Прохождение игры gun metal

Обновлено: 30.06.2024

Этот боевик сочетает в себе элементы не только трехмерного шутера, но и авиационного симулятора. Правда, последним Gun Metal можно назвать только условно - рулить придется этаким огромным роботом, похожим по силуэту на человека.

Правда, робот запросто умеет трансформироваться в самолет, так что доля правды есть и для тех, кто относит игру к авиасимам. Действие разворачивается в далеком будущем на отдаленной планете Гелиос, которую давно колонизировали люди.

Нам в Gun Metal предстоит защищать именно их сторону от нападок агрессивных инопланетян, жаждущих полного уничтожения колонии.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Gun Metal, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Yeti Studios. Найденное у нас прохождение игры Gun Metal поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Gun Metal коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Gun Metal в России локализовала компания Новый Диск, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2003-03-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Всем снова привет. Около недели прошло со времени прошлого поста, и я извиняюсь за столь запоздавшее продолжение серии постов о занимательных деталях замечательной и всеми любимой серии игр Metal Gear. Но что поделать, ведь Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots — это глубокое и многогранное, захватывающее и безумно интересное произведение искусства, эпический финал саги о солдатах в тени истории; о патриотах, отверженных собственной Родиной, о Долге, о Чести и о Любви. Это конец истории длиной в 20 лет, окончание рассказа о человеке в картонной коробке. И даже несмотря на столь огромный размах, игра изобилует всевозможными секретами, пасхалками, отсылками, и прочими интересными деталями, о коих сейчас пойдет речь. Сразу хочу акцентировать ваше внимание на том, что я перечислю далеко не все факты, поэтому я прошу вас привести недостающие детали в комментариях. Ну, начнем!

1) Для начала разберем всё оружие и экипировку, которое так или иначе отличается от остального:

а) Танегашима/Tanegashima
Японская аркебуза, созданная по типу португальских орудий 16-ого века, имевшая особенность не бояться влажности, что было жизненно важно из-за климата на японском острове. В игре, можно купить у Дребина 893 за 1,000,000 очков Дребина (-20% по средам и воскресеньям, -50% в пятом акте). При выстреле имеет 33% шанс вызвать ветер, который будет сметать все на своем пути не считая Снейка. Но может вмещать только один патрон, и требует времени на перезарядку. Также ветер не появится на Shadow Moses


б) Бандана/Bandana
Знаменитый аксессуар Снейка, который дает владельцу неограниченный запас боеприпасов. Можно получить не убив никого за всю игру, или же купить у Дребина при повторном прохождении за 5,000,000 очков

в) Стелс-камуфляж/Stealth Camouflage
Вещь, которая не нуждается в презентации, делает Снейка полностью невидимым. Хотя, Гекко его замечают, а солдаты ЧВК все еще слышат его шаги. Дается за прохождение игры по-тихому (никаких тревог), или покупается у Дребина при повторном прохождении за 5,000,000 очков.

г) Цифровая камера/Digital Camera
Обычная цифровая камера, которую можно найти на Номаде, во время брифингов. Помогает находить призраков на Shadow Moses. Если вы нашли ее, во время брифинга к 4 акту, на ней будет фотография Наоми и Санни.

д) Сканирующее устройство/Scanning Plug S.
Подключив его к солдату ЧВК, подключается к системе Патриотов, и показывает местонахождение остальных солдат. Дается за 10 часов в Metal Gear Online, или через код SKYNYTKTJP.

е) Desert Eagle с удлиненным стволом
Оружие Мерил Сильвербург. Можно получить за эмблему Fox, или через код deskyhstyl


ё) Патриот/Patriot
Личное оружие Биг Босса. Имеет неограниченный боезапас. При выстрелах можно услышать часть песни Snake Eater. Дается за эмблему Big Boss, или через код pkhhnwhsjt


ж) Type 17
Личное оружие Евы. Маузер, переделанный под патрон .45. Можно получить за эмблему Hound, или через код jmsotsynrn


з) THOR .45-70
Личное оружие Ликвид Оцелота. Переделанный M1911. Очень убойный, но вмещает всего 1 патрон. Дается за эмблему Fox Hound, или через код tshsniammr


2) Секретные камуфляжи и костюмы:

а) Маскировка трупа/Corpse Camo
Позволяет притвориться трупом. Можно получить, если Снейк умер более 51 раза


б) Альтаир
Роба знаменитого ассассина из игры Assassin's creed. Дается за эмблему Assassin, или через код aottrykmyn


в) Костюм/Suit
Классический костюм, ставший традицией серии. Можно получить за прохождение игры.


3) И наконец, так называемые «головы» героев, то бишь FaceCamo:

а) Биг Босс. Солдаты ЧВК разбегаются и визжат как маленькие девочки, а личный отряд Ликвида (FROG) падает в обморок при виде вас. Получить можно за эмблему Big Boss (Лично мне не понравилось «лицо», а скорее разлагающийся череп Солидуса, лучше бы сделали настоящее лицо Биг Босса в старости)


б) Молодой Снейк/Молодой Снейк с банданой. Дается при старте 3 акта


в) Снейк из MGS1. Получить можно за успешное прохождение сна о Shadow Moses


г) Полковник Кемпбелл. Солдаты не обращают на вас внимание в 3 акте если надета маскировка и убрано оружие. Чтобы получить надо врезаться на большой скорости в Роя Кемпбелла, пока вы управляете Mk II во время брифинга


д) Отакон. Эффект тот же, что и у маски полковника. Чтобы получить надо врезаться на большой скорости в Отакона, пока вы управляете Mk II во время брифинга


е) Райден А и Б. Чтобы получить надо врезаться на большой скорости в Санни и Наоми соответственно, пока вы управляете Mk II во время брифинга


ё) Дребин 893. Чтобы получить надо приобрести 60 пушек у Дребина или ввести код DNTKKHKTMM


4) В игре существуют коллекционные куклы. Первую можно найти, если Снейк не убил ни одну Фрог вместе с RAT PT01 (PATR1OT). Остальные можно найти, если побеждать боссов нелетально.

5) В 4 акте вместо пароля, который вам сказал Отакон, можно ввести другие и получить бонусы, но в этом случае психическое состояние Снейка ухудшится. Всего кодов 3:

14893 = 100,000 очков Дребина
78925 = Песня «Old L.A. 2040» для iPod
13462 = Песня «Policenauts End Title» для iPod

6) Если долго находиться в фазе «Красавицы» во время битвы с боссами, вас перенесет в белую комнату. Там вы можете нацелить камеру на босса, и она начнет позировать. Также вы можете поставить на iPod песню «Oishii Two-han Seikatsu», и босс начнет танцевать. В это время, поставив игру на паузу можно пронаблюдать танцующую Санни.

7) После битвы с последним членом отряда B&B, появится Psycho Mantis — один из самых знаменитых и запоминающихся боссов во всей игроиндустрии. И в зависимости от того, каким контроллером вы пользуетесь (Dualshock или Siaxis), реакция телепата будет меняться. Также, там можно заметить The Sorrow из MGS3.


8) В последней битве с Ликвид Оцелотом, когда он вас захватит, не делайте ничего, и Оцелот поцелует вас в щечку.

9) Во время битвы со Screaming Mantis Отакон, Роуз, и Кемпбелл будут советовать вам подсоединить контроллер во второй порт, и отстреливать бюсты, как это было в MGS1 во время битвы с Psycho Mantis.

10) На кухне Номада можно заметить PS3 и PSP. В последнюю кстати играет Санни во время брифинга в Penguin Advenrure — первую игру от Хидео Кодзимы.


11) На рабочем столе Отакона находится модель Metal Gear Rex, и на фоновом рисунке его Мака изображены обои Policenauts

12) Имена куриц в клетках на Номаде: «Solid»,«Liquid» и «Solidus»

13) Если во время разговора с Розмари, трясти геймпадом, ее грудь тоже начнет трястись.

14) Розмари одета в разные свитеры, в зависимости от дня недели.

15) Если вы убьете слишком много людей на одной локации, Снейка вырвет и его посетит флешбек, где Оцелот говорит ему о том, что он наслаждается убийствами.

16) Во всех местах, где Снейк начинает курить обязательно есть табличка «No Smoking»

17) Спасибо Сергею Манулову, что напомнил о статуе, чье очень важное место сломал Снейк

Еще раз спасибо вам за уделенное внимание, я надеюсь вы узнали об игре что то новое и интересное.

Уникальность или как минимум нестандартность Gun Metal лично для меня является показателем отсутствия фантазии у большинства разработчиков. Посмотрите на жанр Шутеров от Третьего Лица (TPS) — почти везде герой (или чаще героиня, чтобы было на что посмотреть) выглядит как обычный человек. И этот человек бежит, прыгает по платформам, стреляет разумеется, и всё, чтобы пройти до точки назначения, где его ждёт встреча с боссом.


Здесь мы правда тоже играем за человека. Однако мы при этом никуда сами не бежим, а сидим в кабине Очень Большого Человекоподобного Робота. Но это не всё — по одному нажатию клавиши наш робот превращается в самолёт! Так что игра оказывается одновременно и авиа-аркадой.


Очевидно, что в режиме полёта Havok (так называется машина, которой вы управляете) значительно быстрее, чем в наземном. Можно всю карту из конца в конец пролететь меньше, чем за минуту. С другой стороны, у ОБЧР есть энергетический щит, который не только поглощает урон, но и восстанавливается со временем (к сожалению это восстановление тоже происходит лишь в ОБЧР-режиме).


Оружие для робота и самолёта тоже разное. Четыре вида в каждой конфигурации, причём перед выполнением миссии можно ещё выбрать варианты. Скажем, в первом «слоте» может быть слабенький лазерный «пистолет» с системой наведения, либо более мощная плазма, но уже без автонаводки.

Во второй слот (у робота) можно поставить гранатомёт против наземных целей или автопушку против воздуха. А во втором слоте самолёта размещаются ракеты, в том числе наводящиеся на воздушные или наземные цели. В третьем — разного вида бомбы, от слабеньких, но с большим боезапасом, до напалма и сверхмощных, одним попаданием уничтожающих почти любую цель. И так далее.



Напалм жжот!

Помимо восьми видов оружия, на борту есть ещё и запас универсальных самонаводящихся ракет на несколько залпов. Не то, чтобы они были сильно мощными, но чаще всего их хватает, чтобы расчистить ближайшее пространство от десятка врагов. Этакая «мегабомба», если кто в Raptor играл.

Однако главное, что выделяет Gun Metal среди других аркад — это не количество и разнообразие вооружения. И не идея с трансформирующимся роботом/истребителем, аналоги которому можно найти в Strike Suit Zero, серии Thexder (правда это не TPS, а двумерный платформер) и играх франшизы Robotech.


Даже с большим пушками и возможностью взмыть в небеса играть было бы в разы скучнее, если бы всё ограничивалось отстрелом возникающих по велению скрипта врагов. Собственно, во многих TPS, да что там, сейчас едва ли ни во всех экшенах, игроку требуется лишь щёлкать цели и искать точку выхода.

В Gun Metal каждый уровень — это полноценная миссия. С брифингом, где ставятся боевые задачи и указываются ключевые пункты. Где-то противник установил мощные батареи, сбивающие самолёт одним выстрелом, откуда-то подходят вражеские подкрепления, которые можно (и нужно) уничтожить, пока они не присоединились к главным силам.



Если не уничтожить десантный корабль достаточно быстро, он высадит подкрепления. И тогда бой сильно усложнится.



Брифинг перед одной из миссий указывает положение огневых точек противника. И маршрут ваших машин, которые надо защитить.

А ещё в нескольких миссиях появятся дредноуты — настоящие «боссы», которых не уничтожить даже десятком ракет в лобовой атаке. Придётся выискивать у них уязвимые места и поочерёдно заходить то с одной, то с другой стороны, целясь в важные узлы и орудия.

Помимо уничтожения противника, также необходимо защищать и союзников. Во многих миссиях присутствует база, на которой можно восстановить защиту и пополнить боезапас. Иногда имеются даже боевые машины и защитные сооружения. Они, разумеется, не обладают вашей мощью, но координируя свои действия с ними можно заставить врага разделиться. Потому что одинокому пилоту, даже на такой мощной машине как Хавок, не справится со всем сразу.



Вдали назревает серьёзная схватка. Союзный дредноут против вражеского.



Кстати, на союзном можно «прокатиться»!

Так что вам пригодится не только быстрая реакция, но и тактическое мышление. И ещё неплохо бы владеть геймпадом, ведь управление заточено именно под него. Игра ведь изначально была сделана для консолей, причём аж в 2002 году! А я об этом мог бы и не узнать, если бы не посмотрел внимательно страничку игры. До этого я думал, что это просто какие-то инди-фанаты Роботека. То есть вдумайтесь — 14 лет (проходил я её в районе 2016-го), а геймплей кажется вполне современным. Вот что значит талант и умение не удариться в казуальность!

Напоследок несколько слов о сюжете. Он повествует о борьбе жителей планеты Гелиос против захватчиков из агрессивного мира под названием Ёрс. Ну ладно, ладно население Гелиоса — это тоже люди. Колонисты с Земли, объявившие независимость. А земляне, соответственно решили стереть этих независимых с лица Гелиоса.



Фауна Гелиоса.



На планете есть и заснеженные регионы.

К сожалению, земляне в качестве злодеев — это всё, что у сценаристов получилось нестандартным. Кампания проходит совершенно прямолинейно — защищаем свои города, переходим в наступление, несколько миссий посвящены разведке и уничтожению супероружия и дальше уже последняя битва. Всего 14 миссий — едва разгорается аппетит к сражениям и уже всё!

Хотя может это и не так плохо. Ведь несмотря на разнообразие заданий, процесс постепенно приедается. Ведь нет ни миссий в космосе или городе. У противника нет собственных супер-роботов. Можете сколько угодно говорить, что это всего лишь «хотелки», но ведь подобные вещи были. Вспомните хотя бы серию Strike и аналогичную ей по геймплею сеговскую Battletech — там дуэли с вражеским «чемпионом» были среди самых запоминающихся моментов!

И мультиплеера, к большому сожалению, в Gun Metal тоже нет.

Подводя итог нельзя не упомянуть, что цена игры невелика и часто добавляется скидка на распродажах. А несколько раз Gun Metal вообще раздавали бесплатно. Поэтому соотношение цена/увлекательное время определённо говорит в её пользу.



Руссификатор, кстати говоря, есть.


Действия

Писать о Gun Metal непросто: игра вышла по многим параметрам замечательной, но воспринимается это исключительно чувствами и образами, а в печатную форму облекается с большим трудом. Начать, впрочем, следует с того, что первоначально данная вещь служила своеобразной "визиткой" для демонстрации технических возможностей приставки XBox, где и вышла в 2002 году; её PC-порту, появившемуся год спустя, была уготована примерно такая же участь: "рекламировать" новые технологии, доступные обладателям видеокарт от NVidia. И следует признать, что графика - о которой мы по традиции поговорим ниже - здесь действительно фактически достигает пределов, доступных в начале 2000-х годов, - однако помимо неё смотреть в Gun Metal толком и не на что. Плохо ли это - другой вопрос.

Примечательной особенностью Gun Metal является полное отсутствие каких бы то ни было бонусов. У нашего меха имеется определённый "запас прочности", а также силовой энергетический щит (отображается в виде небольшой шкалы в левом нижнем углу экрана), обладающий способностью после получения урона самовосстанавливаться за довольно непродолжительное время (если только не исчерпан полностью; при наступлении же такой ситуации в случае повреждений расходуется уже непосредственно "здоровье"), причём от слабых выстрелов не сокращающийся вовсе, - как можно заметить, "автоматическая регенерация" к началу тысячелетия затронула стрелялки не только от первого, но и от третьего лица. С другой стороны, количество неприятелей и плотность их атак достигает здесь порой таких значений, что недопустимым упрощением подобный подход не выглядит. Для восстановления полностью израсходованного защитного поля необходимо возвращаться на базу, имеющуюся в любой миссии, - там же можно пополнять боезапас для вооружений, а иногда и получать новые их виды. Кроме того, обратите внимание на небольшую "подставу": превратиться из робота в истребитель (и обратно) машина способна в любой момент, но у летательного аппарата, в отличие от "меха", вышеописанного щита нет в принципе, - так что использовать данный режим стоит с осторожностью и только по необходимости (например, когда перед вами большое скопление летающих врагов либо крупная наземная цель, которую удобнее бомбить с воздуха). О какой-либо реалистичной физике говорить, естественно, не приходится, но приятно, что робот своими неаккуратными движениями может ломать деревья, заборы и даже небольшие постройки.

Графика, как было сказано в первом абзаце, действительно потрясающая. Во-первых, в кои-то веки перед нами по-настоящему красивое, ровное и аккуратное 3D, отличающееся проработкой каждой мельчайшей детали. Во-вторых, разнообразие ландшафтов: боевые действия будут разворачиваться не только на бескрайних травянистых равнинах, но и в лесах с озёрами, и в пустыне, и на просто превосходно исполненных снежных пустошах. В-третьих, эффекты: применение едва ли не каждого оружия - как нашего, так и вражеского, - визуализировано по-разному, так что готовьтесь к появлению на экране мириад всевозможных лучей, взрывов, "следов" и прочего. Плюс ко всему - солнечный свет, реализованный посредством технологии "CG"; блики и правда красивы (как, например, и дым), но вот лететь на приличной высоте из-за яркости звезды иногда бывает просто невыносимо.

Каков вердикт? Безумно красивая, но совершенно "пустая изнутри" и обезоруживающая своей сущностной примитивностью стрелялка, "бессмысленная и беспощадная", однако вместе с тем достаточно трудная и, как это ни странно, увлекательная. О её первоначальном назначении - служить "техническим демо", наглядно показывающим новые возможности графических карт, - в наше время можно смело забыть, а вот о втором - приносить незамутнённую радость во время незатейливого вечернего отдыха - как раз наоборот, ибо только на это она и годится.

Читайте также: