Resident evil 5 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Радость узнавания — главная эмоция, которая возникает при запуске Resident Evil 5. Никто не скрывал, что Capcom делают «Resident Evil 4 про Африку и в высоком разрешении», — большего и не просили.

Четвертая часть сериала — жанрообразующий столп, шедевр, игра, на которую взяли равнение все представители survival horror. Многие прошли ее по несколько раз на разных платформах. Даже от изуродованной PC-версии (полностью убитое освещение, невыносимое управление, отсутствие поддержки мыши) шел такой фантасмагорический драйв, что люди садились и играли: без геймпада, на одной клавиатуре, закрыв глаза на чудовищную картинку и пережатые ролики. Потому что такой постановки и такого саспенса не было больше ни у кого.

Тогда, в 2005 году, Capcom c мясом оторвали серию от корней и пересадили ее на экшен-почву. Первые три Resident Evil были классическими играми в жанре survival horror: чудовищная камера, ватное управление, черепаший темп. Неудобно было драться, стрелять, решать головоломки — вообще жить. В 9 из 10 случаев вы погибали не потому, что врагов больше, а потому, что боевая система кривая. Интереснее было считать патроны, чем, собственно, убивать зомби. В четвертой части все радикальным образом изменилось: камера повисла за плечом у главного героя, целиться стало гораздо проще, рукопашные удары наконец-то работали.

Как будто опасаясь, что многомиллионная армия поклонников не оценит экспериментов с геймплеем, Capcom сделали Resident Evil 4 практически самостоятельной игрой: действие переехало в Испанию, вместо привычных зомби — зараженные паразитом селяне с факелами, вместо техногенного триллера — без пяти минут готический хоррор. Один из боссов — демонический карлик в камзоле и треуголке. Убедившись, что новая механика прижилась, японцы взялись делать на ее основе настоящий, канонический сиквел.

В Африке зомби вот такой вышины…

А вот ростовские ребята этого дядю за такой неосторожный взгляд давно бы уже отправили лежать в канаве.

Resident Evil 5 стартует через 10 лет после событий самой первой части сериала (то есть на дворе 2008 год) в местечке Киджуджу в Африке. Сюда на задание прибывает Крис Редфилд (тот самый, из Resident Evil за номером один!) и тут же, на месте, знакомится с напарницей Шевой Аломар (обладательницей модельных пропорций). Десять лет назад Крис был членом знаменитого отряда S.T.A.R.S., до этого немного послужил в ВВС, теперь же он — агент BSAA (Bioterrorism Security Assessment Service — Службы по борьбе с биотерроризмом).

Корпорация Umbrella, ответственная за все беды в первых трех играх, давно не у дел, но Альберт Вескер все никак не уймется. Основав компанию TriCell, он готовит новый опасный вирус, передающийся по воздуху. Мало того — Вескер решил заразить всю планету.

Однако сценаристы Resident Evil 5 очень бережно относятся к тем, кто впервые слышит про Т-вирус, Раккун-Сити и корпорацию Umbrella. Скорее с сожалением мы вынуждены признать, что для того, чтобы сыграть в пятую часть, вам совсем необязательно держать в голове хронологию Resident Evil. Имея на руках громадную вселенную со множеством персонажей и богатейшей мифологией, Capcom будто боятся, что их кто-нибудь не поймет, и обращаются к предыдущим частям игры слишком осторожно. Это особенно странно, учитывая, что запутанность никогда не мешала продажам Resident Evil: третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий, а там без специальной подготовки сам черт ногу сломит.

На Запад

Десять секунд назад у дамы в черном вроде была другая стрижка.

С геймплейной точки Resident Evil 5 — почти точная копия своей предшественницы. Крисом мы управляем от третьего лица, стреляем точно так же, из-за плеча. Даже красный лазерный прицел остался. Но изменения на самом деле есть.

Во-первых, напарница Шева. Без подружки теперь не обходится ни один уважающий себя герой (см. Prince of Persia), но Крису, безусловно, досталась самая симпатичная. Ведет себя госпожа Аломар более-менее разумно: сама ломает ящики, снабжает вас патронами и бодро отстреливается от враждебно настроенных африканских колхозников. Бывают, конечно, и моменты внезапного отупения (когда у Шевы заканчиваются патроны, она может внезапно остановиться как вкопанная), но в целом подруга не раздражает — уж точно смышленее Эшли из Resident Evil 4. Недостатки AI понятны — Resident Evil 5 целиком заточена под кооператив. Игру можно и нужно проходить вдвоем, причем делать это разрешается не только по Сети, но и на одном экране.

Благодаря кооперативу знакомый по Resident Evil 4 экшен играется совсем по-другому, особенно на высоких уровнях сложности: герои синхронно баррикадируются в зданиях, попеременно работают полевой медсестрой, прикрывают друг друга. Многие игровые ситуации построены с расчетом на осмысленное взаимодействие героев, за счет этого Resident Evil 5 не воспринимается как HD-версия четвертой части.

Момента нажатия кнопки PrintScreen хватило крокодилу для внезапной атаки.

Второе важное изменение Capcom явно подсмотрели у своих западных подражателей: при обращении к инвентарю действие больше не останавливается. Совсем как в Alone in the Dark или Dead Space (авторы которых открыто признавались в том, что их игры во многом вдохновлены Resident Evil 4), пока вы тянетесь за лечебным спреем, вам внезапно могут откусить голову. Преобразования, связанные с инвентарем, несколько ослабили тактическую составляющую игры. Если раньше вы вдумчиво, чуть ли не с пометками в блокноте, решали, как станете выкручиваться («Ага, вот того парня с топором я застрелю из автомата, потом переключусь на Broken Butterfly, прострелю крайнему слева щит, подбегу, добью его ножом, по необходимости приму спрей и расстреляю остальных из пистолета»), то Resident Evil образца 2009 года — это чистый экшен, без примесей. Страшно сказать, в некоторых моментах Capcom цитируют Gears of War: в строго отведенных местах Крис вдруг обретает возможность прятаться в укрытиях (на позиционных перестрелках выстроен целый эпизод). Возможно это только в тех местах, где враги вооружены огнестрельным оружием, поэтому, попав в очередную заварушку, заранее не угадаешь, удастся на этот раз отсидеться за ящиком или нет.

Зомбиперерабатывающий завод

Чернокожие зомби-мотоциклисты — новый символ безумия серии.

Resident Evil 5 — это экшен, от которого отсекли все лишнее. Головоломок как таковых здесь нет, поиск сокровищ фактически упразднен (они практически валяются под ногами), знаменитые печатные машинки тоже отправились на свалку — им на смену пришли обычные чекпойнты.

В жертву динамике Capcom приносят все: мистику, знаменитую неторопливость первых трех игр, отчасти даже сюжет. Но поверьте — оно того стоило. Потому что такой режиссуры и такого напряжения по-прежнему нет ни в одной западной игре (Dead Space с ее полутемными коридорами и рядом не стояла). За несколько часов у вас на сетчатке выжигаются десятки ситуаций: побег на «Хаммере» от зомби-мотоциклистов (лучший «стационарный» экшен-эпизод в истории жанра), пулеметный расстрел гигантского тролля, у которого из головы периодически вылезает какой-то сгусток биомассы, сожжение черного комка щупалец в специальной камере, исполинская летучая мышь, скребущая лапами по огромному грузовику, который летит вместе с ней в пропасть… Capcom, как ни одна другая студия в мире, умеет городить на экране высокохудожественную ересь: комки плоти, рапид, какие-то племена с копьями, крокодилы, наконец!

Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающих зомби. На экране поднимается настоящий ураган из брызг крови, мозгов, кишок и инопланетного вида щупалец.

Если немного притормозить и включить аналитику, то быстро выяснится, что Capcom почти покадрово цитируют четвертую часть: стартовая бойня практически один в один повторяет знаменитое барикадирование в испанской деревне, есть аналогичный эпизод на болотах, даже знаменитый бензопильщик с мешком на голове — и тот вернулся. Но тут срабатывает графика. Resident Evil 5 — это еще и один из самых красивых экшенов современности. Африка тут такая, что никакой Far Cry 2 даже рядом не стоял. Детализация моделей — феноменальная. А в PC-версии — еще лучше. Разница не то чтобы сразу бросается в глаза, но ощущается в мелочах: тут текстура четче, там освещение приятнее, здесь пятна крови сочнее.

К счастью, цитирование Resident Evil 4 не коснулось управления в версии для персоналок. Спустя 46 лет со дня изобретения компьютерной мыши Capcom наконец дают нам ей пользоваться; бросаем в воздух чепчики и лифчики. Конечно, никто не запрещает подсоединить геймпад от Xbox 360, но управление с клавиатуры и мыши обеспечивает вседозволенность, свойственную исключительно шутерам. Оружие можно менять по цифрам, перезарядка происходит по нажатию одной кнопки (как и удар ножом), а вместо красного лазера в центре экрана маячит здоровенное перекрестье. В целом играть стало намного легче. Только вот на хоррорную составляющую Resident Evil 5 такое упрощение действует не слишком хорошо. Так что выбор управления послужит эдакой гирькой на весах жанра. Хотите аккуратнее стрелять — используете мышь и клавиатуру. Желаете пощекотать себе нервы управлением (это тоже часть хоррорного мазохизма) — геймпад отлично подойдет.

На болотах мы фактически вольны выбирать пути сами. Но все ведут в итоге друг к другу, а потом к одной закрытой двери.

Если вовремя не послушать игру и не начать долбить по клавишам A и D, этот красавчик подарит Крису французский поцелуй.

Resident Evil 5 — не такой прорыв, каким была четвертая часть. Это честная, заслуженная эксплуатация собственных успехов и достижений Capcom. К ней можно придираться за нахальное самоцитирование, ее можно пожурить за никчемное подражание Gears of War, но, когда у очередного жителя Киджуджу вдруг слетает голова, а оттуда вылезает гигантское шипастое щупальце, когда зомби-мотоциклист слетает с колес, об него спотыкается еще пять таких же и все они веселой гурьбой взлетают на воздух, — как-то, знаете ли, не до аналитики.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если в четвертой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Дважды трехмерная

Помимо улучшенной графики, PC-версия щеголяет другим визуальным новшеством — стереорежимом. Чтобы бицепсы Криса Редфилда стали еще более выпуклыми, а клетки вируса в меню отчаянно пытались вылететь из монитора в комнату, придется потратиться на специальные очки от NVIDIA. Но ими дело не ограничивается. Тут получается, что в списке системных требований игры есть еще один неожиданный опциональный пункт — монитор. Его частота развертки должна быть не меньше 120 Гц, по 60 Гц на каждую линзу очков. И когда и без того отличная графика приобретает стереоэффект, игра выглядит просто до неприличия впечатляюще. Сбивают с толку лишь субтитры, которые появляются на переднем плане (приходится перефокусировать взгляд туда-сюда), и кат-сцены — в них картинка может слегка двоиться.

Список игр, с которыми технология работает, уже впечатляет. Специальный драйвер позволит «раздвоить» картинку и нарисует более удобный для стереоэффекта лазерный прицел вместо перекрестья. Иронично то, что в Resident Evil 5, игре, разработанной с учетом технологии NVIDIA 3D Vision, изначально был лазерный прицел, но в PC-версии он соседствует со стандартным перекрестьем.

Кооперативные хорроры — это стильно, модно, молодежно. Вот и Capcom поддались веяниям моды, подарив нам веселые минутки умиления глупостью компьютерной Шевы Аломар и отчаянные недели тренировок соседа Васи на тему «Как правильно держать геймпад». Найдете кого-то живого на роль Шевы — ваши игровые ощущения, можно сказать, спасены, а раздражение будет посещать вас куда реже. Если у напарника есть какое-то подобие головного мозга, он догадается хотя бы целиться мозгоедам в головы, а не в левый бок, и не проходить через растяжки. Не говоря уже о прикрывающем огне, своевременных пшиках лечебным дихлофосом в нос и вообще сообразительности. Для бота же все это — иностранные слова.

Без здравомыслящего напарника некоторые этапы игры могут обратиться в сущий ад. Есть этап, в котором одному из игроков приходится освещать дорогу в пещерах фонарем. Есть болото, по которому надо ездить на ховеркрафте (один рулит, другой стреляет). Взаимодействие игроков здесь не так критично, как, скажем, в сетевой игре в Left 4 Dead, но к концу игры у компьютера уже просто, что называется, «силы слабые».

Вселенная Resident Evil без преувеличения огромна. Чтобы досконально разобраться в ней, нужно не только пройти все игры, но и изучить множество дополнительных материалов. На случай если вы столкнулись с ней впервые, приводим краткую хронологию первого заражения.

31 июля 1978 года

Альберт Вескер и Уильям Биркин устраиваются на работу в исследовательский центр Арклея, где начинают изучать вирус Эбола. В подвалах лабораторий ученые обнаруживают загадочное существо, над которым центр проводил эксперименты 11 лет назад.

Зима 1998 года

Альберт Вескер и его друг Барри Бертон создают в Раккун-Сити отряд S.T.A.R.S., — правда, вообще без состава, и Бертон начинает активный набор кандидатов.

25 апреля 1998 года

Арклейская лаборатория получает статус завода корпорации Umbrella, для присмотра за ней назначается специальный человек.

11 мая 1998 года

Первая утечка T-вируса, созданного Биркиным и Вескером. Эксперименты проводились на акулах, и один из ученых, затопив несколько помещений центра, выпускает их на волю.

13 мая 1998 года

Под парком Раккун-Сити заканчивается строительство научного центра Umbrella; в Арклее один из ученых чувствует недомогание, у него начинает чесаться и покрываться нарывами кожа.

Июнь 1998 года

Все больше и больше ученых начинают заболевать: у них замечаются странности в поведении, повышается агрессивность, кожу они раздирают до крови. Umbrella выдает им таблетки, которые, впрочем, не помогают.

9 июля 1998 года

The Raccoon City Times публикует статью о странных исчезновениях людей, к расследованию подключается уже полностью сформированный на тот момент отряд S.T.A.R.S.

22 июля 1998 года

В этот день Umbrella решила заманить в особняк Спенсера (что в Арклейских лесах) команду S.T.A.R.S., чтобы протестировать на них свежеполученных при помощи T-вируса зомби.

23 июля 1998 года

BRAVO-ячейка отряда S.T.A.R.S. отправляется осмотреть найденный в лесах Арклея дымящийся военный грузовик и пропадает без вести.

28 сентября 1998 года

Головорезы Umbrella пытаются устранить Уильяма Биркина, но тот вкалывает себе G-вирус (особую модификацию вируса, дающую помимо прочего невиданные физические способности), мутирует и убивает почти весь отряд охотников. Через зараженных крыс в канализации вирус попадает в сам Раккун-Сити.

1 октября 1998 года

Раккун-Сити полностью оказывается во власти T-вируса, и правительство США принимает единственно верное решение: стерилизовать город. Утром на Раккун-Сити сбрасывают ядерную бомбу.

Сюжет игры Resident Evil 5

События пятой части разворачиваются в южной Африке. 2009 год, прошло пять лет после событий RE4, образцы вируса каким-то образом попали на черный рынок и теперь угроза заражения снова актуальна. Наученные прошлым опытом, спецслужбы создают организацию B.S.A.A., которая будет специализироваться на борьбе с новыми террористами.

В главной рели будет Крис Редфилд. Его можно встретить в первой игре обитель зла и других проектах: RE Код вероника, RE Revelations, RE The Umbrella Chronicles.

В общем, этот герой должен быть хорошо знаком фанатам серии. Его напарницей будет Шева Аломар, впервые появившаяся именно в пятой части.

В организацию B.S.A.A. поступила информация, о сделке по продаже вируса, и на задание по разведке был отправлены боевые группы, воздушная поддержка и наш герой, агент Редфилд. История начинается с прибытия Криса на место встречи с Шевой в глухой деревеньке и поисках связного.

Зомби

Информация подтверждается и теперь сами разведчики оказываются в опасности. Мирные жители оказываются далеко не мирные, поэтому каждый из них считаю своим долгом пырнуть главного героя чем-нибудь острым. Заварушка, перестрелка и вот наши герои прорываются. Добравшись до ударного отряда Альфа, который должен был помоч, Крис и Шева обнаруживают только кучу тел и одного умирающего бойца. Он передаёт им диск с данными о незаконной сделке.

Целью становится человек по имени Ирвин, за которым и устраивается погоня с кучей перестрелок и взрывов. Негодяй пойман, но какой-то незнакомец в плаще и маске помогает ему скрыться вновь.

Погоня

Погоня продолжается, после чего обнаруживается отряд «Дельта» ассистирующий им в бою. Все его члены мертвы и на Криса с Шевой нападает гигантское существо. Повалить уродца всё-таки удаётся. Теперь их путь лежит через зараженные племена аборигенов на болоте, а потом через катакомбы и руины заброшенных древних городов. В процессе Крис и Шева настигают Ирвина, но теперь он просто так не сдастся, и использует вирус превращаясь в гигантское создание, которое они с трудом уничтожают.

Секретная лаборатория Tricell найдена. В результате поисков обнаруживается ингредиент, с помощью которого и выводится вирус «Предок», который и положил начало производству биологического оружия. Виновницей всей заражений в южной Африке оказывается Экселла.

Далее мы встречаем Вескера и Джилл Валентайн, наша бывшая соратница оказывается на стороне врага, естественно не по своей воле. Освободив её, боевая парочка продолжает охоту.

Главный злодей Вескер, собирается заразить весь мир свои жутким вирусом и оправляется на корабль, с которого и произойдет массовое заражение. В последнем бою Крис и Шева сражаются с мутировавшей злодейкой Экселлой, которая разрастается до размеров коробля.

С помощью лазерного оружия огромный мутант уничтожен, а Крис и Шева продолжают преследовать Вескера. В тяжелом бою негодяй погибает, и мир снова может вздохнуть с облегчением!

Режим игры

После полного прохождения можно продолжить крошить зомби в уже знакомом режиме – «Наёмники». На этот раз нам доступно больше карт, оружия и героев за которых можно играть.

Геймплей Resident Evil 5

Игровой принцип был позаимствован от четвертой части. Поэтому готовьтесь делать всё тоже, что делал Леон. А именно, отстреливать зомби, прокачивать оружие, собирать всё подряд попутно наказывая всевозможных гигантских и не очень боссов.

Монстры

Режим ходьбы и стрельбы в Resident Evil 5 не поменялся, вы по прежнему не сможете вести огонь на ходу, свободно передвигаться по сторонам и прыгать. (пора бы уже привыкнуть :)) Система повреждений стала лучше. И конечно же появилось совместное прохождение.

Кооператив в игре обитель зла 5

Отстреливать зомби и наказывать террористов теперь можно вместе с другом. Кооперативное прохождение является основным развлечением в RE5, поэтому сингл не такой запоминающийся.

Кооператив

Количество врагов увеличилось, они стали вооружаться огнестрельным оружием и атакуют со всех сторон. В одиночку, придётся заниматься всеми, так как компьютерный напарник не будет блистать особыми боевыми навыками. Зато AI редко будет подводить в плане поддержки. Если зомби ухватит вас или понадобится толчок, то искусственный партнёр по кооперативу, тут же поспешит на помощь.

Мышка или джойстик?!

Управление в Resident Evil 5 стало намного приятней, если на геймпаде всё итак было хорошо, то теперь и для ПКашников наступил праздник! Отныне не обязательно покупать джойстик, чтобы насладиться этой замечательной игрой, а управление на клаве и мышке ничем не уступает джойстику. Теперь не нужно ставить моды и прочий софт, чтобы спокойно поиграть на полюбившемся устройстве.

Игровые ролики Resident Evil 5

Помните, как в четвертой части приходилось давить на кнопки во время роликов или боя с боссами? Так вот, эта фишка никуда не делась, а стала ещё более продвинутой. Хочу заметить, что это очень интересное игровое решение. Теперь схватки стали ещё зрелищней и динамичней.

Ролики

А финальные сражения так вообще можно смело записывать в лучшие из серии. К примеру, битва с Вескером, будет проходить в три этапа, на каждом из которых нужно делать определенные действия. Выглядит это просто офигенно.

Оружие, улучшения и торговля

Список оружия в Resident Evil 5 немного увеличился, но, как и в четвертой части, для открытия некоторых потребуется выполнить дополнительные условия. Появился новый пункт прокачки критические повреждения.

Торговля и улучшения теперь проводятся перед началом задания, в меню. Жалко, что теперь нет этого вездесущего торговца с его коронными фразами. До сих пор вспоминаю ролик, про то, как американские геймеры дурачились около торгового центра , да что говорить посмотрите сами 😀

Пистолеты

  • Beretta M92F – стандартный, первоначальный.
  • H&K P8 – простреливает врагов насквозь. (Ну, прям как в RE4)
  • SIG P226 – мощный ствол.
  • Beretta M93R – стреляет очередями. Для разблокировки нужен полностью улучшенный M92F.
  • Samurai Edge – доступен только в режиме «Наёмники»
  • Beretta Px4 –доступно только в наёмниках

Дробовики

  • Ithaca M37 – простой и первоначальный дробовик. В пятой части намного эффективней.
  • Benelli M3 – хороший ствол, один из лучших.
  • Jail Breaker – оболденный скорострельный дробовик. Помогает раскидать толпу с легкостью.
  • Hydra – обрез, с тремя стволами, для разблокировки нужно полностью улучшить Benelli M3.

Автоматы и пистолеты-пулемёты

  • Skorpion Vz-61 – пистолет пулемёт, первый автоматический ствол найдётся сразу же в начале игры.
  • H&K MP5 – знаменитая мелкашка. Слабое, но весьма сносное оружие.
  • AK74 – сильнейший автомат в игре. Ну это же «калаш»!
  • SIG 556 – слабее чем АК, но зато имеет больший магазин и увеличенную скорость перезарядки.

Снайперские винтовки

  • S75 – сильнейший урон и самая отстойная скорость стрельбы и режим прицеливания.
  • Dragunov SVD – знаменитая СВД, хорошая и надёжная.
  • H&K PSG1 – самая точная и слабая снайперка в игре.

Револьверы

  • S&W M29 – сильнейший револьвер, при раскачке становится самым смертельным оружием.
  • L.Hawk – слабенький, но очень удобный и хорошо пробивающий врагов ствол.
  • S&W M500 – большой урон компенсируется маленьким магазином и чудовищно медленной перезарядкой.

Гранатомёты

  • Grenade Launcher – барабанный гранатомёт. Тут и говорить не очем.
  • Rocket Launcher – базука. Попал – убил.

Необычное

  • Gatling Gun – шестиствольный пулемёт для Криса.
  • РПК – пулемёт.
  • Longbow – лук для Шевы.
  • Stun Rod – дубинка.

Монстры и зомби Resident Evil 5

Набор злобных созданий немного пополнился по сравнению с resident evil 4. Но классических и тупоголовых зомби, из самых первых игр серии, мы снова не увидим. Африканская зараженная живность ведётся себя, так же агрессивно и глупо, как и Испанская и поэтому легкое чувство дежавю не покинет вас вплоть до самой финальной концовки. Это кстати одна из причин, по которой и ругали RE5.

Наёмники

Зомби научились стрелять! Уже к середине игры, когда вы всласть настреляетесь по плохо вооружённым местным жителям и аборигенам, тогда против вашей команды выпустят настоящих зомби-солдат. Вооруженные стрелковым оружием, они будут вести огонь из-за укрытий, кидать гаранаты и т.д. Тут нам и понадобится корявенькая система укрытий, впервые внедрённая именно для этой главы.

Честно я был удивлен. В начале игры все зараженные негры смогли только освоить огненный арбалет, который так любили фанатики из RE4. А тут прям gears of war какой-то 🙂 Нет, такой расклад ни в коем случае не повредил геймплейю, наоборот пришёлся очень даже кстати, а то от простых упырей изрядно устаёшь. Высвободить паразита из врагов, можно по-прежнему отстрелив им голову.

Особенно мне понравились твари, которых можно встретить в секретной лаборатории. Такую можно увидеть в самом первом фильме «Обитель зла».

Монстр

Никуда не делись большие и классические уродливые боссы. Новая улучшенная графика помогла создать очень впечатляющих и ужасных монстров. Все сражения проходят в ещё более яркой и динамичной обстановке. И по-прежнему для победы понадобится включать голову и подходить к каждой твари с хитростью.

Локации и миссии Resident Evil 5

Как вы уже заметили, путешествовать мы будем под палящим солнцем южной Африки. 1/3 игры мы проведём в вонючих трущобах и городишках помойках, которые уже давно пали под натиском забугорной инфекции. Разработчики отлично справились с задачей, показать, как можно сделать «лучше» жизнь проживающих там людей с помощью вируса-паразита. Атмосфера игры прямо дышит не дружелюбием и агрессией. Неприятные взгляды странных местных жителей в самом начале, мурашки по коже вызывают. Помимо современных поселений, мы побываем в гостях у диких племён. Конечно тоже зараженных вирусом. Будет даже некая свобода перемещения на этом уровне с катанием на катере.

resident evil 5 лодка

Вообще миссии с погонями и перестрелками в обилии присутствуют в RE5, в бесконтрольном режиме конечно, но ощущения непередаваемые. В отличие от четвертой части, мы не тратим собственные патроны, для пострелушек нам дают хороший ствол с бесконечным боезапасом.

По сложившейся традиции мы обязательно посетим секретную лабораторию и побродим по тёмным тоннелям. Особенно мне понравился эпизод, где один игрок несёт фонарь, а другой стреляет. Очень прикольная кооперативная фишка.

Графика

Capcom учли недочёты прошлой игры, и на этот раз просто «выстрелили» шикарной графикой, заставив отскочить челюсти геймеров. Картинка на невероятно высоком уровне, но при этом игра показывает хороший fps даже на слабых машинах. Переключившись на DX9, можно её пройди даже на прилично устаревшем игровом оборудовании. Кликабельно ↓

Графика

Это очень большая редкость, обычно всё бывает с точностью да наоборот. Модели персонажей, зомби, монстров и окружения сделаны восхитительно. Не один, даже самый привередливый геймер, не сможет придраться к ней. Так же Resident Evil 5 может похвастаться шикарными по качеству роликами.

Советы по прохождению

Играете один? Значит, стоит отдавать напарнице оружие с плохой скорострельностью, в противном случае она весь боезапас расстреляет в первого же зомби. Так же Шева неплохо пользуется снайперской винтовкой.

Не торопитесь и исследуйте окрестности. Теперь почти всё оружие можно найти на игровых локациях. К тому же сможете собрать дополнительные патроны, лекарства и сокровища, а вот этого добра в игре дефицит.

Прокачка стволов будет слегка усложнена, так как денег мы будем находить меньше. Но зато даже первоначальное оружие будет отлично укладывать врагов. Инвентарь станет меньше, поэтому раскладывайте оружие с умом, лишнее советую выложить в первоначальный инвентарь.

Не давайте много медикаментов напарнице боту. Она может потратить их не вовремя. Вообще лучше лечиться самому, так вы точно восстановите жизни по надобности и не потратите отличную смесь на восстановление половины здоровья.

Как убивать боссов?

1. Уроборос. Первого существо нужно сжечь в печке. Проблем не возникнет, если вы играете с другом. Один заманивает, другой закрывает и поджигает, всё просто. Если вы один, то можно сначала пострелять по нему, когда он будет внутри печи, после того как он рассыплется, выбегайте и жгите!

2. Встретив первый раз Попокариму (огромный жук) нужно пробежаться и разбить ящики. После чего берёте и ставите мину, как рванёт, подбегайте и гасите перевёрнутого мутанта в пузо. И так до победного.

3. Ндесу (типо тролля) убить легко главное не промахиваться. Сначала стоит приготовиться уклоняться от ударов. Потом, шмаляйте ему в рожу, после чего полезут паразиты. Отстреляв их, появится другой побольше, вот его и нужно мочить.

После таких повреждений он впадёт в ярость и может попытаться огреть вас здоровенным столбом. Уворачиваемся и продолжаем гасить. Ещё раз накурив паразиту из спины вы убьёте босса.

4. Ирвин босс. Это существо имеет ярко выраженные уязвимые места, поэтому тут всё интуитивно. Стреляем, попутно уворачиваемся от щупалец, когда Ирвин появится сзади, смените позицию, заняв другое орудие. Лупим изо всех стволов пока урод не подохнет.

5. Краб в лаборатории U-8. Это создание нужно лишать его жилистых ног, которыми он хватается за платформу, после нескольких хороших попаданий он упадёт и ему можно закинуть гранату в рот. Главное, чтобы напарник не забывал постреливать по летающим тварям, который босс будет выпускать.

6. Уроборос снова. На этот раз нет замечательной печки, которая сожгла бы его. Поэтому придётся поработать руками, то есть огнемётом. Пока один игрок жжёт уродца, оголяя его слабые места, второй должен стрелять по ним. Если вы играете один, то убедитесь, что бот имеет боеприпасы, в противном случае это будет сизифов труд.

7. Вескер и Джил vs Крис и Шева. Тут не нужно много стрелять, хотя для красоты можно и пошмалять. Но я советую просто побегать и пособирать патроны. Через какое то время Вескер сбежит оставив Джил одну, вот тут и начинается самое интересное.

Джил нужно кинуть, после чего подойти сзади и нажимать указанную кнопку. После чего ваша напарница навернёт ей. Вырывайте устройство из груди, быстро нажимаю нужную кнопку.

8. Эксцелу придётся бить более мощным оружием, поэтому его сначала нужно найти. После чего поднимайтесь на самый верх и наводите оружие на святящиеся места. Три секунды и выстрел будет сделан. Самое трудное, это когда ты играешь один, напарник плохо реагирует на врагов. В кооперативе проблем не будет. Настреляв щупалец, вы увидите красный большой шар, теперь стреляйте по нему. Проделав так раза два – три монстр умрёт.

9. Последний босс, Вескер Часть 1

Начинайте заряжать ракету и опускать рычаги, всего их три. Далее выстреливайте, и когда Вескер поймает её стреляйте. После взрыва он будет оглушен, попытайтесь сделать укол. Это не получится, но не потому, вы ошиблись, просто так положено. На второй раз вколоть вирус удастся.

Последний босс, Вескер Часть 2

Далее нужно быстро нажимать кнопки, в принципе все просто, главное не ошибаться.

Последний босс, Вескер Часть 3

Финальная битва самая трудная, если вы не сэкономили патронов, то можно смело переигрывать и не мучиться. Если боезапас нормальный, то продолжаем. Сначала мы просто убегаем. После стрельбы по оранжевому шару Вескер пойдёт к Шеве. Тогда вам понадобится толкнуть валун. Далее стреляем ему по спине, когда он срывается и устраивает карусель нужно будет выждать. После чего можно подбежать налупить ему в шар. Далее нужно зайти за спину и порвать ему грудь, тогда Шева сможет воткнуть туда нож.

Прилетит вертолёт и помирающий Вескер уцепится, мешая игрокам улететь. Придётся одновременно выстрелить, нажав соответствующие кнопки.

Так играть или нет?

По сравнению с четвертой частью Resident Evil 5 значительно не изменилась в плане геймплея, добавленный кооператив и графика не в счёт. Capcom настойчиво продвигают новую концепцию игры, разработанную для RE4, игнорируя гневные заявления фанатов. Пока что, количество довольных в разы перевешивает недовольных. Resident Evil 5 не такой успешный проект, как четвертая часть, но при это очень достойное продолжение, знаменитой серии игр.


Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Перед тем как начать обзор скажу пару слов вступления. Мое знакомство с серией началось со второй части на первой PlayStaton в начале нулевых. Не сказать, что я был сильно восхищен ею, но в те времена она действительно пугала и я имел удовольствие пройти ее несколько раз. После этого я не пропускал номерных частей серии, и каждый раз новая игра часть радовала интересными и увлекательными атмосферой и геймплеем. Но по настоящему моей любимой частью стала Resident Evil 4. Это было логичная и правильная эволюция идей предыдущих частей, которая при смене перспективы сохранила всю глубину. Но при этом позволила оказаться «ближе» к творящемуся ужасу. Теперь враг мог незаметно подкрасться сзади, пока ты целишься, и, окруженный зомби, испытать настоящую панику.

Ожидая Resident Evil 5, я рассчитывал получить абсолютно правильную часть. Механика четвертой на тот момент была довольно нова и не требовала смену, а улучшенная графика и игра со светом и тенью казалась необходимым и достаточным нововведением. Но когда она вышла в свет, я долго не мог понять, что в ней не так. Вроде бы все на месте, но что-то не то. И в следствии я ее забросил, рассчитывая пройти позже. Затем возвращался к ней несколько раз, но опять же без успешно.

И только сейчас, узнав о готовящейся к выходу шестой части, боясь остаться не в теме, я собрал волю в кулак и прошел ее. И теперь, смотря на титры, я понял, что же с ней было не так. Но сперва расскажу о ней в общих чертах.

Начинается действие в африканской деревушке, а под наше управление попадает известный нам по прошлым частям Крис Редфилд. И сразу видно нововведение напарник Шева. Побывать придется в деревушке, пещерах, болотах, на нефтяной вышке и на корабле. С напарником вы нигде не будете расставаться. Таким образом разработчики навязывают нам кооператив. И не то что бы играть одному было бы как то очень не комфортно. Но на некоторых боссах все таки жалеешь, что твоего напарника не заменяет живой человек.

Гемплей практически не претерпел ни каких изменений, по сравнению с Resident Evil 4. Тот же самый вид из под плеча, стрельба и удар ножом только при нажатии отдельной кнопки, вечная нехватка патронов. Разве что механика была немного доработана. Некоторая часть врагов переехала из предыдущих частей, таких как мужик с бензопилой и мешком на голове и противники со щитами, а некоторая часть, представленное в основном уродливыми тварями, появилась в первые. Но это не то чтоб сильно повлияло на геймплей. Мы все так же нервно бегаем и пытаемся попасть по скачущим врагам. А у некоторых, особо бронированных и у боссов, стреляем по оранжевым или белым наростам, что бы пробить защиту.

Фантазия авторов явно не отказала, на протяжении игры нас развлекают как могут. И в тире на грузовике дают пострелять, и на лодке покататься, и в QTE в роликах поиграть. Как и в предыдущих частях, мы постепенно через красочные ролики и разбросанные по локациям дневники узнаем детали сюжета. И не то что бы он был особо увлекательным и в некоторые моменты отдает второсортными голливудскими фильмами, но это можно предъявить к любой части серии.

Все это в совокупности с быстрым напряженным гемплеем, отличной режиссурой и выверенным балансом дает нам великолепный экшен.

Но тут и встает вопрос. Экшен. Он был и в Resident Evil 4, но там разработчики не забыли о доминировании хоррора. И не то что бы в пятой части его не было, но после первой трети игры, о нем как будто забыли. Планомерно впихивая в игру особенности и выделительные черты предыдущих игр (как вам концовка, заканчивающая улетающим в закат вертолетом), но как будто позабыли об по-настоящему главном столбе, на котором держится серия. Это уникальная атмосфера. И какими бы не были великолепными другие составляющие, при игре в Resident Evil 5 у меня так и не возникло ощущения, что я играю в Resident Evil. Она стала слишком шумной, легкой на восприятие и с кооперативом.

И мучаясь над финальной оценкой, разрываясь между великолепной игрой и чувствами фаната, ставлю 8.0 балов. Некий компромисс.

И в заключение хочется добавить, что надеюсь Resident Evil 6 сможет преодолеть эту проблему. Разработчики говорят, что возвращаются к корням в гемплее за Леона. А не давно вышедшая Resident Evil: Revolution, которая, как отмечают прошедшие ее люди, отлично совмещала хоррор и экшен часть, дает надежду на достойное продолжение.

Читайте также: