Прохождение игры сегун 2 тотал вар закат самураев

Обновлено: 05.07.2024

Иностранные легионеры и самурай-лейтенант? У конкурентов такого единомыслия нет!

Серия Total War с 2000 года является эталоном жанра глобальных стратегий. Новые части выходят чуть ли не ежегодно, игроки раз за разом завоевывают все новые уголки света, а разработчики из британской студии The Creative Assembly подкидывают им все новые конфликты. Свое начало серия берет с игры Shogun: Total War, рассказавшей о событиях многолетней гражданской войны на островах Японии. Дальнейшие истории из серии «Тотальная Война» развивали тему средневековых конквист, наполеоновских подвигов и борьбы за создание Римской Империи.

К истокам разработчики вернулись спустя 11 лет. Историческая стратегия Total War: Shogun 2 вышла в 2011 году и получила высокие оценки от профессиональных критиков (ее средний балл по версии Metacritic составляет 90/100). В течение года было выпущено несколько мелких скачиваемых дополнений, затем в сентябре настал черед новой кампании «Рассвет самураев», посвященной разборкам японцев в XII веке. Мы стали свидетелями самурайских войн трех великих домов — Тайра, Минамото и Фудзивара.

Общий вид на поле брани свидетельствует, что это самая масштабная Total War за всю историю серии. Тысячи солдат!

Засада в лесу — классика жанра. Обратите внимание, сколько конных войск уже полегло

Хронологически после ранних войн начался практически трехвековой период «сенгоку дзидай», эпоха воюющих провинций и тема событий базовой кампании Shogun 2. Мелкие князья пытались распространить власть на соседей, страна погрязла в кровопролитных междоусобицах. Итогом войны считается установление власти сёгуната Токугава, чей лидер объединил враждебные группировки в единую страну, управляемую военным правительством. Финальное дополнение «Закат самураев» логически завершает «самурайскую» трилогию Shogun 2 — оно повествует о закате эпохи воинов, которое помогло Японии стать великой державой.

«К чему вся эта историческая справка?» — справедливо спросит читатель. Дело в том, что действие Fall of the Samurai происходит в годы падения сёгуната во время конфликта с императором Японии. Из-за проникновения в страну западнических идей, а также экономической и технической революции, в Стране восходящего солнца ослабла власть сёгуната и начался подъем национализма, развившийся на почве культа императора. К 1868 году между двумя фактическими правителями страны, сёгуном и императором, вспыхнуло открытое противостояние. Сегун был против вестернизации страны, а император желал для родины реформ и технических открытий. В историю конфликт вошел как война Босин, продлился до мая 69-го и закончился поражением сёгуна и упразднением первой в Азии республики Эдзо. Наша «версия» войны не будет настолько быстротечной.

Британские карабинеры в явном меньшинстве и уже вынуждены расчехлить сабли

Удачный ракурс превращает игру о бесконечной войне в романтическую открытку

Total War никогда не заставляла игроков следовать по тропинке из дат учебника истории. Де-факто противостояние двух монархов сохранено, но действие игры начинается раньше войны Босин, в 1864 году, и любую из имеющихся фракций можно сделать владыкой островов под протекцией сёгуна или императора. Цель кампании интуитивно понятна с первых же секунд — следует завоевать соседей, а затем выбрать между прогрессом и традиционализмом. Есть и третий путь: объявить войну всем и попробовать выжить без союзников.

Главные роли достались шести кланам, трое из которых являются консерваторами, а другие три — реформаторами, сторонниками имперской власти. На стороне императора выступают провинции Тёсю, Сацума и Тоса, а последнему в истории сёгуну верны войска Айдзу, Нагаока и Дзёдзаи. Мы вправе взять в начале кампании любой понравившийся клан и даже исхитриться и предать его традиционные интересы.

Есть в игре и другие, второстепенные кланы, доступные за отдельную плату: это кланы Сага, Тсу и Обама. Они в любом случае присутствуют как активные участники военного времени, но поиграть за них можно лишь после покупки кодов для разблокировки. Таким образом, новых кланов всего девять, но какого-то уникального, каким был союз воинствующих монахов-буддистов и беглых рёнинов Ikko-Ikki в Shogun 2, тут нет. Надеемся, что ситуацию исправит секретный десятый клан Сэндай, специалисты по переговорам, о которых подробно рассказывает встроенная в игру «Энциклопедия», но которых почему-то на горизонте пока не видно.

Люди спешат покинуть обреченный галеон, самураи в национальных нарядах смотрятся комично

Вражеский генерал Нориката решился на штурм с армией, которая численно уступает защитникам крепости. Храбрец!

Приятной особенностью дополнения является то, что для его работы не требуется владеть копией игры Total War: Shogun 2 — дополнение устанавливается независимо от основной игры, но при ее наличии самостоятельно интегрируется и в основном меню TW:S2 отображается вместе с остальными двумя кампаниями.

Формула игрового процесса за прошедший с релиза Shogun 2 год не изменилась: мы обязаны вести хозяйство собственного клана, развивая науку и экономику, поддерживать дип. отношения с другими кланами (острова-то тесные!) и понемногу завоевывать соседние феоды. Остальные, впрочем, занимаются всем этим одновременно с нами, стоит только нажать кнопку «конец хода». Весь режим дня военачальника состоит из двух хлопот: глобальной карты, на котором представлена вся Япония с провинциями и войсками, и военного уровня, отображающего карту местности во время боевых стычек.

Новые типы кораблей сделали морские баталии динамичнее — у паровых судов ведь нет проблем с маневренностью

Каждую деталь военного ремесла разрешено проинспектировать лично

Карта страны расширилась и впервые включает географию северного острова Эдзо, ставшего финальным пристанищем сторонников сёгуната. В мае 69-го непризнанная республика Эдзо была разгромлена флотом императора Мэйдзи, не просуществовав как государство и года, а здесь у Эдзо открытое будущее, в котором острову не даже грозит переименование в Хоккайдо. На «карте мира» расставлены фишки армий, кораблей, агентов. Каждый ход в глобальном пошаговом режиме соответствует двум неделям какого-то времени года, то есть сезоны разбиты на ходы, и каждый сезон состоит из 6 ходов. Во время некоторых времен года происходят специальные события, например, зимой в удаленных от городов армий повышается смертность солдат от болезней и холода.

Рекомендуется беречь все возможные резервы — интеллект компьютера на нормальной сложности сражается как достойный полководец и обыграть его одним только умением весьма непросто, потребуется внушительных размеров армия. Отсюда и начинается следующий пласт игры: во время столкновения фигурок генералов, в зависимости от типа местности, движок генерирует карту для проведения сражения. Сражения великолепны, ведь эти масштабные драки сотен людей на суше и на море по-прежнему остаются коньком игры.

Демоны-ниндзя годятся не только для саботажа железной дороги, но и для ночных диверсий

А вот и «секретный» клан Сэндай пожаловал. Эти мастера переговоров имеют огромные дипломатические бонусы и потому всеми любимы

Многие технические новинки типа артиллерии, пришедшей из Napoleon: Total War, или тяжелых колесных пулеметов постепенно превращают стратегию о боях разозлившихся крестьян в некоторое подобие Бородино и Геттисбурга, с той оговоркой, что приличную технику мы сможем получить ближе к финалу кампании. Многое на первых порах недоступно — технологии придется изучить или выкупить у иностранных коммерсантов. В качестве ключевой правки баланса для артиллерии наконец-то сделали ограниченные боеприпасы.

Как вы поняли, отныне в судьбе Японии важную роль играют гости — раньше ими были португальские миссионеры, распространители христианства, а теперь потенциальными союзниками готовы стать США, Великобритания и Франция. Все они внимательно следят за ходом войны в Японии и пытаются на ней заработать. Торговые соглашения с этими странами позволят завербовать в свои ряды такие элитные корпуса, как Королевскую морскую пехоту Великобритании или вояк из французской инфантерии, привычной к подавлению бунтов во французских колониях. Дополнительно к псам войны прилагаются «военные советники» с Запада, способные снижать расценки на покупку войск для собственной армии! Как говорится, заграница нам поможет.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Total War: SHOGUN 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Total War: SHOGUN 2.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

ЭТАП 1: развитие и продвижение

Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.

Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.

Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.

Total War: Shogun II

Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.

Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.

Total War: Shogun II

Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.

Total War: Shogun II

Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.

Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.

Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.

Total War: Shogun II

Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.

Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.

ЭТАП 2: путь к киото

Total War: Shogun II

Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.

Total War: Shogun II

Total War: Shogun II

После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.

ЭТАП 3: удержание и покорение

Total War: Shogun II

Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.

И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.

Total War: Shogun II

Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.

Total War: Shogun II

Сообщество Империал: Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai? - Shogun 2: Total War - Серии Total War - Библиотека - Сообщество Империал

Моды на русскую историю для Medieval 2: Total War

Hanesydd · Вчера, 22:55

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Традиции или модернизация в Fall Of The Samurai?

Описание: Один из самых важных вопросов в "Закате самураев"

На форуме обсуждалось, кого поддерживать - императора или сёгуна. Вместе с тем не менее важным выбором является то, каким способом воевать - традиционным или новым-модернизированным.

Раньше я как-то не особо обращал на это внимание, так как по смыслу игры надо было европеизироваться, открывать новые технологии, строить железные дороги и так далее. Но я недавно задался вопросом. А что если послать всех европейцев куда подальше и вернуться к былым нравам, следуя принципам бусидо?

На первый взгляд, может показаться, что это глупо. Под конец игры почти у всех кланов будет современная пехота и, казалось бы, крайне неуместно выставлять против таких армий средневековые войска. Но даже не это самое главное. Важно то, что оставаясь традиционалистами, мы утрачиваем возможность изучения более продвинутых технологий, которые дают неоспоримые преимущества и бонусы. Торможение в прогрессе означает отставание также и в экономическом плане.

Но это недостатки, которые мы видим лишь на первых взгляд. Я отыграл несколько кампаний за традиционалистов и потому хочу поделиться своим опытом.

Во-первых, армии традиционалистов неоспоримо мощнее современных войск. Не сильнее, а мощнее. То есть в целом современная армия под умелым руководством может спокойно выкосить равную её по численности армию самураев. Но если самураи подойдут вплотную, тогда к сожалению, современной армии не выжить вовсе. В ближнем бою современная линейная пехота очень сильно уступает даже ополчению с копьями. Именно этим и нужно пользоваться. Как правило, я всегда имею в армии 4 яри-ки (очень важный юнит для ударов с фланга), 4 катана-кати (для сближения с врагом), 3 юми-кати (чтобы принимали на себя первый удар + сами наносили урон издалека), 3 яри-кати для ударов с фланга или уничтожения вражеской конницы. Иногда беру экзотику вроде конных лучников либо кисё-ниндзя. Но в бою они участие не принимают, так как использую их редко, но они нужны порой для решения экстренных задач (вроде навести шороху во вражеском тылу). Такой армией вполне можно накостылять даже современной армии, где есть пехота сёгуна/императора (было проверено многократно в боях).

Единственная сложность заключается в том, что для того, чтобы рубить врага в капусту, нужно сперва до него добраться. Это не так сложно на карте, где есть холмы. Используя ландшафт, как помощь свыше, можно добраться до врага таким образом, чтобы у него вообще не было никакой возможности открыть пальбу. Как вариант, также лучше всего прятаться в лесах или сражаться при дождливой погоде (точность стрелков и скорость перезарядки огнестрельного оружия существенно снижается). Если бой происходит на равнине, то. то пожелаю удачи. Выиграть реально, но трудно.

В целом же, я не испытывал каких-либо особенных трудностей в битвах, так как при сближении самураи быстро выносят врагов. У супостатов довольно быстро падает мораль и удар конницей с тыла просто заставит вражескую массу начать отступать, позволяя самураям собирать кровавый урожай.

Раньше мне казалось, что побеждать реально, но с очень большими потерями. Сейчас же я приноровился в битвах между равными по численности армии (при численности 3000) терять только 500-600 человек. Довольно неплохо.

Полководцев желательно раскачивать таким образом, чтобы у них был скилл "боевая решимость" + увеличенная численность охраны полководца. На начальных этапах при небольшой численности конницы генерала также можно бросить в атаку.

Стоит также отдельно отметить юниты, которыми можно (даже нужно) играть.

Imperial

Костяк армии. Я написал, что в армии держу 4 отряда таких вояк, но предпочтительнее держать 5-6 таких воинов. Основная пехота, главная цель которой - пойти на сближение. Дальше проще - они сами уничтожат кого угодно. Они универсально справляются как с самурайской пехотой, так и современной (с последними даже лучше ввиду отсутствия у них брони). Сближение с конницей не просто нежелательно, а противопоказано. Впрочем, если те не нападают с натиском, то катана-кати вполне могут держать удар. Но это главная цель не для них, а для.

Imperial

Выполняют 3 специфичные функции. 1 - противоборство коннице. Поэтому желательно держать 3 отряда (больше не нужно) и расставить их по флангам и в центре, чтобы в случае чего предупредить потери, которые нанесёт кавалерийский натиск. 2 - обход с флангов. Урон копейщики наносят средний, хуже, чем катана-кати, но если вражеской конницы нет, то можно тупо обойти ими врага - это подавит мораль. 3 - преследование отступающих. Справляются с этой функцией хуже конницы, но лучше другой пехоты благодаря "стремительному натиску". Я люблю играть копейщиками, но яри-кати в данном аддоне не рулят. Если бы не угроза конницы, то я вообще бы их не держал.

Imperial

В оригинальном сёгуне лучники были довольно страшной силой и от начальной перестрелки порой зависел исход битвы. Но тут лучники совершенно не ровня современной пехоте. Да, стреляют они дальше, имеют огненные стрелы, но стрельба их не массовая, поэтому 5 отрядов линейной пехоты спокойно изрешетят таких же 5 отрядов бедных лучников. Вместе с тем отряд весьма полезный. Необходимо иметь 3 таких юнита, выставить их впереди всех и поставить в разомкнутый строй. Следует обстреливать ими врага, как только он сразу попал в зону поражения. Пока он сближается, необходимо подводить пехоту. Как только катана-кати войдут в дело, в юми-кати пропадает необходимость. Ими можно обстреливать задние ряды вражеской армии, но к этому времени подойдёт конница поддержки. А ещё юми-кати отлично обороняют замки.

Аркебузиры-кати

Imperial

Imperial

Пехота с довольно неплохим уроном. Не скажу, что наносят страшный урон, так как он компенсируется их очень слабой защитой. Как нельзя лучше походят для атаки с флангов, когда катана-кати сблизились в ближнем бою. Навык "банзай" отлично подходит к этому тактическому приёму. Не советую таких героев держать много: 2 штуки для каждого фланга вполне будет достаточно.

Imperial

Основной вид конницы. Наносят просто невероятнейший урон. Особенно современным войскам. Особенно если заходят с тыла. Имеет смысл держать 4-5 штук. Особо нечего говорить про этот отряд, так как и без моих описаний всё с ним понятно.

Конные лучники

Imperial

Честно говоря, я не совсем понимаю, как играть конными лучниками в данном аддоне. Функции конницы они исполняют хуже, чем яри-ки, а про сравнение лучников и современных стрелков я уже упоминал. Но я держу 1-2 отряда таких, поскольку они могут быстро добить врага. Более того, ими можно довольно неплохо нанести урон, отвлекая вражеские силы, что позволит уничтожать вражеские силы по отдельности.

Герой: конный самурай

Imperial

Ожидал увидеть универсальный самурайский юнит, но он немного подвёл мои ожидания. По сути, это те же конные лучники, только более стойкие. Убить их труднее в ближнем бою. Но они могут повышать мораль наших собственных войск.

Imperial

Довольно странный юнит. Использую редко, но в армии могу 1-2 отряда держать. Может отвлечь внимание на себя, что может быть удобно в некоторых случаях. Помимо этого при помощи бомб кисё-ниндзя способны сильно снизить мораль вражеских войск, если они скопились. Ими также можно попробовать уничтожить особо ценные юниты соперника (полководца, в частности). Как правило, со своими задачами они справляются. Но играть толком ими не умею, поэтому они довольно часто в битвах у меня простаивают.

Ополчение с копьями

Imperial

Стоит замолвить слово и об этом юните. Поначалу его следует набирать много и часто. Давным-давно я думал, что эти ребята выполняют те же функции, что и асигару, но я ошибался. Они даже рядом с ними не стоят. Слабая мораль, низкий урон. Имеет смысл их набирать только от недостатка других войск. Когда профессиональных самураев станет больше, то можно их постепенно распределять между замками в качестве гарнизона. Следует признать, что они справляются с вражеской конницей лучшем, чем яри-кати. А при высокой опытности могут довольно неплохо оборонять замки. Но упор на этих солдат лучше не делать.

Хатамото военачальника

Imperial

Очень важный юнит, так как это наш полководец. Его следует беречь и в бой лишний раз не бросать. Рекомендую в армии держать 2 таких отряда. Во-первых, больше возможностей для подъёма морали нашим войскам. Во-вторых, тяжёлой конницы много не бывает. Более того, если раскачать отряд полководца до навыка "боевая решимость", то желательно его активно использовать. Вместе с этим лишний отряд конницы не помешает да и будет он собой также представлять "подниматель морали". Атаковать лучше всего либо отступающих врагов (попутно набирая опыт), либо с флангов в паре с яри-ки.

Вот и всё, что следует сказать. Ещё раз подчеркну, что особенно важно полководцам прокачать "боевую решимость" (это поднимает боевой дух, а также навыки атаки и защиты наших самураев) и увеличенную численность охраны. Также для того, чтобы обучать некоторые юниты (вроде сёгитай) необходимо также выступать на стороне Сёгуната, поэтому именно эта сторона представляется наиболее оптимальной для игры за традиционалистов (а княжество Айдзу - идеальная фракция для такой игры).

Но битвы, как это ни странно, не самая сложная часть игры за традиционалистов. 1-ый уровень технологий даёт особые бонусы для отрядов самураев (сниженная стоимость найма, увеличенный опыт при найме и повышенный боевой дух). Поэтому для того, чтобы этот бонус сохранить, необходимо всячески препятствовать росту модернизации. А это имеет свои минусы. Во-первых, мы не сможем строить самые доходны здания вроде кустарной промышленности или финансовых кварталов. Можно, но не следует. Более того, самые продвинутые технологии, которые снижают беспорядки, уменьшают стоимость действий агентов и тому подобное также представляются закрытыми для нас. Они довольно полезны, но что поделать. Мы же хотим играть согласно правилам бусидо. Хотя в этом есть и некоторые плюсы. Так, например, мы не будем иметь штрафа к общественному порядку за модернизацию.

Во-первых, единственная возможная для нас застройка это линейки: додзё и трактир. Трактир соответственно развиваем до игрового притона и так далее. Додзё строить не обязательно везде, а вот игровые притоны - желательно, так как именно они будут обеспечивать нас притоком золота. Улучшаем также сельские угодья (но не до товарного хозяйства, так как он увеличивает уровень модернизации). Если остаются деньги, то можно улучшать города, а за ними и замки. В более совершенных замках традиционалистам гораздо проще обороняться, поэтому не брезгуем их строить. Модернизация от городов будет прикрываться соответствующим минусом к модернизации от додзё или игрового притона. Рядом с додзё можно также построить артиллерийский полигон, так как он даёт +1 к найму. Деревянные пушки нанимать вовсе не нужно, так как смысла от них никакого.

Во-вторых, надо иметь в виду, что некоторые уникальные ресурсы могут давать + к модернизации, поэтому всячески избегаем их улучшения. Некоторые же наоборот могут давать минус. Это цепочка кузниц и буддийских монастырей. Мало того, что они дают - к модернизации, так ещё они дают бонусы самураям, так что предпочтительно нанимать их в этих провинциях (поэтому легендарное додзё лучше всего построить именно в таких провинциях. К слову, такое додзё даёт просто колоссальный бонус к опыту для самураев, а если ещё получить дополнительный бонус, то цены таким юнитам не будет).

В-третьих, при захвате вражеских городов все современные здания сносим. Повышение уровня модернизации нам вовсе ни к чему.

В-четвёртых, не брезгуем пользоваться агентами. Гейши могут помочь росту экономики, а это особенно важно, так как более продвинутые экономические постройки строить мы не можем. Ниндзя разведываем путь. Чаще всего следует пользоваться способностью к диверсии. Не менее значимой фигурой остаётся синсэнгуми/исин-сиси. Но в целом, степень частоты пользования ими не изменился. В армии также держим агентов. Ниндзя увеличивает скорость перемещения на стратегической карте, а гейша увеличивает боевой дух войск, что довольно важно. При игре за традиционалистов важно поддерживать боевой дух наших войск максимально высоким.

Итак, что мы имеем. Игра за традиционалистов гораздо сложнее, чем за сторонников модернизации. Но именно этим она и интереснее. Требуется большая внимательность и предусмотрительность со стороны игрока, большая продуманность его действий, а также умение пользоваться тактическими хитростями. Вместе с тем сложности вполне окупаются той силой, которая находится на острие катаны. Гораздо более сложной представляется игра на стратегической карте. Много армий мы не соберём да и с экономикой не всё всегда в порядке будет. Но фатальным и сверхсложным это не является.

Читайте также: