Persona 5 время прохождения

Обновлено: 18.05.2024

Небольшое мнение без спойлеров (один будет, но он отмечен).

Наверное, настолько большое количество времени, проведённое в игре, связано с тем, что нередко я настолько был увлечен её прохождением, от чего просто засыпал в кресле — косплеить взрослого, с возрастом, всё сложнее и сложнее.

Пятая часть Персоны стала моей первой игрой в серии Shin Megami Tensei. Не могу сказать, что очень люблю JRPG, скорее от игр в этом жанре меня зачастую отталкивает или слишком стереотипная аниме стилистика или большая продолжительность, поэтому в классические JRPG я практически не играл, даже в серию Final Fantasy.

Но Persona 5 с первого взгляда привлекла уникальным визуальным стилем — достаточно одного взгляда на обложку самой игры.

Жокер, конечно, очень красивый

И в итоге у этой игры есть, как абсолютно замечательные стороны, так и недостатки, которые в определённые моменты заставляли откладывать дальнейшее прохождение.

Чем точно выделяется игра? Как минимум, аудиовизуальной компетенцией создателей — у игры уникальный стиль, который точно запомнится надолго — иногда, я просто мог спокойно залипнуть в меню, а про музыкальное сопровождение моё восхищение было высказано в отдельном посте:

Я не зря решил объединить эти саундтрэки в один пост - очевидно, что все они из различных версий…

Саундтрэк, за авторством Сёдзи Мэгуро и вокалом от Лин Инаидзуми навсегда в моём сердечке.

Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?

Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос, я уверен, что его музыкальной темой можно пытать людей, а если учесть, сколько на некоторых его уровнях было построено подземных многоэтажек, то Мементос хорошо олицетворяет пытку над игроком.

Хорошо, что его прохождение я отложил практически до финальной части игры, когда все бои с противниками в нём проходились кнопкой автобоя за пару секунд.

Но дворцы, всё же, таким образом пропустить нельзя, и это вторая претензия к игре — в интернете часто пишут, что дворцы необходимо проходить за один игровой день.

Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу. Дворцов в игре и без того много, а учитывая, насколько они большие, складывается впечатление, что и без того немалую, по продолжительности игру, искусственно затягивали. Особенно это хорошо ощущается под конец, когда тебе кажется, что очередной дворец уже точно финальный, но нет, игра ещё не раз удивит, подсунув тебе нового желающего изменить своё сердце.

Надпись Take Your Time, которую постоянно видно в правом углу, ближе к концу кажется больше насмешкой, ведь большую часть второстепенного контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь. Игра же строится на планировании своих действий, но как их можно спланировать, даже не подозревая о том, что в дальнейшем произойдёт в игре? Поэтому я с грустью наблюдал, как капают очередные очки в Knowledge, который уже давно у меня был прокачан на максимальное значение.

Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры, зато персонажи, проработка локаций, музыка, визуальный стиль, местная рутина — это то, почему я эту игру и полюбил.

Игра невероятно комплексная в плане игровых механик: множество активностей, различные локации, социальные связи, Мементос, дворцы, система Персон, множество побочных историй.

Достаточно просто взглянуть на гайд по 100% прохождению.

For Persona 5 on the PlayStation 4, Guide and Walkthrough by Vaelis_RHS.

Кажется, что, в основном, я ругаю игру, но вам необходимо знать только одно — я обязательно ещё раз вернусь в этот замечательный мир. А для меня это один из важнейших показателей качества любого художественного произведения.

Подводя итоги:

Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца (спойлер).

Лучший дворец — Казино зависти.

И отвечая на тезис, обозначенный в заголовке: почему же я остановился в шаге от заветного финала?

Показать ещё 86 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Отличный обзор. Думал ты подробно всё разберёшь а в итоге всё кратко и без спойлеров. За это спасибо

Сложный единорожек88

Мне кажется, на неё уже столько различных обзоров - от простых пересказов игры, до текстов, к качеству которых я и не в состоянии приблизится, поэтому, скорее просто описал свои общие впечатления от игры

Понятно, но о игре действительное многое сказано. Всё равно обзор отличный !

Сложный единорожек88

Спасибо! Надеюсь, что это действительно так..

Не представляю что ты там 200 часов делал я игру за 100 прошел

Сложный единорожек88

спал же, по большей части ред.

Сложный единорожек88 Посторонний Мурод

Я когда рояль проходил - сопротивлялся из всех возможных сил чтобы не романсить Каваками (в играх всегда верен одной). Все таки после прохождения оригинала понимаешь, неважно кого ты там любишь, Каваками все равно лучше.

Сложный единорожек88

я просто оставлю это здесь

Я примерно так и вижу социальные линки на дтф XD Сидишь общаешься, щитпостишь и пишешь лонги и качаешь линки

хе, что-то в этом есть

Сложный единорожек88

С каждым скриншотом эта игра меня заинтересовывает всё сильней и сильней

Посторонний Мурод Сложный единорожек88

Я только сейчас осознал что меня поймали за милфхантерством ( ͡o ͜ʖ ͡o)

Сложный единорожек88

ты опять за свое?

Я думал никто и не обратит внимание, ну ладно

размечтался) от нас не скроешься

Сложный единорожек88

Кто-то играет с английским бубляжём?

Ну он не плохой. Хотя японский явно лучше

Сложный единорожек88

выписываем из Виабу

Ну он не плохой. Хотя японский явно не лучше

получается контента тебе хватит аж до нового года

Субъективный будильник Сложный единорожек88

Но у меня нет пурэйстейшен.

Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?

Да. У смт и персоны разные команды разработчиков.

Сложный единорожек88

Спасибо, я так и думал

Ты скорее всего уже сам понял, но Персоны это как отдельное ответвление СМТ, которые как раз таки( как минимум последние три) и делаются в таких заводных стилях. Они сильно отличаются по атмосфере, настроению и в принципе происходящему

О, настоящий мужик. Предпочёл танцульки дурацкой жрпг.

Сложный единорожек88

Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца

Ладно, это было внезапно.

Властный Никита

Обзор отличный. Молодец. Емко и по делу. Ставлю класс
У меня персона5 стала первой жрпг. Все таки хвалебные отзывы в ее адрес сыграли свою роль и мне захотелось узнать что же там такое.
В итоге она просто мне снесла крышу настолько, что даже пустил скупую слезу, когда все кончилось. Настолько мне понравилось раскрытие персонажей, их взаимодействие и подача сюжета, что теперь мне сложно играть в западные игры, в которых мне кажется все каким то скучным, однобоким, без души. Не все проекты, но большинство теперь таким кажется. Теперь вот почти в конце персоны 4 и эта часть ничуть не разочаровала.
Теперь на очереди взяться за 3ю часть и ждать скидки на страйкерс и роял, а потом найти время на их прохождение..
Вообщем произошло как и с якудзой. Открыл для себя ещё одну отличную серию игр. Вопрос, кстати, к знатокам, а на музыкальные игры серии стоит обратить внимание?
Пс: Макото и Чие лучшие девочки <3 ред.

У танцевалки по P4, помимо всего прочего, относительно годный сюжет.
Остальные танцевалки обладают отличной музыкой и хорошей анимацией (использовался мокап с реальных танцоров), но это чисто фансервис без сюжета. Я прошел все три с удовольствием.

Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос

Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу.

Интересно, через сколько частей для таких как автор из персоны окончательно удалят игру и оставят только прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Сложный единорожек88

Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.
прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?

Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.

Ну команда персоны видимо работает в отдельной от команды смт каморке, потому что иначе я не знаю как можно настолько испоганить механики и системы мейнлайн серии. Я играл в п5р после смт4 (вторая вышла на 3 или 4 года раньше чем ванильная п5) и поражался насколько геймплейно персона хуже и скучнее сделана.
А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?

Cоциалка в текущем виде емнип только с 3 части появилась.

Сложный единорожек88

Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".
Сам в СМТ не играл, но согласен, что в плане геймплея, как минимум, в пятой персоне всё очень пресно, о чём я в заметочке тоже написал "Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры"
Но у игры, всё же, множество и достоинств

Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".

Это очевидно, просто такое ощущение что они друг с другом не контактируют вообще для обсуждения идей, я про это.

Сложный единорожек88

И это отлично же, зачем нужен ещё один смт? Если можно сделать отдельную уникальную игру, просто основываясь на предыдущих наработках ред.

Чтобы боевые сегменты персоны не получались таким унылым говном.

Не надо мне матадора в персоне, спасибо)

Попробуй пройти на эмуляторе ppsspp revelations persona (нужно 2 прохождения основная + ветка снежной королевы) , persona 2 innocent sin (ppsspp , вроде 1 прохождение -развлетвлений не замечал и в инете нет) , persona 2 eternal punishment( 2 ветки из за 2 персонажей , которые могут присоединиться .После 2 прохождений с Нэйтом и Элен откроется Exdungeon и битва с Филемоном)( играть на Epsxe).
Сошиал линков ни в одной нет , но надо разговаривать с демонами для получения карт таро для призыва более сильных персон ВСЕМ игровым персонажам.В играх система случайных встреч.

Сложный единорожек88

Спасибо за совет, но я пока так насытился Пятёркой, что возвращаться в ближайшее время не планирую, может, когда-нибудь осилю P4 Golden

Посторонний Мурод

ведь большую часть контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь.

увидишь

Сложный единорожек88 Посторонний Мурод

Не-не, я про то, что ты в игре все увидишь, а не про граммар наци ред.

Сложный единорожек88

Я там имел в виду второстепенный контент ред.

Посторонний Мурод

Тогда хорошее уточнение

Я на пс3 хен прошёл ванилу, после того как на пк пробовал. Чуял что концовка срезана, зато как роял навалил и исправил косяки мементоса и замков, уух. Но вот страйкерс последний город закинул, те же тропы, тот же сюжет, а доп задания пойди убей скучно. Сюжетку танцевалки персоны4 думаю ещё пройду канеш, голден понравилась, третюю жду на пк, ибо на эмуляторе сэйв потерял, плюнул и три мувика посмотрел как и с п4. Классная вселенная, настолько что задрал друга, он её душниной называет)

Я сейчас последний семестр Рояля прохожу и у меня 165 часов, при том что я не торопился, играл без гайдов и пару-тройку раз основательно фармил печатки в мементос. О каких косяках ты говоришь?

В рояле никаких. Там можно лицом кататься и почти весь контент охватить. Я про ванилу, что она явно недопилена была.

Так я и спрашиваю - чем мементос в пятерке хуже был? Мне интересно.

Там не было непися, который упростил всё ибо он даёт кучу баффов, музыка разная, врагов теперь можно сбивать машиной, а не кликать х со спины иначе бой.
В итоге в ваниле мементос кучу времени сжирал, а тут на раслабоне катаешься

Ух, бля, звучит не очень. Один трек на весь мементос это больно, меня даже первые этажи заебать успели. И если зелёных нельзя перебегать/переезжать, то понятно, откуда 200 часов набежало, лол. Я в конце игры вообще почти не дрался ни с кем в mementos depths - тупо пробегал насквозь, потому что перефармился на печатках.

в шаге от финала

200 часов

Окей, это очень странно. Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё (Накосячил с линками и не открыл концовку).

Дворцы реально проходятся за пару заводов, самый душный дворец тебя еще ожидает. Мементос в рояле не такой унылый, спасибо абилке одного из линков.

Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё

Вот это ты скоростной парень, я Роял прошёл за 140 (только вчера закончил и сразу на нг+ пошёл).

Сложный единорожек88

Ты хочешь сказать, что после глубин Мементоса и Yaldabaoth есть ещё один дворец? Про дворцы я и написал, что проходил их за пару заходов, хотя многие рекомендуют проходить их за один игровой день. ред.

Только в рояле, в обычной нет.

Сложный единорожек88

В Royal, к сожалению, не смогу поиграть, пока атулус не разродится портом или энтузиасты не запилят эмулятор четвёртой мыловарни ред.

Эмуль пилят, но чот медленно.

Сложный единорожек88

Да тут эмуль к третьей плойке ещё пилить и пилить. И там ребята реально творят магию. Но с другой стороны, у PS4 архитектура x86-64, что должно сильно облегчить работу

Спасибо за отличный обзор)

Сложный единорожек88

Спасибо, что прочитал)

Вот честно, меня больше сценарий в P5 бесил.

Сложный единорожек88

Я про него решил не упоминать, иначе пост бы совсем в нытьё скатился. А для себя я решил, что сюжет здесь - "крепкий середнячок".

Я фанат аниме. И не знать о её существовании, такое себе. Тетрадь смерти, Джо Джо, Клинок рассекающий демонов и т.д. по истине легендарные аниме. И персона входит в этот строй спокойно. Стилистика аниме привлекла ещё со второй части на PS2. И ставить какие либо минусы или плюсы не вариант. Тебе либо нравится аниме либо нет.

По большой части её анимешники и берут я хз что ты забыл. ред.

Сложный единорожек88

Мне нравится аниме, иначе зачем я пишу виабу?

Ну тогда другое дело)))

Сознательный химик

Прочла наконец ( ´◡‿ゝ◡`) Спасибо за спойлер фри)) Мне всё это только предстоит. 4ку прошла, 3ка в процессе (для дороги самое то). И уже страшно хочу в 5ку. И в Yakuza, хех. И желание из японских игр вылезти немного, охох:D

Сознательный химик

А танцульки-то ещё. Держите меня семеро (≧▽≦)

Хороший пост. Во многом с автором солидарен.

Я точно так же в своё время дропнул ванилу на целый год на моменте с Дворцом Окамуры. Это вообще была моя четвертая игра от Atlus, а с Persona ещё во времена PS2 успел познакомиться. У меня, кстати, первое прохождение тоже перевалило за 150 часов — я просто развлекался с «конструктором» мегатеновских демонов.

Могу сказать, что после ознакомления с некоторыми мэйнлайн частями мегатенов (DDS, Nocturne), я по-другому посмотрел на всю эту подсерию. Сам мегатен — это такой образцовый данжн кроулер с массой уникальных геймплейных элементов. Тогда как Persona (после первых двух) это по большей части сюжетное приключение с интерактивными элементами. Геймплейно тут тоже есть где разгуляться, да можно того же Reaper в Мементосе убить, но факт остается в том, что тут концентрация сюжета превышает данжн-кроул геймплей. Хотя этого и достаточно, чтоб игроки дропали игру: у меня два знакомых примерно так же как я остановились просто не вынеся всю эту жрпг канву.

Ну а сама P5 у меня глубоко в сердечке, хотя после прохождения слегка даже разочаровался от её тривиальности сценария местами.

Закончив с работой, я, как обычно, включил консоль. На главном экране — Persona 5, занимающая последние полторы недели всё моё свободное время. Играть я начал первого апреля, сразу как пришёл ключ. Зашёл в игру, нажал на кнопку загрузки, а потом вдруг на секунду погас свет, PlayStation 4 перезагрузилась. Разверзлись врата ада, демоны хлынули на Армагеддон: «консоль была выключена неправильно, возможна потеря данных».

Сложно описать, что испытывает в таких случаях человек, который потратил на игру больше 50 часов и должен написать рецензию. Как раз на днях редактор Kotaku поделился своей трагедией: сын бедняги стёр весь прогресс в игре. Но у меня, слава богу, всё обошлось.

Atlus запретила делать скриншоты в игре, так что вместо скриншотов — свежие мемы. Почему бы и нет

«Ну, вот сейчас пройду быстренько, напишу текст, а потом куплю собственную копию и с чувством пройду заново» — думал я, запуская Persona 5. Но чем дольше играю, тем яснее ощущение: второго прохождения не будет. Всю ситуацию легко объясняет вот эта картинка.

100 часов на основную сюжетную линию. «Ведьмака 3» я прошёл за 70 часов, включая кучу сторонних квестов. Убил 110 часов на Dragon Age: Inquisition, закрыв игру на 100%. Вспоминаются и игры серии Tales of, которые занимают по 70-80 часов каждая.

Но дело тут в том, что во всех этих играх время прохождения растягивается за счёт побочных миссий. Их можно было бросить в любой момент и «пролететь» по сюжету за три-четыре десятка часов.

Но в Persona 5 такой трюк не пройдёт. 100 часов — столько вы за ней просидите в любом случае. Ну, может 90, если включить суперлёгкий режим и не сильно отвлекаться.

В вашем распоряжении — год игрового времени. Persona 5 — игра, вроде бы, про самопознание и борьбу со злом, однако всё время отжирают самые обычные вещи: сидеть на уроках, гулять с друзьями, ходить на подработку и шляться по городу. И пропустить это всё не выйдет.

Игра часто ставит дедлайн: мол, если не победишь такого-то злодея в течение двух недель, то будет плохо. В 99% случаев задание завершаешь за пару-тройку дней, после чего дней десять занимаешься всякой фигнёй.

Не спорю, «фигня» эта атмосферна и временами очень развлекает. Но это ведь какое-то искусственное растягивание игры. Порой хочется промотать чуток вперёд и просто перейти к экшену. Но нет: поезд, школа, подработка, дом, заново.

Игру легко можно было сократить. Ладно, не надо вырезать сторонние занятия, чёрт с ними. Проблема в том, что в Persona 5 очень много так называемого «anime talking», когда герои просто стоят и разговаривают ни о чём.

Вот к вашему отряду присоединяется девушка. Сначала вы не ладите, но потом узнаёте её поближе и начинаете дружить. И тут вдруг начинается: «я тебя когда-то обидела, прости меня / нет, это ты меня прости / ты помогла мне стать лучше / ой, нет, это тебе спасибо».

Разговор без особого смысла: все уже давно подружились, зачем всё ещё раз пережёвывать. Но это — десять минут жизни игрока, которые можно было занять важными сюжетными событиями. Но Persona 5 заставляет вас смотреть такие сцены, и не единожды.

Другой пример: развитие персонажей. Persona 5 — JRPG, а следовательно все ваши спутники будут раскрываться постепенно. Однако здесь всё это обставлено слишком уж неторопливо.

Есть у вас в отряде отличница, староста класса. Её сестра — прокурор и довольно жёсткая женщина, так что на бедную девушку свалился груз ожиданий: учись, думай только о карьере, положиться ни на кого нельзя.

Эту историю можно было легко ужать на час-два сюжета, надавив на эмоции, и двинуться дальше. Но её история растягивается на десяток часов, в ходе которых вам по одной сцене будут проговаривать всё то, что вы давно поняли. Да, ясно, что староста хочет быть полезной и сделать доброе дело. Зачем мне всё это в сотый раз? Драматизм выдыхается: «пожалуйста, просто покажите, что там дальше, не тяните».

Всё это не значит, что игра плохая. В ней множество действительно интересных сцен, крутых персонажей и интриги. Но затянутость совсем не идёт ей на пользу и очень часто сбивает темп. И иногда от неё хочется спать, что, конечно, сильно смазывает впечатления.

Вроде запустил игру, поиграл три-четыре часа, а сюжет не продвинулся вообще. Всё время уходит на какие-то разговоры и прогулки по городу. В следующий раз включаешь, наконец переходишь к следующей главе — и вновь зависаешь там дня на три.

Наверное если играть в неё помаленьку, то ощущения будут другие. Но вот проблема: она не портативная, её не возьмёшь с собой в метро, не поиграешь в офисе на обеденном перерыве. А значит, проходить вы её будете в лучшем случае несколько месяцев.

Я очень люблю JRPG, и всегда как-то умел проходить их быстро, но с Persona 5 такой трюк не срабатывает. Так что пока я продолжу каждый вечер включать игру, собирать команду школьников-супергероев и пытаться спасти мир. В таких делах торопиться нельзя.

Показать ещё 66 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

А редактор с Котаку вот всё на ребенка свалил. Вот это я понимаю - отмазка!

Под рукой только черепашка, но её обучать удалять сейвы как-то не с руки.

На самом деле я понимаю и разделяю твою боль. В японских играх часто часы тянут тупо ради того, чтобы их тянуть.

Они, конечно, растягивают, но в итоге эти часы не утомляют. И большая часть этих часов действительно уходит на новый и интересный контент, а не как это обычно бывает.

Собственный меч

Хочу добавить, что это японская особенность. И она правда может навевать скуку западного человека, привыкшего бороться за каждую минуту, а ведь пустые разговоры ни о чём, рыбалка, прогулки под дождём с прозрачным зонтиком и прочие присущие многим JRPG вещи, добавляют своей изюминки. Персонажи ощущаются живыми, а мир целым. Японцы - мастера жанра "повседневность".

Я и сам любитель убить время (видит бог, я потратил часов 30 в ФФ15 на полную херню), но в Персонах рутина традиционно как проклятие, так и благо. Меня ближе к финалу в Голдене раздражало, хотя я понимаю, зачем это сделано.

Собственный меч

В ведьмаке эта сотка хотя бы отыгрывается по-разному и вполне интересно, а тут сплошной гринд "необязательных" побочек, отличное решение.

Собственный меч

Ойнинада. Когда я все эти вопросительные знаки на Скеллиге открывал, плавая на лодочке взад-вперед, я думал, что повешусь.

да и на плотве гонять дико утомительно.

Собственный меч

На плотве довольно атмосферно по полям скакать и удобнее гораздо. Я Скеллиге открывал ещё во времена, когда плавание Геральту не пофиксили и он барахтался в воде, стоило камеру повернуть.
Таки открыл. Если мне кто-то начнёт задвигать про свои достижения, как они корабли в космос отправляли, я им покажу скрин с серыми значками.

Хоть и выбил платину в ведьмаке, но все знаки вопроса не стал добивать на Скелиге.

Правильно сделал. Я стал и пожалел. Потому что адово долго и практически всегда бесполезно. Три часа плавал и собирал скарб из бочек.

Нахер собирать эти вопросики? если там что-то квестовое, туда и так попадёшь, а если не квестовое, то нафиг оно и не нужно.

К слову, знаки вопроса - самый большой изъян третьего Ведьмака. Когда играю, всегда их отключаю.

Впрочем, на сколько это будет проблемой зависит от самого игрока, ведь никто не заставляет зачищать маркеры. Но если ты характерный задрот, то будешь плавать и зачищать весь еб*чий Скеллиге в припадке конфликта инстинкта и головного мозга. Тут можно лишь посочувствовать.

Гринд чего простите? Замки проходятся за пару игровых дней, основной упор на социальные аспекты и сюжет, видно сразу не знакомы вы с серией.

Ну, в Ведьмаке достаточно гринда, если пробовать открыть на карте всё. И однообразные миссии найдутся.
А в Персоне большая часть времени уходит на сюжет, диалоги, так как боевые этапы проходятся довольно быстро. Если, конечно, специально не засиживаться с целью "Catch them all", хотя даже и при желании собрать всех Персон сильно дольше игра не станет.

Иногда задаюсь вопросом : Это люди вообще пишут или боты ?
Слишком уж шаблонный набор слов.

Dart KpuTuK > в интернете можно быть кем угодно, но почему-то некоторые предпочитают быть идиотами. (с)

Может быть потому, что это поделие предназначено для заторможенных анимедетей?

Тут типа толерантное сообщество, за такие высказывания заминусят к чёртовой матери.

Тут вполне адекватное общество, а еще оно не любит примитивного навешивания ярлыков.

Хоть табличку "сарказм" вывешивай. Я так то тоже против вбросов чисто ради разжигания срачей, на что явно и был направлен коммент выше

Комментарий удален по просьбе пользователя

РЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ. Аниме для детей. РЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.

О, шутки про аниме, лол.

Какой взрослый нашёлся, ты поедь в Японию скажи это там, где аниме вместо сериалов. Ну а ты тогда злой старый пердун, раз решил вешать ярлыки.

Не совсем понимаю зачем конкретно эту игру проходить, чтобы написать обзор, за 20 часов игрового времени, игра демонстрирует по сути все аспекты в плане геймплея, дизайна и сценария. Хотя пожалуй для создания полноценной рецензии, где будет чувствоваться мнение автора к истории и персонажам, игру пройти необходимо, это факт.

Сложность состоит в том, что Persona 5 - это абсолютно ориентированная на сюжет игра, и раскрыть свое мнение и не просполерить часть контента очень проблематично.

Что касается диалогов, тут соглашусь их очень много (и для людей недостаточно владеющих языком - это станет существенным препятствием), но я честно не понимаю негодования. Persona 5 - это игра об обычных людях, которые оказались в странных обстоятельствах и поэтому не стоит удивляться, что они говорят на весьма обычные темы. Игра пытается добиться максимального отождествления протагониста и игрока, поэтому персонажи окружающие главного героя - это отражения того, что игроки могут наблюдать вокруг себя.

На мой взгляд в этом основная тема игры, и благодаря этому она называется Persona, а не "Final magic schoolers"

Небольшое мнение без спойлеров (один будет, но он отмечен).

Наверное, настолько большое количество времени, проведённое в игре, связано с тем, что нередко я настолько был увлечен её прохождением, от чего просто засыпал в кресле — косплеить взрослого, с возрастом, всё сложнее и сложнее.

Пятая часть Персоны стала моей первой игрой в серии Shin Megami Tensei. Не могу сказать, что очень люблю JRPG, скорее от игр в этом жанре меня зачастую отталкивает или слишком стереотипная аниме стилистика или большая продолжительность, поэтому в классические JRPG я практически не играл, даже в серию Final Fantasy.

Но Persona 5 с первого взгляда привлекла уникальным визуальным стилем — достаточно одного взгляда на обложку самой игры.

Жокер, конечно, очень красивый

И в итоге у этой игры есть, как абсолютно замечательные стороны, так и недостатки, которые в определённые моменты заставляли откладывать дальнейшее прохождение.

Чем точно выделяется игра? Как минимум, аудиовизуальной компетенцией создателей — у игры уникальный стиль, который точно запомнится надолго — иногда, я просто мог спокойно залипнуть в меню, а про музыкальное сопровождение моё восхищение было высказано в отдельном посте:

Я не зря решил объединить эти саундтрэки в один пост - очевидно, что все они из различных версий…

Саундтрэк, за авторством Сёдзи Мэгуро и вокалом от Лин Инаидзуми навсегда в моём сердечке.

Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?

Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос, я уверен, что его музыкальной темой можно пытать людей, а если учесть, сколько на некоторых его уровнях было построено подземных многоэтажек, то Мементос хорошо олицетворяет пытку над игроком.

Хорошо, что его прохождение я отложил практически до финальной части игры, когда все бои с противниками в нём проходились кнопкой автобоя за пару секунд.

Но дворцы, всё же, таким образом пропустить нельзя, и это вторая претензия к игре — в интернете часто пишут, что дворцы необходимо проходить за один игровой день.

Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу. Дворцов в игре и без того много, а учитывая, насколько они большие, складывается впечатление, что и без того немалую, по продолжительности игру, искусственно затягивали. Особенно это хорошо ощущается под конец, когда тебе кажется, что очередной дворец уже точно финальный, но нет, игра ещё не раз удивит, подсунув тебе нового желающего изменить своё сердце.

Надпись Take Your Time, которую постоянно видно в правом углу, ближе к концу кажется больше насмешкой, ведь большую часть второстепенного контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь. Игра же строится на планировании своих действий, но как их можно спланировать, даже не подозревая о том, что в дальнейшем произойдёт в игре? Поэтому я с грустью наблюдал, как капают очередные очки в Knowledge, который уже давно у меня был прокачан на максимальное значение.

Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры, зато персонажи, проработка локаций, музыка, визуальный стиль, местная рутина — это то, почему я эту игру и полюбил.

Игра невероятно комплексная в плане игровых механик: множество активностей, различные локации, социальные связи, Мементос, дворцы, система Персон, множество побочных историй.

Достаточно просто взглянуть на гайд по 100% прохождению.

For Persona 5 on the PlayStation 4, Guide and Walkthrough by Vaelis_RHS.

Кажется, что, в основном, я ругаю игру, но вам необходимо знать только одно — я обязательно ещё раз вернусь в этот замечательный мир. А для меня это один из важнейших показателей качества любого художественного произведения.

Подводя итоги:

Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца (спойлер).

Лучший дворец — Казино зависти.

И отвечая на тезис, обозначенный в заголовке: почему же я остановился в шаге от заветного финала?

Показать ещё 86 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Отличный обзор. Думал ты подробно всё разберёшь а в итоге всё кратко и без спойлеров. За это спасибо

Сложный единорожек88

Мне кажется, на неё уже столько различных обзоров - от простых пересказов игры, до текстов, к качеству которых я и не в состоянии приблизится, поэтому, скорее просто описал свои общие впечатления от игры

Понятно, но о игре действительное многое сказано. Всё равно обзор отличный !

Сложный единорожек88

Спасибо! Надеюсь, что это действительно так..

Не представляю что ты там 200 часов делал я игру за 100 прошел

Сложный единорожек88

спал же, по большей части ред.

Сложный единорожек88 Посторонний Мурод

Я когда рояль проходил - сопротивлялся из всех возможных сил чтобы не романсить Каваками (в играх всегда верен одной). Все таки после прохождения оригинала понимаешь, неважно кого ты там любишь, Каваками все равно лучше.

Сложный единорожек88

я просто оставлю это здесь

Я примерно так и вижу социальные линки на дтф XD Сидишь общаешься, щитпостишь и пишешь лонги и качаешь линки

хе, что-то в этом есть

Сложный единорожек88

С каждым скриншотом эта игра меня заинтересовывает всё сильней и сильней

Посторонний Мурод Сложный единорожек88

Я только сейчас осознал что меня поймали за милфхантерством ( ͡o ͜ʖ ͡o)

Сложный единорожек88

ты опять за свое?

Я думал никто и не обратит внимание, ну ладно

размечтался) от нас не скроешься

Сложный единорожек88

Кто-то играет с английским бубляжём?

Ну он не плохой. Хотя японский явно лучше

Сложный единорожек88

выписываем из Виабу

Ну он не плохой. Хотя японский явно не лучше

получается контента тебе хватит аж до нового года

Субъективный будильник Сложный единорожек88

Но у меня нет пурэйстейшен.

Отчего так странно наблюдать за материалами, которые атулусу публикует к Shin Megami Tensei V. Созданием этих игр занимаются абсолютно разные люди?

Да. У смт и персоны разные команды разработчиков.

Сложный единорожек88

Спасибо, я так и думал

Ты скорее всего уже сам понял, но Персоны это как отдельное ответвление СМТ, которые как раз таки( как минимум последние три) и делаются в таких заводных стилях. Они сильно отличаются по атмосфере, настроению и в принципе происходящему

О, настоящий мужик. Предпочёл танцульки дурацкой жрпг.

Сложный единорожек88

Лучшая девочка — Юскэ Китагава и Лавенца

Ладно, это было внезапно.

Властный Никита

Обзор отличный. Молодец. Емко и по делу. Ставлю класс
У меня персона5 стала первой жрпг. Все таки хвалебные отзывы в ее адрес сыграли свою роль и мне захотелось узнать что же там такое.
В итоге она просто мне снесла крышу настолько, что даже пустил скупую слезу, когда все кончилось. Настолько мне понравилось раскрытие персонажей, их взаимодействие и подача сюжета, что теперь мне сложно играть в западные игры, в которых мне кажется все каким то скучным, однобоким, без души. Не все проекты, но большинство теперь таким кажется. Теперь вот почти в конце персоны 4 и эта часть ничуть не разочаровала.
Теперь на очереди взяться за 3ю часть и ждать скидки на страйкерс и роял, а потом найти время на их прохождение..
Вообщем произошло как и с якудзой. Открыл для себя ещё одну отличную серию игр. Вопрос, кстати, к знатокам, а на музыкальные игры серии стоит обратить внимание?
Пс: Макото и Чие лучшие девочки <3 ред.

У танцевалки по P4, помимо всего прочего, относительно годный сюжет.
Остальные танцевалки обладают отличной музыкой и хорошей анимацией (использовался мокап с реальных танцоров), но это чисто фансервис без сюжета. Я прошел все три с удовольствием.

Самая слабая часть игры лично для меня — это Мементос

Извините, но герои много раз возвращались в реальный мир, потому что мне необходимо было сменить атмосферу.

Интересно, через сколько частей для таких как автор из персоны окончательно удалят игру и оставят только прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Сложный единорожек88

Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.
прокачку социалки с аниме девками? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?

Если он смогут разнообразить дворцы, то я буду только рад.

Ну команда персоны видимо работает в отдельной от команды смт каморке, потому что иначе я не знаю как можно настолько испоганить механики и системы мейнлайн серии. Я играл в п5р после смт4 (вторая вышла на 3 или 4 года раньше чем ванильная п5) и поражался насколько геймплейно персона хуже и скучнее сделана.
А серия игр Persona изначально под что-то другое создавалась?

Cоциалка в текущем виде емнип только с 3 части появилась.

Сложный единорожек88

Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".
Сам в СМТ не играл, но согласен, что в плане геймплея, как минимум, в пятой персоне всё очень пресно, о чём я в заметочке тоже написал "Но это мои претензии к основному геймплею, который точно не является основным достоинством игры"
Но у игры, всё же, множество и достоинств

Выше же написали, что "Да. У смт и персоны разные команды разработчиков".

Это очевидно, просто такое ощущение что они друг с другом не контактируют вообще для обсуждения идей, я про это.

Сложный единорожек88

И это отлично же, зачем нужен ещё один смт? Если можно сделать отдельную уникальную игру, просто основываясь на предыдущих наработках ред.

Чтобы боевые сегменты персоны не получались таким унылым говном.

Не надо мне матадора в персоне, спасибо)

Попробуй пройти на эмуляторе ppsspp revelations persona (нужно 2 прохождения основная + ветка снежной королевы) , persona 2 innocent sin (ppsspp , вроде 1 прохождение -развлетвлений не замечал и в инете нет) , persona 2 eternal punishment( 2 ветки из за 2 персонажей , которые могут присоединиться .После 2 прохождений с Нэйтом и Элен откроется Exdungeon и битва с Филемоном)( играть на Epsxe).
Сошиал линков ни в одной нет , но надо разговаривать с демонами для получения карт таро для призыва более сильных персон ВСЕМ игровым персонажам.В играх система случайных встреч.

Сложный единорожек88

Спасибо за совет, но я пока так насытился Пятёркой, что возвращаться в ближайшее время не планирую, может, когда-нибудь осилю P4 Golden

Посторонний Мурод

ведь большую часть контента в этой игре ты, скорее всего, даже и не увидишь.

увидишь

Сложный единорожек88 Посторонний Мурод

Не-не, я про то, что ты в игре все увидишь, а не про граммар наци ред.

Сложный единорожек88

Я там имел в виду второстепенный контент ред.

Посторонний Мурод

Тогда хорошее уточнение

Я на пс3 хен прошёл ванилу, после того как на пк пробовал. Чуял что концовка срезана, зато как роял навалил и исправил косяки мементоса и замков, уух. Но вот страйкерс последний город закинул, те же тропы, тот же сюжет, а доп задания пойди убей скучно. Сюжетку танцевалки персоны4 думаю ещё пройду канеш, голден понравилась, третюю жду на пк, ибо на эмуляторе сэйв потерял, плюнул и три мувика посмотрел как и с п4. Классная вселенная, настолько что задрал друга, он её душниной называет)

Я сейчас последний семестр Рояля прохожу и у меня 165 часов, при том что я не торопился, играл без гайдов и пару-тройку раз основательно фармил печатки в мементос. О каких косяках ты говоришь?

В рояле никаких. Там можно лицом кататься и почти весь контент охватить. Я про ванилу, что она явно недопилена была.

Так я и спрашиваю - чем мементос в пятерке хуже был? Мне интересно.

Там не было непися, который упростил всё ибо он даёт кучу баффов, музыка разная, врагов теперь можно сбивать машиной, а не кликать х со спины иначе бой.
В итоге в ваниле мементос кучу времени сжирал, а тут на раслабоне катаешься

Ух, бля, звучит не очень. Один трек на весь мементос это больно, меня даже первые этажи заебать успели. И если зелёных нельзя перебегать/переезжать, то понятно, откуда 200 часов набежало, лол. Я в конце игры вообще почти не дрался ни с кем в mementos depths - тупо пробегал насквозь, потому что перефармился на печатках.

в шаге от финала

200 часов

Окей, это очень странно. Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё (Накосячил с линками и не открыл концовку).

Дворцы реально проходятся за пару заводов, самый душный дворец тебя еще ожидает. Мементос в рояле не такой унылый, спасибо абилке одного из линков.

Прошел роял за 80 часов и перепрошел его же за 40 ещё

Вот это ты скоростной парень, я Роял прошёл за 140 (только вчера закончил и сразу на нг+ пошёл).

Сложный единорожек88

Ты хочешь сказать, что после глубин Мементоса и Yaldabaoth есть ещё один дворец? Про дворцы я и написал, что проходил их за пару заходов, хотя многие рекомендуют проходить их за один игровой день. ред.

Только в рояле, в обычной нет.

Сложный единорожек88

В Royal, к сожалению, не смогу поиграть, пока атулус не разродится портом или энтузиасты не запилят эмулятор четвёртой мыловарни ред.

Эмуль пилят, но чот медленно.

Сложный единорожек88

Да тут эмуль к третьей плойке ещё пилить и пилить. И там ребята реально творят магию. Но с другой стороны, у PS4 архитектура x86-64, что должно сильно облегчить работу

Спасибо за отличный обзор)

Сложный единорожек88

Спасибо, что прочитал)

Вот честно, меня больше сценарий в P5 бесил.

Сложный единорожек88

Я про него решил не упоминать, иначе пост бы совсем в нытьё скатился. А для себя я решил, что сюжет здесь - "крепкий середнячок".

Я фанат аниме. И не знать о её существовании, такое себе. Тетрадь смерти, Джо Джо, Клинок рассекающий демонов и т.д. по истине легендарные аниме. И персона входит в этот строй спокойно. Стилистика аниме привлекла ещё со второй части на PS2. И ставить какие либо минусы или плюсы не вариант. Тебе либо нравится аниме либо нет.

По большой части её анимешники и берут я хз что ты забыл. ред.

Сложный единорожек88

Мне нравится аниме, иначе зачем я пишу виабу?

Ну тогда другое дело)))

Сознательный химик

Прочла наконец ( ´◡‿ゝ◡`) Спасибо за спойлер фри)) Мне всё это только предстоит. 4ку прошла, 3ка в процессе (для дороги самое то). И уже страшно хочу в 5ку. И в Yakuza, хех. И желание из японских игр вылезти немного, охох:D

Сознательный химик

А танцульки-то ещё. Держите меня семеро (≧▽≦)

Хороший пост. Во многом с автором солидарен.

Я точно так же в своё время дропнул ванилу на целый год на моменте с Дворцом Окамуры. Это вообще была моя четвертая игра от Atlus, а с Persona ещё во времена PS2 успел познакомиться. У меня, кстати, первое прохождение тоже перевалило за 150 часов — я просто развлекался с «конструктором» мегатеновских демонов.

Могу сказать, что после ознакомления с некоторыми мэйнлайн частями мегатенов (DDS, Nocturne), я по-другому посмотрел на всю эту подсерию. Сам мегатен — это такой образцовый данжн кроулер с массой уникальных геймплейных элементов. Тогда как Persona (после первых двух) это по большей части сюжетное приключение с интерактивными элементами. Геймплейно тут тоже есть где разгуляться, да можно того же Reaper в Мементосе убить, но факт остается в том, что тут концентрация сюжета превышает данжн-кроул геймплей. Хотя этого и достаточно, чтоб игроки дропали игру: у меня два знакомых примерно так же как я остановились просто не вынеся всю эту жрпг канву.

Ну а сама P5 у меня глубоко в сердечке, хотя после прохождения слегка даже разочаровался от её тривиальности сценария местами.


Раз Persona 5 Royal является расширенной версией обыкновенной Persona 5, то её продолжительность наверняка существенно увеличилась – подумаете вы. Но не тут то было, поскольку компания Atlus сообщает, что продолжительность игры останется в точности такой же, как в случае с оригиналом, несмотря на новые кат-сцены, диалоги, расширенные геймплейные механики и многое другое. Как же так вышло? На самом деле авторы потратили много времени и сил на оптимизацию игрового процесса. Было сокращено время, необходимо для загрузки уровней и завершения битв, а также «оптимизированы» сами дворцы.

Что под этим понимает издатель – остается только гадать, но, вполне возможно, что речь идёт о бэктрекинге и упрощенной боевой системе. Плюс из сюжета было убрано обязательное знакомство с персонажем Горо Акети, который помогает полиции расследовать различные преступления. Немногочисленным фанатам юного сыщика не стоит расстраиваться, поскольку он успел обрасти новыми деталями, которые проявятся по мере развития отношений. Более того, персонаж изменится в лучшую сторону, так как не всем пришлась по душе его компания. Тем не менее, продолжительность игры остаётся очень высокой. На полное прохождение сюжета по-прежнему требуется где-то 80-100 часов.

Напоминаем, что в Японии Persona 5 Royal поступит в продажу 31 октября текущего года. Западный релиз намечен на весну 2020.

Читайте также: