Prince of persia 3d прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Вдалеке парил воздушный шар ренегата, вот туда я и отправлюсь, чтобы отомстить ему за девушку и отца, за то, что заставил меня убивать ни в чем не повинных людей. Пытаясь не замочить тапочки, преодолел небольшое расстояние, бесконечное количество раз прыгая по плавающим доскам, а оттуда уже доплыл до охраняемой пристани. Держите меня вдесятером! Теперь ты никуда не денешься, злостный похититель. Не может быть! Кто-то сумел предупредить Визиря о моем приближении, и шар, величаво сверкая в лучах полуденного солнца, рванул в небо. Нет. Не соображая ничего, я прыгнул вслед за ним.

Фортуна на моей стороне, одиноко свисающий канат хлестнул по лицу и руки сами схватились за него – рефлекс самосохранения. Подтянувшись, перелез через бортик и оказался в пасти врага, почти в прямом смысле этого слова. Солдат слева! Нет, какой-то раб, ошибочка вышла. Убрав меч, я подошел к напуганному моим появлением человечку и расспросил о “посудине”. Тот почти ничего не сказал, видимо, сильно ему появление мое отдалось, просто посоветовал залезть на ящики. Попробую, не впервой. Стоило мне высунуть голову из люка, как к ней подскочил кто-то с палкой и попробовал сыграть в гольф. Удар получился неудачный (для него), я выскочил из дырки и отрубил ему сначала руки, потом ноги и голову, которые его же палкой скинул за борт – в назидание будущим врагам. А они не заставили себя ждать: то ли решили мстить за убиенного товарища, то ли просто не видели драки. Малыш, вооруженный суковатой дубиной, двигался слишком медленно, чтобы попасть по мне. Конечно, и он не смог прожить дольше минуты. Где, в каких землях Визирь набрал таких больших ребят? Кнопочка открыла деревянную дверь, за которой пряталась бутылочка (видимо, гигант хотел отпраздновать победу). Очень предусмотрительно – после битвы всегда приятно промочить горло. Наверх, мне надо наверх; голова уже слегка кружилась, поэтому я покрепче уцепился за канат. Упасть с такой высоты было бы ошибкой, наверное, я даже до земли не долетел бы, растворился в большом облаке. Еще один гигант! Не простой – после смерти он рассыпался на тысячи огоньков и исчез неведомо куда, значит, без магии не обошлось. Оборона с каждым шагом становилась сильнее, а силы медленно утекали, продержаться бы до конца. Оказавшись внутри небольшой башни, я переговорил с худым стражем, и он был со мной не согласен, чем заслужил смерть. Скажу честно – техника его владения оружием была на высоте, первый достойный меня противник. Опять хитроумные механизмы – понаставили везде, а ты сиди и разгадывай способы их действия. Драться надо, а не думать – это мое личное мнение. Конечно, я покривил душой, загадки немного отвлекали от бесконечного размахивания мечом, что давало мне немного времени отдохнуть и продумать план наступления. Преодолеть Систему получилось, уравновесив своим телом огромные весы и совершив пробежку, а потом уже ничего не стоило запрыгнуть на конвейер, доставивший тело дорогого принца на верхнюю точку первого уровня воздушного шара.

Итак, командный центр, сердце всей этой опутанной канатами машины. Первым делом решил испить водицы из фонтана и нашел там заржавевший ключик. Не приучен я оставлять вещи лежать просто так, поэтому поднял его, обтер и сунул за пазуху – когда-нибудь пригодится. Конечно, от стражи им не отмахнешься, но замок вскрыть можно. Кстати, о страже: минуя ее на большой скорости, я забежал в караульную и поднял, о счастье, копье – грозное оружие в умелых руках. Более уверенным шагом – все-таки не с зубочисткой иду – пошел дальше, мимо вентилятора наружу. Вот лучник, заметив меня издалека, начал не торопясь выпускать одну стрелу за другой, как в тире, а я бегал подсадной уткой взад-вперед перед ним, безуспешно пытаясь добраться до укрытия. Но он дождался – копье пробило горло, а мне достался лук. Становится жарко, видимо, я где-то рядом с машинным отделением, едва доносится с ветром ухание гигантских механизмов. Задерживаться долго там не стал, все ползком-ползком, и обошел опасный участок. Дорога не петляла и вывела меня в столовую, а потом и в местную оранжерею. Не обращая внимания на блеяние белых овечек, я подбежал к фонтану и залез на непонятную конструкцию из толстых металлических свай. Не поверите, но и здесь кто-то оставил недопитый сосуд с очень знакомым запахом. Прыгучесть! Что-то очень не хочется подробно описывать мои скачки от уровня к уровню, от моста к мосту, тогда все слилось в один зеленый ковер и, честно говоря, я мало что помню, чувство полета заставило забыть обо всем и наслаждаться высотой. В итоге мое перелетное тело забросило в самую верхнюю башенку красного цвета, где, уже обретя тяжесть тела, мне пришлось лезть по длиннющему канату, и знаете куда? В газовую камеру! Я, правда, человек не самый глупый, быстро смекнул что к чему и закрыл единственную дырку, через которую мог поступать газ, ящиком. Свежее решение, тем более что так удобнее залезать

на движущуюся платформу. Как все продумано и логично! Но то, что я увидел через минуту, заставило мгновенно забыть о порядке Мироздания – катапульта! Неужели мне придется лезть туда и запускать себя в качестве снаряда? Я не тренировался, даже не думал, что придется сделать такое. А пришлось, другого выхода не было. Один раз повернув ее для точности прицела, я сел в плетеное гнездо и зажмурил глаза. Свист ветра в ушах и глухой тычок телом в парусину баллона воздушного шара – приехали. Враг близок, как и гроза, стремительно несущаяся с севера. Черные облака дрожали водяными студнями, а молнии ежесекундно пропарывали их тело, выплескивая струи на иссохшую землю, сейчас скрытую во мраке. Холодно. Воздушный шар, резко дернувшись, столкнулся с одной из небесных громадин и закричал, изгибаясь в огненном вихре.

Все горит, от удушливого дыма не скрыться, он повсюду, пропитывая одежду, цепляется за волосы и дерет горло. Если не поторопиться, можно поджариться, и тогда уже никакая принцесса не нужна будет, поэтому первая цель сейчас – поиск спассредства или что-то вроде этого. Добежав до того места, где стоял страж, я перемахнул на внутренний круг при помощи болтающейся веревки и залез наверх по канату, который должен был вот-вот заняться пламенем, в самую сердцевину башни. Наконец-то я встретился лицом к лицу с источником всех бед – монстром, сыном Визиря. Мощное тело венчала голова тигра, глаза грозно блестели желтыми звездами из-под густых бровей. В руках меч. Началась схватка, победа осталась за мной; злоба, рвущаяся наружу, помогла пробить защиту врага и нанести несколько сокрушительных ударов. Противник схватился за грудь и, в беспамятстве отступая назад, свалился за борт. Кажется, все. Но почему нет радости в душе, ведь я только что победил Зло, собственноручно перерезав ему горло и сбросив в пропасть? О Боже! Гигантская птица взмыла в воздух и полетела прочь от терпящего крушение шара, на ее спине сидел живой сын Визиря. Видимо, он зацепился за какой-то канат и выпил оздоравливающее снадобье, после чего спешно эвакуировался. Я прыгнул за ним, но промахнулся и камнем полетел в Тартар, все пропало.

Я уже умер, попал в другой мир, где необычайные краски неба смешивались с обломками строений, крутящихся по странной орбите. Никогда не думал, что рай будет именно таким. Нет, погодите, я же чувствую боль, могу потрогать себя за лицо, значит, еще не бесплотный дух. Я жив! Не знаю, где нахожусь, но жив, а значит, найду выход. Главное – все время идти наверх, внимательно следить за исчезающими плитами под ногами и нацеливаться поточнее, куда прыгать. В стремительной пляске пол меняет очертания и формы, как в калейдоскопе. Если я сумею добраться до Храма, что чернеет вдалеке, то наверняка найду там какие-нибудь полезные сведения. И животный мир здесь совсем другой, не такой, как на Земле: обезьяны, летающие женщины… Единственное сходство наблюдается в наличии агрессии к моей личности. Тут и так трудно, еще всякие гады под ноги лезут. Нет у них сострадания. Итак, я добрался до островка с динамо-машиной больших размеров и, соответственно, большой мощности. В воздухе пахло озоном, волосы на голове становились дыбом еще задолго до моего приближения к механизму. Попав на диск главного генератора, я умудрился избежать попадания под электрическую дугу, потом, быстро перебирая ногами, плюхнулся в бак с водой. Сильный водоворот закрутил меня и вынес совершенно в другом месте, вроде все

похоже, но что-то не так. Ага, я с другой стороны агрегата! Что же это такое блестит в беседке? Я вообще натура любопытная и не пропущу шанса слазить за чем-нибудь необычным. Мои усилия были вознаграждены по праву: в руках я держал огромный драгоценный камень весом в полкило, за такой на черном рынке килограммов триста золота отвалят, весь запас Персии. Что-то знакомое, как будто это уже где-то видел. И только вернувшись назад к гигантской статуе, я вспомнил: в руках у меня был левый глаз Хранителя, который сейчас косо смотрел сверху с немым укором. Ладно, ладно, конечно, я не присвою чужого. Вставив кристалл в глазницу, ваш герой освободил синюю птичку и вернул зрение каменному господину. Такие вот дела, кстати, в награду получил хороший меч, пригодившийся через несколько секунд, – подрезал им крылышки одной барышне.

Куда теперь? Наверх, скажу я, и не ошибусь, потому что в этом мире есть только одно правильное направление. А путь нелегок, взять хотя бы Лабиринт – не один волос поседел в моей шевелюре, пока ходил я по узким кирпичикам. Слава Богу, в башне можно будет отдохнуть и привести себя в порядок. Не приходилось ли вам уменьшаться в размерах? Знаете, после этого большого приключения мне стало скучно жить, я испытал все, что может представить человеческий разум, и не осталось ничего нового. Короче, я случайно попал под действие уменьшающего аппарата, что тоже не просто так произошло. Благодаря этому мое тело свободно прошло через замочную скважину, в обычной жизни через которую не пролазил даже палец. Вспомнил: не обошлось здесь и без перемещения мебели – с полки не получалось допрыгнуть, поэтому пришлось ставить мостик. Но вот я снова на воле и готов принять немного живительной жидкости из бутылочки ярко-зеленого цвета. Недалеко я уже от родины, если и здесь нахожу спиртное в углах. И опять бегу в Храм. Там неугомонный принц встречается с тремя валькириями, но не очень позорно избегает схватки, после чего оседлывает синее создание с крыльями. Сказка продолжается.

Я-то думал, что птичка донесет меня до принцессы, а она, своенравная скотина, приземлилась на непонятной скале. Тут холодно, снегу навалило… Чтобы еще раз я подчинился животному, да никогда! А нам все выше, и выше, и выше. К одинокому черному замку, может, там кто поможет…

Осваиваемся в управлении. Бежим вперед, перепрыгиваем через ущелье. Убиваем врагов, нажимая ЛКМ. Уничтожив бочки и вазы можно пополнить здоровье. Нажимая ПКМ, взбираемся на карниз. Бежать по стенам можно также используя ПКМ. Уничтожаем противников. СКМ – отталкивает их, а CTRL – уклонение от атак. Перепрыгнув через еще одно ущелье, цепляемся за выступ. Идем до конца, затем спрыгиваем вниз. Пройдя до конца, вновь поднимаемся повыше. Зажав ПКМ, перемещаемся к следующему выступу. Уничтожаем группу противника, продвигаемся вперед, убираем препятствия с дороги. В комнате хватаемся за выступ. Отпрыгиваем от стены при помощи кнопки SPACE. Добравшись до самого верха, идем вперед, ползем по стенам, хватаемся за флаг и спускаемся вниз. После второго флага, сначала бежим по стене и резко отталкиваемся от нее и, используя третий флаг, оказываемся в самом низу. Нажимаем на кнопку в центре. Убиваем врагов. Вновь открыв дверь, быстро пробегаем. Проходим ряд несложных испытаний. Открываем следующую дверь. Хватаясь за выступы, поднимаемся наверх.

Крепость.

Пробегаем по деревяшке. Спускаемся вниз, используя флаг. Справа, в комнате, уничтожаем стражников. Карабкаемся наверх, переходим на другую сторону. Удерживая ЛКМ можно наносить критические удары. Взбираемся по кирпичикам. Активируем механизм, на стене. Перебегаем по стене. Переходим на другую сторону. Спустившись вниз, проходим вперед через дырку в стене. Уничтожив стражников, вновь поднимаемся наверх, переходим на другую сторону и спускаемся вниз по кирпичам. Добравшись до двери, общаемся с братом. Чтобы помочь ему пройти дальше, активируем механизмы на башне, которые находятся на переднем плане башен. Активируем третью и продолжаем свой путь. Идем вниз. Встретившись с новым типом противника, учимся расправляться с ним. Сначала СКМ выбиваем из рук щит, а затем просто добиваем. Активируем механизм на стене и быстро пробегаем через дверь. На пути десятки противников! Как правило, двое-трое из них со щитами, а остальные рядовые стражники. Лучше всего использовать супер – удары, а неповоротливых штурмовиков оставить напоследок. Прямо за поворотом активируем механизм и очень быстро бежим в обход, чтобы успеть пробежать (лучше всего в момент вбирания на стену оттолкнуться от нее и держаться поближе к стенам). Взбираемся на балкон по колоннам.

Внутренний двор.

Смотрим небольшую кат сцену, как преследуют нашего брата. Ищем путь вниз, перемещаясь от колонны к колонне. По всему залу любезно разбросаны бочки с лечебными шариками. Уничтожаем врагов у ворот. Так как ворота наглухо закрыты, ищем альтернативный путь. Взбираемся наверх по кирпичикам, прыгаем от колонны к колоне. Далее добираемся до флага и спускаемся вниз.

Сокровищница.

Идем вперед, сначала прыгаем, а только потом, удерживая ПКМ, ползем наверх. На всем пути, комбинируя сложные трюки, добираемся до сокровищницы. Убиваем захватчиков, которые пытаются украсть золото. Далее оттолкнувшись от стены, хватаемся за одну из колон, поднимаемся наверх. Смотрим ролик, в котором наш герой встречается с Маликом (брат). Малик не хочет никого слушать и активирует силу немыслимой мощности. Теперь предстоит остановить это проклятие! Бежим вперед, вовремя прыгая через образующиеся пропасти. На стене видим портал, проходим через него. Оказавшись в неизвестном мире, идем к центру. Говорим с девушкой из рода джинов. Она предупреждает нас об опасности и просит склеить две печати воедино, чтобы остановить царицу проклятия. И напоследок одаряет нас силой песков. Возвращаемся обратно тем же путем. Продвигаемся вперед. Через мгновенье мы провалимся вниз и умрем. Но несколько минут назад нас одарили уникальной способностью – отматывать время назад! Наконец-то, главная фича игры теперь доступна для использования. Нажав «Й» отматываем время до того момента, пока мы не будем крепко стоят на чем-то твердом. Однако не стоит злоупотреблять этой способностью, т. к. воспользоваться отмоткой времени можно ровно четыре раза. После кат сцены, поворачиваем в конце комнаты налево. Вот и новые противники. С этого момента за уничтожение врагов будут начислять очки. На очки можно улучшать свои способности. Например, сделать полоску здоровья более длинной, либо же увеличить кол-во ячеек энергии. Поднимаемся наверх, перемещаемся по колоннам. Повиснув на турнике, открываем дверь и проходим дальше. Перепрыгиваем через препятствия, как показано на рисунке.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Проходим вперед и сражаемся со смертниками. После этого, в правом углу оттолкнувшись от стены, повисаем на турнике и активируем механизм. Взбираемся наверх и добираемся до единственного прохода. Смотри кат-сцену. Огромные лезвия так и норовят покрошить нас на маленькие кусочки. Активируем механизм на полу. И стараемся пробегать промежуточно, т. е. с остановками. Но медлить нельзя, т. к. дверь может закрыться. Пройдя испытание, в зале крутим барабан ровно один раз! Как видим с левой стороны высветилось препятствие. От стены к стене и вот мы наверху, прыгаем на турник – первый механизм активирован. Выкручиваем барабан до предела. И теперь взбираемся наверх уже по другому пути и активируем второй механизм.

Уничтожаем толпу нечисти. Отлично, теперь по центру от стены к стене поднимаемся наверх. Проходим небольшие испытания Встречаемся с братом и объясняем ему, что к чему и как остановить зло. Спускаемся вниз, оттолкнувшись от стены, активируем механизм, переходим на другую сторону, вновь активируем механизм. Идем по стене открыв дверь, быстро прыгая от колонны к колонне, пробираемся внутрь.

Механизм.

В первом зале испытания достаточно простые. Бегаем по стенам, дожидаясь удобных моментов. Во втором зале тоже всё достаточно легко. Перемещаем барабан на одну позицию. Карабкаемся наверх, пока не доберемся до турника и не активируем механизм. После активации барабан поднимется на один уровень с нами. Идем к нему и перемещаем на две позиции. Вновь проделываем те же действия. Теперь перемещаем барабан на три позиции, активируем механизм на стене и быстро добираемся до двери. Вот и третий зал. Итак, порядок действий таков: перемещаем барабан на одну позицию, идем по открывшемуся пути, активируем механизм на турнике, крутим второй барабан ровно один раз. Спускаемся чуть пониже к первому барабану, перемещаем его еще на одну позицию. Идем налево, поднимаемся ко второму барабану. Прыгаем да большой круг, а от этого круга на колонну от колонны к другому кругу и вуаля мы прыгаем на балкон и уничтожаем нечисть. Проходим ряд испытаний.

Дворец.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Активировав механизм, перемещаемся по стене. Встречаемся с братом.

Ворота крепости.

Перед нами три механизма, нужно довести шестеренку до нужно позиции, делаем, как показано на рисунке.

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Осталось только докрутить шестеренку, убрав преграду перед ней. Прыгаем на платформу, а оттуда на еле заметную кирпичную стену. Активируем механизм, вновь прыгаем на другую платформу. Ворота запечатаны. Поговорив с братом, узнаем о его плохих намерениях насчет силы песков. Нужно срочно соединить медальоны, чтобы раз и навсегда покончить с нечистью. Проходим небольшие испытания. Снова портал! Проходим через него. Получив так называемую «Силу Марида» мы можем делать воду твердой! Зажав клавишу Shift, останавливаем поток воды и используем ее как самые обычные турники. Проходим легкие испытания, проделывая трюки с заморозкой воды.

Тюрьма.

Спускаемся вниз, где сражаемся с мертвецами. А потом снова наверх начиная с колонны. Продолжаем путь наверх, по проломленной стене. Оказавшись на висячих камерах, быстро перемещаемся по ним, т. к. они могут рухнуть! Внизу расправляемся с тварями из песка. На стене активируем механизм и быстро отталкиваем на только что выдвинутую платформу. Активируем водную струю на турнике. Внизу появятся враги, но на них можно не обращать внимания и продолжить свой путь наверх. Активировав механизм на полу, быстро пробегаем. Проходим небольшие испытания.

Канализация.

Оказавшись не в самом лучшем месте, уничтожаем противников. Затем остановив поток воды, поднимаемся по образовавшимся стенкам. Пытаемся выбраться, периодически проходя небольшие испытания. В какой-то момент мы встретимся с новым типом противника, создателем этих самых песчаных стражников. Поэтому первым делом убиваем его, иначе сражаться можно бесконечно. По маленьким стенкам карабкаемся к барабану. Выкручиваем его на самую последнюю позицию. Через образовавшиеся маленькие стружки воды проходим к турнику, который открывает дверь. Далее выкручиваем барабан назад, до образования больших струй воды. Проходим через дверь. Карабкаемся по стенам. Дойдя до слива уничтожаем противников. На турнике активируем воду. А через барабан меняем расположение, идем дальше и проходим испытания.

Бани.

Активируем механизм на полу и сразу же останавливаем поток воды, добираемся до турника. Когда откроется дверь, толпы врагов хлынут на нас. Первым же делом, любыми силами прорываемся к прародителям нечисти. Иначе битва может закончиться провалом, если вовремя не уничтожить их. Проходим дальше. В маленькой комнате активируем два турника и, используя воду как стену, поднимаемся наверх. Встретившись с братом, просим его отдать вторую часть медальона, но получаем отказ. Взбираемся еще выше. Пройдя еще немного испытаний, спускаемся вниз.

Королевские покои.

Активируем механизм слева, на полу поднимаемся наверх. После появления демона, стараемся не попадаться под его разрушения. Укрывшись, спускаемся вниз. Расправляемся с нечистью. Проходим дальше, вновь сталкиваемся с ловко расставленными ловушками демона. Укрывшись, убиваем более слабых противников. Естественно сначала создателей нечисти. Поднимаемся повыше и продолжаем свой путь. Всё никак этот поганец не может угомониться. Все его попытки помешать нам заканчиваются провалом. В очередной раз в укрытии нам тоже не дают покоя. Продолжаем свой путь.

В самом начале игры мы застаём принца кого-то ищущим. Вместо того, чтобы найти осла по имени Фарах, он найдёт девушку, которая буквально свалилась на него с неба и даже не представилась, вероятнее всего оттого, что за ней погоня. Ну, нам-то интересно кто она такая, поэтому бежим за ней, тем более что она похожа на девушку из сна. Девушка продемонстрирует умения в духе самого принца — в умении ползать по стенам она ему не уступает.

Догоните вы её как раз вовремя, в тот момент, когда её загонят в угол преследователи. Расправьтесь с одним из них, на втором она наглядно продемонстрирует умение постоять за себя — она довольно опытная волшебница. Затем она снова начнёт убегать.

Продолжайте погоню, по пути вы узнаете, что нашу волшебницу зовут Элика. Вскоре вы вступите на мост, который прямо под вами попытаются обрушить неизвестные враги. По счастью Элика, не без помощи магии, спасёт вас, потратив на это весь запас сил. Поскольку принц истинный джельтельмен, вам придется нести её на себе. На вопрос, почему вас с ней хотят убить, она ответит просто: убить пытаются только принца.

Выбравшись из храма, принц и Элика сначала поругаются, а потом и выработают план действий. От былого цветения оазиса не осталось и следа, поэтому действительно нужно что-то делать.

По счастью Ахриман не смог полностью освободиться, поэтому вам для начала нужно оживить плодородные земли, которые снабжают храм Света энергией. Поговорите со своей спутницей. Вы выясните, что она выросла в этих местах, и является здешней принцессой. Хорошенькая компания — принц и принцесса. Вам нужно воспользоваться силой бога света Ормузда, который некогда заточил своего брата Ахримана.

Отправляйтесь (по карте) в локацию Королевские врата. Там вам нужно добраться до самого верха и сразиться с Охотником. После этого Элика сможет совершить обряд, из-за которого она снова потеряет силы, зато данная локация снова расцветёт и останется оживить на одну плодородную землю меньше.

Далее вам будет предложено собирать семена Света. По мере собирания определённого количества, у Элики будет добавляться по одной силе, а вам будет открываться целая серия локаций, на которые требуется данная сила. Если вы пока не хотите ничего собирать, то просто отправляйтесь в следующую локацию, например, в локацию Котёл. Там вам будет чем заняться. Однако, если же вы собрали необходимое количество, то телепортируйтесь в храм, где вы и сможете активировать новую силу. Я использовал силы в следующем порядке: зелёная, красная, жёлтая, синяя (учтите, что когда вы вернетесь, второй и четвёртый раз, вам придется вновь сразиться с отцом Элики), жёлтая. После этого всё равно идите в Котёл.

На подходах к точке назначения воспользуйтесь виноградником, чтобы подняться наверх, причём вам стоит поторопиться — уровень жидкости неприятного цвета неуклонно растёт. Благополучно добравшись наверх, вы обнаружите босса Алхимика, который, кстати, намного умнее предыдущего. Во время битвы с ним старайтесь не попадать под его захват, так как он может не только ударить об землю, но и утопить в вонючей жидкости. Кроме того, в отличие от предыдущего, он умеет ставить блок. После победы дайте Элике закончить дело и можете снова пособирать семена Света.

Теперь ваш путь лежит в локацию Пещера. Не обольщайтесь простоте, она обманчива. Несмотря на то, что вы быстро доберётесь до места (вы просто рухните вниз, попытавшись уцепиться за иллюзию), вам придется попотеть в битве с Наложницей или, точнее, с боссом-скелетом. Собственно, сама битва довольно проста, однако, Элика попадёт в ловушку, а до врага нужно ещё и добраться — пару раз вы будете атаковать иллюзию, зато потом, когда настоящий враг спуститься вниз, и волшебница сможет освободиться, вы сможете нанести поражение врагу. Затем совершайте свой обряд и собирайте семена.

Осталась последняя из четырех начальных локаций — Городские врата. Направляйтесь туда. В конце не спешите прыгать на что глаза глядят — некоторые платформы имеют свойство рушиться. Не пытайтесь нанести урон последнему боссу Войну — он неуязвим. Избавиться от него можно только столкнув его с обрыва, поэтому толкайте его к краю, дальше Элика окончательно столкнёт его вниз. Это только звучит красиво, но на деле вы должны сделать следующее: подойдите к обрыву и когда враг будет близко, заскачите за его спину. После этого толкайте его (можно магией). Затем, когда Воин будет наклоняться над пропастью, быстро нажимайте кнопку атаки и, если вы не наделаете ошибок, сможете наблюдать падение громилы. Кстати, из собственных наблюдений — намного проще его сбросить, играя на джойстике или хотя бы на клавиатуре, так как на мышке сложно быстро нажимать кнопки. Излечите эту локацию и насобирайте семян Света.

Учитывая, что у вас уже открыта зелёная сила отправляйтесь в локацию Мастерские. Там вы и сможете применить одно из новых умений Элики, в частности, с силой Дыханье Ормузда принц сможет ходить по вертикальным стенам и нанести поражение Алхимику. На данной локации вы не должны встретить никаких трудностей, за исключением одной головоломки: на четырёх плитах есть рычаги, рычаги поворачивают платформу вокруг своей оси, но на одной из платформ рычаг крутить все четыре — вам нужно повернуть платформу с длинной доской к плодородной земле и перебраться по ней. Там вы вновь победите Алхимика, излечите локацию и отправитесь собирать семена света.

В этот момент я как раз добрал необходимое количество семян до активации следующей силы, поэтому я телепортировался в храм и выбрал красную силу. Затем я отправился в локацию Механизмов. В этой локации, как вы, наверное, догадались, вам снова придется сразиться с Алхимиком. Правда в этот раз он сумеет заразить принца и сбежать. Чтобы принц не умер, вам нужно очистить землю от скверны. Действуйте. Путь до плодородной земли не близок, однако, когда вы всё же излечите локацию — полегчает и принцу. Теперь, по традиции, насобирайте семян света и отправляйтесь в локацию Резервуар.

По сути, всё, что от вас требуется — так это спуститься на дно огромного резервуара. Там вас ждёт плодородная земля и ловушка. Ловушку, естественно, подстроил Алхимик. Во время битвы с ним уровень неприятной жидкости будет расти, так что поторопитесь, тем более, что этот босс научился лечиться — удары нельзя прекращать ни на секунду. После этого, за Элику избавьте эту территорию от проклятия Ахримана и соберите дары Ормузда.

Идите в локацию с красивым названием Небесная Лестница. Основной проблемой у вас будет отравленный воздух в начале. Просто действуйте быстро и старайтесь не дышать полной грудью. Затем по стандартной схеме победите Алхимика и насобирайте семян.

Отправляйтесь-ка в Храм Солнца. Здесь вы вновь сможете встретиться с Охотником (да-да, именно с тем чудищем, у которого вместо рук ножницы). Он атакует вас уже тогда, когда вы только будете добираться до плодородных земель. Собственно, приоткрою тайну — он сбежит, когда у него останется половина жизней. Хотя, вам всё равно придется последовать за ним и излечить эту местность. После его бегства у вас появиться новые проблемы — слизь на стенах оживёт, и вам нужно будет вести себя аккуратнее. Поднявшись наверх, вы увидите, что за это время противник не вылечился, поэтому самое время от него избавиться. Правда, как и в случае с Алхимиком сделать это сразу не удастся. Насобирайте себе семян света, чтобы можно было проследовать в локацию Маршевая площадь.

В этот момент я активировал жёлтую силу Крылья Ормузда. После чего принц и принцесса увидели видение, которое проливает много интересного на историю. Видение Элика объяснила без особого желания — из него становиться ясно, что её отец вступил в сговор с Ахриманом, чтобы оживить её.

Вы в локации Маршевая площадь. Здесь вы встретите уже разоренного Охотника. Вывести его из состояния ярости можно только мечом. Когда враг находится в таком состоянии, не пытайтесь атаковать его принцессой — он просто будет отшвыривать её в сторону. Победите его и соберите побольше Семян света — вам осталась последняя сила.

Настал черёд посетить локацию Башня Мучеников. Название происходит от мрачного вида башни пыток, в которой вас, кстати, и поджидает ловушка. Избежать её нельзя, так что придется потом из неё выбираться — выбора у вас всё равно нет, либо вы останетесь украшением на стене, либо вновь победите Охотника и исцелите локацию. Плодородная земля находиться на самом верху башни. После победы соберите ещё даров Ормузда и ступайте в локацию Мельницы.

В самом начале вам предстоит разгадать головоломку с рычагами. Она, действительно, мудрёная, но ничего сложного в ней нет. Итак, есть два рычага и две платформы. Вам нужно сделать так, что бы обе платформы были открыты, а не закрыты решётками. Левый рычаг задаёт направление поворота решётки (против часовой, по часовой, вместе и т.п.), а правый, собственно, поворачивает саму рёшётку. Немного покрутив рычаги, вы поймете, как открыть путь вперёд. После этого заканчивайте восхищаться мельницей и двигайтесь дальше. Через отравленный воздух, как и раньше, двигайтесь быстро. Наверху вы столкнетесь с новой разновидностью предыдущей головоломки. Единственное отличие заключается в том, что здесь нужно открыть уже три платформы. После этого вы встретитесь лицом к лицу с Охотником.

Настал черёд посетить королевские сады. К сожалению растений уже не осталось, их убила тьма. Однако нас это не остановит, мы ведь сюда не любоваться цветами пришли? Без головоломок тут не обойдется, на этот раз вам предстоит поднять платформу при помощи вонючей воды. Рычаги прилагаются. Вам нужно повернуть круги таким образом, чтобы вода текла в бассейн (ориентируйтесь по стрелочкам на них).

Опасность в виде злой Наложницы настигнет вас в самом конце, когда вы попытаетесь исцелить Элику. Победите её и закончите начатое. После этого у вас появится время оглядеться вокруг и представить ту красоту, в которой выросла ваша спутница.

После этого я отправился в храм, чтобы активировать оставшуюся силу. Здесь я снова сражался с отцом Элики, которого Архиман окончательно поглотил — после поражения он просто исчез.

Теперь, когда открыты все силы, можно просто наслаждаться игрой, не собирая надоевшие Семена Света. Мне, почему именно это в игре не понравилось. Отправляйтесь в локацию Шпиль Мечтаний, где вы вновь сможете сразиться с Наложницей.

Затем отправляйтесь в Королевский шпиль. Здесь, как и в предыдущей локации, лучше не падать, а не то придется начинать всё сначала. В отличие от шпиля мечтаний, здесь вам нужно будет рассчитывать время прыжка — платформы имеют свойство менять положение. В остальном же всё как обычно, побеждаете наложницу, исцеляете земли и идёте в локацию Залы коронации.

Ловушка будет скрыта в самом конце. Однако ничего сложного в ней нет — уничтожайте иллюзии Наложницы и продвигаетесь вперед. Вскоре вы выберитесь к плодородной земле, где вас и поджидает враг. Напоследок она успеет наговорить много гадостей, но это и неважно.

Остался последний босс, которого вы ещё не припёрли к стенке — Воин. Направляйтесь в локацию Башня Ахримана. Добраться до плодородной земли ничего не стоит, но в конце из неё вылезет враг. Снова, как и в первый раз, столкните его с обрыва. Излечите эту часть королевства. Тут принц выпросит это башню себе, на что принцесса согласиться подарить ему ещё три. Наверное, пошутила, ну да ладно. Идите в Башню Ормузда.

Как только вы войдёте в башню, всё начнёт рушиться. А плодородная земля находится на самом верху, так что вам придется вести себя аккуратно. Где-то в середине вы встретите воина. Теперь его не откуда скидывать, зато по углам есть четыре колоны. Просто толкните врага в любые три. После этого он поспешит удалиться, а вы поспешите к плодородной земле. Смею вас огорчить — как только вы увидите её, она упадёт в самый низ и вам снова придется спускаться. Зато на этот раз без приключений. Исцелите эту локацию.

Осталась ещё одна башня, башня Королевы. Поспешите туда и сразу поднимайтесь наверх. Наверху вы, как заправский гладиатор, должны вновь сразиться с Воином. Все выходы, кроме одного закрыты, но нам ведь нужен всего один? Сбросьте туда противника. В конце принц красиво задаст ускорение огромному боссу. Исцеляйте землю и, если хотите, можете насобирать семян. Ваша дорога лежит в локацию Город Света.

Добравшись до плодородий земли, вы обнаружите, что врага нельзя скинуть вниз или ударить о колону. Зато есть клетка, в которую Воин как раз поместится. Технология запихивания туда ничем не отличается от сброса его вниз. После этого лучше поспешить с избавлением этой локации от скверны.

Итак, поскольку осталось всего четыре локации, советую сохраниться — концовка близко. Теперь можете выбирать локации произвольно.

Логово Охотника

Добравшись до самого центра локации, вы вновь встретитесь с охотником. Когда у него останется четверть запаса здоровья, он сломает под вами пол, и вы упадёте. Не расслабляйтесь, враг никуда не делся. Атакуйте его, пока у него не останется четверть здоровья — он снова вас скинет. Теперь можно немного передохнуть и полазить по стенам, чтобы найти устойчивую каменную площадку, с которой вас уже никто не сможет скинуть. Победите врага и Элика исцелит его душу, после чего тот спокойно умрёт. Настало время позаботиться и о жизни принца и принцессы (думаю, вы обратили внимание, что всё рушится), поэтому быстро покидайте локацию.

Обсерватория. Здесь вы столкнётесь с Алхимиком. Победить его довольно просто, не считая того, что иногда поле битвы будет затапливаться неприятной тёмной водой и, не считая того, что посреди битвы Алхимик попытается сбежать и вам его предстоит догонять. Элика освободит его душу и когда, казалось бы, опасность миновала, вам нужно будет бежать.

Королевские покои. Башня состоит из трёх этажей. На каждом вы будете встречаться с наложницей. И, если на первых двух вам просто нужно будет сражаться с противником, то на третьем Наложница приготовила для вас задачку на сообразительность — она сделала много копий Элики и вам нужно найти оригинал. Собственно, так просто вы его и не найдёте, поэтому самое время сброситься с башни. Да, да, именно это и нужно сделать, поскольку настоящая Элика неприменено спасёт вас. После этого добивайте врага и убирайтесь прочь с локации.

Крепость Воина.

Доберитесь до Воина. Скинуть его можно только в одном месте, так как арена, на которой вы будете биться по периметру — “смазана” тёмной силой. После того, как он упадёт в лаву, не стоит долго радоваться — ему это нипочём. Но и волноваться тоже не стоит — в лаве он загорится, и будет терять здоровье. Таким образом, вам всего лишь останется избегать его ударов. После этого Элика освободит от Ахримана вашего врага. После этого Воин отбросит вас (Элика будет говорить, что он спас вас, а принц посчитает, что это была предсмертная попытка убить вас).

Осталось закончить игру. Направляйтесь в Храм. Там вам придется победить отца Элики, который стал вконец тёмным (у него даже рога появились). После этого нужно, избегая рук Ахримана, активировать четыре плодородных земли. Это позволит воспользоваться платформами и попасть прямо в брюхо злому богу. Этим Элика сможет заточить его.

После этого вы окажетесь в обычном храме, у дерева. Элика закончит последний ритуал и… умрёт.

Вынесите её тело на улицу (уже после титров). Теперь вы можете уйти, либо, можете срубить три дерева во дворе и одно внутри храма, тем самым освободив Ахримана и оживить принцессу. Решать вам, так как на этом данное руководство оканчивается.


Ах, уж эти нудные приемы моего дяди! Вот уже битых четыре часа мы сидим в беседке посреди огромного, словно небесное зеркало, пруда, что в Лунной башне, резиденции визиря, его скромной обители. За двадцать пять лет все развлечения, достойные высокого сана принца, наследника престола, надоели мне до такой степени, что порой хочется бежать из дворца, пока ноги несут. Вот и сейчас я сижу на подушке, вдыхаю клубы пьянящего дурмана из кальяна дядюшки и слушаю монотонную музыку. Красивая девушка в центре зала исполняет древний танец с саблей, мерно двигаясь под звуки бубнов. Видеть уже не могу брильянты в пупках и вуаль на лицах. Совсем уже было собрался встать и покинуть залу, подышать свежим воздухом, но отец глазами попросил меня остаться – нельзя нарушать церемониал дяди. Придется потерпеть. Музыканты старались вовсю, еще мгновение – и мелодия достигла своего апогея. Создается ощущение, что исполнители вошли в какой-то гипнотический транс: девушка орудовала саблей как заправский воин, лезвие сверкало в миллиметре от ее тела. Ловлю себя на шаловливой мысли: “Поранилась бы, что ли, хоть какое-то развлечение”. Дяде однозначно надо бросать курить, меня сейчас вырвет от “твердого” воздуха – с каждым мгновением дышать становиться все труднее и труднее, а визирю хоть бы что: глаза так и сверкают под густыми бровями. Танцовщица скрылась с глаз, вероятно, опять делает очередное па: подражая пугливой косуле, прячется за колонны. Сзади какой-то шорох, будто бы дверь хлопнула, и… сдавленный хрип стражника. Красавица нашла достойное применение тому оружию, что ласкала целый час, – сабля за считанные секунды вспорола животы двум охранникам у дверей. Измена! Я выхватываю саблю и пытаюсь прикрыть слабого отца, но нападающих слишком много. И – какая досада! – мне не дают умереть смертью воина. С боков подкрались солдаты визиря и схватив меня за руки, оттащили от отца, третий пару раз ударил ногой в живот. Удар, еще удар, но тщетно – сознание покидает меня.

Очнулся я уже в камере, когда со всего маху ударился лицом о каменные плиты пола с насыпанной тонким слоем гнилой соломой. Если еще чувствую боль, значит, жив, не пришло мое время. Лучше бы визирь убил меня сразу, но, похоже, я нужен ему живым. Так я и знал, что однажды это случится. Как там мой отец? Он совсем старый и вряд ли сможет постоять за себя. Стоит мне выйти отсюда, я размозжу тыкву проклятого изменника одним ударом сабли! Осталось самое сложное – найти выход отсюда. Выход из восточной тюрьмы… разве есть слова печальнее и невероятнее эти? Но принц не склонит своей головы: думать, думать, думать…

Не камера ли это моего двоюродного прадедушки? Похоже, что она. Какая удача – стражники визиря по привычке посадили меня в “золотую” клетку, которая предназначена только для королевских особ вроде меня. Если так, то где-то должен быть секретный лаз, через который и выбрался на волю мой более удачливый родственник (в конце концов он сверг тирана и взял власть в свои руки). Будем искать. Под соломой ничего, потолок, похоже, сделан из монолитной плиты, даже самый острый клинок не найдет здесь трещины. Остаются стены и решетка. Последняя отпадает, потому что охранники беспрестанно ходят взад-вперед по коридору. Ура, одна из плит стены поддалась моему слабому нажатию и довольно легко вошла в в стену, словно скользнув по пазам. Я на свободе! Почти. По малознакомым коридорам (я не особый любитель тюрем и пыток) будем двигаться вперед и искать выход. Оттуда уже во дворец и в

Лунную башню изменника. Трепещи, злодей! Змею ты не сумел задавить, и она ползет к твоему ложу, чтобы вонзить отравленные зубы мести в горло и навсегда успокоить жадную душу.

Что здесь? Подземная река за несколько сотен, а может, и тысяч лет продолбила в скале себе дорогу, причудливо вымывая крупинки гранита. Естественная анфилада была немного доработана, и через пропасть перекинулся ветхий деревянный мостик. Темнота, едва разгоняемая факелами, не позволяла рассмотреть все в этом зале, поэтому мне пришлось прыгать в холодную, очень холодную воду и, переплыв на правый берег, рассматривать достопримечательности оттуда. Теперь я весь мокрый, а в этих пещерах с затхлым воздухом ничего не стоит подхватить какую-нибудь болезнь, к тому же шансы покрыться плесенью тоже слишком велики. Чтобы действительно не заболеть, мне придется хорошо попрыгать и побегать. Снова подтянувшись на скалистом уступе, сдирая ладони в кровь, я оказался перед тем самым мостиком, о котором уже говорил. Да, дерево сгнило еще до моего рождения, но если быстро пробежать по нему, может быть, что-нибудь и получится; в крайнем случае, просто упаду с большой высоты в воду. Надо же, удалось пробежать, обошлось без трагедий! Отсюда обзор лучше, и, привыкнув к почти полной темноте, мой глаз различил где-то уровнем выше красное мерцание факела. Лезу туда на свой страх и риск. Летать, как птица, я не умею, но прыжок с разбега мне всегда удавался очень хорошо. Настало время применить это умение, ведь только так я смогу допрыгнуть до нужного мне места. Интересно, а как здесь ходят обычные люди, неужели тоже все время прыгают?

Да спалит Иблис его душу! Пять шагов, и вновь я в том самом злополучном зале, правда, уже наверху. Чтобы попасть к противоположному выходу, мне пришлось поднапрячься и выполнить кое-какие акробатические трюки, и не скрою, что они получились очень хорошо. Представляете: раскачался на брусе, потом со всего маху, пролетев пару метров, уцепился за веревку и уже с нее прыгнул на твердую поверхность. И все это на высоте около десяти метров.

Вот так… Заглянув в окно, я был приятно удивлен встречей с новым охранником – он, видимо, давно поджидал с шашкой наголо. Ничего, это не проблема, а проблема была впереди, когда я содрал кожу с рук, с разбега прыгая на канат из плохой пеньки. Как проехался по нему немного, так и содрал все ладони до мяса. Найти бы где-нибудь воду чистую, тогда можно было бы перевязать раны. Эх, мечты, мечты… На мост надо прыгать, а не жаловаться всем подряд на свою судьбу.

Так… Дворцовая библиотека… Припомнив план цитадели, я сориентировался: может, не совсем точно, но нахожусь недалеко от покоев отца. Ему требовалось всего полчаса времени, чтобы дойти до книгохранилища и выбрать что-нибудь почитать на ночь. Не знаю, сколько понадобится мне, чтобы пройти все это расстояние с запущенной после дворцового переворота защитной системой. Пыль Знаний щекотала ноздри, и я с большим трудом удерживался от того, чтобы громко чихнуть; как тут вообще мудрецы целыми днями сидят? Внезапно от пола отделилась и медленно поползла вверх махина, инженерное чудо современности – скользящая по спирали вверх-вниз летающая лодка. Створки на потолке отошли в стороны, как диафрагма, и пропустили неуклюжее сооружение. Если удастся добраться живым до этого агрегата, считай, что и Визирь недалеко. Думаю, книгочей в углу поможет мне, отвлеку его и расспрошу о выходе. “Хм, любезнейший, не подскажете ли, как мне найти выход из этого Хранилища, богатства, коего, несомненно, известны по всему миру?” Польщенный таким обращением, мудрец зарделся и по-доброму улыбнулся в ответ, после чего поведал о трех секретных дверях, только забыл он, за какой из них именно находится выход, а за какой – смертельная ловушка. Моим первым желанием было послать его самого проверить это, но потом все-таки пожалел старичка и пошел в… левую. На первый взгляд, полка как полка: на полу полукруглые царапины, видимо, ее чаще всех открывают, попробую и я.

Живой, дышу, отлично, тогда поднимусь на лифте, он должен привезти меня куда-то в район второго зала библиотеки. Здесь хранится крупнейшая коллекция свитков откровенно эротического содержания, что ни книжка – то новые вариации. Открыл я тут недавно парочку, думал, что может удивить персидского принца, грозу всех гаремов и публичных домов. Скажу честно: был в шоке, просидел всю ночь с широко открытыми глазами. Да-а, Восток – страна, продвинутая в этом плане… Не желая задерживаться здесь, пошел к противоположному дверному проему, откуда было лучше всего (мне так показалось в тот момент) прыгать наверх по книжным полкам. Еще один злобный “эротоман” притаился за углом: остудив его пыл парочкой метких стрел, я повернул непонятный рычаг и едва-едва успел запрыгнуть на промчавшуюся мимо платформу. Кажется, попал в тупик, назад пути уже нет, будем пытаться что-то придумать; по крайней мере, хотя бы делать вид, что думаешь, а на самом деле в безысходности вертеть головой. Вот оно! Метод сработал: я заметил трухлявый канат, болтавшийся под потолком, вполне крепкий, чтобы выдержать мой вес. С места прыгнул на него, ух, раскачивает-то как! Еще пару раз так же мотанет из стороны в сторону, и меня начнет тошнить прямо на книги – пора прыгать от греха подальше. Минуя несколько ничем не примечательных полок и канатов, очутился я у двери с непонятным свечением по периметру, словно племя светлячков внезапно вспорхнуло в одночасье с насиженного места и мельтешило у огня. Странно, даже не буду пробовать ее открыть: могу с полной уверенностью сказать, даже без внутреннего голоса, что здесь все магически заминировано. Стоит сунуться, и можно прощаться с какой-нибудь конечностью или, еще хуже, с жизнью.

Пойду другим путем – по шатким полкам наверх, так, кажется намного безопаснее, тем более что чутье подсказывало о наличии там важной для меня вещи. Она, родная, стоит себе спокойно и переливается желтым цветом, отражая факелы на стенах. Незнакомая этикетка: так, посмотрим: Месопотамия, сорок три оборота, и маленькими буквами внизу – прыгучесть. Была – не была, попробую, такой мне еще не попадалось во дворце. Стоило пригубить дурно пахнущую жидкость, как тело наполнилось свинцом, потом тяжесть куда-то исчезла, унося с собой и мой вес; я стал не тяжелее воздуха, кажется, оттолкнусь легко от пола и взлечу к самому потолку… Придется поторопиться, а то вдруг действие снадобья закончится где-нибудь посередине прыжка. Спустившись с ящиков к магической двери, я заметил площадку, висевшую посередине зала, но даже с магией не допрыгнуть до нее отсюда, пришлось лезть наверх (уже с другой стороны двери). Слава Богу: как пушинка, мое тело перенеслось через пропасть и аккуратно приземлилось на помост. Не теряя времени, снова подпрыгнул точно вверх и уцепился руками за широкую металлическую цепь, подтянулся и оттуда уже попал на нужный мне механизм – летающую машину из библиотеки. Прошло несколько минут, но лодка и не думала двигаться дальше вверх; может, она магическая? Нет, просто на корме ее спрятался небольшой рычаг, за который я и не преминул дернуть. Ух, желудок подкатил к горлу и меня чуть не стошнило: резкий рывок, и пол, быстро набирая скорость, рванул к куполу – пренеприятное ощущение.

Через минуту щелкнул запор, машина остановилась: какое-то новое помещение, похоже на чердак библиотеки, я здесь не бывал еще. Сильно пахнет пылью и скисшими от времени и сырости пергаментами. Видимо, уборщики досюда уже не доходят, нагоняй им устрою, а то мало ли: какой-нибудь дорогой гость попросится в библиотеку – конфуз получится. Такое ощущение, что за мной наблюдают… легкий звон металла о плиту пола выдал молодого человека больших размеров. Он прятался за полками, но стоило мне ступить на территорию чердака, как тот выскочил из засады и обнажил огромный топор черной стали. Видимо, пытаясь снести царственную голову с одного удара, воин с рыком прочертил дугу лезвием, но промахнулся, дав тем самым мне время вытащить свое оружие. Теперь посмотрим, кто кого. Продолжая наступать, противник без устали размахивал своим грозным топором, атакуя то слева, то сверху, оттесняя меня к стене. Не знаю, как, но найти брешь в железном вихре получилось, и мой клинок вспорол живот стражнику, окрасив одежды багряной кровью. Вытаращив от удивления глаза, топорник, теряя равновесие, покачнулся и упал на спину, не остановившееся еще сердце продолжало выплескивать жизнь из раны. Жуткое зрелище; я отвернулся и, пытаясь не слушать предсмертного хрипа, быстро побежал в единственную открытую дверь.

Читайте также: