Прохождение motorstorm apocalypse

Обновлено: 03.07.2024

Апокалипсис сегодня

MotorStorm: Apocalypse позволяет выбрать, какой именно набор несчастий обрушить на трассу. Хотя обычно используются либо все сразу, либо ни одного (когда вакханалия разрушений начинает приедаться).

При желании игру вполне можно принять за вольное переложение «Побега из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера — достаточно один раз промчаться по ночным развалинам, лавируя между кучами мусора, остовами машин и агрессивно настроенными соперниками. Игра и не стесняется своей природы. Периодически во время гонок действие замедляется, чтобы камера отъехала в сторону и с выгодного ракурса показала особенно красивую сцену: взрыв, выбрасывающий на дорогу перевернутую фуру, или горящее здание, величественно оседающее прямо на вас. В наушниках — грохот и скрежет, на экране — вакханалия спецэффектов, в душе — ощущение, что попал в интерактивный фильм.

Года три-четыре назад игрокам за глаза хватило бы яркого зрелища и того бодрого темпа, который всегда был присущ серии MotorStorm. Но сегодняшние реалии требуют доводить до крайности каждый аспект игры. Разработчики из Evolution Studios пошли по тому же пути, что и их коллеги в Black Rock. Но если в Split/Second игроки обрушивали декорации на головы друг другу, то тут все происходит без посторонней помощи.

Со временем к таким сценам привыкаешь, но поначалу они заставляют инстинктивно вжиматься в кресло.

Хаос, который творится вокруг, постоянно вмешивается в ход гонки. Вот подземным толчком на дорогу выбросило перевернутый грузовик, который перегородил практически всю трассу. Вот в результате обрушения небоскреба образовался туннель, позволяющий срезать часть пути. А вот на выезде из него просел асфальт, превратив широкую трассу в узкий проезд, — значит, обгон стал архисложной задачей. Ситуация меняется каждую минуту: аутсайдер может удачно проскользнуть во внезапно открывшийся проход и вырваться вперед, а тот, кто еще секунду назад был лидером, — уткнуться в препятствие и выйти из гонки.

Тройной форсаж

Постоянное ожидание подвохов от трассы не дает расслабиться ни на секунду. В любой гоночной игре — неважно, насколько она придерживается реализма, — наступает момент, когда вы окончательно осваиваете управление и соревнование вырождается до рутинного повторения одних и тех же маневров. Однако в MotorStorm: Apocalypse этого не произойдет: каверзные сюрпризы так и будут поджидать вас на каждом шагу.

С физикой в Apocalypse наблюдаются некоторые проблемы: машина готова потерять управление и вылететь с трассы от малейшего контакта с соперником или препятствием.

В результате едва ли не каждый заезд превращается в запоминающуюся историю со своим сюжетом, интригой и порой весьма неожиданным финалом. Хоть сейчас вырезай и вставляй в боевик с названием типа «Смертельные гонки» или «Мотоциклисты из ада». Собственно, сюжетная кампания и представляет собой сценарий такого фильма — заезды по разрушенному мегаполису перемежаются комиксами, которые от лица трех пилотов рассказывают о гоночном фестивале в гибнущем городе. Вам, правда, так никто толком и не объяснит, почему соревнования продолжаются несмотря на творящийся вокруг хаос. Или почему каждый счастливый обладатель огнестрельного оружия считает своим долгом дать пару залпов по гонщикам.

Едущие по лезвию

Кампания проходится на одном дыхании даже с учетом того, что условия всех гонок прописаны заранее (транспортное средство и то не дают поменять — волей-неволей придется осваивать весь имеющийся автопарк). А вот «свободные заезды» быстро приедаются. MotorStorm: Apocalypse сталкивается с той же проблемой, что и Split/Second. Как большинство голливудских фильмов выдыхаются к третьему-четвертому эпизоду, так и концепция гонок по разрушенному городу рано или поздно теряет свежесть.

Кнопка ускорения позволяет на короткое время резко увеличить скорость (или сбросить противника с трасы, если нажать ее перед столкновением).

Тем более что набор режимов у Evolution куда скромнее, чем у Black Rock: стандартные соревнования, заезды на время, гонки на выбывание (когда через регулярные интервалы отсеивается идущий на последнем месте участник) плюс режим, в котором лидер должен оторваться от преследователей на определенную дистанцию.

Какое-то время можно развлекаться, продолжая осваивать различные средства передвижения. Их тут много — багги, мотоциклы, грузовики, квадроциклы, гигантские бигфуты. Каждое имеет свою специфику: на байке, например, можно протиснуться в узкий переулок и срезать путь, но контакту с оппонентом на чем-то более тяжелом вы вряд ли обрадуетесь (MotorStorm позволяет собрать разные виды техники в одном заезде). Ничего принципиально нового в автопарке не появилось, кроме нескольких новых подклассов, среди которых суперкары, маслкары и чопперы.

Рано или поздно и этот этап тоже будет пройден, после чего останется традиционно искать спасения в сетевой игре. Здесь MotorStorm: Apocalypse пытается пойти по пути другого своего «голливудского» собрата — Blur. В том смысле, что в мультиплеере вы занимаетесь построением гоночной карьеры, превращаясь из новичка в увешанного призами ветерана. Наград, выдаваемых за успешное противостояние другим игрокам, великое множество, начиная с мишуры вроде дополнительных иконок и вариантов раскраски и заканчивая специальными навыками, упрощающими жизнь в гонке (это может быть более быстрое возвращение на трассу после аварии или повышенные шансы сбросить противника в кювет при столкновении).

Без сетевой игры MotorStorm: Apocalypse осталась бы ярким и запоминающимся развлечением «на один раз». Многопользовательский режим позволяет продлить удовольствие. Насколько? Все зависит от того, сильно ли вам приглянулись сумасшедшие гонки, — возможно, для некоторых это время будет исчисляться месяцами. Творение Evolution Studios нельзя назвать шедевром на все времена, но… черт возьми, об этом как-то не задумываешься, лавируя между горящими бензовозами и падающими небоскребами.

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Вам нравятся эпичные разрушением всего и вся, под рёв моторов и звуки разбивающихся автомобилей и мотоциклов тут и там? Тогда Motorstorm: Apocalypse для вас. Здесь нет привычных трасс, как в Gran Turismo, везде царит хаос, то торнадо разрушает прибрежный городок, то в мегаполисе землетрясение и здания рушатся прямо перед вашими глазами…


Синглплеер выполнен в игре на должном уровне, но продолжительностью своей похвастаться он не может, за 5-6 часов его может осилить любой желающий. Разработчики попытались сделать что-то вроде сюжета, однако у них это не очень хорошо получилось. Комиксные вставки смотрятся немного нелепо, как будто их рисовал начинающий художник, хоть в них и присутствуют юмор и пышногрудые девицы которые врятли кого-то возбудят, но от этого комиксы симпотичнее не становятся.


Все гонки делятся на три главы, новичок, профи и ветеран. Отличаются они лишь тупостью ботов. Кстати о ботах, ведут они себя очень подозрительно, на первом, втором круге пробиться хотя бы в тройку лидеров очень сложно, но на последнем — это сделать очень легко, как будто они понимают, что игроку нужно ведь открывать новые трассы и не стоит сопротивляться. В конце каждой главы вам открывается эпилог — это не гонка, а так сказать показательное шоу, в котором всё вокруг постоянно взрывается и разрушается, в этот момент игрок больше думает не о том как победить противника ( в одном из эпилогов он один, а в остальных двух его вообще нет если не считать вретолёт) а о тех красивых разрушениях, которые происходят вокруг него. Можно сказать — это призовое показательное шоу за прохождение всех трасс.


Но не будем останавливаться на сиглплеере — это не главное. А главное — мультиплеер. Он реализован на отлично, система ставок, перки, но обо всём по-порядку.
Пока доступен только один режим — «гонка», но вскоре добавятся «уничтожитель» и «погоня». Суть гонки думаю понятна всем, просто прийти на первом месте, уничтожитель — это гонка на выбывание, каждые 15 секунд удаляется один игрок, а погоня — это серия гонок, где тот кто больше всех набрал очков за место на пьедистале и выигрывает. В онлайн гонках есть прокачка — уровни, которые повышаются с набором фишек, мы их зарабатываем за всемозвможные действия, совершённые на трассе, будь-то «дольше всех продержался в воздухе» или «реже остальных менял позицию в ходе гонки». Так же фишки можно зарабатывать с помощью ставок, перед началом каждой гонки нам дают возможность поставить фишки на одного из гонщиков, суть в том, чтобы поставить на того, кого вы считаете, что сможете обогнать — это добавляет азарта, особенно когда ставишь уже выигранные фишки на следующую гонку, чтобы они умножались в двухкратном размере, однако есть риск их потерять, если не обогнать того, на кого поставили. С каждым уровнем вы получаете значки, разных водителей, а также перки, да-да прям как в Call of Duty. Перков не так много, однако каждый из них облегчает жизнь вам и усложняет противникам, например вы можете усилить силу тарана, и соперник будет отлетать ещё сильнее, или улучшить управляемость транспортным средством в воздухе, чтобы не свалиться в обрыв, для каждого найдётся перк на свой вкус.


Кстати о транспортных средствах, в игре их 13: кроссовый мотоцикл, спортинвый мотоцикл, мотовездеход, чоппер, багги, раллийный автомобиль, внедорожник, вездеход, грузовик, маслкар, суперкар, малолитражка и гроза всех дорог — Бигфут. И в каждом классе по 3 разновидности железного коня, а также множество модификаций, от замены деталей, до наклеивания наклеек, на любимый кузов. Каждый найдёт что-нибудь себе по душе. Однако если вы ездили долгое время на мотоцикле и выучили короткий путь для него, то этот же путь не подойдёт для неуклюжих грузовиков или бигфутов. Вся прелесть Motorstorm в том, что на трассах множество развилок, которые созданы для различных транспортных средств, болото замедляет мотоцикл, а для вездехода — это пустяк, постоянно нужно искать тот путь, который подходит именно вашему транспорту. Однако иногда лучше проехать мотоциклом по болоту, чем объезжать этот же участок. Однако отличие именно этой части Motorstorm от остальных, в том, что трасса меняется прямо у вас на глазах и не всегда успеваешь отреагировать, что добавляет ещё большей остроты гонки. Разрушаемость автомобилей и мотоциклов также на уровне, всегда приятно посмотреть на то, как вдребезги разлетается ваша машина кроме гонки в мультиплеере конечно, там это ой как выводит из себя. На мотоциклах можно выполнять различные трюки, а также поддразнивать соперников.


В общем рекомендую Motorstorm: Apocalypse всем любителям адреналиновых гонок, отличных разрушений и захватывающего мультиплеера.

Плюсы: отличный мультиплеер, множество транспортных средств, отличные разрушения.

После того, как мартовские землетрясение и цунами в щепки разнесли северо-восточное побережье Японии, сотрудники компании Sony и британской Evolution Studios в частности должны были нервно проглотить слюну. Худшего времени для того, чтобы выпускать игру, в которой аналогичная катастрофа используется как декорация для беззаботных гонок с возможностью безжалостно давить выживших людей, придумать было просто невозможно. В результате единственными странами, где MotorStorm: Apocalypse можно в эти дни купить легально, были, кажется, только Россия и некоторые регионы Центральной Европы — в Британии, США, Австралии, Новой Зеландии (где в марте тоже сильно трясло) и, конечно, Японии игру отложили на неопределенное время, а ее демоверсию убрали из PlayStation Store. Но если не брать в расчет этическую сторону вопроса, то общего у настоящего и игрового апокалипсиса не так уж много, кроме разве что прилагательного «самый-самый». В этом смысле быть самой лучшей аркадной гонкой как-то почетнее — вспоминать будут не так долго, но зато с теплотой.

Гром гремит, земля трясется

Игра активно затачивалась под использование 3D, из-за чего разработчикам пришлось заметно понизить детализацию многих вещей в игре.

Как оказалось, концепция MotorStorm прекрасно работает и без виртуальной грязи, которая была не последним достоинством первых двух частей. Колеи, которые в реальном времени прокладывали мощные джипы и багги, реально влияли на поведение машин (по уже проложенной колее можно было двигаться чуть быстрее, нагоняя лидеров) и на первых порах убедительно демонстрировали, для чего нужны ресурсы нового поколения консолей. Казалось, скоро так будет везде, но на деле все ограничилось двумя частями самого MotorStorm, провальной Sega Rally, да и (как не забыть) отечественным «Полным приводом 3».

Поэтому переносить действие MotorStorm из тропических болот в пусть и рушащийся город, где нет и не может быть никакой грязи, казалось нам самой глупой идеей из возможных. Получить еще один Split/Second — только с джипами, мотоциклами и поддержкой 3D — было, конечно, заманчивым, но вторичным предложением. На деле разница в масштабах чувствуется с первых же минут: если в Split/Second какая-нибудь взрывающаяся на фоне бензоколонка не оказывала особого влияния на картину гонки (ну взрывается себе и ладно, едем дальше), то в MotorStorm: Apocalypse нельзя расслабляться ни на секунду. Пока мы будем увлеченно давить нежелающих покидать город людишек и активно принуждающий их к этому спецназ (крови нет, сейчас не 1997 год и не Carmageddon), из-под колес может неожиданно исчезнуть целый пласт земли, а на его месте появится бездонный провал, мост может развалиться прямо во время проезда по нему, трассу могут перегородить пара упавших небоскребов, а в финале на нее обязательно выскочит потерявший управление бензовоз. И все это — за один-единственный круг.

Правда, в Split/Second все разрушения вызывали сами игроки, поэтому теоретически бензоколонка могла и не взорваться, а башня — не упасть. В MotorStorm же перед стихией равны абсолютно все: происходящее жестко заскриптовано и происходит каждый раз по одному и тому же сценарию. Вот только смотреть, как падают небоскребы, слетает с рельс метропоезд и разъезжается по швам асфальт, не надоедает и со второй, и даже с третьей попытки, которые могут понадобиться для победы. Фактически MotorStorm: Apocalypse — это растянутая на два вечера печально знаменитая сцена гонки на такси из игры Alone in the Dark, только сделанная людьми с прямыми руками. Камера в суматохе происходящего сама выхватывает кадры врезающегося в пристань корабля, поэтому секунда на то, чтобы среагировать и увернуться, у вас всегда будет. Это нелегко, ведь здесь всегда что-нибудь происходит: кого-то из соперников утаскивает торнадо, а двое других только что не поделили узкий проезд и отправились на свалку запчастей.

В тех гонках, когда на трассе тихо и спокойно (такие этапы тут тоже бывают, но их меньшинство), играть становится намного скучнее, но базовая механика MotorStorm хороша и сама по себе, без поддержки со стороны землетрясений и торнадо. Каждая трасса тут обладает несколькими развилками, которые зачастую располагаются на разной высоте (один путь может пролегать по подземной стоянке, а другой — по крыше здания), а на старт одновременно выходят принципиально разные виды техники, от грузовиков до легких мотоциклов. Поэтому цели и задачи у каждого свои: для мотоциклистов это — как можно быстрее вырваться вперед, не дав себя раздавить, а для пилотов тяжелой техники — намотать мошкару на колеса, пока та не уехала слишком далеко, и не пускать вперед вплоть до самого финиша. У каждого колесного агрегата есть неограниченный запас буста, использование которого мгновенно перегревает мотор: нужно каждые десять секунд давать ему остыть, отпуская кнопку ускорения или проезжая по воде, иначе двигатель взорвется.

Шесть других игр про разрушение городов, которым больше повезло с датой выхода.

Пять баллов по шкале Рихтера

Alone in the Dark

В Alone in the Dark конец света пришел в настоящий Нью-Йорк, который Сатана, кажется, выбрал для своего полноценного камбэка. Одна из самых запоминающихся сцен игры была одновременно и одной из самых корявых (притом что сама игра в целом была сделана явно не тем местом): мы несемся по городу на такси, по сторонам падают небоскребы, а дорогу перегораживают огромные расщелины. Создатели Test Drive Unlimited явно могли бы отполировать автомобильный эпизод намного лучше.

Шесть баллов по шкале Рихтера

Legendary

Бездарный в целом шутер Legendary тоже предлагал полюбоваться на разрушение Нью-Йорка, только на этот раз при помощи существ из греческой мифологии, которых случайно выпустил из ящика Пандоры главный герой. Гигантский грифон, утаскивающий в лапах полицейскую машину, — это, конечно, здорово, но плохих шутеров на Unreal Engine 3 к тому времени расплодилось как-то неприлично много.

Семь балов по шкале Рихтера

Crysis 2

В свежем Crysis 2 Нью-Йорк громят уже инопланетяне, да и шутер получился все-таки неплохой. Правда, самому уворачиваться от падающих небоскребов (как в Alone in the Dark) здесь не приходится. Все происходит как-то на фоне, а игроку достается только медленно оседающая бетонная пыль, которая превращает и так не очень умных врагов в слепых котят. Зато апокалипсис в Crysis 2 самый технологичный из всех представленных — к таким взрывам уж точно не захочется поворачиваться спиной.

Восемь баллов по шкале Рихтера

Advent Rising

Самый радикальный способ уничтожить Нью-Йорк и все остальные города планеты был продемонстрирован в экшене Advent Rising. Чуть ли не в самом начале игры инопланетяне взрывают Землю, вся человеческая цивилизация (кроме тройки героев) погибает. Игра с треском провалилась, и было из-за чего: хорошим в Advent Rising был только сценарий. Его сочинил не самый худший писатель Орсон Скотт Кард, работавший в том числе и над квестами LucasArts — The Digg и серией Monkey Island.

Девять баллов по шкале Рихтера

Enslaved: Odyssey to the West

В прошлогоднем Enslaved можно наблюдать только последствия техногенного апокалипсиса, но даже этого достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о масштабах людского идиотизма. Заигравшись в войнушку, люди как-то пропустили момент, когда на земле остались только одни роботы (создатели просто забыли их отключить), планомерно уничтожающие жалкие остатки существ, у которых в жилах течет кровь, а не машинное масло. При этом Enslaved стала первой игрой, которая доказала, что строить планы на жизнь и влюбляться можно даже на руинах — поля тюльпанов в центре Нью-Йорка идеально создают нужное настроение.

Десять баллов по шкале Рихтера

SimCity

БелАЗ по улице несется

Каждая трасса в MotorStorm: Apocalypse — бриллиант ручной работы: запутаться и случайно свернуть не туда практически невозможно.

В Apocalypse к обычному бусту добавились еще и боковые ускорители, позволяющие резко ударить соперника в борт (а для мотоциклистов — просто врезать кулаком по голове в стиле Road Rash, шлемы у здешних гонщиков считаются за трусость). В результате из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем бездумно разбивать о стенку соперников. А осваивать новые виды техники не надоедает вообще никогда. Теперь в режиме фестиваля игра больше не позволяет выбирать машину и сама подсовывает нужный по сюжету транспорт: биг-футы, полноприводные арктические будки вроде нашего «Урала», джипы, спорткары, пикапы, багги, квадроциклы, чопперы и спортбайки.

Сам фестиваль из простого набора гонок превратился в сюжетный режим со смешными, но совершенно необязательными кат-сценами между миссиями: фрики-гонщики приехали навести шороху на руинах разрушенного города, про них снимает фильм недотепа-оператор. На самом деле сюжет нужен здесь скорее для того, чтобы заставить проходить один и тот же фестиваль три раза, за трех разных персонажей — новичка, профи и ветерана. С ростом сложности меняется не только агрессивность соперников, набор машин, но и состояние трасс: на «новичке» все еще более-менее чисто, на «профи» земля разверзается под колесами каждую секунду, а на «ветеране» кругом уже одни затопленные руины.

Потом, конечно, каждую трассу можно будет перепройти отдельно на любой машине, а возможно, и открыть что-то новое — большинство машин и мотоциклов после прохождения коротенького фестиваля остаются закрытыми. Но MotorStorm: Apocalypse настолько хорош, что его всегда мало; отчасти спасает только мультиплеер и редкий сейчас сплит-скрин на двух или четырех игроков. Чтобы снова почувствовать себя за 16-битным Road Rash, достаточно поставить четыре мотоцикла и разрушенную автостраду — людей давить все еще можно, а смертоносных коров уже нет. Те, кто начинает освоение аркадных гонок с MotorStorm: Apocalypse, однозначно счастливее нас.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Аркадные гонки делают новый шаг вперед: есть надежда, что этот, в отличие от прошлогодних Blur и Split/Second, не окажется незамеченным.

Читайте также: