Прохождение марио 6

Обновлено: 04.07.2024

В предыдущей статье я начал рассказывать о стандартных бонусах , которые можно найти в игре «Super Mario bros.» на Денди , и охватил уровни с первого по четвертый. В этой публикации будут рассмотрены все оставшиеся миры и показаны все значимые бонусы, спрятанные в них.

Данная информация предназначена в первую очередь для новичков, так что не судите строго =) А всем остальным, возможно, будут интересны лайфхаки, вроде того, как получить неограниченное количество жизней или как начать игру с того же уровня, на котором Марио распрощался со своей последней жизнью , так что оставайтесь с нами, возможно , будет интересно!

Чтобы на раздувать статью, я рассматривал только такие бонусы, как «грибы жизни» , «звездочки неуязвимости» и лианы , ведущие на небесные локации с монетками. Трубы, в которые можно провалиться в подземные локации, «грибы-вырастайки» и блоки, в которых спрятано много монет, я пропустил, потому что их можно легко отыскать самостоятельно.

Мир 5-1

Чем дальше продвигаешься в игре, тем меньше встречается бонусов. Оно и понятно, игра-то усложняется. Но мир 5, как переходный (не слишком сложный, но уже и далеко не простой), все еще радует их обилием.

Для начала Марио может обзавестись «звездой неуязвимости» , разбив средний блок над Г-образной конструкцией примерно в середине уровня.

«Звезда неуязвимости» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

А потом он полакомится зеленым грибом , если найдет его под примерно такой же Г-образной конструкцией, но расположенной гораздо дальше.

«Гриб жизни» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 5-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Мир 5-2

В этом мире не удастся отыскать дополнительную жизнь, зато получится забраться на «небо». Для этого нужно добраться до первой черепашки, кидающейся молотками, и отыскать рядом невидимый блок. Запрыгнув на него, можно достать до верхнего ряда кирпичных блоков, в одном из которых скрывается волшебная лиана .

Лиана (или виноградная лоза? Или росток волшебного боба? Что это вообще за растение?) в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди Лиана (или виноградная лоза? Или росток волшебного боба? Что это вообще за растение?) в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

В этом же мире, рядом с другими черепашками с молотками можно найти «звездочку неуязвимости» . Только нужно постараться поймать ее как можно аккуратнее, так как она почему-то всегда стремится упасть в пропасть.

«Звезда неуязвимости» в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 5-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Больше «грибов жизни», лиан или «звездочек» на 5 уровне найти не удастся.

Мир 6-1

Бонусов, как я и говорил, стало меньше. В мире 6-1 он всего один – дополнительная жизнь. Зеленый гриб скрыт рядом с лестницей, расположенной слева от единственной трубы на локации.

«Гриб жизни» в мире 6-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 6-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Мир 6-2

Ух, этот мир полон коварных хищных растений, будьте осторожны! Лучше всего пропустить большую часть опасного уровня, пробежавшись по облакам. Для этого нужно найти место, которое обозначено на кадрах ниже, затем выбить лиану из ряда кирпичных блоков и запрыгнуть туда при помощи невидимого блока.

Ну, а если не бояться опасностей и идти понизу, то ближе к концу уровня можно отыскать «звезду неуязвимости» . Обозначить эту локацию словами довольно трудно, поэтому ориентируйтесь на скриншот.

«Звезда неуязвимости» в мире 6-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Звезда неуязвимости» в мире 6-2 в игре «Super Mario bros.» на Денди

Continue в «Супер Марио»

Добраться до этого места и не лишиться всех жизней довольно сложно, поэтому ловите лайфхак, как можно начать игру с того же самого уровня, на котором была потрачена последняя жизнь .

Как только прозвучала печальная мелодия, сопровождающая утрату последней жизни и отобразилась надпись «Game over», не спешите расстраиваться, что придется начинать игру с самого начала.

Просто дождитесь, пока на экране не появится приветственная заставка с выбором количества игроков, зажмите кнопку А и, не отпуская ее, тут же нажмите «Старт» .

Мир 7-1

Единственный бонус на всех мирах 7 уровня - это одинокий зеленый гриб . Он находится неподалеку от двух черепашек с молотками, прямиком над трубой справа от них.

«Гриб жизни» в мире 7-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди «Гриб жизни» в мире 7-1 в игре «Super Mario bros.» на Денди

«Звезду неуязвимости» можно найти в середине уровня, выбив ее из длинного ряда кирпичных блоков.

Последний бонус в игре «Супер Марио» прячется в длиннющем ряду кирпичных блоков, куда можно допрыгнуть лишь при помощи батута. Марио придется выгуливать зеленый грибок до самого конца этих самых блоков, чтобы он-таки упал на землю.

Бесконечные жизни

Если всех этих бонусов окажется мало для прохождения игры, можно воспользоваться багом , позволяющем «набить» огромное количество дополнительных жизней.

В игру была заложена система прогрессивного набора очков, если Марио удавалось ударить одну черепаху несколько раз (или последовательно несколько черепах), при этом не касаясь земли. Количество очков за каждый такой удар постепенно увеличивалось от 100 до 5000, а за каждый последующий удар прибавлялась одна жизнь.

Ранние версии игры содержали баг, благодаря которому можно было загнать в угол несчастную Купу Трупу (зеленую черепашку) или Биззи Битла (броненосца) и мутузить его столько раз, сколько вздумается, при этом набивая жизни в несметном количестве.

Самое первое место, где это можно сделать, находится в мире 3-1 , прямо у финишной лестницы, по которой спускаются две ничего не подозревающие Купы. Вежливо пропустив одну вперед, Марио совершает налет на вторую, от чего она немедленно окукливается.

Важно загнать ее в панцирь таким образом, чтобы часть панциря свисала над краем ступеньки . После чего нужно аккуратно прыгнуть на этот самый свисающий край черепашьего домика и – о чудо! – Марио начинает набивать очки, отскакивая от бедной черепахи, словно к ней подведено высокое напряжение.

Издание DTF опубликовало колонку креативного продюсера компании Game Insight Ильи Еремеева, в которой он разобрал удачные решения в игре Super Mario Run.

Автор рассказал, почему игре подходит однокнопочное управление, из-за чего у проекта такой низкий рейтинг, и как модель монетизации может негативно сказаться на будущих играх серии.

14 декабря 2016 года вышла Super Mario Run и тут же взлетела в топы по загрузкам и доходам. Что неудивительно при той маркетинговой поддержке, которую оказывает игре Apple. Еще до выхода Super Mario Run успела примелькаться бесконечными промо, напоминаниями и публикациями в официальных страницах в соцсетях.


У игры интересная модель распространения — Super Mario Run ни платная, ни полноценно бесплатная игра. Модель ближе к классической условно-бесплатной модели — часть игры выдается бесплатно, а за доступ к основному контенту требуется заплатить, причем по меркам игр такого жанра заплатить немало — 749 рублей.

Люди привыкли к играм, в которые можно играть бесплатно, и о их реакции говорит рейтинг игры — 2,5 звезды. Но это не мешает Super Mario Run зарабатывать несколько миллионов долларов в день.

Super Mario Run — неоднозначная игра, но не без интересных решений. Они не новые, но в этом случае работают. С 10 удачными решениями ознакомимся поближе.

1. Минималистичное управление адаптируется под контекст


Управление сведено к одному нажатию, но его нельзя назвать простым. Марио бежит автоматически и перепрыгивает мелких врагов и препятствия самостоятельно. Все, что делает игрок — тапает по экрану для прыжка, но в зависимости от времени и продолжительности тапа реакция Марио будет различной:

  • Чем дольше игрок держит палец на экране, тем выше прыжок Марио.
  • Если запрыгнуть на край препятствия и подождать, Марио заберется на уступ, а если нажать еще раз, — отпрыгнет от стены.
  • Если нажать прыжок во время автоматического переката над врагом, Марио совершит трюк, который даст больше очков.

Такая механика позволяет выполнять сложные трюки только за счет реакции, не скручивая пальцы в узел.

2. Врагов можно не убивать


Столкновение с большинством врагов не приведет Марио к гибели — персонаж автоматически перепрыгнет и гумбо, и черепашек.

Но прыжок на врага даст дополнительные монетки и рейтинг, а в конце каждого уровня игроки получают опыт за каждого уничтоженного монстра. При накоплении достаточного количества опыта противники перейдут на новый уровень и будут приносить в два и три раза больше монет.

3. Секретные монетки


На каждом уровне в труднодоступных местах спрятано пять секретных монет, и их добыча — вторая по важности цель в игре. Ради них пользователи будут рисковать, искать решения и перезапускать уровни сотни раз.

Удалось собрать все пять сиреневых монеток за один забег? Тогда уровень переходит на следующую стадию, и теперь собрать нужно пять фиолетовых монеток, но это будет не так просто, как в первый раз. Собрали и фиолетовые? Вот теперь придется попотеть, чтобы собрать все черные монетки, доступные лишь мастерам паркура.

На сбор всех монеток на 24 уровнях уйдет не одна сотня часов — звучит как достойное испытание для любителей игровых достижений. Эта «фишка» и растянет скромный объем контента надолго.

4. Связанные режимы


Кроме основной кампании в игре есть замок, ресурсы для которого игрок добывает в PvP-ралли. Пользователь выбирает себе противника и на случайном уровне за отведенное время старается впечатлить как можно больше зрителей, собирая монетки и выполняя трюки. Победитель в конце раунда забирает часть фанатов-грибочков у проигравшего.

За грибочки и монетки игрок покупает новые здания и декорации для королевства. Получается, что все части игры тесно интегрированы, — проходя уровни кампании, игрок открывает новые уровни, врагов, препятствия и прокачивает их, чтобы в ралли они давали больше очков, приносили больше фанатов-грибочков за победу и развивали королевство игрока.

Теоретически, играть в ралли и строить замок можно и без покупки всех уровней, но это будет в разы дольше и скучнее.

5. Количество бесплатного контента и момент покупки


Точка монетизации выбрана идеально — перед финальным уровнем первого мира и первой встречей с Боузером. Это 1/8 контента — большая часть игры еще впереди. Появляется окно с покупкой в период максимального интереса к игре, — если не купить доступ, остается чувство незавершенности, и хочется как минимум посмотреть, что же ждет на встрече с боссом.

К сожалению, ничего интересного, и босс-уровни — самые унылые уровни в игре, но это уже другая история. Настолько жесткая монетизация хорошо работает в короткой перспективе, и рейтинг при таком хайпе не сильно важен. Но такое количество недовольных игроков может испортить отношение к франшизе на новой платформе.

6. Пузырик и право на ошибку


В отличие от классических игр, если герой все же столкнется с противником или свалится в пропасть, он не начнет уровень с начала, а перенесется на некоторое расстояние назад и получит второй шанс пройти сложный момент.

В начале каждого уровня выдается два пузырька, дополнительные можно найти в блоках с вопросительным знаком. Кроме того, использование пузырьков необходимо для получения некоторых монеток.

7. Пауза-блоки


На уровне есть блоки, которые останавливают Марио, чтобы игрок мог подготовиться к прыжку или рывку. Это облегчает прохождение некоторых моментов, но в отдельных случаях пауза не позволит совершить нужный маневр. Это еще один пример использования одной механики с разными целями, как помощь или ловушку.

8. Асинхронный PvP


Несмотря на то, что для игры нужно подключение к сети, режим PvP в Super Mario Run асинхронный. Игрок соревнуется с фантомом противника, записанным в одно из его прохождений уровня. Это позволяет избежать онлайн-матчмейкинга — сложного и часто слабого места синхронных PvP-игр. Такое решение также помогает избежать зависимости от онлайна, критически снизить требования к качеству связи и защититься от выходов врагов до конца матча.

9. Путь из монеток


Классический прием из платформеров отлично работает в Super Mario Run. Монетки висят по траектории, необходимой для удачного совершения прыжка через препятствие или на следующую платформу. Это подсказка, которая содержит в себе награду за то, что игрок воспользуется ей.

10. Билеты в ралли


Интересная интерпретация энергии. Билетики, необходимые для захода в PvP-ралли, игрок добывает в кампании и получает раз в несколько часов в замке.

Этот прием не блокирует прогресс в игре, но стимулирует периодически переключаться между режимами и продлевает интерес игрока.

Читайте также: