Шорох последний визит прохождение

Обновлено: 17.05.2024

Всё начинается с прохождения "основной игры" - "Шорох", прочитать которое Вы можете по этой ссылке. Затем возвращайтесь сюда, чтобы прочитать окончание прохождения.


Через несколько лет, пришедший в окончательный упадок и полную обветшалость особняк Блэквудов, власти собираются снести. События тех далёких лет стали не более чем легендой для окружающих, мрачной, страшной, но легендой. Воды утекло достаточно. Джерри Картер отсидел свой положенный срок за мошенничество с недвижимостью, Майкл Артхейт превратился в маститого писателя, но после всего случившегося с ним, живет, отгородившись от внешнего мира и предпочитая затворничество светскому обществу.
И только вездесущим журналюгам не даёт покоя этот заброшенный дом с его мрачными тайнами. Вы только представьте, какую интересную статью можно выжать из всей этой старой истории!
Вот, собственно, для этого, получив задание редакции, и отправился в путь некий пронырливый лондонский журналист.
Мрачным и серым днём подкатил он к чугунным литым воротам особняка. Ветер гнал по небу тяжёлые серые тучи и тревожно шевелил мохнатые тёмные лапы вековых елей.

Выйдя из машины, осмотримся. Пройдём уже знакомой дорожкой к гаражу, он открыт, но полон хлама и мусора. Возле ржавых бочек с земли подберём пустую консервную банку.
Пригодится. Идем вперёд, к фонтану, воды в нём давно нет. Сделав пару шагов в направлении оранжереи, обнаруживаем, что пройти в какую-либо часть парка стало невозможно, дорожки залиты водой. Чтоб не зря топтаться на этом месте, зачерпнём воды консервной банкой, может понадобиться, кто знает. Идем к парадному крыльцу дома. Справа от ступенек разбросаны по земле предметы, видно, воры впопыхах рассыпали часть награбленного.. В земле - глубокая чёрная нора и, если присмотреться, увидим, что внутри что-то шевелится. Заходим в дом, даже ключ не нужен.


Дом разорён и опустошен. Зеркала разбиты, ценные картины изорваны или украдены, мебель поломана, ковры затоптаны, грязные исписанные непристойными надписями обои, зрелище жалкое и щемящее одновременно, мы-то помним этот дом совсем другим. Осмотрим помещения первого этажа, через обеденный зал можно выйти в кухонный коридор, и только. Дальше просто невозможно пройти из-за обломков досок или напрочь заклиненных дверей с отсутствующими дверными ручками.
Поднимемся на второй этаж, заглянем в комнату Артхейта. Надо же, чемодан с его вещами так и пролежал здесь столько лет. И ни один мародёр на него не позарился.
Отметим этот факт.
Идём в будуар, где всё так же перевёрнуто и перерыто. В выдвинутом ящике комода рассмотрим пустой пузырёк от препарата "Талидомид". А вот это уже интересно!
(Талидомид - седативное снотворное лекарственное средство, получившее широкую известность из-за своей тератогенности, после того, как было установлено, что в период с 1956 по 1962 годы в ряде стран мира родилось по разным подсчётам от 8000 до 12 000 детей с врождёнными уродствами. Талидомидовая трагедия заставила многие страны пересмотреть существующую практику лицензирования лекарственных средств, ужесточив требования к лицензируемым препаратам./В декабре 1961 года в журнале The Lancet было опубликовано письмо Уильяма Макбрайда, в котором он также описал свои наблюдения относительно связи "Талидомида" с врождёнными пороками у младенцев. После этого препарат стал убираться с прилавков в остальных странах. Подтверждения словам Ленца и Макбрайда стали поступать из разных стран, ситуация получила широкую огласку в газетах, по радио и на телевидении. Всего, по различным оценкам, в результате применения талидомида порядка 40 000 человек получили периферический неврит, от 8000 до 12 000 новорождённых родились с физическими уродствами, из них лишь около 5000 не погибли в раннем возрасте, оставшись инвалидами на всю жизнь.)
Перейдём в комнату-музей. Вот где пограбили, так пограбили! Ничего не оставили. Пошарим в потайной кладовке. Мы-то помним, что тут была спрятана маска, смотрите, её нет! Идем дальше по коридору. Заходим в ванную комнату, здесь царит полумрак, через грязное закопченное окно едва пробивается дневной свет. Поищем в доме какую-нибудь ветошь, чтобы протереть стекла. Выходим из ванной и. не решаемся подниматься на третий этаж, да и ладно, вернёмся в вестибюль. Поскольку, спуститься в подвал через кухню не представляется возможным, воспользуемся пресловутым проходом через камин в гостиной. Смотрите-ка, а дневник доктора так и лежит на столике перед камином. Никто на него не позарился.
Мы в подвале. Так, крепчайшая дверь в следующее помещение напрочь снесена с петель, это ж какая должна была быть силища у кого-то. Проходим дальше, посмотрим на игрушечного медвежонка на земле, подойдём к пролому в стене, посмотрим ближе. Там явно что-то лежит на земле, но из темноты пролома доносится злобное урчание, совать внутрь руку небезопасно. Обосновавшийся там котяра что-то алчно пожирает в своей норе, надо бы его выкурить оттуда.
Поднимаемся наверх, выходим из дома и с радостным злорадством заливаем в нору около крыльца воду из банки. Получи, гад! Возмущенный вой из норы говорит о нашей триумфальной победе. Кстати, пока вы на улице, не поленитесь набрать в банку ещё воды, она понадобится. Спускаемся в подвал, теперь можно забрать предмет из темноты пролома. Это дверная ручка. Пойдем и поищем дверь, к которой она бы подошла. Кухня, конечно. Через кухню спускаемся в подвал с железной печью. Из коробки на полу прихватим моющее средство. Посмотрим на печь, сбоку на ней висит тряпка, забираем ее. Теперь, пройдя анфиладу комнат первого этажа, поднимемся на второй, и идём в ванную комнату, окна мыть.
Применим тряпку на банку с водой, затем, уже мокрую тряпку - на моющее средство и хорошенько протрём окно. Стало светлее. Повернемся к ванне за занавеской. Отдернем её. Маска! Уж нам-то она хорошо знакома, а журналисту явно не нравится. Выходим из ванной. Проходим пару шагов по коридору. А может, вернуться и прихватить маску с собой? Возвращаемся в ванную комнату, отдёргиваем занавеску и.


Даём стрекача по коридору, прыгаем вниз через перила верхней площадки лестницы, всё дальнейшее наблюдаем уже лёжа на полу в холле. Впрочем, в последний момент умудряемся ползком пролезть в открытую кем-то входную дверь.
Как выбираемся из проклятого поместья, уже неважно, но достаточно быстро.

Через какое-то время дом, конечно, снесли, какие-то тайны мы сумели раскрыть, но вот одно, последнее звено во всей этой истории. Что-то, что осталось недосказанным, непонятым, непрочитанным. Что?

А ВЫ РАСКРЫЛИ ТАЙНУ?

Я, во всяком случае, свои выводы сделала.

НАПОСЛЕДОК:
Для тех игроков, которые играли в англоязычную и пропатченную версию игры "Шорох", на самом деле существует альтернативное окончание этой грустной истории. Оно, хотя и лишено налёта таинственности и мистицизма, но жизненно реально, жёстко и правдоподобно.
После ритуала над маской и изгнания злобных демонов, Майкл Артхейт, вернувшись в свою комнату и набрав на пишущей машинке некоторый текст, всё же спустится потом в подвал через камин в гостиной. И увидит он там отнюдь не Робина Блэквуда, заточённого в сырых и мрачных стенах, а самого мистера Джеймса Блэквуда. А точнее то, что от него осталось.


И в довершении всей этой драмы, Майкл прочтёт предсмертную записку несчастного инженера, где он пишет о том, что ". Совсем потерял рассудок, убил свою жену, сына, а затем запер в склепе доктора Милтона, который там и погиб. Что особенно жалеет он свою любимую жену, не понимая, как он мог так поступить с ней, что ему нет прощения. А поэтому он решил наказать себя, заперевшись в тёмном сыром подвале и, написав это прощальное письмо в надежде, что кто-нибудь его прочитает. поскольку дальнейшая жизнь его не имеет смысла. "

А вы раскрыли тайну? Я, во всяком случае, свои выводы сделала.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Игра с видом от первого лица и управлением мышкой в режиме пойнт-клик. Рука-курсор будет выполнять необходимые функции, а именно: указать путь, взять предмет. За выход в главное меню отвечает клавиша «ESC». В главном меню находятся опции сохранения и загрузки игры, а так же настройки. Сейвы (сохранения игры) размещаются непосредственно в установленном дистрибьютиве игры на том диске, куда вы и произвели её установку.

Инвентарь открывается правой кнопкой мыши и ею же закрывается. Предметы в инвентаре комбинируются между собой. Правильно наведённый предмет на нужный объект подсвечивается. С самого начала в вашем инвентаре уже есть лупа и диктофон. При наведении лупы на определённый объект – он становится приближённым. Обязательно осматриваем все предметы и комментируем их.

Вступление

Смотрим видеоролик, в котором некий лондонский журналист получает задание редакции достать новую информацию по резонансному криминальному делу семьи Блэквудов. Власти Ротбери собираются сносить особняк и теперь посетить его – это наш последний шанс в поисках сенсации перед предстоящим печальным событием.

Прохождение

001

Прибываем в поместье, выходим из машины. Проходим вперёд по гравиевой дорожке, не доходя до особняка, сворачиваем направо и заглядываем в гараж. Пытаемся открыть дверь в него, бесполезно, поскольку изнутри гараж забит мусором и хламом. Справа возле бочек поднимаем с земли пустую консервную банку.

002

003

Испачканные и исписанные стены, сломанная мебель, перекошенные картины, пыль, запустение. На журнальном столике сиротливо лежит забытый дневник доктора Милтона. Камин в гостиной – единственная активная зона, через него, помнится, был проход, который вёл в подвал, но пока мы им не воспользуемся.
Продолжаем осмотр дома, переходим в маленький холл. Картина удручающая, а со старинным телефоном мародёры обошлись просто по-варварски.

004

Поднимаемся по винтовой парадной лестнице в гостевую комнату, дверь в неё справа от нас на втором этаже. Здесь тоже пыль, грязь и разруха. Осматриваем комнату. Странно, в углу на столике стоит забытый чемодан писателя Майкла Артхейта.

005

Покидаем гостевую комнату и движемся вперёд по коридору до будуара, он по левой стороне. Обыскиваем его. В одном из открытых ящиков комода лежит пустая склянка от препарата «Талидомид». Отметим этот факт для себя. Он очень важен для понимания, что же всё-таки могло произойти с ребёнком Блэквудов. Журналист скажет нам, что он что-то читал об этом препарате. Хотите знать, что именно?

(«Талидомид» — седативное снотворное лекарственное средство, получившее широкую известность из-за своей тератогенности, после того, как было установлено, что в период с 1956 по 1962 годы в ряде стран мира родилось по разным подсчётам от 8000 до 12 000 детей с врождёнными уродствами. Талидомидовая трагедия заставила многие страны пересмотреть существующую практику лицензирования лекарственных средств, ужесточив требования к лицензируемым препаратам. В декабре 1961 года в журнале «The Lancet» «было опубликовано письмо Уильяма Макбрайда, в котором он также описал свои наблюдения относительно связи «Талидомида» с врождёнными пороками у младенцев. После этого препарат стал убираться с прилавков в остальных странах. Подтверждения словам Ленца и Макбрайда стали поступать из разных стран, ситуация получила широкую огласку в газетах, по радио и на телевидении. Всего, по различным оценкам, в результате применения талидомида порядка 40 000 человек получили периферический неврит, от 8000 до 12 000 новорождённых родились с физическими уродствами, из них лишь около 5000 не погибли в раннем возрасте, оставшись инвалидами на всю жизнь).

006

Покидаем будуар и проходим в дверь напротив него – это африканский музей-галерея. Он разграблен дочиста. Изучаем разбитую витрину справа у окна, помнится, там раньше на бархатных подушках возлежали ритуальные африканские маски. Осматриваем левую часть музея, заглядываем в кладовку, где когда-то хранилась легендарная зловещая маска. Там теперь пусто.

007

Выходим из музея направо и по коридору следуем в сторону ванной комнаты и заходим в нее. Здесь темно, затхло и убого. Подходим к окну, осматриваем его. Стёкла сплошь залеплены грязью. Поворачиваемся и изучаем шторку над ванной, но в темноте невозможно ничего разглядеть. Наша задача – найти средство, чтобы отчистить окно от копоти и грязи и впустить в ванную комнату хоть немного дневного света.
Выходим из ванной и делаем попытку подняться по чердачной лестнице, однако, журналист не рискнет сделать это. Темно и опасно. Он прав. Попытка спуститься на первый этаж по «чёрной лестнице» энтузиазма у него тоже не вызывает.

008

009

,

010

Спускаемся через него в знакомый подвал. Проходим в помещение с проломом в стене, и осматриваем его На земле лежит плюшевый медвежонок . Подходим ближе к пролому, заглядываем в него. Разглядываем лежащий внутри на земле предмет и пытаемся его взять. Однако, проживающий там, и явно одичавший кот, весьма недружелюбно настроен по отношению к нам. Рисковать здоровьем не стоит, лучше подумать, как выкурить из норы мохнатого уродца.
Выбираемся наверх и выходим из дома. Приближаемся к отверстию в земле возле лестницы. То, что двигается глубоко внутри этого отверстия и урчит, вполне может быть гадким котом. Зальём водой из банки отверстие. По раздавшимся изнутри звукам можно догадаться, что наш трюк удался. Пока мы во дворе, проходим к маленькому пруду и еще раз наберем из него воды банкой из инвентаря.
Возвращаемся в дом и через камин снова спускаемся в подвал к пролому. Кота выкурили, забираем трофей – дверную ручку . Теперь можно вернуться к кухонной двери и открыть её. Через маленький холл и обеденный зал проходим в коридор с кухней, применяем на дверь ручку из инвентаря, заходим на кухню. Осматриваемся.

011

Витражная дверь, ведущая в сад, намертво заклинена Дверь в комнату прислуги журналиста не заинтересовала. А вот двери подвала нет вообще – проём свободен. Спускаемся вниз в подвал. Из коробки возле канализационного люка берем моющее средство . Рассматриваем ближе железную печь и забираем висящую на ней сбоку тряпку . Больше здесь делать нечего, поднимаемся наверх.

012

Наша задача – отмыть окно в ванной комнате, туда и направляемся. Дорога прежняя: идём через обеденный зал, через маленький холл, по винтовой парадной лестнице на второй этаж, налево, в конец коридора.
В инвентаре комбинируем тряпку с банкой воды, чтобы тряпка стала мокрой. Затем комбинируем мокрую тряпку с моющим средством. Используем смоченную тряпку на окно . В ванной комнате стало светлее, отдергиваем занавеску. Изучаем маску , на лежащую на дне ванны.
Поскольку найденный раритет нисколько не заинтересовал журналиста, то выходим из ванной комнаты. Проходим до конца коридора и слышим странный, пронизывающий до мороза по коже, звук за спиной, словно доносящийся со стороны ванной. Оборачиваемся. Возвращаемся назад, заходим в ванную комнату, отдергиваем занавеску,…Смотрим финальный видеоролик.

013

Покидаем особняк так же резво, как в своё время это сделал Майкл Артхейт.

Послесловие

Для тех счастливчиков, которые играли в англоязычную версию игры «Шорох», с вложенным в неё патчем от разработчиков «Nukleosys» , не секрет, что на самом деле существует альтернативное окончание этой грустной истории. Оно, хотя и лишено налёта таинственности и мистицизма, но жизненно реально, жёстко и правдоподобно. Необходимо было просто скачать патч, вставить его в игру и увидеть то самое заявленное альтернативное окончание.
А именно:
После ритуала над маской и изгнания злобных демонов, Майкл Артхейт, вернувшись в свою комнату и набрав на пишущей машинке некоторый текст, всё же спустится потом в подвал через камин в гостиной. И увидит он там отнюдь не Робина Блэквуда, заточённого в сырых и мрачных стенах, а самого мистера Джеймса Блэквуда. А точнее то, что от него осталось.

014

И в довершении всей этой драмы, Майкл Артхейт прочтёт предсмертную записку, подобранную возле тела несчастного инженера, где тот пишет:
«Я совсем потерял рассудок, убил свою жену, сына, а затем запер в склепе доктора Милтона, который там и погиб. Особенно жалею я свою любимую жену, не понимаю, как я мог так поступить с ней, и мне нет прощения. А поэтому я решил наказать себя сам, заперевшись в тёмном сыром подвале, и написав это прощальное письмо в надежде, что кто-нибудь его прочитает, поскольку дальнейшая жизнь моя не имеет смысла».
К большому сожалению, мы с вами так и не узнали, что же стало с несчастным Робином Блэквудом и какова на самом деле его дальнейшая судьба…

015

Последний визит в мрачный дом Блэквудов закончен. Но есть ли ответ на все вопросы?

Игра с видом от первого лица и управлением мышкой в режиме пойнт-клик.
Рука-курсор будет выполнять необходимые функции, а именно: указать путь, взять предмет.
За выход в главное меню отвечает клавиша «ESC».
В главном меню находятся опции сохранения и загрузки игры, а также - настройки.
Вначале игры у вас будет текстовое руководство - обучение по применению инвентаря и некоторым действиям.

Инвентарь
Инвентарь открывается правой кнопкой мыши и ею же закрывается.
Предметы в инвентаре комбинируются между собой. С самого начала в вашем инвентаре уже есть дневник писателя, его чемодан, пишущая машинка, ключ от особняка и лупа для просмотра документов. При наведении лупы на определённый объект он становится приближённым.

Особенности
По ходу прохождения игры необходимо будет следить за временем на больших напольных часах в вестибюле дома. Если время на часах меняется, то это значит, что вы продвинулись в расследовании и продвижении сюжета. Если после некоторых действий время стоит на месте, а вам не удается перейти к следующему дню пребывания в особняке, то это значит, что вы что-то не сделали по ходу игры. Поэтому внимательно читайте и изучайте найденные в игре документы: дневники, записки, письма, рисунки и чертежи. В дневнике писателя будут появляться всё новые и новые записи, так что, заглядывайте туда, чтобы освежить память, если вдруг о чём-то забыли.

Вступление

Прохладными пасмурным октябрьским субботним утром модный лондонский писатель Майкл Артхейт, от лица которого мы, собственно, и играем, подъехал к кованым чугунным воротам своего нового жилища, окруженного со всех сторон суровым и мрачным парком. Ветер гнал по небу рваные клокастые тучи и шумел в еловых зарослях.

СУББОТА, 12 ОКТЯБРЯ. ИЗУЧАЕМ ДОМ

a-01

Остановив автомобиль у чугунных ворот, достаем из бардачка ключи от машины выходим из неё, оборачиваемся и видим возле ворот почтовый ящик. Заглядываем в него, ящик пока пуст. Проходим вперёд по усыпанной гравием дорожке, огибая фонтан, и поднимаемся по каменной лестнице к входной двери. Покопавшись в своём скудном пока инвентаре, обнаруживам ключ от неё. Через мгновение мы уже стоим в полукруглом вестибюле.

Справа от нас находится светлая гостиная с камином, роялем, милыми занавесочками на окнах и вполне симпатичной обивкой кресел. Если пройти прямо, то можно попасть в небольшой холл. Мерно и убаюкивающе тикают большие напольные часы. (Предмет в игре немаловажный, ибо они будут отсчитывать ваше время).

a-02

Пока мы топчемся в вестибюле, из маленького холла раздаётся переливчатая телефонная трель. Идем на звук. На элегантном столике замечаем телефонный аппарат. Это звонок от Джерри, нашего друга и, по-совместительству - риэлтора, подобравшего Майклу Артхейту в собственность этот особняк в викторианском стиле. Поговорим с Джерри обо всём и отправляемся осматривать дом.

А дом действительно полон изысканных и прекрасных вещей: старинные серебряные канделябры, фарфоровые китайские вазы, причудливо расписанные экзотическими птицами и цветами, изумительные картины на стенах, (которые обязательно рассматривайте вблизи, этот навык вам понадобится), чудесная резная мебель, горки, полные тончайшей фарфоровой посуды, гобелены, книги в золочёных переплётах.

Для начала осмотрим маленький холл и гостиную с камином. Горка дров в камине радует Майкла, не замерзнем, в случае чего. Щёлкаем выключателем. Странно, но света нет. В гостиной на журнальном столике стоит давно забытая кем-то кофейная чашка, высится стопка книг. Берем со столика рукописный дневник, читаем его очень внимательно.

Что это, записки сумасшедшего? «Шорохи, голоса, чувство вины, раскаяние» Да, по меньшей мере, это настораживает.

Часы в вестибюле показывают время – 9 часов утра

Поднимаемся по парадной винтовой лестнице на второй этаж к гостевой комнате, которая находится сразу справа.

a-03

Достаем чемодан из инвентаря и помещаем его на столике в углу. Открываем чемодан. Что там у нас? Ручка, блокнот с телефонными номерами (самая важная запись в нём - это телефонный номер Барбары), визитка нашего друга Джерри Картера, коробок спичек, книга Майкла Артхейта «Исчезающий город» с хвалебной рецензией на обложке, пара рубашек, башмаки, и, наконец, письмо Джерри, которое при внимательном прочтении проливает свет на некоторые вещи. Ручка и спички из чемодана перемещаются в инвентарь. На массивный письменный стол водружаем футляр с пишущей машинкой, в несколько кликов открываем его, достаем листки бумаги и пишущую машинку, размещаем все это на столе. Казалось бы, можно и поработать, но слишком велико желание продолжить осмотр дома и поделиться первыми впечатлениями с Джерри.

Изучаем нашу гостевую комнату. Не забываем про осмотр картин. Диплом на стене возле зеркала расскажет нам, что прежний обитатель апартаментов был доктором. Заглядываем в камин, находим в нем одни старые прогоревшие уголья и ничего больше. Но вы, тем не менее, запомните этот камин, ибо очень скоро он пригодится. Впрочем, не будем забегать вперёд. У камина, на полу стоит докторский саквояж. Забираем из него в инвентарь стетоскоп , рассматриваем рисунки из саквояжа. Между прочим, руку к ним приложил не кто иной, как великий Леонардо да Винчи. Возвращаемся к письменному столу и открываем по очереди все ящики.

a-04

Так, пустые бутылки из-под виски и опять карандашные рисунки Леонардо. В мусорной корзинке лежит скомканный листок из того дневника, который мы недавно прочитали в гостиной. Опять «звуки, голоса, барабаны». Что же такое ужасное произошло в этом доме, что довело до состояния безумия доктора? На письменном столе, рядом с пишущей машинкой читаем листок бумаги с текстом. Сейчас смысл написанного текста пока не совсем ясен. Выходим из комнаты и спускаемся по парадной винтовой лестнице на первый этаж.

Мерно тикают часы, отсчитывая минуты - 10 часов утра

Самое время досконально изучить дом. Пройдя через гостиную с камином и роялем, заходим в дверь налево и оказываемся в прекрасной библиотеке. Осматриваемся, слушаем все комментарии Майкла. Крутим большой глобус просто так, для забавы. Изучаем книжные стеллажи, некоторые книги Майкл прокомментирует. Оказывается, что он - поклонник творчества Лавкрафта. На полках разместились несколько призовых кубков, сломанные часы, диплом инженера в рамке на имя Джеймса Блэквуда.
Большой письменный стол заслуживает детального осмотра. Открываем ящики стола слева мелочь, банкноты, старые бумаги и фотографии, папиросные коробки. Хотя, чистый конверт и шило стоит прихватить в инвентарь. На столе можно поиграть забавной подвеской-маятником из деревянных шариков. Правый ящик стола пока открыть не удается. Нужен ключ, и мы это запомним.

А вот рукописный дневник на столе надо прочитать очень внимательно. Похоже, что дневник принадлежал прежнему владельцу поместья - инженеру Джеймсу Блэквуду. Движемся вперед, и через двустворчатую дверь попадаем в обеденный зал. Осматриваемся тут.

a-05

Картины просто великолепны! В резном буфете красного дерева находится изрядная коллекция спиртных напитков. Прекрасные вазы стоят на обеденном столе. В полукруглом эркере окна видим засохшие растения в больших горшках. В ящике комода нет ничего интересного, кроме обеденных салфеток, но они нам ни к чему. Щелкаем выключателем. Что за чертовщина! Где свет? Из обеденного зала двери ведут направо и налево, проходим в правую дверь. Запоминайте расположения комнат, это очень важно. Мы попадаем в подсобные помещения дома. «Чёрная» лестница ведёт на второй этаж, но по ней мы поднимемся позже. А пока осматриваемся в коридоре, дергаем ящик комода. Рассматриваем картины, привычно щёлкаем выключателем. В нише под лестницей стоят несколько больших напольных ваз, рассмотрим их. Обращаем внимание на то, что окно зашторено. Наша ближайшая цель – простая зелёная дверь в этом коридоре, туда и направляемся.

a-06

Это кухня. Повсюду заброшенность, пыль, запустение. Справа от двери стоит маленький столик-подставка, над ним находится пустая вешалка для ключей. Плиту, видимо, заклинило навеки, сиротливо смотрится кухонная утварь. Никаких следов еды мы не обнаруживаем. Шарим в шкафчике возле раковины. Берем в инвентарь большой кухонный нож. Проверяем наличие воды в кранах. Скверно, воды здесь нет. Холодильник в углу приятно «радует» глаз пустыми пыльными бутылками и давно мумифицировавшимися объедками на грязных тарелках. Посреди кухни, на столе стоит ручная мельница. Предмет не только симпатичный, но и нужный в последствии, как окажется. Запоминаем. Банки-склянки на полочках Майкла не интересуют. Зато из кухни ведут три двери и это уже интересно. Дверь с цветным витражом открыта, через неё можно выйти в сад. Но, пока нам там делать нечего. Дверь возле кухонных полок, видимо, ведёт в подвал, но она закрыта. Дверь рядом с холодильником ведёт нас в комнаты прислуги. Туда и отправляемся. Осматриваемся. Обстановка комнаты весьма скудная. Судя по учебникам для начинающего фотографа и нескольким фотографиям, разбросанным там-сям, делаем вывод о том, что обитатель комнаты увлекался фотографированием. Старинный фотоаппарат обнаруживается в ящике секретера, старые плёнки и всякий ненужный хлам.

a-07

На столе лежит листок бумаги со следами оттиска письма, который мы прихватываем в инвентарь. Из ящика стола забираем карандаш. В инвентаре применяем карандаш на найденный листок бумаги и получаем свежий и чёткий оттиск письма, написанного на итальянском языке. Ну-ка, ещё раз осмотрим верхний ящик письменного стола. Под листом бумаги почти незаметна какая-то фотография. Посмотрим. На ней изображён уголок кухни со столиком-подставкой и вешалкой для ключей. Но на фотографии мы видим еще и большую полосатую вазу. И очень знакомую. Где- то мы такую уже видели? Да, точно, мы видели эту вазу в нише под лестницей. Торопимся туда. Под лестницей темновато, но в полосатой вазе явно что-то есть. Раздвигаем шторы окна, впускаем в помещение дневной свет. В вазе лежит ключ! Забираем его.

a-08

Возвращаемся в комнату прислуги и осматриваем ванную комнату, особо обращая внимание на фотографии, развешанные на веревке. Изучаем фотографию, плавающую в ванне с водой, на этом фото дверь в подвал открыта. Что ж, пойдём и проверим эту дверь. Найденный ключик подошёл к подвальной двери идеально. Мы в подвале. В уши ударяет странный и зловещий вой. Осторожно спускаемся вниз по скрипучей лестнице. Мрачное местечко. Сыро и холодно. Старый хлам и пустые коробки. В полу замечаем канализационный люк. Осматриваем электрический щиток у лестницы, дергаем рычаги, на что Майкл скажет, что щиток в порядке. Посреди подвала громоздится огромная железная печь довольно зловещего вида. Если вам не страшно, то можно открыть дверцу и заглянуть в самое жерло печи. Но когда по спине Майкла пробежит холодок ужаса, и он об этом скажет, то лучше поскорее убраться из этого жуткого места. Возвращаемся к «чёрной» лестнице, поднимаемся на второй этаж. Прямо перед нами - очередная лестница, ведущая на чердак, но туда мы пока не пойдём. Слева от нас находится дверь в ванную комнату, пройдем туда. Исследуем комод, из нижнего ящика прихватываем тряпку. Краны, разумеется, крутить бесполезно, воды в них тоже нет. Выходим из ванной комнаты, обращаем внимание на странную и тревожную картину на стене.

a-09

Движемся вперёд по коридору, в конце которого видна дверь вашей комнаты. Заходим в дверь по правой стороне коридора. Некогда это был весьма уютный будуар или общая спальня. Узорчатый паркет всё ещё красив, хотя и потемнел от времени и сырости. На полках секретера стоят несколько исторических книг и романов, и еще один диплом в рамке. В ящиках секретера одежда, бельё, пузырьки с лекарствами, сломанные карманные часы, дамские безделушки, миниатюрный портрет беременной женщины под треснувшим стеклом. Ничего, что нас бы заинтересовало. Около роскошной кровати под балдахином стоит напольное зеркало, в котором отражается противоположная стена и картина на ней. Изучаем картину вблизи.

Здесь изображена прекрасная дама в красном, держащая в руках хрустальный шар. Случайно нажимаем на шар. Ага, да тут спрятан потайной сейф! Пробуем открыть сейф, хотя, глупо, конечно, соваться сюда, не зная кода замка. Запомним. На туалетном столике под картиной стоит изящное овальное зеркальце в качающейся рамке. Запомним и это. Выходим из будуара и следуем в комнату напротив. Тут расположился целый музей африканской культуры. Слева на столике, возле фотографии Джеймса Блэквуда, находим и читаем письмо от директора музея мирового искусства.

a-10

Справа у входа, на подставке, стоит манекен, изучаем вблизи ожерелье с львиным когтем на груди манекена. Запоминаем, это важно. Внимательно исследуем правую витрину с масками, возлежащими на пыльных бархатных подушках. Одной маски явно не хватает. В левой части комнаты осматриваем массивный шкаф с выставленными там бивнями мамонта. Опускаем взгляд вниз, пытаемся сдвинуть деревянную панель внизу шкафа. Поддеваем её ножом. Под панелью оказались колесики, но они слегка приржавели, двигаться не желают. Ладно, мы ещё вернёмся сюда.

a-11

1 2
Вот так уж устроены люди, что испокон веку манит и зовёт их непознанное, таинственное, загадочное, мистическое.
Кто-то из любопытства, кто-то с определённой целью, кто-то "на шарм" а кто-то просто для творческого вдохновения любит пощекотать себе нервы странными загадками, фантазиями и вымыслами.
А что может быть более окутано ореолом таинственности и мрачной тайны, как ни старинный викторианский особняк, с его готическими башнями, срипучими от времени половицами, потайными комнатами и коридорами, захламлёнными чердаками, полными пыльных диковинок, мрачными подземельями, ночными привидениями и леденящими душу шорохами? И чужими тайнами.
Наверное, в поисках ускользающего вдохновения и прикупил себе такой вот особнячок в Ротбери графство Нортумберленд преуспевающий, избалованный и заласканный вниманием восторженных почитателей его творчества, уроженец Соединённых Штатов, а теперь - модный лондонский писатель Майкл Артхейт, автор детективных бестселлеров, интеллектуал и сибарит. А, прикупив, рванул за вдохновением.

Прохладным и пасмурным октябрьским субботним утром он подкатил к кованым чугунным воротам своего нового жилища, окруженного со всех сторон суровым и мрачным парком. Ветер гнал по небу рваные клокастые тучи и шумел в еловых зарослях. Итак.


Ага, это звонок от Джерри, нашего друга и, по-совместительству, риэлтера, "подсуетившего" Майклу Артхейту в собственность этот особнячок в викторианском стиле. Переговорим с Джерри, да и пойдем, осмотримся в доме.
А дом действительно полон изысканных и прекрасных вещей: старинные серебряные канделябры, фарфоровые китайские вазы, причудливо расписанные экзотическими птицами и цветами, изумительные картины на стенах, (которые обязательно рассматривайте вблизи, этот навык вам понадобится), чудесная резная мебель, горки, полные тончайшей фарфоровой посуды, гобелены, книги в золочёных переплётах. И теперь - это всё наше? Нам здесь определённо начинает нравиться!
Осмотрите маленький холл и гостиную с камином.


Горка дров в камине радует Майкла, не замерзнем, в случае чего. Пощелкаем выключателем. Странно. Света нет. В гостиной на журнальном столике давно забытая кем-то кофейная чашка, стопка книг. Берем из неё рукописный дневник, читаем очень внимательно.
Что это, записки сумасшедшего? "Шорохи, голоса, чувство вины, раскаяние. " Да, по меньшей мере, настораживает. Определённо, здесь есть какая-то тайна. Уже интересно.

Часы в вестибюле показывают время - 9 часов утра.

Поднимайтесь по парадной лестнице к своей комнате, она сразу справа. Комната нравится Майклу, а главное в ней - широкое большое окно, предел мечтаний! Сиди себе, смотри в него и лови вдохновение!


Что ж, осмотримся. Таскать тяжёлый чемодан и футляр с пишущей машинкой - занятие не самое приятное. Достанем чемодан из инвентаря и разместим его на столике в углу. Откроем чемодан.
Что там у нас?
Ручка, блокнот с телефонными номерами (самая важная запись в нём - телефонный номер Барбары), визитка нашего друга Джерри Картера, коробок спичек, книга Майкла Артхейта "Исчезающий город" с хвалебной рецензией на обложке, пара рубашек, башмаки, и, наконец, письмо Джерри, которое при внимательном прочтении проливает свет на некоторые вещи. Ручка и спички перекочуют в инвентарь. На массивный дубовый письменный стол водрузим футляр с пишущей машинкой, в несколько кликов откроем его, достанем листки бумаги и пишущую машинку, разместим это на столе. Казалось бы, можно и поработать, но слишком велико желание продолжить осмотр дома и поделиться первыми впечатлениями с Джерри.
Осмотрим комнату. Не забудем про картины. Диплом на стене возле зеркала расскажет нам, что прежний обитатель апартаментов был доктором. Однако, какие же скучные книги на книжной полке. Заглянем в камин, одни старые прогоревшие уголья и ничего больше. Но вы, тем не менее, запомните этот камин, ибо скоро, очень скоро. Впрочем, не забегаем вперёд. У камина, на полу стоит докторский саквояж. Забираем из него в инвентарь стетоскоп, рассмотрим рисунки из саквояжа. Между прочим, руку к ним приложил не кто иной, как великий Леонардо да Винчи. Вернемся к письменному столу и откроем ящики.


Так, пустые бутылки из-под виски и опять карандашные рисунки Леонардо. В мусорной корзинке лежит скомканный листок из дневника, который мы недавно прочитали в гостиной. Опять "звуки, голоса, барабаны. "Что же произошло в этом доме такого, что довело до безумия доктора?
На письменном столе, рядом с пишущей машинкой прочитайте листок бумаги с текстом.
Сейчас смысл написанного Майклу пока не совсем ясен. В дальнейшем всё это обретёт совсем иную философию.
Выходим из комнаты и спускаемся по парадной лестнице на первый этаж.

Мерно тикают часы, показывая время - 10 часов утра.

Самое время досконально изучить дом. Пройдя через гостиную с камином, идём в следующую дверь и оказываемся в прекрасной библиотеке. Осмотритесь, прослушайте все комментарии Майкла. Покрутите большой глобус просто так, для забавы. Рассмотрите книжные стеллажи, некоторые книги Майкл прокомментирует. Теперь ясно, что он поклонник творчества Лавкрафта.. "Хребты безумия", хм-м. Несколько призовых кубков, сломанные часы, диплом инженера в рамке на имя Джеймса Блэквуда.
Большой письменный стол заслуживает детального осмотра, откроем ящики стола слева:
мелочь, банкноты, старые бумаги и фотографии, папиросные коробки. Хотя, чистый конверт и шило стоит прихватить в инвентарь. На столе можно поиграть забавной подвеской из деревянных шариков. Правый ящик стола пока открыть не удалось. Нужен ключ, запомним.
А вот рукописный дневник на столе надо прочитать очень внимательно, запоминая всё.
Похоже, дневник принадлежал прежнему владельцу поместья. Оказывается, инженер Джеймс Блэквуд некоторое время жил и работал в Южной Африке.
Идём вперед и через двустворчатую дверь попадаем в обеденный зал. Осмотримся тут.


Картины просто великолепны! В резном буфете красного дерева изрядная коллекция спиртных напитков. Прекрасные вазы на столе. В полукруглом эркере окна - засохшие растения в больших горшках. В ящике комода ничего интересного, кроме обеденных салфеток. Но они нам, ни к чему. Пощелкаем выключателем. Что за чертовщина! Где свет. Из обеденного зала двери ведут направо и налево. Что ж, идем налево. Ага! Мы попадаем в маленький холл с телефоном. Но, поскольку здесь мы уже всё осмотрели раньше, вернемся назад и пройдём в правую дверь. Запоминайте расположения комнат, это очень важно.
Так, похоже, мы попадаем в подсобные помещения дома. "Чёрная" лестница ведёт на второй этах, но по ней мы поднимемся позже. А пока осмотримся в коридоре, подергаем ящики комодов, рассмотрим картины, привычно пощёлкаем выключателем. В нише под лестницей несколько больших напольных ваз, рассмотрим их, обратите внимание - окно зашторено. Наша ближайшая цель - простая зелёная дверь напротив, туда и двинемся.


Это кухня. Повсюду заброшенность, пыль, запустение. Справа от двери - маленький столик-подставка, над ним вешалка для ключей. Пустая. Плиту, похоже, заклинило навеки, сиротливо смотрится кухонная утварь. Никаких следов еды. Грустно. По ходу дела пошарим в шкафчике возле раковины. Возьмем в инвентарь большой кухонный нож.
Проверим наличие воды в кранах. Скверно, воды нет. Совсем весело: ни воды, ни света. А что с едой?


Холодильник в углу приятно "радует" глаз пустыми пыльными бутылками и давно мумифицировавшимися объедками на грязных тарелках. Посреди кухни, на столе - ручная мельница. Предмет не только симпатичный, но и очень нужный впоследствии, как окажется. Запомним. Банки-склянки на полочках Майкла не интересуют. Зато, из кухни ведут три двери и это уже интересно. Дверь с цветным витражом открыта, через неё можно выйти в сад. Но, пока нам там делать нечего. Дверь возле кухонных полок, похоже, ведёт в подвал, но она закрыта. Дверь рядом с холодильником приведёт нас в комнаты прислуги. Осмотримся. Обстановка скудная. Хотя, картина Рембрандта над письменным столом впечатляет. Неужели, подлинник? Нет, врядли.
На столе, кроме листка бумаги со следами старого оттиска письма, который мы заберём в инвентарь, ничего интересного. Из ящика стола заберём карандаш. В инвентаре применим карандаш на найденный листок бумаги и получим свежий и чёткий оттиск письма, написанного на итальянском языке. Судя по учебникам для начинающего фотографа и нескольким фотографиям, разбросанным там-сям, делаем вывод - обитатель комнаты увлекался фотографированием. Ну, конечно, вот и старинный фотоаппарат в ящике секретера, старые плёнки и всякая всячина. Ну-ка, ну-ка, ещё раз осмотрим верхний ящик письменного стола. Под листом бумаги почти незаметна какая-то фотография. Посмотрим. На ней изображён уголок кухни со столиком-подставкой и вешалкой для ключей. Но на фотографии мы видим большую вазу. И очень знакомую. Где мы такую уже видели? Да, точно, в нише под лестницей. Сгоняем-ка туда. Под лестницей темновато, но в полосатой вазе явно что-то есть. Раздвинем шторы окна, впустим дневной свет. В вазе лежит ключ! Забираем его.


Вернемся в комнату прислуги и осмотрим ванную комнату, особо отметим фотографии, развешанные на веревке. Обратим внимание на фотографию, плавающую в ванне, на которой дверь в подвал открыта. Что ж, пойдём-ка и проверим эту дверь. Найденный ключик подошёл идеально. Мы в подвале.
В уши ударяет странный и зловещий вой, то ли ветер гудит под сводами, то ли. Чертовщина какая-то. Жутковато. Спустимся вниз по скрипучей лестнице. Мрачное местечко. Сыро и холодно. Старый хлам и пустые коробки. В полу - канализационный люк. Осмотрите электрический щиток у лестницы. - Майкл скажет, что он в порядке. Посреди подвала громоздится огромная железная печь довольно зловещего вида. Если вам не страшно, конечно, можно открыть дверцу и заглянуть в самое жерло печи. Рискнём! А когда по спине Майкла пробежит холодок ужаса, лучше поскорее убраться из этого жуткого места.
Вернёмся к "чёрной" лестнице, поднимемся на второй этаж. Прямо перед нами - лестница на чердак, но туда мы пока не пойдём. Слева от нас - дверь в ванную комнату, пройдем туда. Осмотрим комод, из одного из ящиков прихватим тряпку. Краны, разумеется, крутить бесполезно - воды нет.
Выходя из ванной комнаты, обратите внимание на странную и тревожную картину на стене. Мне, лично, стало от неё как-то не по себе.


Идите вперёд по коридору.
Заходим в дверь по правой стороне. Некогда это был весьма уютный будуар или общая спальня. Узорчатый паркет всё ещё красив, хотя и потемнел от времени и сырости. На полках секретера несколько исторических книг и романов, еще один диплом в рамке, в ящиках секретера одежда, бельё, пузырьки с лекарствами, сломанные карманные часы, дамские безделушки, миниатюрный портрет беременной женщины под треснувшим стеклом. Ничего, что нас бы заинтересовало. Но как же хороши здесь картины!
Около роскошной кровати под балдахином - напольное зеркало, в котором отражается противоположная стена и картина на ней. Ну-ка, посмотрим на картину поближе.
Здесь изображена прекрасная дама в красном, держащая в руках хрустальный шар. Случайно нажимаем на шар. Ага, тут спрятан потайной сейф!


Попробуем открыть, хотя, глупо, конечно, соваться сюда, не зная шифра. Запомним. На туалетном столике под картиной стоит изящное овальное зеркальце в качающейся рамке. Запомним и это.
Выходим из будуара и идём в комнату напротив. Ого! Да тут целый музей африканской культуры. Очень интересно. Посмотрим. Слева на столике, возле фотографии Джеймса Блэквуда, найдём и прочитаем письмо от директора музея мирового искусства.


Справа у входа, на подставке, стоит манекен, на груди которого близко рассмотрите ожерелье с львиным когтем. Запомните, это важно. Внимательно осмотрите правую витрину с масками, возлежащими на пыльных бархатных подушках. Одной маски явно не хватает.
В левой части комнаты осмотрите массивный шкаф с выставленными там бивнями мамонта. Опустите взгляд вниз, попытайтесь сдвинуть деревянную панель внизу шкафа. Не удастся, нужен какой-то инструмент. Подденем её ножом. Получилось! Под панелью оказались колесики, но они слегка приржавели, двигаться не желают. Ладно, мы ещё вернёмся сюда. А пока - запомним и эту комнату, и этот шкаф.

Часы в вестибюле показывают 1 час дня.

Звоним Джерри. После непродолжительного монолога, он советует Майклу поискать в доме свечи. Легко сказать, учитывая, что мы уже обшарили оба этажа дома, открыли все ящики, шкафы и тумбочки. Что-то не попадались нам на глаза свечи. Ладно, в конце концов, осмотрим чердак. Там мы ещё не были. Поднимаемся по парадной лестнице, минуя свою комнату, проходим по коридору и идём по лестнице наверх. Да это и не чердак, вовсе, а недостроенный третий этаж дома. Идем в дверь прямо. На полу, среди груды кирпичей находим металлический стержень, пополняем им инвентарь. Проходим в следующую комнату, груды мусора, битый кирпич, старые коробки. На козлах стоит бензиновая горелка и ей определённо не хватает одного стержня. Зато он имеется у нас в инвентаре, испльзуем его на горелку. Вот так! Выходим из комнаты и попытаемся открыть дверь прямо перед нами. Замок заело. Ладно, пока оставим его в покое. Обогнём угол и поднимемся вверх, по лестнице. Перед нами дверь. Вот это точно чердак.


Осмотримся. Масса всякого старого и ненужного хлама, начиная со сломанного граммофона и заканчивая детской коляской. Впрочем, можно завести ключиком прелестную музыкальную шкатулку и послушать милую и грустную мелодию. Пройдём к окошку и откроем сундучок, стоящий на полу. Возьмем оттуда керосиновую лампу, рассмотрим старые фотографии и бумаги. На глаза попадётся квитанция о доставке мяса. Отметим это для себя.
Майкл скажет, что никаких свечей в доме нет и в помине, похоже, так оно и есть.
Покопаемся в груде старых газет на полу и отыщем там статью от 25 мая 1963 года. Ничего себе новость! Есть о чём подумать, не так ли мистер Артхейт?
Спускаемся вниз с чердака и идём вперёд, в ту часть третьего этажа за лестницей, где мы ещё не были. Так, ещё одна запертая дверь, хотя, присмотревшись, Майкл скажет, что ключ торчит изнутри в замочной скважине. Около двери на полу возьмём старую газету. Ну что, применим классический метод, столь любимый разработчиками в играх квестового жанра? Подсовываем газету под дверь, шилом выталкиваем ключ из скважины. Вроде, упал. Тянем газету к себе. Упс! Не прокатило, бывает. Ладно, оставим до лучших времён. Ну, и раз мы уже здесь, можно подняться по каменной винтовой лестнице на башню, по ходу посмотрев из окон на ландшафт вокруг дома. Рассмотрим трещину в стене башни на самом верху лестницы. Ну, казалось бы, чего на неё глазеть? Однако она нам очень скоро понадобится. Как и тот старый фонарь на стене, прямо над трещиной. Запомним.
Подведём итог дня: свечи так и не отыскались, надо звонить Джерри. Ну что, плетемся к телефону.

Часы в вестибюле показывают 4 часа дня.

Джерри советует съездить за свечами в город. Придётся. Не сидеть же голодным в темноте, ей-богу. Кстати, взгляните на часы. Удивлены? Я тоже.

Говорили по телефону, вроде, недолго, а на часах уже 6 часов вечера.

Выходим из дома, идем к воротам, садимся в машину. Достаем из бардачка ключ, включаем зажигание. И что это? Тьфу, час от часу не легче. Да, явно не ваш день, мистер Артхейт. Аккумулятор сел, приехали! Идем назад, к дому. Багровые сумерки сгущаются вокруг, разбухшие тёмные тучи заполонили небо. Уж лучше скорее вернуться под крышу, что ли. Сделаем последний на сегодня звонок Джерри, выслушаем его бодрые наставления (да, легко ему, сытому, советы давать) и отправимся отдыхать в свою комнату.

На часах - 7 часов вечера.

Ложимся в кровать. Наконец-то.
Что это? Среди ночи нас поднимает с постели странный шум за дверью. Осторожно выглядываем в коридор, стараясь определить, откуда исходит стук, гулким эхом разносящийся по всему дому. Словно стучат молотком. Идем на стук. Похоже, он доносится из комнаты-музея. Заходим внутрь. Что это? Шкафа нет на месте, зато перед нами потайная дверь! Подходим ближе. Подбираем с пола молоток. И. окончательно просыпаемся снова у себя в комнате. Нам всё приснилось? Однако, теперь странные звуки слышны наяву. Встаем с постели. По мере приближения к камину шум нарастает. Значит, источник шума где-то там, в камине. Применим на камин стетоскоп из инвентаря. Та-ак. Пойдем искать источник странных ночных шорохов и скрежета. Попытаемся определиться. Комната Майкла находится прямо над гостиной, значит, каминная шахта у них общая. Спускаемся на первый этаж в гостиную, подходим к камину и прослушиваем его стетоскопом. Так и есть, источник звука где-то там, глубоко под камином. Впочем, пока Майкл раздумывал, как поступить, скрежет внезапно прекратился. Возвращаемся в свою комнату и ложимся спать.

Тем более что на часах в вестибюле 1 час ночи.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: