Old world прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Сорен Джонсон (Soren Johnson) — ведущий дизайнер Sid Meier’s Civilization IV. В 2013 году он основал Mohawk Games и спустя три года выпустил Offworld Trading Company. Сейчас Джонсон готовит «цивоподобную» стратегию Old World, где проверенную игровую формулу разбавляют рядом любопытных механик.

В Old World не станут охватывать долгие тысячелетия существования человечества и сосредоточатся только на Античности. Вы возглавите один из народов и будете закладывать основу для династии: в отличие от Civilization, персонажи в Old World стареют и умирают, поэтому им нужно заботиться о наследниках.

На данный момент заявлено семь народов-фракций: Ассирия, Вавилония, Карфаген, Египет, Греция, Персия и Рим. Каждое государство отличается бонусами и уникальными юнитами, а правители основаны на реальных исторических или полумифических личностях.

Далее — несколько ключевых особенностей Old World:

  • Приказы. Каждый ход у вас есть ограниченное число приказов, которыми вы двигаете юнитов, начинаете строительство, запускаете события, применяете дипломатию и так далее. По мнению авторов, ресурс придаёт действиям осмысленности. Например, большая армия противника при малом количестве приказов окажется уязвима перед небольшой армией со множеством приказов, потому что последняя будет более проворной и маневренной.
  • Право на трон. Правитель должен доказывать, что он достоин возглавлять свой народ. Когда вы достигаете амбиций (так называются специальные цели), завершаете чудеса света и получаете звания (Мудрый, Завоеватель и тому подобные), ваше право на трон закрепляется и даёт больше приказов каждый год.
  • Наследники. Один ход в Old World соответствует одному году. Чтобы семейная линия не оборвалась, нужно искать себе пару и рожать детей. Когда правитель умирает, его наследник восходит на трон, выбирает себе амбицию и пытается внести своё имя в историю.










  • События. Система, которая генерирует сюжет на основе ваших решений, достижений и персонажей. В Old World свыше 1 200 уникальных событий. Многие основаны на реальной истории. Например, одно повторяет месть княгини Ольги древлянам. Для активации этого события потребуются специфические условия: юный наследник, незамужняя королева и варварские племена поблизости. Многие ивенты приводят к другим ивентам и оставляют персонажам воспоминания, черты и отношения. В идеале событий хватит на много игровых партий с уникальным повествованием в каждой.
  • Амбиции. Династия в Old World побеждает, когда достигает 10 амбиций, где каждая последующая становится сложнее предыдущей. Амбиции формируются из событий в игровой партии и желаний ваших персонажей.
  • Политика. У каждой нации есть четыре знатные семьи, которые дают мощные бонусы. Они хотят управлять вашими городами, но здесь требуется осторожность — если дать одной семье слишком много городов, она может покуситься на ваш трон, а другие семьи станут ревновать: мол, почему кто-то получает больше любви от правителя?











  • Территории. Строить города где попало нельзя: для них выделены специальные точки на карте, которые примерно одинаково удалены друг от друга. Если точки долго пустуют, их занимают варвары. Всё это должно сделать войну за земли ожесточённее. Кроме того, города образуют центр и сельские районы, а каждое улучшение занимает клетку на карте.
  • Ресурсы. Для них используются некоторые алгоритмы из Offworld Trading Company. Ресурсы попадают на гибкий рынок, где их цена меняется от спроса и предложения.
  • Дерево технологий. Строится по принципу карточных колод. Каждая технология, которую можно исследовать, попадает в колоду. Когда наступает время запускать следующее исследование, игроку предлагают четыре карты технологий. Игрок выбирает одну и сбрасывает другие. Карты из сброса появятся вновь только тогда, когда колода технологий перемешается — на это может понадобится очень много ходов.

Old World ранее называлась 10 Crowns. Её собиралась издавать Starbreeze, однако компанию настигли серьёзные финансовые трудности. В апреле 2019-го Starbreeze отказалась от 10 Crowns, оставив маленькую независимую команду Mohawk в сложном положении. На помощь пришла Epic Games: она предложила Mohawk финансовую поддержку, а взамен попросила экслюзивность для Epic Games Store (временную или постоянную — не уточняется).

Запуск Old World состоится где-то в конце мая или начале июня 2020-го в режиме раннего доступа. Игру уже можно предзаказать в Epic Games Store за 899 рублей. На старте обещают только английский язык.

Игра по-прежнему эксклюзив EGS, о выходе в Steam ничего не сообщается.

Античная стратегия Old World от геймдизайнера Civilization IV наконец-то покинет ранний доступ EGS, но, судя по всему, останется эксклюзивом Epic Games какое-то время. Представитель студии Mohawk Games намекнул в комментариях сабрредитта проекта, что о релизе на других платформах ещё могут объявить.

Игра отличается от представителей серии Цивилизации не только ограниченным временным периодом, среди ключевых механик можно отметить: династию правителей, механику приказов для перемещения юнитов, разделение процессов строительства зданий и производства юнитов - и многими другими особенностями.

Несмотря на успех Civilization, за последние 15-20 лет у серии так и не появилось достойных конкурентов. Да, вышло много других 4Х-стратегий — взять ту же Endless Legend, — но ни одна из них не рассказывает о развитии цивилизации и человечества.

Будучи единственной и уникальной, за десятилетия Civilization начала стагнировать — последние три выпуска в серии (V, Beyond Earth и VI) не особо-то и отличаются друг от друга. В самом деле, зачем что-то менять, если оно и так прекрасно работает? Но чего-то нового и необычного в жанре всё же хочется.

И вот, в 2020 году у «Цивилизации» выходит сразу два потенциальных преемника — Humankind и Old World. Первую разрабатывает Amplitude Studios, авторы серии Endless, а вторую — небольшая инди-студия Mohawk Games (Offworld Trading Company), которую возглавил геймдизайнер Civilization 3 и 4 Сорен Джонсон.

В отличие от конкурентов, Old World — игра не такая масштабная. Она охватывает лишь эпоху античности, а задача игрока — победить не культурой или наукой, а построить величайшую династию древнего мира. Мы провели в бете игры последние две недели и теперь делимся впечатлениями.

Сильные мира сего

Old World просто невозможно рассматривать вне контекста Civilization. С виду игра выглядит как последние несколько частей серии от Firaxis: те же шестигранные тайлы, юниты-гиганты и пошаговый геймплей, построенный вокруг развития городов. Возможно, так кажется в том числе потому, что за художественное оформление ответственен арт-директор Civilization V Дориан Ньюкомб. Если бы игру выпустили в рамках серии, то игроки «не в теме», кажется, не заметили бы подвоха.

Каждый ход в игре — это один год

Но существенные отличия в геймплее всё же есть, и закоренелых фанатов Civilization (на которых, видимо, и рассчитана игра) они могут застать врасплох. Old World — это игра не просто про античность, но и про древнейшие династии.

Всего в игре семь цивилизаций — Вавилон, Карфаген, Ассирия, Греция, Персия, Рим и Египет, — и у каждой из них есть по несколько царских семей с уникальными характеристиками. От их имени можно основывать города и создавать юниты. Вы же, как правитель, действуете независимо от царских семей и строите с ними отношения, параллельно развивая собственную династию.

Каждая держава начинает партию со своими технологиями

В зависимости от того, нравитесь вы им или нет, вы получаете разные бонусы или штрафы. Например, если ваш правитель в хороших отношениях с одной из семей, произведённые в её городе юниты будут сильнее — а если он их сильно разозлит, начнутся восстания.

То есть, формально говоря, в Old World вам как правителю ничего не принадлежит — вы лишь распоряжаетесь владениями семей.

Помимо управления империей игроку нужно развивать свою семью — заключать династические браки, воспитывать детей, поддерживать с ними хорошие отношения и так далее. Всё потому, что правитель имеет свойство. стареть и умирать, и для трона рано или поздно понадобится наследник. За всю партию у вас может смениться бесчисленное количество власть имущих.

Казалось бы, именно этого не хватало Civilization последние годы — проработанной дипломатии. А так как Old World — это всё же пошаговая стратегия, развитие династий в ней отличается от той же Crusader Kings.

Каждый ход в Old World случаются некие «события». Нечто подобное можно было увидеть в Civilization Beyond Earth: на игровой карте что-то происходит, и игроку дают сделать выбор, что приводит к тому или иному исходу. Вот только если в Beyond Earth их было не так уж и много, то в Old World их свыше тысячи.

Возможность делать выборы появляется с первых же ходов. Например, в затерянных руинах можно найти людей, которые предлагают свою помощь, и тут игра даёт выбрать: или переселить их в город (и количество жителей станет больше), или превратить их в юнит рабочих.

Воспитание детей тоже происходит в рамках механики событий. Когда наследник подрастает, игра предлагает выбрать его специализацию — например, Тактик, Судья, Оратор и так далее. Обучение прокачивает его характеристики, которые дают бонусы державе игрока.

Хорошие отношения нужно поддерживать в том числе и с представителями других стран — правителями и их наследниками.

Однажды, в одной из моих партий за Грецию, во время пира наследник Египта позволил себе оскорбить своего отца. Я мог либо поддержать его (и тем самым развил бы с ним хорошие отношения, но упал бы в глазах правителя), либо же осудить. В такие моменты особенно важно смотреть на перспективу: если египетский царь в преклонном возрасте, есть ли смысл поддерживать с ним дружбу, если уже вот-вот на престол взойдёт наследник?

Причём, в зависимости от того, что выберет игрок, за правителем закрепится то или иное звание — условно, Александр Милосердный или Жестокий. Такие «никнеймы» открывают доступ к новым, более интересным вариантам выбора — прямо как в ролевых играх.

Иначе говоря, в Old World вы поддерживаете отношения не с целыми державами, а с конкретными личностями. Правитель враждующей державы может внезапно умереть — от болезни, несчастного случая или же заказного убийства, — и вам придётся вновь выстраивать связи с новым монархом. От внезапной кончины не застрахован в том числе и ваш герой — тогда власть перейдёт к наследнику.

Однажды у меня с разницей в несколько ходов умерли главный наследник — он повесился в комнате, — и сам правитель, который отравился тропической рыбой. В итоге на престол взошёл десятилетний юноша, который так и не успел пройти курсы дипломатии и ораторства.

Разделяй и властвуй

Несмотря на то, что тактическая геймплейная основа в Old World всё та же — строительство городов и юнитов, — в Mohawk полностью переработали систему ресурсов.

Во-первых, разработчики убрали «производство» как универсальную единицу продукции — теперь у игрока есть множество разных видов ресурсов, которые копятся с каждым ходом. Среди них — камень, железо, древесина, необходимые для строительства здания и юнитов, а также условные «военные» и «гражданские» очки. Последние нужны для специфических действий: например, модернизировать военный юнит или принять какой-нибудь закон.

В отличие от Civilization, разные здания не дают одно и то же условное «производство». В шахтах добывается руда, а в каменоломнях — камень. Все эти ресурсы можно покупать и продавать на внутреннем рынке — так что, если вам не хватает камня для строительства храма, его стоит обменять на излишки еды.

Большинство зданий, как и чудеса света, строятся на клетках, а не внутри самого города

Во-вторых, Mohawk добавили ещё один вид накопительного ресурса — «Приказы». Они нужны для того, чтобы совершать действия — например, передвинуться юнитом с клетки на клетку. Каждый ход у вас ограниченное количество приказов, поэтому, если у вас слишком много юнитов, вы не сможете сходить ими всеми сразу. А если же их мало, оставшиеся приказы можно использовать для повторного действия.

Приказы существенно меняют темп игры и решают кучу проблем — например, необходимость сходить каждым из десятков юнитов в эндгейме. В Old World ваши действия ограничены, и потому приходится продумывать каждый ход, особенно во время войны — просто «заспамить» противника юнитами теперь не так уж и просто. Да и ранний блицкриг не устроить.

В целом, война в Old World не так уж и важна. Нескольких заварушек вам не избежать — например, с племенами варваров, которые тут тоже обзавелись правителями и даже национальностями (нумидийцы, вандалы и так далее). Порой приходится атаковать другие государства, чтобы завладеть хорошим местом. Но победить можно и через дипломатию.

Дерево исследований в Old World совсем небольшое, поэтому для того, чтобы избежать «раша» в конкретную технологию, разработчики внесли ограничения: выбрать новое исследование дают не из всех доступных вариантов, а лишь из четырёх случайных

Выиграть в Old World можно тремя способами — захватить все страны, набрать больше всего очков по истечении 200 ходов, либо же завершить десять заданий по «амбициям».

Для победы по очкам в зависимости от размера карты нужно заработать всего 25-30 очков, но, в отличие от Civilization, они здесь начисляются не за всё подряд. На счётчик влияет количество поселений и чудес света. К тому же, какие-то города со временем могут стать «легендарными», если уровень культуры в них дойдёт до предела — это тоже даёт очки.

«Амбиции» же — это своеобразные квесты, которые даются на выбор случайным образом. Например, завладеть шестью городами, построить восемь стен или отменить рабство.

На первый взгляд может показаться, что для победы достаточно просто отстроить как можно больше городов, как в ранних частях Civilization — и отчасти это так. Ничто не мешает основать хоть десяток поселений, так как существенных штрафов за это нет. Но есть одно важное «но»: города здесь можно строить не где угодно, а лишь в специально отведённых для них местах, случайно разбросанных по карте.

По этой же причине войны в Old World всё же не избежать — те же варвары чаще всего сидят как раз на клетках «городского типа».

Тем, кто играл в пятую и шестую «Цивилизацию», привыкать придётся долго — тремя-пятью городами Old World не пройдёшь.

Old World пробудет в раннем доступе ещё около года. Игра пока ещё «сырая»: например, многие юниты не анимированы, а чудеса света так вообще стоят без текстур и должной детализации. Оптимизация хромает: несмотря на то, что игра выглядит немногим лучше Civilization V, частота кадров постоянно скачет, особенно в эндгейме — так что вылеты из-за утечки памяти здесь не редкость.

Но все основные механики в Old World уже присутствуют — она играбельна от начала и до конца. С каждым апдейтом авторы добавляют новые события, обновляют саундтрек, совершенствуют баланс, а также обкатывают новые идеи.

Old World это свежий взгляд на уже устоявшуюся формулу, которой давно не хватало чего-то нового — и потому любопытно, какой игра получится в итоге. Кто знает — если конкуренты Civilization «выстрелят», может быть, в Firaxis и 2К наконец поймут, что им тоже пора начать экспериментировать?

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Нет учётной записи? Advertisement У этого термина существуют и другие значения, см. Old World Blues (значения). Основной квест Old World Blues
Блюз Старого Мира

Локации

Кто даёт

Награда

Завершение дополнения
Трансумпорталлер Большой Горы!

Техническая информация

base id

Блюз Старого Мира (англ. Old World Blues) — основной квест Old World Blues, дополнения к Fallout: New Vegas. Заключительный квест.

Содержание

Краткое прохождение [ ]

Для выполнения квеста Курьер должен:

  1. После выполнения поставленных задач поговорить с доктором Клейном.
  2. Добраться до входа в купол Запретной зоны.
  3. Уничтожить или вывести из строя гигантского робоскорпиона Х-42.
  4. Встретиться с доктором Мёбиусом, договориться с ним или убить его. или оставить свой мозг.
  5. Договориться с доктором Клейном или уничтожить всех учёных в Мозговом Центре.

Подробное прохождение [ ]

Квест берётся у доктора Клейна. Доктор отправит Курьера в Запретную зону, где тот сможет забрать свой мозг. Кроме того, Клейн попросит его разобраться с доктором Мёбиусом. Во время разговора будут доступны несколько проверок на умения:

  • «Взлом» 75;
  • «Ремонт» 75;
  • «Наука» 65;
  • (Позже) «Наука» 85 или «Медицина» 85.

Курьер может сразиться с ним различными способами:

  • Пройти в правую часть, в комнату с лестницей, ведущей к терминалу. Терминал даст Курьеру возможность активировать вспомогательный генератор Х-42. Можно перегрузить генератор — робот получит повреждения.
  • Пройти к левой комнате и использовать терминал, чтобы получить доступ к турелям (навык «Наука» 50) и перенастроить их на атаку Х-42. Несмотря на то, что турелей будет недостаточно для уничтожения Х-42, они смогут нанести ему значительные повреждения.
  • Курьер может активировать протектронов в комнате правее от входа в убежище. Это сможет отвлечь Х-42 на достаточно долгое время.
  • Курьер может зайти на балкон в дальней левой части комнаты, там находится ещё один терминал («Наука» 100). Взломав его, Курьер получит возможность деактивировать Х-42. Пароль от терминала можно найти правее от самого правого хранилища протектронов.
  • В терминале справа от входа имеется запись о том, что в ходе испытаний выстрел из звукового эмиттера сжег несколько подсистем. При нанесении критического удара из эмиттера-тарантул, Х-42 разрывается на части.

В качестве альтернативы, если Курьер располагает способностью «Эксперт Робототехники», он может подкрасться к Х-42 и отключить его, однако тот через некоторое время перезагрузится. Если у Курьера нет ни способностей, ни необходимого уровня науки для взлома терминалов, то можно использовать ЛАЕР, который находится за силовым полем сразу после выхода с балкона. ЛАЕР в хорошем состоянии, и его огневой мощи будет достаточно для уничтожения Х-42.

Уничтожив Х-42, Курьер должен будет противостоять Мёбиусу. Чтобы добраться до него, достаточно просто пройти по лестнице левее от входа и дойти до двери направо.

Курьер может выбрать один из двух вариантов развития событий:

  • Консенсус. Если это удалось, то Мёбиус отправит Курьера убеждать собственный мозг вернуться обратно в тело;
  • Насилие. Убить Мёбиуса.

Во время разговора будут доступны некоторые проверки навыков: «Ремонт» 75, «Наука» 50, «Красноречие» 65, «Интеллект» 7. После этого «Восприятие» 7, «Медицина» 65 или «Оружие» 75. И финальная проверка — «Интеллект» 7.

Добравшись до своего мозга, Курьер должен будет убедить его вернуться обратно в тело. Высокие показатели «Медицины», «Красноречия» или «Науки» дадут Курьеру преимущество и облегчат диалог. Мозг Курьера выдаст несколько забавных реплик в ответ на фразы, доступные при способностях «Убеждённый холостяк», «Шерше ля фам» и «Чёрная вдова». Кроме того, можно пройти две проверки на «Красноречие» (75). Поговорив с мозгом и убедив его помочь в последней части квеста, Курьер получит достижение «Примирение с мыслями».

Разобравшись с мозгом, Курьер должен ещё раз поговорить с доктором Мёбиусом. Тот в деталях расскажет об учёных Мозгового Центра и предложит Курьеру разобраться с ними, а не с ним. Выбор остаётся за игроком. Сделав выбор, предстоит вернуться в Мозговой Центр. Там Курьер сможет вернуть себе сердце и позвоночник (их можно заменить в любое время). Далее на выбор два варианта развития событий:

  • Консенсус. Чтобы договориться с Мозговым Центром, Курьеру необходимо:
    • 75 «Красноречие» + 85 «Медицина» или 100 «Наука».
    • Если игрок выполнил хотя бы 3 из 4 побочных квестов («Что в имени?»; «На той же частоте»; «Лучший друг мозга»; «Долой барьеры»): Курьер сможет попросить доктора Клейна посоветоваться со своими коллегами, которые поддержат Курьера. Это позволит Курьеру договориться с Мозговым Центром без прохождения проверок навыков красноречия, науки и медицины.

    Завершающий этап [ ]

    После прохождения квеста Курьер получит достижения «Примирение с мыслями» (если вернул свой мозг) и «Умница», а также увидит финальный ролик.

    После просмотра финального ролика Курьер получит трансумпорталлер Большой Горы!, который позволит ему возвращаться в Большую Гору в любое время. Однако использование телепортера в Мохавской Пустоши ограничено, к примеру, нельзя переместиться из Стрипа и Фрисайда. После прохождения финального квеста все активные личности Умного Дома будут приветствовать Курьера победными возгласами.

    После окончания слайд-шоу Курьер сможет найти свой мозг в дальней правой комнате, где хранятся позвоночник и сердце. Курьер может с помощью Автодока имплантировать свои мозги обратно или же оставить их в хранилище.

    Читайте также: