Mass effect 2 штурмовик гайд

Обновлено: 07.07.2024

Решил открыть собственный блог, посвятив его солдату в игре Mass Effect 2 на «безумном» уровне сложности. Многие говорят, что это самый легкий в освоении класс, однако все равно жалуются на отдельные сложные эпизоды игры, потому что не знают многих нюансов этого класса. В моем блоге будет место и для основной информации, и для различных секретов, которые могут здорово помочь вам в прохождении игры.

Перед тем как начать, я хотел бы высказать благодарность ME_123,LordLoading и VanishingWalker за идею написания этого блога.

Во-первых, я сразу хочу дать вам несколько советов:

- Рекомендую вам пройти Mass Effect (ME) ,а также пройти Mass Effect 2(ME2) ,чтобы получить представление об этой игре.

Если вы добросовестно прошли несколько раз МЕ и имеете на руках персонажа 60 уровня, то имеет смысл импортировать его в МЕ2,так как вы получите следующие бонусы:

· 5 уровень персонажа

· 60000 нулевого элемента

Это даст вам неплохое преимущество на начальных этапах игры.

Итак, приступим. Для начала, вам следует понять, кто такой солдат (необязательный пункт для тех, кто уже проходил игру несколько раз):

Солдат специалист по ведению боя на любых дистанциях. Отсутствие биотических способностей и всего один атакующий навык с лихвой компенсируется владением всеми видами оружия и всеми видами патронов. Рассмотрим поближе его способности:

При активации заряжает ваше текущее оружие огненными боеприпасами, которые прожигают броню, но бесполезны против щитов и барьеров. Беззащитного врага с «пустым» здоровьем заставляет гореть, что очень неблагоприятно сказывается на его здоровье и способностям к передвижению.

Заряжает ваше текущее оружие особым видом патронов, которые эффективны против щитов противника и очень эффективны против синтетиков.

Очень неоднозначный тип патронов, который работает только тогда, когда снята вся защита противника. Замораживает противника.

- Оглушающий выстрел

Способность, доступная только солдату. Представляет собой, соответственно, выстрел, который сбивает противника с ног и наносит слабый (по началу) урон.

- Напор адреналина

Вот мы и добрались до самого вкусного.Еще один уникальный навык для этого класса. При активации навыка время ненадолго замедляет свой ход, что дает вам возможность лучше прицелиться или отбежать на более удобную позицию без риска для здоровья. Крайне полезный и востребованный навык.

- Десантник или Пехотинец

Пассивный навык, улучшающий по чуть-чуть ваши характеристики. В нашем случае, помимо повышения здоровья, урона и длительности урона умения, также улучшает ваш бег во время боя.

Но, довольно теории, теперь перейдем к практике. Начав игру, вы попадаете в обучающую миссию, в которой предстоит выбрать со станции «Лазарь». Т.к. я импортировал персонажа 60 уровня из МЕ,я получил 5 уровень на старте:


Воспользуемся нашим небольшим преимуществом:


Пройдя курс молодого бойца и получив своих первых спутников Миранду и Джейкоба, вы отправляетесь на разговор с Призраком. Поговорив с ним о делах насущных, вы отправляетесь на свое первое серьезное задание. Также вы получили новый уровень и у вас есть свободные очки отряда, ими стоит воспользоваться:


Поздравляю! Теперь вы готовы к своей первой миссии «Путь Свободы».

Высадившись, рекомендую сразу зарядить все свое оружие соответствующим типом патронов, в нашем случае - дезинтегрирующими.


Это жизненно важная необходимость, потому что в бою дорога каждая секунда и каждый шанс вывести противника из строя до того, как у него появится возможность вывести вас. Пробежав пару коридоров, вы встретите своих первых противников двух роботов ЛОКИ.


Они практически не представляют никакой опасности, поэтому смело берем снайперскую винтовку и наслаждаемся бесплатным тиром. Стоит заметить, что вначале даже выстрел в голову из снайперки с дезинтегрирующими боеприпасами не убьет ЛОКИ, однако все равно решит с ним проблему, ибо первый же выстрел Миранды или Джейкоба заставит его замолчать.


Как только вы закончите с тиром, неподалеку с воплями Excuse me!, вылезут сразу четыре представителя неорганической жизни.

Это две «собачки» и двое ЛОКИ. Быстро прячемся в укрытие.


«Собачки» представляют угрозу вблизи, выбивая вас из укрытия, поэтому в первую очередь обезвреживаем одну «собачку», попутно убивая одного ЛОКИ. Прячемся обратно в укрытие, ждем, пока восстановятся щиты или скиллы, и совершаем второй заход.

Обычно поле боя после этого выглядит так:

Снова пробежав несколько коридоров, мы обнаруживаем вот такую картину:


Возвратившись в здание, откуда пришли, мы начинаем полностью контролировать исход боя:


Говорим "фу" «собачке» и подкрепляем свои слова обоймой из штурмовой винтовки:


А затем угощаем ЛОКИ выстрелом в упор из дробовика



В следующей комнате мы обнаруживаем свою старую боевую подругу и, после непродолжительного диалога, отправляемся искать кварианца Витора .

На улице мы встретимся с защитными дроидами, уничтожить их не составляет труда, главное занять грамотную позицию и расстреливать их в нужные моменты.



Далее вы столкнетесь с тем, что для многих классов является сущим адом! Внимание, представляю вам тяжелого робота «ИМИР»!


Подождите, пока он подойдет к вашему укрытию и заставьте скакать вокруг вот этого ящика :


От бессильной злости он может приняться за ваших компаньонов, но за них не беспокойтесь вы прекрасно справитесь и сами. Советую взять дробовик. Через минуту вы будете наблюдать следующее:


Затем, прихватив по пути апгрейд «Тяжелое оружие» у другого сломанного «ИМИРa»,вы попадете в логово того самого кварианца Витора, которого вы и ищете. Поняв, кто же на самом деле является истинной причиной нападений на колонии людей, у вас будет выбор оставить кварианца с Тали, или отдать его Церберу. Лично я всегда выбирал первый вариант.)

Поговорив с Призраком, вы вновь получите новый уровень. Советую прокачать пассивное умение. В итоге мы видим очень гармонично и всесторонне развитого персонажа.


После того, как в вашем распоряжении окажется Нормандия, не следует сразу лететь набирать команду. Побродите по «Омеге», угостите бармена нижних этажах его же выпивкой ,если вы скачали DLC «Крушение Нормандии» и «Повелитель пламени», то самое время их пройти. Также будет разумно проходить квесты N7, но те, которые обходятся без стрельбы,например:

планета Тайтус, система Талавы, разлом Калестрона.

Планета Синмаре ,система Сольвейг, разлом Калестрона

планете Занету ,система Плойтари, туманность Песочные часы.

Побродите по Цитадели, поищите любые сторонние квесты.


В итоге, если вы все делали правильно, вы отправитесь выполнять первое задание по вербовке уже персонажем 10 уровня.

Прокачиваем «Адреналин»(получаем адекватное время восстановления + всего один шаг отделяет от 4 уровня =-50% урона при использовании данной способности) и «Зажигательные боеприпасы»(увеличение урона,часто используемый тип патронов).



Штурмовик — смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности. Прежде чем вы научитесь использовать все плюсы вашего класса, отряда, будете играть без частых загрузок и появится скилл пройдет немало времени, но оно того стоит.

1 Раздел: Билды (что качать вам, отряду)
2 Раздел: Эквип (Броня, оружие)
3 Раздел: Апдейт ордер (обновление корабля)
4 Раздел: Стратегия
5 раздел: Полезное видео

1 раздел Билды (что качать вам, отряду)



Выкладываю тот билд, который юзаю я. Другие вы сможете увидеть в видео в конце поста, но если хотите, могу внести их сюда. Качаем в таком же порядке:
Мощный разряд 10
Чемпион 10
Патроны «Инферно» 10
Заморозка для отряда 10
Массовое опустошение 10
Тренировка с снайперской винтовкой

Мощный разряд - Слоу мо после мощного Разряда даст вам время для того что бы прицелится в голову. Область Разряда возможно юзабельна на легких сложностях, ведь там, у врагов нет защиты.

Ну, с Чемпионом все понятно. Его бонус нам куда приятней, чем бонус Разрушителя. Откат умений -15%, продолжительности умений +15% и здоровье +20%. Большинство ваших стратегий будут идти через Разряд с его 100% восстановлением щита, именно поэтому нам важен его откат. Для штурмовика каждая секунда на счету.

Патроны Инферно – почему не Бронебойные спросите вы? Дело в том что в игре разницу в уроне вы практически не увидите но у Инферно есть приятное дополнения это шансовый эффект паники у врагов, а ещё у них есть маленькое АоЕ. )) И самое главное на Бронебойные придется тратить очки таланта, которые вам пригодятся.

Криопатроны для отряда это приятное дополнение, которое не редко спасает жизнь. Всё просто включаем сначала Криопатроны потом патроны Инферно. Отряд бегает с Крио, вы с Инферно. Профит.

Билды отряда:
Миранда
Область перезагрузки 10
Нестабильная деформация 10
Командир "Цербера" 10

Гаррус
Оглушающая волна 10
Область перезагрузки 10
Турианский отступник 10

Касуми
Быстрый удар тени 10
Талантливая разведчица 10
Светошумовая граната 10

Тейн
Бросок 10
Нестабильная деформация 10
Дрелл-снайпер 10

Мордин
Воспламеняющая волна 10
Саларианский мудрец 10
Волна нервного шока 10

Самара
Поле притяжения 10
Юстицар-мудрец 10
Массовое опустошение 10

Заид
Оглушающая волна 10
Дезинтегрирующие патроны 10
Наемник-боец 10

Джек
Сильная ударная волна 10
Поле притяжения 10
Яростный адепт 10

Грюнт
Оглушающая волна 10
Кроган-воевода 10
Мощная оборона 10

Тали
Боевой дрон 6
Взлом ИИ 3
Кварианец-техник 10
Обширное поглощение энергии 10

Легион
Взлом ИИ 3
Штурмовой дрон 10
Гет-убийца 10
Улучшение щита гетов 6

2 Раздел Эквип (Броня, оружие)

Броня:
Шлем: Визор – Увеличивает урон хэдшота на 10%
Грудь: Кираса «Кестрель» - Увеличивает урон в рукопашной на 10%, при обычном выстреле на 5% и щит на 3%
Плечи: Усиливающие накладки – Увеличивает урон в рукопашной на 25%
Руки: Наручи «Кестрель» - Увеличивает урон в рукопашной на 10%, при обычном выстреле на 3% и щит на 3%
Ноги: Батареи «Кестрель» - Увеличивает боезапас на 5% и щит на 8%

Дробовики:
Итак, у нас есть 5 дробовиков
Плазменный дробовик гетов - x1.15 множитель пробивание брони, x1.35 щитов и барьеров
Катана и Ятаган – х1,5 множитель пробивание, щитов и барьеров
Потрошитель и Клеймор – х1.25 множитель пробивание брони, щитов и барьеров

С одной стороны Клеймор который наносит отличный урон, если у вас хорошо, получается, делать хэдшоты и Релоад трик (Трюк с перезарядкой). Некоторые видео ниже демонстрируют Релоад трик в действие. Этот прием обычно выполняется так – делаем выстрел, перезаряжаемся, после того как выполнилось около 60% анимации бьем обычным ударом и делаем ещё один выстрел.

С другой стороны скорострельный Ятаган , который даже при учете маленького урона за выстрел весьма эффективен. Кстати, хотя вы можете выстрелить 8 раз, Релоад трик тут выполнить уже не получится.

Катана, Потрошитель и Плазменный дробовик гетов находятся, где то в середине. Не оценил дробовик гетов (но рекомендую раздать его вашему отряду), зато потрошитель приятно порадовал.
Какой из них лучший? Все они по-своему хороши, а значит, и лучшего среди них нет. Какой носить выбирать только вам. Для новичков рекомендую использовать Ятаган, так как он наиболее прост, в тех случаях, если вы не можете попасть врагу в голову.

3 Раздел
Апдейт ордер (обновление корабля)

До Горизонта:
-Защита от урона на Цитадели
-Урон дробовика на Омеге
-Жесткое укрепление кожи на Омеге

После горизонта:
-Сила биотического удара на Иллиуме
-Жесткое укрепление кожи на Иллиуме
-Покупаем карту туманности Пилоса*
*Защита от урона после прохождения задания N7: обнаружены погодные аномалии(система Дирада, планета Каналус)
-Выполните вербовку Самары после Горизонта, что бы получить апдейт Сила биотического удара и Ятаган.
-Летите на Турчанку после вербовки Самары для прохождения лоялки Грюнта, за которую вы получите 3й апдейт дробовика.
-На этом этапе у вас следующие исследования должны быть 3 уровня: Урон дробовика, Защита от урона и Сила биотического удара. Исследуйте обновления, как только они у вас появились.

К концу середины игры:
-Урон дробовика на Турчанке (Появится после принятия Самары в отряд)
-Укрепление кожи после прохождения N7: Стронциевый мул
-Защита от урона на Иллиуме (после прохождения корабля Коллекционеров)
-Сила биотического удара на Турчанке (Пригодится, если вы взяли Опустошение как дополнительную способность)

Разблокирующие апдейты:
Защита от урона 3 лвл (Магазин цитадели, Миссия по вербовке Джек, N7: обнаружены погодные аномалии)
Позволит открыть вам Усиленный щит и Резервный генератор поля.

Сила биотического удара 3 лвл (Горизонт, Иллиум, вербовка Самары)
Откроет Время восстановления био умений и Продолжительность действия биотики.

Урон дробовиком 3 лвл (Магазин омеги, Миссия по вербовке Джек, Миссия на лояльность Грюнта)
Откроет Пробивную силу дробовика и Дополнительная емкость магазина дробовика.

Жесткое укрепление кожи 3 лвл(Горизонт, Иллиум, Омега)
Откроет Жесткое укрепление мышц и Жесткое укрепление костей.

4 Раздел
Стратегия

Против коллекционеров: Отряд должен быть сосредоточен на Предвестнике, в то время как вы занимаетесь другими коллекционерами. Вы же не хотите убивать его по 3-4 раза в одной встрече. С опытом это становится все легче Разряд – выстрел – переходим к следующему. Разряд – выстрел - повторяем.

Против гетов: Геты для вас не проблема. Вначале можете брать с собой Миранду и Гарруса против Охотников, Праймов и Уничтожителей (далее Заид и Гаррус, и их снайперские винтовки с патронами). Щиты гетов дробовиком сносятся довольно легко. Против Колоса бейтесь 1 на 1, ниже в видео вы можете убедиться, что это вполне реально.

Против роботов: Не подпускайте собак к отряду. Обычно они не добегают и умирают (вараны тоже). Локи тоже не проблема, но учитывайте, что при хэдшоте или заморозке они взрываются, а это больно. С ИМИРами иногда не работает разряд, нужно немного отходить.

Против наёмников: Придерживайтесь укрытий. Постарайтесь расположить отряд, так что бы обороноспособность была максимальной и остерегайтесь попадания ракет с разных углов. Эти ребята имеют тенденцию оставаться на месте группой больше чем кто-либо другой. Не используйте разряд в группу, состоящую из более трех человек. Если ничего не помогает, то попробуйте гранатомет.

Общие моменты:
Если вы используете Клеймор, вы должны знать действительно ли вы перезарядились. Использовать Разряд до перезарядки это ужасно, но у меня не раз такое случалось.

Если вам не нравится Клеймор, попробуйте использовать снайперскую винтовку. Штурмовику не хватает умений дальнего действия, а снайперская винтовка убирает этот недостаток.

На судне Коллекционеров Разряд может работать плохо. Нужно юзать его прямо перед платформой. Во время боя на платформе играть придется агрессивно, но нужно правильно позиционировать себя. Высокий риск – высокая награда. По крайней мере, вы получили Клеймор и все ваши проблемы за. Или только начинаются. Это подводит меня к следующему пункту:
Обучение Клеймором может быть не легким, так что лучше возьмите оружие удобное для вас, так как следующая бойня будет, пожалуй, самой сложной и жесткой в игре.

Заид и Грюнт с Заморозкой отряда делают лоялку Грюнта легкой прогулкой. Технически вы можете взять Гарруса вместо Заида, но Заид лучше.) Используйте каин для убийства молотильщика. Последняя схватка вообще детская забава.

Если вы знаете что, в миссии будут хаски, возьмите с собой Грюнта. Пошлите его в середину боя и просто наблюдайте.



В Mass Effect 2 присутствует такое понятие, как классовая принадлежность или специализация. Выбор из шести направлений предопределит профильные навыки и умения главного героя. Что же из себя представляет это понятие и чем же отличаются друг от друга классы в Mass Effect читайте в данной статье о классах в Mass Effect 2.

Сразу отметим, что введение классов в Mass Effect не сводится к тому, чтобы сделать жизнь игрока сложнее. Ни одним из классов не легче проходить игру, если вы поняли и разобрались в сильных сторонах каждой специализации. Если же вы хотите (пере) пройти игру заранее представляя, с чем придется столкнуться - именно вам посвящены наши исследования.

Общие положения

Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно выбрать при создании нового персонажа. В случае импорта персонажа из первой части класс так же можно сменить. Разработчики указали в игре, почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы делятся на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.

Солдат

Солдат – специалист по оружию. В его распоряжении все виды вооружения кроме пистолет-пулеметов. У Солдата есть доступ ко всем трем модификациям патронов, так что он может улучшить свое оружие так, чтобы расправляться с любыми врагами. Правильно использованные возможности Солдата, позволяют ему превосходить любой другой класс по количеству наносимых повреждений. Солдаты – это также самые крепкие персонажи. У них больше здоровья, чем у всех остальных классов.

Солдаты владеют меньшим числом активных способностей, чем другие классы. Оглушающий выстрел выпускает залп, который может сбить сног как единичную цель, так и группу противников. Уникальная способность Солдата "Прилив адреналина" - улучшает рефлексы, повышает его скорость и урон, наносимый оружием, таким образом значительно усиливая его наступательную силу. Эта способность очень хороша также и в плане обороны, потому что помогает безопасно добраться до укрытия,уменьшая получаемый урон.

У Солдата есть уникальная возможность научиться использовать оружие - легкий пулемет Призрак, а также создана уникальная классовая способность Боевое мастерство. Каждый уровень боевого мастерства повышает здоровье Солдата, урон от оружия, штурмовую скорость и дает бонус в разговорах. Солдаты получают больше здоровья за каждый уровень своей классовой способности, чем другие классы.
На четвертом уровне развития способности «Боевое мастерство» можно сделать выбор между двумя вариантами - Десантник, либо Спецназовец. Десантники получают дополнительный бонус к урону, штурмовой скорости и повреждениям, наносимым с применением способностей. Спецназовцы получают бонус к здоровью, времени действия способностей (что замечательно помогает в использовании Прилива адреналина) и дополнительное увеличение разговорного навыка.

Умения и возможности

Оглушающий выстрел; Напор адреналин; Дезинтегрирующие патроны; Криопатроны; Зажигательные патроны; Боевое мастерство.

Видеопрезентация класса солдат

Адепт

Адепт — класс полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Они оснащены имплантантами L5x. Имеют уникальную способность Поле сингулярности, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника.

Вы можете точно наводить силы по дуге, огибая углы, или наводить их за препятствие, чтобы достать спрятавшихся врагов. Тот угол, под которым вы наносите удар по врагу, теперь имеет значение. Вы можете сталкивать врагов в ямы или притягивать их к себе, чтобы прикончить оружейным огнем, или поднимать их в воздух, чтобы они, упав после этого на землю, получили значительные повреждения.

Умение деформация - наносит урон броне, биотическим барьерам и врагам органикам, особо эффективно против ворка/ворча и кроганов, т.к. препятствует регенерации и восстановлению здоровья.
Ударная волна – способность, эффективная против большого скопления незащищенных броней, щитов или биотических барьеров противников, имеет вид большого количества «биотических взрывов», действует на противника подобно умению оглушающий выстрел.

Адепты могут выиграть бой не сделав ни одного выстрела, они умеют обезвреживать и убивать врагов используя лишь одну биотическую силу. Уникальное умение Адепта – Поле сингулярности, представляющее собой черную дыру локального типа, всасывающую в себя все находящиеся по близости предметы. Поле сингулярности представляет собой сферу 3-5 метров в диаметре, урон противнику наносится за счет сжатия и ударов о посторонние предметы. На четвертом уровне развития способности возможен выбор между двумя вариантами - Мощное поле сингулярности и Крупное поле сингулярности. Мощное поле сингулярности позволяет удерживать большее число противников в течение более длительного периода. Крупное поле
сингулярности увеличивает радиус, но количество противников,втянутых в сингулярность остаётся прежним.

Умения и возможности

Бросок; Деформация; Притяжение; Поле сингулярности; Ударная волна; Совершенство в биотике.

Видеопрезентация класса адепт

Инженер

Инженер - специалист по технике. Этот класс больше ориентируется на стратегическое планирование, нежели на грубую силу. Наиболее сильный стратегический ход, доступный Инженеру, – это использование своих способностей для получения численного преимущества с помощью Боевого Дрона и Взлома ИИ. Когда вы вызываете дрона, он отвлекает врагов и выманивает их из укрытий. Вашего боевого дрона могут уничтожить, но вы можете использовать эту способность каждые несколько секунд. Взлом ИИ – способность, позволяющая брать под контроль вражеских роботов. Взломанные враги не будут нападать на вас, даже если вы атакуете их. Взлом также дает мощный щит на взломанную цель, который помогает вашему новому союзнику выжить достаточно долго, чтобы помочь в бою. Если взломаный робот все-таки погибнет, вы всегда можете взломать еще одного, пока вокруг не переведутся синтетические враги.

При наличии Боевого Дрона и Взлома ИИ, Инженер вместе с двумя своими помощниками способен командовать гораздо большим по численности отрядом, нежели любой другой класс. Инженер способен изменять течение битвы, вызывая помощь, взламывая и снижая устойчивость к урону у врагов. Для истинного Инженера стрельба – это слишком примитивный и грубый подход к битве.

Пассивное умение Инженера "Техническое мастерство" может быть развито в одну из специализаций: Механик или Агент.
Агенты – специалисты по нанесению прямых повреждений. Все их способности наносят больше повреждений, в особенности поджигание и перегрузка.
Механики – специалисты по созданию. Все их способности имеют более продолжительное время действия. Вызванные дроны существуют дольше, а взломанные противники дольше остаются в их подчинении. Механики также получают дополнительные очки героя/отступника , что делает их мастерами переговоров.

Умения и возможности

Перегрузка; Воспламенение; Боевой дрон; Заморозка; Взлом ИИ; Техническое мастерство.

Видеопрезентация класса инженер

Разведчик (Инфильтратор от англ. Infiltrator)

Разведчик — мастер скрытности. Это класс одинаково хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. За счет уникального умения Тактическая маскировка, позволяющего на корткое время сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров,превращается в идеального убийцу. Разработчики сделали классовую способность Разведчика, "Тактическую Маскировку", быстрой способностью скрываться с очень большим потенциалом для агрессивной игры.

Когда вы включаете маскировку, то мгновенно становитесь невидимы для врагов. Находясь в состоянии Маскировки, оружие Разведчика наносит больший урон. Что позволяет Маскировке быть идеальным способом для подготовки и проведения смертельных выстрелов в голову. Маскировка может спасти жизнь в случае опасности, давая возможность незамеченным добраться до укрытия. Однако, когда включена маскировка, ваше здоровье и щиты не восстанавливаются, и вы по-прежнему получаете повреждения от взрывов и перекрестного огня. Эта уязвимость помогает поддерживать баланс, так что бой ощущается все таким же напряженным и опасным, даже когда вы скрыты маскировкой.

Тактическая Маскировка и способности Оперативника делают Разведчика лучшим классом для создания снайпера. Во-первых, снайперские винтовки были полностью переделаны, и теперь они ощущаются как мощное и точное оружие. Во-вторых, была добавлена система местных повреждений и реакции на такие повреждения: некоторых врагов можно обезвредить точными выстрелами из снайперской винтовки по конечностям. Способность оперативника улучшает повреждения от вашего оружия, а также добавляет эффект замедления времени,при наведении снайперской винтовки. Разведчики, имея такие навыки без сомнения становятся лучшими снайперами.

Помимо скрытности и снайперских навыков, от родительских классов - Солдата и Инженера - Разведчика отличает его разносторонность и способность менять роли. Разведчик может бегать и стрелять как Солдат. Хотя ему и недоступны все возможные виды оружия и патронов, но бонус повреждений, который дает ему Тактическая Маскировка, делает его невероятно эффективным в бою с применением оружия. Также Разведчик с легкостью может переключиться на роль поддерживающего персонажа. Взлом ИИ и Воспламенение – это невероятно полезные способности, применяемые на расстоянии, и обе они хорошо дополняют собой использование снайперской винтовки. Игроки, которые любят менять свой стиль игры в зависимости от текущих боевых условий, по-настоящему оценят многосторонность и эффективность Разведчика.

Возможных вариантов развития Разведчика много. У вас есть шесть способностей, и за обычное прохождение Mass Effect 2 вы сможете довести до максимума 2 или 3 из этих способностей. Когда вы доводите до максимума какую-либо способность, то получаете возможность преобразовать ее, выбрав из двух более сильных вариантов. Все это ведет к огромному числу возможных вариаций Разведчика.

Если вы доведете до максимума свой классовый талант, Оперативник, то сможете выбрать одну из специализаций – либо Убийца, либо Агент. Если вам больше по душе нанесение повреждений, то вы выберете Убийцу, получив постоянный бонус к повреждениям от оружия и способностей. Игроки, больше любящие стратегический подход, выберут Агента ради бонусов ко времени перезарядки способностей и их продолжительности, а также улучшенного разговорного навыка.

Если вы доведете до максимума Тактическую Маскировку, то сможете выбирать между Маскировкой Убийцы и Улучшенной Маскировкой. Если вы агрессивный игрок, то захотите взять Маскировку Убийцы, дающую дополнительный бонус к повреждениям в состоянии скрытности. Игроки, предпочитающие использовать маскировку в тактических или защитных целях, захотят взять Улучшенную Маскировку, увеличивающую продолжительность состояния скрытности.

Можно будет взять одновременно специализацию Убийцы и Маскировку Убийцы, чтобы стать королем прямых повреждений, или же взять специализацию Агента и Улучшенную Маскировку, таким образом значительно повысив время действия маскировки в бою.

Умения и возможности

Дезинтегрирующие патроны; Криопатроны; Тактическая маскировка; Воспламенение; Взлом ИИ; Оперативник.

Видеопрезентация класса разведчик

Страж

Страж – мастер защиты и невероятно универсальный класс. Будучи единственным классом, который может одновременно использовать Биотику и Технику, Страж соединяет в себе достоинства Инженера и Адепта без их недостатков и обладает уникальной способностью, которая называется Техническая Броня.

Техническая Броня значительно повышает силу ваших щитов. Когда Техническую Броню пробивают, срабатывает защитный взрыв, который сбивает с ног любого врага, оказавшегося достаточно близко к вам. Это делает Техническую Броню сильной одновременно в защите и в нападении. Что касается защиты, то в Технической Броне вас по-настоящему сложно убить. Даже когда смертельно-опасные на коротких дистанциях враги, вроде Варренов, приближаются к вам, защитный взрыв остановит их, дав вам время разделаться с ними или сбежать. В плане нападения Техническая Броня дает вам запас прочности, достаточный чтобы приблизиться к врагам и расстрелять их из оружия или поразить навыками. Вы можете рассчитать время, когда произойдет технический взрыв, и поразить им как можно большее число противников.

Страж может легко и эффективно нейтрализовать броню, щиты или барьеры любого врага. Страж поистине является мастером прямых повреждений и нейтрализации вражеской защиты.

У Стража есть шесть способностей, и когда вы доведете любую из них до максимума, у вас появится выбор между двумя ее более сильными версиями. Вы сможете усовершенствовать таким образом всего 2 или 3 способности, так что выбор способностей для улучшения в значительной степени повлияет на вашу игру Стражем.

Если вы специализируетесь в Перегрузке и Деформации, то превратитесь в смертоносного эксперта по нанесению прямых повреждений. Вы сможете уничтожать любого врага лишь одними своими способностями. Такой путь выбора специализаций делает Стража сильнейшим в игре классом, наносящим прямые повреждения. Но вы также можете уделить больше внимания сдерживанию противников. При помощи броска и замораживания вы можете сбивать врагов с ног и превращать их в ледяные статуи.

Классовый талант "Защитник" очень хорошо совместим с любым игровым стилем. Каждый уровень в нем дает разговорный бонус, увеличивает здоровье и сокращает время восстановления способностей. Вы можете преобразовать умение "Защитник" в "Хранитель" или "Налетчик". Хранители получают дополнительный бонус в разговорах и могут достичь максимально короткого времени восстановления своих способностей. Налетчики получают бонусы к прямым повреждениями, что делает их навыки перегрузки и деформации невероятно смертоносными.

Умения и возможности

Бросок; Деформация; Техническая броня; Перегрузка; Заморозка; Защитник.

Видеопрезентация класса страж

Штурмовик (Вангард от англ. vanguard)

Штурмовик — мастер атаки. Этот класс представляет собой смесь солдата и адепта. Навыков солдата у этого класса почти нет, есть только широкий выбор арсенала (все, кроме снайперской винтовки), от Солдата ему достались только зажигательные патроны и криопатроны; от Адепта - ударная волна и притяжение. Пассивное классовое умение – совершенство в атаке, которое делится на два подкласса – Чемпион и Разрушитель.
Заряд – это уникальное классовое умение. Штурмовик создает поле эффекта массы, которое выстреливает его в сторону врага, нанося огромный урон и отбрасывая его. Сила удара колеблется от 350 Н до 1000 Н. Также создаются кратковременные щиты. На четвертом уровне развития можно выбрать из двух вариантов – Мощный разряд и Область разряда. При использовании Мощного разряда сила удара составляет 1000 Н, щиты увеличиваются на 100%, а также происходит замедление игрового времени, что позволяет точнее прицелиться. Область разряда – сила удара составляет 750 Н, щиты увеличиваются на 75%, создает мощную биотическую волну, которая отбрасывает всех противников поблизости. Замедления времени не происходит.

Ударная волна – штурмовик создает серию полей эффекта массы, которая идет в сторону цели, отбрасывая всех врагов. Сила удара колеблется от 300 до 700 Н. Создается от 8 до 12 полей. Развивается на два вида – Сильная ударная волна и Обширная ударная волна. При использовании Сильной ударной волны сила удара составляет 700 Н, количество полей – 12, радиус удара – 2,5 метра. Обширная ударная волна – сила удара – 500 Н, количество полей – 12, радиус удара – 3,5 метра
Притяжение – поле эффекта массы на несколько секунд притягивает цель к Штурмовику. Длительность – от 5 до 12 секунд. Разделяется на 2 класса – Сильное притяжение и Поле притяжение. При использовании Сильного притяжения длительность составляет 12 секунд. Поле притяжения притягивает всех врагов в радиусе 3 метров, длительность составляет 9 секунд.

Штурмовик – самый лучший и удобный класс в игре. Мощный арсенал дает ему преимущество и в ближнем бою и бою на расстоянии. Его умения дают просто безграничный полет фантазий. Ударная волна и Притяжение делают практически невозможным воевать со штурмовиком в открытую. Его пассивное классовое умение делает практически непобедимым, особенно если выбрать класс Чемпиона. С этим набором умений Штурмовик непобедим.

Умения и возможности

Криопатроны; Зажигательные патроны; Биотический Заряд; Ударная волна; Притяжение; Мастерство Штурма.

Из оружия Штурмовику доступны такие виды как дробовик, крупнокалиберный пистолет и пистолет-пулемет.

Видеопрезентация класса штурмовик

Факты и особенности

  • Всем классам доступно Тяжелое оружие;
  • На корабле коллекционеров во время миссии "Отключенный корабль коллекционеров", каждый класс может научится пользоваться непрофильным оружием или выбрать супер-оружие для своего класса;
  • Каждый из членов отряда Шепарда также принадлежит классу, однако набор навыков сопартийцев значительно отличается от выбора навыков игрока;
  • Сопартийцы могут пользоваться только двумя видами оружия, соответствующие их классу. Для того чтобы поменять вид оружия, наносимый урон и точность, можно воспользоваться модом "любое оружие для сопартийца".

Работа по сбору и адаптации информации проведена в соавторстве: Анекин, Темафей, Li-R и другие.


Примечания:
-Это руководство подробно описует не только тактические навыки штурмовика как класса,но и применение их во время боевых действий.
-Скриншоты показаные ниже, сделаны во время игры на "безумном" уровне сложности
-не согласным с приведеными здесь советами людям - просьба не возникать:)
Итак,начнем.Многие поклонники отнеслись к изменениям системы навыков по разному,некоторым не понравилось сильно урезаная ролевая часть,а остальные просто взяли и без всяких проблем приспособились к изменениям.
Так вот как эти изменения коснулись штурмовика,смотрите ниже:
(Те кто уже проходил эту игру по несколько раз можно пропустить этот пункт)

Штурмовик смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности.
Зажигательные патроны - навык,который имеется в распоряжении не только у штурмовика и подробного описания не требует.При активации наносит огненный урон всем противникам,обладают отменной эффективностью и после улучшения наносят больший урон.На четвертом уровне стоит выбор: или патроны "инферно" поджигающие ближайших соседов противника,или такие же патроны для отряда.
Криопатроны - "те же яйца",что и зажигательные,только обладают замораживающим эффектом.На четвертом уровне можно улучшить патроны "снежная буря"(или как-то так) замораживающие ближайших к цели или тоже патроны для отряда.
Заряд(Charge) - "священный",уникальный навык для этого класса,к сожалению недооцениваемый некоторыми игроками.
По сути,с помощью заряда можно соперничать с любым пехотинцем,будь-то человек или кроган.Заряд позволяет со скоростью пули врезатся в противника и при отсутсвии щита враг отлетает как "кегля" в которую запустили шаром:)
Улучшение позволяет обзавестись щитом во время юзания заряда и увеличивает урон.На четвертом уровне стоит выбор "мощного" заряда с замедлением или заряда с атакой по области.
Притяжение - телекинетический навык.Новая версия "подьема" из МЭ1.Полезный навык,позволяющий притягивать легких противников к себе,обладает быстрой перезарядкой,что позволяет использовать его в 3х секундном интервале времени.На четвертом уровне стоит выбор между количеством подымаемых и длительностью полета жертвы.

Ударная волна - биотический навык.Скажу сразу:навык на любителя,так как не каждый находит возможности когда им нужно воспользоваться.Во время использования штурмовик запускает ударную волну которая движется по прямой через любой материальный обьект, расталкивая всех стоящих впереди.Улучшение навыка увеличивает силу и область действия.На четвертом уровне выбираем между большой областью и огромной силой(с обычным радиусом)волны.

Стандартный навык на улучшения всех характеристик класса (по чуть-чуть).На четвертом уровне стоит выбор между превращением штурмовика в разрушителя(мастер атаки) или в чемпиона(обладающего большим здоровьем и защитой).
В качестве доп.навыка лично я предпочитаю "барьер" увечивающий силу щита или практически его востанавливает (если пробили)

С навыками разобрались,теперь можно приступить к геймплею на "безумии".Ниже будет показан гэймплей боевой тактики за штурмовика в миссии на лояльность Миранды.
















На этом скриншоте показан метод выбрасывания врагов из укрытия.
-Для начала нужно укрытся самому,а потом начать обстреливать противников из ПП или дробовика(в зависимости от дистанции)чтобы сбить щиты.На безумии нужно делать обстрел за секунды 2-3 т.к. промедление может стоить вам щита,а то и жизни:(
Когда у врагов наконец сбиты щиты,они будут продолжать засиживаться в укрытии.Для этого вам и понадобится ударная волна.Просто находим скопление сидящих противников и запускаем волну,а когда те начнут выпадать из укрытий можно их добивать или притянуть притяжением к себе,а потом убить.
Внизу пример "притянутых" врагов

Здесь показана ситуация борьбы с противниками,которые находятся возле перил ограждающих "яму смерти ботов":)
Я здесь использовал ПП с криопатронами для обстрела скопления противников,потом сбив щиты начал притягивать противников к себе и использовать ударную волну.Ни то, ни другое не является 100% гарантией успешного падения врагов "за борт",но попробовать нужно в обязательном порядке.

Вот к чему приводит сочетание "криопатроны+притяжение"

Не стоит забывать,что враги попытаются зайти с фланга,поэтому ставьте наизготовку дробовик и готовтесь угостить приближающихся бойцов огненной(лучший вариант) дробью.По традиции сбив щиты,пускайте ударную волну,а потом добивайте их пока те встают.

И финальный штрих: вычисляем из укрытия последнего врага(или двух),нацеливаемся и используем "заряд"
Вот примерно такой эффект:

Стоит подметить,что у штурмовика на "безумии" могут возникнуть небольшие проблемы в боях с роботами ЛОКИ.Вся проблема в том,что они не реагируют на боль,поэтому всегда прут тупо напролом ,при этом,стреляют с пистолетов или ПП.А у штурмовика на такие случаи только надежда на то,что их броня не так прочна для дробовика.

-Сначала периодически стреляем из укрытия,сбив броню,поступаем как обычно:


Здесь аналогичная ситуация: враги на другой стороне "ямы".Продолжайте обстрел противников из укрытия,стараясь их выкинуть биотикой.
Но учитывайте,что враги бывают разные и подход к уничтожению вас у них тоже разнообразный(остерегайтесь отталкивающих навыков и ракет).

Если во время притяжения враг летит прям на вас,то не стесняясь вылазьте и растреляйте с ПП(так зрелищней:),чтобы оттолкнуть врага от себя и он не залетел к вам в тыл.В случае падения щитов(а они упадут,если увлекатся расстрелом),включайте "барьер",для этого он и нужен.Если на этот момент у вас его нет,то не рискуйте лишний раз,стоя вне укрытия.
Еще скрин в пример:

Вот,что будет если простоять вне укрытия перед толпой врагов 4-5 секунд(да и то если крупно повезет):












*Ммммдаа!Миранда снова пропускает самое интересное:)*
Ну ладно,продолжим.
Здесь показана перестрелка в узких корридорах.Расправа над противниками сложностей не составит.Берем смело дробовик и выносим приближающихся пехотинцев,а кто сам иди не захочет - притягуем!

Этот скриншот - лучший пример растрелов в полете из ПП.

Не забываем при этом смотреть по сторонам!Попадание ракеты напрочь сбивает щит:(
З
Обмороженные во время полета противники всегда падают вниз.

Эффект навыка "воспламенение".Старайтесь не попадатся на него,при этом попытатся быстро ликвидировать техников и стражей,которые быстро востанавливают щит,пускают дронов и пуляют такой фигней.Когда врагов становится меньше наступает мой любимый этап - использование "заряда":

Найденный мною "обезщитенный" инженер становится легкой добычей,после чего его можно добить прикладом!

Старайтесь как можно реже подставлятся под вражескую биотику,т.к. она также выталкивает вас из укрытий:(









А здесь показана расправа над тяжелым пехотинцем с помощью заряда:


Теперь остается подчеркнуть несколько полезных фактов:
-Существует тип противников обладающих не только щитом,но еще и броней.Во время битвы с таким противником нужно держать дистанцию и отстреливатся от противников сбивая им щиты(учитывая все выше указаное).Для уничтожения брони, великолепным выбором для штурмовика является пушка "палач".Потом нужно регулярно и в "тему" использовать притяжение с ударной волной.

-Стоит подчеркнуть,что тяжелое орудие "Arc Projector",является полезной для каждого биотика штукой.

-Когда большинство противников убиты,то уже можно занятся "боссом"(если он не отбросил копыта ранее:).Без своей крутой защиты он уже не так опасен,поэтому проводиться стандартная процедура ликвидации "зарядом"

Примечание: Если используется заряд 4го уровня,то во время замедления легко застрелить отлетающего от вас противника с дробовика(дробовик впритык - это самое оно:)
В принципе это все,что я,Vanish100,хотел расказать вам в этот раз.

Читайте также: