Poe экспедиция гайд

Обновлено: 03.07.2024

Быстрый и динамичный билд ближнего боя с отличным АоЕ и великолепной скоростью передвижения по карте. Бюджетен для использования и имеет крайне высокие показатели урона при разгоне снаряжения. Вы становитесь эдаким мини-Шейпером, так как анимация Освященного пути похожа на его слэм(главный АоЕ удар босса), только Ваши удары будут происходить с высокой скоростью. Крайне удовлетворительный геймплей в данном случае сопряжен с отличными атакующими показателями, хотя по одиночным целям урон многих других умений ближнего боя будет выше. Но такой скорости зачистки как здесь на других мили билдах Вам едва ли удастся достичь и это именно из-за того, как работает скилл.

Освященный путь работает так: он телепортирует Вас ко врагу, что находится рядом с курсором, а затем персонаж бьёт мощным АоЕ ударом по земле в месте, куда телепортировался. Таким образом Вы получаете 2 в 1, и умение передвижения и умение для убийства врагов. Когда же никого из врагов на курсоре нет то удары будут идти в место где находится сам персонаж и никакой телепортации происходить не будет.

Жизненные показатели: здоровье.

Плюсы

-Дешевый для старта;

-Крайне приятный быстрый геймплей;

-Молниеносная зачистка карты, как для мили билда;

-Достаточно танковитый билд;

-Множество возможностей скейлить урон.

Минусы

-Урон по одной цели не идеален;

-Карты со стихийным рефлектом и отсутствием лайф лича нам не подходят;

-Билд ближнего боя, что значит риск порой ловить ваншоты.

Устаревший геймплей из Лиги Спуск (Убийство Шейпера). Класс, ближний бой всё вместе реворкнуто и в разы забафано относительно того, что видно на видео:

Левелинг:

Рассечение следует усиливать камнями поддержки на физический урон, скорость атаки, сойдут также флатовые стихийные камни, если у Вас плохое оружие.

Для Магмового удара подходят камни поддержки на скорость атаки, стихийный и физ урон, обязателен Зов Предков.

Освященный путь вы сможете усиливать уже по гайду.

Уникальные предметы, которые сделают процесс прокачки еще быстрее и глаже(необязательные итемы):

Перчатки:

Сапоги:

Нагрудник:

Оружие ближнего боя:

Экипировка:

Общий обзор наиболее полезных характеристик на предметах для данного билда, которые необходимо искать на предметах:

-Шанс критического удара;

-Урон критических ударов;

Далее будут рассмотрены предметы по отдельности, с упоминанием ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ характеристик, что должны на них присутствовать. Остальные параметры выбирайте из списка выше, по возможности.

Если хотите ворваться в новую Лигу быстро и легко, чтобы сразу закрывать энд гейм контент, выбирайте FunPay:

FunPay — это крупнейшая и надёжная торговая площадка для всех ценителей быстрого прогресса в играх, где вы можете покупать или продавать любую валюту, предметы и услуги в Path of Exile и множестве других онлайн-игр.

1. Никаких посредников — всё что нужно вы покупаете напрямую у других игроков.

2. Самая низкая цена — конкуренция среди продавцов даёт покупателям самую честную и выгодную цену.

3. Безопасность — все сделки защищены трёхэтапной системой транзакции (оплата → получение товара → подтверждение перевода денег продавцу).

4. Тысячи предложений и покупателей — вы быстро найдете то, что вам нужно, и легко продадите то, что не нужно.

Нагрудная броня:

Любая редкая броня на броню или броню/энергетический щит, имеющая в статах жизнь и резисты. На предмете на броню/энергетический щит гораздо проще получить 4 красных+2 синих гнезда, однако по статам всё же база на чистую броню нам предпочтительнее, да и всего 2 офф-цветовых гнезда это не так уж страшно и получается достаточно легко. Особенно хороши доспехи с элдер-базой на флатовый крит шанс и тонну хп, но такие доспехи дорогие и новичкам лучше придерживаться использования Плетения Преданий, а подумать насчёт элдер нагрудника следует опытным игрокам, которые понимают что это такое.

Основная рука:

Желательно редкая инкрустированная шпага или в принципе любой другой редкий одноручный меч , с высоким физическим уроном+скоростью атаки. Примеры на поетрейде. Пример идеального оружия.

Дополнительное оружие:

Желательно редкая инкрустированная шпага или в принципе любой другой редкий одноручный меч , с высоким физическим уроном+скоростью атаки. Примеры на поетрейде. Пример идеального оружия.

Шлем:

Редкий шлем на броню с жизнью и резистами.

Перчатки:

Если доступа к Могильным кулакам нет, то берите редкие перчатки на броню с жизнью и резистами. Также хороша на них будет скорость атаки, а в качестве базы лучше всего подходят Колючие перчатки, что в собственном модификаторе имеют увеличение урона в ближнем бою.

Сапоги:

Редкие сапоги на броню с жизнью и резистами. Скорость передвижения сравнительно неважный стат для нашего билда, так как всё передвижение производится скиллами, но в качестве просто приятного дополнения можете искать и её.

Пояс:

Редкий пояс на жизнь, резисты, увеличение урона от стихий от атак. В качестве улучшения такого пояса желателен пояс с теми же статами, а также увеличением скорости атаки и урона в ближнем бою под действием флакона. Подобные модификаторы встречаются на элдер базах поясов, вот ссылка на подобный мощный пояс.

Кольца:

2 Редких кольца с жизнью, резистами, меткостью, а также по возможности флатовым физическим уроном к атакам. Урон от стихий атаками также является хорошим модификатором. В качестве базы предпочтительны кольца с бриллиантом, что дают нам шанс крита в качестве собственного свойства.

Амулет:

Редкий амулет на жизнь, шанс крита, модификатор крита, дающий флатовый физический урон и по возможности меткость или урон от стихий атаками.

Флаконы:

1-2 Божественный флакон с мгновенным восстановлением здоровья и снятием кровотечения или обморожения.

1 Серебряный флакон даёт нам боевой раж, что увеличивает скорость атаки. Постарайтесь найти на нём либо снятие кровотечения либо обморожения, в зависимости от того какого из параметров у Вас нет на божественном флаконе. Если у Вас проблемы с выживаемостью, а не уроном или скоростью зачистки замените этот на аналогичный первому Божественный флакон здоровья .

Wise Oak(Мудрый Дуб) увеличение защитных показателей, а также пенетрация вражеских резистов к огню, для этого держите свой резист к огню наибольшим среди трёх резистов(не ограниченный 75 процентами). Более дорогая и сильная по дефовым/атакующим статам замена Серебряного флакона!

Зачарования из Лабиринта:

Шлем: Х% увеличение урона Освященного пути. Также неплохо для фарма карт будет работать х% увеличение области поражения Освященного пути.

Сапоги: Х% повышения скорости атаки и сотворения чар, если недавно Вы совершили убийство.

Перчатки: Сотворяет Слово ярости в том случае, если пользуетесь Могильными кулаками. Для Колючих редких перчаток никакой энчант не нужен.

Камни умений:

Нагрудный доспех

  • О священный путь
  • Ф изический урон ближнего боя
  • У рон от стихий атаками
  • У крепление
  • К улак в ойны(если есть 5 связанных гнёзд)
  • В оспламенение(если есть 6 связанных гнёзд)

Нагрудный доспех(АНГЛ)

  • C onsecrated Path
  • M elee Physical Damage
  • E lemental Damage with Attacks
  • F ortify
  • F ist of War(если есть 5 связанных гнёзд)
  • C ombustion(если есть 6 связанных гнёзд)

Основное оружие

  • В естник чистоты
  • В естник пепла
  • К ровь и песок

Основное оружие(АНГЛ)

  • H erald of Purity
  • H erald of Ash
  • B lood and Sand

Дополнительное оружие

  • В ождь предков(или В ождь предков Ваал)
  • К ровавый угар
  • К лич преисподней

Дополнительное оружие(АНГЛ)

  • A ncestral Warchief(или V aal Ancestral Warchief)
  • B lood Rage
  • I nfernal Cry

Перчатки

Если пользуетесь Могильными кулаками и имеете в распоряжении только 2 гнезда под камни:

  • С фера бурь(уровень 13) или К леймо бури
  • Э нергетический заряд при критическом ударе

Если можете позволить себе еще два гнезда:

  • К асание порчи(бывшее Проклятье при попадании)(уровень 14)
  • Г орючесть

Перчатки АНГЛ

Если пользуетесь Могильными кулаками и имеете в распоряжении только 2 гнезда под камни:

  • O rb of Storms(уровень 13) или S torm Brand
  • P ower Charge on Critical

Если можете позволить себе еще два гнезда:

  • H extouch(бывшее C urse on Hit)(уровень 14)
  • F lammability

Шлем или ботинки

  • Н аскок
  • У скорение атак
  • Ж изнеотвод
  • У крепление

Шлем или ботинки АНГЛ

  • L eap Slam
  • F aster Attacks
  • L ifetap
  • F ortify

Шлем или ботинки

  • С отворение чар при получении урона(уровень 9)
  • П ризыв к бессмертию(уровень 10)
  • С лабость(Уровень 8)
  • П родление

Шлем или ботинки АНГЛ

  • C ast When Damage Taken(уровень 9)
  • I mmortal Call(уровень 10)
  • E nfeeble(уровень 8)
  • I ncreased Duration

Подробно об умениях:

О священный путь( C onsecrated path): наше главное умение для убийства врагов, а также чаще всего и перемещения. АоЕ слэм по ближайшим врагам.

С фера Бурь( O rb of Storms) или К леймо Бури: стакает для нас заряды энергии, а если вы пользуетесь редкими перчатками с 4 сокетами, то еще и накладывает на врагов проклятье на минус резисты к огню.

В естник пепла( H erald of Ash): пассивное повышение дпса и увеличение скорости зачистки.

П ризыв к бессмертию( I mmortal Call)+ С лабость( E nfeeble): при получении определённого количества урона, на вас автоматически будет накладываться короткий бафф на уменьшение входящего урона, а также враги вокруг проклинаются и наносят меньше урона под проклятьем.

В естник чистоты( H erald of Purity): пассивное повышение дпса, а также призыв призрачных воинов, что не сильно помогают, но тем не менее могут танчить какое-то кол-во летящих в вас снарядов.

Н аскок(Leap Slam) : прекрасное умение передвижения, заменит Вам пеший ход, а также будет накладывать Укрепление.

В ождь предков( A ncestral Warchief): даёт сильный бафф на урон. В ождь предков Ваал(Vaal Ancestral Warchief) также позволяет Вам призвать дополнительный прыгающий от врага ко врагу тотем.

К ровавый угар( B lood Rage): активируемый бафф на скорость атаки, однако наносящий Вам урон в секунду от Вашего максимума хп.

К ровь и песок(Blood and Sand): переключаемая аура, что имеет два состояния, кровь и, собственно песок. В первом мы наносим больше урона, однако АоЕ скиллов уменьшается, во втором АоЕ увеличивается, а урону меньшается. Первое состояние подходит для боссов, второе для зачистки карт.

Прокачка персонажа:

Древо талантов:

Можете взять таланты на +30 к Ловкости и +30 к Интеллекту, если вам будет критично не хватать этих статов для камней.

АЛЬТЕРНАТИВА ДРЕВА С КЛАСТЕРНЫМИ САМОЦВЕТАМИ:

Статы на малых и крупных талантах в кластерных самоцветах: хп, усиления атак, физ урон, криты, урон стихиями, урон огнём, усиление дуалов. Примеры полезных крупных талантов: Мастер огня, Дымящиеся останки, Всеобъемлющее разрушение, Разрушитель, Разрушительная горячность, Боевая доблесть, Убийственно быстрый, Смертельная находчивость, Грозный воин, Адреналин, Хорошая форма и множество других.

Класс Восхождения:

Вождь

Убер-лабиринт: Тасалио, Очищающие воды(Tasalio, Cleansing Water).

Пантеон:

Самоцветы:

  • Скорость атаки;
  • Увеличение здоровья;
  • Модификатор крита;
  • Физический урон;
  • Криты.

На самоцветах бездны:

  • Увеличение здоровья;
  • Скорость атаки;
  • Меткость;
  • Физический урон к атакам.

Квест Разбойничьи дрязги:

Помогите Алире и убейте остальных бандитов.

Ответы на частые вопросы:

Я часто умираю, что делать?

Как купить предмет у других игроков?

Почему этот камень нельзя прокачивать выше х уровня?

Если подобное указано в билде, значит так нужно. Чаще всего это можно встретить в связке Сотворение чар при получении урона + Призыв к бессмертию. В данном конкретном случае, сотворение чар может автоматически использовать только чары, что требуют определённый уровень персонажа. Для того, чтобы этот уровень повышался нужно прокачивать камень, но вместе с его прокачкой и минимальное количество урона, которое требуется потерять для срабатывания Призыва к бессмертию будет увеличиваться. Пользы от прокачанного Призыва к бессмертию нам нет, потому что чаще всего мы не пользуемся зарядами выносливости. Следовательно и пользы прокачивать Сотворение чар при получении урона нет. Таким образом у нас будет чаще срабатывать Призыв к бессмертию, а пользы от его эффекта мы не потеряем ни грамма.

Ауры/Вестники забрали большинство моей маны, мне не хватает её на использование скиллов.

Я х уровня! У меня не хватает на камни атрибутов, что делать?

Ищите их на снаряжении и в древе талантов можете прокачать +30 к нужному атрибуту. Амулеты имеют встроенные модификаторы на определённые атрибуты, их Вы можете приобрести даже у вендора.

Каких бандитов убивать?

Кровавый угар и Урон при полном здоровье не совместимы! Зачем нужен Урон при полном здоровье, если игра показывает что у нас оно всегда не полное!

То, что игра так показывает, не значит что это так. Игра много чего неверно показывает. И было неоднократно доказано опытным путём, что при лайф личе и дебафе от Кровавого угара камень Урон при полном здоровье работает и увеличивает дамаг нужного нам скила. То есть лайф лич перекрывает собой дебаф Кровавого угара, даже если при этом цифры на Вашей красной сфере неполные, допустим 4556 хп из 4558 хп.

Здесь собраны лучшие(по моему личному мнению) билды для этой лиги из тех, что в данный момент есть на сайте. Я отбирал их по простому принципу: универсальность. Чтобы все они были достаточно безопасными, дешевыми, имели хорошую зачистку карт даже при бюджетном снаряжении и не имели трудностей против боссов.

Все билды являются актуальными и обновлёнными под текущую версию игры.


1. Вихрь, Рубака

Отличное АоЕ, дёшево набирает тонну урона, крайне сильно бьет по боссам и постоянно отхиливается.

Геймплей основан на использовании Раскола, как главного скилла для карт и Тяжелого удара для одиночных целей, станлок с которого будет сильно облегчать жизнь. Раскол, как несложно догадаться, создаёт расколы в земле, направляющиеся вперёд по ровной линии, а Тяжёлый удар является мощным ударом в ближнем бою, который отталкивает врага. Билд использует оружие ближнего боя.

Жизненные показатели: здоровье.

Плюсы

-Куча брони+Расплавленный панцир=тонна выживаемости;

-Быстро фармит валюту благодаря своим плюсам и возможности легко проходить Убер Лабу.

Минусы

-Средний по урону билд.

Геймплей (Т16 карты):

Левелинг:

Раскол вы получите в конце первого акта, перед боем с Мелоникой, а использовать его можно с 12-го уровня, до этого момента вы можете пользоваться Магмовым ударом или Сотрясением(да и вообще любым умением ближнего боя, что вам придется по душе), которое тем не менее уменьшит ваш выбор оружия до дробящего(посох или булава), с Магмовым ударом же подобных проблем нет и вы можете использовать любое подобранное оружие.

Сам процесс прокачки за Раскольщика невероятно прост и приятен, у вас будет Тяжелый удар против плотных врагов и Раскол для быстрой зачистки мелких врагов. Начиная со второго акта вы уже будете экипированы своими финальными умениями.

Уникальные предметы, которые сделают процесс прокачки еще быстрее и глаже(необязательные итемы):

Перчатки:

Сапоги:

Нагрудник:

Оружие:

Далее вы уже сможете использовать предметы, описанные ниже.

Экипировка:

Общий обзор наиболее полезных характеристик на предметах для данного билда, которые необходимо искать на предметах:

-Урон в ближнем бою;

Далее будут рассмотрены предметы по отдельности, с упоминанием ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ характеристик, что должны на них присутствовать. Остальные параметры выбирайте из списка выше, по возможности.

Если хотите ворваться в новую Лигу быстро и легко, чтобы сразу закрывать энд гейм контент, выбирайте FunPay:

FunPay — это крупнейшая и надёжная торговая площадка для всех ценителей быстрого прогресса в играх, где вы можете покупать или продавать любую валюту, предметы и услуги в Path of Exile и множестве других онлайн-игр.

1. Никаких посредников — всё что нужно вы покупаете напрямую у других игроков.

2. Самая низкая цена — конкуренция среди продавцов даёт покупателям самую честную и выгодную цену.

3. Безопасность — все сделки защищены трёхэтапной системой транзакции (оплата → получение товара → подтверждение перевода денег продавцу).

4. Тысячи предложений и покупателей — вы быстро найдете то, что вам нужно, и легко продадите то, что не нужно.

Нагрудная броня:

Двуручная булава:

Любая редкая двуручная булава с высоким физическим дпсом и скоростью атаки.

Также можете использовать Марохи Эрки(Marohi Erqi) , который имеет большой урон, а также он имеет модификатор, что усиливает вставленные в него камни умений Распылением.

Шлем:

Редкий шлем на броню с жизнью и резистами.

Перчатки:

Сапоги:

Редкие сапоги на броню с жизнью, скоростью передвижения и резистами.

Пояс, кольца:

Редкий пояс, 2 редких кольца . Везде жизнь и резисты. Кольца желательно с флатовым физ. уроном, а также на базе стальных колец.

Альтернативным поясом является Perseverance(Упорство) , он даёт Укрепление при станах и боевой раж при Укреплении, что приведёт к тому, что оба эти эффекта будут активны на вас практически перманентно.

Амулет:

Редкий амулет с хп и флатовым физ. уроном, а также по возможности недостающими у Вас резистами, интеллектом и ловкостью.

Флаконы:

1-3 Божественных флакона с мгновенным восстановлением здоровья, снятием кровотечения и обморожения.

Базальтовый флакон поможет против врагов с физическим уроном, будет особенно полезным при фарме Убер Лабиринта.

Кварцевый флакон даст шанс уклонения от ударов и чар. Брать только когда несколько божественных флаконов на здоровье Вам не нужно, так как отхила хватает, а вот уменьшение входящего урона хотелось бы повысить. Все предыдущие флаконы более приоритетны, чем этот.

Зачарования из Лабиринта:

Шлем: Тяжелый удар имеет Х% шанс нанести удвоенный урон. Или Х% увеличение урона Тяжелого удара, Х% повышение скорости атаки Тяжелого удара. Но первый вариант лучше всех.

Сапоги: Х% повышения скорости атаки и сотворения чар, если недавно Вы совершили убийство.

Перчатки: Атакует Словом Ярости при нанесении удара, что будет выпускать снаряды, урон которых базируется на уроне Вашего оружия. Поможет с зачисткой карт.

Камни умений:

Нагрудный доспех

  • Р аскол
  • Г рад ударов
  • Ф изический урон ближнего боя
  • У крепление
  • Ж естокость(если есть 5 связанных гнёзд)
  • У скорение атак или У дарная волна(если есть 6 связанных гнёзд)

Нагрудный доспех АНГЛ

  • S under
  • M ultistrike
  • M elee Physical Damage
  • F ortify
  • B rutality(если есть 5 связанных гнёзд)
  • F aster Attacks или S hockwave (если есть 6 связанных гнёзд)

Двуручная булава

  • Т яжелый удар
  • Ж естокость
  • Г рад Ударов
  • У крепление
  • Б еспощадность(если есть 5 соединённых гнёзд)
  • О глушение(если есть 6 соединённых гнёзд)

Двуручная булава АНГЛ

  • H eavy Strike
  • B rutality
  • M ultistrike
  • F ortify
  • R uthless(если есть 5 соединённых гнёзд)
  • S tun(если есть 6 соединённых гнёзд)

Перчатки, ботинки или шлем

  • В ождь предков(или В ождь Предков Ваал)
  • З намя войны
  • В естник чистоты
  • Р асплавленный панцирь(или Р асплавленный панцирь Ваал)

Перчатки, ботинки или шлем АНГЛ

  • A ncestral Warchief(или V aal Ancestral Warchief)
  • W ar Banner
  • H erald of Purity
  • M olten Shell(или V aal Molten Shell)

Перчатки, шлем или ботинки

Перчатки, шлем или ботинки АНГЛ

Перчатки, шлем или ботинки

  • С отворение чар при получении урона(уровень 1)
  • Б еззащитность(уровень 5)
  • П лоть и камень(режим крови)
  • У вечье

Перчатки, шлем или ботинки АНГЛ

  • C ast when Damage taken(уровень 1)
  • V ulnerability(уровень 5)
  • F lesh and Stone(режим крови)
  • M aim

Подробно об умениях:

Т яжелый удар(Heavy Strike): главный урон по боссам и одиночным целям, имеет станлок против всех целей, не имунных к оглушению.

Р аскол(Sunder): главный скилл для зачистки карт.

В ождь предков(Ancestral Warchief): бафает наш урон.

Н аскок(Leap Slam): главное умение для передвижения, заменяет нам пеший ход.

Б еззащитность(Vulnerability) будет срабатывать, когда вы будете получать определённое количество урона, повышая получаемый врагами урон.

В естник чистоты(Herald of Purity): пассивно даёт флатовый физический урон, а также призывает слабых призрачных приспешников, что атакуют врагов.

Р асплавленный панцирь(Molten Shell): очень мощный мгновенный скилл защиты для персонажей со значительным количеством брони для минимализации мощных вражеских ударов по Вам. Нужно активировать самостоятельно, реагируя на заряжающийся удар врага. Также перед использованием обязательно нужно активировать Ваш Гранитный флакон или Львиный Рёв или Отвар Руми. Бонусная защита от данного умения зависит от кол-ва Вашей брони в момент использования.

Прокачка персонажа:

Древо талантов:

Древо талантов:

Можете взять таланты на +30 к Интеллекту и +30 к Ловкости, если вам будет критично не хватать этих статов для камней.

АЛЬТЕРНАТИВА ДРЕВА С КЛАСТЕРНЫМИ САМОЦВЕТАМИ:

Статы на малых и крупных талантах в кластерных самоцветах: хп, скорость атаки, усиления атак, броня, физический урон, урон двуруками, усиление оглушений. Примеры полезных крупных талантов: Повелитель поля боя, Жестокая резня, Тяжелые удары, Топливо для битвы, Подпитка гнева, Адреналин, Хорошая форма и множество других.

Класс Восхождения:

Берсерк

Первый лабиринт: Безупречная свирепость(Flawless Savagery)

Второй лабиринт: Жажда бойни(Crave the Slaughter)

Третий лабиринт: Ритуал Разрушения(Rite of Ruin)

Убер-лабиринт: Аспект Резни(Aspect of Carnage)

Пантеон:

Самоцветы:

  • Физический урон;
  • Максимум здоровья;
  • Урон в ближнем бою;
  • Скорость атаки.

Квест Разбойничьи дрязги:

Ответы на частые вопросы:

Я часто умираю, что делать?

Как купить предмет у других игроков?

Почему этот камень нельзя прокачивать выше х уровня?

Если подобное указано в билде, значит так нужно. Чаще всего это можно встретить в связке Сотворение чар при получении урона + Призыв к бессмертию. В данном конкретном случае, сотворение чар может автоматически использовать только чары, что требуют определённый уровень персонажа. Для того, чтобы этот уровень повышался нужно прокачивать камень, но вместе с его прокачкой и минимальное количество урона, которое требуется потерять для срабатывания Призыва к бессмертию будет увеличиваться. Пользы от прокачанного Призыва к бессмертию нам нет, потому что чаще всего мы не пользуемся зарядами выносливости. Следовательно и пользы прокачивать Сотворение чар при получении урона нет. Таким образом у нас будет чаще срабатывать Призыв к бессмертию, а пользы от его эффекта мы не потеряем ни грамма.

ВАЖНО! Ваал ауры.

Если Вы видите какую-то Ваал ауру в списке камней умений, и в подробностях про камни умений нет упоминаний об обычной версии камня, а расписано только про Ваал, значит ОБЫЧНУЮ АУРУ ВКЛЮЧАТЬ НЕ НУЖНО! Различные Спешки Ваал и Грации Ваал используются только ради их Ваал версии, в качестве кратковременного бустера.

Я х уровня! У меня не хватает на камни атрибутов, что делать?

Ищите их на снаряжении и в древе талантов можете прокачать +30 к нужному атрибуту. Амулеты имеют встроенные модификаторы на определённые атрибуты, их Вы можете приобрести даже у вендора.

Каких бандитов убивать?

Сферы возвышения пое

В данной статье нам хотелось бы коротко разобрать изменения которые принесет нам лига Экспедиция вместе с патчем 3.15.
Мы не будем здесь подробно анализировать каждую строчку патчноутов, лишь затронем самые важные изменения и как они повлияют на всех нас (больших фанатов Path of Exile).

Полный список всех изменений вы можете найти здесь (на русском) и здесь (на английском). Не забудьте написать на форуме комментарий чтобы получить 5 монет.

Хотелось бы отметить что на этот раз разработчики изменили слишком много всего и поэтому если вы найдете какие-либо ошибки либо устаревшую (по сравнению с 3.15) информацию в наших гайдах по билдам - обязательно напишите об этом в комментариях, мы исправим.

Сложность игры

Разработчикам не нравится текущее состояние, а именно то что персонажи становятся с каждой лигой все сильнее и сильнее, что позволяет им просто уничтожать любых боссов в игре (даже самых сильных) за считанные секунды. Полностью игнорируя любые опасные способности боссов и их механики, это накладывает серьезные ограничения на них (разработчиков), не позволяющие создавать новых, интересных боссов (по крайне мере без фаз, но все мы ненавидим фазы у боссов) и аналогичный контент. Ведь любого нового босса или как-либо усиленных монстров сотрет в песок билд за условные 30-40 Exalted Orb | Сфера Возвышения с уроном свыше 10-20 миллионов.

Разработчики с радостью вспоминают какими сложными были первые лиги Path of Exile. Когда игрокам нужно было было приложить гораздо больше усилий чтобы пройти акты и добраться хоть до каких-то тиров карт, не говоря уже про Убер боссов.

По этим причинам разработчики решили сделать текущую версию игры более сложной. Реализовывать это они будут при помощи следующих способов:

  • Глобальный нерф камней поддержки и как следствие - сильное снижение урона у любого билда
  • Увеличение количества здоровья у монстров
  • Сильный нерф фласок и изменение механики фласок
  • Ослабление защитных механик персонажа
  • Нерф множества мелких "вспомогающих" механик которые обычно используют персонажи

Сферы возвышения пое

Что случилось с камнями и уроном

Глобально с камнями произошло несколько вещей:

  • Почти все камни поддержки были очень сильно ослаблены
  • Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены
  • Чтобы нивелировать нерф камней поддержки - урон некоторых способностей был немного увеличен
  • Пробужденные камни поддержки были ослаблены и лишены особых бонусов
  • Некоторых задело меньше остальных

Может кто-то из наших читателей не знал - но большую часть своего итогового урона билды получают от камней поддержки. В большинстве билдов у вас всегда будет 6-линк в который вставлена одна основная способность и 5 камней поддержки (конечно же есть исключения, но сейчас не об этом). Именно эти 5 камней поддержки и дают вам очень солидную прибавку к урону. Грубо говоря если вы играете на циклонере, какую бы сильную пушку вы бы не взяли - у вас не будет урона если вы не используете 6-линк, либо если у вас слабые или неподходящие камни поддержки.
Без камней поддержки ваша основная способность - ничто (в большинстве случаев).

Надеюсь теперь все поняли насколько важны камни поддержки? Отлично!

А теперь представьте что теперь мы берем все камни поддержки и очень серьезно нерфим их, уменьшая бонусы которые они дают. Что станет с уроном от вашей основной способности? Правильно, урон от неё тоже серьезно снизится.

По информации от разработчиков - итоговый урон всех 6-линк способностей уменьшится на 20-50%. Какая сейчас дата? Точно не первое апреля? Как жаль что нет…

Это нужно принять. Билд которым вы играли на прошлой лиге или возможно хотели стартануть на этой - потерял в уроне минимум 20% в связи с изменениями одних лишь камней поддержки.

Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены. Это означает лишь одно - стоимость способностей которые вы используете будет выше. К этому мы ещё вернемся.

Если вы самостоятельно читали патчноуты то наверняка заметили что урон у вашей любимой способности был увеличен на целых 10-20%! Наверняка все "гайдоделы" врут и что-то неправильно посчитали. Вот же он баф циклона, теперь заживем!

баф циклона

Да, это несомненно баф. Но помните о чем мы говорили пару минут назад? Ну про камни поддержки.

Чтобы уменьшение эффективности камней поддержки не так сильно повлияло на некоторые способности разработчики решили апнуть некоторые способности. Ненамного, примерно 5-40%. Это позволит им хоть как-то пережить ослабление и возможно билды на них не полностью вымрут.

Это "путь к балансу", но точно не ап.

Как и обычные камни поддержки, пробужденные камни поддержки (например Awakened Elemental Focus Support | Пробужденный: Концентрация стихий ) тоже были ослаблены. Они все ещё сильнее обычных своих версий, но теперь между ними не такая сильная разница.

Помимо этого некоторые особые бонусы пробужденных камней умений были удалены.
Так например Awakened Melee Physical Damage Support | Пробужденный: Физический урон ближнего боя теперь не позволяет накладывать на противников Intimidate (debuff) | Устрашение , а это 10% больше more урона между прочим.

Учитывая что пробужденные камни станут слабее, то и цена на них перестанет быть такой высокой, а значит и фарм Сируса будет не такой профитный.

Несмотря на глобальные нерфы некоторые билды все же затронуло не так сильно и это: некоторые лучники и билды на ловушках. Они пострадают не так сильно как остальные, хоть и потеряют довольно много урона.

  • Глобальное уменьшение урона у всех билдов на 20-50%

Сферы возвышения пое

Фласки

Как поменялись фласки:

  • Фласки которые давали вам иммунитет к чему-либо ранее, теперь будут срабатывать только если вы непосредственно находитесь под эффектом к которому вам нужен иммунитет
  • Добавлен новый тип валюты для фласок чтобы нивелировать изменения из предыдущего пункта
  • Базы фласок были серьезно ослаблены
  • Почти все уникальные фласки были серьезно ослаблены
  • Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет
  • Некоторые свойства на фласках были ослаблены

Как играло 95% билдов ранее - перед выходом на карты крафтишь на подходящих для твоего билда фласках свойство на иммунитет к заморозке (или к другому стихийному состоянию) и свойство на иммунитет к проклятиям и забываешь про заморозку и проклятья на всю игру. Бегаешь карты, постоянно жмешь все 5 фласок одновременно, убиваешь мобов, они сразу пополняются, жмешь их все сразу опять. Иммунитет постоянно действует на персонажа пока работает фласка.

Теперь же свойства на иммунитет к стихийным состояниями были изменены. Чтобы вы получили иммунитет - вам обязательно нужно активировать фласку пока вы находитесь под тем или иным эффектом от которого хотите избавиться.
Например чтобы получить иммунитет к заморозке на 1 секунду - вам обязательно нужно использовать фласку дающую иммунитет к заморозке после того как вы были заморожены. Теперь вы не можете нажать на фласку заранее и полностью избежать стихийного состояния по сути ещё до того как вы его получили.

В игру добавили две сферы для улучшения фласок: Вливающая сфера и Растопляющая сфера

Вливающая сфера позволит вашим фласкам автоматически использоваться при выполнении определенного условия, например если вас заморозили.
Т.е. вы улучшаете фласку на иммунитет к заморозке и делаете так, чтобы она сама автоматически активировалась когда вы будете заморожены.
Звучит отлично, но хоть это и упрощает геймплей, по сути вы лишитесь "ручного" управления одной из вашей фласки с важными модами. Однако некоторые билды абсолютно точно смогут вынести много пользы из такого крафта.

Растопляющая сфера не позволяет фласке накапливать заряды пока она действует, взамен чего даёт определенный бонус к фласке. Например увеличение длительности, усиление эффектов фласки и т.п. Очень крутая штука и эта сфера абсолютно точно будет использоваться на уникальных фласках чтобы получать больше пользы от конкретных фласок.

Базы некоторых фласок были ослаблены. Самые яркие примеры - Jade Flask | Нефритовый флакон и Diamond Flask | Алмазный флакон .

Jade Flask | Нефритовый флакон теперь даёт в 2 раза меньше уклонения. Но помимо этого суффиксы на увеличение уклонения/брони на фласках тоже ослабили. Так что теперь уклонение за счет фласок будет сложнее набрать (привет всем кто все ещё использует Queen of the Forest (Царица леса) ).

Diamond Flask | Алмазный флакон - это то, без чего ни один из критовых билдов не представлял свою жизнь. Свойство фласки Ваш шанс критического удара удачлив Your Critical Strike Chance is Lucky по сути позволяло два раза "ролить" удар на крит/не крит что грубо говоря увеличивало шанс на крит в 2 раза. Теперь же этого свойства нет, а вместо него фласка увеличивает шанс критического удара на 100%.
Следует немного пояснить не опытным игрокам в PoE что увеличение крита на 100% не означает что ваш персонаж будет наносить критический удар в 100% случаев, а лишь означает что ваш базовый шанс критического удара увеличится на 100%. Это очень большая разница.
Грубо говоря теперь "халявного" крита у персонажей станет куда меньше, что несомненно скажется на тех персонажах которым он нужен.

Если вы хоть раз играли на билде ближнего боя - вам знакома фласка Lion's Roar (Львиный Рык) , которая во время использования давала персонажу на 20-25% больше more урона. Это очень серьезный бонус. Был.
Сейчас фласка даёт лишь 7-10% больше more урона.

Тоже самое произошло и с остальными уникальными фласками. Atziri's Promise | Обещание Атзири , Cinderswallow Urn | Урна глотателя пепла , The Wise Oak | Мудрый дуб и прочие теперь дают гораздо меньше урона чем ранее. Что несомненно скажется на любом билде который их использует, а ту или иную уникальную фласку используют почти 100% билдов.

Хорошо хотя бы то что на уникальные фласки можно использовать новые сферы для фласок, это немного нивелирует нерф, но теперь нужно будет их скрафтить и непонятно насколько дорого/сложно это будет сделать.

Иммунитета к проклятьям на фласках теперь не существует, может быть только снятие проклятий, что совершенно не поможет вам на картах на которых наролилось какое-то проклятье.
Что делать? Реролить карты с проклятиями, набирать побольше сопротивлений, избегать карт с плохими проклятиями.

Ещё один мод на фласках который был занерфлен - адреналин.
Если ранее это свойство позволяло увеличить скорость персонажа на 20-30%, то сейчас лишь на 6-8%. Так что бегать мы будем не так быстро как раньше.
Лучше всего данный нерф описывает следующее изображение:

нерф фласки на адреналин

Сферы возвышения пое

Выживаемость

  • Многие мелкие аспекты которые так или иначе повышали выживаемость персонажа были ослаблены

Сюда входят следующие изменения:

  • Глобальный нерф урона
  • Убраны или занерфлены многие таланты и умения которые усиливали Fortify (баф) Укрепление
  • У всех классов Восхождения убрали иммунитет к состояниям
  • Уменьшили значения свойств на предметах которые позволяли набирать Шанс избежать состояния
  • Ослабление защитных фласок (мы уже говорили об этом ранее)
  • Теперь нет иммунитета к проклятьям на фласках

Главная защита - это нападение. А так как нападение в следующей лиге нам подрезают на 20-40% то и защита пострадает. Ведь чем дольше живет противник - тем больше шансов у него убить вас. Будьте готовы к затяжным боям с тем же Сирусом.

Fortify (баф) Укрепление хоть и не удаляют из игры (и на этом спасибо), но убирают либо ослабляют таланты/моды которые усиливали этот эффект. Это довольно сильно скажется на многих билдах ближнего боя.

Иммунитета к стихийным состояниям у различных классов Восхождения теперь нет, но его все ещё можно набрать при определенных вложениях. Учитывая нерфы фласок - некоторым билдам придется довольно несладко с различными состояниями.

Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет, а значит на картах часто будут беспокоить Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) , Vulnerability и Temporal Chains (Путы времени) .
От Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) может частично спасти оверкап стихийных сопротивлений, но для некоторых билдов это будет проблемой. Если же ресов у вас "в притык", то Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) вместе с любым другим модом на усиление стихийного урона сможет запросто многократно похоронить вашего персонажа.
Vulnerability не пощадит бойцов ближнего боя и всех остальных кто любит "потанчить" урон лицом.
Temporal Chains (Путы времени) самое мерзкое проклятье которое в несколько раз увеличит время которое вы проведете на карте, крайне желательно избегать его каким бы билдом вы не играли. К тому же пока вы замедлены - вы более уязвимы.

Передвижение и мобильность

Помимо нерфа фласок на скорость передвижения разработчики затронули и способности передвижения, а именно:

  • Smoke Mine | Дымовая мина - нерф КД и длительности бафа на скорость
  • Flame Dash | Огненный рывок - дольше КД, больше время каста
  • Dash | Рывок - дольше КД
  • Second Wind Support | Второе Дыхание - который использовался с другими способностями передвижения теперь увеличивает время перезарядки связанных с ними способностей

Из этого следует что скорости и мобильности у персонажей теперь будет поменьше, а значит и скорость зачистки карт немного замедлится.

Сферы возвышения пое

Проблемы с маной

Учитывая увеличение множителя потребляемой маны для камней поддержки - многие способности теперь будут стоить гораздо больше чем ранее, к этому нужно быть готовым. А чтобы нам не было слишком легко разработчики добавили и другие изменения связанные с маной:

  • Бесконечная мана фласка теперь даёт меньше маны при использовании
  • Карточка Blessing of God | Благословение Господа за которую можно было получить бижутерию Элреона на снижение стоимости способностей - больше не падает, а значит такую бижутерию теперь никак не получить
  • Способности-триггеры (например [cwdt] с линками) теперь тратят ману при применении

Циклонеры и все прочие кто может использовать свойство -15 к итоговому расходу маны размещёнными атаками Socketed Attacks have -15 to Total Mana Cost не сильно почувствуют это изменение. А вот всем остальным советуем не забывать про крафты на бижутерию на снижение стоимости способностей:

Изменение стоимости способностей затронуло все билды, мы про это знаем и следим за стоимостью способностей в наших билдах.

Сферы возвышения пое

Что по билдам?

Повторимся, из-за того что изменений в этой лиге слишком много - 100% билдов нужно значительно переделывать. Работы по обновлению гайдов ведутся с самого релиза патчноутов и не прекращаются. Как только билд будет полностью обновлен - в его названии будет номер нового патча - [3.15], а в самом гайде будут коротко описаны изменения билда после обновления. Если этого ещё не произошло - значит гайд в процессе обновления. Но не все билды будут обновлены и далеко не все из них будут так же сильны как и ранее.

Мы сильно надеемся что новые способности которые были введены в игру будут актуальны и что на них можно будет собрать новые и интересные билды. Мы внимательно будем следить за ними и постараемся как можно раньше добавить гайды хотя бы по нескольким из них.

Билды которые будут обновлены и точно будут актуальными:

  • Новый билд - Налётчик удар молнии. Билд на Охотницу абсолютно точно будет метовым билдом
  • Новый билд - Следопыт Токсичный дождь. Билд лучника на Охотницу прежде чем писать комментарии связанные с маной - прочитайте гайд и посмотрите PoB - налётчик через Elemental Hit | Удар стихии прекрасно себя показал на прошлой лиге. Даже после текущих нерфов он не сильно просядет по урону и в максимальной сборке будет довольно неплохо себя показывать со стоимостью скелетов конкретно в нашем билде серьезных проблем нет, терпимо и можно будет играть - просел в уроне примерно на 50%, будет гораздо слабее, но плюс-минус рабочий

Циклонеры просядут по урону и потеряют в выживаемости, но хотя бы с маной у них проблем не будет, главное купите Praxis | Праксис как можно раньше.

    - рекомендуем использовать именно эту сборку циклонера

Временно не актуальны и не обновлены:

    - один из наших любимых билдов из-за нерфов потеряет урон которого и так там не было, это попросту не позволит ему закрывать сложных боссов и карты как ранее, плюс проблемы с маной делают этот билд временно не актуальным. Позже постараемся его реанимировать - из-за изменений связанных с маной в этом билде попросту не хватает ресурсов для применения способностей. Позже постараемся починить

Хороним всей деревней:

Данные билды полностью мертвы. Мы знаем что заклинания от [Mjölner] не будут требовать ману, но это никак не поможет билду, не нужно писать в комментариях про это.

Читайте также: