Samorost 2 прохождение

Обновлено: 28.04.2024

Кликаем на будку, выскакивает собака. Пускаемся в погоню. Выходим из корабля, попадаем в ловушку. Сажаем на ветку, захватившую нас, грызуна – и вот она, свобода! Идем влево. Видим очаровательный домик. Хватаем бутылку, вытаскиваем пробку из нее. С водопроводной трубы спихиваем маленького слонопотамчика. Пока его родитель заботливо подбирает детёныша, вставляем пробку в дырку на водопроводной трубе, снова идём в дом. Наклоняем правую воронку в сторону котла и заставляем кота-наркомана попрыгать на маковых стеблях. Семена засыпаны в котел. Качаем из колонки водичку в котел, включаем огонь посильнее и варим снотворное. Крутим краник на улице над корытом, ждём пока улитка напьется и заснет. Берем молоток и идем к роботу в первую локацию. Бьем его по голове, дабы не повадно спать было. Тот откроет с перепугу ворота вниз. Лезем!

Какое очаровательное местечко. Посбиваем разнообразия ради жучков-червячков. Теперь двигаемся по веточке вправо. Обломалась? Так вам и надо! Смотрим на зверька в верхнем левом углу. Когда мимо него будет ползти жучок, кликаем на зверя и жучок исчезает в его ненасытной пасти. Подпрыгиваем на ветке, чтобы согнать муху. Далее эта крылатая бестолочь садится на паутину – карета подана, господа!

Заставим бежать собаку в другую сторону (перевесим сосиску на рога). Вентилятор начинает крутиться в другую сторону и срывает шляпу монстра. Быстро кликаем на кнопку под его рукой, когда он тянется за шляпой. Свобода! В ярости кидаемся на пожирателя компота и толкаем его к телевизору. Враг обезврежен! Освобождаем блохастого друга с помощью выпавшего у монстра ключика. В лифт!

Помогаем собаке освободиться от парашюта. Затем собака помогает нам. Кликаем на столб, на котором висим и начинаем раскачиваться сами. Земля! Далее клик на бабочку, когда она сидит на верхушке НЛО. Бабочка летит на дерево, из которого начинает расти длинная ветка. Вот на эту самую ветку усаживаем более мелкую букашку, которая крутится там же. Крупная в панике разворачивается, а вы начинаете урок верховой езды. В смысле садитесь на насекомое и передвигаетесь на следующий уровень.

Чтобы добыть трубку странному мужичку, снимите с его шляпы бубенчик и повесьте его на кончик ветки перед сорокой. Пока птица с жадностью отрывает диковинную штучку от ветки, смело ройтесь в гнезде. Вот тут и будет вам счастье, то есть трубка. Но мужик никак не угомонится – табак ему подавай. Придется собачке лезть в нору под пеньком. А в норе той зверь зубатый охраняет нужный вам табак. Он его в сено зарыл. Что остается бедному гаву? Правильно, пить и писать, пить и писать… И так до тех пор, пока не станет видна кость, которую нужно будет отдать барсуку. Забираем мешок с табаком, отдаем неугомонному мужику. Тот закуривает трубку от светлячка, что у него над головой. Кликнув по полезной букашке, отправляемся в путь и мы.

Заходим в маяк, наливаем воду в чайник и насыпаем кофе. Ставим чайник на огонь. Закипел? Вливаем его в рот таксисту. Как влить? Ах, извините. За шнурок дернуть нужно, рот и раскроется. Лейте, господа! Далее берем шарик с насоса и идем на гору. Прицепите к левой трубе шарик. Сорвите колосок и пощекочите серое толстое существо, спящее на вершине горы. Оно чихнет и сбросит вам вилы. Хватайте их и за работу. А вы как думали?! Пока очаровательные зверушки кушают и …гм … пускают газы, мы пытаемся их (эти газовые пузыри) поймать. Как? Выдвигаем/задвигаем трубу прямо над прилетевшим «тюленем». Поймали в трубу пузырек? Быстрее дергаем за ручку на самой верхушке трубы, а то пузырь лопнет. Закачать нужно три пузыря. Хватаем наполненный шар, возвращаем его на место, откуда взяли. Дергаем ручку слева от агрегата, чтобы газ перешел из шарика в бак. Лезем на корабль-такси, подпрыгиваем на корме. Когда такси опустится, быстро используем меха для вытягивания шланга заправщика. Получилось? Слазим с корабля и дергаем за шнур. Полусонный таксист становится за штурвал и вы с комфортом мчитесь на родную планету. Не получилось — снова наполните шарик газом. План действий тот же.

Персонажем управляем с помощью компьютерной мышки. На активных предметах или на активных зонах на локации игровой курсор превращается в изображение сжатой руки. Персонаж двигается самостоятельно в том направлении, на котором есть активная зона, и по которому вы щелкаете. Вызов игрового меню вверху строки – клавиша «Esc». В меню можно отрегулировать игровой экран так, как вам будет удобно. Игра короткая, поэтому сохранения не предусмотрены. Инвентарь также отсутствует, т.к. найденные вещи необходимо применить либо на этой же локации, либо на той, куда отправится персонаж.

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

После вступительного видеоролика, когда на родной планете Гнома появляются инопланетяне и начинают набивать свой мешок фруктами, щелкаем по собачьей будке слева и наблюдаем похищение сторожевой собаки. Это не просто сторожевой пес, но еще и наш друг. Недолго думая, мы тут же пускается в погоню за похитителями. Ракета инопланетян опускается вниз, мы же застреваем на поверхности планеты.

Щелкаем по Гному в иллюминаторе, чтобы он спустился вниз.

На земле нас тут же подхватывает живая лиана, опускает на ветку дерева, и мы не можем самостоятельно опуститься вниз. Слева примечаем зеленого жука-короеда. Берем его левой клавишей мыши (ЛКМ) и помещаем на ветку над головой Гнома. Короед перегрызает лиану, и мы оказываемся на земле. Наша задача: попасть внутрь планеты, но робот уснул и ни на что не реагирует. Нужно придумать что-то убойное и действенное.

Получение кувалды

Заходим в домик и осматриваемся. На полке слева стоят емкости, горлышко которых заткнуто пробками различного размера, нам подойдет самая большая. Кликаем по средней банке на полке, и подбираем упавшую пробку.

Перемещаемся в левый экран. Нажимаем на детеныша, и быстро вставляем пробку в отверстие, чтобы заткнуть его. Несколько раз нажимаем на ручку колонки слева, чтобы накачать воду в котел.

Подхватываем кувалду и автоматически возвращаемся на первую локацию. Применяем кувалду на спящего робота, и спускаемся по лесенке вниз.

Спуск в бункер

Движемся вправо, и конец трубы неожиданно переламывается. Нам нужно каким-то образом проникнуть в отверстие справа. Осматриваемся. Обращаем внимание, что по левой расщелине вверх движутся насекомые, но встретив на своем пути помеху, сворачивают вниз. Вверху над помехой насекомых ждет в засаде ушастый любитель насекомых. Щелкаем по помехе, чтобы убрать ее с пути насекомых, которые тут же начинают движение вверх. Когда очередное насекомое проползает рядом с ушастым охотником, кликаем по нему. Теперь сгоняем муху с грибов и прыгаем на трубе. Испуганная муха шарахается в сторону и попадает в паутину к пауку. Паук спускается вниз, и начинает плести кокон из паутины. Цепляемся за него и проникаем в отверстие справа.

Остановка конвейера

Проходим вправо и забираем фонарик. Обращаем внимание на то, что по желобу сверху падают фрукты, которые волк сортирует и отправляет на конвейер. Слева от волка есть лесенка наверх, но волк нас к ней не подпустит. Волка нужно отвлечь. Автоматически идем влево.

Открываем холодильник, из которого появляется крыса. Животное бежит вверх и останавливается возле норы. Кликаем по крысе, она исчезает в норе, а оттуда на холодильник падает тройник.

Берем тройник и вставляем его в розетку слева. Затем подключаем провод от холодильника в электрическую розетку через тройник. Включается холодильник, который начинает судорожно дергаться, затем медленно отъезжает в сторону. Смотрим на люк, на котором стоял холодильник. Затем берем крюк, свисающий сверху, и цепляем его за крышку люка. Прыгаем в открывшееся отверстие.

Спускаемся по лесенке вниз. Дергаем за ручку слива справа и ждем, когда вода опустится достаточно низко. Не мешкая, крутим верхний вентиль на трубе слева. Снова дергаем за ручку слива, чтобы еще раз спустить воду. Вновь крутим нижний вентиль на трубе слева. Закрыв доступ воде, идем в открывшийся проход справа.

Присматриваемся к трем вентилям с красной отметкой. Поворачиваем вентили таким образом, чтобы красные полоски образовали вертикальную линию. После этого крутим большой вентиль, чтобы вынуть пробку из сливного отверстия внизу, и спустить оставшуюся воду. Кликаем по отверстию справа и перебираемся к нему по лесенке.

Рядом с настенным автоматом на веревочке висит монетка. Нажимаем на рычаг, за который привязана монетка, и она опускается в щель автомата. Жмем на верхнюю кнопку, и из дверей слева появляется робот-ремонтник с гаечным ключом. Забираем у робота инструмент, и с его помощью откручиваем три небольшие гайки на крышке барабанного устройства справа. Отдаем роботу гаечный ключ, затем дважды нажимаем на рычаг с монеткой на веревочке. Теперь жмем нижнюю кнопку. Вновь появляется робот-ремонтник, но теперь у него в руках гаечный ключ бо́льшего размера. Откручиваем этим ключом большую гайку на агрегате справа, и возвращаем роботу инструмент. Щелкаем по приводному ремню, чтобы остановить движение барабанов конвейера. Волк спускается вниз для ремонта, а мы автоматически перемещаемся на второй ярус.

Поднимаемся вверх по лесенке, и закрываем заслонку, дернув за рычаг слева. Груши перестают катиться по желобу в корзину. Перекладываем фрукты из правой корзины в левую корзину. В пустой корзине справа обнаруживается тайный проход, куда мы и устремляемся.

82

На экране в приближении появляется пульт с двумя рычагами и красной кнопкой.

  • Левый рычаг – перемещает платформу влево/вправо
  • Правый рычаг – регулирует длину каната, который поддерживает платформу
  • Красная кнопка – старт, задает движение функциям рычагов

Наша задача: ударами платформы свалить столб на противоположной скале, чтобы из него получился мостик. Опускаем правый рычаг на предпоследнее деление, затем опускаем вниз левый рычаг и нажимаем на кнопку. Платформа опускается, перемещается вправо и ударяет по столбу. Поднимаем вверх левый рычаг, возвращая платформу на место. Вновь опускаем левый рычаг, и нажимаем на красную кнопку. Платформа опять ударяет по столбу. Еще раз проделываем манипуляции с левым рычагом, и столб сваливается вниз, образуя проход между скалами. Забираем пульт, и несем его механику. Третья вещь для строительства космического корабля нами найдена. От старого мастера снова возвращаемся на локацию с мостиком.

29

Прежде, чем двигаться дальше, щелкаем по движущимся валунам, и получаем достижение "Каменные головы". После этого спускаемся к мостику, пересекаем его, и движемся дальше в правый экран.

83

Приближаемся к дальним кустам, и щелкаем по ним. На концентрические круги перетаскиваем трубу, и наблюдаем появление над кустами призрачных поганок.

Слева появляется призрачная подсказка, в которой показано, что нам нужно дальше делать с несъедобными грибами. Левой клавишей мыши цепляем макушку призрачного гриба и тянем ее вверх до тех пор, пока призрак не приобретет форму настоящего гриба. Как только все поганки преобразуются в съедобные грибы, то они начинают танцевать и петь. После этого на поляне повсюду начинают расти настоящие грибы, на радость Лешему, заядлому грибнику.

34
35

Ждем некоторое время, пока Леший наберет достаточное количество грибов, утомится, и присядет у пенька, чтобы обработать ножом собранный урожай. Подходим к Лешему, и просим у него нож. Лешему жаль расставаться с таким замечательным ножом, и он предлагает нам сыграть в необычные карты. В результате мы должны предъявить ему зеленую карту. Приступаем к решению головоломки, решать которую мы будем в несколько этапов.

Это не простые карты, а карты с живыми картинками. При соответствующей их комбинации мы можем получить заданный результат. Наша конечная цель: обеспечить мужчину и женщину на картинке с палаткой круглогодичным получением мяса четырех различных сортов. Мясо можно добывать в любом порядке. Карты помещаем в слоты справа налево, т.к. после помещения карты в левый слот начнется видеофрагмент.

Во второй слот помещаем карту с мухомором, в первый слот кладем карту с лосем. Наблюдаем, как лось съедает мухомор и заболевает. Выставляем карту с заболевшим лосем во второй слот, а в первый слот помещаем карту с лучником. Лучник стреляет в лося и убивает его. Убираем карты из слота.

Вставляем во второй слот карту с мухомором, в первый слот кладем карту с кабаном. Кабан съедает мухомор, но он не травится им так, как лось. Убираем карту с мухомором, на это место ставим карту с кабаном, а в первый слот помещаем карту с лучником. Кабан тоже мертв.

В третий слот ставим карту с прудом, во второй слот устанавливаем карту с мамонтом, а в первый слот помещаем карту с двумя копейщиками. Копейщики загоняют мамонта в пруд, убивают его и перетаскивают в свой лагерь. Теперь нам осталось добыть рыбу.

Кладем во второй слот пруд, а в первый слот устанавливаем карту с рыбаком. Рыбак забрасывает в пруд удочку, но ничего не ловит. Помещаем во второй слот мухомор, а в первый слот ставим карту рыбака. Рыбак ловит на удочку мухомор. Убираем из второго слота гриб, ставим на это место карту костра. Рыбак поджаривает на костре мухомор, и получает червяка. Оставляем в первом слоте карточку рыбака с червяком, помещаем во второй слот карточку с прудом. Рыбак вылавливает из пруда рыбу. Вот теперь у нас есть четыре вида мяса на четыре сезона времени года.

Во второй слот устанавливаем карточку костра, а в первый слот по очереди помещаем четыре вида мяса, которое прожаривается на костре. Затем каждый вид мяса по очереди выкладываем в первый слот, а во втором слоте помещаем карту с двумя людьми в палатке. При этом круг над их головой каждый раз окрашивает четверть, т.е. один сезон. После того, как мы предложили паре в палатке четыре вида прожаренного мяса, у них рождается ребенок, а карта окрашивается в зеленый цвет. Эту карту мы и предлагаем Лешему. Недовольно сопя, Леший все же вручает нам честно выигранный нож, который мы видим вверху экрана рядом с трубой. Снова подходим к холму с грибами, и применяем на куст трубу. Вытягиваем споры в форму грибов, и проделываем эту манипуляцию еще раз. Получаем достижение "Грибы".После этого устремляемся на локацию с механиком.

55
56

Применяем нож на пластиковую бутылку, отрезаем у нее верх, и получаем верхнюю часть нашего летательного аппарата. Щелкаем по отрезанной крышке и относим последнюю часть механику. Смотрим небольшой видеоролик о запуске нашей ракеты. Нажимаем на стрелку «вверх» и устремляемся в космос.

Хвостатая комета

Автоматически летим к Лешему и отдаем ему нож (перемещаем нож на Лешего) и получаем достижение "Нож".

58

К сожалению, наш корабль слишком мал, чтобы сразу оторваться от планеты. Кружим по орбите и выжидаем момент, когда в поле нашей досягаемости появится комета. Щелкаем по ней, затем кликаем по стрелке «вниз» и сажаем свой корабль на комету. Применяем трубу на выпуклость справа. Появляется головоломка.

В центре головоломки находится межзвездная амеба, которая заглатывает красные шары, переваривает их и возвращает обратно уже белый шар. Нам необходимо сделать так, чтобы на пяти лучах было по три белых шара. Головоломку можно вращать вокруг своей оси при помощи ЛКМ. Как только на луче оказывается более четырех шаров, верхний шар перемещается на свободное место. При щелчке по амебе она захватывает ближайший шар, который находится над ее ротовым отверстием вверху. Поворачивая головоломку, можно установить белый шар на любой луч, снова щелкнув по амебе. Как только на всех лучах окажется одинаковое количество белых шаров, головоломка начинает крутиться, и под ней появляется отверстие, через которое мы можем спуститься вниз. Внутри кометы обнаруживаем усатое насекомое на потолке.

Дергаем за усы в следующем порядке: 1 – 2 – 2 - 1 – 1 – 2. Насекомое выпускает ледяную струю, которое замораживает внутреннюю полость. Подходим к выпуклости слева, и нажимаем на нее. Появляется замочная скважина, к которой нам необходимо будет найти ключик. Выбираемся на поверхность, по стрелке «вверх» забираемся на корабль. Затем по стрелке «вверх» взлетаем, только уже вместе с кометой, которая помогает нам преодолеть притяжение планеты.

Якуб Дворски – гений. Да-да, не вижу смысла этого скрывать. Нынче стало модным использовать термин «артхаус» – так называют все непривычное, выходящее за рамки, не похожее на остальное. Именно этим и являются проекты Якуба – они определенно предназначены не для широких масс, из-за чего приобретают еще большую художественную ценность.

Samorost 2

Инопланетяне нагло воруют урожай

Казуальное очарование

Первая часть Samorost была коротка, но увлекательна. Распространяемая совершенно бесплатно, эта казуальная флеш-адвенчура довольно быстро нашла своих поклонников. Спустя два года студия Amanita Design, основанная Якобом, выпустила продолжение приключений безымянного гнома под названием Samorost 2. Количество часов, необходимых для прохождения, возросло – вторая часть длиннее предыдущей, но не за счет повышения сложности, а благодаря увеличению количества уровней.

Samorost 2

Тут явно надо что-то сварить

Главный герой нам уже знаком – это гном в белых одеждах, с которым опять приключилась беда. Неизвестно откуда взявшиеся пришельцы решили полакомиться урожаем, заботливо взращенным нашим протагонистом. Но увлеклись процессом и прихватили с собой любимую собаку хозяина, спасением которой теперь и предстоит нам заняться.

Со времен первой части ничего существенно не изменилось – Samorost по-прежнему прекрасна. Рассказывать об этом трудно – оценить потрясающую работу художника возможно только увидев картинку собственными глазами. Мы снова среди загадочных молчаливых персонажей, окруженные футуристическими интерьерами, ищем активные точки и пытаемся разобраться, что же от нас требуется на данный момент. Не думайте, что сейчас начнется заунывная песня о пиксель хантинге – отнюдь! Большинство заданий не так просты, как кажется на первый взгляд, но поиск способов их решения – процесс поистине приятный и увлекательный.
Мало того, как это свойственно каждому проекту господина Дворски, все манипуляции мы производим под потрясающее музыкальное сопровождение. Видимо, в Amanita Design прекрасно понимают, что игрок хочет получать не только визуальное, но и слуховое наслаждение.

Бедняга гном сразу после крушения

Не скупитесь

В отличие от первой части, за приобретение Samorost 2 придется заплатить. Наверняка многие из вас будут возмущены – какой смысл платить за столь короткую казуальную игру? Могу сказать в защиту разработчиков только одно – на данный момент студией Amanita Design разрабатывается более крупный проект под названием Machinarium. Причем разработка финансируется в большей степени с продаж Samorost 2. Думаю, что все, кому понравились предыдущие работы Якуба Дворски, с нетерпением ждут новое произведение мастера – сомнений в том, что это будет так же потрясающе, лично у меня нет.

Плюсы: потрясающая атмосфера, создаваемая отличной картинкой и звуком; симпатичные персонажи; интересные задачки.
Минусы: уровней все еще маловато – за такой игрой хочется провести побольше времени.

Читайте также: