Psi ops прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Каждый год выходит неимоверное количество игр, так что не всегда удаётся поиграть хотя бы в 1/3 их часть (если вы, конечно, не считаете за игры только крупные ААА проекты). Что уж говорить, поиграть во всё - просто невозможно… Разве что только вы не поставите себе такую цель в жизни. Копаясь архивах прошлого, можно обнаружить огромное количество замечательных и не очень игр, которые и сейчас способны удивлять своими особенностями, выделяющими их даже на фоне современных представительниц индустрии. Порой даже просто неплохие игры 10-15-20-летней давности способны удивлять и захватывать. Одной из таких игр стала Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy…

Только мы начинаем новую игру как на нас тут же обрушивают аж целых 3 ролика, следующие один за другим, я даже удивился. И из этих интро мы должны были понять кто мы, где мы, и за кого воюем. Однако по завершению просмотра этого «кина» становится понятно, что ровным счётом нихрена не понятно: Что? Где? Когда? То нам показывают прикованного к койке маньяка-рецидивиста (уж больно выразительное было у него лицо), которого пытают электрошоком, то действие переносится на какую-то военную базу, где этот же самый Чикатило находился в рядах гарнизона, но при этом не ясно было ли это до пленения и пыток или уже после… Над этим мне ещё предстояло поломать голову, но гораздо позднее, ведь на голову героя тут же обрушивается неимоверный экшон: налетевшие из ниоткуда бомбардировщики Генерала – так зовут главного антагониста - атакуют базу и почти полностью её уничтожают, а, чтобы уж совсем наверняка, злодеи отправляют на зачистку легион зомбированных бойцов. После этого из числа защитников в живых остаётся лишь горстка солдат, в числе которых оказывается и наш ГГ.

Генерал решил пополнить ряды своих не ведающих ни боли, ни страха, ни свободной воли солдат, проведя сеанс зомбирования свежей крови уже на своей собственной здодейской базе, однако во время первоначальной промывки мозгов, главный герой решает поднять бунт, в результате чего погибает его товарищ, а самого протагониста, кстати зовут его Ник Скрайер, отправляют в карцер. Проведя здесь неопределённое количество времени, герой вдруг начинает слышать голос. Оказалось, это была вполне себе даже симпатичная телепатка двойной-агент, которая вызволяет Скрайера из камеры, вооружает его пистолетом и внезапно испаряется. И с этого момента наконец начинается сама игра.

​Авторы придумали каждому из злодеев уникальную сверхспособность, а вот с характерами у них беда.

Как я уже сказал из всего этого хаотического потока информации понять о времени или хотя бы месте действия Psi-Ops было просто невозможно. Подробности происходящего раскрываются постепенно по ходу продвижения по сюжету, но при этом всё равно единой целостной, а главное логичной линии по итогу не складывается. Получается только какой-то рыхлый кусок истории с едва связанными друг с другом бледными сюжетными кляксами, и всё это сдобрено абсурдным поведением героев. Чтобы не быть голословным, вот вам пример: Скрайер пробирается на суперзлодейскую базу в Китае (причём абсолютно беспрепятственно) и встречает там одну учёную мадам, которая всего за 30 секунд (!) убеждает героя в том, что она на самом деле добрая и хочет ему помочь. И это при том, что одна такая мамзель уже предала его совсем недавно!

Практически все нюансы этой истории предсказуемы, единственное, что может показаться неожиданным, это то, что в конце концов всё действительно оказывается настолько просто. Сюжет поначалу кажется довольно интригующим, но очень скоро ты понимаешь, что он весь строится по уже отработанной второсортными боевиками прошлых лет схеме, где герой брутальный, но глупый, наивный и добрый до мозга костей парень, да к тому же с отшибленной памятью, которому помогает сексуальная блондинка, а противостоят им злые дядьки и тётки, которые пытаются захватить мир. Причём злые потому что… а потому что они просто злые и любят злобно смеяться. И этот грёбаный злодейский смех вы будете слышать на протяжении всей игры, почти что в каждой кат-сцене, которые случаются каждые 5-10 минут. Услышав его раз, я улыбнулся, всё-таки классика все дела. Услышав снова, я подумал, ну ладно, вспомнить хорошее можно и дважды, но потом это стало повторяться вновь и вновь и к середине игры меня уже начало рвать, мой кот перегрыз провода от колонок, и всю оставшуюся часть я играл без звука! Ну и вишенкой на этом лежалом пироге является извечная надпись после внезапного обрыва повествования - «to be continued». Самое забавное, что продолжения так и не последовало – очередной случай самонадеянности разработчиков, из-за которой страдают их детища (и игроки). Печально, но и в наши дни такое не редкость.

После вступительных роликов, демонстрирующих мучения Ника на операционном столе, атаку армии телепатов на завод, последующее пленение его организацией и попытку побега, вы, наконец, окажетесь в камере. Хотя все не так уж плохо на самом деле. Незнакомая женщина передаст оружие и попросит встретить ее в Supply Room. Выходите в коридор (учитесь красться по стеночке и выглядывать из-за угла), перестреляйте охрану и заходите в комнату рядом с запертой дверью и лазерными лучами. Заберите патроны, аптечку и нажмите красную кнопку на пульте. Лазеры отключатся, и вы сможете пройти в массивный металлический шлюз. Увидите, как солдаты куда-то уводят пленников. Осторожно перебейте с балкона охрану при помощи пистолета с глушителем, потом спускайтесь к компьютерам в центре комнаты, где нажмите красную кнопку. Выходите в дверь, сразу стреляйте в бочку, чтобы избавить себя от необходимости перестреливаться с охранником. Ступайте в дверь рядом с взорвавшейся бочкой и сразу направо, в Supply Room. Возьмите со стены аптечку, дверь дальше закрыта и требует наличия карточки-ключа, что делать? Выходите в коридор и идите до первого поворота налево. Из комнаты для допросов к вам выбежит охранник, у которого как раз имеется такая карточка. Нашпигуйте его пулями, заберите карту и вернитесь к складу. Здесь вы снова столкнетесь с незнакомкой - она представится Сарой Блэйк и передаст карту от генераторной. После сценки Ник схватится за голову, все поплывет перед глазами и. запустится первая тренировка псионических способностей.

В первом отделении просто поднимите в воздух ящик, потом идите в следующее. Там постройте из ящиков , чтобы можно было по ним перелезть через стену. Дальше интереснее: перекидайте ящики в в стене (чтобы поднять ящик повыше, используйте технику неоднократного нажатия правой кнопки мышки). Потом покидайте ящики в ученых в синих спецодеждах (сначала в стоящего, затем в бегущих), схватите солдата и стукните его несколько раз об стену, а последнего поднимите в воздух и просто пристрелите. Выходите в дверь, поднимите при помощи телекинеза оружие, а затем уничтожьте пятерых противников. Легче всего поднимать их в воздух и там расстреливать. На этом тренировка окончится.

Заберите контейнеры с пси-энергией, вернитесь в коридор и спуститесь вниз по лестнице. Прибейте солдатика, после чего ступайте в дверь с табличкой Generators. Здесь расстреляйте или подавите ящиками солдат и техника, спуститесь вниз и нажмите два рычага, с вами телепатически свяжется Сара. Поднимитесь наверх по лестнице рядом с водопадом и вернитесь к Supply Room, дверь в конце коридора теперь будет разблокирована. Бегите к ней, запустится второе обучение.

Remote Viewing (Удаленное видение)

Теперь вы можете смотреть сквозь стены. Определите, куда смотрит ученый, а потом незаметно подкрадитесь к нему со спины и вырубайте ударом по голове (кнопка F). В следующей комнате за дверь и пробегите мимо ученого, чтобы он вас не заметил. Наконец, уничтожьте еще двух подопытных, не привлекая их внимания. Осталось пройти последнее испытание - пробегите за отведенное время по лабиринту и нажмите кнопку в конце, а потом спешите в открывшуюся дверь в другом углу лабиринта. При этом старайтесь не дать себя обнаружить и уничтожить всех, кто будет путаться под ногами. Успеете провернуть всю операцию за три минуты, урок будет закончен.

Не спешите сразу же ломиться в дверь, лучше посмотрите сквозь нее. Когда охранник отвернется, открывайте дверь и бесшумно стукните его по голове. Второго можно уничтожить аналогичным образом, на ваше усмотрение. Скоро доберетесь до двух дверей, одна из которых с лазерными лучами. Бегите в левую, убейте ученого в синем костюме в комнате управления. Заберите аптечку, спрей и капсулу пси-энергии, нажмите кнопку на пульте и вернитесь ко второй двери. За ней вас ждет сюрприз - пулемет, который тут же начинает стрелять, стоит попасть в его поле зрения. Поднимите металлический ящик при помощи телекинеза и несите его прямо перед собой, прикрываясь от очередей, потом кликните на дверь. Окажетесь в шахте.

2. Something's Gone Wrong. Сюрпризы монгольского гипнотизера.

Ник собирается спасти свой отряд, хотя, похоже, у Сары совсем иные планы. Идите к лифту, запустится третья тренировка.

Mind Drain (Захват разума)

Пристрелите охранника, затем высосите из него (кнопка - E) всю пси-энергию. В следующей комнате попытайтесь забрать эту энергию у еще живого человека. Для этого нужно подкрасться к нему незаметно со спины. Далее высосите энергию у двух солдат, так же подбегая к ним со спины, и в заключение - наполните свою полоску пси-энергии до максимума, используя в качестве доноров живых солдат или их обездвиженные тела. Тренировка закончена.

Воспользуйтесь лифтом рядом с аптечкой, потом перестреляйте охрану, нажмите кнопку у пульта и вернитесь на лифте обратно. Зайдите в дверь слева, попадете в новый коридор. В комнату справа можете не заходить, если все же забредете, то дверь за вами тотчас закроется, и она наполнится газом. Чтобы спастись - поднимите в воздух охранника за стеклянной дверью и дважды стукните им в эту дверь. Она разлетится на куски. В следующей такой же комнате заберите карточку доступа. Дверь снова закроется, и вас станут вновь травить газом. На этот раз сломать дверь можно не только чужим телом, но металлическим ящиком. Через пару комнат смотрите сценку: Ник встретит своего боевого товарища, превратившегося в зомби, и ему придется его убить. После этого он захочет разнести весь комплекс, и вы ему в этом поможете. Есть возражения?
Идите мимо стеклянной стены (осторожно, если вас заметят, то перебейте всех и отключите кнопку тревоги), подойдите к двери, рядом с которой на стене нарисован номер C4-3. Только в нее пока не ходите, а загляните в дверь напротив, в морг. Пристрелите пару ученых и заберите со столика рядом с телом implant device. Он понадобится, чтобы открыть дверь, которая находится за C4-3. Пробегите большое помещение (тут состоится битва с боссом, запомните, пригодится), и остановитесь рядом с табличкой "mainframe". Дверь заперта, требуется ввести код. Сара сообщит, что код этот есть у Леонова, руководителя программы по созданию . Подойдите к его двери (Jov Leomov) и после сценки разговора Леонова с Барретом используйте удаленное зрение, чтобы подсмотреть код на компьютере. Похоже, он может меняться, у меня был такой - 8023. Вернитесь к mainframe и введите этот код. Когда подойдете к монитору, на котором можно разглядеть карту, с вами свяжется Сара. Посмотрите налево, увидите люк в вентиляцию. Отодвиньте его телекинезом, потом приставьте ящики к стене и лезьте в люк. Пододвиньте еще один ящик и забирайтесь в коридор с большими вентиляторами. Эти вентиляторы можно включить, тогда они начнут засасывать охранников, это здорово экономит патроны. В конце спрыгните на ящики и откройте дверь, чтобы снова попасть в шахту, и сразу направо - в Warhead Storage. Здесь вас уже поджидает Сара, она напомнит про прошлое и расскажет о том, как можно взорвать комплекс. Необходимо заложить три бомбы в определенных местах. Пробегите по мосту и в дверь, окажетесь у лифта в самом начале уровня. Первую бомбу установите в помещении, где на вас напал бывший сослуживец-зомби, вторую - в mainframe и третью - в большом ангаре битвы с боссом, помните?
После закладки последней бомбы появится и сам босс. Сначала Леонов пошлет против вас своих солдат, превратившихся в живые бомбы. Хватайте их и бросайте в крио-камеры. Когда восемь камер будут уничтожены, Леонов сам спустится вниз. Кидайте в него металлический ящик, пока не забьете великого псионика до смерти. После возвращайтесь к началу уровня и кликните на зеленую кнопку рядом с дверью в шахту. Потом на точно такую же за дверью, лифт поднимет вас наверх. Подтянитесь на руках к двери и пробегите через несколько коридоров, уворачиваясь от падающих сверху каменных блоков. На вертолетной площадке Генерал попытается вас убить, но почему-то передумает, а потом вы увидите спасительный вертолет Сары. В итоге базу удалось разрушить, но Генерал сбежал, впрочем, вы тоже в накладе не остались - одним лидером Движения стало меньше.

3. Unfinished Business. Верхом на контейнере.

Приземлились уже на новой базе Движения. Сара войдет через нормальный вход, но вы себе такую роскошь, к сожалению, позволить не можете. Здесь есть два варианта прохождения: либо вынести все живое, либо незаметно прокрасться мимо вышек с часовыми и проникнуть в дверь в конце двора. Если склоняетесь ко второму варианту, то сначала возьмите снайперскую винтовку за контейнером слева, снимите солдат на вышках (тревога через несколько секунд прекратится). Заметить вас теперь будет гораздо сложнее. Оказавшись на складе, превращенном в лекционный зал, ставьте ящики друг на друга, чтобы можно было попасть на балкон над лекторской трибуной. Нужно запрыгнуть на платформу рядом с динамиками. Ступайте потом в единственную дверь рядом, увидите Сару, которая объяснит вам предназначение этой базы, а также сообщит и новое задание - добраться до коммуникационной комнаты. Спускайтесь по лестнице вниз и бегите к воротам. Запустится тренировка новой способности.

Mind Control (Управление разумом)

Теперь вы можете захватывать разум и контролировать других людей. Аналогично управлению главным персонажем - можно бегать, лазить по лестницам, стрелять и т.п. Сначала захватите разум солдата за пуленепробиваемым стеклом и нажмите кнопку на пульте. Потом отключите контроль и, вновь взяв управление Ником, переходите в соседнее помещение. Здесь используйте контроль разума на солдате за стеклом и пристрелите его напарника. Далее спрячьтесь за ящиками, переключитесь на одного из солдат, пристрелите двух его товарищей и стреляйте в бочку, чтобы подорваться самому. Если Ника обнаружат, то тест считается проваленным. Наконец, в последнем помещении нужно уничтожить всех солдат, не прибегая к оружию. Причем за ограниченное время. Тренировка окончена.

После тренировки вам покажут несколько кнопок, две из них открывают ворота, а одна опускает лестницу. Перед пси-упражнениями не забудьте наведаться в небольшую комнатушку за дверью напротив, там вас ждут аптечки, пси-контейнеры и патроны. Потом переключитесь на солдата, откройте ворота и перестреляйте остальных. Возьмите под контроль солдата на крыше и нажмите там кнопку, чтобы спустить лестницу. Поднимитесь по ней наверх. Расстреляйте стеклянный потолок, переключитесь на рабочего, пробегите в соседнюю комнату и попытайтесь покалечить максимальное количество солдат, чтобы сэкономить свое здоровье. Затем, вернувшись в тело Ника, спускайтесь вниз, бегите в комнату с голографическим глобусом и нажмите красную кнопку на пульте. Смотрите сценку. Теперь вам нужно встретиться с Сарой в офисе Баррета. Пристрелите охранника в тяжелой броне, возьмите его карточку и идите в двойные двери в конце коридора.
Новое видео покажет Ника, который наткнется на Сару, открывающую сейф в кабинете Баррета. Она передаст ему некий артефакт и отправится на поиски своей сестры. Вернитесь в комнату с глобусом, налево и в дверь напротив лестницы. Окажетесь во дворике рядом с опущенной лестницей. Прибейте солдата, заберите его карточку и в дверь, за которой находится склад контейнеров и подъемный кран. Заберитесь на кран (можете заставить это сделать одного из солдат) и нажмите кнопку. Поднимется контейнер, и вы сможете пройти дальше. Со вторым краном нужно действовать так: сначала встаньте на контейнер, потом переключитесь на солдата и нажмите кнопку в башне управления краном - он поднимет контейнер со стоящим на нем Ником до нужного окна. Подойдите к двери, подслушаете, как Генерал измывается над Барретом, а тот, в свою очередь, со злости прикончит парочку оказавшихся под рукой солдат. Подберите с пола пластиковую карточку, а потом вернитесь к самому началу уровня (снова покатайтесь на контейнере и т.п.), где идите в маленькую дверь с табличкой Biohazard.

4. Assembling the Pieces. Летающие вагоны.

Перестреляйте всех солдат в округе (можно по-тихому, а можно и напролом, без разницы), потом идите к железнодорожным стрелкам. Кликните на ту, где горит красная лампа. Вагон покатится и разнесет ворота, вам как раз туда. Уничтожьте всех в депо, после чего хватайте металлический ящик и, прикрываясь им, пройдите в дверь под пулеметом. Пробегите комнату и лезьте по лестнице наверх, увидите техника за пультом. Переключитесь на него и нажмите кнопку, откроется дверь в следующую комнату, где предстоит пробежать по конвейеру. Предварительно нужно отключить все сопла и механизмы и еще по возможности уничтожить побольше солдат, чтобы свое здоровье впустую не расходовать. В конце лезьте по лестнице наверх, прибейте парочку техников (важно, чтобы ни один из них не успел нажать кнопку тревоги), и в дверь. Здесь как раз будет очередной чекпойнт. Нажмите большую красную кнопку на стене - заработают механизмы. Чтобы их остановить, просто ставьте сверху металлический ящик. Пробегите через эту комнату и другую, потом по лестнице наверх, увидите ролик с участием солдат на крыше. Снимите их, оббегите крышу по периметру, в дверь. Когда увидите две одинаковых двери, бегите в левую.

Скоро окажетесь в генераторной - начнется первая часть битвы с Эдгаром Барретом, любителем кидаться всем, что попадается под горячую руку. Хватайте разные металлические детали с конвейера и швыряйте их в толстяка. Во второй части он выскочит на улицу и начнет кидаться вагонами. Неслабо?! Вот это уже куда серьезнее. Одно из мест, где он вас не достанет, находится за вышкой. Спрячьтесь за ней и швыряйте в Баррета металлическим ящиком, пока не одержите победу. Нет, он не погибнет, и даже доживет до самого финала, но воевать вам с ним больше не придется. Какое счастье!

5. Fears Don't Lie. У страха глаза велики.

Ликвидируйте солдат, выбегающих из двери между двумя львами, и идите в нее. Можно просто перестрелять всех из снайперской винтовки, которая находится на другой стороне вертолетной площадки, а можно и, приподняв в воздух, покидать их вниз. Выбор за вами. В коридоре направо, в дверь под пулеметом. Ник встретится с женщиной (она работает здесь под прикрытием), которая расскажет про Монолит и что Генерала нужно обязательно остановить. Будто мы и так не знаем. Еще она упомянет пси-агента, владеющего техникой иллюзий. После сценки пробегите по коридору и в дверь справа. Камера покажет две кнопки в помещениях с какими-то турбинами, напротив друг друга. Их необходимо нажать, причем практически одновременно, в течение нескольких секунд. Встаньте рядом с одной из кнопок и переключитесь на ученого в другом помещении; добегите, управляя им, до кнопки и нажмите ее. После чего нажмите и свою кнопку. Дверь в хранилище будет разблокирована. Подойдите к центральному пульту и нажмите красную кнопку, Ник узнает много нового про странный артефакт, который передала ему Сара. Дескать, он и был причиной двух прошедших мировых войн. Идите к выходу из хранилища, запустится новая тренировка.

Сначала просто сожгите (кнопка огнеметания - Q) ящики и бочки, которые стоят перед вами. В следующей комнате, не пересекая линию, подожгите крайний ящик. Он передаст огонь по цепочке, и ученый будет уничтожен. Потом понадобится уничтожить, в смысле спалить, двух ученых и двух солдат; в последнем тесте еще больше - пять солдат. В зачет идут только те, которых вы поджарите пламенем. Конец обучения.

Выходите из хранилища, появится новый противник, весь закованный в доспехи. Уничтожить его совсем непросто. Первым делом необходимо подавить волю, для чего поджарьте его пирокинезом, а уже потом поднимите в воздух и расстреляйте. Вернитесь в коридор с пулеметом, пристрелите солдата, заберите его карточку и садитесь в лифт. Опуститесь на этаж N-98. Перебейте охрану, соберите аптечки и патроны и подойдите к двери, рядом с которой стоят два больших, каменных шара. Поднимите один из них и бейте им в дверь. После нескольких ударов она расколется, вы сможете пройти. Еще туда можно попасть через вентиляцию, на нее наткнетесь, если пойдете в сторону кнопки тревоги.
Вы попали в лабиринт иллюзий. Пройти его не сложно, в конце каждого участка будет дверь, ведущая в следующий. Открывая двери в комнаты, будьте осторожны - после появляющихся и исчезающих призраков на полу остаются не только оружие и колбы с пси-энергией, но и гранаты. Наконец, вы попадете на кладбище. Уничтожьте всех зомби, высасывая из них энергию, пока над статуей не засияют лучи, и вы снова не окажетесь в знакомой башне. Ваша помощница сообщит, что неплохо было бы раздобыть карточку у охранника, спуститься на нужный уровень и навсегда покончить с проказами Вей Лу. За одной из двух дверей вы найдете пультовую, где как раз прогуливается охранник с нужной карточкой. Заберите ее, потом выбегайте в коридор, садитесь в лифт (он рядом с дверью, которую ломали каменным шаром) и езжайте на 97-й этаж.
На этом этаже повсюду натыканы камеры слежения - стоит только попасться им на глаза, как ваша песенка будет спета. Набежит несколько охранников, включая , которые боятся огня, и тогда отстоять свое право на жизнь будет крайне сложно. Поэтому переключитесь на одного из солдат и, не поднимая паники, поднимитесь на второй этаж, где нажмите большую красную кнопку на панели. Потом топайте в дверь по центру. Пробегите комнату с водопадами и стеклянным потолком, подберите аптечки и готовьтесь сразиться с новым боссом - Вей Лу, мастерицей иллюзий.

Чтобы вы сильно не скучали, Вей Лу оживит каменные статуи самураев. Убивать их нужно так: сначала поджигайте, а потом, пока они раскалены, кидайтесь металлическими вазами. Можно развалить их на головешки не только вазами, но и пулями, но на всех все равно не хватит. Этот бой будет не из легких, а ведь впереди вас еще ждет дамочка. Она превратится в огромного уродливого монстра со щупальцами, заканчивающимися оскаленными пастями. На нее хорошо действует атака огнем, заставляет отвлечься от вас, а потом можно либо расстрелять отростки из имеющегося оружия, либо закидать вазами. Перед смертью Вей Лу доверительно сообщит, что у вас есть Сила, чтобы бороться с Генералом и. в этот момент ее душа покинет тело, и остального мы так и не узнаем. Бегите обратно к лифту, в дверь справа от него. Воевать с солдатами по дороге вовсе не обязательно, ибо за этой дверью вас поджидает конец уровня.

6. Everything We've Worked For. Крещение огнем.

Гнусный солдат взорвет мост прямо перед вашим носом. Не расстраивайтесь, переключитесь на него, постреляйте его напарничков и прыгайте вниз, чтобы сэкономить патроны. Потом положите большие обломки моста на дырку и бегите по ним к двери. Нужно закрыть только самый центр, а до него идти по трубам у края. Есть и второй вариант миновать провал - встать на ящик и перенестись верхом на нем. За дверью увидите комнату с полом, по которому пробегают электрические разряды. Пройти это помещение можно разными способами. Например, положить на пол деревянные балки, сваленные кучей в углу. Или переключиться на солдата и расстрелять генераторы, последнее можно осуществить и самостоятельно, только патроны все же жалко, а понадобится много. Далее поднимайтесь по лестнице на самый верх и в дверь.
Вы находитесь рядом с ускорителем частиц, который необходимо отключить. Для этого нужно нажать четыре рычага в разных комнатах и немного побегать наперегонки с ускоряющимся полем, прячась (если успеете, конечно) в боковых нишах туннеля. Забавное занятие, знаете ли. Когда нажмете все рычаги, ускоритель отключится. Ступайте в комнату K3. Дальняя дверь теперь открыта, воспользуйтесь лестницей, чтобы забраться на следующий уровень. Зайдите в небольшую комнатушку и запустите транспортер. В соседнем помещении, где находится большой чан с какой-то кислотой, вам покажут три рычага. Здесь нужно взять одну из зеленых колбочек (это взрывчатка) и кинуть ее в решетку. Потом обойти комнату и, перестреляв очередной взвод солдат, попасть в комнату с тремя рычагами и мигающей красной кнопкой. Не трогайте их, они для отвода глаз, а продолжайте двигаться дальше. Смотрите сценку общения Ника с Сарой. Он, кажется, начинает о чем-то догадываться, но напарница все отрицает.
Перебейте пачку противников, заберите карточку, аптечку, колбы и выходите в коридор. За следующей дверью вы столкнетесь с Генералом и Марленой Кесслер (вы только посмотрите на этот облегающий костюмчик!). Разберитесь с горящими солдатами, потом идите в дверь, которую охраняет турель. Чтобы не задерживаться у турели, киньте в нее металлические баллоны. Нет, пулемет не заглохнет, но взрывом вышибет дверь рядом с ним, и вам не придется у нее останавливаться. Прикончите тяжелого охранника и огнеметчика, заберите карточку доступа из оружейной комнаты (заодно поменяйте оружие на свое любимое), после чего бегите в дверь в противоположной стороне от лифта. Здесь вы получите еще одну карточку, садитесь в лифт и поезжайте на 99-й этаж. Выходите из кабинки и прямо напротив увидите металлическую дверь. За ней вас ждет новый босс - Марлена, мастер огня.
После завершения ролика с участием Генерала и Марлены, первый уйдет с ценным артефактом, а со второй вам надо будет сразиться. Сначала огненная леди начнет жарить вас лучом и короткими импульсами. Бегайте от них или можете спрятаться за конструкцией с баллонами в центре комнаты, со стороны Марлены. Потом быстро бегите за один из появившихся защитных щитов из пола. Действовать нужно быстро, ибо через пару секунд произойдет взрыв от перегрузки, и тогда вам не жить. Марлена повторит атаку, и будет это делать до тех пор, пока вы не уничтожите ее пушку. Хватайте баллоны с газом и кидайте в пушку, чтобы ее уничтожить. Во второй части битвы Марлена снизойдет до личного общения. У нее припасено по вашу душу несколько видов атак (в том числе огненный двойник-камикадзе), а у вас для нее - только баллоны с газом. Бросайтесь, покуда гарна дивчина не кончится. Можно не только бросать, но подкараулить, когда она будет пробегать мимо баллонов, и стрелять в них. Взрывом ей снесет немного здоровья. Битва с Марленой достаточно сложна, но есть способ ее упростить. Эта комната имеет несколько . Например, можно забежать на балкон, спрыгнуть на трубу и прижаться к балкону вплотную - огненная бестия тогда вас не достанет. Если в этот момент она будет находиться у входа в комнату. Правда, и вы ее не увидите, останется кидать баллоны по наитию. Но это все же намного проще, нежели воевать с ней на тех условиях, которые задумали авторы. После вашей победы смотрите ролик: Генерал смоется на истребителе, а Ник кинется за ним в погоню на вертолете.

7. From the Ether and Beyond. Духи внутри.

Сара находится в тюрьме, а вы должны ее спасти. Соберите аптечки и оружие рядом с вертолетом, бегите к входу в храм. Запустится последняя тренировка.

Aura View (Просмотр ауры)

В первой комнате включите эту способность и обратите внимание, что ящики на самом деле отличаются друг от друга. Во второй найдите замаскированную дверь и расстреляйте ее из оружия. Далее повторите еще раз последний урок, а затем рассмотрите символы на белых досках, невидимые при обычном освещении. Теперь чуть сложнее - активируйте способность и пробегите мимо парящих в воздухе мин, стараясь их не задеть. Делать это лучше всего пригнувшись. Последнее испытание самое простое - необходимо увидеть летающих монстров. Не расстраивайтесь, что вам не дали с ними повоевать, впереди этой будет предостаточно. Обучение окончено, теперь вы владеете всеми техниками пси-агента.

Заходите в храм, пробегите по коридору с призраками, через мост, упретесь в запертую дверь. Слева от нее будет еще одна, а за ней комната управления с мигающей красной кнопкой. Нажмите ее, доступ пока запрещен. Ступайте в противоположную сторону. Ник встретится с Сарой, которую немного покусает летающая тварь. Переключитесь на охранника за решеткой и нажмите красную кнопку на пульте. Новая сценка продемонстрирует, как тело Ника перестанет ему подчиняться, уступив способностям Николаса Райтсона, но это быстро пройдет. Теперь бегите к тем дверям, которые раньше были заперты. Минуйте комнату с колоннами и демонами, окажетесь в помещении с большим колоколом. Прямо за ним увидите покосившуюся статую. Установите ее на платформу, откроется секретный проход в стене.
Заберите там небольшую пирамидку и, перемолотив дюжину солдат, вернитесь на пару комнат назад. В зал с колоннами. Установите пирамидку на небольшую колонну у двери, она разблокируется. За дверью поднимитесь по лестнице наверх, увидите две новые двери. Одна их них, с двумя небольшими колоннами, заперта, а за другой вас уже поджидает Сара. Она придумала, как напугать монстров. После разговора перестреляйте всех тварей и солдат на крыше храма, потом стреляйте в плиты в центре площадки. Они сломаются, открыв нишу, в которой находятся боеприпасы и пирамидка. Включите просмотр ауры - пирамидка станет синего цвета, ее нужно будет поставить на синюю колонну, не перепутайте. Хватайте пирамидку, выходите в дверь и водрузите на левый пьедестал у соседней двери. На другую колону тоже нужно поставить пирамидку, но за ней придется сбегать. Спуститесь по лестнице вниз и заберите самую первую пирамидку (при включении просмотра ауры она становится красной), вернитесь обратно и поставьте ее на красную колонну. Дверка и откроется.
В помещении с большой пирамидой и вазами у ее подножия посмотрите на каменные шары на пьедесталах по углам. Здесь необходимо, используя ауры, установить все четыре шара на чаши согласно их цветам. Если трудно определить цвет шара, то можно действовать методом перебора. Когда шар оказывается на нужной чаше, она начинает сиять. После установки всех четырех шаров на свои места сверху в пирамиду ударит луч света. Поднимитесь наверх и коснитесь устройства на вершине пирамиды. Откроется дверь и появится солдат, контролируемый нервным Николасом. Разберитесь с ним, идите в дверь, увидите ролик со спутниковой тарелкой. Пробегите по ущелью, расстреливая спецназ, потом несколько раз по лестнице наверх и в комнате управления спутниковой тарелкой подойдите к пульту. Ник установит свой гаджет, в башню ударит мощный луч, и все монстры оттуда разбегутся. Дорога теперь свободна.
Вернитесь к тому месту, где вы подобрали самую первую пирамидку, недалеко от помещения с большим колоколом. Идите в дверь, за которой раньше толпились монстры, и поднимайтесь по лестнице на самый верх башни, чтобы завершить уровень.

8. The Ultimate Power. Халиф на час.

Пробегите через лабораторию, окажетесь в коридоре, куда выходят несколько других лабораторий. Загляните в Beta Lab и посмотрите на ауру центральной доски на стене - увидите код. У меня был 6909. Выходите обратно в коридор и топайте в дверь безо всяких надписей. Приготовьтесь отразить атаку дюжины летающих тварей. Уф, чуть не съели. Единственная доступная дверь приведет вас в комнату управления, где необходимо кликнуть на красную панель у большого монитора. После чего ввести обнаруженный на доске код. Запустится таймер. Выходите в коридор, включайте просмотр ауры и идите в проход рядом с зеленой надписью на стене - . Далее смотрите прелюбопытнейший ролик: Ник встретится с Сарой, но их общению помешает. сестра-близнец Сары(!), которая ко всему прочему признается в убийстве их родителей. Но и это еще не все. Злой психопат парализует волю и завладеет телом настоящей Сары, после чего обе близняшки смоются с глаз долой.
Вернитесь в коридор и подойдите к двери с мигающей красной лампочкой сверху. Слева от нее за стеклом есть небольшая комнатка с солдатом - переключитесь на него и нажмите кнопку. Дверь откроется. Соберите все аптечки (скоро ожидается серьезный противник) и в следующую дверь. Дальше снова переключитесь на солдата, нажмите кнопку и морально готовьтесь к противоборству с психопатом Николасом Райтсоном, мастером ясновидения и контроля над разумом слабых противников.
Чтобы его одолеть, необходимо кидать ящики в мониторы. Их можно и просто расстрелять, когда они поворачиваются к вам и начинают испускать желтые лучи. Когда все мониторы накроются, Николас прикажет долго жить. На удивление слабый босс. Не чета Эдгару Баррету или Марлене Кесслер. Даже удивительно, что его поставили под конец.
Сара в очередной раз спасена, пора всерьез браться за Генерала. Скоро вы придете к рудодобывающей шахте, перестреляйте там солдат, включайте просмотр ауры и спускайтесь вниз. Осторожно, мины! Внизу идите по проходу до тех пор, пока перед вами не вырастет стена. Что делать? Попробуйте поджечь ее пирокинезом - рассыплется, как карточный домик. Продолжайте двигаться по узкому проходу, избегая мин. Кстати, их легко взрывать, кидая в них трупы солдат. Берите на заметку! А вот на большие камни мины абсолютно никак не реагируют. И очень даже зря. В конце концов, намаявшись просачиваться мимо мин, вы прибудете к небольшому подземному озерку. Уничтожьте охрану, лезьте по лестнице наверх и далее по туннелю. Потом по мосту, окажетесь в центре странного сооружения, где, во-первых, был найден магический артефакт Монолит. А, во-вторых, состоится ваша встреча с Барретом. Заходите в лифт и смотрите последний ролик перед финальной битвой, в котором хорошая Сара пристрелит плохую, Баррет немного передвинет Луну на небе, чтобы зарядить Монолит, а затем получит в качестве пулю от Генерала.
Последний бой - он трудный самый. Генерал, наконец, обрел свое долгожданное могущество, поэтому проучить его теперь будет непросто. Сначала нужно пирокинезом уничтожить все шесть колонн, которые окружают парящего в воздухе Генерала. Тогда появятся светящиеся сферы (они не появятся, если Генерал разрушит колонны раньше вас, тогда придется кидаться в него их обломками, что на порядок сложнее, поскольку их необходимо поднимать на несколько уровней перед броском). Соберите сферы (чем больше, тем лучше) и кидайте в Генерала. После этого необходимо снова их зарядить, пробежав по искрящемуся синему плато в центре пещеры. После нескольких точных попаданий сферами Генералу придет капут, его засосет черная дыра. Смотрите финальное видео с многообещающей надписью в конце. Из него вы узнаете, что Ник таки вспомнил все, а борьба со злом еще далеко не окончена. Схватив в охапку оставшийся кусок Монолита, вместе с подружкой Сарой он убегает от невесть откуда взявшихся военных вертолетов. Прямиком в Psi-Ops 2, надо полагать. А нам остается набраться терпения и дождаться выхода сиквела.
Конец.

Каждый год выходит неимоверное количество игр, так что не всегда удаётся поиграть хотя бы в 1/3 их часть (если вы, конечно, не считаете за игры только крупные ААА проекты). Что уж говорить, поиграть во всё — просто невозможно… Разве что только вы не поставите себе такую цель в жизни. Копаясь архивах прошлого, можно обнаружить огромное количество замечательных и не очень игр, которые и сейчас способны удивлять своими особенностями, выделяющими их даже на фоне современных представительниц индустрии. Порой даже просто неплохие игры 10-15-20-летней давности способны удивлять и захватывать. Одной из таких игр стала Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy…



Только мы начинаем новую игру как на нас тут же обрушивают аж целых 3 ролика, следующие один за другим, я даже удивился. И из этих интро мы должны были понять кто мы, где мы, и за кого воюем. Однако по завершению просмотра этого «кина» становится понятно, что ровным счётом нихрена не понятно: Что? Где? Когда? То нам показывают прикованного к койке маньяка-рецидивиста (уж больно выразительное было у него лицо), которого пытают электрошоком, то действие переносится на какую-то военную базу, где этот же самый Чикатило находился в рядах гарнизона, но при этом не ясно было ли это до пленения и пыток или уже после… Над этим мне ещё предстояло поломать голову, но гораздо позднее, ведь на голову героя тут же обрушивается неимоверный экшон: налетевшие из ниоткуда бомбардировщики Генерала – так зовут главного антагониста — атакуют базу и почти полностью её уничтожают, а, чтобы уж совсем наверняка, злодеи отправляют на зачистку легион зомбированных бойцов. После этого из числа защитников в живых остаётся лишь горстка солдат, в числе которых оказывается и наш ГГ.

Генерал решил пополнить ряды своих не ведающих ни боли, ни страха, ни свободной воли солдат, проведя сеанс зомбирования свежей крови уже на своей собственной здодейской базе, однако во время первоначальной промывки мозгов, главный герой решает поднять бунт, в результате чего погибает его товарищ, а самого протагониста, кстати зовут его Ник Скрайер, отправляют в карцер. Проведя здесь неопределённое количество времени, герой вдруг начинает слышать голос. Оказалось, это была вполне себе даже симпатичная телепатка двойной-агент, которая вызволяет Скрайера из камеры, вооружает его пистолетом и внезапно испаряется. И с этого момента наконец начинается сама игра.



Авторы придумали каждому из злодеев уникальную сверхспособность, а вот с характерами беда.

Как я уже сказал из всего этого хаотического потока информации понять о времени или хотя бы месте действия Psi-Ops было просто невозможно. Подробности происходящего раскрываются постепенно по ходу продвижения по сюжету, но при этом всё равно единой целостной, а главное логичной линии по итогу не складывается. Получается только какой-то рыхлый кусок истории с едва связанными друг с другом бледными сюжетными кляксами, и всё это сдобрено абсурдным поведением героев. Чтобы не быть голословным, вот вам пример: Скрайер пробирается на суперзлодейскую базу в Китае (причём абсолютно беспрепятственно) и встречает там одну учёную мадам, которая всего за 30 секунд (!) убеждает героя в том, что она на самом деле добрая и хочет ему помочь. И это при том, что одна такая мамзель уже предала его совсем недавно!

Практически все нюансы этой истории предсказуемы, единственное, что может показаться неожиданным, это то, что в конце концов всё действительно оказывается настолько просто. Сюжет поначалу кажется довольно интригующим, но очень скоро ты понимаешь, что он весь строится по уже отработанной второсортными боевиками прошлых лет схеме, где герой брутальный, но глупый, наивный и добрый до мозга костей парень, да к тому же с отшибленной памятью, которому помогает сексуальная блондинка, а противостоят им злые дядьки и тётки, которые пытаются захватить мир. Причём злые потому что… а потому что они просто злые и любят злобно смеяться. И этот грёбаный злодейский смех вы будете слышать на протяжении всей игры, почти что в каждой кат-сцене, которые случаются каждые 5-10 минут. Услышав его раз, я улыбнулся, всё-таки классика все дела. Услышав снова, я подумал, ну ладно, вспомнить хорошее можно и дважды, но потом это стало повторяться вновь и вновь и к середине игры меня уже начало рвать, мой кот перегрыз провода от колонок, и всю оставшуюся часть я играл без звука! Ну и вишенкой на этом лежалом пироге является извечная надпись после внезапного обрыва повествования — «to be continued». Самое забавное, что продолжения так и не последовало – очередной случай самонадеянности разработчиков, из-за которой страдают их детища (и игроки). Печально, но и в наши дни такое не редкость.




В общем, Psi-Ops была не из тех продуктов, которые стоило оценивать за сюжетную составляющую. Всё-таки есть доля истины в том, что в боевики мы играем вовсе не из-за истории и глубокой проработки героев. Самое важное здесь – экшн, и вот он в Psi-Ops, пусть и не без проблем, но со своей задачей не просто справлялся, но и в целом выделял игру на фоне её современниц.

А всё благодаря псионическим способностям героя. Дело в том, что Ник Скрайер, как оказалось позднее – не просто крутой голливудский вояка, но и добровольная жертва военных экспериментов правительства США, которые во время Холодной войны вели с Советским союзом не только Космическую гонку, но и соревновались в исследовании паранормальных способностей. И эту информацию разработчики, как они сами утверждают, не взяли с потолка, а изучали реальные документы и общались с людьми, которые участвовали в этих программах. Наверное, и генерала Хопгуда опросили, который умел проходить сквозь стены. В общем не буду углубляться в эту тему, главное, что герой наш псионик, вот только треклятая амнезия похоронила все его таланты под завесой забвения. Но благо мы встретили нашу блондинистую Сарочку, которая сделала Нику инъекцию какой-то неведомой жижи, восстанавливающей память, и постепенно к Скрайеру начинают возвращаться воспоминания, в первую очередь воспоминания о его тренировках.



Без пси-способностей Ника играть было бы крайне скучно: местная стрельба выглядит очень топорно и удручает уже через полчаса пальбы.

Помните, как было в старых играх? Перед стартом основного сюжета, нас обычно запускали на учебный полигон, где учили стрелять, прыгать, бегать, приседать, делать подъём-переворот и всё прочее. В Psi-Ops же этого привычного, но странного учебного введения нет. Базовому управлению нас учат по ходу дела, а вот чтобы научить управлять спецталантами Ника, активируются флэшбеки, в которых нас отправляют в годы его молодости, когда он потел в учебке. Вроде бы мелочь, но выглядело это куда более интересно, нежели не обусловленное сюжетом обучение в начале игры.


Конечно, убивать взглядом коз главный герой не умел, однако взамен этого ему был доступен целый ворох весьма занятных талантов: телекинез, удалённое видение, опустошение разума, управление сознанием, пирокинез и просмотр ауры. Звучит сложно, но сейчас я коротко всё поясню.

Самое простое и понятное – телекинез – нам дают первым. С его помощью Ник мог поднимать в воздух любой объект не припечатанный к полу или стенам, в том числе и вражеских солдат: их можно было не только оторвать от земли и, скажем, отшвырнуть в сторону, но и избить их до смерти обо всё, что находится рядом, а ежели вас окружало сразу несколько противников, и времени на это не было, вы могли бросить его в соратника и, таким образом, на какое-то время обезвредить обоих. При помощи телекинеза можно было кататься верхом на ящиках, доставать недоступные аптечки и боеприпасы и, пожалуй, на этом функции первой сверхспособности героя исчерпывались, но при этом именно на телекинез делалась основная ставка, и именно его мы использовали чаще всего.

Следующим к нам в руки попадал скилл видения, когда мы могли покинуть бренное тело Скрайера и исследовать локацию без опасения за его жизнь: это было полезно, когда нам необходимо было вычислить позиции противников, траектории, по которым двигались их патрули, а также пройти сквозь запертую дверь и найти в помещении код доступа. Однако на уровнях сложности ниже хардкора эта способность становилась неактуальной, разве что нужна была только при поиске паролей, но и то случалось всего пару-тройку раз за игру.

Далее идёт опустошение разума – пожалуй, самая весёлая штука в арсенале Ника. Она была необходима для того чтобы пополнять запасы ментальной энергии, которая расходовалась как раз при использовании пси-способностей. Однако здесь было одно очень важное условие: энергия заключалась в сознании, сознание находится в мозгу, следовательно, чтобы её собрать необходимо было сохранить голову противника целой. Опустошать можно было сознание как холодеющих трупов, так и ещё живых ребят, и в случае с последними, энергии мы получали гораздо больше, а под конец бошка супостата красиво разрывалась на куски. Собственно, потому я и назвал эту способность самой весёлой.

Однако любители применять управление сознанием со мной бы поспорили. С помощью этого таланта мы могли переселиться в тело злодея и, скажем, заставить его прыгнуть с дозорной вышки, перестрелять в его облике товарищей, подойти к бочке с горючим и подорваться или повернуть недоступный для самого Ника рычаг. И это была вторая по частоте использования способность героя.

Пирокинез, как понятно из названия, это управление огненной стихией, иными словами Ник мог кидаться во врагов огнём, вот только не файерболлами, как мы привыкли, а волнами, которые жгли не только злодейских пешек, но и воспламеняли некоторые окружающие предметы, а те в свою очередь, размножали пожар на соседние. Крайне мощная вещь, однако открывалась она только во второй половине игры, я бы даже сказал ближе к концу.

А буквально перед финалом становился доступным и последний талант — просмотр ауры. Он позволял увидеть скрытые мины, висящие в воздухе, уязвимые сегменты стен, которые можно было разбить, и наконец невидимых потусторонних тварей, выступающих в качестве одного из видов противников.


Одни скиллы использовались чаще, другие реже, некоторые и вовсе казались бесполезными и приходились к месту лишь в строго определённых разработчиками местах или могли пригодиться только на хардкорном уровне сложности. И всё же одно можно сказать точно: это был рай для наших внутренних садистов. Мало какая другая игра в 2004-м могла похвастаться таким количеством различных способов умерщвления компьютерных болванчиков. И, честно говоря, именно ради пси-способностей и стоило играть в Psi-Ops, ведь без них игра представляла бы собой просто бестолковый экшн с кривыми и унылыми пострелушками с непонятно зачем прикрученной системой укрытий.

Конечно, без стрельбы пройти игру было бы довольно тяжко, поэтому приходилось и стволами пользоваться, но без особого удовольствия. Вся «кривота» заключалась в прицеливании и кучности стрельбы. Доходило даже до смешного: в пределах пары десятков метров все стволы показывали неплохую точность, однако выходя за рамки этой условной цифры всё оружие резко начинало мазать, и даже переживший портирование с консолей автоприцел ситуацию не менял. Вообще складывалось такое впечатление, что на этом аспекте игры разрабы либо просто сэкономили, либо специально сделали его таким хреновым, чтобы игрок чаще прибегал к использованию паранормальных сил. Оружия кстати завезли очень мало: пистолет, пара автоматов, дробовик и снайперка, которую адекватно воспринимать просто невозможно. Как и в любом другом грамотном боевике, при приближении прицел раскачивается, но при этом в других шутанах существует задержка дыхания, чтобы снизить этот эффект, в Psi-Ops этого нет, выкручивайся как хочешь. На всём остальном оружии приближения и вовсе нет. Как нет у героя и гранат, их могут кидать только противники.



Задерживать дыхание для более точного прицеливания героя никто не научил, зато руки трясутся как после скумы.

Солдаты на службе у злодеев какими-то особыми разновидностями не отличались: это были рядовые противники в лёгком обвесе, парни в броне потяжелее и порой с более серьёзным оружием, и наконец закованные в нечто напоминающее доспех джаггернауты. На последних уровнях игры встречались уже упомянутые мины и монстры, которые косят под лицехватов и пытаются насильно отвесить Скрайеру французский поцелуй. Также на протяжении игры периодически встречались автотурели – выносили героя они очень быстро даже на лёгкой сложности, но и сами долго не жили. Искусственный интеллект в Psi-Ops – вещь неоднозначная: враги иной раз могут показывать чудеса тактики, забираться по лестницам, если вы их скидываете вниз, быстро реагировать на агрессию соратников, если вы вселялись в чужое тело, включать орлиное боковое зрение, но в противовес этому, они могли не видеть Скрайера в упор, сидеть на одном месте и частенько тупить.

Зато в игре было много боссов, и каждый боссфайт был особенным. Сражаться с суперзлодеями было не сложно, но почти с каждым из них нужно было включать смекалку чтобы обнаружить их слабое место и догадаться, как именно следует с ними расправляться.



Каждое сражение с боссом хорошо запоминалось… В данном случае оно западало в память в первую очередь из-за внешнего облика злодейки.


Дабы наше телекинетическое колдунство выглядело на уровне, а не как чёртов цирк, в Psi-Ops была реализована добротная физика: все поднятые в воздух предметы, раскачивались, падали, ломались и взаимодействовали с другими передвигаемыми объектами вполне реалистично, насколько это можно было показать в 2004-м. А про их возгорание я уже говорил.

Хотя вот сам огонь звёзд с неба не ловил. И вообще, если сравнить Psi-Ops с другими играми, вышедшими в том же году, касательно графики и визуальных эффектов она во многом им уступала. Разумеется, сейчас, в 2019, это не имеет значения и мне это впечатления нисколько не испортило, хотя местами и вызывало некоторые затруднения. К примеру, недоработанная система освещения: в некоторых помещениях было так темно, что хоть глаз выколи, будто стены, пол и потолок были сплошняком обмазаны вантаблэком (см. Википедию «Vantablack»). При этом здесь были источники света – в нескольких местах пылал огонь и сверкали искры, но штука в том, что они были тут будто сами по себе, то есть окружающие предметы ими не освещались вообще.



А вот и та самая комната с vantablack'ом.

Но самое страшное, неприятное и откровенно бесящее, что мне встретилось в игре – это управление. Мне пришлось трижды переустановить игру, чтобы убедиться, что к настройкам лучше вообще не притрагиваться, а смириться и привыкнуть к базовым опциям. И на самом деле с назначением клавиш таких уж больших проблем не возникло, к ним быстро привыкаешь, ну, если не считать инвентарь, который открывался буквой «R». Но вот когда разработчиками устанавливается за правило использовать одну и ту же кнопку для прыжка и действия – это очень неприятно. Постоянно напрягало управление предметами при использовании телекинеза: то они отшвыриваются в стороны от малейшего движения мыши, то ты возишь её по всему столу и едва ли удаётся значительно что-то сдвинуть. Из-за этого не всегда удавалось пользоваться возможностью размазать противника по стене, тупо потому что не удавалось нормально замахнуться и быстро шмякнуть его о бетон.

Часто Нику приходилось влезать в ограниченные пространства, вроде кабинок подъёмного крана, и тогда из-за неадекватной камеры было не понятно в какую сторону смотрит и двигается герой, и таким образом можно было, например, вместо нажатия на рычажок, заставить Ника выпрыгнуть из кабины и переломаться об землю – прыжок и действие ведь на одну кнопку!



Порой причуды камеры в Psi-Ops могли показать игроку много интересного.

О звуковой составляющей многого не скажешь, она не плоха, но и не потрясает воображение. То же касается и музыки: из всего саундтрека мне по-настоящему понравилась лишь одна композиция, а все прочие же отменно выполнили роль «статистов» и в памяти не осели. Psi-Ops одна из тех игр, в которых локализация получилась не хуже оригинала, по крайней мере по части голосов, по этому как в английской версии озвучка героев оставляла смешанные впечатления, так и в русской ситуация не хуже, но и не лучше.


Возможно, если бы я проходил игру на старой консольке, и при этом имел продвинутый навык игры в шутеры на джойстике, я бы воспринял игру иначе, но так как я имел дело с пека-версией, а именно с кривым портом со всеми вытекающими, никакой пощады от меня не ждите. В целом игра мне понравилась, и я напомню, что для меня это было первое прохождение, и тем не менее, я, как любитель игр старой школы, остался в целом доволен. Psi-Ops представляет собой интересный опыт, и за ней можно приятно провести пару вечеров, проходится она всего часа за 4, ну максимум 5, если вы будете проходить на хардкоре. Я не стану говорить, что если вы ещё не проходили эту игру, то её стоит пройти, это всё уже на ваше усмотрение: если вы любите старые игры – флаг вам в руки, а для всех остальных Psi-Ops пусть и интересный фрагмент из прошлого, однако вовсе не золотой самородок, и не из тех игр, что изменили индустрию.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — шутер 2004 года от третьего лица, щедро сдобренный темой суперспособностей и теорией заговора. Получил восторженные отзывы, но продолжения, к сожалению или нет, не последовало.

Содержание

Линеен, как рельса, но тогда так было принято. В ходе Холодной войны СССР и США наперегонки разрабатывали плодотворную тему людей со спецспособностями. Американская программа получила название «Врата Разума», когда же она была то ли от нерентабельности, то ли с перепугу закрыта, возглавлявший её генерал Кригер дезертировал, взял под контроль несколько её баз и кое-какую матчасть (включая Луну-1, загадочный артефакт, найденный на, собственно, Луне), собрал под своё крыло пси-спецов со всего света, назвал всё это дело «Движением» и начал путь угадайте куда. Привести всё это в состояние нестояния, собственно, игрок и призван.

Читайте также: