Pathfinder kingmaker экан где он находится

Обновлено: 03.07.2024

В Pathfinder: Kingmaker важно правильно организовать не только свою группу приключенцев, но и свой кабинет министров — как-никак, страной управлять пытаемся! Поэтому давайте разбираться, где же этих советников разыскать и как их лучше распределять.

Назначение советников — дело непростое. У всех свои интересы и характеры, и ставить себе хаотично злого помощника, если вы отыгрываете законопослушно доброго персонажа — не лучший вариант. К тому же не все советники захотят помогать вам просто так. Кто-то потребует выполнить задание, кого-то надо будет научить, а некоторых и вовсе получится завербовать только если у вас нужное мировоззрение.

Всего в игре десять разных позиций, на которые можно назначить советников. Пять открыты сразу, еще пять станут доступны в том случае, если вы будете активно развивать свое королевство. Каждый из советников отвечает за что-то свое, и, как правило, занимается определенными типами событий (хотя они регулярно пересекаются).

Эффективность советников зависит от их характеристик, от развития вашего королевства, а также от модификаторов различных событий. Их эффективность также можно повышать, выполняя специальные проекты — разумеется, если эти самые проекты вам вообще достанутся. Также обратите внимание на то, что некоторых персонажей можно назначить не на одну, а на несколько должностей — и вам придется выбирать, на какую именно.

Ну, а если вы вдруг разблокировали какую-то должность, но у вас нет для нее человека — не расстраивайтесь. Специально для вас этот гайд и написан.

Осторожно, спойлеры!

Основные советники

Регент

Отвечает за параметр «население». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Ландер Лебеда: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Во время событий пятой главы предает баронство и нападает на героя, так что его придется убить. Предательство Лебеды накладывает на баронство дебафф «Шпионы Лебеды», который серьезно ухудшает работу дипломата и министра. Данный дебафф можно снять с помощью особого проекта.

Канцлер

Отвечает за параметр «лояльность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Тристан: спутник. Присоединяется к группе в первой главы после победы над медведем в Храме Оленя.

После победы над боссом четвертой главы сбежит из группы, покинув также свой пост. Во время событий пятой главы вы сможете его отыскать, и либо убить, либо вернуть назад. После этого Тристан снова сможет занять свой пост.

Шандра Мерви: чтобы она присоединилась к вашему баронству, необходимо выбрать ее эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Генерал

Отвечает за параметр «армия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель силы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Амири: спутница. Присоединяется к группе после прохождения пролога. На некоторое время становится недоступной в качестве советника после начала пятой главы.

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кассиль Алдори: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Казначей

Отвечает за параметр «экономика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Маэгар Варн: появляется в конце четвертого акта, после того как вы расправитесь с финальным боссом акта и разберетесь с проблемой Варнхолда.

Верховный жрец

Отвечает за параметр «религия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джод Кавкен: встречается в первой главе, в локации «Торговый пост Олега». Может погибнуть в третьей главе, если вы оставите столицу на произвол судьбы и сразу же отправитесь в пещеру «Утроба Ламашту».

Харрим: Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Дополнительные советники

Дипломат

Отвечает за параметр «внешняя политика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Магистр

Отвечает за параметр «магия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Вордакай: в конце четвертой главы, после победы над ним. Взять его в свое королевство может только персонаж с любым злым мировоззрением.

Хранитель

Отвечает за параметр «стабильность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель выносливости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кестен Гаресс: будет доступен сразу после основания баронства. Погибнет, если вы отправитесь спасать столицу во время Цветения, и придете в «Утробу Ламашту» уже после.

Куратор

Отвечает за параметр «культура». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Министр

Отвечает за параметр «шпионаж». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель ловкости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

В Pathfinder: Kingmaker спутники, как и в любой другой партийной RPG, играют огромную роль не только в геймплее, но и в сюжете игры. С помощью правильно подобранной команды можно с легкостью выполнять даже самые трудные задачи. К тому же квесты соратников нередко оказываются не менее интересными, чем основные задания. Поэтому мы крайне рекомендуем вам найти всех компаньонов в игре.

В этом гайде мы расскажем вам, где можно отыскать тех или иных спутников в Pathfinder: Kingmaker, какими преимуществами они обладают, а также в каких ситуациях окажутся полезными для вас и вашей партии.

Амири

Является одной из первых соратниц, с которыми вы повстречаетесь в игре. Ее можно найти в рамках прохождения Пролога. Вы вряд ли упустите ее из виду, поэтому не станем приводить точное местоположение.

Амири является варваром из далекого королевства, гордый характер которой был выкован из постоянных издевательств и оскорблений. Вместо того чтобы подчиняться ограничениям своего племени (женщины не могут быть воинами), она ушла из дома в поисках новой «семьи», которая будет ценить ее в качестве опытного бойца.

Амбиции и личность Амири легко просчитать. К тому же она довольно проста в плане освоения. Девушка высоко ценит силу и храбрость, но ненавидит слабость и трусость. Она обладает высоким параметром Силы и при этом может использовать как двуручные, так полуторные мечи. Ее главная задача в бою – это наносить максимальный урон врагам.

Однако варварское безрассудство, возможность ношения только средней брони и наличие сравнительно небольшого количества очков Ловкости делает Амири довольно уязвимым персонажем. Поэтому старайтесь отводить от нее гнев противников , иначе она быстро будет выведена из строя.

Если Амири на всем протяжении игры останется Варваром, то у нее будет доступ к Атлетике, Подвижности, Знанию о природе, Восприятию и Убеждению в качестве классовых навыков. К тому же она будет получать достаточное количество очков умений за уровень.

Эта спутница может стать неплохим вариантом для тех, кому нужно Убеждение, однако Джейтал намного лучше подходит для этой задачи. Поэтому если вы держите Амири в команде, то советуем инвестировать свободные очки в Знания о природе. Что касается второстепенных умений, то улучшите Атлетику, которая поможет вам в прохождении некоторых заданий, или в Подвижность – она позволит воительнице фланговать врагов, не опасаясь контратаки.

Амири – один из самых сложных компаньонов, которых вы можете нанять. Она наносит большой урон, но не выдерживает сильных атак. Вам придется постоянно следить за ее здоровьем и стараться не пускать на передовую.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Амири новым генералом, то старайтесь основывать ее билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался.

Вы сможете найти его в локации Развалины смотровой башни во время выполнения сюжетного квеста «Трудности с троллями» во второй главе. Вам нужно будет помочь ему свести счеты с троллями.

Экан является рейнджером, поэтому может без проблем отыгрывать роль воина дальнего боя. Не советуем прокачивать у него навыки, не относящиеся к его классу, иначе вы навредите развитию его зверя-компаньона. Исключением является только подкласс Священный Охотник (Инквизитор). Он обладает добрым законопослушным мировоззрением, а потому является единственным соратником, который может получать новые уровни как паладин. Впрочем, ему не хватает харизмы, чтобы стать по-настоящему хорошим воином света.

Харрим

Еще один спутник, которого вы повстречаете в самом начале игры во время Пролога. Однако если он покинет вас, то вы сможете найти его снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ним при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Лучше всего продолжите развивать Харрима в качестве жреца. Если вам нужен мультиклассовый персонаж, то можете также сделать его друидом, а потом взять подкласс друид гнили (Blight Druid). Можете также попробовать превратить его в рейнджера, но не с дальними атаками, а ближними, так как у него недостаточно ловкости для использования дальнобойного оружия.

Развитие королевства: У Первосвященников в стране бонус зависит от параметра Мудрость, поэтому если вы планируете сделать таковым Харрима, то мы советуем прокачивать у него именно эту характеристику.

Джейтал

Ее можно найти во время Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Джейтал, будучи нежитью, невосприимчива к большинству негативных эффектов и может выполнять практически любую роль, которую вы ей дадите. Однако она обладает высокой мудростью, поэтому мы все же рекомендуем вам оставить ей родной класс. Вы можете превратить ее в отличного друида. При выборе данного пути стоит остановиться на защитнике истинного мира или друиде гнили.

При желании из Джейтал можно сделать неплохо монаха или рейнджера. Если вам больше по душе магические персонажи, то остановите свой выбор на маге или потомке элдрича. В общем, вариантом много и все они имеют право на жизнь.

Джубилост

Этого спутника можно отыскать в локации Брод через Смрадку. Вы попадете в нее при выполнении основного сюжетного квеста под названием «Знаменитый исследователь».

Речь идет о потенциальном казначее для королевства, поэтому постарайтесь найти его как можно быстрее. Он хорошо дружит только с магией, так что если вы не хотите делать из него мага, алхимика или колдуна, то можете выбрать для него подкласс потомок элдрича.

Развитие королевства: Как мы уже упомянули выше, он является отличным кандидатом на должность Казначея, так как обладает высоким интеллектом. Прокачивайте у него этот параметр, чтобы получить значительный бонус.

Линдзи

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Линдзи обладает хорошей харизмой и ловкостью, поэтому отлично играет роль барда в группе. Впрочем, ее малый показатель силы не позволяет ей раскрыть свой боевой потенциал, поэтому старайтесь держать девушку на задних рядах. Однако она может стать учеником дракона и побороть свои слабости, став тем самым неплохим бойцом.

Развитие королевства: Ее можно сделать Дипломатом или Куратором, когда появятся соответствующие варианты. Харизма очень важна для дипломатии, а куратор в основном базируется на интеллекте (не проверенно в игре), однако Линдзи все же неплохо показывает себя в обоих направлениях.

Нок-Нок

Вы сможете отыскать этого забавного компаньона в Деревне гоблинов, куда ваш отряд попадет при выполнении задания «Мать чудовищ», выдаваемого во второй главе.

Нок-Нок является мастером кинжалов с очень высокой ловкостью. К тому времени, когда вы его отыщите, он уже окажется неплохо настроенным компаньоном, поэтому не советуем вам отходить от его текущего класса. Все же колдует он ужасно. В будущем можете взять подкласс дуалист, а несколько уровней бойца позволят вам открыть специализацию на оружии, чтобы повысить наносимый им урон.

Октавия

Эту спутницу можно отыскать в Лагере Технолиги. Разберитесь со всеми противниками, а затем освободите девушку из плена.

Изначальный билд Октавии весьма хорош – магия и воровство у нее сочетается просто отлично. Однако если вы хотите сделать из нее нечто другое, то советуем обратить внимание на алхимика. Создать из девушки друида не выйдет из-за малых значений нужных для этого параметров.

Развитие королевства: У Регента бонус базируется на харизме, поэтому если вы планируете поставить на эту должность Октавию, то убедитесь в том, что ее билд построен на этом параметре. Впрочем, она может также стать вашим Магистром (на роль Регента тогда стоит поставить Валери).

Регонгар

Этого спутника можно отыскать в Лагере Технолиги. Разберитесь со всеми противниками, а затем освободите потенциального соратника из плена.

Регонгар является сильным и могущественным спутником, однако он становится таковым только на 7-8 уровнях, когда наконец-то получает возможность надевать хорошие доспехи, способные дать ему приличный класс брони. Из него может получиться неплохой рейнджер. К тому же вы можете затем перевести его в подкласс ученик дракона, тратя достаточное количество навыков на знание магии. Пару уровней в классе варвар позволят вам сделать его еще более умелым бойцом в ближнем бою.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Регонгара новым генералом, то старайтесь основывать его билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался.

Тристиан

Тристиана можно отыскать при выполнении сюжетного квеста «Украденная земля» в первой главе. Он находится в Храме Оленя.

Лучше всего прокачивать его в качестве жреца, но если вы хотите расширить у него количество заклинаний, базирующихся на мудрости, то можете сделать из него друида или колдуна. Правда, в последнем случае он не сможет носить броню.

Развитие королевства: Тристиана можно поставить на должность Советника, у которой бонус зависит от мудрости, поэтому рекомендуем вам прокачивать именно этот параметр у данного персонажа.

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Спутники в новой RPG являются не обычными грушами для битья или вспомогательными болванчиками в бою, а полноценными личностями со своим характером и скелетами в шкафу, которые вываливаются на героя в самый неподходящий момент. Все эти проблемы нередко превращаются в полноценные квесты, выполнение которых помогает не только получить дополнительную награду, но и улучшить отношения с соратниками.

Ниже мы опишем прохождение всех заданий компаньонов в Pathfinder: Kingmaker, указав, как их можно начать и что нужно сделать для получения максимальной награды. Если же вы ищите обычные побочные квесты, то перейдите в другое руководство.

Рука Технолиги

Эта миссия выдается в результате рандома. Во время исследования Украденных земель на вас могут напасть члены Технолиги в рамках случайного события. Ими будет управлять Каланна. Вы можете сразу же согласиться на их условия и передать им одного из своих спутников, получив поддержку организации, или отказаться от сделки.

В последнем случае вам предстоит сразиться с убийцами. Разберитесь с ними и смотрите, как Каланна сбегает от вас. Перед выходом из локации стоит сохраниться, так как дальше вас ждет очередная проверка. Можете, к примеру, воспользоваться знаниями природы (очень полезная штука, так как пригодится вам во многих заданиях). В результате вы узнаете, где находится лагерь Технологи.

Примечание: Необязательно обладать какими-либо навыками для обнаружения лагеря, так как вы можете найти его самостоятельно при исследовании глобальной карты – объект находится возле Храма Оленя.

Войдите в локацию, уничтожьте всех врагов находящихся в верхнем левом уголке, а потом убейте или пощадите Каланну. Примите любое решение – вы все равно сможете потом взять в свою команду Октавию и Регонгара. Можете их пригласить прямо сейчас, убрав из своего отряда других спутников. Если же они понадобятся вам позднее, то отыщите их на торговом посту Олега.

Награда: 200 единиц опыта.

Покажи, чего стоишь

Данный квест связан с Амири. Он начнется после возвращения на торговый пост. Олег заговорит с вашим героем и расскажет об ужасном вепре по кличке Потрошила. Он попросит вас разобраться с ним. Дайте свое согласие – в вашем дневнике тут же появятся два задания. Если хотите выполнить оба, то обязательно возьмите с собой Амири.

В западной части региона возникнет указатель, демонстрирующий расположение логова монстра. Войдите в него и расправьтесь с чудищем. После этого поговорите с Амири для завершения задания.

Расследуй мое убийство

В определенный момент в ваш тронный зал прибудут посетители, что станет началом этого задания. Направляйтесь в Старый платан, не забыв взять в свой отряд Джейтал. Добравшись до центра, пройдите немного наверх и найдите мертвое тело кабана. Осмотрите его, чтобы понять, куда идти дальше.

Теперь направляйтесь налево от локации Старый платан – там вы найдете берег Тернистой реки. Войдите в район и разберитесь с эльфами. Джейтал вернет к жизни одну из эльфиек, чтобы выяснить, зачем они напали на девушку. Затем решайте – убить нежить или оставить ее в покое.

Далее стоит решить вопрос с купцом, принесшим кинжал, который указывает на происхождение Джейтал. Вернитесь в столицу своего королевства, пройдите на центральную площадь и подойдите к области, в котором находятся торговцы. Эннео вы не найдете, зато отыщите спутницу. Поболтайте с ней для завершения квеста.

Награда: 750 единиц опыта и письмо Эннео.

Нежеланное наследие

Квест стартует автоматически, когда герой станет правителем собственного царства. Для его выполнения вам предстоит помочь Харриму, посетив древнюю крепость дварфов. В ней теперь находится логово троллей. Не спешите идти в эту локацию, так как вам предстоит посетить ее при выполнении одного из основных заданий.

Оказавшись в нужном районе, пройдите в крепость и спуститесь на нижний уровень. Расправьтесь с главгадом, а потом осмотрите наковальню. Гном решит ее полностью разрушить, что и станет завершением миссии соратника.

Легче попросить прощения…

Снова ждите, пока к вам в тронный зал не придут гости, которые дадут задание, связанное с Линдзи. Направляйтесь в городскую столицу и там поговорите со своей компаньонкой. После этого направляйтесь вместе с ней в локацию под названием «Хижина болотной ведьмы».

Перейдите в меню с картой и отыщите с правой стороны повозку и труп лошадки. Подойдите к этому месту, а потом прогоните или уничтожьте грабителей. Заберите весь груз с повозки для завершения квеста.

Царство Очищенных

Данный квест связан с Тристианом. В определенный момент он посетит ваш тронный зал и сообщит, что в столице появился культист, предлагающий прохожим вступить в секту. Выйдите на центральную площадь и направляйтесь к иконке нужного спутника, указанной на карте.

Подойдите к необходимому месту, а потом поболтайте с девушкой, стоящей неподалеку, и с Тристианом. После этого можно выбраться на глобальную карту. Начните идти вниз и вправо к маркеру под названием Тайное святилище (находится чуть ниже моста).

Доберитесь до места проведения ритуала, понаблюдайте за ним, а потом вступите в схватку с сектантами и незнакомцем в капюшоне. Сначала разберитесь с ним и его правой рукой. После этого остальные тут же разбегутся. Незнакомец пропадет, не забыв упомянуть Богиню и ее гнев. Вернитесь в столицу, отыщите Тристиана и поговорите с ним.

Награда: 900 единиц опыта.

Избранница Шелин

Данное задание тоже связано с приходом гостей в ваш тронный зал. Для его прохождения следует посетить торговый пост, а потом пройти к проходу, ведущему на нужную территорию. Тут вы столкнетесь с бывшим начальником своей спутницы Валери (она должна быть в вашем отряде).

Вступите с ним в честную битву. Затем можете дать возможность Валери убить оппонента или сообщить, что поединок закончен. На лице девушки появится новый шрам. Вне зависимости от принятого выбора, возвратитесь в свою столицу, покиньте тронный зал и найдите соратницу с правой стороны от входа. Поговорите с ней для завершения миссии.

Пир на весь мир

Через некоторое время с вашим героем в тронном зале решит побеседовать Линдзи. Она сообщит вам, что переживаем за Экана. Стартует миссия, связанная с этим компаньоном. Направляйтесь в городской трактир и поболтайте с Элиной. Потом возьмите в свою команду Экана и идите в область под названием Угодья для Королевской охоты.

Пройдите в нижний правый уголок, где находится отличное место для пикника. Снова поболтайте с Элиной для начала пира. В рамках вечеринки поговорите с Эканом и еще одной барышней, которая попросит вас отыскать бутылочку вина.

Возьмите алкогольный напиток у Элины, а потом передайте его другой девушке. Она вместе с Эканом покинет место празднества. Идите к Линдзи и сообщите ей, что пришло время для выступления. Затем вы можете либо подтолкнуть Экана к Элине, либо дать ему встать рядом с протагонистом. После этого квест закончится.

Pathfinder: Kingmaker настолько огромная, что за 95 часов я прошел только до четвертой главы — из семи! И только на пятидесятом часу рекрутировал всех возможных напарников-приключенцев. Здесь нет ничего сложного — они все встречаются по сюжету и пропустить их очень сложно, но если вы вдруг хотите свериться — добро пожаловать.

Всего в игре одиннадцать компаньонов, в группе же может быть не более шести персонажей разом. У каждого из сопартийцев свои качества, характер, взгляды на мир, классы и так далее, поэтому правильное построение группы жизненно важно не только в боях, но и во время приключений на глобальной карте. Также почти все компаньоны (за исключением Нок-Нока) могут стать вашими советниками в государственных делах.

Линдзи

Стартовый класс: бард

Мировоззрение: хаотично добрая

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Линдзи появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: дипломат или советник по культуре (куратор).

Возможность завязать роман: нет.

Амири

Суровая варварша из северных земель, бросившая свое племя из-за разногласий — те считали, что женщинам быть бойцами нельзя. Амири же с этим была несогласна, и поэтому покинула племя, хотя прошлое и продолжает ее преследовать. Поначалу довольно прохладно относится к герою, но затем признает его своим вождем и начинает всецело ему доверять.

Стартовый класс: варвар

Мировоззрение: хаотично нейтральная

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. Не покидает игрока вне зависимости от событий в конце пролога, потому как сильно презирает Тартуччио.

Возможные должности в королевстве: генерал.

Возможность завязать роман: нет.

Джейтал

Эльфийка, изгнанная из родных земель за братоубийство. Вдобавок к этому она единственный в игре компаньон-нежить, который пытается разобраться в собственной гибели, для чего и присоединяется к отряду героя. Довольно нелюдима и одинаково холодно относится ко всем товарищам по команде, хотя иногда у нее и бывают эмоциональные вспышки.

Стартовый класс: инквизитор

Мировоззрение: нейтрально злая

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Джейтал появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: советник по культуре (куратор) или шпион (министр).

Возможность завязать роман: нет.

Харрим

Главный генератор нытья в группе. Дварф (не путать с гномами!), который отверг веру в исконно дварфийского бога Торага, и ступил по пути Гротуса — бога конца времен. Результатом стало вечно скверное настроение, повсеместно распространяемое уныние, а также неодобрительное (мягко говоря!) отношение к другим дварфам. В Украденных землях надеется понять, что от него хочет Гротус, а также разобраться со своим прошлым.

Стартовый класс: жрец (с уклоном в танка)

Мировоззрение: хаотично нейтральный

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать его можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Харрим появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: высший жрец.

Возможность завязать роман: нет.

Валери

Валери — образцово-показательный воин, воплощение законопослушности и корректности. В прошлом она училась быть паладином богини Шелин, однако она решила покинуть орден из-за того, что множество ее поклонников постоянно донимали ее признаниями и превозносили ее красоту. С тех пор Валери совершенствовалась во владении мечом и щитом, попутно случайно разбивая сердца всем, кто ее видел. К протагонисту присоединяется с целью очистить Украденные земли от бандитской падали.

Стартовый класс: воин (мастер башенного щита)

Мировоззрение: законопослушно нейтральная

Где найти: присоединяется к группе в самом начале игры, в Рестове. В зависимости от выбора, сделанного во время разговора с Джаманди Алдори в конце пролога, может покинуть группу на какое-то время. Если это произошло, то вновь отыскать ее можно будет в компании Тартуччио в древней гробнице (к югу от торгового поста Олега), либо же в тюрьме кобольдов в пещерах под Старым платаном. Если же там вы решили выбрать другого персонажа, то Валери появится в вашей группе только в конце первого акта, после убийства Рогача.

Возможные должности в королевстве: регент или дипломат.

Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола.

Тристиан

Жрец Саренрэй, богини любви и доброты. В Украденные земли Тристиан прибыл издалека, надеясь разобраться с многочисленными проклятиями, которые бушуют на территории Речных королевств. Встречается с группой протагониста случайно, во время сражения с особо мощным монстром в разрушенном и оскверненном храме. Утверждает, что отправился туда из-за видения, которое ему послала богиня. Экстремально полезный герой, так как может лечить сразу нескольких персонажей разом (Харрим тоже может, но количество зарядов массового исцеления у него банально меньше).

Стартовый класс: жрец (экклеситеург)

Мировоззрение: нейтральный добрый

Где найти: в разрушенном Храме Оленя. Чтобы принять его в группу, необходимо победить медведеподобного древеня. Во время битвы может упасть в обморок, но после победы — встанет, так что не обращайте на это внимания.

Возможные должности в королевстве: канцлер

Возможность завязать роман: есть у персонажа женского пола.

Октавия

Октавия — сбежавшая от Технолиги рабыня-полуэльфийка, путешествующая в компании своего верного товарища, Регонгара. Годы рабства не сломили ее, оставив девушку доброй и способной сочувствовать другим людям. Постоянно пытается перетянуть своего товарища Регонгара на более «светлую» сторону, смягчая его довольно жестокую натуру.

Стартовый класс: вор/маг (единственный персонаж в игре, начинающий с двумя классами)

Мировоззрение: хаотично добрая

Где найти: во временном лагере Технолиги. Попасть туда можно, получив квест «Рука Технолиги» во время случайной встречи на карте мира во время первого акта.

Возможные должности в королевстве: регент или советник по делам магии (магистр)

Возможность завязать роман: есть у персонажа обеих полов. Также игроки могут завязать отношения как только с Октавией, так и с Октавией и Регонгаром одновременно.

Регонгар

Регонгар — такой же беглец от Технолиги, как и Октавия. Единственный ее друг, который долгое время поддерживал девушку, этот парень сильно отличается от нее характером — он совсем не чурается насилия, и всегда достаточно прямолинеен. Относится к Октавии как к «своей» девушке, что ей не очень нравится, и старается ее всячески опекать, защищая от опасностей.

Стартовый класс: магус

Мировоззрение: хаотично злой

Где найти: во временном лагере Технолиги. Попасть туда можно, получив квест «Рука Технолиги» во время случайной встречи на карте мира во время первого акта.

Возможные должности в королевстве: генерал или хранитель

Возможность завязать роман: есть у персонажа обеих полов. Также игроки могут завязать отношения как только с Регонгаром, так и с Октавией и Регонгаром одновременно.

Джубилост

Талантливый и известный журналист, посвятивший свою жизнь написанию книг и статей, с помощью чего борется с болезнью гномов под названием «Обесцвечивание». Суть ее проста — если гном перестает чем-то интересоваться, то вскоре он погибает. По этой причине колесит по миру, стараясь исследовать различные его уголки. Присоединяется к герою в надежде узнать, почему гномы когда-то покинули Первый мир и предпочли стать смертными. Способен вывести из себя любого, стоит ему только поговорить пять минут.

Стартовый класс: алхимик

Мировоззрение: хаотично нейтральный

Где найти: в начале второго акта, на локации «Брод через реку Смрадку». Нужно помочь ему отбиться от нападения кобольдов, а затем — отвести его в бывшую крепость дварфов, где засели тролли. Стоит отметить, что второй акт начинается не сразу после первого — пока до вас не дойдут слухи о том, что в баронстве появились тролли с иммунитетом к огнню, Джубилоста на локации не будет.

Возможные должности в королевстве: экономист или шпион (министр)

Возможность завязать роман: нет.

Экандейо

Молчаливый и тихий рейнджер, Экандейо (он же Экан для друзей) — жертва вторжения троллей. Его семью убили, деревню уничтожили, а он сам оказался не в состоянии ничего сделать. Присоединяется к герою с целью отомстить троллям за это, а затем остается в группе. Другие члены партии — в частности, Линдзи — пытаются помочь Экану, чтобы тот стал немного живее.

Стартовый класс: Рейнджер

Мировоззрение: законопослушно добрый

Где найти: во втором акте, в локации «Развалины смотровой башни». Помогите ему разобраться с троллями, а затем вместе с ним возьмите штурмом крепость троллей. Нужная ему цель живет в юго-западном крыле на первом уровне крепости.

Возможные должности в королевстве: хранитель или шпион (министр)

Возможность завязать роман: нет.

Нок-Нок

Гоблин, который считает себя Героем (да, именно с большой буквы) и хвастается благословением богини Ламашту. Не очень ясно, правда ли он был отмечен богиней или выкручивается благодаря безумной удаче, однако это и неважно. После того, как вы спасете его от собственного племени, Нок-Нок будет путешествовать с вашей группой, постоянно пытаясь сделать из вас «настоящего Героя». Что бы это ни значило.

Стартовый класс: вор

Мировоззрение: хаотично злой

Где найти: во второй части второй главы под названием «Сезон Цветения» (то есть после решения проблемы с троллями), во время посещения деревни гоблинов. Для принятия Нок-Нока в группу вам нужно будет с ним поговорить и разрешить ему составить вам компанию.

Читайте также: