Saw 2 flesh and blood прохождение

Обновлено: 28.06.2024

Saw 2: Flesh and Blood открывается любопытной сценой. Как обычно бывает в фильмах серии, герой просыпается в заплеванной комнате с капканом на голове. Под глазом у него будто бы огромный фингал. При ближайшем рассмотрении выясняется, что нижнее веко вывернуто наизнанку и пришито к щеке, а в получившемся кармане — ключ от капкана. И вот герой дрожащими руками берет скальпель со стола и начинает резать собственный глаз. Вы в это время наблюдаете, как по щеке героя текут реки крови, и всерьез раздумываете: а стоит ли вообще смотреть, что будет дальше, или нервы дороже?

Плоть и кров

Вам все еще хочется в это играть? Одумайтесь, пока не поздно.

Этим зрелищем авторы, конечно, хотели задать нужное настроение. Получилось, да не совсем. Saw 2 как бы с первых кадров, надрываясь, кричит вам: «Не играй в меня, не надо! Выключи немедленно!» Ослушаетесь — будете по своему желанию вовлечены в ужасную пытку, причем пытать вас будут разработчики — своим неумением учиться на собственных ошибках.

Умные люди любят говорить: «Послушай, что тебе советуют, и сделай наоборот». В Zombie Studios эту мысль истолковали буквально — вырезали из игры практически все, что в ней было хорошего, и преумножили все плохое.

Основой игры, по идее, должны были стать изощренные ловушки и оригинальные головоломки. Ошибка первой части была в том, что действительно хорошие пазлы, которые интересно было бы разгадывать, попадались очень редко. А именно — в конце каждой главы, когда надо было спасать очередную жертву маньяка. В остальное время игрока буквально заваливало одинаковыми скучными загадками из разряда «соедини проводки в электрическом щитке» или «выключи свет, чтобы увидеть скрытое послание на стене».

Одна из немногих попыток разработчиков придумать что-то свое. Этого бугая кулаками не возьмешь, его надо заманить в шахту лифта.

Что же Saw 2? Абсолютно те же самые задачки попадаются раза в два чаще: больше половины игрового времени мы наблюдаем знакомые электрические щитки, балуемся с выключателями на стенах и ковыряемся в замках ржавыми гвоздями. Уникальные головоломки стали просто смешными: соединить две картинки, расставить числа в правильном порядке, выбрать из трех предметов верный, нажать на три кнопки за тридцать секунд. Это больше похоже не на «Пилу», а на старую телепередачу про Кузю. В ней еще дозвонившемуся счастливчику приходилось вместо геймпада использовать кнопочный телефон.

С ловушками примерно та же беда. Ведь ловушка — это, в теории, что-то внезапное и опасное, она должна пугать, заставлять дергаться, как от взорванного у затылка воздушного шарика. В идеале правильно обработанный игрок должен шарахаться от любого звука и подозрительно осматривать каждый дверной косяк. В Saw 2 такой накал держится максимум полчаса, да и то если вы не играли в первую часть. Ловушки все те же самые: пистолеты в дверном глазке, дробовики под потолком, гнилой пол, узкие доски над дырой с шипами — продолжить можете сами. И ладно бы все это встречалось один раз за игру. Одинаковые западни будут преследовать вас до самого финала. На сто восемьдесят пятый раз топор за дверью воспринимается уже как естественное природное явление вроде дождя или ветра.

Идеальная иллюстрация для состояния человека, прошедшего Saw 2 от начала и до конца.

Наконец, драки с такими же несчастными жертвами маньяка, как и ваш подопечный, даже в первой игре не вызывали бурю оваций. Любой противник без труда забивался кулаками (хотя всевозможные биты и ножи тоже можно было пускать в дело). Но там был виден потенциал. Ответные выпады приходилось блокировать, рассчитывать время для своих атак. Если драться не хотелось, достаточно было соорудить ловушку из подручных материалов, и вот голова соперника болтается под потолком. Все это из продолжения безжалостно вырезали и заменили на. QTE! То есть, внимание, почти все потасовки скатываются к нажатию одной-двух кнопок в нужный момент, после чего мы наблюдаем шаблонную анимацию безвременной кончины врага. Ни динамики, ни вызова способностям играющего, ни напряжения боя — ничего такого нет и в помине. Халтура, да и только.

Пилите, Шура

С игрой происходит, по сути, то же самое, что и с фильмом. Каждый год осенью на экраны выходит очередная «Пила», и с каждым разом она получается хуже предыдущей. Люди, правда, все равно смотрят, но уже все-таки начали понимать, чем их кормят из года в год. Даже киношники смекнули, что пора сматывать удочки, и прилепили к седьмому фильму подзаголовок «Последняя глава».

Вряд ли интерактивное воплощение «Пилы» просуществует так же долго, по крайней мере, в нынешнем виде — «билеты» в нашей индустрии обходятся гораздо дороже, чем поход в кино, и после парочки ударов линейкой по лбу игрок начинает шарахаться от знакомого названия как от огня.

Подобную картину за время игры приходится наблюдать с завидной регулярностью. И, что самое страшное, к ней быстро привыкаешь.

Первую игру фанаты сериала все-таки купили. И не только они, всем было интересно взглянуть, что из этого в итоге получится. Идея, согласитесь, хорошая: затащить несколько человек в сооружение, доверху напичканное ловушками, да еще и столкнуть их в борьбе за право выжить в этом кошмаре. Могла бы получиться адская версия «Дома 2» с философским подтекстом: все жертвы «Пилы», по его мнению, спускают свою жизнь в унитаз, а значит, совсем ей не дорожат и должны быть перевоспитаны в парке ужасов.

После небольших препирательств люди сошлись во мнении, что прошлогодняя игра, хоть и страдала от множества недостатков, была не так уж плоха. Стоит Zombie Studios набраться опыта, подкрутить гайки в медвежьих капканах, и вторая часть засверкает новыми красками. Сейчас, когда Saw 2 уже на прилавках, можно с уверенностью сказать: разработчики не только не пожелали что-то улучшать, но сделали игру еще хуже, чем раньше. Куда смотрели боссы из Konami — совершенно непонятно. Возможно, на календарь, где жирным красным фломастером была обведена в кружок дата премьеры седьмого фильма.

Иногда нам кажется, что команда Zombie Studios в полном составе была похищена тем самым Конструктором Смерти и, чтобы остаться в живых, была вынуждена делать Saw 2: Flesh and Blood. В кино на решение поставленных задач жертвам обычно отводилось очень мало времени. Zombie Studios тоже было приказано сотворить игру всего за год, как раз к премьере седьмого фильма. Поняв, что времени немного, они быстренько смекнули: ускорить процесс можно, использовав материалы первой игры в первозданном виде, а об исправлении каких-то там проблем и недостатков под надзором безжалостно тикающих часов речи даже и не шло. Остался ли доволен Конструктор результатом — нам не известно, но за судьбу Zombie Studios немного боязно.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 4

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Saw 2: Flesh and Blood — ваш лучший шанс почувствовать себя в шкуре жертвы Конструктора. Ведь игра в Saw 2 — это настоящая пытка.

Если бегло окинуть взглядом историю американского хоррора за последние 30-40 лет, то без труда можно выявить следующую закономерность: каким бы успешным ни был фильм на старте, почти всегда в процессе изнуряющей сиквелизации сериал неотвратимо обезличивается, а ближе к концу и вовсе превращается в натуральную самопародию. Разумеется, Голливуд про своих главных «дойных коров» так просто не забывает и в каждую последующую пятилетку нет-нет да и устраивает какое-нибудь «большое возвращение» — переснимет, продолжит, а то и вовсе перезапустит некогда культовый франчайз.

Режиссер Майкл Бэй — главный идеолог всего этого сомнительного мероприятия — уже спродюсировал ремейки «Техасской резни бензопилой», «Пятницы, 13», «Кошмара на улице Вязов» и еще ряда других картин калибром поменьше. Известно, что в одну реку дважды не войдешь, и создатели это прекрасно осознавали, а потому и не пытались угодить буквально всем, пересказав трудно воспринимаемую теперь уже классику ужасов с оглядкой на современного зрителя. Правда, до каких-то совсем уж радикальных изменений дело не дошло, разве что и без того удручающий IQ жертв человека-в-хоккейной-маске вдруг упал до совершенно кретинских значений, а Фредди Крюгер, некогда работавший сторожем на старой бойлерной, неожиданно для всех устроился садовником-педофилом в дошкольное образовательное учреждение.

По всей видимости, так уж сошлись звезды, что появление самого рентабельного и «долгоиграющего» слэшера всех времен — «Пилы» — выпало на середину первого десятилетия двухтысячных — эпоху Великого жанрового застоя, когда хоррор с годами все больше трансформируется в маргинальное развлечение.

Естественно, игроиндустрия мимо такого праздника жизни пройти никак не могла. В 2009-м году Zombie Studios под эгидой Konami соорудила весьма компетентное сюжетное ответвление (Saw: The Video Game), которое с горем пополам заполнило логический пробел между первым и вторым эпизодами киноленты. Сейчас же, спустя еще один год, когда в унисон с премьерой заключительной части «Пилы» состоялся релиз Saw 2: Flesh and Blood, всем вдруг стало понятно, что, в отличие от киносериала, игра такой же несокрушимой стойкостью похвастаться, увы, не может.

Saw 2: Flesh and Blood

Это он сам себя так. Майкл тут ни при чем.

Сюжет Flesh and Blood, как это нынче стало модно, не пытается дословно процитировать первоисточник и основывается на классическом допущении вида «а что если у детектива Тэппа был сын Майкл, деяния которого также привлекли внимание Конструктора Смерти?». Вразрез с ожиданиями — подобная схема, с успехом зарекомендовавшая себя еще во времена The Chronicles of Riddick, здесь выглядит великой глупостью. Общая структура фильма выстроена таким образом, что с каждой новой частью, с одной стороны, все отчетливее становятся понятны мотивы и межличностные связи главных действующих лиц, с другой — эти самые части непрерывно взаимодействуют между собой на уровне многочисленных флешбэков и тонко завуалированных аллюзий. Все элементы головоломки очень хорошо скомпонованы и подогнаны друг к другу, а вместе — складываются в более-менее цельную картину, именно поэтому наивная попытка авторов пристроить сюда отсебятину ожидаемо привела к диким логическим конфликтам.

История скармливается старым, так сказать, дедовским способом: Майкл уперто продирается через поганые коридоры старых коммуналок, усыпанные битым стеклом, высаживает бесконечные двери, за которыми его обязательно будет поджидать заряженный дробовик, и заводит ряд вынужденных знакомств с сомнительными типами, которые потом без лишних слов непременно попытаются его убить. Вдобавок — постоянно натыкается на разбросанные всюду бумажки и магнитофонные записи, содержащие дополнительные сюжетные сведения, касающиеся непростого прошлого его отца, — в общем, фантазии у сценаристов ноль.

Saw 2: Flesh and Blood

Всякий, кто по неосторожности вляпается в Flesh and Blood, столкнется с такой вот задачкой как минимум сто раз.

Чтобы еще четче понять, какие ощущения вызывает Saw 2, попробуйте представить документальную нарезку прямиком со съемочной площадки, которую потом зашивают в DVD-диск с фильмом в качестве приятного довеска. Первичные половые признаки вроде бы те же самые: знакомые интерьеры обшарпанных клоповников, характерная работа с освещением, извращенные орудия смертоубийств, которых постеснялась бы сама святая инквизиция, а с экранов развешенных повсюду пузатых телевизоров неугомонно вещает та самая демоническая марионетка, которая вкрадчивым хрипом Тобина Белла в деталях разъясняет, что и как нужно себе отрезать, чтобы решить очередную садистскую шараду. Беда в том, что всему этому «добру» отчаянно не достает режиссуры.

Причем речь идет даже не о каких-то художественных изысках — игре банально не хватает интересных интерактивных ситуаций, которые бы мотивировали к дальнейшему прохождению. Вместо того чтобы внести хоть какую-то ясность в действия Конструктора (интересно же в подробностях узнать, как он вербовал нужных людей и как ему удалось создать настолько комплексную и отточенную карательную систему, которая продолжала бесперебойно работать даже после его смерти), разработчики бесцельно тратят время на решение надуманных, а под час — попросту нелогичных пазлов. Поначалу шарить голой рукой в сливном бачке грязного унитаза, кишащего использованными шприцами, в поисках очередного ключа и ковыряться в распределительных щитках может быть и занимательно, но когда подобные вещи приходится проделывать по десять раз кряду… на стенку хочется лезть от скуки, лишь бы поскорей это все уже закончилось.

Несмотря на то, что Saw 2 — survival horror лишь по паспорту (в действительности это самый заурядный квест), редкие стычки с врагами все же случаются. Но даже тут авторы нашли чем «удивить». С боевой системой за прошедший год приключился один неприятный казус — ее редуцировали до примитивного quick time events-упражнения. Плюс исчезла простенькая модель экосистемы: если раньше над встречными фриками можно было устраивать кровавые расправы, заманивая их в расставленные ловушки, то теперь за все отдувается QTE, а нам остается вовремя нажимать на кнопочки и… обливаться горькими слезами, глядя на отвратительно поставленные бои с кукольной анимацией.

Saw 2: Flesh and Blood

Как и в фильме, на правах чревовещателя марионетки по имени Билли выступает Тобин Белл. И в этом, пожалуй, единственное достоинство Flesh and Blood.

Страшно сказать, но во всем этом есть даже некий высший смысл: смыкающийся медвежий капкан на шее после шести часов, проведенных в компании Saw 2: Flesh and Blood, покажется сущей безделицей. А как изуверская психологическая пытка игра с легкостью даст фору любой смертоносной конструкции Джона Крамера.

Плюсы: добротная актерская работа Тобина Белла (и просто отвратительная всех остальных).
Минусы: жиденький сюжет; безликий дизайн уровней; головоломки — одна тоска зеленая; изумительная графика (по меркам 2004-го года).

Первая часть игры вращается вокруг Кэмпбелла Имана, наркомана, который просыпается в одной из ловушек Джона Крамера, более известного как «Убийца Конструктор». Он должен порезать под правым глазом, чтобы получить ключ, чтобы остановить смертельный механизм. Затем он должен пройти через многочисленные смертельные ловушки, чтобы узнать правду о своём отчуждённом сыне, который также является наркоманом. Однако, прежде чем Кэмпбелл найдёт своего сына, ему предстоит ещё одно испытание, в котором он должен выбрать либо бороться за свою жизнь, либо жертвовать собой ради жизни незнакомца, который примерно того же возраста, что и его сын.

После первого раздела игры игроки берут на себя роль Майкла Тэппа, сына Дэвида Тэппа, который покончил жизнь самоубийством в своей квартире после событий первой видеоигры. Там он встречает начальника полиции Генри Джейкобса и вице-детектива Джозефа Полтцера, который расследует ситуацию, а также кратко знакомится с одной из соседей своего отца, Сарой Блалок. Когда он покидает здание, чтобы покурить, его похищает человек в маске свиньи, который вводит ему обезболивающее средство и доставляет его в заброшенную гостиницу Холмса, где он должен сыграть в одну из игр Пилы, чтобы узнать правду о смерти своего отца. Тем самым он должен спасти множество других жертв, попавших в ловушку на его пути. Большинство из них - преступники, которые ранее были арестованы Дэвидом Тэппом.

Первый - Грифф, студент колледжа, который был арестован отцом Майкла после изнасилования его профессора. Майкл продолжает свой путь и тем самым спасает следующего заключённого, педофила по имени Зик. Сразу после этого Майкл находит Генри Джейкобса в ловушке и узнаёт, что он на самом деле торговец наркотиками. Получив спасение от Майкла, Генри притворяется благодарным, но позже встречается со своим сообщником Джозефом Полцером, который также был похищен, и приказывает ему убить Майкла, так как он боялся, что тот может слишком много узнать об их наркотическом картеле.

Продолжая свой путь, Майкл сталкивается с Сарой Блалок, которая является наркоманкой и попала в стеклянную ёмкость, которая быстро наполняется водой. Майкл спасает её от утопления, но покидает её, так как она обвиняет его в разрушении жизни его отца. Майкл следует за ней и тем самым убегает из отеля, но оказывается внутри заброшенного химического завода.

Следующая жертва, которую должен спасти Майкл, - это Джозеф Полцер, который попал в ловушку во время погони за Майклом. Несмотря на то, что Майкл знал, что Джозеф планировал убить его, он спасает его от ловушки, но тот также заброшен.

После этого Майкл проходит через химический завод и вскоре узнаёт о другой жертве. Карла Сонг, врач, которая украла фармацевтические препараты из её клиники, чтобы продавать их на улице, привязана к лифту, который разорвал бы её пополам, если бы Майкл не смог спасти её. В конце концов, он успешно справляется и с этой задачей и находит последнюю жертву своего теста.

Соломон Бейтс, криминальный бухгалтер, с которым Майкл уже сталкивался в начале своего испытания, оказался в ловушке в печной комнате завода. Будучи спасённым Майклом, он, вместе с Генри Джейкобсом, Джозефом Полтцером, Сарой Блалок и Карлой Сонг, являются частью наркокартеля. Во время расследования Дела Пилы, отец Майкла узнал о картеле, но больше интересовался преследованием убийцы, чем арестом коррумпированных полицейских. Майкл признаёт, что он украл документы своего отца о Пиле и опубликовал их в газетной статье, чтобы продвинуть свою карьеру и отомстить отцу за то, что он был оставлен им в детстве. Эта статья была также причиной, по которой Генри Джейкобс уволил отца Майкла из столичного департамента полиции, чтобы скрыть своё наркотическое кольцо.

Пока Майкл проходит через здание, он становится свидетелем смерти Карлы и Сары, которых убили Генри и Полцер, чтобы связать свободные концы. Генри, однако, позже убит Пигхедом. Во время последней встречи между Майклом и Джозефом последний был убит своим собственным оружием. После победы над ним Майкл переходит к последней части своей игры и оказывается в той же комнате, что и Кэмпбелл Иман. В зависимости от решения игрока в начале игры, история имеет два разных исхода.

Если игрок спас Кэмпбелла, он выдерживает финальный тест, в то время как Майкл до смерти раздавлен окружающими его стенами. Затем Конструктор противостоит Кэмпбеллу и говорит, что теперь он свободен и может найти своего сына. Кэмпбелл, однако, нападает на Пилу, заявляя, что его сын никогда не сможет нормально жить в мире с такими людьми, как он. Пила уклоняется от его атаки, в результате чего Кэмпбелл был убит падающей косой. После этого Конструктор заканчивает его игру словами «Игра Окончена».

Если игрок жертвует Кэмпбеллом, Майкл выживает в финальном тесте и попадает в другую комнату. Видеозапись, оставленная для него, утверждает, что он и Пила похожи, и оба хотят восстановить справедливость в мире преступников. Майкл тогда сталкивается с двумя дверями. Одна ведёт Майкла к свободе и даёт ему возможность использовать доказательства, найденные его отцом, чтобы напечатать историю Конструктора и наркокартеля. За другой дверью представлен костюм Пигхеда, и у Майкла есть возможность помочь другим людям, используя методы Пилы. Сделанный выбор не раскрывается игроку, поскольку камера фокусируется на Джоне позади Майкла, который выбирал этот выбор.

Геймплей

Пила 2 сохраняет тот же стиль геймплея, что и первая игра, и в первую очередь является хоррор-игрой от третьего лица с элементами экшена. Загадки оригинальной игры возвращаются, такие как «схемы паззлов», хотя вместо того, чтобы сопоставлять их с тем же цветом, игрок должен сопоставить провода противоположного цвета. Отмена взлома возвращается, но использует новую мини-игру, в которой игрок манипулирует тумблерами, чтобы разблокировать. Загадки, связанные с окружающей средой, также представлены по-новому, например, необходимость включать и выключать фонарик в определённых областях, чтобы показать определённые подсказки. Быстрые ловушки вернулись; В дополнение к тому, что ружья размещаются за дверями, игрок может избежать качающихся кос, закрывающих стен и незакреплённых половиц в определённых средах, своевременно нажимая кнопку.

Для продолжения вся боевая система была переработана из оригинальной игры. Есть два типа боя: ближний бой и головоломки. Сражение на основе головоломок побуждает игрока использовать ловушки или окружение для уничтожения врагов, например, открывая шахту лифта, когда враг нападает на неё, чтобы убить их. Другой тип, рукопашный бой, состоит из игрока, использующего оружие или руки и ноги для нейтрализации врага. Основой сражения станут быстрые манёвры и защитные реакции для защиты игрока от агрессивных врагов. Время также важно для борьбы и нейтрализации врагов.

«Файлы дел» из первой игры возвращаются. Тематика файлов различна, но некоторые сосредотачиваются на свидетельствах Тэппа о его набеге на логово Пилы и его ловушке в Уайтхерстском убежище. Новые предметы коллекционирования, разбросанные по всей игре, - это маленькие куклы Билли, которых можно найти, но они не обязательны. Игроки могут решать более сложные головоломки в труднодоступных местах, чтобы получить кукол. Возврат нескольких концовок, но на этот раз игроки должны полностью завершить игру, чтобы разблокировать другой финал из-за решений, принятых во время игры, которые влияют на финал.

Разработка

После выхода первой игры Пила: Видеоигра, Konami объявили о намерении превратить лицензию на франшизу в свою следующую великую франшизу в жанре ужасов выживания. Опираясь на визуальную интенсивность, а не на психологический ужас, Конами чувствовали, что и Пила, и их другая франшиза ужасов выживания, Сайлент Хилл, могут выжить вместе, не соревнуясь. Планы относительно продолжения были ещё более очевидны, когда загадочный «файл дела» был помещён в первую игру, и Zombie Inc. опубликовала список заданий в Интернете для фокус-группы, оба указали на возможное апрельское объявление о продолжении в Лос-Анджелесе через пресс-релиз.

Игра была официально анонсирована на Konami's Gamers Night 2010 трейлером и подробностями, сопровождающими после. В трейлере было изображено, как Пила озвучивает анонимного человека в «Ловушке для мух Венеры», вырезающего глаза, чтобы найти ключ перед тем, как потерпеть неудачу и быть убитым. В том же пресс-событии последовали подробности, включая новую обстановку между Пилой 2 и Пилой 3, а также основную сюжетную линию сына Дэвида Тэппа и главного героя Майкла, расследующего его смерть и встречающего Конструктора на этом пути. Мартин Шнайдер, европейский директор по маркетингу и связям с общественностью Konami, заявил, что "оригинальная видеоигра Пила дала поклонникам ужасов и геймерам новый выход для продвижения своего любимого жанра, но оставила им желание большего. Пила 2 даст им это, но будьте осторожны с тем, чего вы хотите! Наше успешное партнёрство с Lionsgate позволяет нам продвигать жанр ужасов выживания, предоставляя игрокам самый интенсивный взгляд на вселенную Пила."

5 мая было подтверждено, что «Пила 2» будет представлена ​​Konami на Electronic Entertainment Expo 2010. На E3 2010 Тобин Белл объявил, что вернётся, чтобы озвучить Убийцу Конструктора, а также придать ему сходство с игрой; Кроме того, был подтверждён подзаголовок Плоть & Кровь. Игра также была показана на Сан-Диего Comic-Con 2010 на стенде Konami. В интервью продюсер Хайме Бенеча заявил, что все персонажи и сюжетные линии, присутствующие в игре, должны быть одобрены Lionsgate, чтобы соответствовать канону фильмов.

Восприятие

После релиза Плоть & Кровь получила неоднозначные отзывы критиков. В настоящее время она занимает 51% в агрегаторе GameRankings. Мэтью Касл GamesRadar дал игре 7 из 10. В своём обзоре он высоко оценил улучшенные боевые и тщательно продуманные фигуры, а также головоломки, сравнивая их с «Испытаниями Риддлера» в Batman: Arkham Asylum. Его единственными отрицательными замечаниями были плохие местоположения контрольно-пропускных пунктов и плохая графика. Game Informer дал игре 4,5 из 10, заявив, что «игре не удалось отточить концепции оригинала». Энтони Галлегос из IGN дал игре отрицательный отзыв, 4,5 из 10.

Читайте также: