Grid 3 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Нравится 0

Изменения WIKI

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Гоночный симулятор, из которого попытались выжать немного человеческой драмы.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Близкие по духу

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.


Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.


Вот за что она зацепилась.

На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.



Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.


Что ж, без капота даже лучше видно дорогу

Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.


А в этот раз до финиша не доедет кто-то другой

Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»


На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.


Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!


Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.


Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками.

Гоночный симулятор, из которого попытались выжать немного человеческой драмы.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Близкие по духу

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей, механика «возмездия», благодаря которой противники начинают преследовать агрессивного игрока, — всё это должно было превратить GRID в игру на грани реализма. Задумка была такая: за каждой машиной, которую вы пытаетесь обогнать на треке, теперь скрывается живой человек со своим характером, эмоциями и чувствами. А значит, и соперничество должно ощущаться как никогда остро.

Однако драма и вендетта, на которых сосредоточились разработчики, так себя и не оправдали.

Утюги с моторами

В плане гоночных механик Codemasters не изобрели ничего нового — перед нами по-прежнему классическая гоночная аркада. Задача игрока проста: либо первым прийти к финишу, либо обеспечить победу напарнику. Выигрыш засчитывается той команде, чей представитель попал на первое место в заезде, а вот его компаньон может быть хоть в самом конце турнирной таблицы — это уже не имеет значения.

Видов гонок — а равно локаций, треков и машин — стало ощутимо меньше, чем в предыдущих частях, из-за чего игра кажется урезанной версией самой себя. Особенно огорчила пропажа соревнований на выносливость, которые были фишкой предыдущих проектов серии.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы
Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Более того, даже в сокращённом автопарке разнообразие чисто номинальное: в какую бы машину вы ни сели, управляться они все будут одинаково плохо — как упрямые толстые коровы. Вне зависимости от трассы, модели авто, чувствительности тормоза и других характеристик, которые можно менять перед каждым заездом, все машины ведут себя на трассе идентично.

Фактически можно просто выбрать ту тачку, что больше всего нравится вам с виду, перекрасить её в любимый цвет и отправляться в путь, больше ни о чём не думая. Ползунки настроек явно вставили исключительно для того, чтобы вызвать у игрока чувство собственной важности. На самом деле вы почти не влияете на то, как машина будет вести себя на треке, и вот это разочарование вызывает куда больше эмоций, чем пресловутая система возмездия.


Зато визуальные настройки не разочаровывают — тут разработчики оставили игрокам большой простор для фантазии. Почти всё, что связано с графикой и внешним видом проекта, Codemasters удалось на ура

Бессердечная физика

После первых же нескольких заездов создаётся впечатление, что в школе разработчики новой GRID регулярно прогуливали физику. Профессиональных гонщиков, чьи шаблоны вождения перенесли в проект, подобный «реализм» наверняка привёл бы в бешенство — да и простых игроков он наверняка не раз и не два доведёт до белого каления. Например, на повороте машина может внезапно развернуться задом наперёд. И неважно, какие именно кнопки в этот момент судорожно прожимает игрок: тачка просто сама решила, что ей надо докрутить ещё градусов сто восемьдесят. В этой ситуации можно смело перезапускать гонку, потому что на разворот уйдёт столько времени, что догнать соперников будет уже невозможно.


Вот за что она зацепилась.

На некоторых треках — например, в Японии — шины скользят по совершенно сухому асфальту, как по маслу. Это, конечно, можно списать на повышенную влажность климата… Только вот игра ни разу не упоминает, что подобные факторы вообще официально существуют и их надо как-то учитывать.

А вот в дождь механика вождения, наоборот, не меняется ни в чём, кроме одной детали: поворачивать машина будет с такой большой задержкой, будто информацию о том, что пора вертеть руль, водитель получает по SMS.



Лаги на поворотах в дождь дико раздражают, и привыкать к ним приходится долго. Ну, зато хоть красиво!

А физика разрушений в GRID — это вообще отдельный вид «искусства». С чем бы машина ни столкнулась и куда бы ни пришёлся удар, первым делом у неё, скорее всего, отлетит капот. Да, будут побиты бока, задний бампер начнёт опасно дрожать, утратив одно из креплений, но первым делом тачка теряет, как правило, именно крышку двигательного отсека. Даже если «мордой» она почти не билась.

И ещё одно забавное наблюдение: авто соперника, лишившись колеса, совершенно не теряет в скорости и продолжает обгонять игрока на поворотах, радостно обдавая его искрами.


Что ж, без капота даже лучше видно дорогу

Командная работа

На трек игрок выезжает в паре с ещё одним гонщиком, которого надо выбирать в главном меню. Нечто подобное было в NFS: Carbon — только там от команды на трассе было куда больше пользы.

Отдавать напарнику команды предстоит через консультанта, который постоянно находится на связи с игроком и комментирует каждое его движение (это довольно быстро начинает раздражать). Например, можно попросить коллегу ускориться и попытаться вырваться вперёд, если он волочится где-то на последних местах. Впрочем, не факт, что после этой просьбы консультант не ответит: «Он говорит, что пока у него нет такой возможности». Можно также попросить партнёра вести себя агрессивнее, но это чаще всего означает, что до финиша он не доедет: машина развалится раньше.


А в этот раз до финиша не доедет кто-то другой

Забавно, что при этом напарник не даёт игроку никаких поблажек и может безо всяких угрызений совести вас подрезать, столкнуть с трассы или не позволить хотя бы поравняться с собой. Понятно, что, когда борьба идет за первое и второе места, каждый сам за себя. Но, чёрт возьми, стоит хоть раз случайно врезаться в машину своего партнёра — и консультант тут же упрекнёт за содеянное: «Эй, он из твоей команды вообще-то!»


На трассе над союзником всегда висит зелёный значок

Поначалу выбор напарников небольшой, но, заработав денег в режиме «Карьера», можно покупать себе новых. Впрочем, нельзя сказать, что это выгодное вложение ресурсов: и напарники, и противники ведут себя плюс-минус одинаково, несмотря на многочисленные варианты поведения искусственного интеллекта, обещанные разработчиками.

А вот в мультиплеер напарников не добавили, поэтому с толпой троллей, которые заходят в сетевой режим только для того, чтобы безнаказанно друг с другом потолкаться, игроку придётся разбираться в одиночку.

Мыльная опера на колёсах

Система возмездия в GRID призвана разбавить стандартный гоночный геймплей долей физического насилия. Она заключается в правиле «око за око»: ведёте себя хорошо — противники тоже катаются аккуратно. А вот если вы начнёте подрезать соперников, сталкивать их с дороги и не давать вписываться в повороты, они будут отвечать тем же, доставляя немало проблем на треке.


Сложно отделаться от ассоциации с Resident Evil, когда перед глазами постоянно выскакивает слово Nemesis («возмездие»). Оно обозначает каждого соперника, которому вы насолили

Эта механика вполне могла бы стать ключевой фишкой игры, если бы работала как следует. Но проблема в том, что быть хорошим человеком и не ввязываться в неприятности вам просто не позволят. Рано или поздно соперник неизбежно врежется в вашу машину, решит, что виноваты в этом были именно вы, и откроет на вас охоту. Получается, что из-за топорной работы искусственного интеллекта конкурент сам не пожелал объехать чужую тачку, сам снёс ее с дороги, сам же обиделся и принялся мстить. Гениально!


Спереди и сзади игрока — по одному «мстителю». Опасная ситуация!

Хотя нередки и обратные ситуации: противники просто игнорируют наглые провокации со стороны игрока. Зато начать мстить может даже напарник, если сильно его разозлить. Ну, или если он тоже случайно снесёт машину игрока, не пожелав тратить лишние доли секунды, чтобы её объехать. При этом его поведение никем не порицается: гоночный консультант в такие моменты молчит как рыба.


Когда жажда мести просыпается в напарнике, над ним светятся сразу два значка: зелёный и красный. Тут он оскорбился и просто решил уехать подальше от обидчика

Ослепительная красота

А вот к чему в GRID сложно придраться, так это к визуальной составляющей: игра смотрится предельно сочно даже несмотря на то, что люди и предметы за пределами трека лишены детализации. Все остальные красоты просто отвлекают внимание от таких мелочей — в особенности хорошо разработчикам удались закат и дождь. При этом, несмотря на впечатляющий уровень графики, у игры нет никаких проблем с оптимизацией: даже ПК средней мощности без труда покажет красивую картинку.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Машины и вовсе тут как настоящие. Если абстрагироваться от того, насколько криво они управляются, то на них просто не насмотреться. Видно всё, даже мельчайшие детали: брызги грязи, лёгкие царапины на краске, сеточки на внутренней поверхности фар. А когда после удара тачка теряет куски кузова, под ними обнажаются все детали, которые и должны там находиться в реальной жизни.

Одна проблема: почему-то большинство цветов, в которые можно покрасить автомобиль, во время гонки так дико бликуют, будто его покрыли зеркальным напылением. Выглядит очень дёшево и слепит глаза.

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Новую GRID не назовёшь совсем уж плохой игрой — это просто средней руки аркадная гонка, где безумно красивые виды сочетаются с кривым управлением. Система возмездия, которая должна была стать главным нововведением игры, явно сырая и нуждается в большой доработке. А искусственный интеллект, который якобы должен по-разному симулировать паттерны поведения гонщиков на одном и том же участке трека, по факту просто ведёт все машины соперников по самой удачной траектории. И где хвалёная индивидуальность?

Вдобавок из-за того, что, по сравнению с предыдущими частями, контента стало куда меньше, закрадывается подозрение: неужели Codemasters нарочно урезали стартовую начинку игры, чтобы в дальнейшем выкатить пачку платных DLC? Что ж, может, хоть они выведут проект на один уровень с предшественниками.

Разделение труда на рынке компьютерных автосимуляторов окончательно завершилось. Среди тех компаний, которые еще выпускают автогонки на PC (EA и Need for Speed для чистоты эксперимента учитывать не будем), сейчас можно выделить три основных категории. Первая — независимые партизаны, работающие на крайне узкую и специфическую аудиторию любителей хардкорных симуляторов (ISI со своим rFactor, iRacing, Sim Factory, Live for Speed и т.д.). Продаются такие игры, как правило, через интернет, требуют от игрока нешуточной теоретической подготовки и обязательного наличия руля. На наших страницах они появляются редко, в моменты выдающихся достижений. Под вторую категорию подпадают небольшие, но прочно стоящие на ногах SimBin и Blimey! Games, чья потенциальная аудитория гораздо шире и в массе своей знает, что такое геймпад. А поскольку SimBin и Blimey! связывают свое будущее скорее с консольным рынком, учиться рулить с помощью геймпада лучше прямо сейчас. Ну и, наконец, Codemasters, которые изначально выпускают свои игры на всех возможных платформах. Окончательно расставшись с претензиями на реализм, англичане выделили себя в отдельную, третью по счету, категорию. Игры британских разработчиков предназначены не столько для простых любителей «погонять», сколько для людей, которые знают, что Спа — не только процедура в салоне красоты, но и старейшая гоночная трасса в Бельгии, где проходил недавний этап F1. Need for Speed справедливо кажется им слишком скучным, но и наматывать десятки кругов тренировок в симуляторе с позавчерашней графикой они не готовы.

Race Driver: DiRT

Бороться на трассе с такими снарядами машинам других классов почти нереально…

Есть спрос — будет и предложение. Свежий Race Driver: GRID красив, дружелюбен и с легкостью позволит почувствовать себя чемпионом «24 часов Ле-Мана» даже не слишком искушенному пилоту. Как и прошлогодний Colin McRae: DiRT, GRID представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги. С красивыми девушками, постоянно мелькавшими в предыдущих частях серии, дело в этот раз почему-то не заладилось, как и с сюжетом вообще. Мы уже привыкли, что каждая новая часть серии Race Driver содержит, помимо гонок, нехитрую историю, наглядно иллюстрирующую путь молодого дарования от первенства района в классе газонокосилок до гонок «Формулы-1».

…но некоторые, тем не менее, пытаются.

Но только не сейчас: режим карьеры (названный здесь GRID World), лишен всех сюжетных элементов, предлагая взамен свободу выбора. Игровой мир теперь поделен на три региона: американский, европейский и японский. Участвовать в соревнованиях по дрифтингу в ночном Токио никто насильно заставлять вас не будет, хотя по уровню проработки и исполнения разные регионы почти не отличаются. Благодаря отсутствию негласного разделения на основные и побочные чемпионаты GRID избавлен от главного недостатка предшественников — избыточности. При старте карьеры можно спокойно выбирать тот тип гонок, который вам больше нравится, и концентрироваться только на нем. Вы, впрочем, вольны проходить все три кампании одновременно, чередуя их от гонки к гонке, но это самый долгий путь к успеху.

Несмотря на присутствие за кадром голоса девушки-менеджера, делать все приходится самостоятельно: создавать свою команду, покупать машины и участвовать в гонках. Менеджмент команды, который на первый взгляд кажется совершенно лишним элементом, несложен: от нас требуется выбирать только раскраску и спонсоров. Каждый из них предъявляет какой-либо набор требований — от простого «финишировать в гонке» до «победы без единой царапины». Размер логотипа, размещенного на машине, тоже имеет большое значение на сумму контракта — за рекламу вдоль борта заплатят, естественно, больше, чем за наклейку на кромке багажника.

Делать нормальный трехмерный кокпит в гонках стало уже хорошим тоном.

Со временем откроется и возможность нанять второго гонщика в команде, который будет ездить под контролем искусственного интеллекта. Покупать для него вторую машину, что интересно, не придется, так что приобретение в любом случае полезное. Особой помощи на трассе напарник не оказывает, но очки стабильно привозит, а команды ему, к счастью, отдавать не надо — отвлекаться здесь просто некогда.

Гонки довольно скоротечны, но предельно насыщены. Соперники обгоняют, вылетают с трассы (пожалуй, даже слишком часто) и всячески дают повод протестировать новую модель повреждений. Про нее можно сказать коротко: лучше сейчас — только в Burnout Paradise (см. превью в этом номере журнала). Любую машину можно разбить буквально в хлам, и для этого, как и в жизни, хватает одного серьезного контакта. Неясно, как Codemasters уговорили известных автопроизводителей на такое грубое обращение с их машинами, но выглядят аварии почти не хуже, чем в том же Burnout. Самое интересное, что полным уничтожением машины об отбойник гонка здесь не заканчивается. Использовать совсем уж аркадный респаун авторы тоже не стали. Разбились? Не беда: нажимаем кнопку Enter и наблюдаем, как груда хлама по кусочкам собирается в машину, а время неспешно отматывается назад. Трюк с перемоткой времени здорово облегчал прохождение Prince of Persia: The Sands of Time, а теперь вот нашел применение и в автогонках. Титул первооткрывателей Codemasters уже не светит (итальянцы из Milestone в своей S.C.A.R. — Squadra Corse Alfa Romeo додумались до этого первыми), но если вам уже приходилось вылетать с трассы за метр до финиша, то объяснять ее полезность в аркадных гонках не придется.

Поп-идол

Пройти О’Руж, не отпуская педаль газа, на этом «Корвете» вряд ли удастся — здесь все-таки не «Формула-1».

Вопрос выбора — с чего же начинать прохождение — не слишком сложен. Если хочется уличных покатушек под горячим солнцем Майами, стоит обратиться к американскому континенту. Все без исключения гонки там проходят по огороженным бортиками городским улицам, и выбор машин соответствующий: доминируют мощные американские Muscle-кары и дорогие спорткары со всего мира. Чувствуется, что при создании этого региона авторы игры вдохновлялись в первую очередь консольным Project Gotham Racing 4. Похож дизайн трасс, которые здесь получились даже лучше, чем у конкурента, похожа и физическая модель, подталкивающая к постоянному скольжению в заносе. В отличие от PGR за скольжение здесь не дают каких-либо бонусов, но реализовано все ничуть не хуже. А уж какой-нибудь Ford Mustang с пятью сотнями лошадей под капотом и задним приводом поначалу и вовсе кажется совсем неуправляемым, но привыкание наступает очень быстро.

Скольжение поставлено во главу угла и в Японии. Здесь, как нетрудно догадаться, все гонки посвящены дрифтингу. Все соревнования легальные — со специальными трассами, чемпионатами и кучей зрителей. С Need for Speed Underground, Juiced 2 и подобными им играми этот режим роднит разве что блестящий асфальт ночных городов. Хотя по количеству трасс и машин японский регион заметно уступает двум остальным, играть тут тоже интересно. Удерживать мощные машины в постоянном скольжении здесь гораздо сложнее, чем в вышеупомянутых играх, да и официальная лицензия японского чемпионата D1 (Japanese Drift Racing Championship) тоже должна о чем-то говорить. Лицензия предполагает не только «правильные» автомобили (широченные 1000-сильные Subaru и Toyota, в выхлопную трубу которых можно засунуть голову), но и настоящие дрифтерские трассы. Самая лучшая, на наш взгляд, — многокилометровая Mount Haruna, проходящая по горным дорогам вокруг одноименного вулкана. Гонки с большим числом участников у дрифтеров редки: соревноваться часто приходится один на один, постоянно рискуя улететь с обрыва. Нечто подобное было, если помните, в Need for Speed: Carbon, но здесь подход и уровень исполнения другой — фанатам дрифта должно прийтись по душе.

Евровидение

Трамвайные пути посреди дороги? Если не Сан-Франциско, то уж наверняка Милан.

Если вас смутило такое количество упоминаний о Need for Speed, поспешим уточнить: Codemasters с помощью GRID решали довольно сложную задачу — стремились отбить часть аудитории у того же NFS и одновременно сохранить привлекательность для поклонников настоящего автоспорта. Прошлые части, как и все европейские автогонки, не очень хорошо продавались в Америке, поэтому решение добавить в игру чуждые дрифт и стритрейсинг за счет сокращения других дисциплин было в большей степени коммерческим шагом. Так вот, европейская составляющая GRID — самая интересная.

Разработчики явно прибеднялись, когда с сожалением сообщали на официальном форуме, что реально существующих чемпионатов в европейской части игры ждать не стоит. Популярных кольцевых серий DTM и V8 Supercars теперь, конечно, нет, но кольцевая тема на этом отнюдь не закрыта. Роль самого представительного турнира в европейском регионе теперь принадлежит серии Ле-Ман (Le Mans Series). Легендарные «24 часа Ле-Мана», считающиеся самым престижным гоночным трофеем Европы, являются, между прочим, одним из этапов этой серии. Выступает там, как и положено, весь автомобильный цвет мира: от Porsche, Chevrolet Corvette и Aston Martin до распластанных по земле спортпрототипов класса LMP 1. Прелесть этих гонок в том, что на старт здесь выходят одновременно машины трех классов, которые существенно различаются по скорости. Быстрые LMP 1, разумеется, тут же уезжают от более медленных GT1 и GT2 и соревнуются только между собой. Обогнать прототип на каком-нибудь «Корвете» здесь почитается за трюк на грани невозможного, хотя победа все равно разыгрывается в каждом классе по отдельности. Трасс в европейском регионе всего семь штук (не считая вариаций), пять из которых взяты из календаря LMS, одна (вымышленная) проходит по улицам Милана, а легендарный 13-километровый Ле-Ман стоит особняком ото всех. 24-часовую гонку, проходящую там, в игре можно проехать и за двенадцать минут, увидев при этом честную смену дня и ночи. Положенные пит-стопы для смены водителя и дозаправки почему-то не предусмотрены, и это лишь одна из уступок общей аркадности.

Погнутый капот на скорость не влияет, но второго удара машина может и не пережить.

Звание «интерактивного краш-теста» все еще находится у Burnout, но GRID есть что предъявить в этом плане.

Остальные уступки аркадности тоже дают о себе знать: самые быстрые прототипы легко набирают на прямой 420 км/час (что почти на сотню выше их паспортной «максималки»), входят в поворот на предельной скорости и почти мгновенно замедляются. Все это, как и многие другие упрощения, почти не мешает получать удовольствие от вождения (особенно если отключить электронных помощников), но сильно подпортит праздник тем, кто ждет от игры честной симуляции. Несмотря на официальные лицензии и сопутствующую атрибутику, GRID — очень хорошая аркадная автогонка, конкурентов у нее сейчас практически нет. Но если через год, во время премьеры новой игры про «Формулу-1», права на которую теперь принадлежат Codemasters, история повторится, у нас тут будет совсем другой разговор.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Серия Race Driver окончательно избавилась от всех претензий на симуляцию, став от этого только лучше. Вместо возможности сменить шины и проехать квалификацию — лучшая аркадная гонка этого сезона.


Сравнение всех частей GRID В 2008 году Codemasters представили нам Race Driver: GRID, которую перепроходят даже сегодня. Помимо этой части, существуют еще 2 - GRID 2 (2013) и GRID AUTOSPORT (2014). В честь десятилетия серии, я сравню все части этой игры.


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


2SHA
Не в сети 19 мая. 2018 в 11:43
1,256 уникальных посетителей
8 добавили в избранное
Оглавление руководства



Общая характеристика


Физика автомобилей





Перевод, и в целом озвучка.






"FLASHBANGS"



Комментарии Общая характеристика

Итак, вот все представители серии GRID: Каждая из них хороша по своему, но без минусов не обошлось.

Сравнивать будем по баллам. За каждую категорию я буду выставлять определенное количество баллов ( от 3 до 1 ). В конце подведу итоги.

Физика автомобилей

И так, физика автомобилей. Один из самых важных показателей гонки, ведь кто будет играть в симулятор картонных коробок?

Race Driver: GRID

Одна из тех гонок, где ты специально врезался в бетонное заграждение ради того, чтобы посмотреть на аварию. Машины скользят, их заносит как надо, при неправильном использовании ручника вас развернет. Все отлично!

Худшая в серии GRID в плане физики. Ну как можно нормально относиться к тому, что вас заставляют на полном серьёзе проходить ДРИФТ гонку НА ГИПЕРКАРЕ? Звучит уже глупо, но и на трассе машины ведут себя странно. Где та неуверенность, что тебя занесет на повороте?
В этой части 80% процентов поворотов под 90 градусов, и шанс что тебя занесет есть, но только если ты вошел в дрифт, а при аккуратном прохождении ты можешь не беспокоиться на счет разворота.

GRID AUTOSPORT

Игра стала заметнее сложнее, ведь помимо ботов у вас будет еще 1 проблема - управление.
Ездить стало еще труднее, чем в 1ой части. Вас спокойно может развернуть на 871541% градусов на любом повороте, даже на кочке) При этом, игра не теряет играбельность. Поиграв пол часа вы привыкните, и играть станет легче.

Оценка:
GRID AUTOSPORT - 3 балла
Race Driver: GRID - 2 балла
GRID 2 - 1 балл

Графончик, самое спорное, что есть в играх.
Игроки поделились на 2 типа - Те, кто визжат, что если игра без графона, значит игра г***о, и на людей чуть поумнее, которым наср*ть, главное чтобы игра была хороша.

Race Driver: GRID

Игра десятилетней давности мало вероятно сможет тягаться с современными частями, но шансы есть.

Лично я считаю, что графон тут проработан лучше всех. Единственное, к чему можно придраться, это наклейки спонсоров на авто. Словно из новой колды перекочевали.

GRID AUTOSPORT

Минималистично, но в тоже время ничего не отвлекает, да и выглядит сочно.

По данным скриншотам вы мало чего поймете, но есть поисковик. Забейте там что-то вроде Grid Gameplay и сравнивайте, а лучше вообще сами поиграйте во все части, это того стоит.

Оценка:
GRID 2 - 3 балла
GRID AUTOSPORT - 2 балла
Race Driver: GRID - 1 балл (Графика в этой игре не в коем случае не плохая, на тот момент это было просто великолепно, crysis в мире гонок, но я сравнение я провожу в равных условиях.)

Тоже очень важная вещь, как показывает практика.

Race Driver: GRID

Тут дела обстоят не так плохо, но не лучше перой части. Музыка подозрительно напоминает старые композиции из первой части, но сильно измененные. Появляется слишком часто, что портит всю картину. Она начанает бесить.

GRID AUTOSPORT

Тут музыку я вообще не замечал. Возможно, я просто аутист (Хотя это знает каждый) и не заметил ее, или просто не дошел до тех уровней, где она начанает играть, но если я услышу ее, я сразу же редактирую обзор (АТВИЧАЮ).

Оценка:
Race Driver: GRID -3 балла
GRID 2 - 2 балла
GRID AUTOSPORT - 1 балл

Важная часть гонок. Если трасс мало, это сразу будет бросаться в глаза.

Race Driver: GRID

Трасс много, от страны ускоглазых анимешников до Америки.
Почти у каждой трассы есть свои вариации, с другими маршрутами и поворотами.

Трасс мало. Их реально мало. Берег калифорнии, Сан-Франциско, Детройд, Дубаи, Париж. ВСЕ.
Другие трассы просто не запоминаются (Это просто дефолтные кольцевые трассы).
Но сколько бы трасс нибыло, они все имеют 1 проблему - Прямые повороты.
Все эти повороты идут под 90 градусов, плюс минус 10. Проходить их не сложно, но когда тебе выдают гиперкары это начинает выглядеть тупо.

GRID AUTOSPORT

Тут все примерно так же, как и в первой части. Трасс много, и ощущения, что они слишком часто повторяются не будет.

Оценка:
GRID AUTOSPORT - 3 балла (Вроде бы тоже, что и в первой части, но дадим фору)
Race Driver: GRID - 2 балла
GRID 2 - 1 балл

Перевод, и в целом озвучка.

Не будут учитываться руссификаторы, сделанные не разработчиками, т.к это не относится к основному контенту игры.

Race Driver: GRID

Озвучка великолепна. Тетка в гараже, мужик который втирает тебе всякую дись во время гонки и блин даже напарники, а их в игре ахеренное количество - все шпарят на русском без косяков.
Голоса разные, корявой склейки аудиофайлов вроде бы нет.

Перевода на русский нет. Даже интерфейса.
А качать стремные руссификаторы как то не хочется.
Голос у мужика, который говорит вам инфу вроде бы нормальный. Единственное что бесит, это повторяющиеся фразы в начале гонки.

GRID AUTOSPORT

Руссификация выполнена достойно. Перевод интерфейса, речи, все сделано хорошо.
Также в игре появилась функция общения с диспетчером. При нажатии горячей клавиши он дает вам какую либо инфу, например о состоянии машины или о позиции в гонке. Очень очень удобная функция, благадоря которой теперь можно спокойно проходить игру без HUD`а.

Оценка:
Race Driver: GRID - 3 балла
GRID AUTOSPORT - 2 балла
GRID 2 - 1 балл

Автопарк в серии GRID был всегда разнообразен, но оцениваться он будет не по количеству машин, а по их полезности.

Race Driver: GRID

Автопарк большой, состоит из 42 авто, из трех регионов: Япония (11), Европа (16) и Америка (15), из которых минимум 20 вам точно пригодятся. Для каждого режима нужна своя машина, и их выбор ограничен (от 3 до 8 машин примерно) , но и на этом все проблемы не кончаются.
Каждую из машин нужно покупать, на заработанные в гонках шейкели. Но кроме машин, в этой части GRID деньги можно просрать на еще 1 дибильную вещь, да да, дибильнее чем новая жигули для дерби. Но об этой вещи чуть попозже.

P.S - Машины можно продавать и покупать на EbayMotors, ну кароче ты можешь взять Б/У тачку, и всем ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, раздолбанная ли она или нет. А категория ПОБЕД НА ДАННОЙ МАШИНЕ я вообще не вкурил. Зачем эти победы? Ну и хрен с ними, идем дальше.

Самый бесполезный автопарк в серии именно в этой части. Состоит из 50 (примерно, лень считать) но нужна из них только штук 10 от силы, остальные просто для галочки. Не, вы конешн имейте право использовать другие машины, но кам он, проще будет привыкнуть к какому нибуть Мерседесу, и пройти весть второй сезон на нем, и все.
Кстати авто тут выдаются за прохождения доп испытаний, которые, на сколько я понял проходить вообще было не обязательно. Зря время просрал)

GRID AUTOSPORT

Автопарк большой, но подсчитать машины сложно, ведь вы их не покупайте, не выйгрывайте, а вам просто выдают их. Но и это исключает ситуации, где вы в надежде на покупку какого нибуть жигуля с выдвижным спойлером буите проходить 1 гонку по 10 раз, чтобы поднять бабла, кароче такая идея для любителя.

Оценка:
Race Driver: GRID - 3 балла
GRID AUTOSPORT - 2 балла
GRID 2 - 1 балл

Напарники, о да, та самая отбитая вещь, из-за которой я хотел застрелиться, попутно падая с восьмого этажа. Во втором гриде напарников нет, так что оценки я буду ставить только Автоспорту и Первой части.

Race Driver: GRID

Ну тут дело обстоит так:
На начальных этапах напарник абсолютный инвалид. Он приходит на 12-16 место в гонке, состоящей из 16 человек, при этом портя всю картину в командном зачете. Как только у вас появляются деньжата, вы сможите прикупить себе напарника, который будет приезжать уже не на 13 позицию, а на 11. Дошло до меня уже под конец игры. Я сразу же купил себе крутого чувака с голосом как у ветерана вьетнама. Ну контракт с ним стоил где то 10.000.000 евро, и эта жопа требовала 75 процентов от побед, но это стоит 1-2ого места.
Видите - про напарников я тут целую тру стори написал, так что эта игра заслуживает 3ех баллов, но сейчас мы посмотрим на другие части.

Напарников тут нет, так что автоматически 1 балл.

GRID AUTOSPORT

Напарники есть, правда приезжают они как обычно плохо, но менять их нельзя. Единственное чем они отличаются от 1ой части - это функция, с помощбю которой можно отдавать им 2 команды (Удерживать позицию, и проявлять агрессию (ну обгонять кароче)). Функцию лично я считаю бесполезной, ведь и с ними напарники все равно сливаются.

Оценка:
Race Driver: GRID - 3 балла
GRID AUTOSPORT - 2 балла
GRID 2 - 1 балл

Я надеюсь вы уже поняли, почему слово СЮЖЕТ в кавычках.
Дело в том, что во всех этих частях нету внятного сюжета. А зачем он в симуляторнообразной аркадной гонке? Я просто упомяну про него, но очки выставлять не буду.

Race Driver: GRID

Мы играем за какого то чувака, решившего стать крутым гонщиком, купив себе гараж и Форд Мустанг - первая машина в игре. И так, мы просто берем и играем. Сюжет не развивается, мы просто становимся богаче и иногда обновляется гараж.

Тут дела уже получше, т.к там все тоже самое, но появляется сайт, на котором мы регаемся и принимаем участия в гонках. Главная цель - принять участие в чемпионате мира WSR. А дальше все тоже самое.

GRID AUTOSPORT Тут нет никаких намеков на сюжетку, даже гаража нет - машина висит в воздухе)
Но гонок тут больше, чем в других частях, так что "сюжетка" тут длиннее.
Если вы мало играли в Race Driver: GRID и GRID AUTOSPORT, то описать команду RAVENWEST можно так: Два чувака (Rick Scott и Nathan McKane (хз, правильно ли написал, но и в жопу их) основные соперники в этой игре. Помимо их в Ravenwest есть еще пару челов, но говорить и них я не буду, ведь они не такие уроды, как эти двое. Дк вот, эти два чела принимают участие почти в каждом чемпионате в этих 2ух частях GRID (во второй части их нет) и ездят они практический идеально. Обычно конец чемпионата выглядел так:
1 - RICK SCOTT
2 - NATHAN MCKANE
3 - PLAYER ONE (В первой части я почему то не мог менять ник, но да и хер с ним)
И так они будут поджигать жопу до конца игры. Да, в финальной гонке вы буите гонять против RICKа SCOTTа, и это блин не просто.
Я просто описал 1 фишку из этой игры, и балы за добавление Ravewestа в игры серии GRID не буду, хотя они уже стали настоящим символом этой серии. "FLASHBANGS"

Ну кароче говоря это перемотка времени. Она есть во всех частях GRID, став, как и Ravenwest, символом данной серии.
Суть "флешки"
При нажатии соответствующей клавиши у вас начинает перематываться примерно 15 последних секунт. Это невероятно полезная вещь, которая сможет спасти прогресс целой гонки из-за одной ошибки. В настройках сложности их количество можно менять.

В разных частях GRIDа они действуют по разному, по крайней мере в первой он сильно отличается.

Race Driver: GRID

Тут это просто отмотка времени. Просто снизу появляется ползунок, показывающий, сколько тебе еще можно отматывать.

GRID AUTOSPORT

Тоже самое, что и во второй части.

Оценка:
Race Driver: GRID - 3 балла (Больше функций)
GRID 2 - 2 балла (Да, знаю, почему Автоспорту меньше, хотя тоже самое, но давайте пожалеем вторую часть, она и так сливается на фоне Автоспорта и Race Driver).
GRID AUTOSPORT - 1 балл

Итак, я наскреб 10 категории, и готов сделать выводы.

Итак, первое место:

RACE DRIVER: GRID

(20 очков) - вполне оправданное первое место, ведь на тот момент Codemasters реально вложили душу в проект.

Второе место

GRID AUTOSPORT

(16 очков) - Отличная замена первой части, сделано все хорошо, ведь Codemasterы учатся на своих ошибках, совершенных в GRID 2 убрав всю аркадность, но переплюнуть идеал Race Driver: GRID они так и не смогли.

Третье место

(12 очков) - На тот момент Codemasterы хотели выпустить игру, не похожую на первую часть, но сохранив ее дух. Но комьюнити не схавало. Из жестокого симулятора - аркады получилась только аркада. Все эти ночные улицы в центре города красивы, как и сама игра, но аркадность загубила игру. Я ни в коем случае не называю эту игру говном. Она просто чуть слабее других частей, но к прохождению рекомендуется, как и все другие части.

Итак, убив весь день, я написал свое первое руководство, про свою любимую серию игр - GRID
Поздравляем ее с десятилетием, т.к вышла она 30 мая 2008 года, (прикиньте, как я ахерел когда понял, что игре скоро будет ровно 10 лет) и желаем ей годных продолжений.

Читайте также: