Serious sam second encounter сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Serious Sam — культовая игровая эпопея, созданная братско-славянской компанией Croteam из Хорватии и состоящая на данный момент из четырех основных частей. С самого начала существования игра является своеобразной пародией на каноны и шаблоны жанра шутер (особенно много тумаков традиционно получает Duke Nukem). Например, весьма впечатляет, когда главгерой плывёт с карманами, полными урановых ядер. Стоит ли говорить, что сюжет представляет из себя откровенный трэш разной концентрации в зависимости от части, что игре не мешает, лишь создавая особое обаяние и позволяя просто отдаваться экшну.

Содержание

Первая игра, разрабатывалась с середины 90-х и была выпущена в 2001 году. Характерные особенности:

Сюжет первой части заканчивается тем, что Сэм вызывает на Землю затаившийся в Солнечной системе древний космический корабль сириан, который пришвартовывается к пирамиде Хеопса (оказывающейся неким аналогом космопорта). После схватки с финальным боссом Сэм телепортируется на корабль и отправляется на Сириус, где, по слухам, скрывается Ментал.

Сиквел к предыдущей части, выпущеный в 2002 году. Сюжет начинается с того момента, где заканчивается TFE: Сэм на космическом корабле улетает на Сириус. В результате внезапного форс-мажора корабль терпит крушение, не успел толком улететь с Земли и падает в горах центральной Америки, посреди территорий местных аборигенов — майя, а Сэм снова остается наедине с как раз вовремя подоспевающими ордами пришельцев. Тут же выясняется, что еще не все потеряно, ибо на Земле есть запасной корабль, но текущее местоположение Сэма во времени отделено от него ни много, ни мало, двумя тысячами лет. Весь дальнейший сюжет, собственно, крутится воруг поиска порталов, которые в итоге должны доставить героя в средневековую Европу, где и спрятан заветный корабль.
Характерные особенности:

Так или иначе, заканчивается эта часть, как и предыдущая — посадкой Сэма в корабль и отправкой на Сириус, к логову главгада, и надо надеяься, что на этот раз успешно. Надо надеяться — потому что на этом моменте сюжет обрывается, ибо дальнейшие события с самого 2002-го и по сей день так и не были показаны ни в одной игре серии, кроме неканонной Serious Sam 2, которая не считается.

Следующая часть игры вышла в 2005 году. Хотя первоначально хорваты хотели выдержать стилистику мрачноватой, в духе двух пришествий (см. бета-версию, из которой публиковались отдельные уровни и модели), потом они решили сделать её насыщенно-яркой и «мультяшной». Это, как и некоторые другие особенности (подробности ниже), не одобрили многие фанаты первых двух частей. Вопреки распространённому мнению, критики не обрушили рейтинг этой игры, и в продажах она не провалилась, однако Croteam после раздумий решила объявить эту игру неканоном, что дополнительно спасло ситуацию: играть в пастельно-гротескный бредовый сон Сэма, летящего на Сириус, как минимум забавно.

Результат получился… куда больше на любителя, чем первая и третья часть. Можно сравнить с Sacred 3, вышедшей через девять лет. Поэтому Croteam решила следующие части делать более «традиционными» по механике и сеттингу и не пытаться переосмыслить геймплей.

Из-за неоднозначного восприятия, в отличие от прочих частей, до сих пор не получила ремейка: сделав стилистику в духе «энкаунтеров», Croteam нарвалась бы на гнев тех, кому вторая часть зашла, а оставив как есть, недополучила бы фанатов серии. Так как фичи вроде разных биомов приглянулись и хейтерам «двушки», Croteam таки заявила, что ремейку — быть, но не раньше четвёртой части. Пока не сообщалось, под какой «общий знаменатель» в итоге сведут геймплей, но хотелось бы верить, что лучшие компоненты игры сохранят.

Весной 2021-го, внезапно, получила обновление (через 15 лет после релиза). Добавлена, кроме прочего, возможность стрельбы с двух рук для всех видов оружия.

Названия говорят сами за себя. Почти «дословные» копии первых двух игр, пересаженные на новый графический движок. Дань уважения преданным фанатам и «обкатка» нового движка, на котором потом сделали и SS:BFE — совмещение приятного с полезным. Тем не менее, некоторые фишки, бывшие в «классике» (например, физика движущихся объектов, а также искривлённая гравитация, позволившая создать несколько отменных локаций), были удалены в силу различающихся между собой особенностей игровых движков.

Ещё немного изменений:

  • В разной степени редизайн врагов, но особенно заметно — Замб`Улы.
  • Польза от кольтов существенно упала — даже гнаары убиваются с них не так хорошо. В оригиналах только с ними можно было пройти на «туристе» где-то три четверти кампании.
  • Добавлены новые секреты, например, автомат Томпсона на первом уровне.
  • Гарпии теперь не могут держать в лапах взрывающихся камикадзе.
  • Во TSE HD нет вступления (исправлено только в Fusion), а Сэм не падает в озеро, появляясь сразу в нём.
  • Добавлено больше деталей окружения: помимо гораздо более густой травы в Мезоамерике, например, это ещё и каменное строение, на котором находится самый первый дробовик (в оригинале он шёл прямо на земле).
  • Отсутствуют оба «тестовых» уровня, где можно было посмотреть возможности движка классических частей.
  • Сэм держит снайперскую винтовку, огнемёт и снайперскую винтовку двумя руками. Анимации снайперской винтовки существенно изменились, револьверы не подбрасывает отдачей вверх, нож при взмахе имеет новый звук.
  • Враги не просто кровоточат и рвутся на куски, но и расчленяются бензопилой. В половине случаев их тела не исчезают из игры где-то десять секунд спустя — в классике на это пришлось пойти ради уменьшения нагрузки на маломощные компы 2001—2002 годов.
  • Освещение гораздо «более равномерное» — теперь здесь почти нет совершенно чёрных углов зданий всего лишь в десяти метрах от факелов.

Четвертая по счету часть игры (хотя обозначенная как третья), вышедшая в 2011 году и являющаяся приквелом к самой первой части. В игре показаны события, которые привели к попаданию Сэма в прошлое: война человечества с Менталом проиграна, пришельцы добивают последние остатки сопротивления на Земле, и все что остается людям — прибегнуть к последнему средству, активировав «Ключ к вечности» и отправив группу лучших бойцов человечества на тысячелетия в прошлое, дабы там они нашли способ уничтожить врага. Незамысловатый сюжет игры строится как раз на поиске способа активировать этот самый артефакт, а заканчивается он красочным уничтожением Земли путем искусственного ее столкновения с Луной всего через пару секунд после прыжка Сэма в портал (другие члены отряда до этого момента вообще не дожили, поэтому он и отправился в прошлое в гордом одиночестве) . Характерные особенности:

В остальном — это Сэм со старыми добрыми коридорными уровнями и бесчисленными ордами набегающих врагов, которых можно (и нужно) весело и красиво превращать в фарш всеми доступными средствами.

Также надо отметить, что Croteam выступали и в качестве только издателя, давая сторонним студиям разрабатывать игры всех мастей по вселенной Крутого Сэма. Тут и X-Box-версии, представляющие собой что-то среднее между «пришествиями» и второй частью (графика мультяшная, оружие и бестиарий новые, но сюжет и окружение более традиционны); и порты на многие другие системы, и 2D-проекты, и моды (например, переделка под спрайты из Сэма того самого, первого DooM’a), и новомодные коридорные шутеры под VR.

Вышла 24 сентября 2020. И это приквел к приквельной третьей части! Ну никак не хочет Croteam посылать Сэма на решающую битву с Менталом (даже если считать вторую часть, где Сэм пристрелил не Ментала, а говоривший его голосом динамик )… Сюжет игры достаточно тривиален, при этом наблюдаются какие-никакие, но всё-таки попытки раскрытия персонажей. Трое из них погибают в процессе игры, причём для знакомых с сериалом South Park имя новобранца Кенни - уже достаточно жирный спойлер. А Джонс так и вовсе по недосмотру хорватов помер дважды - в 4 и 3 части. (Слово Божие гласит, что в третьей части был его брат, который пошёл в армию с целью отомстить) В конце финального уровня — само собой, огромный и страшный THE BOSS, но на самом деле он достаточно унылый. Что тут имеется?

  • Имеются старые добрые орды мяса, которые нужно крошить по старому доброму принципу «жми на гашетку, пока патроны не закончатся». Среди зверинца имеются и новые образцы, но олдфаг, увидев, как из ниоткуда вываливается толпа разномастных безголовых солдат вперемешку с гнаарами и клирскими скелетами, обязан пустить скупую слезу.
  • Имеется транспорт, правда, в привычном смысле — только на одном уровне. Зато на трех уровнях Сэм может порулить огромным боевым роботом.
  • Имеется подобие прокачки (анимация извлечения шарика с новым очком опыта из ящика практически как в DOOM 2016). Отдельный повод для угара - возможность после прокачки стрелять из миниганов, ракетниц и корабельных пушек ПО-МАКЕДОНСКИ. Также на оружие (отдельные его образцы) можно вешать улучшения. Гранатомёт теперь умеет плеваться кластерными гранатами, ракетница — выпускать по пять самонаводящихся ракет зараз, а лазерная пушка с «Лучом смерти» превращается в подобие дальнобойного лайтсейбера, которым можно без напряга «сбрить» целую орду тварей.
  • Самое имбовое оружие в игре - ракетница, стреляющая самонаводящимися(!) реактивными(!!) БЕНЗОПИЛАМИ(. ), наносящими огромный урон и перескакивающими от одного врага к другому. Причём она и в ближнем бою хорошо работает!
  • Добавлены предметы-расходники: например, шприц с говорящим названием К.А.И.Ф. (в оригинале L.I.V.E., вот уж точно, лайф в кайф) восполняет большую часть здоровья, хроносфера на короткий промежуток времени замедляет время для всех, кроме игрока, а сыворотка ярости — дистиллированный озверин на полминуты.
  • ГИГАНТСКИЙ ВРАЖЕСКИЙ КРАБ ПРОСТО БОЛЬШОЙ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ АРАХНОИД! Хотя ГВК тут тоже есть.
  • Офигенно большой нож: Сэм может носить сразу два и наносить непрерывный шквал ударов, если бить поочередно левым и правым. В отличие от многих других игр, ножи оказываются очень эффективными, особенно на максимальной сложности, где противникам так выкручена живучесть, что иногда не хватает патронов. Кроме того, практически в каждой схватке найдется место, куда монстры не могут забраться, а ножами их оттуда можно достать.
  • Босс — губка для пуль: Все боссы и большинство рядовых противников на максимальной сложности (в простого скелета с Клира нужно влепить восемь зарядов из двустволки)
  • 3872 орка — вся серия игр про это.
  • Армия из одного человека — Крутой Сэм перебил десятки тысяч прихвостней Ментала, включая великанов вроде Угх-Зана Третьего.
  • Аллитеративное имя — и у самой игры, и у Сэма.
  • Босс в головорезьей шкуре — Хнумы и технополипы-вертолёты в Serious Sam 3: BFE. Неуязвимы к лёгкому стрелковому оружию (их защиту пробивают только ракетница, Опустошитель, пушка и заряды взрывчатки), живучи, больно атакуют и умеют уклоняться от ракет.
  • Босс-головоломка — Угх-Заны.
    • Угх-Зан III — прыжки через кольца для активации пушки, которая сносит ему около трети ХП и сбивает регенерацию
    • Угх-Зан IV — реактивный ранец, арматура и песчаный кит.
    • Угх-Зан VI — крюком-кошкой карабкаться по чудищу, взрывая его «наросты», позже добивая из БЧР.
    • В четвёртой части есть побочка со спасением «принцессы в башне».
    • Опустошитель в Serious Sam 3:BFE и Serious Sam 4. По описанию — автоматический дробовик (да и в игровом редакторе он тоже обозначен как AutoShotgun). На деле — аналог болтера, стреляющий реактивными снарядами, которые пронзают навылет слабых врагов и пробивают любую броню в игре. Вкупе с высокой скорострельностью получаем оружие с огромным уроном в секунду, которое замечательно подходит для уничтожения опаснейших врагов (Хнумы, Технополипы) и может пригодиться для отстрела орд скелетов с Клира (если у вас найдутся лишние боеприпасы, естественно).
    • Модификация «Луч смерти» для бластера XL2 в Serious Sam 4. Игнорирует любую броню, наносит чудовищный урон в секунду, буквально вырезая врагов толпами.
    • Модификация «Залп ракетами» для ракетной установки в Serious Sam 4. Очень упрощает бой с красными биомеханоидами — полностью заряженный залп из пяти снарядов моментально их уничтожает. Также залп ракетами прекрасно подходит для ликвидации любого врага, способного прямое попадание ракеты пережить.
    • Ракетная установка, стреляющая бензопилами, из Serious Sam 4. Её боеприпасы наводятся на цель и, уничтожив её, летят к ближайшему противнику. Одной реактивной пилы хватит, чтобы вырезать толпу слабых врагов или укокошить нескольких сильных, таких как Хнумы или красные биомеханоиды.
    • Кстати, Ментал при своих кровожадности и всемогуществе никогда не будет телепортировать в Сэма, допустим, сразу толпу безголовых камикадзе или не сильно нужное ОМП типа ядерки, чтобы убить его с гарантией . Это только усиливает ощущение, что какая-то из двух прошлых СПГС-догадок верна.
    • Также в 2 части есть несколько странностей: во-первых, в катсцене где флот Сириуса заходил на планету через дыру в силовом щите, можно заметить что истребители «наших» очень уж похожи на некоторые аппараты армии Ментала. И ладно истребитель Сэма — небось трофейный — но весь флот союзников сплошь из них состоит. А во-вторых, зачем было посылать Сэма за мидальёном, который был бутафорией , если можно было сразу послать его на вражескую луну-крепость, наводить лазер, а потом на планету? Выходит, что на самом деле Совет Сириуса — и есть та держава, которой и правит Ментал (а возможно, что один из трех увиденных Сэмом командующих — и есть Ментал), который сначала решил под легитимным предлогом послать Сэма «туда, сам не знаю куда, принести то, не знаю что», а потом, когда Сэм все выполнил — Ментал решил с помощью Сэма то ли подавить восстание на столице, то ли устроить военный переворот путем разгрома своего (бывшего?) штаба .
    • В той же второй части среди скинов для кооператива был брат-близнец Сэма разлученный с ним в детстве, которого звали… Ментал Мэтт. Относитесь к этому как хотите.
      • Вы всерьез устраиваете СПГС в откровенно несерьезных элементах игровой серии?
      • Да, мы можем.
      • Неудивительно, поскольку серия откровенно стёбная. Serious Sam 2 вообще состоит из этого тропа чуть более чем полностью, но из-за перебора с количеством и качеством юморка получается скорее опора на четвертую стену.
      • The First Encounter
        • Оазис знаменует собой переход от начала к середине игры. Внутри храма вас сразу ожидает большой биомех, а затем стая скелетов, от атак которых на небольшой арене сложно увернуться. Ну и знаменитая арена со стаей из нескольких сотен лягушек…
        • Метрополис. Вторая половина уровня — огромный коридор, в котором предстоит сразиться со СТАДАМИ быков и скелетов. Финальная арена тоже не отстаёт — толпы камикадзе, стаи гарпий, три стада быков, волны скелетов при поддержке биомеханоидов.
        • Яма. Гадкие арены-ловушки значительно затрудняют прохождение. Особенно «Кошмар Ньютона», где враги, включая красных биомехов, ходят буквально по потолку. И бьют.
        • Цитадель. Очень много сильных врагов, а из скорострельного оружия — только огнемёт.
        • Великий собор. Первая половина уровня — длинный коридор, на которой Сэму противостоят сотни врагов. Арена с джамп-падами. Огромное поле, где ещё несколько сотен монстров набегают волнами.
        • Крепость Ментала. Как и подобает финальному уровню, враги атакуют волнами.
        • Мощь подземного царства. Много сильных врагов, а на финальной арене монстры лезут со всех сторон.
        • Страж Времени. Семнадцать сотен врагов встретятся у вас на пути.
        • Второе рождение. На второй половине уровня на Сэма наседают стада скелетов и Хнумы. Пушку, которая поможет с последними, можно получить, только найдя секрет, а потому количество ядер к ней ограничено.
        • С Земли с Любовью. Классический финальный уровень серии. Орды врагов под ремикс саундтрека из Великого собора. Правда «коридоров» тут только половина территории локации. И всё это где-то в тайге (вероятно под Иркутском).
        1. ↑ В играх даются крайне противоречивые намеки: Ментал преподносится попеременно то, как правитель некой развитой инопланетной цивилизации, то как лавкрафтообразное полубожество, существующее чуть ли не столько же, сколько сама Вселенная. В третьей части версия больше склоняется к последней.
        2. ↑ В самой первой русской версии «Первого пришествия» ИНЕРТАН сделали мужского пола, что вызвало негодование распробовавших оригинал геймеров. Переводчик «Второго пришествия» (коим был не кто иной, как Гоблин) ошибку учёл
        3. ↑ Включая самого Сэма, подсвечено разработчиками. После «форс-мажора» Сэм, осознав что происходит, начинает орать дурным голосом озвучившего его Джигурды: «Я падаю? Падаю! А куда. В Египет? Опять в Египет?! НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ В ЕГИПЕ-Е-Е-Е-ЕТ. »
        4. ↑ Если автору правки не изменяет память, у узи это должен быть кружок, показывающий уровень разброса пуль (чем длиннее очередь, тем менее кучно); у минигана уровень перегрева стволов (хотя не факт, что сам перегрев планировался как что-то большее, чем просто визуальная фишка); у ракетницы счетчик боеприпасов; а у гранатомета опять же монометр, как у пушки, только электронный, а не стрелочный.
        5. ↑ А у камикадзе она начисто отсутствовала, так что как эти черти ориентировались и ОРАЛИ — было вообще не ясно. Хотя, если посмотреть на них сверху (найди еще раньше такое место), можно было увидеть голосовые сенсоры.
        6. ↑ И там же установлены теперь голосовые модуляторы у камикадзе. Объяснено, зачем они так орут — это психическая атака.
        Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

        Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)


        Содержание

        Сюжет

        Оружие

        Уровень «Земля Проклятых»

        Гнаар на "Сьерра-Де-Чьяпас"

        Новое оружие

        Наш путь по TSE

        • Огнемёт - Оружие, идеально подходящее для уничтожения огромных толп врагов. Действует только на близких дистанциях.
        • Снайперская винтовка - Используется для очень дальних дистанций. При включенном оптическом прицеле винтовка убивает крупных врагов с 2-3 выстрелов, при выключенном прицеле винтовка почти бесполезна.
        • Серьёзная Бомба - Мощнейшее и редчайшее оружие в игре. При использовании происходит взрыв, который уничтожает всё живое поблизости. Используется только в самых экстренных ситуациях.

        Противники

        В «TSE» Сэму вновь противостояли орды Ментала. Кто-то из них уже был знаком Стоуну, а кто-то только впервые сразился с ним.

        Битва с Рептилоидом-Демоном

        Новые враги

        Боссы

          - Бог ветра, первый босс. Силён и живуч.
        • Личинка-Экзотех - Модифицированная личинка, слаба, но надо догадаться, как убить. - Финальный Босс. Чернокнижник - маг. Атакует жезлом, призывая других противников.

        Бонусы

        В The Second Encounter появились бонусы, дающие различные преимущества игроку.

        Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе

        В разработке

        Serious Sam: The Second Encounter
        Serious Sam: The Second Encounter

        Авторы The King of Fighters XV представили трейлер и скриншоты Хайдерна

        14.10.2021 10:37

        Как получить ценные бонусы в Lineage2M

        11.10.2021 13:58

        Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

        22.09.2021 13:00

        Авторы The King of Fighters XV представили трейлер и скриншоты Хайдерна

        14.10.2021 10:37

        Как получить ценные бонусы в Lineage2M

        11.10.2021 13:58

        Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

        22.09.2021 13:00

        Crytek рассказала о графических особенностях ремастера Crysis 2

        14.10.2021 10:25

        Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

        20.09.2021 09:18

        Monster Hunter Rise получила демоверсию в Steam — игру защищает Denuvo

        14.10.2021 10:12

        Гайд: Где брать железную руду (Iron Ore) в New World

        14.10.2021 10:00

        Elder Ring получила возрастной рейтинг в Австралии

        14.10.2021 09:50

        14.10.2021 09:28

        Предполагаемые авторы ремейка Metal Gear Solid 3 открыли студию во Франции

        14.10.2021 08:45

        В Halo: The Master Chief Collection стартовал 8 сезон

        13.10.2021 23:51

        Ветераны Valve, Ubisoft, Double Fine и EA основали новую студию Possibility Space

        13.10.2021 23:04

        Спидраннер прошёл кампанию Back 4 Blood всего за 1 час 43 минуты

        13.10.2021 22:13

        В новом ролике перезапуска Saints Row показали перестрелки и вождение

        13.10.2021 21:44

        Оригинальные GTA 3, Vice City и San Andreas пропали из онлайн-магазинов

        13.10.2021 21:20

        Mojang в преддверии Minecraft Live запустила голосование за нового моба

        13.10.2021 20:54

        Экшен-платформер Solar Ash перенесли на 2 декабря 2021 года

        13.10.2021 20:44

        В «Стражах Галактики» Square Enix появится Адам Уорлок

        13.10.2021 20:18

        Комментарии

        Загрузка комментариев

        В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

        10.10.2021 18:57

        Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

        08.10.2021 18:02

        Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

        09.10.2021 13:00

        Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

        10.10.2021 10:34

        Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

        12.10.2021 15:21

        20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

        11.10.2021 16:00

        В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

        10.10.2021 18:57

        Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

        08.10.2021 18:02

        Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

        09.10.2021 13:00

        Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

        10.10.2021 10:34

        Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

        12.10.2021 15:21

        20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

        11.10.2021 16:00

        На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

        11.10.2021 12:26

        Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

        10.10.2021 13:00

        Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

        07.10.2021 15:24

        Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина

        12.10.2021 16:53

        Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

        08.10.2021 13:00

        Анонсирована Honkai: Star Rail — новая игра авторов Genshin Impact

        08.10.2021 15:19

        Serious Sam: The First Encounter

        ? Рейтинг
        Игромании

        8 ,7 Рейтинг
        игроков

        Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, split-screen (до 16)

        Разработчик: Croteam

        Издатель в России: СофтКлаб

        Локализатор: Логрус

        Дата выхода: март 2001

        Дата выхода в России: 20 апреля 2001

        18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
        Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

        Продолжение одной из самых нашумевших игр 2001 года. Вернее сказать, дополнение. Полноценный сиквел выйдет 4 года спустя и вызовет неоднозначную реакцию среди поклонников игры, но это уже другая история. А в этом продолжении (все-таки аддоном его назвать язык не повернется, игра получилась даже немного длиннее оригинала), разработчики из Croteam решили пойти по принципу: того же самого, да побольше и получше. Но плохо ли это?

        Начало начал

        О сюжете говорить особенно и нечего. Видно, что авторы не старались придумать что-то оригинальное и необычное, да и не нужно это такой игре.

        Итак, после разгрома одного из приспешников Ментала в Древнем Египте, Сэм Стоун по прозвищу Крутой Сэм находит завалявшуюся где-то в пирамидах летающую тарелку и уже наслаждается мыслью о том, как он прочистит мозги Главному Злодею, заодно спасая мир, как в него врезается какой-то неопознанный летающий объект с непонятными гуманоидами на борту (судя по всему, сотрудники Croteam решили изобразить так себя). Тарелка падает, и Сэм с криками: “Нет! Снова! Только не Египет!” приземляется (или приводняется?) прямиком в озеро посреди Южной Америки. Недалеко маячат какие-то постройки майя, но мы уже знаем, что нам-то все равно придется промчаться через них, попутно уничтожая орды врагов. Посмотреть местные достопримечательности времени просто не хватит. Ведь нам надо спешить и снова найти что-нибудь, на чем можно полететь к далеким звездам, в прибежище Ментала.

        Красная телефонная будка

        После того, как наш герой вылезет из воды, перед ним окажется следующая картина: большие деревья со свисающими лианами, невдалеке блестит некая аура, окружающая револьвер а справа, за кустами, стоит телефонная будка прямиком из Лондона. Да-да, такая красная, которую раньше любили показывать в фильмах. И с нее можно позвонить.

        С юмором в игре все в порядке, Сэм частенько будет отпускать шуточки по поводу происходящего на экране, попутно подкалывая другие FPS, а иногда и сам себя (в основном первую часть).

        “А что ты мне принес?”

        Но не успеет Сэм пройти и нескольких метров, как его уже встретят верные слуги Ментала. К слову сказать, местная фауна в Second Encounter обзавелась несколькими новыми видами, самым запоминающимся из которых, пожалуй, являются дядьки с тыквами вместо голов и с бензопилой (“Дружба”?) в руках. Видимо, какие-то маньяки с празднования хэллоуина решили пожаловать к нам на огонек.

        “Ну теперь вы у меня будете плясать под эту дудочку!”

        Что же касается геймплея, то он ни на йоту не изменился с первой части. Похождения бравого героя выглядят следующим образом: вы входите в комнату (или выходите на лужайку и т.п.), затем подбираете некий предмет (вроде нового оружия или броню), после чего Сэму приходится отбиваться от полчищ монстров, прущих, буквально, изо всех щелей. И так повторять до конца игры. Иногда делая перерывы на боссов. Если не дай Бог что-то будет непонятно, то услужливый компьютер ИНЕРТАН расскажет, что делать дальше. Что же здесь может быть такого интересного?

        Так кажется только на первый взгляд. На самом деле левел-дизайнеры неустанно посылают игрока в разные ситуации: каково вам, например, сражаться против оравы монстров в очень тесной комнате, но с пружинящим полом? Или в трубе, в которой можно ходить хоть вверх тормашками? Или на льду, где инерция движения затихает не сразу? Или. Все лучше закончить, а то я испорчу массу удовольствия тем, кто еще не играл.

        Ну и, конечно, как же здесь не упомянуть последний уровень – “Коридор смерти”. Думаю, уже из названия понятно, что там будет твориться. Но, по секрету скажу вам, что там вы убьете примерно шестую часть всех монстров из игры (чуть больше тысячи). Всего, если что, 12 уровней.

        “Ах, какая красотища то, Федор Иванович! Аж матом ругаться не хочется!”

        Ну и, конечно, обзор этой игры будет неполным, если в нем не упомянуть о графике. Я думаю, описывать это нет смысла. Просто взгляните на скриншоты и приплюсуйте то, что эта игра 2002 года. А учитывая то, что она шла даже на относительно слабых для того времени машинах (конечно, не на максимальных настройках, но все же)… В свое время люди просто любовались на здешнюю воду и ее отблески на стенах.

        Добавить еще быструю прорисовку огромных (даже для сегодняшнего времени) пространств с полчищами монстров, которые сами огромны, как никогда, и получаем культурный шок у людей, сидевших за мониторами.

        Также бесподобны и звук с музыкой. Даже не буду пытаться передать те ощущения, когда мимо тебя с диким воплем ”А-а-а-а-а” пролетает безголовый камикадзе. Или вдали вдруг слышен стук копыт скелетов и рев быков. Эмбиент также шикарен: полностью соответствует динамике игры. Особенно, когда подключаются электрогитары.

        И вот, под “прощальную” музыку, Сэм Стоун взлетает на космическом корабле из какого-то готического собора (здесь дружно вспоминаем “Фантомаса”, там хоть и замок был, но все равно похоже) и улетает в дали космоса.

        И мы остаемся у монитора, уставшие от последней битвы, но ждущие продолжения. Чем так понравился Serious Sam в свое время? Красивой графикой, отличным звуком, балансом оружия, запоминающимися врагами? Как бы то ни было, Serious Sam был (да и остается) самым динамичным шутером за историю игр. Так что если вы вдруг еще в него не играли, то может стоит все-таки попробовать?

        Читайте также: