Pillars of eternity 2 гайд

Обновлено: 06.07.2024

Несмотря на то, что события игры начинаются на борту корабля (сразу вспомнилась Divinity Original Sin 2), вы быстро потеряете возможность его использовать – корабль сядет на мель, а вашей задачей станет поиск людей, которые помогут отремонтировать судно. Этот процесс тесно связан с сюжетным заданием «На мели», которое вы получите на привале Виларио. Нужно будет добраться до Порт-Маже и пообщаться с губернатором Виларио. При первом посещении данного места автоматически запустится кат-сцена, в конце которой Кларио пригласит Хранителя в свой кабинет. Отправляйтесь в поместье и получите новое задание – осмотреть мест Энгвитанских раскопок (читайте прохождение).

Наградой за этот квест помимо опыта станет отремонтированный корабль, но прежде, чем выйти в океан, нужно будет собрать минимальный экипаж (пять человек). Сделать это можно в Порт-Маже, посетив таверну и заплатив ее хозяину медь. Итак, вам нужно не менее пяти человек. Часть из них – выжившие матросы, которые были вместе с вами на борту. Чтобы их отыскать, исследуйте привал Виларио и близлежащую морскую пещеру в рамках квеста «Лечащие руки».


Окно найма новых членов экипажа в таверне

Если вы соберете еще больше моряков, то получите дополнительные бонусы при передвижении по воде, а также сможете выйти целым и невредимым из любой ситуации. Кроме того, на борту должны быть основные ресурсы – вода, еда, ремонтное оборудование, медикаменты и ядра. Три последних – основные, хотя без еды и воды вы долго не протянете. Их можно купить в ЛЮБОМ порту архипелага. Просто на карте города нажмите на надпись «Снабжение». Они же могут быть найдены в игровом мире – посреди океана, на обломках кораблей, при уничтожении вражеского судна, куплены у отдельных торговцев и т. д.

ОСОБЕННОСТИ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВОДЕ

Перемещение на судне очень схоже с обычной прогулкой по карте. Более того, данные действия взаимосвязаны, и вы можете легко переключаться с одного на другое. Все, что вам нужно сделать – найти значок с «якорем» (1) на краю острова. В таком месте можно пришвартовать судно и выйти на берег (или наоборот).


Две важные кнопки на экране.

В верхней части экрана при передвижении на судне есть значок, позволяющий перейти на палубу корабля (2). Здесь можно спуститься вниз, в каюты, чтобы пообщаться с членами экипажа и спутниками.

Корабль – это не только средство передвижения, но и полноценный элемент игры. Плавая по вода Эоры, вы можете отыскать множество объектов для взаимодействия:

— Брошенные припасы – это различные товары и предметы, которые используются на борту судна. В воде будут плавать три связанные бочки, указывающие на припасы. Все, что нужно сделать – подплыть вплотную и щелкнуть по ним ЛКМ, что позволит добавить предметы на корабль.

— Кораблекрушение – очень часто в водах Эоры вы будете сталкиваться с кораблями, чей экипаж оказался менее удачливее вашего. Взаимодействуйте с суднами, чтобы запуститься интерактивную сцену – нужно будет принять различные решения, что может привести к получению новых предметов или началу сражения.

— Другие корабли. Океан – это не просто зона свободного передвижения. Здесь можно столкнуться с другими судами, которые могут относиться к вам как дружелюбно, так и враждебно. Встреча с врагом заканчивается морским сражением. Вы можете сразу же сдаться, пожертвовав ресурсами и предметами снабжения. К дружелюбным судам обычно относятся торговцы, с которыми появляется возможность обмениваться товарами так же, как с обычными купцами на островах.

— Случайные события – некоторые ситуации находятся вне вашего контроля. К примеру, иногда ваш корабль может загореться. На борту может произойти стычка двух матросов. Так запустится интерактивная сцена, в ходе которой нужно будет предпринять правильные решения. Эффективность того, как экипаж справляется с неприятными ситуациями, зависит от опыта отдельных членов команды.

Также стоит помнить, что на скорость передвижения судна влияет глубина воды. Корабли движутся намного быстрее в глубоком, открытом океане, и медленнее на мелководье.


Известные местоположения.

Открыв меню «Известные местоположения» в левом верхнем углу экрана, вы сможете ознакомиться с часто посещаемыми местами, которые появляются в этом списке в том случае, если вы взяли какой-либо связанный с ними квест. Просто нажмите на значок рядом с названием, после чего корабль автоматически начнет плыть туда. Путешествие долгое, поэтому на своем пути вас могут атаковать пираты Принчипи или работорговцы с Крукспура. Все зависит от ваших отношений с данными фракциями.

КАК СМЕНИТЬ КОРАБЛЬ?

В какой-то момент игры вы обнаружите, что Дирвудский шлюп уже не удовлетворяет вашим запросам. В таком случае двигайтесь в порт Некитаки и откройте вкладку «Снабжение». Помимо стандартного снабжения можно будет купить новые суда. Если их там нет, то двигайтесь в левый верхний угол Причала королевы на острове Некитака и поговорите с корабельным мастером. Стоимость кораблей начинается от 20 000 меди – инвестиция не дешевая, но стоящая. Чем лучше корабль, тем легче вы справляетесь с противниками в бою и выходите сухим из воды из сложных ситуаций. Но не забывайте – для более крупного судна требуется больший экипаж.

Ниже предлагаю ознакомиться с характеристиками кораблей.

— Цена: 20 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 5 человек.

— Прочность корпуса: 50 единиц.

— Прочность парусов: 25 единиц.

— Шанс попадания: 55 %.

— Цена: 35 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 7 человек.

— Прочность корпуса: 80 единиц.

— Прочность парусов: 40 единиц.

— Шанс попадания: 60 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 2 хода.

— Цена: 50 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 8 человек.

— Прочность корпуса: 120 единиц.

— Прочность парусов: 40 единиц.

— Шанс попадания: 60 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 3 хода.

— Цена: 60 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 9 человек.

— Прочность корпуса: 80 единиц.

— Прочность парусов: 60 единиц.

— Шанс попадания: 70 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 3 хода.

Также корабли отличаются друг от друга по максимальному количеству орудий и месту их расположения. Впрочем, практически на всех судах орудия расположены по бортам, и только на «Страннике» – в носовой части и на корме.

Описание важных характеристик:

— Прочность корпуса – воспринимайте ее как «здоровье» судна. Когда противник попадает по вашему корпусу, то снижается его прочность. Если значение опустится до нуля, то корабль пойдет на дно.

— Прочность парусов – паруса отвечают за скорость передвижения судна. Если уровень прочности парусов опустится до нуля, то маневренность корабля в бою существенно снизится.

— Поворот правого или левого борта, перекидывание парусов – это очень важные маневры, которые нужно использовать во время боя. Только так вы сможете правильно подстроится под вражеское судно, атакуя его, или резко развернуться и попытаться скрыться от противника.

БИТВЫ В МОРЕ

Щелкните по вражескому судну, если хотите атаковать его, что приведет к появлению интерактивного окна сражения. Здесь нужно будет выбрать, как действовать дальше – пошаговое сражение на кораблях или абордаж. Во втором случае вы будете контролировать свой отряд героев в режиме реального времени так же, как и в любом другом бою. Тем не менее, помогать в сражении будут и другие члены экипажа, но их вы контролировать не можете.

Примечание. Каждый раз, когда вы выбираете «Абордаж», вражеский корабль будет атаковать вас из пушек и с какой-то доле вероятности нанесет урон корпусу, парусам и экипажу. Таким образом, вы идете на риск. Другое дело – начать обычное сражение, скомандовать экипажу несколько раз «Полный ход» и при расстоянии менее 100 м до вражеского судна, нажать на команду «На абордаж».


Сражение на палубах кораблей (абордаж).

Если вы выберите стандартное морское сражение, то откроется экран с текстовыми командами. Морское сражение делится на раунды, каждый из которых равен одному ходу. Новый раунд начинается при условии, что все корабли целые и ни один из них не покинул поле боя. За каждый ход вы можете отдать только один приказ.

ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА БОЯ


Предлагаю описание главных элементов, которые пронумерованы на картинке выше:

1. Здесь вы отдаете приказы своему экипажу. Вы можете приблизиться к противнику, остановить корабль, повернуть его в сторону, выстрелить из орудий, отдать приказ команде занять новые позиции на судне, приготовиться к удару, пойти на абордаж или на таран (если находитесь рядом с врагом) или сдаться.

2. В этих ячейках отображаются сделанные ходы. В левых ячейках – ваши, в правых – противника. Первый ход делает капитан с более высоким уровнем.

3. Иконка, изображающая ваш корабль и расстояние до вражеского судна. Всякий раз смотрите на расстояние до противника прежде, чем открывать огонь из орудий.

4. Иконка вражеского судна – смотрите на нее перед выполнением любого маневра. Вы будете знать, где относительно вашего корабля находится судно противника. Положение судна будет меняться каждый раз, когда вы или ваш противник отдаст приказ команде о смене направления. Всегда следите за положением вражеского корабля. На этом и основывайте свои приказы.

5. Ресурсы – ваши отображены в левой части экрана, противника – в правой. Здесь можно увидеть количество боеприпасов, запас прочности парусов, корпуса, количество доступных членов экипажа (раненные не в счет). Это тоже важные факторы – каждый выстрел из орудий уменьшает запас боеприпасов, а успешное попадание – прочности корпуса, парусов и даже приводит к ранению членов экипажа. Корабль потонет сразу, как только прочность корпуса опустится до нулевой отметки. Ремонтировать судно во время боя нельзя!

КАК ПОБЕДИТЬ В МОРСКОМ СРАЖЕНИИ

Есть несколько прекрасных способов сделать это. Однако я постараюсь помочь вам в рекомендациях ниже:

— Перед началом сражения подготовьтесь – в порту можно купить улучшение для корпуса, парусов или более мощные пушки. Еще одна отличная идея – приобрести новое судно. Исходный корабль – хороший вариант для перемещения «себя любимого» (Хранителя). Да, он может сражаться с такими же шлюпами или странниками, но крайне непригоден в столкновении с джонками, галеонами и даже дау. Экипаж одинаково важен – инвестируйте медь в наем более опытных моряков.

— Очень важно следить за положением вражеского судна, о чем и писалось выше. Ваш корабль должен находиться в правильном положении относительно противника для того, чтобы произвести залп (только тогда появится соответствующая команда). Противник должен быть с той стороны, где находятся пушки. Обычно они устанавливаются на левом или правом борту, но есть «Странник» с пушками на носу и корме.

— Не забывайте, что вам необязательно сражаться в пошаговом морском бою. Вы можете пойти на абордаж! Постарайтесь приблизиться к противнику на минимальное расстояние так, чтобы в текстовых командах появились две новые – «На Таран» и «На абордаж». Это позволит вам выиграть в таких ситуациях, когда оснастка вражеского судна намного лучше вашей. Действуйте наоборот, если экипаж противника многочисленнее – постепенно дистанцируйтесь и стреляйте нужными снарядами.

— Старайтесь избегать кораблекрушений, если ваш экипаж ранен, а корабль не отремонтирован. Взаимодействие с такими местами может потенциально привести к сражению.

Ниже вы сможете найти несколько советов и подсказок для Pillars of Eternity 2: Deadfire. Они будут интересны игрокам, которые только начинают свое знакомство с серией, и тем, кто хочет узнать о новых функциях и отличиях по сравнению с оригиналом. Основная цель статьи – указать на наиболее важные функции и механики игрового процесса, так как их понимание позволит быстрее вникнуть в игру.

Уровень сложности – какой выбрать для первого прохождения

Классический уровень сложности – лучший выбор для вашего первого прохождения. Здесь вам придется подготовить свою партию к большому количеству встреч с монстрами и столкновению с необычными угрозами, но в отличие от следующих уровней он не представляет большой проблемы для опытных игроков. Он прощает любые незначительные «ошибки», совершенные во время выбора членов вашей группы или те, которые были сделаны в процессе развития вашего персонажа. Однако если вы не играли в первую игру или не очень хорошо ее помните, то мы рекомендуем выбрать Расслабляющий уровень сложности. Потом его можно при необходимости повысить.

Возможность изменить текущий уровень сложности в любой момент времени является важной особенностью игры. Эта опция полезна, когда вы, например, не можете выиграть бой, несмотря на многочисленные попытки. Сложность можно изменить в игровом меню. Помните, что эти изменения влияют только на силу врагов, появившихся на определенной карте. Другие изменения, к примеру, количество противников, активируются лишь на новых картах.

Примечание: Изменение уровня сложности сразу после запуска игры может заблокировать доступ к некоторым достижениям!

Как осуществить импорт сохранений из Pillars of Eternity

Pillars of Eternity 2: Deadfire позволяет вам импортировать выборы и решение, сделанные в оригинальной игре и в дополнении White March. Существуют 3 способа сделать это:

  • Напрямую импортировать сохранения из Pillars of Eternity – это лучшее решение, если у вас имеются «сохранки» от предыдущей партии, и вы хотите, чтобы игровой мир во второй части отражал принятые вами ранее решения.
  • Используйте одну из шести историй (смотрите скриншот) – это одно из лучших решений, если у вас нет никаких «сейвов» или вы просто хотите быстро начать. Лучше всего выбрать один из нейтральных вариантов. Самая экстремальная – это шестая история, потому что она предполагает худший из возможных сценариев (выбор «плохих» окончаний квестов, гибель членов вашей группы и так далее). Не выбирайте его, если вы впервые играете в эту RPG.
  • Напишите свою собственную историю – вы можете сделать это в главном меню. Есть много вариантов выбора, и они могут, например, повлиять на завершение важных квестов, а также определить, кому вы помогли, кто умер, что стало с оставшимися членами партии и так далее. Это хорошее решение, если вы играли в оригинал, но у вас не осталось сохранений.

Примечание: Все события или варианты диалогов, выбранные в первой части, отмечены специальным значком (римская цифра с синим фоном).

Импорт становится возможен в начале игры при беседе с Бледным рыцарем. Для его осуществления вы должны обязательно обладать специальной папкой с сохранениями из первой части. Она должна находиться в следующей директории:

  • C:\\Users\\user_name\\Saved Games\\Pillars of Eternity

На русском языке она может выглядеть следующим образом:

  • C:\\Пользователи\\Имя пользователя\\Сохраненные игры\\Pillars of Eternity

В первой части необходимо обязательно победить Таоса. Если вторая часть все равно не замечает ваши сохранения, то установите оригинал (не кидайте сохранения в корзину), загрузите момент, когда вы уже победили Таоса, снова сохраните игру, нажмите на Tab и воспользуйтесь кругом на стене для решения судьбы душ. После этого Pillars of Eternity 2 должна увидеть сохранения.

Герой и партия – как спланировать свою игру

Процесс создания персонажа невероятно важен в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Создание слабого или трудного для управления героя может повысить уровень сложности. Заранее решите, хотите ли вы играть как мультиклассовым или обычным персонажем во время первого прохождения. Первый способен предложить большее разнообразных вариантов, но с ним гораздо проще совершать ошибки, которые могут сделать вашего героя слабым.

Если вы прошли первую часть, то можете сразу же создать мультиклассового персонажа, но старайтесь выбрать менее сложные классы (например, воин + рейнджер), которые легко развить. Если это ваше первое знакомство с серией, то сделайте героя с одним классом. В этом случае вам будет легче принимать решения при выборе новых навыков или характеристик.

Выбор членов вашей группы тоже играет большую роль в игре. Ваша партия может состоять только из пяти персонажей (первая часть позволила игрокам создавать группы из шести членов). Это одна из причин, почему выбор мультиклассового героя настолько привлекателен. Наличие героев только одного класса сузит ваши возможности.

После того, как вы столкнетесь с потенциальным членом группы, вы сможете выбрать его класс (игра предлагает два обычных класса и один предмет для мультиклассового персонажа). Попробуйте создать группу, в которой есть хотя бы по одному представителю основных классов (воин, маг, священник, рейнджер и так далее). Другие решения, например, хотите ли вы сражаться в ближнем бою или использовать заклинания, зависят от вас.

Автопауза – когда использовать

Пауза является неотъемлемой частью почти каждой битвы в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Этот элемент должен быть вам знаком, если вы играли в первую часть или любые другие классические RPG. Использование автоматической паузы играет немалую роль в бою – она автоматически активируется при соблюдении определенных условий. Автоматическая пауза может быть отрегулирована в меню параметров (смотрите скриншот). Рекомендуемые настройки для активации автоматической паузы:

Примечание: Помимо автопаузы, вы также можете использовать систему контроля скорости боя. Это позволит вам, в некотором смысле, замедлить время, чтобы предоставить вам больше контроля над полем битвы. Что касается легких боев, то вы можете ускорить их.

Как быстро повышать уровень

Прохождение основных и побочных квестов – лучший источник получения очков опыта в игре. Постарайтесь пройти их все. Размер получаемого опыта будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы смогли завершить задание.

Другие методы получения очков опыта: открытие новых локаций и добавление новых записей о врагах в бестиарий. В случае битв с монстрами учитываются только те сражения, при которых в бестиарий добавляются новые записи или обновляются уже имеющиеся в нем материалы. В иных ситуациях (включая сражения с людьми) вы не получите никаких дополнительных очков.

В общем, повышать уровень в данной RPG весьма сложное и неблагодарное занятие.

Стелс – преимущества от скрытности

Рекомендуем как можно чаще опираться на стелс в Pillars of Eternity 2: Deadfire. К наиболее большим преимуществам от использования скрытности можно отнести:

  • Возможность подкрадываться к врагам, что позволяет лучше подготовить команду к битве или застать противников врасплох (например, напасть на них с фланга или сзади).
  • Возможность обойти сильных врагов. Это особенно полезно в начале кампании, когда ваша партия не может сражаться сразу с несколькими элитными монстрами.
  • Возможность кражи предметов из сундуков и карманов персонажей. Оба метода могут помочь вам заполучить ценную добычу. Однако действуйте осторожно – если вы попадетесь на воровстве, то это может уменьшить ваши очки репутации в определенной локации и/или привести к драке.

Стелс и Ловкость рук (карманная кража) – одни из тех способностей, которые вам следует начать развивать с самого начала игры. Следует также не забывать о «помощниках», предлагаемых игрой: серый круг, который указывает, насколько далеко может слышать персонаж; красный треугольник, который показывает поле зрения NPC; маленькие круги, отображаемые на земле вокруг ваших персонажей, которые сообщают вам, как близко они должны находиться, чтобы быть обнаруженными.

Примечание: В игре реализована совершенно уникальная система обнаружения краж. Вас не поймают и не накажут за открытие и взлом сундуков (даже при использовании отмычек). Вы можете посмотреть, что находится внутри емкостей и прочитать хранящиеся в них документы. Вы будете наказаны, только если решите поместить находящиеся в сундучках предметы в свой инвентарь. Впрочем, это справедливо только для тех вещиц, которые отмечены красным цветом.

Путешествие по миру – карты мира и локаций

Путешествие по миру игры мало чем отличается от схожей механики в предыдущей игре. Однако в сиквеле есть несколько новых и важных функций. Можно выделить четыре основных аспекта перемещений по игровому мирку:

  • Карты локаций – они включают в себя города, деревни, подземелья и другие места, у которых есть своя карта, и где вы можете увидеть всех членов своей партии и полную версию пользовательского интерфейса. Каждая подобная карта имеет один или несколько «выходов» – они могут привести к подзонам (например, подземельям под руинами) или к карте города/карте мира.
  • Города – более крупные области в игре могут поставляться с картами городов, в которых выделены отдельные районы (например, порт, купеческий квартал). Вы можете путешествовать между этими районами, где достижение другой зоны обычно занимает 1-2 часа игрового времени.
  • Карты мира: путешествие пешком – именно так вы будете открывать новые части островов или других областей, находящихся на материке. Вы можете свободно выбирать пункты назначения (время идет быстрее, когда вы путешествуете). Благодаря этому методу вы сможете быстро добраться до новых локаций на картах, или исследовать небольшие зоны для поиска предметов снабжения, участия в заскриптованных сценках и так далее.
  • Карты мира: использование корабля – это новая и крайне важная функция, добавленная во вторую часть. Применение морского судна является единственным способом добраться до островов и других мест, которые находятся далеко от вас. Время идет быстрее, и вы можете выбрать свое направление, точно так же, как когда идете пешком. Кроме того, ваша партия может столкнуться с другими кораблями – можно напасть на них или проплыть мимо.

Сохраните игру, прежде чем начинать изучение новой области или острова. Это может обезопасить вас от встреч с мощными противниками, запуска сюжетных сценок (которое могут оказаться «неудачными» из-за неверных решений) или морских битв с вражескими кораблями. Однако вам не следует избегать изучения новых локаций, так как тем самым можно зарабатывать дополнительные очки опыта.

Полезные для исследования мира предметы

В первой части благодаря определенным предметам можно было находить альтернативные пути и получать доступ к уникальным сокровищам. В Deadfire тоже имеются подобные вещицы. Одними из наиболее важных предметов являются отмычки. Они позволяют открывать двери или сундуки при условии, что партия имеет необходимый для этого навык (к примеру, замки 4-го уровня можно взломать при наличии 3-х очков в Механике). К сожалению, отмычки нельзя использовать, когда уровень замка намного выше уровня Механики всей партии. Например, они недоступны, если замок имеет 10-й уровень, в то время как ваша группа имеет только 5 очков в Механике.

Помимо отмычек есть и другие предметы, которые предлагают уникальные виды взаимодействий с окружающей средой (и новые альтернативные проходы). Этими предметами являются: веревка и крюк для захвата; молот и долото; кирка и лоом.

Все эти предметы можно либо купить у торговцев, либо найти в игровом мире. Старайтесь всегда иметь хотя бы по одной штуке данных предметов в инвентаре. Все они одноразовые. Сохраните игру, прежде чем использовать любой из них, так как результат от их применения может не удовлетворить вас. Когда это произойдет, вы можете просто перезагрузить свое предыдущее сохранение и оставить этот ценный инструмент на будущее.

Квесты – игра не показывает дорогу к цели

Как и в предыдущей игре, Pillars of Eternity 2: Deadfire не будет держать вас за ручку во время прохождения квестов. Ниже вы можете найти несколько полезных советов по миссиям:

  • Говорите со всеми встречающимися вам NPC, так как доступные квесты не отмечены игрой. Ищите персонажей с уникальными именами, так как есть большой шанс, что вы сможете поговорить с ними. Всегда используйте все доступные строчки диалогов (или, по крайней мере, используйте те, которые доступны вам благодаря текущим характеристикам и навыкам партии). Пропуск квеста не только снизит удовольствие от прохождения игры, но будет стоить вам немало очков опыта. К тому же за выполнение заданий дается неплохая награда.
  • Проверьте журнал, чтобы прочитать описание каждого квеста. Игра не демонстрирует никаких мест, связанных с квестами, на карте (например, хижину, которую можно исследовать или персонажа, которого можно допросить). Вам придется открывать все это самостоятельно. Обратите внимание на выделенные части текста. Они обычно информируют вас о важных местах или персонажах, связанных с данным заданием.
  • Большинство квестов в игре не линейны. Эта нелинейность проявляется главным образом в разговорах с NPC и взаимодействии с окружающими объектами. Некоторые диалоговые строки или варианты поведения доступны только в том случае, если вы соответствуете определенным требованиям (например, имеете хорошо прокаченную дипломатию или спутника определенной расы). В некоторых случаях придется делать выбор между двумя и более путями. Сохраняйтесь перед каждым важным решением. В результате вы сможете загрузить предыдущее сохранение, если вам не понравятся последствия принятого решения.

Примечание: Игра будет информировать вас о потенциальных трудностях с помощью черепов, размещенных в журнале рядом с названием квеста. Чем больше черепов, тем труднее задача. Оставьте все самые трудные миссии на поздний этап прохождения и сосредоточьтесь на тех, которые соответствуют опыту вашей группы.

Позитивные и отрицательные статусы – как узнать о них

Статусы являются важным элементом игрового процесса в этой RPG. Они могут показать, насколько хорошо или плохо члены вашей партии могут выполнять свои функции. Они также могут влиять на их текущее состояние здоровья. Статусы делятся на положительные и отрицательные. Позитивные обычно создаются заклинаниями, благословениями или эффектами, вызванными атаками AOE. Отрицательные состояния могут быть вызваны уникальной атакой или активированной ловушкой.

Статусы отмечены маленькими значками рядом с портретами членов вашей группы, которые отображаются в нижнем левом углу. Переместите курсор мыши над ними, чтобы узнать о конкретном статусе. Отрицательные статусы могут быть сведены на нет с помощью зелий, антидотов или заклинаний исцеления.

Многие статусы имеют малую продолжительность, а потому их хватает только на одну ибтву. Те, которые длятся дольше, скорее всего, являются «постоянными» (например, статус, который дает бонусы к характеристикам, если животное спутника находится рядом с этим персонажем). Травмы – отдельная категория, и они отмечены каплями крови, которые отображаются рядом с портретом спутника (слева).

Сохранение игры и смерть персонажа

По умолчанию в Pillars of Eternity 2: Deadfire можно создавать неограниченное количество сохранений. Вы можете использовать быстрые или ручные «сейвы». Кроме того, игра всегда создает автосохранение, когда вы входите в новую локацию. Впрочем, если вы выберите режим «Испытание железа», то вам придется довольствоваться всего одним слотом сохранения, который будет удален, если ваша партия погибнет. Не пытайтесь играть в этом режиме, если вы хотя бы раз не прошли эту игру целиком.

Сохраняйте игру, прежде чем начинать изучение незнакомой локации или нападать на враждебных существ. Сохраняйте до того, как вы приблизитесь к противникам, то есть перед тем как они заметят вашу партию.

В данной RPG член партии, который был оглушен, не умрет сразу же. Этот персонаж может быть воскрешен другим компаньоном во время битвы, или он может самостоятельно встать после сражения. К сожалению, вы не можете все время полагаться на второй метод. Дело в том, что при каждом оглушении герой получает травму. Эти травмы отмечены красными каплями крови, отображаемыми слева от портрета персонажа. Максимум можно получить три травмы – если спутник снова упадет, то он тут же отправится к праотцам. К счастью, травмы можно лечить:

  • Посещение гостиницы и аренда комнаты – лучший вариант. Отдых устраняет травмы и другие статусы, даже если вы используете базовый вариант (тот, который не дает вам никаких бонусов к характеристикам).
  • Альтернативный способ – создать лагерь. Этот метод полезен только тогда, когда вы находитесь вдали от деревни или любого другого места, в котором имеется место для отдыха, а ваш герой имеет три травмы и близок к смерти. Тут травмы можно удалить только с помощью пищи.

Примечание: Травмы могут быть вызваны не только во время боев, но и после попадания в ловушку. Будьте очень осторожны, когда вы изучаете неизвестные места, особенно подземелья. Это уменьшит вероятность активации ловушки. Как только вы обнаружите «капкан», вы можете либо попытаться разоружить его, либо обойти. Помните, что высокоуровневые ловушки не могут быть автоматически обнаружены вашей партией. Восприятие – это атрибут, который определяет, насколько хороши ваши персонажи в поиске ловушек, поэтому советуем вам прокачивать его хотя бы у одного спутника.

Учитывая, что серия Pillars of Eternity является духовной наследницей изометрических ролевых игр конца 90-х и начала 2000-х годов, нет ничего странного в том, что в ней представлена очень глубокая система классов. Новички могут легко запутаться в ней и попросту не знать, как им прокачать своего героя. Впрочем, разработчики из Obsidian Entertainment все же идут в ногу со временем, поэтому решили пощадить начинающих ролевиков и дали им массу подсказок по развитию персонажа в рамках одиночного класса.

Однако с мультиклассами все гораздо труднее. Любая ошибка может привести к тому, что потенциал вашего героя окажется не раскрытым и под конец игры он останется слабым звеном команды. Поэтому даже ветеранам классических RPG может понадобиться помощь в правильной прокачке персонажа. По этой причине мы решили рассмотреть лучшие билды в Pillars of Eternity 2: Deadfire , состоящие из мультиклассов.

Ближний бой

Броненосец

  • Стиль игры: классический «танк».
  • Выбранные классы: Паладин (выбирайте подкласс Рыцарь Золотого Соглашения) и Боец (выбирайте подкласс Несломленный).
  • Плюсы: обладает огромными значениями здоровья и защиты.
  • Минусы: наносит сравнительно низкий урон.

Если вы решите выбрать этот мультикласс, то получите очень живущего бойца, у которого бонусное значение брони составит +2 единицы (ни один другой класс не может похвастаться подобным). Одна единичка даруется защитной аурой Паладина, а вторая – подклассом Несломленный.

Благодаря рыцарскому подклассу можно также получить бонус в размере +4 единицы при активации умения «Заклятый враг», однако он имеет временный эффект. Впрочем, если улучшить его до «Заклятого противника», то вы сможете применять его почти без ограничений. Тут важно лишь быстро убить выбранного врага и тут же выбрать следующего. В результате размер бонуса увеличится до +6 единиц, что полностью оправдает название этого билда.

К тому же разные виды защиты получают множество бонусов от «Сильной веры» и «Веры и Убеждения», которыми обладает Паладин. Если же активировать умение «Энергичная Защита», имеющееся у Бойца», то на время можно получить еще 20 очков абсолютно ко всем видам защиты. Еще 20 очков прибавляются к пассивной защите от любых воздействий. Можно будет дополнить это взятием Сопротивления ко всем защитным параметрам.

В результате ваш «танк» будет абсолютно непробиваем – легкие дебаффы герой начнет полностью не замечать, а остальные станут не такими опасными, как раньше. Разумеется, подобного героя нужно будет ставить в авангард группы и стараться сделать так, чтобы на него обратили внимание все ваши противники.

Золотой Рыцарь

  • Стиль игры: золотая середина, то есть боец хорош как в защите, так и в нападении.
  • Выбранные классы: Авантюрист и Паладин (выбирайте подклассы на свое усмотрение).
  • Плюсы: легко прокачивать, имеет высокую вариативность, оптимальный вариант мультикласса для новичков.
  • Минусы: в некоторых ситуациях будет казаться ни рыбой, ни мясом.

Главной особенностью этого билда является многозадачность, то есть при необходимости ваш персонаж сможет наносить значительные повреждения благодаря подклассам Ассасин (Авантюрист) и Холодный Ходок (Паладин), так и «танковать» врагов, используя навыки Трикстера (Авантюрист) или Щитоносца Святой Элькги (Паладин).

К тому же умение «Вера и Убеждения» (советуем улучшить его до «Глубокой веры») позволит создать героя с неплохой защитой, даже если ваш билд будет полностью направлен на увеличение урона. Этот навык выдает всем видам защиты пассивный бонус, который повышается вместе с увеличением уровня Паладина.

Паладин также помогает Авантюристу в повышении повреждений. К примеру, «Заклятый враг» позволяет повысить урон по указанной цели и отлично сочетается с «Пламенем преданности». Вам даже будет не обязательно улучшать подкласс Холодный Ходок. Можно также использовать «Маяк вдохновения», ослепляющий противников и повышающий наносимый по ним урон на 40 процентов.

Впрочем, навыки Авантюриста тоже не направлены полностью на урон, а потому будут полезны и при постройке билда на защиту. Например, умение «Навязчивое отвлечение» позволяет увеличить число удерживаемых противников на единичку, что крайне полезно Паладину. Плюс, оно понижает класс защиты, отклонение и восприятие врагов, атакующих вашего героя.

Есть также способность «Ловкое уклонение», позволяющее персонажу уклоняться от всех легких попаданий. В результате у него намного повышается защита от магических атак, бьющих по площади – это относится и к дыханию драконов. Вот только открываются данные навыки лишь на четвертом уровне мощи, то есть мультиклассовому герою придется сначала добраться до седьмого уровня.

На первом уровне можно применять способность Авантюриста «Бегство», так как у Паладина отсутствуют собственные умения для быстрого выхода из боя. Помимо всего прочего не стоит забывать об умении Трикстера, позволяющее часто использовать «Зеркальное Отображение», повышающее Отклонение на +30 единиц.

В общем, перед вами универсальный боец, которого можно легко переделать под неплохого «танка» или «дамагера».

Мастер теней

  • Стиль игры: классический «дамагер».
  • Выбранные классы: Авантюрист (выбирайте подкласс Ассасин) и Варвар (выбирайте любой подкласс за исключением Берсерка).
  • Плюсы: способен наносить огромные повреждения и прекрасно действует в тени.
  • Минусы: для его полного раскрытия требуется сайфер в роли поддержки, нужно постоянно контролировать его действия в бою, «Сокрытие в тени» имеет большую стоимость.

Благодаря навыку «Удар в спину» у Авантюриста можно повысить наносимые повреждения в 2,5 раза, если ударить по врагу, находясь в режиме невидимости или скрытности. Если же использовать при этом умение «Убийство» у Ассасина, то можно будет значительно повысить пробивание, точность и критический урон атаки.

У Варвара стоит применять активный навык «Варварский удар», который повышает урон на 25 процентов и дает бонус к критическому урону в размере 50 процентов. К тому же почти на половину повышается радиус «Резни». Если вы соедините все вышеперечисленные способности, то сможете нанести цели 460 процентов от базового урона, атакуя из режима скрытности (если был нанесен критический удар и полное пробивание). За каждый уровень мощи будут даваться еще 5 процентов. А если учесть, что вышеуказанные умения дают бонус +6 единиц к пробиванию, то наносить максимальный урон вы будете очень часто.

Рекомендуем обязательно усовершенствовать «Варварский удар», так как он дает возможность вернуть все затраченные очки обратно, если нанесенная атака оказалась смертельной для врага. Происходить это будет часто, поэтому ваш герой сможет стать настоящей неостановимой машиной для убийств на поле боя.

Не забудьте обратить внимание на «Варварский клич», благодаря которому вам удастся накладывать дебафф на врагов. Не стоит также избегать «Безумия» и его улучшений: «Духовного безумия» и «Духовного торнадо», накладывающих потрясение и ужас на цели. Эти дебаффы дают возможность эффективнее использовать скрытые атаки.

После достижения девятнадцатого уровня у вашего героя появится доступ к двум отличным пассивкам: «Смертельные удары» (Авантюрист) и «Жажда крови» (Варвар). Первая повышает силу атаки на 50 процентов в случае, если враг имеет два и более негативных статуса (может быть усилена скрытным ударом). Вторая позволяет обнулить время восстановления после убийства противника, то есть после нанесения смертельной атаки из режима скрытности ваш герой сможет сразу же добраться до следующей цели с помощью какой-нибудь способности и тут же атаковать ее. Последнее очко потратьте на «Духовное торнадо», чтобы противники без иммунитета легко уничтожались «Смертельным ударом».

Что касается активных навыков, то у Авантюриста стоит прокачивать лишь те, которые влияют на быстрое передвижение, то есть «Скрытие в тени» и «Бегство». У Варвара быстрое перемещение станет доступным только на тринадцатом левеле. Без «Скрытия в тени» вы не сможете использовать «Удар в спину», поэтому берите его в первую очередь.

Если учесть, что мультипликатор Силы не перемножается с другими множителями, а лишь суммируется с ними, то не обязательно вкладывать в этот параметр много очков. Лучше потратьте их на Восприятие. Стоит также прокачать Интеллект, так как от него зависит эффективность «Духовного торнадо». Обязательно вложите очки в Ловкость, так как эта характеристика тоже важна для Мастера теней.

Для предыдущих мультиклассов подходит практически любое оружие, а вот с этим придется немного повозиться. Советуем вам остановить свой выбор на одноручном оружии. Дело в том, что благодаря навыкам «Грязная драка», «Оружие в одной руке» и «Невероятная удача» можно повысить вероятность нанесения критического удара до 35 процентов. К тому же «Варварский удар» повышает ее еще на 30 процентов, а «Кровавая бойня» – на 20 процентов (при условии, что у врага осталось меньше четверти жизни). В итоге вы сможете наносить критические удары с вероятностью как минимум 65 процентов.

Однако мы советуем вам обязательно держать при себе сайфера-предка, которому нужно дать задачу контролировать противников, что поможет вам восстанавливать расходуемые очки.

Дальний бой и магия

Безумный монах

  • Стиль игры: «дамагер» после превращения.
  • Выбранные классы: Монах (выберите подкласс Странник Хель) и Друид (выберите подкласс Фукрия).
  • Плюсы: продолжительность трансформации может быть бесконечной.
  • Минусы: малый запас здоровья.

Монахи обладают множеством повышающихся со временем бонусов. Такие параметры как Телосложение или Интеллект увеличиваются при получении ран с помощью «Двойственности смертного присутствия». Точность и число ран постепенно растет благодаря «Танцу смерти». «Странник Хель» тоже повышает Силу от ран, но при этом возрастает уязвимость персонажа.

К тому же Монах обладает навыком «Громогласные удары», который на 20 секунд дает вдохновение под названием «Цепкость», повышающее силу на +5 единиц и пробивание на +2 единицы, а ведь заклинателям сложнее всего повышать именно второй параметр. Благодаря заклинанию 2-го уровня под названием «Вкус охоты» друид сможет восстанавливать часть шкалы жизни, нанося повреждения на ближней дистанции.

Тактика боя за Безумного монаха довольно проста: набираете в битве определенное количество ран, восстанавливаете свое здоровье и используете «Превращение в штормового Эйдоса». После этого вы сможете применять огромное количество атакующих заклятий друида. Каждая смертельная атака будет продлевать трансформацию в Эйдоса, а враги недолго смогут продержаться под натиском подобной формы.

Правда, персонаж получится довольно хлипким. Как только он наберет 10 ран, размер получаемого урона увеличится в 1,5 раза. «Вкус охоты» лишь частично сможет компенсировать этот недостаток, поэтому вам придется внимательно следить за шкалой жизни своего монаха.

Святой заклинатель

  • Стиль игры: универсальный герой.
  • Выбранные классы: Волшебник (подкласс не обязателен) и Паладин (можете выбрать любой подкласс).
  • Плюсы: сравнительно легко прокачивать, имеет большую широту возможностей.
  • Минусы: отсутствуют.

Основным преимуществом этого билда является его огромный набор возможностей. Однако не стоит путать его с Золотым рыцарем, которого можно лишь прокачать под тот или иной стиль игры. Святой заклинатель же способен делать все подряд в одно и то же время. Единственное, что будет ограничивать вашего бойца – это количество очков навыков.

Можете выбрать почти любой подкласс Паладина. Правда, мы все же не советуем брать Холодного ходока, так как нет смысла увеличивать именно паладинский урон, ведь он все равно не сможет сравниться с мощью Волшебника.

Почему мы вообще решили совместить эти классы? Паладин способен накладывать баффы на других персонажей, а волшебник лишь на себя любимого. Заклинатель не способен использовать лечащие заклинания, а паладин может. Помимо всего прочего навык «Добродетельный триумф» Паладина будет восстанавливать запасы очков при каждом убийстве противника. В результате вы сможете постоянно держать при себе паладинские ресурсы.

Вам также удастся сделать волшебника более крепким благодаря пассивкам к защите от «Веры» и «Убеждения» рыцаря света. Что касается очков навыков, то у Паладина выбирайте активные навыки, а у Волшебника – пассивные. Вы сможете компенсировать малое количество заклинаний с помощью гримуаров.

Исключением является разве что «Боевая мощь Китцала», открываемая на 7-м уровне. Дело в том, что нормальных пассивок на нем нет, а вот способность становиться могущественным воином пригодится в любой ситуации.

Владыка Душ

  • Стиль игры: традиционный контроллер на поле битвы.
  • Выбранные классы: Сайфер (выбирайте подкласс Предок) и Боец (выбирайте подкласс Преданный).
  • Плюсы: является одним из лучших контроллеров в игре.
  • Минусы: практически не наносит урона, требует постоянного наблюдения.

Интенсивность и продолжительность контроля – это, конечно же, важные показатели, однако от них не будет толку, если контроль не пройдет по противнику. Сайфер способен увеличить свою точность лишь с помощью навыка «Заимствованный инстинкт». Однако хоть она и увеличивает точность, но для начала вам нужно будет попасть по цели, инстинкт которой заимствует герой. Поэтому без второго класса тут не обойтись.

Лучше всего выбрать бойца, ведь уже на 1-м уровне вы сможете открыть «Искусный шквал», который увеличивает Восприятие на +5 единиц, что автоматически повышает точность на +10 единиц. Затем на 4-м уровне вы сможете открыть «Боевую стойку», повышающую этот параметр еще на +5 очков.

Когда вы дойдете до 7-го уровня мультикласса, то у вас откроются улучшения для шквала под названием «Искусные удары» и «Тактический залп». Советуем выбирать второй вариант, так как он улучшает Восприятие, Интеллект и уровень Мощи, что приведет к продлению заклинаний вашего героя. На 13-м уровне вам удастся улучшить стойку до «Стойки завоевателя», которая повышает точность до 10 единиц в случае, когда уровень здоровья выше 50 процентов.

В результате уже в самом начале битвы вы получите +20 единиц к точности, которые можно запросто увеличить до +30 с помощью «Заимствованного инстинкта». Однако помните, что активные навыки подавляют друг дружку, а потому бонусы от стойки и инстинкта суммироваться не будут.

Почему стоит выбрать подкласс Преданный? У Сайфера имеется неплохой бонус к пробиванию, но его можно еще сильнее повысить благодаря бонусу вышеуказанного подкласса. Плюс, если учесть, что Владыка Душ нацелен на точность, то ожидайте немало критических ударов, а потому увеличение критического урона на 25 процентов является отличным дополнением к основным «плюшкам».

Если же говорить об оружии, то Владыке Душ стоит использовать дальнобойные орудия, имеющие двойной тип поражения, например, луки, жезлы или скипетры. Причина этому заключается в том, что в Pillars of Eternity 2: Deadfire нередко приходится сталкиваться с противниками, имеющими неуязвимость к определенному виду повреждений.

Атакующие заклинания брать не стоит, так как этот билд не направлен на нанесение урона. Хотя при необходимости можете изучить «Усиленную волну» и «Дезинтеграцию». Подкласс Предок поможет вам получить огромные бонусы к объему фокуса и использовать «Просветление», благодаря которому можно колдовать без остановки.

Смертоносный охотник

  • Стиль игры: дамаггер, наносящий урон на большой дистанции.
  • Выбранные классы: Авантюрист (можете выбрать подкласс Ассасин) и Следопыт (можете выбрать подкласс Меткий Стрелок).
  • Плюсы: является наиболее убойным стрелком в игре.
  • Минусы: слаб в ближнем бою.

Если вам нравится огнестрельное оружие, то стоит обязательно присмотреться к классу Следопыт, который уже на 1-м уровне имеет навык «Меченая добыча», позволяющий повысить точность на +10 единиц при атаке отмеченного противника. На 4-м уровне открывается пассивка под названием «Скорострел», позволяющая повысить скорость перезарядки на 20 процентов.

Достигнув 7-го уровня можно улучшить добычу до «Метки охоты», дающей в автоматическом режиме перейти с убитого противника на другую цель. После получения 10-го уровня берите «Петлю ловчего», повышающую точность на +10 единиц при атаке врага, на которого напал ваш питомец. Когда доберетесь до 13-го уровня, возьмите умение «Мощный полет», позволяющий стрелять по двум противникам одновременно.

Зачем нужна комбинация с Авантюристом? Чтобы повысить урон, так как Следопыт наносит его преступно мало. Уже с помощью «Скрытой атаки» можно значительно увеличить наносимые повреждения. На 13-м уровне у вас появится доступ к «Глубоким ранам» – это пассивный навык, который наделяет все удары тем же эффектом, что и «Ранящий выстрел» (никогда не берите это активное умение).

После получения 19-го уровня откройте «Смертельные удары», улучшающие атаки из тени. Можно также совершать удары в спину, к примеру, скрытно подобраться к противнику, которого бьет ваш питомец, ударить его кинжалом, нанеся 250 процентов от базового урона, а потом быстро отскочить, воспользовавшись «Броском уклонения», и снова взять в руки огнестрельное оружие.

Основой отряда является персонаж, фокусирующий на себе все атаки противника. Боец или паладин идеально подходят для такой роли – создайте такого персонажа из главного героя, Паледжины или Эдера. Здесь можно получить различные способности, включая сбивание с ног или заряженный удар, которые позволяют прерывать атаки противника и помешать им нанести повреждения остальным членам вашего отряда. Помимо так называемой роли «танка» вы можете создать еще одного персонажа, ориентированного на ближний бой. Но в таком случае этот герой должен быть заточен под нанесение больших повреждений. Здесь подойдут варвар, боец и монах. Не забывайте разблокировать способности, наносящие разрушительные повреждения.

Вторая линия вашей партии должна состоять из двух персонажей дальнего боя. Здесь можно использовать волшебника, наносящего огромный урон как одиночным, так и нескольким целям – к примеру, заклинания «Поклонник пламени» и «Огненный шар». Следующий полезный персонаж – следопыт. Он способен наносить большой урон одиночным целям, а также использовать в бою спутников-животных. Благодаря этому численность отряда будет визуально увеличена до шести особей (животные также имеют свои способности, а вы можете контролировать их во время боя).


Пять членов отряда и животное-спутник (птица Майи).

Последняя роль – поддержка. Это должен быть персонаж, который может восстанавливать здоровье отряда, вешать союзникам положительные статусы (к примеру, повышать точность или отклонение). Лучшими классами для данной роли являются жрец и певчий, но также будет полезен, к примеру, паладин или друид. У персонажа поддержки может быть несколько соответствующих заклинаний (исцеление или бафы), но не забывайте, что они также могут мешать противникам – снимать положительные эффекты или сбивать их с ног.

Построение отряда во время боя

Ваш отряд перемещается в определенном построении, которое может быть изменено в любой момент игры – просто щелкните по соответствующему значку в нижней части экрана. Откроется окошко, в котором вы увидите три предложенных построения: квадрат, X и линия. Кроме того, вы можете найти два других значка, позволяющих создать свое собственное построение.

Построение должно быть скорректировано в зависимости от того, какие классы персонажей и для каких ролей используются в вашем отряде. Если вы используете тот состав, который был описан выше, то убедитесь в том, что два персонажа ближнего боя находятся в первом ряду. Именно они должны «впитывать» как губки входящий урон, наносить немалые повреждения противникам и отвлекать их внимание от ваших остальных героев. Во втором ряду должны находиться персонажи дальнего боя и их спутники-животные. Что касается персонажа поддержки, то его место «на Камчатке». Также размещать персонажей следует в зависимости от того, какова текущая ситуация на поле битвы – враги могут действовать нестандартно и разрушать ваше, казалось бы, идеальное построение.


Один из вариантов построения отряда.

Ключом к победе в любом сражении является контроль над каждым персонажем в отряде с частым использованием функции паузы в бою. Тем не менее, далеко не всегда есть возможность контролировать ситуацию или, возможно, бой складывается таким образом, что ваше вмешательство в него будет лишним или ненужным. И действительно – какой смысл в применении сложной тактики в бою против слабых врагов?

Чтобы члены вашей команды вели себя так, как вы хотите, нужно самостоятельно задать поведение ИИ – эту настройку механики можно открыть щелчком по изображению персонажа. Далее щелкните ПКМ по «шестеренке». У персонажей есть два возможных поведения – осторожность и агрессия. Вероятно, вы уже понимаете, что именно означают данные настройки, но для проверки их более подробного описания следует нажать на кнопку «Открыть редактирование поведения» (Open Behavior Editor). Здесь вы сможете узнать, как каждый персонаж будет вести себя в данной ситуации.

В приведенном выше меню можно создать свое собственное поведении ИИ. Благодаря сложной системе настроек вы можете корректировать действия своих спутников (использовать определенное заклинание или способность) в различных условиях (к примеру, при снижении здоровья ниже определенной отметки, наличии зверей на поле боя или при возможности экипировки щита). Количество комбинаций безразлично – вы можете настроить AI спутников практически для любых случаев, которые могут возникнуть на поле боя.

Меню поведения ИИ также имеет возможность настройки автоматической атаки. Выберите один из четырех готовых вариантов, созданных разработчиками:

— Пассивное поведение – персонаж не будет атаковать врагов автоматически, независимо от обстоятельств.

— Самозащита – персонаж не будет участвовать в бою до тех пор, пока на него не нападет противник.

— Оборона – персонаж атакует ближайших врагов автоматически независимо от того, был ли он атакован или нет.

— Агрессивное поведение – персонаж атакует всех противников независимо от того, где те находятся и атаковали ли они его первыми.

Читайте также: