Сталкер тень чернобыля радар прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Отключить Выжигатель мозгов — сюжетный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Является ключевым переломным моментом как в игре, так и в жизни Зоны Отчуждения.

Содержание

Описание

Выдаётся Барменом сразу же после возвращения к нему Меченого из лаборатории X16. Пси-излучатель Кайманова отключен, путь на Янтарь теперь открыт для всех сталкеров. У Меченого осталась пси-защита от Сахарова, и Бармен отправляет его в X10, чтобы он отключил Выжигатель мозгов, перекрывающий сталкерам доступ в Центр Зоны.

Прохождение

Квест состоит из трёх этапов: добраться до антенн, найти вход в бункер управления, отключить установку.

Добраться до антенн

Придя на Радар, нужно идти по тропинке, попутно отстреливая монолитовцев. Тропинка приведёт к указателю на карте — это пять антенн с сильным пси-излучением.

Сложность в том, что автобусы, грузовики и придорожные камни на этой локации, в большинстве своём, сильно фонят, и долго за ними, как за укрытиями, в перестрелке не просидеть. Поэтому без хорошего запаса научных аптечек или, на худой конец, антирадов квест не пройти. Будет здорово взять с собой два-три поглощающих радиацию дорогих артефакта, таких как «Кристалл» или «Морской ёж».

Найти вход в бункер управления

В одной из построек находится вход в лабораторию X10. Ориентиром служит ржавый товарный вагон с выбитой стенкой — в него стоит зайти, он как раз и ведёт в необходимое место. По пути придётся ликвидировать ещё несколько монолитовцев.

Отключить установку

Лаборатория представляет собой двухуровневую систему коридоров. Придётся по ней попетлять, но найти комнату с рубильником не очень сложно. Из серьёзных препятствий встретятся только три кровососа, но их можно и не убивать — свою комнату они не покинут.

Как только Выжигатель будет отключен, Меченый увидит сон о самом себе возле «Монолита» и получит квест «Исполнитель желаний». Когда он очнётся, лабораторию наполнят монолитовцы. А кровососы погибнут по скрипту. Необходимо прорываться на поверхность тем же путём — квест пройден, путь в Центр Зоны открыт.

Альтернативное прохождение

Этот квест является, пожалуй, единственным сюжетным квестом в серии игр, прохождение которого может быть «зачтено автоматом». Для этого надо, не заглядывая в X10 и не отключая Выжигатель, сразу пробиться в Припять через отряды «Монолита» и сильное пси-излучение. До посещения X16 это практически нереально, потому что без выданной Сахаровым защиты на подходе к Припяти один пси-удар отнимает у ГГ всё здоровье. Но в пси-шлеме Меченый защищён достаточно, чтобы выдержать излучение антенн и прорваться с Радара сразу же в Припять. Когда он окажется там, квест на отключение автоматически будет считаться пройденным. В городе Меченого будет ожидать заскриптованный отряд сталкеров, а игроку будет предложено найти вход на ЧАЭС и в саркофаг. При этом квест «Исполнитель желаний» будет недоступен.

Награда

Вне зависимости от способа прохождения квеста, по его окончании дорога в Центр Зоны будет открыта. Но достаточно странно, что за столь значимое и сложное задание Бармен не заплатил Стрелку ни рубля. Это можно объяснить тем, что разработчики не планировали возвращение ГГ назад, в Бар.

Пробираться к Янтарному озеру придется через Дикие земли (прямо от северного блокпоста). Этот огромный вокзал находится под контролем наемников, а они чужаков не любят. Очень скоро вы станете свидетелем того, как наемники сбивают вертолет, на котором ученые мирно летели себе к своему бункеру. У вас будет возможность спасти одного из ученых, проводив его к озеру. Сделать это не так трудно, как кажется, — ученый старается не лезть на рожон.

За мостом с огненными аномалиями вы встретите первых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По дороге вы попадете в окрестности высохшего озера Янтарного.

В окрестностях озера истребите всех местных зомби, но пока не приближайтесь к зданиям. Ваша цель — бункер и профессор Сахаров, который может предоставить вам защиту от пси-излучения взамен на услуги телохранителя. Вам нужно сопровождать ученого Семенова и охранять его, пока он делает замеры напряженности поля.

Секрет в том, чтобы бежать впереди Семенова и истреблять зомби. Рано или поздно пси-излучение срубит героя, но в зомби вы не превратитесь. Сахаров выдаст вам образец защиты для мозга. Опять придется лезть под землю.

Пси-излучение успешно экранируется прибором, но в глазах у героя все равно серым-серо. Во дворе вас ждут меткие зомби (не опасны) и прыгучие снорки (а эти доставят проблем). Спускайтесь в лабораторию.

Население привычное — зомби, снорки — на этих излучение почему-то не действует, а ведь медленный шатающийся снорк был бы очень удобным противником. Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая полуживую живность, продвигайтесь по уровню. Сохранитесь — в большом зале вам предстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем. Слишком мощное излучение, защита долго не выдержит.

Как можно быстрее истребляя зомби, последовательно отключите три рычага на трех уровнях (не пропустите самый первый). Оказавшись на самом верху, сверните направо, сохранитесь и дергайте рычаг на пульте управления. Ура, излучения больше нет, опасность миновала, карьера зомби нам больше не светит. Герой снова вспомнит отрывки из своего прошлого. Интересно, кто этот мощный старик с собакой?

Готовьтесь стрелять очередями в псевдогиганта, который, разметав ящики, побежит к вам, но, конечно же, не добежит. Слева дежурят зомби — их можно игнорировать. Бегите прямо и за двумя поворотами по лестнице поднимайтесь на поверхность. Вертолет ничего вам не сделает — выпустит пару ракет по лаборатории и быстро улетит от греха подальше. Доложитесь Сахарову и возвращайтесь в Бар.

Первого мы найдем на юге, в районе Кордона перед разрушенным железнодорожным мостом — в том самом месте, где вы когда-то разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: «Доктор ждет в секретном месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно».

Конечно же, мы в теме! Возвращайтесь на северо-запад в район Агропрома и снова ныряйте в канализационный люк — в те самые катакомбы, где вы искали информацию о Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь по знакомой лестнице. Доктор (тот самый старик из видений) очень не хочет, чтобы игрок с перепугу начал в него стрелять и испортил знакомство, поэтому без лишних разговоров стукнет героя по макушке и выложит ему все, пока тот будет маяться головной болью. А потом исчезнет, оставив информацию о тайнике, спрятанном в гостинице Припяти, в номере 26.

Радар — локация на северо-востоке Зоны, накрытая мощным пси-полем. Дорогу к бункеру — центру управления излучателем — прикрывают многочисленные и хорошо вооружённые отряды монолитовцев: на территории излучателя находится их полевой лагерь.

Содержание

Описание

Данная локация представляет собой Мёртвый лес и окрестности брошенной военной РЛС. Много аномалий, сильное ионизирующее излучение, особенно возле автомобилей и других металлических конструкций. На данной локации не стоит приближаться к различной технике, так как радиационный фон возле неё за секунду облучит полностью. При приближении к Выжигателю, Меченого начинают преследовать фантомы, нанося урон его психическому здоровью.

В Мёртвом лесу, возле разбившегося вертолёта бродит группа зомбированных. Из мутантов обитают снорки, псевдособаки, псевдогигант, кровососы и единственная пси-собака. Изредка, около входа в лабораторию X10, можно обнаружить полтергейста.

Из группировок встречается «Монолит» — выжигатель охраняют более семидесяти её представителей. После отключения антенн, сюда приходят одиночки, передовые отряды свободовцев и долговцев, подразделения армейского спецназа и несколько наёмников.

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Map radar.jpg


Содержание

Описание

Страшное место. Там ничего нестоит сгинуть, даже если повезло пройти так далеко в Зону. Те антены зовутся Выжигателем Мозгов! Это потому что любой кто к ним близко подходит сума сходит и бродит потом зомби - неприкаянный. Одни оболочки от людей и остаются. Давно оттуда никто не возвращался парень и тебе не советую туда соваться.

'xrCore' build 2571, Mar 16 2006

Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда никто с своём уме не возвращался.

'xrCore' build 2588, Aug 2 2006

Горная местность, которую условно можно разделить на лес и военизированную территорию с заводом или НИИ. Лесная часть включает в себя лесистую местность с огромными булыжниками и дорогу, а военизированная территория представляет собой многоэтажное здание, 5 антенны, ж/д тоннель и котлован, огороженные кирпичной стеной, вдоль которой стоят несколько смотровых вышек. Окрестности военизированной территории покрывает пси-поле, создаваемое антеннами.

Локация была заселена в основном «монолитовцами» и зомбированными, в лесу встречались пси-собаки псевдогиганты. До отключения антенн также появлялись фантомы. После отключения на территории начались перестрелки за территорию между «Долгом» и «Свободой».

Основные объекты

Откатные ворота

Бетонная стена и откатные металлические ворота светло-серого цвета. Всегда открыты. Возможно, были поставлены специально для огораживания территории вокруг антенн. Перед воротами, со стороны Армейских складов, повалено дерево. Чуть дальше стоит Зил-131, сбоку дороги в землю вбита арматура с насаженными головами и трупом сталкера.

Южный КПП

Состоит из одиночного строения, разрушенного бетонного забора и поднятого шлагбаума. Некоторые плиты забора повалены на землю, недалеко от строения лежат 13 бетонных плит и стоит прожекторный столб, чуть дальше — бетонное кольцо для труб. С обеих сторон шлагбаума стоят УАЗ-452.

Мутировавшие тополя

2 толстых дерева без листьев, стоящих по бокам дороги. Имеют огромные искривлённые ветви, из которых также растут непропорционально маленькие ветви с сухой листвой.

Смотровой пункт

Небольшой лес с огромными булыжниками. Примерно посередине находится вертолёт Ми-6, на лопастях которого появился «жгучий пух», рядом лежат трупы. В северной части находится погибшая экспедиция учёных и их автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Там же дыра в заборе, через которую можно пройти к перекрёстку.

Повороты с техникой

Первый поворот дороги (относительно смотрового пункта), на котором находится автобус КАвЗ-685, а чуть дальше танк Т-64. На втором повороте на одной стороне стоят УАЗ-452 и «Москвич-2140»

Стройматериалы

Множество стройматериалов: бетонные и металлические трубы, плиты, балки, профнастил. Из некоторых из них сформирован своеобразный трамплин в обе стороны. Также есть строительный вагон, деревянная смотровая вышка, ржавая крановая кабина.

Развилка

Развилка, пути которой ведут в перекрёстка и тупик. Дорогу к тупику загораживает вагон на колёсах.

Дорога к тупику

Извилистая дорога, огороженная забором по бокам. Ближе к тупику стоит самосвал Зил-130.

Тупик

Небольшая территория, с трёх сторон огороженная бетонной стеной с забором наверху. За стеной стоит металлическая смотровая вышка с наложенными мешками. У входа лежит ржавая металлическая конструкция. Сам вход представляет собой полуразрушенный КПП с бетонным и металлическим забором. Слева есть дыра в заборе, справа разрушено бетонное сооружение. Дальше стоят мусорный бак, жилой вагон и БТР-70

Дальше есть проход в тоннель: почти посередине стоит ещё один БТР, вход оборудован откатными воротами (предположительно, слева находится щиток управления). В самом конце есть запертая герметичная металлическая дверь. Само помещение сделано из железобетона, имеет обвалы потолка.

Дорога к перекрёстку

По обе стороны лежат стройматериалы и стоят грузовые автомобили.

Перекрёсток

Является пересечение 3-х путей: на базу, в Припять и ведущего к Армейским складам.
Со стороны последней находится автобусная остановка, а за забором лежит вертолёт Ми-6.
На дороге в Припять стоит УАЗ-469, а дальше — северный КПП.
По дороге к базе стоят лежат бетонные плиты, стоит БТР-70. Чуть южнее есть дыра в заборе, ведущая в лес, а также лестница в закрытое помещение.

Неизвестная постройка

Параллельно дороге находится протяжённая постройка неизвестного предназначения, стоящая на опорах и огороженная снизу забором. В месте, где она выходит из холма, находится вход в закрытое помещение.

Закрытое помещение

К нему можно забраться по лестнице, а потом по металлической платформе. На входе установлена кодовая дверь. За ней маленькое помещение со столами, некоторым оборудованием и ещё с 2-мя запертыми дверьми.

Северный КПП

КПП с бетонным забором, поднятым шлагбаумом, откатными воротами и прожекторным столбом. Дальше путь в Припять. Рядом лежат стройматериалы и стоит техника: автобус ЛАЗ-4202, легковой автомобиль ЗАЗ-968М «Мыльница» и грузовой автомобиль ГАЗ-53 «Газон» с цистерной.

Ранние сведения

2003 год

Основные места

Мутанты

2004 год

Сюжет

Игроку нужно было отключить пси-установки. У Бармена имелись необходимые коды доступа для их отключения, но было неизвестно, как пробраться через пси-поля к пульту управления. Торговец отсылал игрока к учёным, которые могли бы помочь.

После помощи на Янтаре учёные передают Бармену информацию о работе пси-установок: время работы по часам и минутам — в определённое время установки выключаются для охлаждения. Его должно хватить, чтобы выключить их. Кроме того Бармен предупреждает игрока о враждебно настроенных бойцах «Монолита».

  1. Уничтожить персонал «монолитщиков»;
  2. Отключить антенны

История создания

Дизайнерские документы

2004 год

В Общая идея сюжета.doc (25 мая) имеется информация о пси-установках (так автор текста назвал антенны) на локации, указано задание «Отклюсить пси-установки на «РАДАРЕ»», его этапы и сюжетная роль лаборатории по управлению Монолитом.

2005 год

В Infoportions.doc (5 января) упоминаются секретная лаборатория на Радаре, о которой говорит Доктор и которая отключает антенны, карта локации у главаря наёмников и трупы «монолитовцев», у которых есть карта Припяти. Есть более поздняя версия этого документа за 4 июля, где добавлена информация про Рябого (тогда просто псих) о режиме работы антенны, о перестрелке монолитовцев и военных сталкеров после отключения антенны, а строчки про Доктора и карту Радара стали выделены жёлтым цветом, что означает отказ от этих идей.
В all_info.vsd (13 января) информация повторяется, а также уточняется, что центр управления Монолитом находится на Радаре (2-я лаборатория).
В Прохождение игры.doc (21 января) приведена переписка насчёт деятельности лаборатории, попавшая в игру в виде информации в КПК. Также указано, что все информационные инфопорции (раздел «Справка» в КПК) должны выдаться до попадания на Радар.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации.
В bar.xls (3 февраля) указано задание Бармена на отключение антенн.
В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации:

Colt1911, СВУ, СВД, РПГ-7, РГ-6, L85 с апгрейдами, G36 с апгрейдами
Подствольники 2-х типов, глушитель и огптика к Калашу, глушитель и оптика к западным стволам, гранаты к обоим подствольникам, аптечка, бинт, консервы, водка, колбаса, хлеб, антирад

2007 год

В Действующие лица.xls (12 июня) Радар упоминается как местонахождение зомбированных.

Геометрия

Этот раздел или статью необходимо дополнить. Добавьте больше информации.


Одна из самых поздних локаций, попавших в финальную версию игры.

Впервые появилась в сборке 1510. Изначально отличалась плохим качеством террейна и наличием мусорных куч в центре локации, которые позднее стали знаменитым Мёртвым лесом.

Через 2 года эта местность станет извилистой и каньонной

К ноябрю 2003-го года локация была сильно изменена:

Добавлены дороги у завода, идущие на север и юг. Дорога идущая на юг разделяется на две дороги. Добавлен бункер на северо-востоке, похожий на метротоннель. На этом хорошие изменения кончаются.

Восточный проезд урезан до основания и прикрыт КПП. Южный проход стал прямым и коротким, вместо гор появились овраги. В 2004 году было мало изменений, в основном были мелкие исправления и наполнения локации. Восточный проезд был поднят ввысь и зарос кустами. В 2005 году появился известный игрокам вариант. Вместо мусорных куч появился мертвый лес, тогда еще была жиденькая роща. Вместо оврагов вернулись горы, они-же появились на юге, заполнив тем-самым пустоту. К концу 2005-го года убраны восточные, южные, северо-западный проходы. Дорога стала извилистой и нереалистичной. Бункер дошел до финальной версии, мертвый лес стал полноценным радиоактивным лесом. Таким до релиза он и остался.


«Выжигатель» встречается в «ТЧ», также упоминается некоторыми сталкерами в «Зове Припяти».

Читайте также: