Quake 4 прохождение без комментариев

Обновлено: 04.07.2024

Модно стало в последнее время ругать боевики. Чем они так провинились — ума не приложу. Ничто не упустят критики — графику, дизайн уровней, освещение, текстуры, звук. То ядовито проедутся по игровой «физике» (зачастую полагая, что это — не более чем достоверное отскакивание коробок и бочек при выстреле), то игровой процесс линейным обзовут, то идея не новой покажется. Беда в том, что виртуозы обидного слова часто лишают игроков радости процесса, подменяя ее скучным снобизмом. Вот и решил я не следовать моде и не впадать в пароксизм критиканства, а просто поделиться свежими впечатлениями.

Итак, дорогие друзья, приступим. Во многих отношениях Quake 4 — игра, которую ждали, в которую верили и за которую очень переживали. Что же было известно о ней? Во-первых, разрабатывать продолжение взялась Raven Software, что уже вселяло надежду. Во-вторых, в игре будет использован оптимизированный движок Doom III — тоже, надо сказать, не худший выбор. В-третьих, что основной упор, в отличие от предыдущей части, будет сделан на одиночную кампанию. Наконец, заявлялись открытые пространства и транспортные средства.

Теперь, пройдя игру от начала и до конца, я могу с уверенностью заявить — она удалась. Не леденящий душу «хоррор» по образу и подобию Doom III (впрочем, отдельные места заставили содрогнуться), но настоящая война, беспощадный бой за право на жизнь человеческой расы.

Взгляд через плечо

Вы, вероятно, помните, чем закончился первый десант Земли на планету Строггос, планету варварской расы, которая поглощает, изменяет и уничтожает любую цивилизацию, вставшую на ее пути. Половину всех десантных кораблей сбили на подлете к месту высадки, а тех, кто остался в живых, или поубивали в первые же минуты боя, или взяли в плен для проведения кошмарных экспериментов. В общем, как и диктовали требования жанра, нашелся герой, способный самостоятельно уничтожить пару военных заводов вместе со всей системой ПВО и лидером Строггоса — Макроном. Казалось бы, победа человечества неоспорима.

Однако коварная судьба распорядилась иначе. Строгги, как более продвинутая версия Боргов, также были наполовину кибернетическими существами и все-таки сумели перегруппироваться. Они создали нового, более мощного Макрона, рассчитывая в самом ближайшем будущем покончить с зарвавшимися теплокровными индивидуалистами.

Игра на чужом поле

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов.

В состав второй волны космодесанта вошло несколько элитных подразделений морской пехоты, в том числе и Rhino Squad (Носороги). В составе этих самых «Носорогов» числится некий капрал Мэттью Кейн. При подлете, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина.

На этот раз с одиночеством покончено. Кейна время от времени будут сопровождать такие же бойцы-десантники — как из состава «Носорогов», так и из других подразделений, а также полевой врач и техник.

NPC в игре действуют достаточно грамотно, умело и организованно. Десантники сопровождения нет-нет, да и поддержат огнем. Врач поправит пошатнувшееся здоровье, техник — восстановит изношенную броню.

Оружие победы

Весь арсенал насчитывает десять видов оружия. Это бластер, винтовка, дробовик, гипербластер (несколько похожий на плазмомет из Doom II), гранатомет, крупнокалиберный гвоздемет по образцу того, что был в первом Quake, ракетница, railgun, электрический разрядник (опять же — самый ранний Quake) и нечто, заменяющее BFG, но со странным названием Dark Matter Gun. Судя по действию, вероятно, представляет собой своеобразную гравитационную пушку. И кстати, обращайте внимание, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Есть такая тонкость в игре.

Следует отметить, что большая часть оружия в ходе игры будет усовершенствована. Не пропустите этих моментов, и улучшения заметно облегчат вам жизнь.

Теперь — подробно о каждом стволе.

Пистолет-бластер (Blaster)

Первое оружие, которым вы будете вооружены на Строггосе. Но не столь пустячна эта «единичка», как может показаться на первый взгляд. Бластер, конечно, слаб, но, во-первых, не нуждается в боеприпасах и перезарядке, а во-вторых, позволяет вести чрезвычайно плотный непрерывный огонь, не уступая штурмовой винтовке. Само собой, автоматического режима у него нет, да и быть не может. Все дело в очень малом времени релаксации после очередного выстрела. Пожалуй, единственное, что ограничивает частоту выстрелов, — это ваша способность быстро нажимать на кнопку «огонь».

Есть и альтернативный режим огня. Если зажать кнопку «огонь», то приблизительно через две секунды бластер зарядится для гораздо более мощного выстрела. Использовать этот режим лучше, заранее зажимая кнопку и отпуская ее в нужный момент.

Штурмовая винтовка (Machinegun)

Появляется на первом же игровом уровне, и пользоваться ею придется не просто часто, а очень часто.

Автоматический режим огня, высокая кучность и магазин емкостью 40 патронов (впоследствии увеличиваемый до 80) делают это оружие достаточно эффективным на протяжении почти всей игры.

Аккуратных людей порадует снайперский режим, позволяющий спокойно и не торопясь отстреливать поджидающих вдалеке монстров. Кстати, выстрел в «снайперском» режиме наносит врагу больший урон, чем каждый из выстрелов очереди. Грамотно и оперативно комбинируя режимы стрельбы, можно наловчиться укладывать из винтовки весьма серьезных противников.

Дополнительное оборудование штурмовой винтовки — фонарь тактической подсветки. И это весьма удобно в темных залах, коридорах и переходах, которыми изобилуют многие уровни.

Дробовик (Shotgun)

Дробовик вам достанется далеко не сразу, но когда этот долгожданный момент наступит, ваша смертоносность в лабиринтах коридоров увеличится на порядок. Ах, это чувство защищенности и уверенности в себе. Оно особенно хорошо знакомо тем, кто прошел через кромешный ад всех частей Doom.

Впрочем, ничего революционного это оружие собой не представляет. Как и любой дробовик, оно чрезвычайно убедительно на короткой дистанции и практически бесполезно на расстоянии. Да, чуть не забыл. Фонарь тактической подсветки есть и на нем, так что пользуйтесь и будьте здоровы.

Через некоторое время ваш дробовик модернизируют. Емкость его магазина увеличится, а перезарядка станет мгновенной.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Мощное, но своенравное и непредсказуемое оружие. Неаккуратное его использование иногда может нанести вам и вашим сопровождающим гораздо больше ущерба, чем все враги вместе взятые. Покинувшая ствол граната летит по довольно-таки крутой параболе, а после падения еще долго скользит, подпрыгивает и вертится. При этом она может отскочить назад от любого препятствия и разорваться у вас под ногами.

Скорострельность гранатомета достаточно высока, чтобы уничтожить скопление врагов за считанные секунды.

Наиболее уместны и эффективны два способа применения гранатомета. Первый — прицельный (с вертикальной поправкой) выстрел в тело врага, при котором граната взрывается при ударе. Второй основан на способности гранат отскакивать от стен. Выстрел двух-трех гранат за угол коридора позволит вам нарушить планы разнообразных «комитетов по встрече», которые будут попадаться не раз. При таком способе задержка взрыва гранаты — около четырех секунд.

Также обратите внимание, что гранатомет может быть использован для приема «rocket jump», но основная трудность тут — правильно предугадать момент детонации.

Гипербластер (Hyperblaster)

Как я уже говорил, гипербластер функционально подобен своему тезке из Quake 2. По сути — это пулемет, стреляющий сгустками высокотемпературной плазмы. Высокая скорострельность и серьезный огневой урон делают его грозным оружием. Дополнительное преимущество — вместительный магазин.

Из недостатков можно отметить невысокую скорость полета плазменных зарядов, что снижает ценность этого оружия при ведении огня по перемещающейся цели. Очень хорош гипербластер при непрерывном огне в узких пространствах, если при этом подпустить противника поближе и, отступая, сохранять постоянную дистанцию.

Гипербластер впоследствии тоже будет подвергнут улучшению, состоящему в том, что плазменные сгустки станут рикошетить от стен. Такое своеобразное «запреградное действие» позволит наносить безответный урон врагам, по недомыслию не располагающим гипербластерами.

Гвоздемет (Nailgun)

Гвоздемет — одно из изобретений военной науки Строггоса. Непрерывный ливень металлических заостренных стержней исключительно смертоносен. Расплачиваться же приходится сравнительно низкой скоростью полета снарядов и длительной подготовкой к стрельбе. Поэтому как оружие мгновенного применения гвоздемет бесперспективен. Зато на средних дистанциях работает прекрасно.

Для гвоздемета предусмотрены целых две модернизации. Первая предоставляет дополнительный магазин (перезарядка обоих независима) и увеличивает скорострельность, вторая — обеспечивает автоматический поиск целей и делает снаряды самонаводящимися.

Ракетница (Rocket Launcher)

Неужели ракетница нуждается в каких-либо представлениях или пояснениях? Впрочем, приятно поговорить о хорошем оружии. Так вот, ракетница, с очевидностью, стреляет ракетами. Не поверите, но это подтвержденный наукой факт. И ракеты эти очень даже хорошо взрываются при ударе.

Ситуация, когда где-то неподалеку столпилась кучка злопыхателей, — это просто подарок для игрока, вооруженного таким ракетометом. Ну, и, конечно, «боссы». Как говорится, большому кораблю — большая торпеда. А большому боссу — маленькая ракета. А еще лучше — много мелких ракет.

Улучшение предусмотрено и здесь. Ракетница получает сразу две новые возможности. Первая — возможность быстрой очереди из трех ракет, вторая — наведение выпущенной ракеты по лазерному маркеру (в режиме «оптического прицела»).

Ветеранам Quake, разумеется, не надо объяснять, что такое «rocket jump». Так что уж потерпите немного, пока я в двух словах расскажу это всем, кто по какой-либо причине прошел мимо такого прекрасного явления. Это — весьма головокружительный трюк. Для его выполнения достаточно выстрелить ракетой себе под ноги, одновременно подпрыгнув. В результате вы взлетите на такую высоту, о которой до этого и мечтать не могли. В однопользовательской игре подобный прием малополезен, но иногда воспользоваться им не грех. Особенно если вы зажаты в угол и смыться можно разве что по вертикали. Или если лень искать лифт. И хоть расплачиваться за подобное удобство придется здоровьем и броней, есть случаи, когда овчинка стоит даже такой пиротехнической выделки.

Рейлган (Railgun)

Рейлган — изобретение, впервые появившееся в Quake 2. К существующему в реальности рельсотрону он никакого отношения не имеет, поскольку рельсотрон — это линейный ускоритель металлических снарядов, а игровой его аналог по действию скорее похож на лучевое оружие. Тем не менее с легкой руки id Software рейлган перекочевал во множество футуристических боевиков.

Помнится, в Quake 3 рейлган был проклятием новичков и модемщиков. Остановка на открытом месте или полусекундная пауза игры из-за очередного сбоя плохой связи — и нерасторопный игрок умирает от единственного точного выстрела.

Нынешний рейлган стал заметно слабее, но все же сумел сберечь остатки былой славы. Особенно он станет привлекателен после модернизации, которая позволит пробивать навылет нескольких врагов подряд. Да и автоматическая поправка на смещение цели при дальних дистанциях огня тоже, вероятно, встретит одобрение ценителей точности.

Разрядник (Lightning Gun)

На самом деле речь идет, вероятно, о какой-то футуристической модификации высоковольтного преобразователя Тесла. Впервые подобное устройство появилось в первой части Quake, если мне не изменяет память. Непрерывный искровой разряд разрушает и убивает ничуть не хуже, чем пуля или ракета. Да и парализует некоторых врагов, заставляя их стоять столбом в ожидании смерти.

Полный боекомплект разрядника — четыреста условных единиц (три сменных накопителя плюс «патрон в стволе»). Режим действия — непрерывный. Все бы хорошо, но боеприпасы к этому оружию попадаются довольно редко. Эффективная дистанция воздействия, как мне показалось, заметно больше, чем в Quake 3, но, как и полагается, отнюдь не бесконечна.

После модернизации разрядник приобретет очень полезную в ряде случаев особенность — «цепное» поражение близкорасположенных целей. Особенно это удобно при борьбе с несколькими одновременно атакующими, но достаточно слабенькими врагами.

Пошёл на уровне сложности General - не повторяйте моих ошибок. Эта игра не стоит такого самопожертвования нервных клеток.

Иди по коридорам, выйдешь на воздух. Твой бой - в траншеях, наверх не смотри. Иди в место, где горят красные сигналы, забивай врагов, продвигайся к выходу. С каким хдоровьем ты будешь - с таким и поедешь на следующий уровень, так что тактика соответствующая - пусть напарник воюет.
Тыкайся во все дыры - в тёмных закоулках валяется броня и патроны.

После короткого видеоролика убегай назад в закуток, оттуда в снайперском режиме долби врагов. Иди дальше, забей набегающих врагов и соединись с отрядом. После болтовни ткнись в медика. Тебе дадут дробовик. Из него поотстреливай врагов в большом зале и иди в комнату. Дробовик благотворно действует на врагов.
Из дверей напротив побегут враги, я гасил их автоматом. Ижи в двери, и тут же убегай обратно - так вы всей толпой пригасите мечника. Придёшь в зал с платформами в центре - гаси врагов, и как только бот подойдет к стеклу и начнёт проверять его на прочность - бери дробовик и становись к двери. Оттуда выскочит мечник, гаси его, иначе он медика убьет.
Медик будет постоянно лечить, только в него надо несколько раз потыкаться ЛКМ.
Иди в другой зал, там никого, лезь наверх по лестнице и жми панель. Опустится мост.
Как пойдешь по мосту - вылезут враги из двери. Убегай назад и не прыгай, а спускайся вниз.
Застрели врагов на мосту через щели из пистолета. Теперь иди наверх, проходи в зал и жми панель - кран опустит лазер.
Иди к своим ботам, жми на лазер, он разнесет стекло. Идите в дыру, в зеле жми на панель, и начнётся набег врагов. Встань у медика, внизу у стены и гаси из автомата, потом прибежит мечник, клади его дробовиком.
Иди через мост, забивай врагов с верхней площадки, иди на лифт. Я сохранил обоих ботов.


В коридоре сработает сигнализация. Бот откроет дверь, а в ответ появятся выдвижные потолочные турели. я после двери, которую открыл бот, сразу побежал направо к двери и в спину забил пару врагов, потом дробовиком забил мощного врага, он там с потолка респавнится. Потом пострелял по турелям. После зачистки надо вернуться назад, пополнить барахлишко (не задень аптечку, лучше полечись у медика), и тебе дадут минера, которого надо беречь.
Зачищай зал, минер там покопается у баллонов, потом еле забил врагов, на 2 процентах здоровья, пришлось сходить назад, за аптечкой, и потом дробовиком забить врагов в другом зале. Минер покопается и скажет уходить. Беги за ним на выход.

MCC Landing Site

Проходи в траншеи, тебе дадут гранатомет, но не спеши применять его. Забили строггов.
Запрыгивай по ящикам наверх. Там сразу выпрыгнет враг, сноси его дробовиком и падай в дыру. Открой дверь, прибегут солдаты, вместе двигайтесь дальше, забивай врагов. В зале прыгай черех перила. Пройди к креслу, после болтовни бота садись в него и стреляй по зданию. Вылезай с кресла и иди наружу. Сразу из-за угла выпрыгнет враг, гаси его дробовиком. Поднимайся на лифте.
Зайдёшь в дверь - появится мечник и ещё враги, я скосил их с автомата, а последнего крепыша - гранатометом забил. По траншеям добирайся до пандуса, иди в здание.
Забивая врагов, выходи наружу и беги по дорожке. Прилетит консервная банка землян, иди в зад, там опустится лифт.

Бегай по правилу правой руки, пока не увидишь сразу 2 солдат, охраняющих проход, иди туда, после болтовни беги туда, откуда пришёл на корабль, тебе дадут автомат.
Едь вниз на лифте.

Иди на дорогу, где стоят 3 грузовика, садись в первый. Пуляй во врагов во время остановок.
Тебя высадят, беги дальше, садись уже за пулемет.
Щит конвоя восстанавливается во время затишья. Пуляй в оранжевые штуки, которые падают с неба и начинают стрелять, в фигурки врагов, в синие ракеты.
Когда бот вылезет на дорогу и будет там что-то делать, отстреливай врагов, которые бегут к нему.
Как поедете дальше - в первую очередь сбивай ракеты. Потом упавшие оранжевые цилиндры. Всё равно невозможно попасть во все цели.

Perimeter Defense Station


Беги по комнатам, тебе дадут пулемет, иди с солдатами отбей помещение. Я сразу пробежал в конец зала и там нажал на панель, а потом после боя - на среднюю панель. Прятаться за ящиками при входе в зал - плохая идея.
Потом беги обратно и в другую дверь. Когда нажмешь на панель в темном зале, где есть нижняя площадка и большие ворота - я пулял гранатометом сразу, как ворота открылись, иначе прибегает такой крепыш, что его ничто не берет. Потом приедет грузовик, добей остатки строггов и иди обратно.
Боец вскроет дверь. Забивай врагов, катайся на лифтах, жми панели. Когда на тебя пойдет шагающий танк - бомби гранатометом. Пробейся к выходу.

Aqueducts

Тебе поправят броню и увеличит магазин пулемета. Садись в танк. Танк не Battlefield-овский, его носит как пьяного по льду.
Сразу забей 2 летающих истребителя, потом остальных. Едь в ворота. Принцип такой - всех отстреливать издалека, если есть такая возможность. Лучше из тоннеля, не выезжая на поле. Стрелял по бочкам, ящикам. У танка броня и жизнь восстанавливается, как в Halo у чифа.
Сложно будет на арене, где стреляющие шары, и по тебе начнут выпускать ракеты стаями, их надо сбивать, и это будет долго продолжаться. Когда закончится - едь в ворота.
Забивая врагов, приедешь в следующий уровень.

После видеоролика справа мимо ямы объезжай здоровенного механопаука и из закутка разворачивайся и начинай воевать. Долби по центру, и катайся стрейф-кругами, чтобы ракеты втыкались в землю. Через какое-то время паук сдохнет, едь в ворота.

NEXUS Hub Tunnels


Забил 2 пауков, прикрываясь башенкой на дороге, въехал в здание. Теперь беги с солдатами, забивай врагов, потом после болтовни боты откроют дверь. В зале здоровенный механоид с оранжевым щитом, забили его, прячась за колоннами.
Дошли до дорожки, в конце её - пульт. Бот станет в пульте ковыряться, а ты гаси 4 летающих стрелялки, очень больных, лучше автоматом или пулеметом. Потом иди обратно, пробейся через врагов к своим ботам, сходи в начальный большой зал, там аптечки и патроны, и воюй с ботами до краснолучевого барьера. Там у стены - мелкие аптечки.
Иди далее один, забей летучих врагов (дико смертельные, пишлось бессмертие ввести, иначе не пройти), ходи к аптечкам, а потом я забилип всех, но дверь закрыта. Запрыгнул по трубам на верхний мостик, за дверью - мечник. Забил его, пошарился в закутке.
Оказывается, в синем зале с трубами надо нажать на панель. Выбегут 2 врага, забей тварей и или обратно к машинам. Посмотри на фары средней машины и встань слева.
Пройдет паук, боты поскорбят и один бот проломит дыру в полу - прыгай туда.
Ползи до лестницы, лезь наверх, ползи до красного пятна, бери новое оружие, не заползая в красное пятно.
Пробейся к выходу.

NEXUS Hub

К тебе прилипнет бот, он чинит броню. Забивай летучих тварей, самый бесячий вид монстров в игре. Просаживают моментально, без кодов их не пройти на последней сложности.
Проходи по мостикам. Доведи бота до пульта, он в нём покопается, и идите обратно.
Проходи в большой зал, в центре - пульт, жми на него. Прячься за трубы и бомби гранатами, пока 2 паука не сдохнут. Но припрётся паук-гига, бомби его, пока он не притянет тебя к себе.

Strogg Medical Facilities

После видеоролико здоровье станет 125, но особо это не порадует - предстоят тяжелые бои, часто невозможные без читов.
Можно пользоваться панелями здоровья у стен.
Иди с медиком, но жизненный путь его недолог. Пали из дробовика в летающих уродцев, они швыряются зелеными ядовитыми гранатами, и лечись у панели.
Гуляй по локации, пока не придёшь к неисправным дверям. Чтобы добраться до них, надо поездить по движущейся ленте, на лифтах, на платформах. И хотя подберешь ракетомет, надолго его не хватит. И патроны быстро кончатся.
Отстреливай врагов издалека, и отступая. На последнем уровне сложности игру честно не пройти, это однозначно. Если кто-то скажет, что прошёл - он врёт. В зале со стеклянным куполом у меня остался только дохлый пистолет. При том, что мечники ваншотят и им похер, строгг ты или землянин.
Наконец, придётся поползать по непонятному лазу, и вылезти в зал, где тварь на 4 ногах. Она будет выстреливать из себя по 4 шарика, из которых будут появляться мечники и пехота строггов. И вот я не понял, а зачем нам показывали видео, как долго на конвейере из человека делают механоид-строгга, и тут выясняется, что они вырастают из какого-то говеного шарика. Как это понять. После этого атмосфера игры просто с размаху убита.
Суть в том, чтобы не добивая последнего врага (лучше слабого), забить строгг-пса, иначе он опять изрыгнет 4 врагов. Оторопь меня взяла страшнейшая при виде такого идиотизма.
Причем ни аптечек, ни боеприпасов не будет.
Иди на выход.

Собери слева барахлишко и садись в шагающего робота. Потихонькт продвигайся, гаси врагов, сиди за укрытиями, сбивай ракеты. Дойдешь до механоида-паука-гига. Бей по 2 баллонам, жми 2 и пускай ракеты. Они респавнятся, переключайся на пулемет и обратно.
Забей робота и иди в здание.


Против тебя - такие же оранжи, как ты, но они с ваншотными рейлганами. Пуляй гранатометом и долби плазмометом и дробовиком, потом подбери оружие.
Иди к воротам, жми панель, снова враги, я забил их автоматом.
Жми кнопку лифта, поднимайся. За дверью паук-гига. Надо пробежать по мостику, прячась за укрытиями. Далее вступай в бой, стреляй по бочкам, бомби гранатометом. Боты меткие, просаживают сильно.
Дойдешь до лифта - вызывай его, приедет прочный строгг, либо гранатометом его закидать, либо рейлганом задолбить, но он 5 выстрелов держит.
Доберешься до зала с непонятной хреновиной. Из Morrowind спёрли сердце хаоса, без зазрения совести. Надо зайти по лестницам к 2 пультам и нажать на каждый. Его прилетят чинить, снеси ремонтников из пистолета, и прыгай в дыру под сердцем.

Recomposition Center

Жми на кнопку, и появится техник, который пополнит броню и будет открывать двери. Двигайся по лестнице вверх и влево, дойди до солдата, которого бьют током. С пульта бери электрошокер - истинное оружие Quake.
Пробивайся на воздух, на площадках прячься за ящиками и забей щитника и рейлгановцев. Снова иди в здание. Жми на пульт. Грёбаная темнота.
Теперь обратно, к технику. После видеосценки беги внутрь зданий и бомби гранатометом прочного врага. На мостках будут желтые стрелки. На мечника лучше действует пулемет. Рейлган медленный и слабый. Техника утащит тварь.
Жми на пульт, тебе дадут платформу, жми стрелку вверх на пульте, и на платформу сгрузят бочки. Жми стрелку вниз. Прыгай на пульт, на бочки, на мостик. За дверью - приедет мощная тварь, придётся откатываться со стрельбой, и потом иди на выход.

Едь на ленте, прыгай на другие ленты, уворачивайся от бочек, игл, огнеметов. Наконец, забей 2 врагов, снова прыгай на ленту, и продвигайся с боями до балкона, где будет мощный строгг охранять дверь. За дверью - непонятное и рёв.
Забегай и направо в дверь. Там - в другую дверь и пробегай мимо здоровенной твари (не трать патроны), до конца, и жми на пульт. Видеосценка, тварь пробьет дыру в стекле. Прыгай в дыру, проходи на лифт, едь наверх, и выйдт к 2 пультам перед толстяком, жми на пульт, и монстр сдохнет.
Иди вниз так же как пришёл. Прыгай в дыру на ближайший уровень, иди к стенке, там где щупальца, и прыгай вниз, разнеси строгга, и иди в дверь.
Забивай воагов и продвигайся кружными путями к выходу. Прыгай в дыру.

Waste Processing Facility

После болтовни с солдатом уходи с красной дорожки и начинай отстреливать зомби. Некоторые ходят с дробовиками. Проходи до зала с дорожками, по которым ездят щиты. Надо пройти в конец зала направо в закуток с лестницей. Лезь наверх.
Вылезут желтые строгги. Забивай их. Лучше пальнуть гранатометом вдоль мостика, пару раз, и потом из желтого ракетомета забивай врагов. Жми пульт, и переходи по мостику.
Иди направо, заглянув в комнатки за броней и патронами.
Дальше идиотизм с обрушающимся мостиком и кучей неубиваемых зомби. В тех, что с дробовиком, надо 2 заряда рейлгана, шокер на них не действует вообще. Ну или разрядить дробовик, но времени у тебя нет - ты дохнешь, часто непонятно от чего.
Доберешься до солдата, иди с ним, забивай врагов, и придешь к медику и ремонтнику.
Тебе улучшат ракетомет. Иди сквозь лазеры и будет битва с боссом.
Надо снять защиту с него и потом долбить по здоровью. На уровне всего 1 аптечка в дальнем углу от входа. К боссу на помощь припрутся 2 врага. Победить на последней сложности нереально.
Забив всех, иди в правую дверь, жми пульт и пара бойцов пробегут в зал. За дверью - катящиеся взрывающиеся бочки. Разберись с врагами и иди на воздух.

Operation: Last Hope

Бегай пока не увидишь 2 солдат с автоматами. Иди в дверь, после видеосценки беги по кораблю, тебе дадут оружие. Садись в капсулу.

Data Storage Terminal

Тут всё запутанно, продвигайся, используй гранатомет и пулемет. Зайдешь в тупиковую площадку - прыгай на трубы, и там ползай, пока не выползешь к своему солдату.
Зайди в дверь, нажми на пульт. Теперь иди обратно, спрыгивай вниз на пол, и выйдешь к солдатам. Жми на пульт, едь с ними на следующий уровень. Один из солдат - ремонтник.

Data Storage Security

Продвигайся по комнатам, врагов не будет. В зале с пультом аппарат выдаст девку-призрака, гаси её, жми на пульт. Иди обратно, забей еще одного призрака, а потом еще одного. Под конец надо забить сразу двух призраков. Жми кнопку на пульте. Вернись обратно.
Я вот не понял, если я - строгг, то почему меня атакуют?
Подобранный генератор фиолетовых кругов - не ваншотит. На среднего босса пришлось 2 выстрела потратить. Грустно.

Data Storage Terminal

Иди до знакомого места, теперь можно включить мост в локации с лучом. Иди налево в дверь по мосту.
Едь на дифтах, и проберись в зал с 2 рукопашниками-огнеметчиками. Забивай их, едь на лифте. Уже скучно играть. Много болтовни, надо ждать пока двери откроются.
Выйдешь на воздух - прилетит корабль строггов и высадит десант. Я стрелял ракетометом под ноги, если целить в корпус - можно промахнуться.
Жми пульт в конце площадки и зажжется желтый луч.
Идем обратно.

Tram Hub Station


Иди во двор, забивай десант врагов, иди с ботами в дверь, забивай врагов, поднимайся на лифте, жми на пульт, появится мост, маневрируй к нему, иди в дверь, снова жми на пульт, потом спускайся на лифте к нижней двери, и там жми на пульт, и иди обратно к боту, садись в лодку.
Будет момент, когда некуда будет идти и внизу пропасть. Я прыгнул с бортика на мост, а оказалось, можно было по трубам под полом туда же пройти.

Tram Rail

Тут появились первые баги - чернота вместо картинки, иногда картинка появлялась и я стрелял по догоняющим платформам врагов.

Data Processing Terminal

Иди до лифта и поднимайся наверх. Тут возможен баг, поэтому важно сразу снести красного летучего ремонтника.
Жми на тот пульт, что ведёт к зеленой двери. Появится мост. Иди в помещение, забей из рейлгана врага, и разнеси искрящиеся шары - по 2 на каждой стене. Это телепорты. Этим ты облегчишь возвращение. Надо по 9 выстрелов пистолета на каждый шар.
Забив врагов в следующем зале, испорти ещё 2 шара.
Иди в дверь, выедет пульт, жми на него. Иди обратно.
В зале - размножающийся псинобес, бабка-призрак, и рукопашник с друзьями, честно там не пройти на последней сложности. Забивай их и выходи к лифту. Там будет боец, а вот если ты не разнес красного летучего ремотника - он попадется на пути лифта и будет сбой в скриптах.
Теперь жми другой пульт, и иди в дверь по мосту. Жми пульт, и появятся 3 паука, гаси их и справа начнут набегать желтые строгги, надо срочно испортить им шар-телепорт, или придётся играть в Devastation.
Теперь иди к пульту в центре, жми на него и проходи в лифт.
С этого уровня постоянно будет преследовать глюк - черная картинка.

Data Processing Security

Иди с ботом в коридор и гаси врагов. Жми на пульты так, чтобы красный луч направлялся в закрытую дверь, и так 2 раза. Потом заберись в комнату и жми на пульт, чтобы опустить платформу. Иди на воздух, забей летучие ступы бабы яги, которых спёрли с Duke Nukem, жми на пульт. И иди обратно, на лифт, конечно.

Data Processing Terminal

Едь на лифтах. Врагов не будет.

Data Networking Terminal

Иди с ботами в зал, и как начнётся заварушка - бей шары-телепортеры. Потом жми пульт, появится мост. Продвигайся, забивай врагов, бей шары, жми пульты. А потом как всегда - иди обратно.

Data Networking Security

Тут без кодов я так и не понял, как проскочить мимо огня к двери. Иди до комнаты с дырой в полу, ползи по трубам в другую комнату.
Едь на лифтах, и выйдешь на воздух. Прилетит здоровенный летучий монстр, гаси его и включай пульт. А потом - иди обратно. Там где торчат боты, после болтовни откроется выход.


В этот уровень горе-разработчики постарались вместить весь свой идиотизм. Надо пройти к платформе, которая поедет вниз, и начнут сваливаться на неё зомби с дробовиками. А когда приедешь - нападёт рукопашник и бабки-призраки. Потом надо забить псинобеса-размножителя, на мосту победить телепортирующихся желтых строггов.
Едь на лифтах, потом странный зал, где красные леталки выдвигают ящики. Надо попасть на верхнюю площадку к дверм.
Броди и придёшь на выход.

The Nexus

Собирай боеприпасы с мостика. За дверью - босс, творящий непонятную хрень. Всаживай 2 заряда из генератора и прячься за колонну, гаси тварь из укрытия. Как загасишь - появится баба яга, это убить сложнее, также появятся враги помельче. В зале в углах появятся телепорты, на 2 ярус, уходи туда. Гаси летающего гада шокером, пулеметом и плазмометом.
Потом появится супермозг. Лучший метод - со 2 яруса пускай ракету в белую трубочку под потолком над мозгом, у него отключится щит. М сразу всаживай ракетомет в мозг. Сдохнет он быстро.


Игра скучная, время Quake давно закончилось, а учитывая идиотизм некоторых сюжетных ходов - Quake себя изжил полностью. Игра специально затянута, много повторяющихся уровней, и это вызывает падение интереса уже в середине игры.

Коды
Во время игры нажми Ctrl+Alt+


(тильда) и вводи:
God — неуязвимость;
give all — все оружие, боеприпасы, броня;
killmonsters — уничтожает всех монстров;
noclip — прохождение сквозь стены;
notarget — невидимость;
kill — самоубийство;
give ammo — максимум патронов

Читайте также: