Prey 2006 сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Шутер «Prey» , вышедший в 2006 году, является одним из самых больших долгостроев игровой индустрии, а также весьма занимательным продуктом. В этом ретро-обзоре мы рассмотрим все достоинства и недостатки данной игры.

Изображение из свободных источников Изображение из свободных источников

История

Разработка игры началась аж в 1995 году и велась студией «3D Realms» . Демонстрационные версии показывались в 1997 и 1998 годах. Многие ключевые моменты значительно отлилась от финального продукта, однако уже тогда в игре были порталы. Но из-за технических проблем было решено остановить разработку.

  • К концу 1998 создание началось вновь, но с 1999 опять начались проблемы.
  • В 2001 проект был перезапущен на новом движке, а его разработка поручена другой студии – «Human Head Studios» .
  • В 2005 наконец-то состоялся полноценный анонс, а спустя год, 11 июля 2006, игра появилась на прилавках магазинов.

Для просмотра доступен трейлер с выставки «E3 2005» :

Видео youtube-канала Darkin

После выхода Prey была анонсирована вторая часть и даже был показан трейлер, но она так и не вышла.

Сюжет

Наш протагонист – индеец-чероки по имени Томми или Домаси Таводи . Во время нашего пребывания в баре, Землю атакуют пришельцы и похищают многих людей, в том числе главного героя, его девушку Джен, и его деда.

Оказавшись на корабле инопланетян, мы узнаем, что похищенные нужны для питания, как внеземной расы, так и самого корабля. Нам получается освободится, но Джен все еще в плену.

Во время блуждания по кораблю, мы погибаем, но оказывается, что благодаря крови предков у нас есть возможность возвращаться из мира мертвых, а также некоторые другие сверхъестественные способности.

Томми предстоит набраться сил, добыть побольше вооружения и изучить корабль, чтобы найти девушку и остановить космических уродов.

Изображение из свободных источников Изображение из свободных источников

Геймплей

Геймплейно Prey представляет собой шутер от первого лица со множеством фишек. Одна из них - это порталы, переносящие героя в другую часть корабля. Вторая - это возможность изменения гравитации, например, для хождения по потолку и стенам. Из обычного оружия у нас только гаечный ключ, все остальное - от инопланетян, выглядит весьма чужеродно и похоже на живых существ.

Благодаря сверхъестественным силам мы сможем выходить из тела, чтобы проходить сквозь силовые поля или уничтожать противников с помощью призрачного лука. Также нам доведётся полетать на космических шаттлах внутри основного корабля. Периодически вместо убийства врагов, нам предстоит решать несложные головоломки.

Среди противников мы повидаем самых разных чудовищ различных форм и размеров, а также четверых боссов. Присутствуют своего рода коллекционные предметы – радиопередачи, вещающие о том, что происходит на Земле в данный момент.

Изображение из свободных источников Изображение из свободных источников

Техническая сторона

Графически игра больше всего похожа на «Quake 4» или «Doom 3» , ведь сделана на том же движке – «id Tech 4» . То есть здесь довольно много серой гаммы, но сами локации выглядят очень детально. Корабль, так как является частично живым, сделан не только из металла, но и из плоти, что отлично сказывается на дизайне уровней. Присутствует множество крутых визуальных сцен, вроде полета самолета внутри космического корабля. На сам космос мы также поглядим!

Весь саундтрек был написан братьями Соулами – Джереми и Джулианом. Помимо него, во время разных эпичных моментов играет ряд весьма популярных композиций вроде «Barracuda» группы «Heart» или «(Don’t Fear) The Reaper» от «Blue Öyster Cult» .

Один из замеченных мной недостатков – это весьма небольшая продолжительность, местами видно, что сюжет специально укоротили, а финал наступает довольно быстро. Возможно, разработчикам пришлось пойти на такой шаг из-за долгого процесса разработки.

Также следует отметить весьма хорошую российскую локализацию.

Изображение из свободных источников Изображение из свободных источников

«Prey» довольно долго шла к своему релизу и не сказать, что она стала шедевральным проектом, но запомнилась и пришлась по вкусу множеству игроков. Игра увлекает своим сюжетом в стиле фантастических боевиков и весьма необычными игровыми элементами. А плавность, насыщенность и не продолжительность повествования не даст заскучать.

Как Вам обзор? Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на КАНАЛ !

Полезный сервис для авторов (да и читателей!) Яндекс.Дзен. Подробнее здесь

Дата выхода в мире

11 июля 2006 года

Добыча (англ. Prey) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная 2K Games в 2006 году.

Содержание

Сюжет [ ]

История посвящена Домаси Таводи (Чероки, он же Томми) из племени чероки, механику в гараже и бывшему солдату Армии США, живущему в индейской резервации в Оклахоме.

В начале игры Томми разговаривает в баре со своей подругой Джен. После короткой драки с участием главного героя начинает происходить что-то странное: бар неожиданно вздрагивает, по телевизору звучит экстренное предупреждение о чрезвычайной ситуации. Затем в небе зажигаются зелёные огни, которые поднимают вверх машины, строения, а затем и самого Томми. Очнувшись, он видит себя привязанным рядом с Джен и своим дедом Эниси внутри гигантского космического корабля. После доставки на корабль эту троицу в числе многих других пленников повезли сквозь пространство корабля. Происходит взрыв, инициированный незнакомцем, и Томми удается выбраться из оков. Томми оказывается свидетелем жестокого убийства Эниси в непонятном механизме. При попытке найти Джен, главный герой должен был погибнуть при обрушении моста и падении с большой высоты.

В состоянии клинической смерти он встречается в сюрреалистическом мире, называемом Страна Древних, со своим умершим дедом, который одаривает его сверхъестественными способностями. Дух оказывается сильнее тела, и Томми возвращается к жизни, получив возможность выходить из своей физической оболочки. Он использует эту способность в своем дальнейшем путешествии по кораблю, чтобы проходить незамеченным сквозь ряды противников и проникать в недоступные обычному человеку места. В помощь Томми получает дух своего ручного ястреба по кличке Коготь (в англ. версии Talon), умершего, когда Домаси был ещё мальчишкой. Хотя главный герой был возвращен к жизни для спасения всего человечества от вторжения инопланетян, Томми не перестаёт беспокоиться о судьбе Джен и заботится только о том, чтобы найти и спасти её.

Органический космический корабль инопланетян называется Сфера. Он невелик по сравнению с Землей, а в центре находится звезда, используемая для обеспечения жизнедеятельности как самой Сферы, так и всех живых существ внутри неё. Происхождение Сферы неизвестно, а основная её цель — сохранить себя. Она путешествует по галактикам в поисках различных инопланетных рас, которые сохраняют её, попав внутрь. Сфера также употребляет эти расы в пищу и получает из них дополнительную энергию, необходимую в свою очередь для заряда звезды в центре. Сфера пластична и кибернетически совершенна, она может изменять гравитацию внутри себя и изменять пространство. Различные трассы позволяют обитателям ходить по поверхностям, кажущимися наблюдателю стенами и потолками. Сфера также способна создавать порталы, осуществляющие доступ в разные секции корабля. Благодаря этому жители могут перемещаться гораздо быстрее внутри Сферы и выполнять свои обязанности более эффективно. Сами жители представлены инопланетными расами, большинство из которых кибернетически усилены наподобие строггов из серии Quake. Только группа человекоподобных существ на борту Сферы, которая называет себя Тайными, живёт относительно свободно, занимаясь повстанческой деятельностью. Тайные, хотя и модифицированы кибернетически, далеки до состояния остальных рас внутри Сферы и не утратили свои личностные качества. Под руководством, по‑видимому, молодой женщины по имени Элуит, Тайные мечтают о возвращении на Землю, где они обитали в глубокой древности.

Сфера контролируется высшим существом под названием «Мать», которая телепатически общается с Томми в течение всей игры. В конце концов после бурной борьбы Мать была повержена, но перед смертью призвала Томми взять на себя её работу, иначе неуправляемая Сфера должна неизбежно погибнуть. После яркой вспышки Томми обнаруживает себя внутри зала Матери, способным контролировать Сферу. Дед Эниси спиритически связывается с Домаси и говорит, что полученная власть — не более, чем иллюзия, а цена расплаты намного больше, чем он приобрёл, поэтому Томми должен сделать правильный выбор. После этого главный герой, внимая словам деда, направляет подвластную ему Сферу прямо в Солнце и оказывается в Стране Древних, где видит Эниси и Джен ещё раз. Здесь он узнаёт, что его время ещё не пришло, и возвращается на Землю.

Шесть месяцев спустя Томми обнаруживает себя в придорожном баре, откуда его похитили, по‑видимому, ещё не открытому для публики. Он слышит по радио официальную версию случившегося, согласно которой люди, здания и объекты исчезли в результате неизвестных природных феноменов. Затем он видит Элуит. Она и оставшиеся в живых Тайные спаслись через собственный портал, прежде чем Томми отправил Сферу в Солнце. Элуит говорит, что хотя население Земли не знает, как много он сделал, некто «другие» узнали обо всём и хотят с ним встретиться. Она открывает портал, и Томми шагает в него. На экране надпись: «Продолжение следует».


Prey — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Arkane Studios и изданная Bethesda Softworks. Релиз игры состоялся 5 мая 2017 года.

Первоначально игра разрабатывалась Human Head Studios, и должна быть стать продолжением Prey 2006 года. Однако впоследствии ее разработчиком стала Arkane Studios Austin, при этом концепция игры значительно изменилась.

Содержание

Сюжет

Действие игры разворачивается в альтернативной реальности, в которой 35-ый президент США Джон Кеннеди выжил после покушения в 1963 году и активно финансировал космические программы. Со спутником «Ворон-1» , запущенным СССР в 1958 году для закрепления лидирования в космической гонке, пропадает связь. В дальнейшем выясняется что причиной послужило попадание на спутник инопланетного организма - Тифона. В 1963-м США и СССР объединяются для исследований Тифона и вместе строят станцию второй точке Лагранжа, в которой изучают пленных пришельцев, однако в том же году СССР покидает проект. После выхода СССР из проекта «Клетка» США начинают строительство космической станции, в рамках TranStar и строит на её основе Талос-1. На момент игры (2035 год) на станции проживают сотрудники корпорации. Продолжившиеся на станции опыты по работе с тифонами позволили создавать чрезвычайно популярные на Земле нейромодификаторы, которые позволяют модифицировать человеческий мозг, чтобы получить чужие знания, навыки и даже нечто большее.

Геймплей

Prey — action RPG (жанр immersive sim). Чтобы выжить и победить пришельцев, игрок должен собирать ресурсы и при помощи новейших технологий создавать оружие и нейромоды, дающие весьма полезные способности. Мы примеряем на себя роль Морган(а) Ю, человека на борту космической станции, которую заполонили многочисленные враждебные инопланетяне. Принятые игроком в процессе решения влияют на дальнейший сюжет и концовку.

Дополнения

За предзаказ игры игроку выдавали дополнение "Космонавт-стрелок": дробовик «Маркграф», чертежи патронов 12 калибра, 2 аптечки, 3 нейромода, чип защиты от утилизации, 3 куба минералов, 3 куба пластика и обойму патронов для дробовика.

11 июня 2018 года вышло официальное дополнение - Mooncrash. Действия происходят на лунной станции «Пифей». Новый герои, новые локации, новое оружие, новый геймплей.

Финишная ленточка.

Повествование нежданно-негаданно оказывается довольно интересным.
В тридевятом штате, в тридесятом провинциальном захолустье, где еще не до конца вымерли динозавры, троглодиты и неандертальцы, живет, не тужит простой рабочий парень по имени Томми. В Томми течет кровь настоящих чероки, гордых владык американских прерий, истинных хозяев Америки, но вот незадача: великовозрастный оболтус забил большой толстый болт на благородные традиции предков, потребляет пиво в жутчайших количествах и подрабатывает на жизнь и выпивку ремонтом.
По старой доброй традиции у Томми наличествует дама сердца, местная барменша Джен, тоже, надо сказать, прямой потомок краснокожих наездников. Всеобязательную роль старого, мудрого, но дико занудного Учителя великодушно согласился сыграть дедушка нашего героя. Правда, усилия старика вдолбить неразумной молодежи принципы жизненной мудрости предков с грохотом разбиваются об утес непонимания. Неразумный Томми глубоко и надолго имел в виду все и всяческие наставления.
Но в один прекрасный день идиллию самым беспардонным образом нарушили отчаянно наглые пришельцы, явившиеся на голубую планету Земля с целями, вероятно, непонятными даже им самим, утащившие на свой корабль невесть для чего Джен и отправившие в Страну Вечной Охоты горячо вдруг любимого дедушку. Такого личного оскорбления герой претерпеть не может, хватает разводной ключ и отправляется "слобонить с полону" свою избранницу и мстить за убиенного деда.
К слову, индеец не бросил внука на произвол судьбы, возвратившись (вот ведь настырный какой!) с того света, дабы обучить родственника боевым и ментальным искусствам чероки.

Долгая дорога домой.

Перво-наперво дедушка обучает Томми умению покидать бренное тело и бродить по астральному плану. Этот навык, без всяких преувеличений, в значительной степени определяет геймплей игры. Во-первых, "забыв" тело дома, можно гулять по кубрикам инопланетной тарелки, ровно по зеленому бульвару, не опасаясь, что супостаты заметят и запинают ногами. В качестве духа Томми, конечно, гораздо менее крут, нежели в осязаемом состоянии, но все же умеет весьма нехилым образом дырявить негодяйских пришельцев из исполинского призрачного лука с неограниченным боезапасом (стрелы постепенно восстанавливаются). Иногда, намаявшись с особо трудным местечком, стоит оставить тело в уголке и попытаться истребить врагов с той стороны бытия. Следите только за тем, чтобы физическое воплощение Томми никто не стукнул по голове, пока путешествуете в эфирном виде, иначе придется в спешном порядке возвращаться.
Искусство посещать иной мир особенно пригождается в случае убиения главного героя. Как нетрудно догадаться, разработчики совсем не планируют такого исхода событий, поэтому по факту смерти Томми перемещается в некое чистилище, где должен провести десять секунд и возродиться, подобно фениксу из пламени на месте гибели. Помимо познавательной экскурсии на тот свет, еще можно настрелять пернатых, в изобилии водящихся там: птички красного цвета дадут дополнительную прибавку к здоровью, а синие восстановят энергию, являющуюся здесь своеобразным аналогом маны. Да-да, умереть насовсем здесь невозможно, и даже заветные кнопочки Save-Load присутствуют, но являются совершенно необязательным номером программы.
Кстати, ключом к решению некоторых загадок является именно способность нашего краснокожего воителя бродить в Астрале. Дело в том, что порой требуется, чтобы некие действия выполнили два человека. не хочу приводить конкретных примеров, чтоб не портить вам удовольствие от игры, но подумайте - "раздвоиться" вы можете в любой момент, делайте же выводы!
Помимо столь потрясающих возможностей дедушка вручил спасителю человечества, пожалуй самого оригинального игрового помощника за последние лет пять игровой истории - призрачного ястребёнка, погибшего давным-давно. Этот покемон мало что помогает в драках, хоть и весьма неубедительно, так еще и служит карманным инопланетно-английско-матерным разговорником герою. Как это отражено в игре, пожалуй, тоже не буду рассказывать, ведь эта информация запросто сойдет за спойлер!

Подходи по одному - буду делать шаурму!

Превращать супостатов в тысячи маленьких нейтрончиков Томми поможет малый, да золотой арсенал оружия. Оного здесь наблюдается семь типов. Упомянутый выше разводной ключ прекрасно служил хозяину в мастерской и использовать его где-нибудь еще - верх непредусмотрительности. Автоматическая винтовка с прикрученным сверху оптическим прицелом - разумный выбор почти для любых ситуаций, но идти с ней на матерого противника сродни самоубийству. Остальные средства денатурализации жизненно важных инопланетных белков сплошь импортные. Ползучие бомбы-пауки обладают взрывным темпераментом и, скорее всего, разнесут имевшего неосторожность подобраться к ним врага. Лич-пушка (sic) подзаряжается у своеобразных "бензоколонок" на корабле, и в зависимости от "бензина", стреляют либо быстрыми и короткими сгустками энергии, либо замораживают неприятелей. Еще пара "стволов" очень необычны. Один из них - бывшая верхняя конечность пришельца, которая теперь, исправляя содеянное хозяином (он удумал встать на пути Томми) служит индейцу гранатометом. Второй плюется гадостного вида зеленой жидкостью с ярко выраженными кислотными свойствами. Финальный аккорд в этом параде вооружений сыграет ракетница. В Prey ракетница решает, столь могуч и всепобеждающ выстрел из оной.
Все это богатство разнообразия, как вы, несомненно, сообразили, можно и нужно использовать, чтобы со вкусом размазывать недружелюбно настроенных инопланетных гостей по стенкам их же посудины. "Урра! Хочу поскорее увидеть этих страхомордин!" - воскликнет обрадованный читатель. И здесь нас поджидает первый недостаток Prey - противники слизаны, сведены практически карандашом под ту самую красящую черную копировальную бумагу с Doom 3. Это настолько явно, что сразу бросается в глаза. Роль зомби играют пришельцы-гуманиоды, они, черт возьми, даже передвигаются похожим образом, растопырив руки и спотыкаясь, будто не видя, что творится у них под ногами. Паукообразные в ассортименте пеерехали в Prey прямо из марсианских колоний. Большой и безмозглый летающий шар обожает играть Томми в баскетбол, используя нашего героя в качестве мяча, но в остальном это все тот же какодемон. Лично мне очень даже обидно за разработчиков, которые, возможно, в силу природной лени (времени было более чем достаточно) не сумели, выполнив часть работы блестяще, сотворить достойных противников, тупо скопипейстив оных из великого и ужасного D3.
Положение в значительной степени выправляют великолепные локации. В отличие от все того же Doom 3 здесь нас, к счастью, не будут пугать бесконечной, липкой темнотой. Все коридорчики, помещения, ниши любовно прорисованы, обтянуты качественными текстурами и снабжены большим количеством приятных глазу деталей. А самое главное - это гравитация, которая работает в разных частях корабля по-разному. Причем, действие сил тяготения можно регулировать с помощью специальных панелек управления. Таким образом, лихо ворвавшись в очередную "комнату", можно переключить гравитацию, пулей взбежать на потолок и оттуда угостить большого, сильного, но не столь расторопного монстра порцией свинца.
Еще одна, крайне важная часть игры - порталы. Это, так сказать, двусторонние "двери", ведущие в разные отсеки корабля. Они бывают как стационарные, так и временные. Стационарные не убегут за пивом с течением времени, поэтому Томми свободно может пользоваться ими. Временные создают инопланетяне, чтобы быстро перемещаться с места на место, и в них запрыгнуть нашему храброму воину не дано.

Красивая бумажка.

Помните, в самом начале своего сегодняшнего рассказа, я упомянул, что в сердце Prey трудится патентованный движок Doom 3? Вынужден с грустью констатировать, что графика ни на йоту не отличается от того, что мы видели что в D3, что в Quake 4 и что обязательно увидим еще в доброй сотне поделок "по мотивам". Честно говоря, сказать о графике банально нечего: ни худого, ни доброго, поскольку в свое время визуальные достоинства вышеозначенных игр прокомментировали все, кому не лень, а толку повторять одно и то же, право, мало.
Звуковое обеспечение на высочайшем уровне качества, но основную хвалебную речь вознесем не озвучке персонажей - она вполне обычная, не ба-бахам и бды-дыхам, а изумительной, волшебной, да что там, непревзойденной музыке гениального Джереми Соула, хорошо знакомого многим композитора (одно лишь слово - Morrowind).

Краткие итоги.

Сюжет. Забавная сказочка о краснокожем супергерое, унаследовавшем мудрость предков, дабы с успехом применять полученные знания против негодников, вознамерившихся обрести власть над нашей планетой.
Графика. Prey c Doom 3 - братья-"двойняшки".
Звук. Львиную долю атмосферы создает совершенно потрясающая музыка Джереми Соула, это надо слышать.

Наконец, этот исполинский долгострой завершился, и завершился он, увы, не с тем, чтобы сорвать все мыслимые и немыслимые награды, а лишь для того, чтобы вы несколько вечеров провели в компании с очень хорошим, но не более, фантастическим шутером с хорошо знакомой графикой, несколькими замечательными идеями и нераскрытым потенциалом. Ни в коем случае не середнячок, ни в коем случае не провал, но и не шедевр. ни в коем случае.

Наверняка вы слышали такой термин как «ад разработки» или производственный ад. С ним ассоциируют S.T.A.L.K.E.R., Duke Nukem Forever и прочие игры, прошедшие через годы разработки, меняя концепции, движки и даже команды разработчиков. Среди них есть франшиза, которая не просто прошла через этот ад. Она утонула в нём, вернулась назад, снова отправилась туда и вновь выжила. И все это за 22 года! Да, сегодня речь пойдет об игре Prey 2006 года.

Видеоверсия статьи выше. Буду рад, если оцените.

История создания

Началось все в далеком 1995 году, когда студия 3D Realms решила создать серию игр на собственном, передовом движке. Геймдизайнер Том Холл, ранее работавший в id Software, разработал ряд идей, своеобразную «дорожную карту», по которой будет перемещаться будущая серия под названием Prey.

Всего за год работы Тома все достало, он забросил проект и вообще ушел из 3D Realms, чтобы вместе со своим товарищем, Джоном Ромеро, основать студию Ion Storm. Причем Холл и Ромеро отличились только слабой Daikatana и средней Anachronox, а вот их отделение в городе Остин отметилось созданием легендарной Deus Ex.

Prey же перешла в руки новым авторам, во главе с Полом Шуйтемом. Появилось реальное видение проекта – это был шутер от первого лица, в основе сюжета которого было похищение инопланетянами индейца по имени Талон Брейв.

Талон Брейв - первая версия героя игры Талон Брейв - первая версия героя игры

Геймплейно же разработчики хотели сделать Portal с пушками - движок буквально позволял создавать порталы в пространстве в реальном времени, через которые можно перемещаться. Добавьте сюда обещанное нам разрушаемое окружение и получите просто бомбический шутер для конца 90-х. Движок игры должен был поднять 3D Realms на пантеон богов шутеров – на нем даже планировали сделать Duke Nukem Forever в свое время.

Вот только реализовать все обещания оказалось невозможно. Prey рассыпалась на глазах, хотя 3D Realms отказывалась это признавать и покупала для игры лицензированный саундтрек. А в это время программисты прямо заявляли фанатам на форумах, что фишки с порталами не получается реализовать в геймплее, только как скриптовые трюки.

Коррин Ю - третий руководитель разработки Prey. Не последний. Коррин Ю - третий руководитель разработки Prey. Не последний.

В 1998 году старую команду расформировали, собрали новую, во главе с американкой китайского происхождения Корринн Ю. Но ставка на то, что «азиаты все делают лучше» не сработала – у Коррин тоже не получилось реализовать обещанную игрокам Prey. Проект заморозили, официально никто и никогда не говорил, что он отменен. Кстати, часть купленного саундтрека ушла в мультфильм Heavy Metal 2000.

Возрождение

В 2001 году 3D Realms отказывается от идеи собственного офигительного движка с порталами и разрушаемостью и покупает у id Software id Tech 4. Движок отдается в руки Human Head Studios, авторам Rune, и все замирают в ожидании на долгие четыре года. 26 апреля 2005 года состоялся официальный анонс возрожденной Prey – реально существующей игры, которая выходит на ПК и Xbox 360.

Вместе с анонсом общественности наконец-то сообщается, что работает игра на движке Doom 3, но модифицированном, так что будут обещанные порталы, фишки с гравитацией и всякие головоломки с физикой. Ну и от идеи с главным героем-индейцем не отказались. Даже пригласили настоящих коренных американцев, чтобы сделать аутентичную озвучку. Что же получилось у разработчиков?

Сюжет игры

Prey рассказывает историю простого парня Томми. Он – типичный подросток, мечтающий уехать «из деревни в большой город» на заработки. Вот только девушка его работает в местном баре, и все ее устраивает, не хочет она с ним. И дед постоянно говорит, что «в нашей земле сила, а ты в бездуховный город, ну что за дела». Из-за такого непонимания со стороны близких Томми психует, с чего и начинается игра.

Томми в начальной сцене Томми в начальной сцене

Парень решительно настроился все всем высказать, что не будет он лучшие годы жизни отдавать деревне, что поедет покорять большую землю, но, как это бывает в таких сценах, все идет не по плану. Сначала озверевшие местные мужики пристают к его даме сердца, а потом происходит совсем ужасное.

На Землю нападает некая инопланетная раса. Которая, как оказывается, заселила планету людьми только ради того, чтобы потом переработать их в протеин. А могли бы пообщаться с человечеством – оно ведь уже научилось создавать его искусственно. отделались бы парой магазинов спортпита.

Кадры из диалога злодея о создании человечества и Земли Кадры из диалога злодея о создании человечества и Земли

По итогу инопланетной интервенции Томми, его девушка и его дедушка попадают на космический корабль под названием «Сфера». Он огромный: тут помимо пришельцев живут некие Тайные. Это местные повстанцы, которых давно уже забрали с Земли, но никак не могут съесть. Ребята спасают Томми, но вот дедушке и девушке повезло меньше. Старика все же переработали в еду, но так как он чероки, то его дух перенесся на Землю Древних, где Томми может с ним поговорить.

Только нашему подростку без разницы на эти Земли Древних, на спасение планеты и прочее – он просто хочет спасти Джен, свою возлюбленную. Поэтому не хочет проходить духовные тренировки от своего деда, чтобы стать шаманом-королем, а просто говорит ему – отправь меня назад, я пошел спасать девушку. Все же старик по-быстрому успевает показать нам наши возможности – вхождение в духовный астрал и стрельба из духовного лука.

Томми постоянно ведет себя как маленький Томми постоянно ведет себя как маленький

Спасти любимую у Томми не получается, ибо инопланетяне сделали из нее жуткую «русалочку», у которой вместо рыбьего хвоста внизу какой-то мутант с пушками по бокам. Нам приходится своими руками убить ее, после чего чероки встает на путь мести и ищет главного злодея. Им оказывается Мать – когда-то просто человек, также, как и Томми, схваченный инопланетянами. Только она сильнее и одареннее других, поэтому Сфера позволила ей стать богоподобным существом. Единственный минус дара Сферы – со временем эта сила угасает и приходится искать преемника. Мать выбрала Томми, но его предложение не сильно заинтересовало, ведь он даже обучение от деда отверг, просто хотел девушку спасти.

Томми отправляется к Солнцу Томми отправляется к Солнцу

Так что он психанул и убил Мать, а Сферу направил прямиком на Солнце вместе с собой. Но, как мы знаем по дедушке, чероки так просто не убьешь – каким-то чудом Томми оказывается сначала на Земле Древних, где видит Джен и деда, а потом и вовсе в баре, где начиналась игра. Сюжет заканчивается затравкой на сиквел.

Геймплей

Геймплейно Prey - шутер от первого лица с фантастическими пушками и противниками. Арсенал не очень богатый: всего 5 пушек плюс гранаты и гаечный ключ, но у каждой пушки есть альтернативный огонь, так что разнообразие есть. Все оружие инопланетное, но, по сути, это привычные автоматические пушки, снайперки, дробовики и гранатометы. Разве что плазменная пушка выделяется на их фоне.

Список оружия сверху Список оружия сверху

Противников также много видов, но большую их часть составляют гуманоидообразные парни с автоматами и снайперскими винтовками. Но встречаются и огромные существа, атакующие в ближнем бою, и какие-то летающие враги, и непонятные штуковины на ножках, создающие поле, блокирующее выстрелы. Пока все стандартно, но Prey есть чем выделиться.

Все же наш Томми не просто так стал избранным – он способен сражаться в своей «духовной» оболочке. Дух чероки одним нажатием кнопки выходит из тела и сам способен передвигаться и сражаться из «духовного» лука, тратящего силу духа. Она восстанавливается за счет убийства врагов, так что получается такой вот круговорот насилия. Помимо стрельбы из лука, дух способен пройти через силовые поля, где тело Томми пройти не может. Причем инопланетный тачскрин, отключающий это поле для Томми, работает от прикосновения духа.

Синий контур - духовная энергия Синий контур - духовная энергия

На месте обещанные порталы и фишки с гравитацией. Порталы создаются самой игрой, не ждите портал-пушки. Зачастую они нужны просто чтобы перейти из точки А в точку Б, но есть и те, что остаются на поле боя. Вот тогда-то можно по-новому взглянуть на геймплей, используя тактическое преимущество моментального перемещения сквозь них. Но таких сцен одна-две.

Томми стреляет стоя на потолке Томми стреляет стоя на потолке

Куда чаще приходится стрелять кверху ногами, стоя на гравитационном поле. Опыт крутой, но, на мой скромный взгляд, ему не хватает динамики. Хочется дикого экшена с изменением гравитации, чтобы «прыгнул, убил, взобрался на грави-дорожку, опять убил, переместился», а тут все слишком размеренно. Возможно, во мне просто говорит мой СДВГ.

Что совсем не понравилось – отрывки с полетами на шаттле. Визуально очень круто и дает понять масштаб происходящего, что мы реально находимся на каком-то огроменном космическом корабле размером с планету. Но геймплейно это унылые перелеты со скучной стрельбой и парой задачек в духе «перетащи эту штуку, чтобы открыть проход».

Субъективно - худшая часть игры Субъективно - худшая часть игры

Ну и последняя фишка игры. Томми – бессмертный. Когда полоска здоровья кончается, наш дух отправляется на минуту, может чуть меньше, на отстрел цветных штуковин из лука. Каждое попадание восстанавливает либо духовное здоровье, либо физическое (в зависимости от цвета штуки), а в конце мы возвращаемся в тело и идем убивать супостатов дальше. Не знаю, есть ли тут экран Game Over, но, благодаря этой механике, я его не увидел.

Сцена отстрела штуковин после смерти Сцена отстрела штуковин после смерти

По итогу имеем средней руки шутер, геймплейно не дотягивающий до топового уровня. Я бы предпочел в десятый раз перепройти первый F.E.A.R., но вот вселенная игры – мое почтение. О корабле-Сфере, о прошлом всей этой космической движухи хочется узнать побольше. А вот сам Томми с характером «хочу спасти девушку и свалить уже наконец» как-то в это все не вписывается. Не потому, что он слишком простой парень – это как раз-таки было бы реалистично, в отличие от его реакции на происходящее. В нее не веришь, ведь даже когда дедушка ему показывает духовную силу чероки, способность выйти из своего тела – он все равно скептически хочет бросить все, не реагируя на открывшиеся сверхъестественные силы.

Мотивация уровень "Томми" Мотивация уровень "Томми"

Если вы еще не играли в Prey 2006, то попробовать можно, но не ждите какого-то откровения. Да, в 2006-ом он круто смотрелся, как минимум графически (просто сравните игру с Oblivion). Но Prey – шутер от первого лица. Жанр, плохо переживающий испытание временем. Возможно, Prey 2 предложил бы что-то новое, но случилось вот что…

Судьба сиквела

Пресса и игроки одобрили Prey - оценки и продажи были на высоте. Сиквелу дали зеленый свет, и Human Head Studios сразу приступила к разработке Prey 2 для ПК и Xbox 360. Все шло своим чередом пока не ворвалась Bethesda. Студия покупает права на франшизу Prey иии… отменяет сиквел. Причем делает это в тайне – проект отменили неизвестно когда, а сказали об этом лишь в 2014 году. Вице-президент Bethesda Пит Хайнс именно в это время прокомментировал ситуацию с Prey 2.

Только спустя 8 лет официально сообщили об отмене сиквела Только спустя 8 лет официально сообщили об отмене сиквела

«Это была игра, в которую мы верили, но не чувствовали, что она соответствует ожиданиям. Казалось, что если мы ее выпустим, то она просто не будет успешной. И она не соответствовала нашим внутренним стандартам качества, так что мы приняли непростое решение и отменили проект. Human Head Studios больше не работает над игрой. Мы верим в эту франшизу и обязательно что-то сделаем - нам просто нужно время, чтобы увидеть будущее для Prey».

В 2017 году мы увидели полное переосмысление Prey. Не сиквел или ремейк, а абсолютно новую вселенную под старым названием. Но это уже совсем другая история, никак не связанная с оригинальной Prey. Ибо та история закончена.

Хаотичное превью Хаотичное превью

Human Head Studios развалилась после провальной Rune 2, а 3D Realms только и делает, что обещает ремастеры. Уже несколько лет мы ждем ремастер Kingpin, у которого нет даты релиза, и там же обитают ремастеры Sin и Rise of the Triad.

На этом у меня все. Если было интересно - то не стесняйтесь поставить лайк статье. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут много интересного на игровую тематику.

А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram . Всем добра и до скорой встречи!

Читайте также: