Прохождение nameless cat 2 глава

Обновлено: 07.07.2024

Nameless cat (Безымянный котёнок) — трогательный и милый инди-шедевр от разработчиков из Гонконга, но при этом также хардкорный платформер-головоломка с элементами игровых механик Portal, который раскрывается только во время игры. Пиксельная графика в наличии.

Содержание

Сюжет

В своих обзорах я уже не раз сетовал на примитивные сюжеты мобильных игр. Хотя пример инди-игры Undertale показал, что это может быть важной, если не важнейшей составляющей игры. Хороший сюжет может родиться только там, где душой болеют за свое дело, а не накручивают пиксели вокруг методов монетизации. Да, банальные и прописные истины, но от этого они не утрачивают актуальность.

Сюжет раскрывается в диалогах с персонажами игры Персонажей много, и они не редкие гости на уровнях

История о любви хозяйки и котёнка, которую рассказывает Nameless Cat, трогательна, мила, может, чуть нравоучительна. Рассказывается она на протяжении 45 уровней игры. Если вы не совсем чёрствый циничный сухарь, не может она вас оставить равнодушным, а желание узнать, чем закончится рассказ, заставит двигаться от уровню к уровню, несмотря на сложность игры. Это желание не пропадет даже тогда, когда последний уровень выжмет из вас всё, что может выжать хардкорный платформер. И в этот момент он станет настоящей ролевой игрой, где вы — котёнок, который несмотря ни на что хочет вернуться домой.

Игра полностью переведена на русский язык и проблем с пониманием сюжетных сценок нет, но лично у меня, есть определенные вопросы к литературности текста. Дело не только в таких словах как «ублюдок», которые пару раз встречаются. Переводу не хватает литературности и было бы неплохо пройтись по нему редактору.

В версии игры на английском языке присутствует bastard, но перевод этого понятия как «ублюдок» на русский язык, учитывая контекст, на мой взгляд, не корректный. Корректность перевода с китайского на английский обсуждать не берусь.

Геймплей

Nameless Cat — платформер-головоломка. Задача котёнка — пройти уровень, состоящий из многочисленных ловушек, если получится, найти и взять банку кошачьего корма, а в конце уровня собрать снежок. Сказать проще, чем сделать. Неподготовленный игрок может столкнуться с трудностями уже с самых первых уровней, так как уровень сложности нетипичен для мобильных платформ, где правит бал казуальность. Только в Nameless Cat эта сложность нужна не для выкачивания из игрока денег. Трудности при прохождении игры принесут много эмоций и радости от их преодоления. Тем более, такая сложность поддерживается сюжетом.

В Google Play игре приписан жанр экшн, т. е. боевик, стрелялка. Интересная, видать, работа в редакции Google Play.

Но что точно не помогает при прохождении игры, так это управление на тачпаде. Геймпад полноценно не поддерживается. Казалось бы, две кнопки движения (влево-вправо) под левую руку, две кнопки под правую руку — прыжок и взаимодействие с предметами. Но скорость отклика и точность, особенно в третьей главе игры, ой как нужны, а на тачпаде не всегда получается этого добиться. Поэтому в настройках кнопку взаимодействия с предметами окружающего мира лучше чуть отодвинуть от кнопки прыжка. Проходить отдельные участки уровней совсем не просто, и лучше не спотыкаться на управлении.

Попробуй, убеги. Босс первой главы Нужно искать кнопку — проход закрыт

Кроме обычных прыжков по платформам котёнок может использовать для перемещения-телепортации предметы окружающего пространства. Некоторые игровые механики в Nameless Cat перекочевали из бессмертного Portal. Сохранение вектора и импульса при использовании портала — одна из них. Портальной пушки у котёнка нет, но куб-компаньон сам научился прыгать сквозь пространство, меняясь с котёнком местами, а на стенах время от времени появляются источники высокоэнергетических шаров. Правда, использование их, к сожалению, в игре не предусмотрено. Впрочем, Nameless Cat не является клоном Portal. Прежде всего эта игра — платформер, а уж потом головоломка. Поэтому кроме сообразительности вам потребуются точность и реакция.

Куб-компаньон в дождливом лесу Нажми на кнопку

Уровни построены интересно, изучать закутки этого странного мира-лимба опасно, но увлекательно, головоломки логичны и их решение доставляет удовольствие. Единственной шероховатостью может быть лишь неочевидность некоторых игровых моментов. Будете играть, знайте: вентилятор на полу можно двигать, а на источник высокоэнергетических шаров и шипастую выдвижную стенку можно запрыгнуть.

Техническое исполнение

Глядя на статичных скриншотах на графику этой игры, трудно вообразить, что она представляет собой в реальности. Главный герой игры, котёнок, при определенной внешней схожести с Nyan Cat совсем другой. Графика в игре создает атмосферу легкой грусти, атмосферу осеннего дождливого или снежного вечера. На такую атмосферу также работают приглушенные цвета палитры и прекрасная музыка. Все это, переплетаясь с рассказом, позволяет погрузиться в игру с головой, время от времени выныривая из неё в реальность. Поэтому, в отличие от других мобильных игр, я бы посоветовал вам на игру в Nameless Cat выделить отдельное, лучше вечернее, время, нежели играть в нее урывками.

Про схожесть с Nyan Cat. Из горстки пикселей трудно изобразить кошку как-то иначе. Случайная схожесть или нет, судить не берусь. Может быть, её и вовсе нет, и мне показалось.

Технических проблем с работой игры на моем Android-устройстве не возникало. Игра была полностью пройдена без вылетов и багов.

Монетизация

Nameless Cat может служить образцовым примером монетизации мобильных игр. Реклама в бесплатной версии игры присутствует, но она настолько аккуратно прерывает игровой процесс и на такой короткий срок (до 5 секунд), что раздражения не вызывает. Длинные (30 секунд) рекламные ролики вам придется смотреть только тогда, когда вы пожелаете поставить дополнительную точку сохранения на уровне. Удаление рекламы из игры вам обойдется в 239 рублей.

Игровая валюта в Nameless Cat одна — это кошачий корм с рыбой (мой кот, кстати, такой не любит). На каждом уровне есть только одна баночка (всего 45 банок), но найти, а тем более собрать ее — задача часто не тривиальная. За банки кошачьего корма можно купить (хотел написать шкурку, но не в этот раз) облик вашего котёнка. Некоторые облики продаются только за деньги, но это уже в порядке благодарности разработчикам за волшебную игру.

Заключение

Что в сухом остатке? Пройдите эту игру, погладьте вашу кошку или вашего кота, хоть они и сделают вам кусь. Всего хорошего.

Author

26 сентября. Это день, когда я впервые полностью прошёл Nameless Cat. Это было очень сложно. Очень. Но я всё-равно не могу радоваться.

Концовка игры вызвала у меня. слёзы. Я серьёзно плакал. Думаю, если вы проходили последнего босса Nameless Cat, то вы меня понимаете. Да, мы смогли вернуться к своей хозяйке, но. Это вызывает только слёзы и большой эмоциональный шок.

На 15-ом уровне Луны вы будете биться с необычным боссом. Это Божество. То самое, что встретило и помогало нам. Как позже оказалось, это оно стоит за тем, что мы попали сюда. Он не хочет выпускать нас к хозяйке, он стоит за всем происходящим на этих землях.

user uploaded image

Что ж. Мы это поняли, и что с того? А то, что оказывается. Мы. Мы были. Мертвы. С самого начала. И то, что мы проходили, это не выход из волшебного мира в объятия хозяйки, это испытание, испытание чудищ и мистики, в загробном мире. Откуда мы уже и пытаемся выбраться. Все персонажи удивлялись: зачем мы делаем это? Это же бесполезно! Что оказалось правдой. Ведь. В конце мы смогли вернуться домой. Но хозяйка, и никто вообще нас не видят. Хозяйка спит, и мы не можем её разбудить или привлечь её внимание. Всё, что нам осталось после этого испытания-вселится в могилу на заднем дворе дома хозяйки, после чего та погаснет, говоря о том, что мы обрели вечный покой. Мы не смогли найти наше "Счастье", о котором идёт речь всю игру.

Давайте Разберём Диалоги с Божеством

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

Эта фраза является названием достижения за прохождение Луны. Теперь ясно, что оно значит.

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

Он говорит это, думаю потому, что он ранее забрал наши негативные воспоминания о людях. Что? Значит ли это, что хозяйка с нами плохо обращалась, или. Она и есть виновница нашей смерти? Из-за чего Божество, забрав негативные воспоминания, думает, что мы не узнаем её.

После ещё нескольких фраз нас телепортирует во двор хозяйки. В городе Конконге (я так полагаю, так как Kotoba Games, компания, разработавшая Nameless Cat, находится в Конконге.). Играет мягко говоря не самая весёлая мелодия.

user uploaded image

Мы находим нашу хозяйку. Она спит. Нет, не в том смысле, о котором многие подумали. Она правда просто спит, но. Как бы мы не пытались, мы не можем её разбудить. Что показывает то, что мы действительно вернулись не в физической форме, а в форме призрака, ведь мы-мертвы.

user uploaded image

После этого мы выходим на задний двор, где. Стоит могильный крест. Мы вселяемся в него, после чего снова следует диалог с Божеством.

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

После этих слов крест гаснет, показывая то, что нас в нём уже нет.

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

На этом конец. Идут титры. Мы видим всех тех, кого встречали во время игры. К сожалению я не могу вам показать фотографии, так как максимум фотографий в одном посте-20. Но не суть.

Концовка действительно очень грустная. Мы не получили то, к чему так стремились. Зато узнали много важной информации, раскрывающей сюжет.

У меня почему-то есть мысль, что именно хозяйка по какой-либо причине убила нас. Это объясняет то, что она без эмоций продолжает жить спокойной жизнью, а все жители фантастического загробного мира удивлялись, почему мы так хотим вернуться. Моя теория может быть неправильной. Ведь если бы она это сделала, мы бы забыли её, т.к. повторюсь, Божество забрало все негативные воспоминания связанные с людьми. Можете порассуждать по этому поводу в комментариях.

Что же могу сказать я. Пожалуйста, любите и не за что не обижайте своих питомцев. Скорее всего это и пыталась сказать игра. Что после смерти, не важно, хорошо вы относились к животному, или плохо, оно всё-равно будет любить вас, и не за что не захочет расставаться. Ведь на месте Безымянного Котёнка может быть тот, кого вы очень сильно любите. Пожалуйста, будьте аккуратны.

Nameless Cat-это очень душевная и грустная игра. Я не жалею о том, что убил из-за неё несколько сотен своих нервных клеток. Напротив, я даже хочу перепройти её снова! Испытать все эмоции заново, и. Снова лицезрить происходящее в концовке. Вам советую того же.

После прохождения этой игры стало твориться что-то очень странное. Мой 5-месячный серый котёнок с голубым ошейником по имени Бася, стал очень странно ко мне относится. Не так, как обычно. При взгляде на меня у него расширяются зрачки, он начинает мурлыкать и тереться об меня. Такого раньше не было. Что. Это может значить?

Кажется я сейчас снова буду плакать.

В любом случае, у этой игры большое будущее, я уверен. Всем спасибо, что прочитали это. Любите своих питомцев, несмотря не на что. Всем удачи, ещё увидимся.

Читайте также: