Operation trondheim 2 red alert прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Взял на 7ba
Уровень сложности - "я воплощение смерти"
В этот аддон из 3 частей я поиграл с удовольствием, несмотря на дико прочных ботов, и яростные схватки в первой и второй части, и даже несмотря на идиотизм конечных миссий 3 части.


Я побежал по левому краю, прополз между холмом и стеной ДОТ, и дальше побежал по траншее, в которой на автомобиле можно раскатывать, такая она широкая. Врагов лучше гасить так - пострелял, спрятался за угол потом высунулся и добил. И целить в голову.
Выход - в бункере в левом краю карты, но я все равно походил по уровню и подолбил врагов, пособирал оружие. А так можно в правую часть карты и не ходить.
Кстати, подобный этому уровень есть в шутер-симуляторе ТacticalOps и называется RealAssault.

Миссия 2 Большие дворы


на следующий уровень переходишь как есть, так что стремись сохранять здоровье.
Перед тобой большой двор, со 2 яруса не стреляют, иначе сразу наступил бы конец эпопее. Беги направо за ящики оттуда забей врага за машиной, потом подбеги и кинь гранату за машину и в кузов, отсчитав 3 щелчка. Там сдохнет пара врагов. Забей врага за другой машиной и иди в арку.
Из арки прибежит парочка, враги прочные, поэтому их опять постепенно забивать надо.
Далее большой гараж в темноте, прячься за ящики и забивай стрейфами из-за угла врагов. Иди на красный свет на 2 этаж. Там пара врагов в проходой комнатке (один будет за ящиками) и потом по мостику ты вернешься в первый двор, но на 2 этаж.
Сразу беги налево в первую дверь, скашивай врагов, пробегай к ДОТ и забей там гада. Нажми кнопку. Потом в следующую дверь пробежка, с забиванием врагов гранатами, и нажми кнопку.
И в последнюю дверь и тоже нажми на кнопку. Теперь открылись ворота в первом дворе.
Я сходил в в ДОТ и оттуда снес врага, стреляющего из-за решетки, и парочку, бегущую внизу.
Потом уже пошел во двор, повоевал с врагами, вернулся к пулемету и забил пулеметчика.
И только после этого окончательно зашел в новый двор. Там надо подняться по лестнице, метая гранаты, и забить последних врагов. Теперь на выход.

Миссия 3

Прячься за ящиками и выживай. Я сразу рванул к грузовику и убил врага справа, вернулся к ящикам и оттуда забил врага вдалеке, потом застрелил выбежавших из бункера.
В ДОТ - аптечка.
Иди вниз по лестнице, там 2 врага, забиваются сверху в голову, и потом еще пара врагов в следующей комнате. И опять новый двор с врагами, только теперь подземный. Забей ближних из автомата (стен почему-то оказывается мощнее, но стрелять лучше короткими очередями - это эффективнее) дальних из винтовки. Под платформой притаился враг, вымани его на светлое место и прикончи.
Иди в дверь, я сначала пострелял винтовкой - там пулеметчик, и потом куча врагов будет.
Прыгай в воду с решетчатого мостика, если что и разбей там решетку. Пройди по тоннелю и возьми в комнатке аптечку, потом выбей решетку в ангар.
Надо зачистить зал с 3 генераторами, под лестницей комнатка с техником, но нам надо в другую - забить 2 офицеров и нажать на кнопку. Иди к запертой ранее двери, на пути появятся враги, в том числе пулеметчик.
В комнате с зелеными радарами жми кнопку на стене и победи 2 последних врагов в открывшемся тупике. Там выход.
Враги с дичайше быстрой реакцией и неописуемой меткостью.
Пулеметчики почему-то наименее прочные, а самые страшные - пистолетчики, они стреляют даже после очереди в грудь.

Миссия 4 Ущелье

Сразу смещайся за будку и застрели ближнего врага, потом беги в домик, в нем враг за столом, гаси его и из окна гаси врага за домом. Останется последний, найли и забей его.
Я пошел направо от места появления, хлопнут из люгера из глушителем врага за поворотом и пулеметом забил его напарника. Но потом подумал, что надо найти снайперку.
Сходил налево от места появления, забил врага в доме на горе, взял снайперку.
Пошел по ущелью, забивая врагов из снайперки и автомата, осторожно высовываясь из-за угла.
Дойдешь до холма с развилкой - по обе стороны враги, пальни в левого и уложи парочку, прибежавшую справа.
Снеси вышечников - их два. Потом издалека забей толпу врагов с пулеметчиком. К последним я прорвался в дом и закидывал гранатами. Иди по пандусу на выход.

Миссия 5 Гараж и бункеры

Сразу прячься в углубление в стене и отстреливай врагов снайперкой. Потом забей врагов в правом коридоре, поднимись по лестнице и нажми кнопку. Через пулеметчиков и толпу врагов пробейся в другой коридор, и в конце его будет выход.

Миссия 6 Монастырь

Глушаком снеси кашляющего врага в овраге, становись слева от арки и сноси всех прибегающих в голову из стэна. Потом я пробежался по 2 ярусу, снес сверху врага за броневиком (в комнате с факелом и ящиками есть лестница наверх к аптечке).
Забил двух десантников на кладбище. Потом снайперкой снял врага у алтаря и положил из-за двери набегающих. Далее по спирально-квадратной лестнице наверх и там забил врагов, выходящих из двери разнес в куски пулеметом, и нажал на книгу на полке в первой комнате от лестницы. Теперь открылась дверь в зале с алтарем.
Там опять спирально-квадратный спуск, я закидал всех гранатами, и пошел по коридорам. Подобрал огнемет с трупа.
Надо добить врагов, прискакавших в монастырь, вылазь по лестнице наверх и гаси врагов снайперкой. Как всех забьешь, иди на 2 этаж, убей последнего офицера. Теперь в дыру на выход.

Хватай в соседнем склепе аптечку и броник и снеси вышечников - там есть аптечки кстати, и еще враг на водонапорке. Снайперкой гаси врагов, тебе будут помогать твои боты, как загасишь всех, иди к башне - оттуда высыпет полный набор - огнеметчик, гранатометчик, автоматчик, гаси их и на выход.


На базу напали, хватай автомат и беги в соседнюю комнату - хватай патроны. Там куча аптечек, эо место пригодится еще.
Я выбежал к вышке, правее, к решетчатым воротам и покидал гранаты в темные фигуры снаружи. Потом изучил местность, пока мои боты забивали вражеских ботов. Потом и я присоединился к веселью, заняв позцию у пролома, и отстреливая нападающих.
Когда все стихнет, собери патроны, и сходи в дальний десантный корабль - там надо взять документы и принести их офицеру в ДОТ.

Миссия 2 Бой в ущелье

Выскакивай из грузовика, отбегай подальше и снайперкой гаси врагов. Танк тоже будет разносить их выстрелами. Добей недобитков, собери оружие и на выход.

Миссия 3 В обнимку с танком


Неведомым образом твои боты умерли, продвигайся вперед, снайперкой гаси врагов, по левую сторону карты будут две вышки. Забей всх, бери аптечку в ДОТ и на выход.

Миссия 4 Гараж

Беги налево к лестнице, сноси врагов наверху, залезь по лестнице и обойди по левой стороне помещение. зайдя в тыл врагу за ящиками.
Там стоит броневик с работающим пулеметом, но боты больно стреляют, лучше автоматом и снайперкой работать.
Иди в дверь за ящиками, там пара врагов бегает, забей всех, проломи решетку в полу, иди до следующего помещения, из глушака забей врага, вылазь и зачисти этот коридор.
В комнате нажми на кнопку, иди в тупиковую комнату и нажми там кнопку на стене.
Теперь обратно, в дверь, которая заперта была. Зачисти коридор, дойди до конца, нажми кнопку на стене. Опустится заградительный затвор, и надо идти к машинам, и снайперкой забить 4 врагов. Иди на выход.

Миссия 5 Склад и 2 ущелья


Иди по правой стороне карты, и не подходя к складу, уйди направо в другое ущелье, в конце которого - выход, тоннель, и ДОТ с аптечкой. Я всех там застрелил, выход - в комнате у стола с кнопкой на стене.
Потом поснайперил по лагерю, главное - не взорвать бочки между домиками. Когда зайдешь на склад, появятся еще враги, а также они будут тусовать во втором ущелье. Забей всех и на выход.

Миссия 6 Пушки

На выходе из коридора - 3 врага справа, я застрелил их из стэна, потом еще парочку слева от выхода из тоннеля. Дальше взял снайперку и почистил местность.
Как зайдешь на территорию лагеря - делай круг и быстро обратно, подальше. Через ворота отстрели врагов.
Потом сделай круг по лагерю, со второй вышки можно из пулемета пострелять. Возьми в кузове грузовика динамит и взорви 2 пушки. Теперь в бункер на выход.

Миссия 7 Подземелье

Беги на битву, притормози перед двойной лестницей у выхода в зал - туда прилетит фаустпатрон.
Я проебежал на другую сторону, поднялся на 2 ярус, застрелил огеметчика и нескольких врагов и по коридору убежал налево, в комнату за решеткой, там боеприпасы и аптечки. Через решетку отстрелил преследователей. Теперь по лестнице в другой проход, откуда гостеприимно вылетают гранаты. Я продвигался по коридорам, нашел одного ученого вроде бы, кстати - твои боты дохнут от твоего огня.
Но потом мне стало выдавать "задание провалено". Куда-то я не успеваю. И это огорчает, так как до этого момента нареканий на аддон не было. Но в спасении двух ученых попер явный идиотизм. Я ничего не делаю, а миссия сама по себе проваливается. Причем уровень огромный, и врагов множество, как и локаций.
Пришлось к ярлыку дописать +set sv_cheats 1, нажать консоль "


" и набрать /god.
Оказалось, что в маленьком гараже с 2 врагами и 2 грузовиками надо не ходить в двери, а резво лесть по лестнице на 2 ярус и там врагов мочить, которые уже подбираются к тушке ученого.
Далее по расписанию - гасим оставшихся, и на выход.
С кодами можно увидеть, как враги возникают из ниоткуда в некоторых местах, и респавнятся.

Миссия 8 Подводная лодка

Застрели снайперкой врагов, и иди в дверь, там твои боты в комнате. Нажми кнопку на стене - откроется дверь в док с подлодкой.
Там я снайперкой победил всех врагов, но как только пошел к двери в левой стене - опять начала кончаться миссия и выдавать "задание провалено". Это уже перебор - такой идиотизм в двух миссиях подряд. Надо врываться в дверь, не жалея здоровья и мочить врагов.
Потом жми на кнопку и иди в открывшуюся дверь не другой стороне лодки. Зачищай всех и выходи на мостик над лодкой, потом проход по коридору и наконец, дойдешь до выхода.

Миссия 9 Не дать взорвать локатор

Надо сразу не вступать в перестрелки и бежать за грузовик через двор от двери, которую ты распахнешь, стрелять в решетку и падать вниз. В тоннеле огнеметчик и снайпер, забей их и вылазь во двор с кучей врагов, там надо нажать на кнопку в одной из комнат и открыть ворота.
Я ввел код, и помчался к локатору, увидел заряды, но с ними ничего не сделать. Тогда я пошел по проводу, и пришел на 2 ярус бункера, и нажал на коробку с кнопкой. Конец.
Прикольное ощущение, когда рядом бежит немецкий пулеметчик в плаще, которого ты так боялся в основной игре, и тут ты понимаешь, что он на твоей стороне.


Приветик!
Помогите кто знает,немогу выйти с одного уровня где основное задание : " Спрятавшись в трубе одним выстрелом перебить трос со снарядом"
Я немогу залезть в эту трубу,и одна дверь не открывается.


А ты присядь и подпрыгивай. :) иногда помогает.


иногда,но не всегда,помогает!
Я уже что только не пробавала,всё без результатно :(


Застрял в комнате с саркофагом в центре. Нашел динамит и все. Что делать дальше?


выходишь назад в корридор там вроде слева дверь ее надо взорвать динамитом короче выход в корридоре

сам давно проходил но вроде так.


люди, а в ней правда чтоли всего 3 или 4 миссии. что за глюк?? после спасения капитана все - кирдык?? не хочется верить.


Привет всем любителям Wolfenstein!
Мудрые вы мои, помогите с кодами, а то слабо без кодов.
За ранее спасибо, за помощ.


Кодами в играх не пользуюсь принципиально, поэтому лично я по этому вопросу помочь ничем не могу. ищите в дебрях Глобальной Сети :)))


Спасибо, Raiper, сейчас попробую, а то что-то сосем игру забросил.


Return to Castle Wolfenstein
Во время игры нажмите на "

" (или "Ё") чтобы активизировать консоль.
Напечатайте в ней: dir maps Выберите имя карты и наберите:

devmap mapname, где mapname - название выбранной карты.
(например: devmap demo9 нажмите Enter)

После того, как выбранная карта будет загружена, вернитесь в меню и начните новую или загрузите сохраненную ранее игру.

Теперь коды стали активными и вы можете их набрать в консоли:

god - режим бога

noclip - проходить сквозь стены

give all - получить все оружие и все боеприпасы

give armor - получить максимум брони

give health - получить максимум здоровья

give stamina - получить максимум выносливости

give ammo - получить боеприпасы

nofatique - "бесконечная" выносливость

kill - убить себя

cg_uselessnostalgia 1 - установить оригинальный интерфейс первого Wolfenstein`а

spdevmap mapname - перейдти на карту mapname (список карт прилагается ниже)

Список предметов (оружия):

Используй их с командой /give :
panzerfaust
thompson
mp42
mauser rifle
flamethrower
sten
fg42 paratroop rifle
grenade
colt 45
large health
medium health
Хотя хватит набрать и одну команду give all,
и потом просто во время игры нажимать "Ё"
затем "клавиша движения вверх" и "Enter"
2 вариант Запустите игру с параметром: +set sv_cheats 1
Во время игры нажмите на кнопку [

], для вызова консоли,
затем вводите коды.


Начитался всяких постов, купил и почти прошел. Игра с самого начала не увлекает, а начинает раздражать.
Во-первых, постоянная темень.
Во-вторых, необоснованно немеряное количество врагов, которые бегают пачками по 5-10.
В-третьих, отсутствие эффективного оружия против против них.
МР-40 насколько хорош в RTCW мультиплеере, настолько говно в Сталинграде - чтобы замочить со среднего расстояния,надо выпустить треть обоймы в голову, или пол-рожка по корпусу :/ Стен против толпы из-за своих перегревов - тоже не лучший вариант. Граната убивает только одного и то, если падает прямо ему под ноги, остальные, которые стоят рядом, продолжают тебя весело расстреливать :) Снайперская винтовка здесь единственное стоящее оружие. Про пистолет и нож молчу - они тут вообще не нужны. Остались неясными 2 момента -
1.постоянно натыкаюсь на дезу , что поднял panzerfaust, хотя в этой игре я его в глаза не видел. Может я что пропустил ?
2.в миссии с капитаном игра начинает сильно тормозить, fps падает иногда до 6-8 на 1024х768 (система Celeron 2.2GHz RAM 512 GeForce 5600) и вообще всю игру не поднимается выше 30. Может кто сталкивался ?


Привет! Ничего ты не пропустил, панциря там нет ваабще. Дезу они мастерски пихают, наверное это для психологической поддержки игрока :)) Странно ещё, что когда подбегаешь к раздолбанным БТРу или танку, они не пишут: "Вы нашли раритетный тигр 41-го года выпуска и теперь пи***ц всем немцам!"
В миссии с капитаном всё тоже самое, как и у тебя. при чём опускал до 800Х600 - не помогало. В общем я уже выше писал, как можно использовать диск с этой игрой :) Честно говоря, меня терзают смутные сомнения, что "Сталинград" - продукт компании Activision. Уж очень всё топором сделано, да к тому же тупым. Удачи, доктор! Пока.



Многоуважаемый ДимонД.! Вы всё ещё играете в Wolfenstein Сталинград?! Тогда мы идём к Вам.
Мы постираем ваш диск с этой долбанной игрой без всяккого отбеливателя :)) Господи, да какой мультиплеер. Они синглплеер сделать не смогли. я вас умоляю.


Этот аддон - на данный момент самый фиговый из всех клонов RTCW. Топорная графика (ЗАЧЕМ ТАКАЯ ТЕМЕНЬ?? - чтобы геймерам зрение портить. ), паршивая игровая физика. Баланс оружия никудышний: доступно только слабое оружие при огромном количестве фрицев. Насчет непоняток с \"панцерфауста\" - то тут почему-то так называется обыкновенный шмайссер mp-40. Пройдя до конца, стер эту дурацкую гейму без сожаления. Если кто не играл - лучше не беритесь, вы ничего не потеряете.


Попробовал сыграть в Сталинград после RTCW. Просто отвратительно. Очень трудно пройти, быстро убивают. Самое неприятное - подтормаживает комп, хотя не совсем слабый (2,2 Celeron, 512 RAM, GeForce 5200FX, Windows 2000). Один уровень одолел и больше не хочу. Если кто знает откуда тормоза, подскажите.


RTCW-. Близко не видел
Сталинград - 10 миссий -ЭТО КРУТООООО ;?
Стреляй в ГОЛОВУ будешь живее
Тормозааа. Какие . уй тормоза с таким компом.
Но может из-за 2000 Поставь XP


Игра конечно интересная, но без кодов пройти невозможно. Если у кого есть пожалуйста поделитесь.


2 A-men Видал ? Пока в природе есть такие безнадёжные оптимисты, как СS-Mann, Сталинград будет жить, размножаться и покупаться :DDDDDD


Действительно,игра - полный отстой.В оригинальный я раз 10 проходил заново,а в эту уже после 3ей миссии даже не хочеться продлжить.


кто нибудь знает ,как пройти миссию где надо зачистить район и найти генерала.


и где находится этот генерал



Я игру полностью прошол Return to Castle Wolfenstein ! Есть что ищё нибуть только не ET ?


Советую попробовать - Trondheim3 .Time Gate. и Сталинград - но он на любителя. Тяжеловато проходится.


братья игроманы где ^доунлаундить" TIME GATE



кароч, мне не понятна сама причина дискуссии. ИХМО, дело обстоит довольно просто. rtcw -- одна из лучших fps-ок, адд "TimeGate" -- это ЧЕСТНОЕ продолжение, а Сталинград -- НЕ ЧЕСТНОЕ. Я объясню.

Те жлобы, которые заявляют, типа, если ты тупой ламер, а не крутой геймер, то и не садись играть и не ной, что не можешь пройти тот же Сталинград -- полные лохи, уж извините. Любой шутер -- это акт сотрудничества между производителем и геймером. При чем не крутым геймером, а среднего класса: хоть крутым себя считает каждый из нас, на самом деле их недостаточно, что бы обеспечить сколь-нибудь приличную кассу новому релизу. Поэтому грамотный производитель соблюдает три простых правила: 1. Сложность уровней повышается от средней к очень высокой линейно-постепенно. 2. В сюжете должен присутствовать разумная динамика развития (как в любом муви-боевике и вообще в любом фильме), то есть схватки должны чередоваться со свободными пробегами, спокойными поисками секреток и просто перекурами.

3, и самое главное. Гейма -- это гейма. эта аксиома, абсолютный императив, бесконечный, как Дао, и одна из его ипостасей состоит в том, что есть равновесие между виртуальным и реальным миром. Производитель должен помнить, что достичь реальности в игре во-первых невозможно, а во вторых просто не нужно!

Я вот о чем. Если производитель тупой, то он сидит, пишет гейму и ублюдочно радуется: "А вот мы повысим попадаемость врагов геймера, они даже из-за угла попадать будут, видеть геймера в тумане и темноте и защита у них будет непробиваемая, а у геймера ничего этого не будет. А еще мы ему на первом уровне дадим один нож, а патронов, оружия и здоровья на уровнях совсем мало раскидаем. Пусть он попарится! Чем сложнее -- тем лучше".

А это -- вопиющая тупость по двум причинам. Первая -- в такую гейму просто не хочется играть изначально (что и подтвердили многие, кто высказывался здесь о Сталинграде -- они его просто бросали на первом же уровне). Вторая -- даже в виртуальности должна присутствовать реальность. Ну не может один человек со стеном с одной обоймой убить 10-15 врагов, которые прут изо всех щелей, стрейфятся и прыгают со стен. И если производитель говорит -- "Это же правда, так и было в Сталинграде", то он урод, который забыл, что это не учебное пособие по истории ВОВ, а гейма. А гейма (см. выше) -- это гейма.

Исходя из этого, Таймгейт -- это ЧЕСТНОЕ продолжение классического rtcw, а Сталинград -- НЕ ЧЕСТНОЕ.

И я диск не выкинул по одной причине -- надеюсь все таки встретить этого долбаного производителя, высказать все это, что вам сказал, и засунуть диск в жо. пардон, в анальный СД-ром. По самый блок питания =)

RtCW - Operation Trondheim.

Известнейший, отличный аддон для RtCW! Краткое описание - три героя, три миссии:

1) H.M. Special Forces, британский коммандо майор Томас Кендалл, командир разведгруппы 13.4 Его Величества; авторы: Sheppard - Генри Шеппард, Vovstein - Владимир К., Alx - Назаров Алексей.

Кавер H.M. Special Forces от "Фаргуса".

2) Red Alert. а вот нет имени у нашего героя! Безымянный солдат: имя его неизвестно, подвиг его - бессмертен. Зато на левелшотах написано: Sheppard's Red Alert. Однако во всех ai написано Last edited by: Vovstein.

Кавер Red Alert от "Фаргуса".

3) Iron Cross, немецкий солдат Адам Штек, его ещё потом застрелит "советский снайпер в Берлине в 45-ом".

Авторами в титрах значатся следующие персоналии: Vladimir "Vovstein" - map design, scripting, sound, programming, character artist, technology and A.I. programming, level designer, texture artist. Andrew Kislov - scripting, controller, tester, art. Alexander Gruzdev - sound. Vladislav Miheenkov "art-vlad" - art, interface art. Endy - sound director. Andrew "breGus" Dolgonski - producer. Любопытная деталь: ползая по инету в поисках информации по "Operation Trondheim", я наткнулся на следующее: первоначально задумка данного аддона принадлежит вроде бы как Шеппарду. "Operation Trondheim" первоначально должен был называться как "RtCW - Лендлиз": "Писали мы, писали. вот и дописались. Практически игра готова, но нужно быстро наваять стильную и красивую обложку. Не цветастое фуфло в стиле пиратских поделок, а действительно стильную вещь - паблишер вообще не вмешивается - он уже готов тиражировать. Тематика - РеСеФеСеРе, Лендлиз, небольшие стычки в Карелии, британцы и советские солдаты против кучи злобных нази. Но игрушка подразумевает исторический факт, так что без пошлостей и без думовщины (вроде "убей все 20 миллиардов монстров на уровне!". А потом недоделанный проект взяли и стырили. такое ощущение, что именно после этого придумали три сюжета для известного всем "Трондхейма". "Исторический факт" превратился в какую-то историческую фантастику: локатор в Трондхейма штурмуют сначала британцы, а потом откуда-то появляются русские, переодетые в финскую форму. И все начинают друг друга жестоко колбасить: сначала англичане немцев, потом русские немцев, потом немцы англичан и русских, потом немцы мочат всех и спасают Трондхеймский локатор. правда, русским всё же удаётся благополучно стырить документы м уйти. Все три аддона намертво зашиты в оригинал (683 Mb), поэтому вычистить их до простого набора синловых карт - долгая и муторная работа. Единственный аддон, который лежит в отдельном паке - H.M. Special Forces, весит он 98,7 Mb. Однако, наш бразильский друг Vicpas, автор отличной мапы The Fortress, справился с данной задачей: теперь все три части вычищены от ненужного хлама и имеют следующий вид:

Special Forces = 46.5 Mb
Red Alert = 61,4 Mb
Iron Cross = 104,6 Mb

ЗЫ: высадка H.M. Special Forces на побережье - это один в один Operation V и Saboteur. RtCW мапперы, походу дела, обожают сюжеты высадки морпехов на побережье противника со времён известного мега-кина "Спасение рядового Райана".

ЗЫ2: в июне 2006 г. на форуме CF неожиданно нарисовался сам Sheppard (официальный ресурс), и я немедленно воспользовался случаем, чтобы окончателно, как грица, из-первых-рук, прояснить авторство трилогии:

AlexDOK: Sheppard, раз уж появился. поясни народу насчёт авторства Operation Trondheim. а то непонятно - кто там чего именно делал.

Лендлиз - это не мод, а полноценная игра от и до - свой движок, своё медиа. Просто это первая игра, поэтому тяжко было. Реализация говённая, но мы делали движок. За 3 месяца сделали. Теперь всё это переросло в Q2E - самый перспективный движок на базе кода Q2. Конкурировать может только QF, но там нет современных красивостей. Фишка в том, что мы никому не принадлежим, никому ничего не должны, а Тод Холленшед нам изредка помогает.

AlexDOK: Sheppard, дело в том, что когда я писал обзоры по всем аддонам и допсингловым картам для RtCW, у нас был конкретный спор - что ты принимал участие лишь в производстве H.M. Special Forces и Red Alert, а вот Iron Cross делали якобы уже без тебя.

Sheppard: я был зачинателем и вообще предложил Фаргусу клепать моды. Первые два Трондхейма - мои. Третий я не делал, так как хотел делать не пиратки, а настоящие игры. Vovstein - очень неоднозначная личность. Ну и пусть его - ему хотелось денег, а мне хотелось прикола. Я его передал нежно из своих рук в руки Фаргуса - не знаю, как он там рулил. Вот он сам и делал третью часть, извративши всё (мой дед участвовал в "странной войне", так что я неплохо разбираюсь в локаторах и генераторах тяжёлой воды в Трондхейме и вообще в истории начала WWII), но зато он довёл скриптинг до отличного уровня. Я в то время уже начинал тачать Quake2Max и задумывал Лендлиз. Трондхейм - самый первый проект мода на диске, который выпускался на Россию. Ведь у вас уникальная ситуация, когда пиратят все. Мы же умудрились не только сделать мод, но и продать его ПИРАТУ (каждый аддон, кажется, тянул на $1500-2000!). То есть получился дурдом в психушке. Потом Фаргус уломал Прива и понеслась - P51, Машина Времени. Сейчас программа максимум: через Хакер пропихнуть свою игру продюсеру. Пока получается.

AlexDOK: Sheppard, спасибо за ответ. Удачи в новых начинаниях и респект за Трондхеймы!

ЗЗЫ: Кто-то сочинил офигенную предысторию для всего этого трондхеймства, "Служебный дневник майора Томаса Кендалла. H.M. Special Forces":

Март 1941 года. Нью-Йорк.

1. Можно подумать, что янки готовы зажилить даже соленую воду в море. При всем уважении к премьер-министру не понимаю, зачем надо было распинаться по радио перед глупыми домохозяйками. Черчилль умеет выжать слезу и даже убедить в чем угодно, но ведь в Конгрессе заседают не романтические дамочки, а прожженные воры и дельцы!

Из сотни старых корыт, которые мне передал Фарелли, только три десятка могут самостоятельно передвигаться. Половина даже после ремонта сможет в лучшем случае служить транспортом, остальной металлолом держится на плаву только потому, что эта итальянская обезьяна нацарапала в бумагах, что "будущие эсминцы и транспорты для самой старой европейской демократии" полностью готовы к отправке. Премьер захлебывается своим красноречием, а отвечать за прием флота придется мне. Моряков и охранение тоже не дали. Фарелли наверняка по уши влюблен в Дуче, даром что американец: от макаронника всегда несет макаронами.

Хотя признаю, что Старик не потерял хватку. Мы бы вряд ли получили даже эти старые корыта, если бы не его бескостный язык.

2. Мой дед не зря каждый год отправлялся в Нью-Йорк покутить. Выпивка мерзкая, зато ее было много даже во времена Сухого закона. А уж с именем Вустера можно было не заботиться и о добыче "горючего". Хороший город для такой фамилии, только я не унаследовал его. Пока Старик обхаживал этих мародеров, мне оставалось только тихо напиваться за собственную наличность и мечтать о пьяных подвигах славного предка.

Делегация уже отправилась домой, так что я могу, наконец, заняться делом. Фарелли сначала предложил нанять экипажи за деньги, но я пригрозил, что полномочен разорвать договор. Эти дураки боятся скандалов больше убытков, так что мне быстро собрали команду из семи сотен мелких уголовников. Ну что же, я даже доволен. Бандиты сами установили дисциплину, а мне осталось только пообещать, что после войны все они будут натурализированы, а все обвинения будут сняты. Фарелли не возражал.

3. За все две недели переброски американского металлолома никаких происшествий не было. Пара пьяных драк не в счет. Старшины, которые как-то сами собою возникли в этом сборище скотов, приволокли ко мне несколько бутлегеров, пронесших спиртное на борт, и пообещали разобраться с ними. Пусть - они сами гораздо быстрее уладят свои проблемы.

4. Портсмут как всегда выглядит отвратительно, но зато теперь можно выпить пива и не бояться, что ночью голова будет трещать из-за бортовой качки. Моей банде выдали форму юнг-первогодок, так что я не откажу себе в удовольствии посмотреть, как над этими тупыми увальнями будет потешаться весь город. Хотя мои уголовники настолько довольны свободой, что лапают местных девиц, как будто они - ловеласы из RAF.

Апрель 1941 года. Портсмут.

1. Впервые за неделю наметилось хоть какое-то движение. Из новостей мы знаем, что Лондон бомбят практически непрерывно, но наш порт не трогают. Хотя это не удивительно - здесь пилотов больше чем моряков. Краем уха я слышал, что у нас всего семь сотен истребителей. И если всего неделю назад над нами каждый вечер в сторону моря пролетало по паре десятков самолетов, то теперь они летают целыми звеньями. Кажется, здесь собрана половина всей королевской авиации.

2. Что-то готовится. Незнакомый мне полковник забрал у меня больше половины флота, но наотрез отказался от моих головорезов. Ну, хоть избавился от ржавых посудин. Полковник со странной щедростью и безо всяких лишних комментариев пообещал мне подлодку и самолет-разведчик. Или там с ума посходили, или мое теплое местечко в Special Forces начинает превращаться в большую кучу дерьма. Я же никогда самолета даже вблизи не видел!

3. Пришла подлодка! А вместе с ней все казармы запрудили малолетние лейтенанты, которые из-за нехватки формы цепляли погоны прямо на куртки и свитера. Еще немного, и мы превратимся в оборванцев. Прыщавые мальчики как тараканы распространились по моим посудинам и благополучно избавили меня и от них, и от большей части уголовников. Весь флот "ушел блокировать Тирпиц". Отлично! Половина кораблей потонет просто так, из-за солидарности со своей ветхостью.

Конец апреля 1941 года. Портсмут.

Котелок всем своим видом выказывал пренебрежение к приличиям. Он был неестественно чист, его покрой вызывал в памяти степенных завсегдатаев клубов старого Ист-Энда двадцатых годов, и, главное, идеально подходил круглой и немного мясистой голове его обладателя. Обладатель не спеша шагал через площадь прямо к старому особняку, который и превращал своим внушительным видом широкую мостовую в площадь. На пути не было обязательного памятника, а на месте нескольких чахлых деревьев остались аккуратные пеньки: немецкая авиация стала добираться и сюда, так что местное ополчение быстро распилило тополи на грубые брусья для укрепления ям-бомбоубежищ. Котелок осторожно обошел неубранные кучи мелких веток и неспешно поднялся по ступенькам. Прежде чем прозвенел дверной звонок, котелок снова продемонстрировал свою невоспитанность. Еще одно облако дыма от кубинской сигары оставило сизый след на внутренней стороне полей шляпы, из-за чего идеально черный снаружи головной убор несколько игриво поблескивал серым цветом, когда его хозяин поднимал голову.

Дверь открылась мгновенно. Пятнадцатилетний паренек в форме не по размеру вынул изо рта кусок пирога:
- К майору наверх по лестнице. Снимите обувь. Будете уходить, стукните в кухню - дверь справа! Парень мгновенно развернулся на каблуках и исчез за дверью кухни. Котелок сразу оценил выправку паренька, сказывается двухмесячная муштра в училище, но потом хмыкнул, так как грубость явно прививалась хозяином - настоящим джентльменом.

Котелок с кряхтением снял обувь и в одних носках (никакой домашней обуви найти не удалось) пошлепал по лестнице. Портреты вдоль перил с явным укором взирали на продымленный котелок и на оскорбительные носки. Еще никто за три сотни лет не смел так оскорблять этот дом. Даже сквайр Такой-то в Таком-то году после бурного возлияния полз на четвереньках по лестнице при полном параде. Однако война диктует свои условия: раз в уличной обуви нельзя, значит придется в носках.

Майор, молодой человек лет двадцати пяти, со скукой рассматривал карту, висящую перед ним. Скуку навевали линии, которые оставили курсанты и лейтенанты на очень подробной и даже чем-то привлекательной карте южного побережья. Из-за курсантских каракуль трудно было даже прочитать названия мелких поселений, которые своими сексуально-игривыми названиями помогали коротать время. Стереть следы карандашного грифеля было нечем, так как хозяин канцелярского магазина с похвальным рвением выкорчевывал остатки растительности по всему городу. Найти бы хоть один нетронутый карандашом населенный пункт!

Котелок осторожно повернул ручку двери, заглянул в образовавшийся просвет и увидел майора, который с неподдельным интересом рассматривал жестоко и неумело разрисованную карту.

Середина мая 1941 года. Портсмут.

- Майор Кендалл! Сэр!
Молодой человек заметно дернулся, но повернулся к котелку спокойно, ведь он все же Кендалл.
- Ваша честь! Рад вас видеть. Мы вас ждали.
- Да не стоит врать, достаточно посмотреть на твоего денщика. Видимо жрет и спит - вся служба.
Майор улыбнулся:
- Да он мне и не нужен. Пусть гуляет, - и тут же напрягся, - а где остальные? Охрана, выводок старцев и этот, как его, секретарь? Ну, который похож на дохлую рыбу?
- Все в гостинице, так что не помешают. Твою грубость извиняет только твой титул, но я тебе приготовил ответный подарок. Ты ведь получил пакет с посыльным, так что понимаешь, что все не так просто. Чтобы ты не дергался, приказ о твоем назначении подписал твой дед, теперь действующий адмирал флота. Я ведь только скромный слуга военного ведомства, - Неснятый котелок хитро прищурился, - вот пакет с приказом.

Майор взял пакет и рассеянно кивнул в сторону кресел. Котелок с явным удовольствием плюхнулся в ближайшее и потянулся к графину с портвейном. Пока сэр Кендалл распаковывал пакет, Котелок успел распробовать крепкий дорсеттский сидр, который маскировался под разрешенный военным офицерам портвейн. После пары глотков он добавил:
- Ваш предок очень часто вспоминал Азенкур, доблести Вустеров, стальную волю Кендаллов при Ватерлоо. - круглое лицо Котелка от сдерживаемого смеха превращалось в идеальный круг, - им вообще легко управлять. Он захотел чтобы внук тоже стал героем.
- Я знаю, - майор рассеянно смотрел поверх приказа, - это его любимая тема. Но почему я?! Я знаю, что я убийца. Перед вами скрывать нечего! Но ведь мой дед ничего не знает о моих похождениях в Родезии. Все-таки я наследую титул, так что моя репутация должна быть идеальной.
- Именно потому тебя и выбрали. По сегодняшним законам тебя мало повесить, а по меркам твоего деда ты - герой! Вот докажешь еще раз свою "доблесть", и я сам займусь твоей репутацией. Ты знаешь, что я считаю тебя неплохим человеком, но все же я знаю, что ты - сволочь, как и твой дед.
- Видимо, придется согласиться.
- Правильно, Том. Вы, сэр, из той породы, которую не вытравить. У тебя полтора месяца на подготовку. Это мое последнее одолжение - дальше думай сам. Заказные убийцы в наше время уже не считаются героями, мягко говоря.

Служебный дневник майора Томаса Кендалла. H.M.SP, июнь 1941 года.

1. Старый лис никогда не станет джентльменом. Шантаж - бабское дело. Хотя, в конце концов, с меня сняли заботу о кормежке моих оболтусов. Новая мода требует, чтобы я работал: удивительно, но когда половина знакомых виконтов, баронетов и простых безземельных лордов кичится, что они занимаются "производительным трудом" в какой-нибудь галантерее, начинаешь чувствовать себя изгоем. Я ведь тоже работаю, но им про мои подвиги не рассказать. Ощущаешь себя в клубе полным идиотом.

2. Приказ полковника оставил мне два десятка самых отъявленных головорезов из американских уголовников - перед погрузкой в Нью-Йорке я сам составлял списки недисциплинированных подчиненных. Я должен половине из них присвоить звание сержанта. Перережут друг друга! А ведь потом мне придется обрадовать моих сержантов тем, что все они будут перестреляны как кролики при высадке. Трондхеймский порт за последние лет триста смогли захватить только немцы, да и то потому, что Норвегия благоразумно согласилась отдать десяток квадратных километров потрескавшегося бетона. Однако укрепления там очень серьезные.

3. Как я и ожидал, несколько моих подопечных устроили поножовщину или драку, из-за которой их всех отправили в кутузку на полмесяца. Мы отправляемся через четыре дня: два негодяя, которые приняли сержантские лычки из моих рук теперь потеряли их - я назначил пару алкоголиков из оставшихся, зато теперь немцы закопают меня в окружении только сержантов, ни одного рядового!

4. Спасибо Старику - бомбардировщики стаями отправляются на северо-восток. Каждые полчаса я просыпаюсь от натужного гула консервных банок с пропеллерами, зато я знаю, что через три дня я увижу треть этих самолетов на трондхеймском бетоне в виде груды ржавого металла. Еще пара уголовников попросилась в тюрьму, хрен с ними! Зато остальные смотрят на меня как на спасителя.

6. Выступаем. Пакет с приказом и инструкциями впечатляет размерами. Мои головорезы поделены на две группы: одна высаживается со мною, другая будет сброшена позже в качестве поддержки. Я даже не представляю, как эти бараны смогут высадиться и не засветиться. Им не хватает еще бочки пойла и десятка футбольных горнов, а то немцы случайно могут не заметить, как мы высадимся!

7. Я даже не стал торопить кого-либо или что-то приказывать. Мы идем на убой, так что можно хоть сейчас обойтись без обязаловки и условностей. И если мои уголовники этого еще не знают, то я сразу понял, о чем речь, еще при первом разговоре с премьером. Если я выживу, я буду чист. Я хочу выжить!

Читайте также: