Прохождение игры mist

Обновлено: 01.06.2024

Третья часть МИСТа, Изгнание, начинается примерно через 10 лет после того, как Атрус был заключен его сыновьями на острове К’вир, а также, последующего разрушения Ривена. Если вы не играли в предыдущие части, то, сможете найти некоторую информацию на страницах, посвященных МИСТу и Ривену.

В этом прохождении вы найдете решение всех головоломок, но имейте в виду, что «Изгнание» - это гораздо больше, чем описано здесь. Не жалейте времени на то, чтобы осмотреться вокруг прежде, чем пробовать, нажимать или что-то делать с предметами. Зарисовывайте карты, диаграммы и графики, делайте побольше заметок и наслаждайтесь невероятными эпохами, которые откроются перед вами. И запомните, как и с любым прохождением, постарайтесь пореже пользоваться данными здесь подсказками.

Игра начинается с панорамы пустыни в эпохе под названием Томана, где вы встретите Катерину и ее дочь Йишу . Она приветствует вас и просит подождать в кабинете Атруса, пока он подготовится к путешествию в Релишан. Проходите в дверь и осмотритесь. Позади стола находится Книга Связи с оборванной связью с эпохой Гейна в Ривене.

Прочтите записку на столе и осмотрите предметы и на столе, и на полках. В другом конце комнаты находится пьедестал. Внутри находится Книга Связи Релишан . Обернитесь и Атрус поприветствует вас, готовясь к путешествию в Релишан. Вдруг, все происходит ужасно не так…

Ж'НАНИН

Прибыв в Ж'нанин, вы увидите вора, который убегает за угол, поднимается по лестнице и скрывается в башне , которая господствует над островом. Вы преследуете его, но он запирает за собой дверь. Вам нужно найти другой вход в башню, но сначала осмотрите остров. Если вам не терпится, читайте дальше.

Спускайтесь обратно по лестнице и идите к изогнутому мостику. Справа будет лестница, ведущая на пляж. Спускайтесь и поверните направо, идите по пляжу до конца. Наверху справа вы увидите столб с конструкцией из линз на верхушке. Посмотрите в линзы и запомните цвет шарика на вершине (желтый). Если кликнуть на рукоятку под линзами, столб повернется. Вы заметите, что в линзе виден уже другой объект. Интересно – может быть, здесь есть система? (Если вы исследуете весь остров, вы найдете 7 таких столбов.) Если посмотрите вокруг, вы увидите круглый объект на верхушке другого столба, стоящего на возвышении неподалеку. Посмотрев рядом, вы увидите, штурвал на основании и купол в море. Пока не обращайте на это внимание и идите по дорожке вокруг кратера. На полпути вы увидите сломанный столб. В конце пути будут ступеньки, ведущие вверх и вниз.

Наверху находится клык с запертой дверью (почему двери всегда заперты?). Если вы посмотрите над дверью, вы увидите небольшое окно. Это символ на окне? Перед дверью стоит какое-то фокусирующее устройство. Это замечательное место, чтобы осмотреть весь остров . Напротив центральной башни вы увидите еще два клыка, большую часть столбов с линзами, ступенек, мостов и переходов. Спускайтесь до конца по ступенькам, проходите через ветреное место (запомните звук) пока не упретесь в оранжерею .

Внутри находится спальня/кабинет . На кровати лежит дневник Сааведро, прочтите его, там могут быть подсказки. Рядом с гамаком стоят весы. Запомните величину и положение гирь. Осмотревшись, вы увидите на столе эксперимент, с которым можно поиграть. Также внимательно изучите и другие эксперименты, особенно с уравновешиванием шаров. В комнате есть ниша с цилиндрической деревянной конструкцией, обойдите ее и откройте дверь. Заходите, потяните рукоятку и поднимайтесь. Загляните в башню, и вы увидите вора (Сааведро) – он думает, что вы Атрус. Он делает что-то с машиной, и поднимается клетка в виде яйца. Здесь больше делать нечего, так что, спускайтесь.

Идите к любому из проекторов и запомните символ, видимый в окуляре. Поэкспериментируйте с управлением, и вы поймете, что левый рычаг управляет увеличением, правый – фокусом, а перемещение линзы регулирует положение. Когда вы двигаете рычаги, вокруг экрана перемещаются шарики. Вам нужно совместить символы с небольшими окошками на каждом из клыков – это первый этап получения доступа к книгам связи. Когда все окуляры наведены, запомните положение шариков.

Вы можете посещать эпохи в любом порядке. Вот, как я это делал.

КНИГА СВЯЗИ С ЭПОХОЙ АМАТЕРИЯ

(символ, похожий на круг)

Выйдя из башни, идите вперед, к ближайшему клыку. На дальнем левом краю последней скалы есть отверстие с уходящей вниз лестницей. Спускайтесь. К сожалению, что-то перекрывает путь. Выбирайтесь обратно и посмотрите вдоль скалы левее клыка. Вы увидите лестницу. Спускайтесь и осмотритесь . Перед вами два рычага, мостик, ведущий в клык и цилиндр, перекрывающий путь. Передвижение рычагов катает цилиндр. Вам надо загнать цилиндр на самый дальний правый край лестницы. Правильная последовательность: Левый, Правый, Левый, Правый.

Поднимайтесь обратно и опять идите к отверстию. Теперь путь к клыку свободен. Открывайте дверь и… Кто-то разрушил пол.

Снова возвращайтесь к рычагам и с их помощью закатите цилиндр в открытую теперь комнату. Правильная последовательность: Левый, Левый, Правый, Правый.

Возвращайтесь в клык и установите шарики на пьедестале в то же положение, какое вы видели в башне:

Теперь нажмите кнопку в центре. Опустится клетка и откроет книгу связи с Аматерией. Перемещайтесь.

ЭПОХА АМАТЕРИЯ

Остров выглядит очень по-восточному. В центре стоит большая пагода , несколько подвесных путей и платформа , до которой вы не можете добраться. Идите по тропинке, ведущей к центральной пагоде. Слева у вас будет шестиугольная панель управления со множеством кнопок. Вы увидите еще две панели, но до них пока невозможно добраться, поскольку два участка моста опущены.

Три панели, возможно, означают три головоломки. Можете решать их в любом порядке.

ПРИЯТНЫЕ ВИБРАЦИИ

С того места, куда вы прибыли, идите вперед через мост. В небольшой беседке вы увидите книгу связи с Ж'нанин. Идите дальше, в тоннель, вниз по ступеням и поверните направо на развилке.

Идите мимо лифта и дальше по дорожке. В стене справа есть лестница. Поднимайтесь и идите по треку, пока не увидите панель управления слева. Потяните рычаг и поднимайтесь . Вы услышите гудение и разряды, но пока игнорируйте их. Запустите машину и смотрите. Серебристый шар катится по горкам и разбивается. Но обратите внимание на последовательность на панели управления. Скопируйте пять фигур, через которые проходит мраморный шарик. Это последовательность треков. Спускайтесь обратно на нижний уровень и идите по дорожке, потом по деревянным мосткам, а потом прыгайте по камням. В конце пути взбирайтесь на трек и повернитесь налево. Из центра горок есть пять выходов, плюс тот, которым вы пришли.

Замечание: есть еще один путь на горки, но я хочу, чтобы вы сами его нашли.

Теперь вы должны идти по треку, где катился шар. Идите прямо. В дальнем конце будет вибрирующее силовое поле справа и платформа перед вами. Спускайтесь на платформу и посмотрите направо. Кликните маленькую панель управления . Вы должны переставить указатель на первую фигуру, которую зарисовали. Возвращайтесь на трек и идите к следующему силовому полю: ооочччееенннььь ууувввлллеееекккааатттеееллльно.

Теперь идите по треку до самого конца, устанавливая каждый указатель в нужную позицию.

Правильные позиции: Начиная от центра, идите по треку, ведущему в сторону заката. Установите указатель в положение 10 часов, проходите через силовое поле, идите по треку прямо через развилку. Установите указатель в положение 12 часов. Идите дальше по треку и прямо через центральный перекресток. Установите указатель в положение 2 часа. Идите дальше по треку и выходите через центральный выход. Установите указатель в положение 4 часа. Идите дальше по треку, через центральный перекресток и установите последний указатель в положение 6 часов. Сейчас вы должны находиться над скоплением шестиугольных скал.

Возвращайтесь к главной панели управления и запускайте шар. Наслаждайтесь зрелищем шара, который прокатывается по всем горкам и исчезает. Крышка панели управления наполовину закрывается, и вы видите, как из воды поднимается маленький мостик. Потом крышка закрывается полностью и появляется мозаика. Запомните рисунок и цвета.

Наверное, открыть книгу было Вашей самой большой ошибкой. Но теперь Вы застряли тут до тех пор, пока не сможете решить все загадки острова Мист. По-видимому, оставшись в одиночестве на острове Мист, Вы начнете исследовать строения и попытаетесь найти смысл в оставленных Вам подсказках.

Прочитав книги в библиотеке, Вы вскоре понимаете, что существуют несколько «Эпох», в которые можно попасть с помощью «Книг Связи». Но где они, эти книги связи? Какова связь между затонувшим кораблем и 8 колоннами? Как попасть на космический корабль? Почему нет дороги, ведущей к часовой башне. А еще есть проблема Сирруса и Ахенара, двух сыновей Атруса - строителя этих загадочных эпох. Можно ли им верить?

Все подсказки тут, время и терпение – единственные Ваши помощники…

Прохождение игры Мист проведет Вас через все приключения. Постарайтесь не пользоваться им часто и старайтесь решить загадки самостоятельно, перед тем, как обратиться к решениям, приведенным тут. Все подсказки могут быть найдены в игре, Вам нужно только смотреть и слушать.

ОСТРОВ МИСТ

Игра начинается на пристани острова Мист. Он станет отправной точкой для большей части приключений, так что, осмотрите его внимательно.

Вы должны найти на острове или хотя бы увидеть:

Затонувший корабль, гигантские шестерни, планетарий, библиотеку, космический корабль, модель корабля (окруженную 8 колоннами), подземную комнату с генератором, деревянную хижину (с печью внутри), высокое дерево, окруженное каменной стеной и часовую башню.

Другие вещи, которые стоит увидеть – это записка Атруса Катерине, несколько переключателей и секретная комната на пристани.

Также, обращайте внимание на любые схемы, инструкции, проложенные кабели, кнопки, рычаги, узлы и колеса.

Включите все переключатели (вверх) – обратите внимание на то, сколько их, даже если вы пока не можете добраться до одного из них. Если вы читали записку Атруса, вы будете знать, куда идти дальше.

В библиотеке прочитайте все уцелевшие книги на книжной полке. Обращайте внимание на все иллюстрации – они могут пригодиться позже. Не обращайте пока внимание на книгу с узорами – она понадобится вам значительно позже.

В библиотеке есть две книги, стоящие отдельно от остальных – возьмите синие и красные страницы и вложите их в соответствующие книги. Ага – теперь вы знаете, как выглядят Сиррус и Ахенар. Собрать полностью их книги - задача на всю игру. Только от вас зависит, кому из них верить.

Теперь внимательно посмотрите на карту на стене. Каждый из переключателей «включает» строение или систему (кроме часовой башни, до которой вы пока не можете добраться). Хммм – один из символов мигает. Кликните и удерживайте этот символ, что приведет к повороту башни. Отпустите, когда линия станет красной.

В библиотеке есть две картины – коридор и выход. Посмотрите на них. Кликайте на картину с коридором и откроется тайный ход. Идем вперед по коридору, в лифт и нажимаем кнопку. Теперь вы в башне. Вы увидите две лестницы – одна ведет к окну, которое указывает направление к книге связи, а другая к ключу, который позволяет попасть в книгу. Есть 4 книги и 4 ключа, но вы можете проходить через книги, только поворачивая башню (когда линия станет красной).

Ключи к Книгам Связи

  • Механическая Эпоха: 2:40 и 2.2.1
  • Эпоха Каменного корабля: Окт 11 1984 10:04 АМ, Янв 17 1207 5:46 АМ, Ноя 23 9791 6:57 РМ
  • Эпоха Водяного леса: 7, 2, 4
  • Космическая Эпоха: 59 Вольт

Теперь у вас есть вся информация, чтобы посетить все Эпохи. Вы можете посещать их в любом порядке, но я делал это в следующем:

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Идите к часовой башне. Установите время, указанное в ключе, с помощью большого и маленького колес. Нажмите красную кнопку – поразительно. Идите вперед к башне и включите переключатель.

Откройте дверь и входите. Там есть три рычага. Два управляют механизмом, а третий делает сброс машины (он вам понадобится много раз). Установите диски в соответствии со второй частью ключа, и идите к большой шестерне на пристани.

Главная подсказка: Если вы будете удерживать рычаг управления нажатым, одно из колес остановится, а другое продолжит вращаться.

Если не получается выставить нужную последовательность цифр, то вот последовательность действий. Нажимаем один раз левый рычаг до тех пор, чтобы диски встали в положение 3.1.1. Потом, проделываем то же действие с правым, чтобы получить сочетание 1.2.1. Еще раз нажимаем и держим правый рычаг и получаем сочетание 2.2.1. Шестерня в нижней части машины откроется.

Откройте книгу связи и входите в нее. На входе в Механическую Эпоху есть колонна с четырьмя индикаторами на верхушке. Нажатие на кнопки меняет символы, но ничего не дает. Интересно…

Идите в крепость.

Там есть два коридора – вы можете идти по любому из них, но потратьте время на исследование комнат Ахенара и Сирруса. Одна из игрушек – симулятор поворота крепости. Поэксперментируйте с рычагами и обратите внимание на звуки, которые он издает в ключевых точках.

  • Север: Пик
  • Юг: Гонг
  • Запад: Трель
  • Восток: Зуммер

Комнаты соединены третьим коридором с дверью посередине. Попробуйте нажать кнопку. Ага, еще один проход. Спускайтесь и с помощью рычага добейтесь совпадения прорезей в подковообразных символах, чтобы они стали красными. Поднимайтесь обратно, нажмите кнопку и входите в лифт. Поднимайтесь.

В верхней комнате посмотрите на стрелку над лифтом – посмотрите наверх. Рычаги слишком высоко, не достать. Вам нужно опустить лифт – он должен оказаться посередине. Для этого нужно войти в лифт, нажать на среднюю кнопку и тут же выйти, пока идет отсчет времени. Когда доберетесь до рычагов, поверните крепость. Вы услышите звуки, которые раньше издавал симулятор.

Главная подсказка: Левый рычаг устанавливает скорость, а правый рычаг – продолжительность вращения. Вам нужно добиться либо зуммера, либо пика, чтобы попасть на восточный и северный острова.

1_myst1

Спускайтесь обратно на нижний этаж, выходите через главный вход и идите на новый остров. Обратите внимание на символы на колонне. Возвращайтесь на верхний этаж и поверните крепость еще раз к другому острову. Снова спускайтесь и идите на остров. Обратите внимание на символы на колонне. Четыре символа вместе выглядят так, как показано на рисунке справа.

На этот раз идите в комнату Сирруса или Ахенара. В каждой из них есть секретные комнаты. Чтобы попасть в секретную комнату Сирруса, нужно встать лицом к его трону и кликнуть в участок стены правее трона у самого пола (там, где угол висящего на стене ковра). Чтобы попасть в секретную комнату Ахенара, нужно встать лицом к его трону и кликнуть в участок стены слева с горизонтальной желтой полосой.

В каждой из комнат вы найдете по странице из книг. Красную - в комнате Сирруса, синюю - в комнате Ахенара.

Возьмите любую из них, поднимитесь в верхнюю комнату и поверните крепость еще раз на юг (гонг) и вернитесь на южный остров – тот, на который вы прибыли.

Пользуясь символами, которые вы нашли, установите на индикаторах правильную последовательность. Нажмите красную кнопку и Ура!

Вернувшись на Мист, вложите страницу в соответствующую книгу. С каждой вложенной страницей изображение в книге будет становиться все четче и четче.

Вам нужно будет сходить еще раз за другой страницей, но теперь это проще.

У нас имеется фотоаппарат, которым можно фотографировать подсказки, встречающиеся в игре.

Внизу, в правом углу экрана, расположен компас, позволяющий быстро перемещаться по разным местам эпохи. После того, как освоимся в мире, это будет нелишним. Но злоупотреблять быстрым помещением не следует, т.к. есть возможность пропустить важную встречу с персонажами.

В игре есть система подсказок, которая находится в главном меню в опции "Настройка". Система подсказок состоит из трёх уровней - от простого намёка до готового решения.

Сохранения (сейвы) находятся в папке Мои документы/myst 4-revelation savegames

Двадцать лет прошло с тех пор, как Атрус сжег Книги перемещения, в которых были заперты его сыновья. До сих пор многие верят, что его дети погибли. Но правда в том, что они уцелели….

Рис. 07

По просьбе друга, Странник приезжает в Томану. Его подвозит Йеша, дочь Атруса и Катерины.

Рис. 08

Она останавливается в каньоне перед живописным видом на их дом, и предлагает сделать фото на память.

Рис. 10

Йеша убегает вперед, чтобы предупредить отца. Она кивает Страннику, приглашая его войти в дом.

Выходим из вагона, поворачиваем рычаг справа. Для этого зажимаем рычаг левой клавишей мыши (ЛКМ) и поворачиваем. Открываем дверь, входим внутрь. Поднявшись по ступеням, проходим вперед.

Рис. 11

Странника приветствует Атрус, вышедший из кабины лифта: «Ты, наверное, хочешь знать, почему я пригласил тебя? Дело в том, что мне нужна твоя помощь. Двадцать лет назад мои сыновья Сирус и Ахинар, разрушив многие написанные мной миры, оказались в ловушке. Тогда мы с женой не выпустили их, надеясь, что заточение поможет им понять свои ошибки. Теперь Катерина считает, что настала пора освободить наших сыновей. Но мне нужно объективное мнение. Мне необходимо понять – достоин ли освобождения хотя бы один из братьев? И это дело мы можем доверить только тебе. Я немного усовершенствовал свой прибор мироскоп, но еще не успел настроить звук. Думаю, быстрее это будет сделать вместе. Тогда я смогу показать тебе миры – тюрьмы, прежде, чем мы отправимся туда».

Поворачиваемся к панели.

Следуя указаниям Атруса, совмещаем линии звуковых сигналов, используя поворотные ручки. Настроив оба мира на прием звуковых сигналов, поворачиваемся к Атрусу (можно и не напрягаться, а просто два раза оторваться от мониторов и повернуться к Атрусу).

Рис. 13. jpg

Приближаемся к столу, указанному Атрусом, выдвигаем верхний ящик. Фотографируем страницу с расположением кристаллов для связи с Riven.

Рис. 15

Рис. 17

Поворачиваем рычажок справа, чтобы открыть дверь. Выходим из лифта, направляемся направо.

Рис. 18

Рис. 19

Странника окликает Йеша.

Направляемся к ней в оранжерею, минуя комнату Катерины, которая находится справа.

Рис. 20

Девочка указывает на ящерицу необычной расцветки.

Проходим через оранжерею, спускаемся по ступенькам на площадку мостка. Движемся направо, к ущелью, в котором расположено водяное колесо, именно о нем говорил Атрус.

Опускаем вниз рычаг, перекрывая аварийные шлюзы. Возвращаемся на мостки, идем направо.

Рис. 22

Замечаем на стенке сбежавшую ящерицу Йеши.

Рис. 24

На смотровой площадке смотрим вниз, на домики внизу.

Рис. 25

Поворачиваемся к комнате Атруса.

Рис. 26

Рис. 27

Поворачиваем налево, к столу. Открываем дверцу шкафчика. После того, как дверца шкафчика открылась, выдвигаем маленький ящик. Открываются два секретных отделения, в которых лежат красная и синяя книга.

Читаем их, фотографируем страницы с изображением кристаллов.

Рис. 29

Подходим к камину справа, смотрим на картину над ним.

Легко узнаваемый мир первого Myst.

Рис. 30

Возвращаемся в комнату Катерины, где застает Йешу.

Девочка говорит о запасном генераторе. Она показывает своих летучих мушек и убегает из комнаты.

Подходим к генератору, открываем панель.

Рис. 31
Рис. 32

Активированы только два потребителя из шести. На рычаге, с помощью которого управляется водяное колесо, мы видели два символа, которые на панели находятся в центре. Для их включения нужно расположить светодиоды в столбик над ними так, чтобы горела верхняя зеленая лампочка. Имеется шесть потребителей, отображенные на панели шестью столбиками диодов. Зеленый диод, сигнализирующий об исправности, находится на один диод ниже их общего числа в столбике.

Чтобы переключить светящиеся диоды с одного столбика на другой, нужно сначала нажать клавишу верхнего ряда, указывая этим, с какого столбика переключить диоды. Затем нажимаем на клавишу нижнего ряда, показывая, на какой столбик переключить и нажать клавишу ввода.

Переключаем энергию на диоды в центре.

Загораются зеленые лампочки над столбиками, зеленым цветом же начинают светиться и символы внизу.

Рис. 33

Выходим из комнаты, идем на звук мелодии, раздающейся из оранжереи слева.

Рис. 34

Спускаемся по лестнице, ведущей вниз. Видим Йешу, разучивающую мелодию на музыкальном инструменте.

Рис. 35

Направляемся к водяному колесу, поворачиваем рычаг.

Рис. 36

Отходим от колеса, и успеваем заметить, как Йеша перебегает на площадку комнаты Атруса.

Рис. 37

Едва ступив на центральные мостки, вместе с разрушившимися мостками падаем в воду.

В Mist Survival многое понятно интуитивно, но некоторым игрокам, прежде чем они окончательно разберутся в особенностях этой игры, все-таки приходится погибать на самых ранних этапах по нескольку раз. На тот случай, если вам необходима помощь в понимании основных принципов геймплея или если вы просто хотите сэкономить немного собственного времени, мы подготовили для вас гайд по основам Mist Survival.

Прохождение начальных этапов игры: День №1


Игра начинается рано утром в вашем первом убежище. Здесь вы можете какое-то время ощущать себя в полной безопасности, но вам придется начать готовиться к длительному выживанию уже сейчас, ведь до наступления темноты вам понадобятся еда, вода и крыша над головой.

День начинается в 05:00, а темное время суток начинается в 19:30. С наступлением ночи по округе начинают бродить зараженные. В спокойном состоянии они передвигаются довольно медленно, но как только обнаружат вас, то сразу со всех ног кинутся навстречу, чтобы разделаться с вами за несколько секунд. Поэтому до тех пор, пока вы не будете достаточно вооружены и обучены, лучше отсиживаться в безопасном месте, накрепко закрыв все наружные двери. Кроме того, инфицированные могут выйти и днем во время тумана. Он появляется в любое время в течение дня и длится несколько часов. Если вы чувствуете, что недостаточно хорошо подготовлены к встрече с монстрами, то это время также лучше переждать в убежище.

Если вы погибнете, то у вас на выбор есть два варианта: возродиться в безопасном месте и потерять значительную часть своих вещей, либо покинуть игру. Если вы выйдете из игры, то сможете перезагрузиться, нажав в основном меню «Продолжить». Тогда вы продолжите игру с места последнего сохранения. Поэтому не забудьте включить автоматическое сохранение игры и сами не забывайте сохраняться, если чувствуете, что момент для этого подходящий.

Кроме того, остерегайтесь медведей. По крайней мере, до тех пор, пока основательно не подготовитесь к этой опасной встрече. Медведи способны убить вас легко и быстро, поэтому если услышите, что за вами по пятам бежит медведь, бегите от него как можно быстрее и дальше. Если у вас получится удирать от него достаточно долго, то он сдастся и оставит вас в покое.

И последнее, чего нужно избегать на начальных этапах игры – это бандитские лагеря (Bandit Camps). Если приблизитесь к ним слишком близко, то вас попросту обнаружат и убьют. Обычно в лагере находится около 4 бандитов, вооруженных автоматическими винтовками с неограниченным запасом патронов!

  • Питье – лучше всего использовать бутылки с водой. Двухлитровой емкости хватает на несколько дней, и она может быть использована повторно. Банки с колой встречаются довольно часто и могут почти полностью заполнить индикатор жажды. Красные банки приходят в негодность через несколько недель, но зеленые, похоже, имеют неограниченный срок годности. Старайтесь пить только чистую воду. Та вода, которую вы получите из озер, будет грязной;
  • Еда – вы можете заметить на земле несколько ягод, но они практически бесполезны. Не тратьте на них свое время. Шоколадные плитки не очень сильно притупляют чувство голода. К тому же, они быстро портятся. Вообще многие вещи в игре могут со временем испортиться. Если значение показателя состояния предмета опустится до 0%, то он навсегда пропадет (продукты портятся со временем, оружие и инструменты – по мере использования, а одежда – при получении повреждений). Поэтому лучше всего запасаться консервированной говядиной (Cans of Beef) и банками с томатным соусом (Tomatoe Sauce). Они замечательно утоляют голод и могут храниться месяцами. В игре также можно найти банки с соком (cans of Fruit), которые одновременно утоляют определенное количество голода и жажды. Они тоже на протяжении долгого времени могут не портиться. На более поздних этапах игры вы сможете убить медведя и приготовить его мясо;
  • Инструменты – топор вам понадобится для того, чтобы рубить деревья. С них вы получите ветки (branches) , кору (bark) и листья (leaves), которые в дальнейшем понадобятся вам для изготовления других предметов. Также при помощи топора можно уничтожить некоторые элементы окружающей среды. Например, качели на детской игровой площадке или запертые машины. Для использования топора вам понадобится взять его в руки. После этого можно начинать крушить вещи. Если появится полоска жизни, то продолжайте наносить удары, пока она не закончится. Таким образом вы сможете раздобыть разнообразные необходимые вам компоненты и металлолом (Scrap Metal). Для постройки вещей вам понадобится молоток. Для его использования достаточно, чтобы он просто присутствовал среди вещей в вашем рюкзаке. А на более поздних этапах игры для производства досок (Wood) из бревен (Log) вам понадобится пила. Камни и ветки занимают по одному слоту каждый и понадобятся вам для изготовления костра.

Старайтесь приближаться к зданиям максимально осторожно. В некоторых из них могут быть зараженные. Позднее у вас появится возможность сбивать их с ног стелящимся ударом, но пока что обходите стороной все дома, где увидите или услышите инфицированных. Они не могут долго находиться на солнце, но если заметят вас, то выбегут на улицу и погонятся за вами, пытаясь догнать и убить. Пробежать метров 10 они вполне успеют.

В придорожном мотеле тоже есть зараженные, но зато можно безопасно обыскать стоящие рядом машины. После этого направляйтесь в мастерскую. Инфицированных там нет. Вокруг нее стоят машины, в которых можно найти полезные предметы, а внутри есть верстак и ценные вещи. Вы можете использовать эти здания как свою базу до тех пор, пока не подготовитесь к тому, чтобы построить ее в Белом доме. Он находится немного дальше по дороге. Нужно будет пройти по ней и повернуть налево на грунтовку. На одной из ее сторон будет стоять брошенный автомобиль. В этом доме также нет зараженных, зато есть очень приличные комнаты. Рядом есть вода, растет множество деревьев, а в лесу бродит медведь, который потом пригодится для мяса и других ресурсов.

Все найденные в мастерской вещи сложите в ящики. Впоследствии вам понадобится больше места для хранения. Далее постройте на верстаке два ведра (bucket) и водоочиститель (Water Purifier). Теперь можно с ведрами отправляться за водой на ближайшее озеро, но помните про медведя! Поместите грязную воду в водоочиститель и разожгите его при помощи дров, коры и спичек. Изготовьте пенек, чтобы делать из бревен дрова, спички вам придется добывать где-то еще до тех пор, пока не научитесь их производить. Кору вы сможете получить, когда срубите топором дерево. А если вы будете рубить его боевым ножом (Combat Knife), то получите еще больше необходимой вам коры. На верстаке сделайте бутылку для воды. Примерно через день воду из водоочистителя уже можно будет пить, она станет безвредной и можно будет наполнить ей тару. Постарайтесь собрать с округи как можно больше вещей так, чтобы успеть до наступления темноты и не привлечь к себе внимание медведя. Всю ночь лучше провести в своем убежище за закрытой дверью. Постройте кровать и поспите для того, чтобы снять накопившуюся усталость (Fatigue). Если вы проспите с 8 до 12 часов, то полностью восстановитесь. Если ночью у вас остается свободное время, то посвятите его изготовлению полезных предметов. Например, досок.

Прохождение начальных этапов игры: День №2

Теперь вы можете пополнять свои запасы чистой воды, но вам по-прежнему нужна еда. Наверняка к этому времени вы уже обзаведетесь пистолетом и несколькими патронами к нему, поэтому следующим этапом выживание будет убийство медведя.

Через дорогу в чаще как раз будет ждать косолапый. Вам понадобится выстрелить ему в голову, как минимум, дважды, чтобы убить его. Перед охотой на медведя лучше сохраниться. Как только расправитесь с опасным зверем, можете выпотрошить его при помощи ножа. Для этого необязательно брать его в руку, достаточно просто иметь при себе. Вы можете выбрать, что именно и в каком количестве вы хотите взять, а также какой именно инструмент будете при этом использовать. Мы рекомендуем брать куски мяса с интервалом в 30 минут, чтобы вы могли вовремя заметить появление тумана и успели добежать до убежища. Для того чтобы полностью разделать медведя, вам понадобится целый день и очень много слотов под хранение. На данном этапе вам понадобится 4-6 кусков мяса и хотя бы пара кишок (Guts), чтобы изготовить длинный лук (Longbow). Жир может быть полезен только для розжига, поэтому не относится его к предметам первой необходимости.

Возвращайтесь в мастерскую и соорудите костер. Над ним установите гриль. Позднее вы сможете изготовить котелок для приготовления еды. Разожгите огонь и поместите медвежье мясо в гриль. Можете посмотреть, как оно готовится, процесс занимает всего несколько секунд. Можете снять его и съесть, когда оно прожарилось достаточно (Medium) или полностью прожаренным (Well Done). Ни в коем случае не ешьте мясо сырым, иначе на целый день получите пищевое отравление. Один кусок хорошо приготовленного медвежьего мяса почти полностью заполняет шкалу сытости, поэтому подождите, когда хорошенько проголодаетесь, прежде чем съесть его. Срок хранения такого продукта всего 5 дней. Потом мясо полностью испортится. Всегда берите с собой в дорогу один кусок, ведь это практически вся пища, которая вам необходима на день.

Прохождение начальных этапов игры: День №3

При первой же возможности улучшите свою мастерскую и изготовьте длинный лук, колчан (Quiver) и охотничьи стрелы (Hunting arrows). Положите стрелы в колчан, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Добавить стрелы» («Add Arrows»). Теперь ваши шансы на выживание заметно повысились. Но вам все еще нужно продолжать выполнять 4 основных задачи:

  1. Построить полноценную базу (мы предлагаем остановить свой выбор на доме у озера);
  2. Использовать автомобили;
  3. Уничтожать зараженных и обыскивать большее количество зданий;
  4. Нападайте на бандитов в их лагерях, чтобы получить больше ценных предметов и освободить заложников (всего их 3).

Постройка базы

Постарайтесь построить максимально эффективную и комфортную базу. Изготавливайте все, в чем нуждаетесь. Особенно большое количество шкафчиков для хранения вещей.

Зараженные могут попасть внутрь только через открытые двери или через специальные окна, которые должны быть заколочены. Инфицированные не могут проходить через загоны для домашнего скота (Livestock Fencing), поэтому построить их напротив входной двери и окон – очень хорошая идея. Можете также построить курятник (Chicken Coup). После этого вам придется немного побегать за курицей, а когда поймаете ее и отнесете в курятник, она начнет нести для вас яйца. Можете также собирать дохлых куриц на мясо. С едой теперь все должно быть в порядке.

После этого вам понадобится построить генератор, чтобы питать энергией холодильник (Fridge), электропилу (Power Saw) и освещение.

Для большей безопасности можете построить вокруг вашей базы деревянную стену (Wooden Wall). Имейте в виду, что деревья потом вырастут снова. Стены должны удерживать зараженных подальше от вас. Однако учитывайте, что спасенные вами заложники иногда открывают ворота.

Используйте автомобили

Используйте машины. Снимайте с них двигатели (Engines), колеса, аккумуляторы (Batteries) и свечи зажигания (Spark Plugs), а затем устанавливайте все необходимые запчасти в тот автомобиль, который хотите использовать. Вам также понадобится топливо. С помощью канистры соберите его с других машин и наполните свой бензобак. Всего нескольких литров топлива хватит, чтобы объехать всю игровую карту. То же самое топливо вы будете использовать и для установленного на вашей базе генератора.

Обязательно проверяйте перед поездкой состояние вашего автомобиля. Вы ведь не хотите из-за поломки застрять в километрах от вашей базы.

Уничтожайте зараженных

Стреляйте им в голову из вашего лука или огнестрельного оружия. Можете залезть на стену или встать позади загона для животных и отстреливать инфицированных с безопасного расстояния. Потом пополните свои запасы за счет выпавшего лута. В здании также всегда держите под рукой оружие дальнего боя. Иногда можно застрелить зараженных прямо внутри, а иногда можно выманить их наружу. Тогда они пробегут несколько метров, а потом убегут обратно. В других случаях вам придется отправляться внутрь здания вслед за ними, осторожно прокрадываться к противнику со спины. Тактика может быть различной в зависимости от ситуации и ваших личных предпочтений.

Для большинства строений справедливо правило: если дверь закрыта, то внутри нет инфицированных, а если открыта, то, скорее всего, они там есть. В небольшом городке на дальнем углу карты некоторые зараженные прячутся за закрытыми дверями, чтобы напасть на вас, когда вы попытаетесь войти. В этом месте лучше сначала сохранить игру и приготовить свой дробовик. Всегда старайтесь стрелять в голову и имейте в виду, что по истечении некоторого времени зараженные могут появиться снова.

Нападайте на бандитов

Сохранитесь и бесшумно прокрадитесь внутрь их базы. Всегда по возможности используйте скрытность (старайтесь убивать их сзади ножом или с расстояния стрелой в голову). Это не позволит другим бандитам обнаружить вас раньше времени. Если вам приходится одновременно принимать бой сразу против нескольких врагов, то лучше использовать винтовку. После уничтожения всех бандитов можете смело приниматься за разграбление награбленного. На некоторых базах вы найдете заложников. Освободите их, и они будут жить на вашей базе. Им можно выдать оружие, тогда они будут охранять ваше убежище, или давать различные указания по строительству.

Основные советы

  • Всегда носите с собой хотя бы одну единицу еды, бутылку воды, топор, нож, лук, лом и газовый баллон;
  • Не ешьте сырое мясо и не пейте грязную воду;
  • Залезайте на башни, чтобы найти дополнительные предметы;
  • Используйте загон для скота как защиту от зараженных;
  • Как только начинает опускаться туман, сразу бегите в безопасное место;
  • Если вы слышите пение птиц, значит, еще достаточно светло и инфицированные пока не появятся;
  • Перед поездкой проверяйте свой автомобиль;
  • В машине, вы не сможете есть, пить и использовать предметы;
  • Стреляйте в голову;
  • Если вы залезете на крышу автомобиля, то медведь не сможет достать вас;
  • Окружающая температура не имеет принципиального значения;

Известные проблемы и баги

В основном, игра проходит очень гладко и не вызывает каких-либо нареканий, но иногда встречаются некоторые баги и странности, например:

Читайте также: