Прохождение территория тьмы dusk 12 прохождение

Обновлено: 01.07.2024

Бытует мнение, что в мире существует два типа людей: первые учатся на чужих ошибках, а вторые на своих. Воронежские «умельцы» из Orion Games не относятся ни к тем, ни к другим. Вот уже который год эта отечественная студия наступает на одни и те же грабли, причем каждый раз все сильнее и сильнее. Казалось бы предыдущие трэш-поделки разработчиков - «Чистильщик», «Метро-2», «Обитаемый Остров: Чужой среди чужих» - должны были раз и навсегда отбить желание создавать типичные «russian FPS». Ан нет. Нынешней зимой из под пера горе-девелоперов вышел очередной B-шутер: «Территория тьмы» (Dusk-12 для бесстрашных западных геймеров). На сей раз про зомби, мутантов и секретные эксперименты.

Впрочем, смена сюжетных ориентиров ни коим образом не сказалось на качестве самой игры. Оно, как и в предыдущих проектах, замерло где-то чуть ниже плинтуса. Под конец 2007-го года сценаристы компании сумели разродиться парой сторилайн-огрызков. По идее, две сюжетные линии должны были в полной мере раскрыть картину «ужасных» событий, произошедших в городе Чернозерске, однако, на деле все превратилось в угнетающее шатание разными героями по одинаковым локациям. В кастинге на роль ключевых персонажей победили универсальный солдат Горин, выращенный в рамках эксперимента «Создатель», и боец отряда десантников Андрей Егоров. Разгневанный сверхчеловек горит желание вырваться за пределы населенного обезумевшими жителями, непонятными монстрами и солдатами НАТО «поселения», тогда как спецназовец всеми силами стремится захватить генетический продукт научно-технического прогресса. Сюжет подается в виде cut-роликов на движке и невнятного бормотания за кадром. Кое-какие подробности, по желанию, можно почерпнуть из прилагающегося к коллекционному изданию приквел-комиксу, но его убогая реализация напрочь отбивает желание проникнуться тяжелой судьбой подопытного Горина.

Геймплей берет старт в разрушенной лаборатории. Главный герой приходит в себя на операционном столе, мучаясь от сильнейших головных болей и пытаясь хоть немного опознать место своего нахождения. Восстановление памяти будет происходить на протяжении нескольких уровней. За это время протагонист истребит ни одну сотню солдат и подобных себе монстров. Начальные локации ввергают в ужас. И причина тому даже не в кривом дизайне подземного комплекса. Всему виной банальное отсутствие оружия в руках персонажа. То есть расправляться с врагами ему приходится, что называется, голыми руками. Но если в Condemned и F.E.A.R. рукопашный бой был реализован на более-менее приемлемом уровне, то у «Орион» получилось все наоборот.

Одними кулаками с поразительно меткими противниками разделаться не получится даже при большом желании. Поэтому авторы снабдили Горина набором спецумений в количестве пяти штук. Благодаря стараниям ученых он умеет перемещаться с утроенной скоростью, останавливать время (ну куда же нынче без slow-mo), регенерировать здоровье и видеть в темноте, а под самый конец «киборг» разойдется до такой степени, что сможет собственноручно генерировать и бросаться в супостатов шарами из темной энергии. Это гораздо круче, нежели стрелять из выданного расщедрившимися игроделами пулемета с бесконечным боезапасом.

Линия Егорова смахивает на эдакий псевдохоррор. На подлете к цели вертолет с бойцами был сбит из ракетной установки. Несмотря на крушение машины, часть ее экипажа сумела выжить, оказавшись при этом разбросанной по разным концам зараженного вирусом города. Игра за «человеческого» героя уже хоть как-то попадает под определение шутера - лейтенант носится по постсоветским локациям с автоматом наперевес и отстреливается от кровожадных аборигенов. Оружейный арсенал десантника не поражает воображение: пистолет, штурмовая винтовка, гранаты, снайперка и убойный огнемет. Самые яркие впечатления от забегов по Чернозерску – вездесущие скрипты и назойливая реклама шоколадных батончиков «Шок», более дурацкий product placement еще стоит поискать.

Внутристудийные «разборки» отрицательно сказались на технической начинке «Территории тьмы». Глуповатый AI, халтурные текстуры и модели врагов, отсутствие многопользовательского режима, изрядное количество багов – бета-тест явно прошел мимо игры.

Финальный итог неутешителен – очередная подставка под кофе. Правда, если вас угораздило приобрести подарочное издание, то поводов для радости гораздо больше: диск с саундтреком можно приспособить под кактусы, черная бандана сгодиться для вытирания пыли, а книжка-комикс найдет отличное применение в туалете.

Плюсы: игра периодически запускается.
Минусы: невнятный сюжет; кривой геймплей; устаревшая графика; ужасная озвучка; куча багов.


Предисловие.

Dusk-12, много ли вы слышали об это игре? Лично я — нет. Начну из далека, с воспоминаний о моем первом знакомстве с этой игрой, эх далекий 2010… Помню как меня заинтересовала интересная обложка со сборника шутеров, помню как счастливый шел домой с новым диском, как долго ждал пока полоска загрузки пройдет свой путь, и я наконец-то смогу запустить эту замечательную игру… я никогда так не ошибался. После первого запуска я подумал, что я чем-то заболел, зрение хуже стало или типа того, но это была графика в этой игре, но да ладно подумал я, графика ведь не главное, так? Потом я дошел до уровней с военным, которого зовут Артём, не понял куда надо идти и дропнул игру, впоследствии вернув диск в магаз.

Секундочка интересных фактов.

В игру был добавлен вальер с разработчиками этой игры.

Прошло 8 лет, 2018 год, я купил её в Steam

Думаю стоит начать с запуска игры, да, даже с этим у нее проблемы. Игра не совместима с новыми драйверами PhysX, да-да она «поддерживает» инновационные технологии от Nvidia, правда тела местных солдат любят вытворять интересные кульбиты после смерти, но это скорее забавная «фича».
И так, скачав старую версию драйвера мы запускаем сие творение.

Начнем с главного, что должно быть в шутере — это геймплей. Господи, я не могу говорить об этом серьезно. Ну разрабы старались, добавили битву с боссами, поездку на машине, но это старание, оно похоже на то будто маленький ребенок накалякал какую-то хрень и пришел показывать вам, вот он вроде старался но получилось у него что-то несуразное.

За Артёма — это просто шутан, сложный, тупой, коридорный шутан. С 1 поездкой и 1 боссом.
Стрельба — это отдельный разговор, вы можете высадить полную обойму в противника, но это не поможет — стреляйте в голову, иначе никак, может на легком уровне сложности как-то попроще, но мы ведь мужики.

За «Горина» чуть более разнообразный, нам на выбор дают 4 способности.
1. Уродский ПНВ, все серое, нихрена не видно и используется пару раз за игрую.
2. Булеттайм, очень полезная штука, ведь без него почти невозможно попасть противнику в голову и нет, не из огнестрела, а кулаками, да мы такие жесткие, что месим всех врагов кулаками.
3. Это ускорение времени, но оно работает как-то странно, точнее оно не работает, потому что это не ускорение, а просто спринт.
4. Самое бесполезное — это телекинетический удар, вы получите его, заюзаете 1 раз и больше не будете использовать.

Всю часть компании за этого «Монстра» вы будете молить о том, чтобы пройти побыстрей, в конце концов вы начнете рашить. Это решение поставило мое прохождение под удар, потому что в одном из уровней, чтобы активировать лифт нужно было убить всех врагов на локации так что прорашив я обнаружил, что лифт не едет, а за моей спиной собралось пару десятков бронированных обезьян. Но я не наложил в штаны, а прыгнул вниз со стены, на которой был лифт, пройдя весь уровень и активировав режим самоуничтожения я должен был вернуться обратно, и как вы понимаете лифт, который должен был отвезти меня обратно — не работал, потому что скрипт, который я не активировал в начале уровня, убив всех врагов, не запустил лифт в первый раз и отказался спускаться потом, короче пришлось начинать все сначала. Остальная часть игры не представляла ничего интересного.

Единственный хороший момент, когда нам дадут в полной мере почувствовать себя героем боевика, но он в самом конце игры и то не долго, кстати вот он.

Как говорил Джон Кармак «Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Но даже этому канону игра не следует, она пытается впихнуть в себя элементы «бадимуви», триллера и бодрого боевика. Опять же это получается так нелепо, что даже воспринимать серьезно все эти «хитросплетения сюжета» не хочется.

Короче говоря — это просто нелепица.

Не советую играть в эту «игру», разве только ради фана да и проходится она за 3.5 часа. Больше всего вам в ней запомнятся 2 босса вертолета, и реклама шоколада «ШОК», а так же сигарет «KENT».
Еще один «шедевр» на ровне со «Снайпер Московская миссия».

Бытует мнение, что в мире существует два типа людей: первые учатся на чужих ошибках, а вторые на своих. Воронежские «умельцы» из Orion Games не относятся ни к тем, ни к другим. Вот уже который год эта отечественная студия наступает на одни и те же грабли, причем каждый раз все сильнее и сильнее. Казалось бы предыдущие трэш-поделки разработчиков - «Чистильщик», «Метро-2», «Обитаемый Остров: Чужой среди чужих» - должны были раз и навсегда отбить желание создавать типичные «russian FPS». Ан нет. Нынешней зимой из под пера горе-девелоперов вышел очередной B-шутер: «Территория тьмы» (Dusk-12 для бесстрашных западных геймеров). На сей раз про зомби, мутантов и секретные эксперименты.

Впрочем, смена сюжетных ориентиров ни коим образом не сказалось на качестве самой игры. Оно, как и в предыдущих проектах, замерло где-то чуть ниже плинтуса. Под конец 2007-го года сценаристы компании сумели разродиться парой сторилайн-огрызков. По идее, две сюжетные линии должны были в полной мере раскрыть картину «ужасных» событий, произошедших в городе Чернозерске, однако, на деле все превратилось в угнетающее шатание разными героями по одинаковым локациям. В кастинге на роль ключевых персонажей победили универсальный солдат Горин, выращенный в рамках эксперимента «Создатель», и боец отряда десантников Андрей Егоров. Разгневанный сверхчеловек горит желание вырваться за пределы населенного обезумевшими жителями, непонятными монстрами и солдатами НАТО «поселения», тогда как спецназовец всеми силами стремится захватить генетический продукт научно-технического прогресса. Сюжет подается в виде cut-роликов на движке и невнятного бормотания за кадром. Кое-какие подробности, по желанию, можно почерпнуть из прилагающегося к коллекционному изданию приквел-комиксу, но его убогая реализация напрочь отбивает желание проникнуться тяжелой судьбой подопытного Горина.

Геймплей берет старт в разрушенной лаборатории. Главный герой приходит в себя на операционном столе, мучаясь от сильнейших головных болей и пытаясь хоть немного опознать место своего нахождения. Восстановление памяти будет происходить на протяжении нескольких уровней. За это время протагонист истребит ни одну сотню солдат и подобных себе монстров. Начальные локации ввергают в ужас. И причина тому даже не в кривом дизайне подземного комплекса. Всему виной банальное отсутствие оружия в руках персонажа. То есть расправляться с врагами ему приходится, что называется, голыми руками. Но если в Condemned и F.E.A.R. рукопашный бой был реализован на более-менее приемлемом уровне, то у «Орион» получилось все наоборот.

Одними кулаками с поразительно меткими противниками разделаться не получится даже при большом желании. Поэтому авторы снабдили Горина набором спецумений в количестве пяти штук. Благодаря стараниям ученых он умеет перемещаться с утроенной скоростью, останавливать время (ну куда же нынче без slow-mo), регенерировать здоровье и видеть в темноте, а под самый конец «киборг» разойдется до такой степени, что сможет собственноручно генерировать и бросаться в супостатов шарами из темной энергии. Это гораздо круче, нежели стрелять из выданного расщедрившимися игроделами пулемета с бесконечным боезапасом.

Линия Егорова смахивает на эдакий псевдохоррор. На подлете к цели вертолет с бойцами был сбит из ракетной установки. Несмотря на крушение машины, часть ее экипажа сумела выжить, оказавшись при этом разбросанной по разным концам зараженного вирусом города. Игра за «человеческого» героя уже хоть как-то попадает под определение шутера - лейтенант носится по постсоветским локациям с автоматом наперевес и отстреливается от кровожадных аборигенов. Оружейный арсенал десантника не поражает воображение: пистолет, штурмовая винтовка, гранаты, снайперка и убойный огнемет. Самые яркие впечатления от забегов по Чернозерску – вездесущие скрипты и назойливая реклама шоколадных батончиков «Шок», более дурацкий product placement еще стоит поискать.

Внутристудийные «разборки» отрицательно сказались на технической начинке «Территории тьмы». Глуповатый AI, халтурные текстуры и модели врагов, отсутствие многопользовательского режима, изрядное количество багов – бета-тест явно прошел мимо игры.

Финальный итог неутешителен – очередная подставка под кофе. Правда, если вас угораздило приобрести подарочное издание, то поводов для радости гораздо больше: диск с саундтреком можно приспособить под кактусы, черная бандана сгодиться для вытирания пыли, а книжка-комикс найдет отличное применение в туалете.

Плюсы: игра периодически запускается.
Минусы: невнятный сюжет; кривой геймплей; устаревшая графика; ужасная озвучка; куча багов.

«Территория тьмы» — проект от небезызвестной отечественной команды Orion Games. Для тех, кто не в курсе, уточним — это разработчики, преподнесшие игровому комьюнити такие «подарки», как «Метро-2», «Чистильщик» и «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». Если вы знакомы с этими произведениями отечественного игростроя, сразу скажем: работу над ошибками в Orion не делали и пересматривать отношение к своим проектам не стали. А зря.

Территория тьмы
Человечина — любимое блюдо всех обитателей Чернозерска.

Сюжет не блещет новизной, хотя, по уверениям разработчиков, должен отличаться национальной неповторимостью. Развитие проходит по двум основным линиям. Начинаем мы в амплуа эдакого малоуязвимого и сверхсильного боевого мутанта Горина (оказывается, это производная от слова «горе», не верите — почитайте текст на экране во время загрузки первой миссии). Здесь все в рамках законов жанра. Криокамера, неуклюже разбитая лаборатория, дефицит освещения и осторожные, даже робкие попытки напугать игрока повсюду шуршащими тенями.

Действие происходит в некотором не очень отдаленном будущем. Население славного провинциального городка Чернозерска состоит из обезумевших от некоего вируса зомби-жителей (привет «Обители зла»), мародеров, солдат регулярной армии, всяких милых зверушек-мутантов и киборгов. По рельсам второй сюжетной линии навстречу господину Горину едет боец спецназа по фамилии Егоров. Играем мы за них поочередно: то за одного, то за другого. Присутствует и некий злодей, остающийся до поры до времени за кадром и раздающий приказы суровым командным голосом. Оригинальности никакой — все это где-то мы уже видели.

Локации не отличаются разнообразием. Лаборатория, городские улицы, тюрьма, порт, погоня на КАМАЗе — все представляет собой до ужаса однообразный лабиринт, пройти который можно исключительно единственным способом. Сюжет линеен и не допускает никаких отклонений от плана. За этим следят строгие и, к сожалению, предсказуемые триггеры.

Территория тьмы
Автомобиль в Чернозерске — это не роскошь, а оружие!

В игре они правят бал, и местами (редкими) даже удачно. Бывает, идешь спокойно, и неожиданно налетает свора супостатов — только успевай бочки швырять, кулаками махать или же просто отстреливаться (в зависимости от героя). Но в большинстве случаев триггеры наводят смертельную тоску. Вот, казалось бы, подозрительный поворот. Бросаем гранату, грохочет взрыв, разлетаются осколки и — тишина. Никого там не было, но стоит переступить магическую черту, как из того самого угла уже лезут враги. Видимо, телепорт у них там — обидно.

Оружие не радует оригинальностью. Есть несколько интересных образцов, которыми орудуют в основном дальние «родственники» Горина, — например, модификация ПТР (противотанкового ружья). Но в целом праздника нет и на этой улице, хотя модели стволов — то немногое, на чем взгляду в игре останавливаться даже приятно. Другое дело монстры. Бестиарий небогат, а искусственный интеллект, руководящий порождениями чьих-то странных фантазий, периодически отказывается думать совсем. Напрочь. Лишь временами его озаряет и он бережно уводит своих подопечных в укрытие (обычно когда их здоровье опускается ниже допустимого) или предпринимает попытку продуманного окружения главгероя. Тем не менее чаще всего все сводится к тупым лобовым атакам.

Территория тьмы
Жители города очень любят прикидываться мертвыми. Получается это у них очень здорово.

Присутствуют в игре и боссы (иногда в их «роли» — просто куча противников). Однако значительного экшена встречи с главарями не прибавляют и должного оживления в процесс не вносят. Хотя наверняка найдутся люди, которым весь этот странный коктейль придется по душе. Все-таки в «Территории тьмы» встречаются и положительные моменты, пусть и чертовски мало. Создается впечатление, что Orion игру просто недоделали или же переоценили свои возможности во время разработки.

Завершим наш разбор «Территории тьмы» графикой и физикой. Здесь все несколько лучше, чем с остальными составляющими игры. Картинка местами может называться терпимой, а порой — даже приличной. На общих планах она и вовсе бывает симпатичной. Правда, приглядываться не рекомендуем — текстуры расплываются. Стены из силикатного кирпича, например, очень похожи на настоящие, но стоит подойти поближе — иллюзия рушится. С анимацией и моделями монстров дела обстоят похуже, но в рамках приличий. А вот с физикой и разрушаемостью — беда. Перемещать можно только коробки, уничтожать же — вообще практически нечего. Изредка попадется какой-нибудь деревянный предмет или лже-стена, преграждающая путь, — и все.

При всех графических недостатках игра довольно требовательна к железу. На средненькой по нынешним меркам конфигурации она будет работать еле-еле. Чтобы не испытывать «тормозов» и хоть как-то облагородить графику эффектами, «Территории» подавайте двухъядерный процессор, видеокарточку поприличнее и не менее гигабайта памяти.

Глюки зачастую всплывают и в геймплее. Например, в миссиях за Егорова понятие «броня» сразу станет мифическим. Защита существует как факт, но вот только при расчете повреждений совершенно не учитывается. При такой ситуации игра даже на самом легком уровне сложности превращается в форменное издевательство. Над игроком, конечно.

Территория тьмы
Вот тебе и «госпиталь». Мы выступили в роли доктора и провели терапию свинцом.

Итак, смело заявляем, что «Территория тьмы» — это далеко не самый удачный проект, который можно рекомендовать разве что преданным до гроба поклонникам творчества компании Orion Games. А также хочется выразить скромную надежду, что упомянутая студия все-таки пересмотрит свой подход к созданию игр и начнет учитывать критику со стороны журналистов и геймеров.


Показать все мультимедиа

Новый экшен от первого лица, действия которого разворачиваются в Чернозерске. Здесь случилось страшное: в результате внештатной ситуации в ходе секретного проекта мегаполис заражен штаммом мутагенного вируса «Тьма 12». Одна из ключевых особенностей проекта — две сюжетных линии с разными главными героями и с индивидуальным стилем игрового процесса для каждого из них. Сначала в образе бойца отряда специального назначения Андрея Егорова мы участвуем в спецоперации ФСБ России по выяснению причин аварии в Чернозерске, а затем спасаем город в образе некоего Горина — сверхсолдата, выращенного в закрытой лаборатории в рамках проекта «Создатель». Обоих встретит давящая атмосфера блокированного города, в котором уже много лет нет связи с внешним миром. На вооружении у героев уникальные образцы оружия, ранее не встречавшиеся в играх. Среди других особенностей «Территории Тьмы» — динамичные миссии с использованием техники, а также продвинутая графика и реалистичная физика, гарантированная поддержкой инновационной технологии от компании AGEIA.

Читайте также: