Межзведная поддержка / Interstellar support [ ]

Подать Нилу на 5 день (суббота, 26 сентября 2020) любой напиток и на 8 день (вторник, 29 сентября 2020) сделать для него Млечный Путь.

Кофейный Бог / God of Caffeine [ ]

В конце игры вы придет загадочный посетитель. Из разговора узнаем, что нужно переиграть 4 дня:

День 1 вторник, 22 сентября 2020 года.

Достижения режима выживания [ ]

Стажер / Barista Trainee [ ]

Вы получите это достижение после того, как подадите 10 правильных напитков в одном режиме вызова. Это очень легко сделать. Клиенты точно скажут вам, какие 3 ингредиента они хотят и в каком порядке. Каждый выпитый напиток добавит больше времени к таймеру. Быть быстрым помогает вам.

Эксперт / Barista Expert [ ]

Вы получите это достижение после того, как подадите 25 правильных напитков в одном режиме вызова. Это легко сделать. Клиенты точно скажут вам, какие 3 ингредиента они хотят и в каком порядке. Каждый выпитый напиток добавит больше времени к таймеру. Быть быстрым помогает вам. Затем они будут просить напитки в обратном порядке. Просто остановись и читай. Это должно привести вас к 30 поданным напиткам. После этого и сложность действительно возрастает. Последние 20 на 50 подаются тяжело.

Гуру / Barista Guru [ ]

Вы получите это достижение после того, как подадите 50 правильных напитков в одном режиме вызова. Это сложно сделать. Каждый профиль вкуса - Теплый, Холодный, Сладкий и Горький - имеет 8 тактов, а сила аромата классифицируется следующим образом:


Собираем достижения за чашкой кофе От 4aika_li Гайд по ачивкам и книга рецептов - все в одном месте


1


5


1


1


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


4aika_li
Не в сети 15 окт. 2020 в 15:46 8 мая в 0:39
1,092 уникальных посетителей
75 добавили в избранное
Оглавление руководства



По ходу сюжета



Режим бариста



Книга рецептов


Комментарии По ходу сюжета

First Brew
Первый опыт
Приготовить и подать первый напиток

It's a masterpiece!
Шедевр!
Создать первый латте-арт и подать гостю. Качество не имеет значения

Art takes time
Искусство требует времени
Потратить час реального времени на создание латте-артов (можно накопить, а можно просто оставить игру не некоторое время открытой в процессе рисования) При неактивном игровом окне - время не засчитывается. Можно получить в режиме свободной игры. Достижение падает при подаче напитка гостю

Is this it?
И что это?
Подать гостю не тот напиток, что он просил

Let me start over
Начну ка заново
Выбросить приготовленный напиток

Stop it!
Хватит
Выбросить 25 приготовленных напитков (за день можно выбросить не более 5) Данное достижение нельзя получить в режиме свободной игры.

Achievement Unlocked!
Достижение разблокировано!
На 3 день подать Рейчел молоко (Молоко х 3). Ачивка упадет позже, по ходу диалога.

We are all friends
Здесь все друзья
Познакомиться со всеми главными героями (узнать их имя). Происходит на 8 день с повторным приходом "космонавта".

Social media fever
Социальная лихорадка
Прокачать все профили знакомых в социальной сети. Для этого следует подавать те напитки, которые они просят, но одна ошибка с каждым допустима. Особо рекомендуется:
- Нил - 8 день - "удивить его" - подать Млечный путь (молоко, мед, мята)
- Фрейя - 11 день - вместо эспресо подать Королевский покой (молоко, корица, мед)
- Гала 11 день - Галахад (чай, молоко, имбирь)

Master Brewer
Знаток напитков
Разблокировать все рецепты с названиями. Ниже представлен список всех рецептов. (Достижение можно также получить в режиме свободной игры)

24/7 a beat to relax/study to
Музыка 24/7
Прослушать всю музыку в плейлистах (не обязательно дослушивать каждый трек до конца)

Art Connoisseur
Ценитель искусства
Разблокировать все картины в галерее. Заполняется по ходу, если подавать верные напитки. Допустимы по одной ошибке на каждого героя. Ачивка падает во время титров

Is that it?
А конец ли?
Завершить игру в режиме истории. Не зависит от уровня успешности прохождения.

Следующие достижения не являются развилками сюжета - их все можно легко получить за один заход, всего лишь внимательно и верно выполняя заказы. Допустима как минимум одна ошибка в процессе игры на каждого, что не приводит к краху концовки

Interstellar support
Межзвездная поддержка
Для получения этой концовки важно на 8 день (29.09) подать Нилу Млечный путь. Ачивка упадет в самом конце игры, в сцене после титров.

Love of my life
Любовь всей жизни
Завершить ветку Луа и Бейлиса. Происходит на 11 день (02.10), если у ребят все хорошо сложилось.

Gala had a fit!
Гала в бешенстве!
Неожиданный гость появится на 11 день (2.10) - нужно подать ему Галахад (чай, молоко, имбирь). Учтите, что в этот момент книга рецептов будет недоступна

Father and Daughter
Отец и дочь
Завершить ветку Рейчел и Хендри, подавая им правильные напитки. Происходит на 13 день (04.10). У меня эта ачивка упала одновременно с тем, как я окончательно задружила Рейчел, подав ей очередной напиток.

There's a spark
Искра
Завершить ветку Гала и Хайда, подавая им правильные напитки. Вероятно, здесь важно, чтобы вовремя был подан Галахад, но это не точно. Ачивка падает по завершению титров.

God of Caffeine
Кофейный бог
Один наш старый знакомый появится в конце игры. В диалоге с ним будет намек, что нужно переиграть 4 дня:
1 день - 22.09
3 день - 24.09
8 день -29.09
14 день -18.10
Их можно загрузить из меню, выбрав нужные даты в календаре.
Ачивка упадет после титров в новой кат-сцене

Режим бариста

Для получения следующих достижений нужно в главном меню игры выбрать режим бариста, ограниченный по времени. Он представляет из себя мини-челлендж, где нужно действовать внимательно и быстро, правильно выполняя заказы. Каждый верно приготовленный напиток увеличивает игровое время. Выход из игры с помощью Alt+Tab или переключение на другое окно - останавливает время (выход в оверлей стим - не останавливает)
Если гости заказывают не конкретный напиток, а лишь характеристики, тогда следует ориентироваться только на характеристики, забыв про рецепты.

Barista Trainee
Бариста-стажер
Подать 10 верных напитков за 1 сеанс игры

Barista Expert
Бариста-профессионал
Подать 25 верных напитков за 1 сеанс игры

Barista Guru
Бариста-гуру
Подать 50 верных напитков за 1 сеанс игры

Получить первые 2 достижения не составит труда, если быть внимательным и быстрым.

Подаем заказы в соответствии с озвученным составом и смешиваем ингридиенты в том порядке, в каком сказано. Если гость назвал только 2 ингридиента, например, Чай и Лимон, то следует замешать 1 чай и 2 лимона.

При запросе конкретных рецептов можно смело сворачивать игру или переключаться на другой экран, например, на этот гайд (только не через оверлей стим), и сверяться с рецептурой - время в игре при этом будет остановлено.

Подать 50 напитков - на порядок сложнее, начиная с 20 заказа пойдет волна запросов по специфике напитка. Например "Несладкий и теплый", или "Очень горький и очень сладкий". Здесь не нужно угадывать особые рецепты - задача собрать правильный замес из ингридиентов, который будет соответствовать запросу.

Как понять, верный ли собран напиток:

Каждая характеристика напитка может быть различной интенсивности - от 0 до 8 единиц. Смотри на шкалу, которая заполняется во время выбора того или иного ингридиента.

Чтобы угадать с рецептурой, нужно подогнать эту самую интенсивность в определенные интервалы по тем характеристикам, которые запросил гость. Остальные не имеют значения и могут быть любыми. Расшифровка интенсивности следующая:

- Не / нет ("не сладкий", "не горький") - 0 ед.
- Немного / не очень ("не очень сладкий", "не очень горький") - 1-3 ед.
- Стандарт ("сладкий", "горький") - 4-5 ед.
- Очень / крайне ("крайне сладкий", "очень горький") - 6-8 ед.

Получаем задачу, ставим игру на паузу, точно понимаем, что нужно сделать, делаем. Вуаля!

В помощь: продукты и их характеристики
В разных сочетаниях и в разном порядке ингридиенты могут иметь варьирующуюся интенсивность, но в целом можно опираться на данную табличку

Кофе - 3 теплый, 4 горький
Зел.Чай - 2 теплый, 4 горький
Чай - 4 теплый, 2 свежий, 3 горький
Шоколад - 2 свежий, 2 сладкий, 4 горький
Молоко - 2 теплый, 3 свежий, 1 сладкий
Имбирь - 3 теплый, 3 горький
Мята - 4 свежий, 1 сладкий, 2 горький
Лимон - 2 свежий, 3 горький
Мед - 4 сладкий
Корица - 3 теплый, 3 сладкий

Coffee and Chill
Кофейная атмосфера
Получить все достижения игры

Из вступительного ролика мы узнаём, что действие игры происходит в Сиэтле. Что, впрочем, неудивительно: где ещё, как не на родине «Старбакса», устраивать симулятор бариста. Не факт, правда, что в мире игры тоже существует знаменитая сеть кофеен. Несмотря на то что на фоне городского пейзажа узнаваемо высится Спейс-Нидл, а персонажи то и дело упоминают знакомые нам вещи (например, песню Стинга Englishman In New York), Сиэтл из Coffee Talk отличается от нашего хотя бы тем, что бок о бок с обычными людьми там живут вампиры, оборотни, суккубы, русалки и прочие фэнтезийные существа.

Когда-то давно между расами была война, но теперь на дворе 2020 год и, вместо того чтобы воевать, эльфы основывают стартапы, дворфы создают автомобильные империи, а орки сосредоточенно сидят за компьютерами. Ну и временами захаживают в небольшую кофейню под названием Coffee Talk. Заведение имеет свою специфику — оно открывается только ночью. Возможно, это дань тому, что когда-то оно было баром.

При написании рецензии на Coffee Talk очень сложно удержаться от оборота «как и в VA-11 Hall-A». Так, в обеих играх повествование разделено на дни, но, в отличие от новеллы Sukeban Games, в Coffee Talk есть удобный календарь, из которого можно вернуться в любую пройденную смену. Перед началом нового рабочего дня нам показывают первую полосу местной газеты, из заголовков которой мы примерно понимаем, что происходит за стенами кофейни. Однако основную часть информации о мире мы по-прежнему получаем, наблюдая за посетителями.

Coffee Talk обзор игры

Одна из завсегдатаев заведения — зеленоволосая Фрейя. Девушка пытается написать собственную новеллу и приходит в кофейню за вдохновением. А ещё очень похоже, что облик Фрейи — это отсылка к главной героине научно-фантастических комиксов Aphrodite IX.

Кофе и сигареты

Бариста в Coffee Talk — это прежде всего слушатель, который изредка вмешивается в чужие диалоги. Мы даже не знаем, как он выглядит, и вольны дать ему любое имя. Время от времени посетители кофейни делают заказы, которые мы должны точно исполнять. Впрочем, если игрок допустит ошибку, ничего страшного не произойдёт: история всё равно продолжится, просто клиент немного повозмущается. Ради интереса во втором прохождении я пыталась строить из себя бестолкового бариста, но в финале всё равно получила те же самые слайды.

Почти все заказы довольно простые и конкретные, но иногда посетители кофейни просят чего-то необычного и побуждают экспериментировать. Большинство напитков в Coffee Talk основано на реально существующих, и тут игроку пригодится жизненный опыт: ведь чем больше вы знаете о чае, кофе и горячем шоколаде, тем проще вам будет угодить визитёрам.

Coffee Talk обзор игры

Подавая правильные напитки в правильное время, бариста улучшает отношения с посетителями. Чем крепче дружба, тем больше информации о персонаже доступно в его профиле.

Напитки состоят всего из трёх ингредиентов, каждый из которых влияет на вкус. Мёд делает питьё слаще, имбирь добавит горечь и тепло, а мята освежит. Важно, однако, не только то, что вы смешиваете, но и то, в каком порядке вы это делаете. Например, чтобы приготовить напиток под названием Lemony Snippet, нужно к молоку добавить мёд и лимон. Но если поменять местами два последних ингредиента, то получится просто лимонно-медовое молоко, которого даже в списке рецептов не будет.

Все необычные рецепты сохраняются в смартфоне (там же можно переключать ненавязчивую лоу-фай-музыку, читать короткие рассказы Фрейи и просматривать анкеты завсегдатаев) и открываются постепенно, путём проб и ошибок — это именно то, чего мне так не хватало в VA-11 Hall-A. К вопросу об ошибках: если вы видите, что кофейная импровизация зашла не в то русло, то напиток можно выбросить и приготовить заново, и так до пяти раз за смену.

Тренироваться и разблокировать рецепты можно и в специальном бесконечном режиме. Именно в нём начинаешь осознавать, что процесс угадывания нужного порядка ингредиентов утомителен, особенно когда до открытия всего списка остается совсем мало напитков. С другой стороны, игра не заставляет этим заниматься: полное собрание рецептов нужно лишь в Challenge Mode, ещё одном дополнительном режиме, где нужно готовить заказы с ограничением по времени.

Любопытно, что в игровом процессе никак не задействованы деньги. Проговаривается, что цена на все напитки одинаковая, при этом за ошибки не штрафуют, бариста не нужно платить за квартиру и покупать радующие душу мелочи, которые повышали бы концентрацию. Последняя по большому счёту и не нужна: на экране приготовления напитков и так прописывается желание посетителя.

Некоторые напитки можно украсить латте-артом. Делать это необязательно, но процесс сам по себе затягивает и отлично погружает в весь этот кофейный антураж.

О чём говорят эльфы

Хоть персонажи игры и являются фантастическими существами всех мастей, проблемы, которыми они делятся за чашечкой кофе, очень даже обыденные и приземлённые. Например, у нас есть отец, сильно переживающий из-за того, что его дочь становится самостоятельной и популярной; межрасовая парочка, чьи родители против брака; талантливая писательница, которая любит прокрастинировать.

Все истории довольно просты: Coffee Talk не копает вглубь, а просто обозначает, с какими проблемами сталкиваются герои. Так, местная разработчица игр страдает трудоголизмом и не понимает, что иногда стоит всё-таки брать отпуск, а у бывшего ветерана войны были сложности с дальнейшим трудоустройством. В фэнтезийном мире тоже есть незаконная иммиграция, вирусные эпидемии и неадекватные фанаты звёзд шоу-бизнеса. Но упоминается всё это вскользь, без навязчивого тыканья и постоянного обмусоливания.

Единственной нетривиальной сюжетной аркой можно назвать историю Нила — загадочного пришельца, который прибыл на Землю, чтобы «заромансить» кого-нибудь и оставить потомство.

В Coffee Talk вмешательство игрока в диалоги персонажей и ход истории минимально, ещё меньше, чем в VA-11 Hall-A. Мне опять-таки хотелось бы больше контролировать то, как бариста реагирует на те или иные высказывания клиентов, но в Toge Productions посчитали куда более важным просто показать нам срез жизни маленькой кофейни. И это у авторов вполне себе получилось. Все разговоры кажутся живыми и ненатужными, персонажи то и дело шутят и подкалывают друг друга, так что, читая их диалоги, сложно сдержать улыбку. К сожалению, локализации на русский язык у игры пока что нет, но, как я понимаю, это вопрос времени — разработчики планируют её добавить.

Что касается визуального оформления игры, то оно, без сомнения, приведёт в восторг всех, кто питает слабость к пиксель-арту. Интерьер кофейни, посетители и интерфейс выглядят очаровательно. В игре не так много анимаций, но те, что есть, сделаны отлично (особенно мне нравится, как показан процесс создания напитков). Плюс все клиенты красноречиво выражают эмоции своими лицами.

Coffee Talk обзор игры

За одной стойкой может поместиться до четырёх посетителей. Чем больше людей (эльфов, вампиров, русалок), тем обычно веселее и динамичнее беседа.

Coffee Talk с натяжкой можно назвать симулятором бариста — всё-таки выслушивать чужие откровения в игре приходится куда чаще, чем готовить кофе. Акцент полностью смещён с главного героя на NPC, и, пускай истории посетителей не поражают своей глубиной, персонажи всё равно получились яркими и запоминающимися, а следить за тем, как у них всё разрешится, занимательно.

В новелле от Toge Productions, с одной стороны, совсем немного чистого геймплея, с другой — есть дополнительные режимы, в которых можно вдоволь поэкспериментировать с напитками. В Coffee Talk ценят время игрока — тут можно сохраняться когда угодно, загружать любой из дней календаря, а в отдельной вкладке разрешают прочитать все разговоры за смену, если случайно проглядел какую-нибудь реплику.

Плюсы: колоритные персонажи; приятное визуальное и звуковое оформление; возможность самому открывать новые напитки и сохраняться в любой момент.

Минусы: небольшая интерактивность и минимальная вовлечённость игрока в ход истории, которая сама по себе не отличается проработанностью.

Читайте также: