Прохождение игры tsioque

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Давно хотел поделиться с вами впечатлением от прохождения этой классной игры.

Разработчики из студии OhNoo создали уникальное приключение, которое выглядит красивым и очень сложным. В TSIOQUE вы управляете принцессой, попавшей в ловушку злого волшебника в своем же собственном замке. Ваша задача - найти выход, сбежать из замка и по пути убедиться, что вас не постигнет судьба того коврика из медведя. Кажется просто, верно?

Игровые механики в TSIOQUE не похожи на простую игру типа "Point&Click". Так например в игре вам нужно будет не только искать новые предметы и совмещать их друг с другом, но и действовать на скорость, особенно в моментах когда вам придется убегать от стражников. Большая часть действий в игре и правда дают вам время принять взвешенное решение. TSIOQUE не заинтересована в том, чтобы заставлять вас ждать, когда дело доходит до движений - она хочет чтобы вы думали быстро или нестандартно. Если вы проигрываете, игра показывает вам сцены конца вашего приключения, а затем игра возвращает вас в момент перед проигрышем, и решение вам придется принимать немедленно . Разработчики хотят, чтобы вы продолжали идти не смотря ни на что, и предлагают вам ветку бессмертия, чтобы вы продолжали пытаться, пока не сделаете все правильно. Все это в совокупности очень похоже на старую игру "Логово Дракона", когда вы должны быстро принимать решения, иначе вы проиграете, но в случае вашего проигрыша вас отбросит в момет перед смертью.

Помимо этого очень необычного стиля для жанра, в игре присутствуют традиционные методы игрового процесса «укажи / щелкни / изучи», когда вам нужно остановиться и подумать о том, что вас окружает и о том, что игра требует от вас для развития сюжета. Это то, что давным давно LucasArts изобрели и усовершенствовали, и это то, что OhNoo Studio пренесло в свою игру тщательно, и с большой любовью. Вы поймете это в самом начале, когда главному герою придется выбираться из темницы, в которую мы попадаем в самом начале. В первой сцене наша героня должна избавиться от охранника, который следит за ней, и время от времени заставляет ее не шуметь. Очевидно, охранник просто хочет выполнить свою работу без каких-либо проблем, потому что для него это может доставить намного больше проблем, чем для нашей принцессы (тут стоит вспомнить о том, что главный злодей очень могущественный волшебник, и к тому же очень злой). Игрок должен найти отвлекающий объект в комнате, чтобы удержать внимание охранника, или, по крайней мере, отвлечь его от принцессы. Находя этот объект, игра демонстрирует различные потенциальные решения для затруднительного положения, такие как монстр-щупальце, пытающийся выбраться из середины пола. Время от времени охранник отбивается от этого монстра, что наводит вас на определенные мысли. Другие элементы в комнате раскрываются с помощью мыши, некоторые полезны, а некоторые нет, и задача игрока состоит в том, чтобы выяснить, как все эти вещи работают вместе, чтобы показать решение как ему выбраться из тюремной камеры и, в конечном счете, выйти из темницы. В конце концов, все элементы, такие как: отвлечение внимания охраника, монстр, возможно, некоторые другие объекты, о которых я не буду рассказывать, каким-то образом взаимодействуют вместе, чтобы освободить нашего главного героя из ее тюремной камеры. Это то, чего многие игроки ждут от жанра, и это прекрасно работает в различных моментах игры. Все вышеперечисленное - это то, из чего состоит большинство приключений в жанре Point&Click, и OhNoo Studio добились этого результата легко. Создав еще один геймплейный слой, хоть он и более традиционный для жанра.

Таким образом для игры жанра Point&Click в TSIOQUE все замечательно, игра не ведет нас за ручку, а дает нам все инструменты и горовит: "Удачи". Это говорит нам о том, что раработчики действиетельно продумали свою игру, и они ожидают что игрок будет действительно задумываться о своих решениях. В некоторые моменты вам захочется сохраниться и вернуться к игре завтра, чтобы продолжить ваше приключение, ведь вам становится интересно, чем закончится данная история. Так работали все замечательные игры в жанре, даже в 80-х годах, когда вышла Maniac Mansion, где игроки сталкивались с головоломками без очевидного решения. Своими действиями игра предоставляет игроку интересный вызов, разработчики создали игру так, чтобы решения находились на поверхности, но вы не всегда сможете их найти с первого раза, Это мы и можем назвать продуманным вызовом, которые уже давно я не наблюдал в играх последних лет. Чем то TSIOQUE очень похожа на игру The Dig от студии LucasArts (которых можно считать прародителями жанра), в которой действительно нужно разбираться, чтобы найти решение, хотя временами оно и может находиться прямо у вас под носом. В целом, игровой процесс представляет их себя постепенно усложняющиеся задачи и интересный игровой опыт. Играя в нее. вы однозначно вспомните LucasArts, и игры которые они создавали в этом жанре.

Если же вас не убедили мои диферамбы игровому процессу, то обратите внимание на детально прорисованную графику. Отрисованную полностью вручную, с анимациями которые очаровывают и захватывают дух. Симпатичный главный герой, с немного наивным взглядом. Но при этом ее поведение покажет вам, что она тот еще задира. Так же стоит обратить внимание на действия противников нашей принцессы, их внешний вид напомниет демонов и гоблинов, но при этом временами они вызывают позитивные эмоции своими действиями. Отдельно стоит выделить озвучку игры. Не имея огромного бюджета разработчики смогли сделать ее действительно запоминающейся. Услыша в первый раз голос главного злодея, я ждал когда же он появится снова, а его ворчание это то, что следует показать крупным студиям как пример, действительно класской озвучки.

Подводя итоги вышесказанного, я очень рекомендую TSIOQUE для обязательного прохождения любителям жанра, а тем же кто еще не играл в Point&Click квесты я бы посоветовал начать знакомство именно с этого проекта.

TSIOQUE

Продолжаем предновогоднюю инди-неделю прохождением небольшого квеста TSIOQUE (очень странное написание имени Чок), в котором молодая принцесса должна спастись из заточения и победить злого волшебника.

Визуально игра напоминает современные мульт-сериалы Disney или Cartoon Network c их странным визуальным стилем. Чисто геймплейно игра хоть и является point-n-click квестом, но слишком много в ней аркадных элементов, завязанных на реакции и таймингах - забег по стене, гонка в башне, самая последняя сцена в игре. Кроме того, многие загадки интерактивны, то есть нельзя просто применить предмет и ждать очередную красивую анимацию. Очень часто нужно быть на чеку, чтобы успеть вовремя применить нужный предмет (а его еще нужно достать из не самого удобного по механике инвентаря). Благо автосохранения делаются практически на каждом шагу, так что можно переигрывать запоротые моменты хоть до посинения (или до момента озарения, как же эта загадка все-таки решается).


В данном руководстве описано прохождение игры с получением всех достижений.


271 уникальных посетителей
6 добавили в избранное






Количество достижений- 31
Сложность игры - 2/10
Время для 100% - 3-5 часов
Количество прохождений для 100% - 2 (1 при махинациях с сохранениями)

Вы просыпаетесь в камере. Кликните на окно позади вас чтобы получить

В поиске неприятностей
Осмотрись во дворе

Откройте инвентарь и уроните медальон на тарелку под камерой. Сделайте это снова ещё 2 раза. Кликните по скелету, подберите хлеб. Дайте хлеб щупальцу и возьми ключ. Используйте ключ на дверь.

Махните рукой стражнику, зайдите в арку позади. Подберите угловой камень из корзины и разместите его в отверстии ниже. Покрутите каждый из 4 камней решив головоломку. Кликните и получите мантию невидимку. Проходите направо.

Используйте мантию на себя дважды чтобы стражники не заметили вас. Когда стражник погасит свет двигайтесь вперёд. После включения света ждём пока спустится паук над рычагом. Кликаем по нему, стражники падают вниз.

Выйдет большой стражник, который кидает в вас мелких. От тех что отскакивают от лестницы надо уворачиваться пригнувшись, тех что катятся нужно перепрыгнуть. После 3 стражников он отвлечётся, дергаем за рычаг пауком. Получаем

Кто погасил свет?
Победи большого импа

Заходим в следующую комнату. Кликаем по стражнику, дёргаем за рычаг. Подбираем пику стражника и используем на деревянный круглый рычаг. Кликаем по главной героине, подбираем части рычага, кликаем по мертвому стражнику. Используя палки от рычага взбираемся вверх по стене. Размещаем части рычага на лифте чтобы починить колесо.
Дёргаем за рычаг чтобы уронить мешок на стражника. Прячемся за лифт, затем за мешок после чего оказываемся на крепостной стене.

Подбирайте момент когда чародей и летающий стражник не смотрят и проходите по 1-2 шага за раз. Когда нужно пройти через спящего стражника кликаем за ним, а не перед ним (иначе заметят). Если вас заметили, выйдите в главное меню и начните игру (это перезапустит сцену). Если вы сделали всё правильно и не попались то получите

Прокрадыш
Не дай себя заметить на стенах замка

Теперь у вас есть доступ к 10 местам замка с внутреннего двора. После однократного посещения имя этой области будет написано после наведения на неё.
Против часовой стрелки начиная с палаток: Лагерь, тронный зал, кладовка, оружейная, швейная (сверху), подземелье (снизу), башня, ворота,сторожевая (на стене), стайня.

Берём куриное перо (слева) и перечница (на бочке). Применяем перо на стражника. Подбираем чашка и золотые ботинки. Срываем простыню и возвращаемся во двор.

Большой гоблин соревнуется с мелким. Наша задача перемещая мишени в нужный момент позволить мелкому попасть 3 раза раньше чем это сделает большой. Перемещайте мишени в момент прицеливания. В случае удачи получаем

Рука помощи
Помоги выиграть маленькому импу

Подбираем золотые перчатки и возвращаемся во двор.

Заглядываем туда. Получаем фрагмент рисунка. Уходим.

В карете берём чешуя дракона из ящика. Возвращаемся во двор.

Кликнуть по коту, затем открыть шкаф. Роемся в шкафу дважды, после чего катим бочку к нему. Лезем на бочку, спугиваем кота, прячемся от стражника в шкафу. Используем всё оружие здесь чтобы получить

А нет ничего полегче?
Попробуй оружие из оружейной

Бёрём второй фрагмент рисунка со стены. Выходим на карниз сторожевой вышки. Кликаем по плащу невидимке. Прилетает ворон, Теперь кот ведёт охоту на него. Смещаемся вправо и дважды спугиваем корона. После неудачный охоты кота на ворона возвращаемся на карниз и показываем язык стражнику. После чего перемещаемся к другому окну. Повторяем это несколько раз и кот спугнёт гоблина, заставив его упасть в дыру. Получаем

Игра в кошки-мышки
Подружись с котом

Звоним в колокольчик. Прибегает кот и распугивает всех мышей. Получаем

Мышиные забавы
Прогони маленьких гостей из кладовки

Берём морковка. Уходим во двор.

Идём к двери. Затем идём к фее. Пока она идёт на нас желая съесть применяем на неё один предмет из списка: морковка, кружка, чешуя дракона, оба обрывка рисунка, паутина, перо, сапоги, перчатки. Когда примените каждый из них получите

Огнем и Мечем
Используй каждый возможный неправильный предмет на Злой Фее

Теперь используем переченицу на фею. Получаем

Фокус-Покус!
Победи Злую Фею

Спустя пару посещенных локаций возвращайтесь в тронный зал и подберите потертая волшебная сумочка. Идём в швейную.

Кликаем по веретену. Получаем

Спящая Красавица
Попробуй дотронуться до веретена

Заглядываем на стол и кладём сумочку на него. Щёлкаем по куску ткани слева снизу, затем ножницами по светящейся точке, вырезаем нужный кусок. Кладём латку на сумку, закрепляем её и зашиваем. Повторяем вышеописанное для другого порванного места и получаем целую сумку

Нитка с иголкой
Почини волшебную сумочку

Пытаемся подобрать шлем, он падает на голову стражника. Прыгаем на меха дважды чтобы раскалить шлем. Забираем золотой шлем с помощью перчаток. Кликаем по пеньку справа и забираем золотой нагрудник. Берём золотая кольчуга у нижней палатки.

Макаем морковь в бочку смолы.

Применяем на манекене кольчугу, нагрудник, шлем, осмоленную морковь, перчатки, сапоги. Забираем комплект золотой брони и идём в башню.

Одеваем броню на главную героиню и стражник побежит в туалет.

Мастерица перевоплощений
Надень Золотые Доспехи

Используем на него паутину, берём ключи и помощью пики гоблина. Закрываем дверь маленьким коричневым ключом. Открываем комнату по центру длинным золотым ключом. Из одной из книг берём красный лист. Читаем все 4 книги до конца.

Интеллигенция +10
Прочитай все тайные книги в библиотеке

На столе подберите волшебная палочка и посмотрите на рисунок. Открываем сундук слева расставляя элементы как в книге с рецептом и берём элемент щита.

Используйте палочку на магическое зеркало. Движениями по часовой стрелки включаем канал и переключаем их вертикальными движениями слева направо. Вправо-вверх увеличивает громкость, выкручиваем на максимум. В ящике под зеркалом берём кошелёк золотые монеты и палочку (при выходе с комнаты вернётся на стол).

Идём в комнату справа и видим стражника в золотой броне. Бросаем монетку 2 раза заманивая его под люстру и затем скидываем её на импа. Начинается мини-игра, где нужно вовремя нажимать на клавиши, появляющиеся на экране. В случае падения выходим в главное меню и начинаем снова чтобы получить достижение за прохождение без падений. Получаем сразу оба

Золото за отвагу
Убеги от Золотого Импа


Быстрее, чем улитка, медленнее, чем пантера
Пробеги по лестнице ни разу не падая

Проходим через дверь. Смотрим на план чародея. Берём ушные затычки. Смотрим лист с соединёнными точками (решение головоломки справа).

Возвращается по двор замка и заглядываем в подземелье. Получаем

Что было в подземелье, остается в подземелье
Найди Волшебника в подземелье

Возвращаемся в комнату чародея и решаем головоломку светящегося шара (перевёрнутая буква М). Подбираем обуглившийся камень и фрагмент рисунка 3 у ведра угля. Получаем

Поймай их все!
Найди все утерянные фрагменты рецептов из книги алхимика

Подходим к алхимическому столу и размещаем на нём фрагменты рисунка в книге. Возвращаемся во двор замка.

Поместить элемент на место. Кликнуть на элементы в порядке: медведь, зебра, собака, утка, кошка). Забираемся по верёвке в следующей комнате и набираем золотую воду в кружку. (Чаша с золотой водой).

Снова используем алхимический стол. Открываем дверцу и кладём туда красный лист,
В центральную трубку заливаем золотую воду. Кладём кусок угля в стеклянную миску, перо в нижнюю левую ёмкость и чешую в верхнюю правую. Закрыть эти 2 ёмкости ушными затычками. Закрыть крышкой стеклянную миску. Открыть оба крана и пару раз использовать меха. Получаем достижение.

Набор юного алхимика
Приготовь волшебный эликсир

Берём зелье и смотрим кто стучит. Берём мантию и надеваем. Выходим в главное меню и делаем бэкап сохранения чтобы получить оба следующих достижения за 1 прохождение. (Файл dat.xlg в папке с игрой steam\steamapps\common\TSIOQUE)

Подливаем зелье в кружку чародея для достижения

До дна!
Попробую перелить магический эликсир в чашу Мага

После чего выходим в главное меню и подменяем файл сохранения в папке с игрой. На этот раз пытаемся украсть медальон и получаем

Я не краду, я беру то, что принадлежит мне
Укради медальон у Чародея

После катсцены получаем сюжетное достижение

3, 2, 1. Трансформация!
Измени реальность

Кликаем на сапог снизу во дворе для

Нога помощи
Помоги импу выбраться из ботинка

Идём в пещеру посреди двора замка.

Даём медальон утке, взбираемся по шнурку наверх. Тянем за цепь, тем самым спуская воду. Кликаем на корону.

Дай клювик!
Подружись с Уткой

Заходим в стиральную машину и получаем черная пуговица. Берём дубинка с пьедестала. Выходим по лестнице позади него.

Отвечаем на звонок.

Из коробки справа берём зеркало и зелёная чашка. Используем дубинку на цепь зебры тем самым освобождая её.

Даём пуговицу медведю, после чего он становится нашим другом.

3D явно переоценивают
Подружись с Медвежонком

Разбиваем дубинок чепи и проходим в следующий зал с драконом. Проходим на кухню справа. Берём фиолетовую кружка под плитой, дуршлаг слева от чайника. Возвращаемся к дракону. Используем кольцо справа после чего оказываемся внутри него.
Кликаем по дубинке дважды. Берём жидкость для мыльных пузырей из руки скелета. Выливаем жидкость в зеленый пруд, после чего быстро используем дубинку на открывшийся проход. Подбираем дубинку после схлопывания дракона.

Вот так это делается
Спасись из драконьей ловушки

Идём налево за зеленой жижей. Используем дуршлаг на неё чтобы получить розовая чашка. Возвращаемся на кухню и размещаем кружки на соответствующие блюдца. Наливаем воду в чайник, кипятим его, наливаем кипяток в заварник, разливаем по кружкам.
Отдаём кружки сидящим за столом и забираем взрывающиеся камушки. Из холодильника забираем чёрная газированная жидкость.

Время чая!
Организуй чайную вечеринку для нежданных гостей

Идём обратно к зеленой жиже и используем на неё газировку, затем взрывающиеся камушки.
Собака освобождена.

Дай лапу!
Подружись с Собакой

Кликаем по двери, используем на неё дубинку и получаем

Тут, тук
Используй булаву на волшебной двери

Кликаем по двери, дёргаем за цепь слева. Проходим внутрь. Подходим к трону. Как только появится сумка справа снизу используем на чародея дубинку для

Жажда смерти 3
Напади на Чародея

Теперь используем зеркало на чародея и бежим от него. Когда принцесса падаем кликаем на неё. Игра пройдена.

Tsioque — это Point & Click приключение, прекрасно анимированное 2D-графикой. Игра полна юмора, тьмы и загадок. Ведь юная принцесса должна попытаться освободиться из плена Злого Чародея и узнать, какую загадку скрывает находящийся под демоническим проклятьем замок.


Жила себе юная принцесса с трудно произносимым именем Tsioque (пожалуй, ближе всего выходит Цок, по звуку как неодобрительное или недовольное цоканье языком) в замке своей матери – прекрасной Королевы. Но обязанности сюзерена сложны, и суровая правительница покидает замок для битвы с терроризирующим королевство фениксом. И только Королева за порог – придворный Чародей тут же захватывает замок, накладывает жуткое проклятие на всех обитателей, а принцессу упекает в темницу под пристальным оком своих прихвостней.

Всю эту информацию нам преподносят через милые заставки, стилизованные под чтение сказочной книги в стихах. Раньше следовавшая повсюду хвостиком за матерью героиня теперь сидит в темнице сырой. Казалось бы, не дело принцесс замок спасать. Но кому же еще? Да и разве могут решетки сдержать неконтролируемую детскую энергию?


С этого момента и начинается игра, а управление переходит к игроку. Реализовано оно только мышью, просто и понятно – нажимать можно подсвеченные курсором предметы, а инвентарь в виде детской сумочки, расположен в правом нижнем углу. Но в отличие от привычных квестов это больше интерактивное приключение: героиня не перемещается свободно по экрану от клика мыши, а действие происходит лишь после нажатия на активные точки. Подобный интерактив привносит ощущение нахождения в мультфильме с плавными анимациями, когда сложно понять, что заставка уже кончилась, а начался игровой процесс. А дополняет это ощущение графический стиль, легкая музыка и очаровательный юмор.


Суровая и бескомпромиссная (читать – недовольная и избалованная) героиня путешествует по внутренним помещениям замка, разгадывая не сложные загадки и встречая местных поселенцев. Ждут нас и легкие алхимические опыты, и урок кройки и шитья, и своеобразные прятки и даже сеанс жуткого колду́нства! Задачки часто стилизованы под окружение, и ответы на них можно найти в оформлении локаций. Например, повсюду висят постеры от Чародея – не шуметь! Ага, вот и решение для побега или отвлекающий манёвр.

Принцесса не гнушается подпортить жизнь прихвостням мага, пошуметь и пошалить, но делает это не со зла, а для достижения благой цели. В процессе прохождения страшноватые или жестокие моменты обязательно получают милую и нелепую развязку, настраивающую на нужный сказочный лад. Мимика героини, карикатурность стражи, огненная корона Чародея, гигантский утенок, способный своим кряком обрушить сосульки – разработчики с юмором и очень изобретательно подошли к дизайну и геймплею, кое-где разбавив процесс милыми QTE.


Большой трудности игра не составит, да и говоря честно – она достаточно коротка (у меня на первое прохождение ушло три часа). Но есть очень приятный момент: благодаря отличной проработке окружения неожиданно даже мелкие детали оказываются крайне важны. Так практически до финала я не обращала внимание на некоторые художественные приемы, а просто наслаждалась «легкой сказкой» с неожиданным твистом в середине (о котором достаточно легко догадаться еще в начале). А потом, ближе к финалу, происходит слом четвертой стены! И в этот момент приключение Цок засияло еще ярче: сказочная история молчаливой, но очень выразительной девочки, раскрылась новыми деталями (которые я упускала по началу), а потрясающая и остроумная концовка завершила всю картину.


Tsioque вышла плавной, доброй, интригующей и запоминающейся. Это по-настоящему добрая история из детства, без насилия и ненужной жестокости, которая подойдет для всей семьи. Даже больше, я бы рекомендовала обязательно играть в нее со своими детьми (особенно если это будет первый квест для них) – будет не сложно, зато интересно и весело.

Детское воображение – это уникальное орудие эволюции. То, как ребенок может воспринимать, казалось бы, обыденные вещи, легко ставит в тупик взрослого человека. Возможность взглянуть на некоторые аспекты под углом детского виденья бесценна. И то, как авторы смогли это воплотить и реализовать, заслуживает уважения!

Читайте также: