Теккен 7 сюжет

Обновлено: 05.07.2024


Гайд по основным терминам игры Tekken 7 может быть полезным и для начинающих, и для опытных игроков. Понимание того, что такое движение, блокирование, броски помогут улучшить игровой стиль.

Условные обозначения

Если вы новичок в Tekken, то нужно знать обозначения, которые широко используются в сообществе Tekken. Все гайды, фреймдата и комбо описываются с учётом этих обозначений.

Обозначение базовых ударов и приёмов

  • 1 = удар левой рукой (Left Punch)
  • 2 = удар правой рукой (Right Punch)
  • 3 = удар левой ногой (Left Kick)
  • 4 = удар правой ногой (Right Kick)
  • u = прыжок (Jump)
  • d = приседание (Crouch)
  • N = нейтральное положение (Neutral State)
  • f = движение на противника (Walk towards an Opponent)
  • b = движение от противника (Walk away from an Opponent)

Обозначения

Движения персонажа

Обозначения движений

  • FC (full crouch) = положение сидя
  • SS (side step either way) = сайдстеп (шаг в бок) в любую сторону (u

Движения

qcb …
Для персонажей с задним свеем (Пол, Нина, Браян) BDC делается как bb

Ничего не делая, ваш персонаж остается в «нейтральном» положении с автоблоком. Вы можете нажать/удерживать f или b, чтобы идти в сторону или от противника. Так как шаги медленные, можно дважды нажать f или b, чтобы рвануть в сторону или от противника. Если вы находитесь на определённом расстоянии (6 шагов) от противника, можно нажать и удерживать f, F или f,f,f, чтобы бежать к противнику. Бег заканчивается после 22 шагов. Во время бега можно выполнять основные атаки.

Основные атаки во время бега

Свойства движений

Атака и блок

Каждый персонаж в Tekken 7 выполняет множество атак. Каждая атака попадает в один из четырёх диапазонов, то есть High, Mid, Special Mid и Low. Если вы находитесь в нейтральном положении или блоке, вы будете блокировать только High, Mid и Special Mid атаки. При крауч блоке вы спасаетесь только от Low, Special Mid и High атак. Научитесь блокировать низкие атаки, потому что они почти все хорошо наказуемы.

Уровни ударов

Броски

Есть три типа бросков нормальный (Normal Throws), коммандный (Command Throws) и специальный (Special Throws). Вы можете выполнить нормальный бросок 1 + 3 и 2 + 4. Вы также можете выполнить их так: f + 1 + 3 и f + 2 + 4, но они станут чуть медленнее. Чтобы прервать нормальный бросок, просто нажмите 1 или 2. Игра даёт большое окно, чтобы прерывать броски, поэтому попытайтесь воспользоваться им.

Низкое паррирование (Low parry)

Это универсальная техника, доступная всем персонажам для защиты от низких атак. При успешном выполнении можно начать комбо, чтобы нанести дополнительный урон. Вы можете лаунчить противника для джаггла после блокировки низкой атаки или выполнить Low Parry. Чтобы выполнить Low Parry нужно нажать d/f точно, когда нижняя атака противника будет бить вас. Если не успеете вовремя, получите урон от низкой атаки.

Комбо

В дополнение к сериям атак (strings), которые есть почти у каждого персонажа, можно проводить разрушительные комбо, которые являются Bread and Butter (BnB) франшизы Tekken, т.е. самые распространённые и эффективные, и потому основные техники и джагглы. Например, серия Devil Jin 1, 1, 2 или Leo 3, 2, 1, 4. С другой стороны, вы можете выполнять джаггл после лаунчера. В отличие от Tekken 6 и Tekken Tag Tournament II, в Tekken 7 нет концепции баунд (Bound!), но если вы новичок в игре, пусть это вас не беспокоит.

Хотя большинство комбо разрушительные, но они становятся смертоносными, когда выполняются у стены. Стены в Tekken 7 добавляют дополнительный урон к комбо и позволяют добавлять дополнительные атаки. У каждого персонажа в игре есть BnB комбо, которые являются его/её ходовыми комбо, изучите эти комбо для использования в обычных матчах.

Сокращённые обозначения комбо

Положения лёжа

  • KND (knockdown position)/FUFT (face up & feet towards) = лицом вверх, ногами вперёд
  • PLD (play dead position)/FUFA (face up & feet away) = лицом вверх, ногами назад
  • FCD (face down position)/FDFT (face down & feet towards) = лицом вниз, ногами вперёд
  • SLD (slide position)/FDFA (face down & feet away) = лицом вниз, ногами назад

Как вставать

Если не хотите сразу вставать, из положения лёжа можно сделать:

Если просто нажать u, то персонаж встанет прямо, но может получить наказание за это. Еще раз отметим, что опытные противники ожидают, что вы встанете с этими опциями и могут наказать. Поэтому старайтесь комбинировать и запутать своих соперников.


Действие игры происходит в 1987 году. Хейхачи Мишима – глава компании «Мишима Зайбацу» - организовывает боевой турнир «Король Железного Кулака». Цель турнира – состязание между оппонентами. В нём может участвовать каждый, кто владеет тем или иным боевым искусством. Проходя по турнирной таблице, боец в конце сражается с самим Хейхачи. Победителю достаётся титул, денежный приз и место главы Мишима Зайбацу.

В турнир вступает бойцы с разных концов света, и каждый имел свою цель:

Казуя Мишима - главный герой, сын Хейхачи. Когда ему было 5 лет, отец сбросил его со скалы в знак того, что сын слабый и не достойный своего отца. Но Казуя выживает, оставив на своёй груди огромный шрам. Повзрослевший Казуя узнаёт о турнире и вступает в него, чтобы отомстить своему отцу.

Мишель Чан – полуиндианка-полукитаянка, проживающая в штате Аризона. Она считает, что причиной медленного истребления её племени является действие Мишима Зайбацу.

Ли Чаолан – приёмный сын Хейхачи, который также равнодушно относился к нему. Ли желает завладеть Мишима Зайбацу.

Ван Джинрей – добродушный старик, лучший друг отца Хейхачи – Джинпачи Мишима. Ван хочет отомстить Хейхачи за то, что убил Джинпачи, за худшие годы жизни, пока он жил в его доме.

Родом из Америки байкер Пол Феникс, владеющий дзюдо, завсегдатый местных уличных боев, в которых он является неизменным победителем. Шеф-повар китайского происхождения Маршалл Ло – владелец маленького ресторана. Оба решил опробовать свои возможности в турнире, чтобы заработать денег. На турнире они становятся друзьями.

Двое лучадора из Мексики, носящие маски Ягуаров – Кинг, и его учитель Армор Кинг – занимаются благотворительностью, поддерживая детей-сирот в приюте.

Двое самурая из клана Мандзи – Йошимицу и Кунимицу, являются такими себе «Робин Гудами», но на турнире они противники. Также Кунимицу хочет выкрасть древний китайский амулет, который принадлежит Мишель Чан.

Ирландские киллеры – сёстры Нина и Анна Уильямс. Нина вступает в турнир, чтобы закончить незаконченное дело – убить Хейхачи. Анна вступает, дабы доказать, что она лучше Нины.

Боевые роботы, созданные в России – Прототип Джек и Джек-1 (благодаря ним, Доктор Босконович начинает работать в Мишима Зайбацу). Задача Джека-1 – убить Казую, а Прототип Джек не соответствовал стандартам работы, однако глюки запрограммировали на аналогичные действия Джека-1.

Другие причины

Кума – медведь. Питомец и телохранитель Хейхачи. Единственный, к кому Хейхачи больше уделяет внимание. Способности Кумы невероятны – его можно посчитать самым умным медведем в мире, так как Хейхачи с лёгкостью обучил его боевому стилю.

Ганрю – сумоист, желающий получить высший ранг.

Казуя с трудом проходит все бои, и добирается до Хейхачи. Победив его, он сбрасывает своего отца со скалы, как тот сбросил его 20 лет назад…

Игровой процесс [ ]

Tekken является одним из первых франчайзов 3D файтингов, как первая игра, в которой применены множество концепций, содержащихся в Virtua Fighter производства Sega.

Как и во многих файтингах, игроки выбирают персонажа из списка, и вступают в рукопашный бой с противником.

У всех доступных для игры персонажей в Tekken есть свои собственные концовки, по завершению их конкретного сценария, изображающие события после турнира такими, какими они могли бы быть, если бы этот персонаж вышел победителем. Несмотря на это, в последующих играх серии Tekken только у одного персонажа имеется каноническая концовка, и сюжет последующих сиквелов игры основан на том, что случилось после той конкретной концовки.

Tekken отличается от других рукопашных файтингах некоторых отношениях. В традиционных файтингах кнопкам обычно соответствует сила атаки, например сильный удар с руки, или слабый пинок. Как бы то ни было, в Tekken'е кнопки назначены каждой конечности бойца, делая изучение специальных атак более интуитивным процессом. Игрок может глядя на анимацию выяснить требуемую комбинацию (например если персонаж пинает по низу с правой ноги, то движение скорее всего будет выполнено при нажатии кнопки вниз и пинок с правой ноги, либо аналогичные вариации). В традиционных файтингах, таких как Street Fighter, проведение комбинаций должно быть быстрым и точным, насколько это возможно, в то время как в Tekken'е движения медленные, подчеркивающие ритм, стратегию, и превосходство над скоростью.



Contents

Story

After the events of Tekken 6, Jin Kazama has disappeared, and the war between the Mishima Zaibatsu and G Corporation continues. Meanwhile, an investigative journalist, who lost his wife and son during the war that Jin started, begins to narrate the story of the Mishimas. The rest of the game is also narrated from his perspective.

It is 40 years ago, and a five-year-old Kazuya Mishima is fighting his father, Heihachi Mishima. Kazuya is violently kicked away by Heihachi, and, as Kazuya gets back up, he is enraged and screams that Heihachi killed his mother. Heihachi beats Kazuya and throws him off a cliff, setting the Tekken games in motion.

Tekken 7 - Full Story Mode Movie (All Cutscenes)

In the present day, Heihachi returns to the Mishima Zaibatsu building and regains control of the Mishima Zaibatsu after beating numerous Tekken Force soldiers and their commander, Nina Williams. He announces the next King of Iron Fist Tournament. Heihachi and Nina strike a deal with Claudio Serafino, who is the leader of the Archers of Sirius, a secret society of exorcists with extensive resources. Heihachi intends to expose Kazuya, now the current CEO of G Corporation, as a devil, since Kazuya possesses the Devil Gene. He hopes to thus to turn public opinion against G-Corporation. Claudio objects to helping the Zaibatsu, but Heihachi forces him to agree after he beats him.

Elsewhere, the journalist searches for information and finds something out about the Mishimas' history. He puts together the fact that Heihachi's father, Jinpachi Mishima, who was imprisoned beneath Hon-Maru, and the death of Heihachi's wife, Kazumi Mishima née Hachijo, happened the same year that Heihachi threw young Kazuya off a cliff.

Later, a United Nations helicopter is shown having captured Jin. Jin turns into his devil form however, and attacks, escaping his captors. Jin wanders into a town in the desert, but before he can be recaptured by the UN, Lars Alexandersson arrives. Lars takes out the UN soldiers and flees with Jin. He takes Jin to Violet Systems where Jin recuperates after the attack. Lee Chaolan, the CEO of Violet Systems, is fixing Alisa Bosconovitch, an android who was seemingly destroyed in the last game. The journalist, having met with Lars and Lee during his findings, approaches and intends to kill Jin in his sleep. Lars discourages him, telling him that he wants to kill Jin too, but that Jin is the only one that has a chance of stopping the conflict between Kazuya and Heihachi.

Heihachi is meditating at the Mishima Dojo when suddenly the doors burst open to reveal Akuma. Heihachi and Akuma fight, only for Jack-6 robots to break in. Heihachi and Akuma work together to defeat the robots, and Heihachi then asks who the demon is. Akuma tells him his name and that he was sent by Kazumi before her death to kill Heihachi and Kazuya. Kazuya, unbeknownst to the pair, is listening in to this through one of the Jack-6 robots - he laughs at the idea that his mother would want him dead. Heihachi and Akuma face off again, with Akuma seemingly killing Heihachi. In reality, Heihachi later escapes, though uses the opportunity to declare himself dead to the public.

Tekken Force invades the Violet Systems facility where Jin is being held. At their head is Nina, who is attempting to capture Jin on Heihachi's orders. She is confronted by the now repaired Alisa. Tekken Force manage to get hold of Jin, but as Nina contacts her people in the helicopter, Lee's voice can be heard over the radio. Tekken Force soldiers fall from the helicopter and Lee flies off with Jin. Lars, Alisa, and Lars's rebel soldiers fend off Tekken Force long enough to evacuate, and Lee then detonates the building with Nina and Tekken Force still inside. Nina is shown alive after the blast, but defeated.

Akuma comes to G-Corporation in order to kill Kazuya. G Corporation soldiers have their guns trained on him, but Kazuya tells them to stand down and instead lead Akuma to the roof. Kazuya asks Akuma how he knows his mother. Akuma replies that he owes a debt to Kazumi because she saved his life. They fight and Kazuya turns into his devil form. Heihachi manages to capture footage of Kazuya turning into a devil, and broadcasts it live to the world. As Akuma and Kazuya fight, Heihachi orders the building to be targeted by the Mishima Zaibatsu's Orbital Laser Satellite. He destroys the building and believes he has killed both Akuma and Kazuya.

News spreads about the footage of G-Corp's CEO, Kazuya, being a demon. Lars, Lee, and the journalist watch the news report, and the journalist mentions that he thought his town was destroyed by human beings, but now believes they are dealing with something far more supernatural and evil. Kazuya, meanwhile, has survived Heihachi's attack, and retaliates by shooting down the Zaibatsu's satellite with his own devil laser. The satellite crashes down to earth, and rumours begin to circulate that the Mishima Zaibatsu lost control of its own satellite, causing untold devastation and once more turning public opinion against them.

The journalist decides to try and tell the Mishima Zaibatsu about the èxpose he's doing on them but, much to his surprise, he hears that Heihachi wants to meet up with him in person. Heihachi tells the journalist about his history. He describes how he and Kazumi first met in his father's dojo. They became rivals and later lovers, with Kazumi's adoring their young son, Kazuya. One day, Kazumi contracted a fever and became violet. She recovered after Heihachi nursed her back to health, but other bouts of this illness fell on her. One day, Kazumi confronted Heihachi when he was training and told him one day he would inflict war and chaos upon the world. She attacked him, and during the fight became a devil. Heihachi beat her and walked away, but Kazumi got up to attack him again. Heihachi grabbed her by the throat and crushed her larynx, killing her. Heihachi then tells the journalist that he suspected Kazuya may have the same demonic power. He says that he threw Kazuya off a cliff because he wanted to see if he would survive. If Kazuya survived, it meant he also had supernatural power like Kazumi. Heihachi then says that the destruction his family have caused is his fault, and that he regrets not killing Kazuya when he had the chance. The journalist asks what this war means to Heihachi, only for Heihachi to walk off whilst the journalist is knocked out by the Tekken Force soldiers.

When he wakes up, the journalist sees Lars, who tells him Heihachi told him where to find him. They arrive at Violet Systems a few hours later, to see a video display being aired by one of Lee's spy satellites. It shows a volcano, where Kazuya and Heihachi stand, ready to fight each other.

Kazuya and Heihachi stand in the volcano and the fight begins. Initially, Heihachi has the upper hand and is beating Kazuya. This forces Kazuya to turn into his devil form, though it is much more powerful a form than he has ever previously taken, with multiple eyes on his chest and wings, all capable of shooting lasers. They continue to fight, until Heihachi beats Kazuya enough that he forces him back into his human form. They stand exhausted, facing each other. They begin punching each other but do not have the energy to avoid each other's hits. Kazuya punches Heihachi in the chest and Heihachi then headbutts Kazuya, forcing him the the ground. As Kazuya can barely stand, he has a flashback of everything that happened to him, remembering his father killing his mother and then throwing him off a cliff. As he looks up at Heihachi he sees him briefly with black hair, remembering how he looked as he beat him as a child. Kazuya is enraged and hits Heihachi with punch so strong that it stops Heihachi's heart. Heihachi falls to the ground, dead. Kazuya throws Heihachi's lifeless body into volcanic lava. He echoes his father's mantra from the start of the game: "A fight is about who is left standing. Nothing else".

As he watches Heihachi fall though, Kazuya notices Akuma is still alive. He dodges Akuma's Gohadoken and morphs into his devil form to fight him. The volcano begins to erupt as Kazuya's Devil Blaster and Akuma's Messatsu Gohado clash, the final outcome of the fight is unknown.

A short while later, Lars, Alisa, and Lee are seen on a rooftop. They are looking at the city in ruins. Despite Heihachi's death and the Mishima Zaibatsu's downfall, G Corporation does not seem to be stopping the war. Jin joins them on the roof and Lars informs him that he wants him to stop the war he started. He tells Jin he is their final hope to eliminate Kazuya, and that he must do this to atone for what he has done to the world. Jin complies and states that, due to the same devil's blood runing through his veins as his father's, it is up to him to save the world, kill Kazuya, and end this war once and for all.

Development

Details

Tekken 7 makes use of the Unreal Engine 4 game engine which will allow the game to be developed for multiple platforms. Bandai Namco was unable to show the gameplay system at the SDCC at the time due to it still being worked for. It was stated by Harada that the arcade release of Tekken 7 would have network features very similar to Tekken Tag Tournament 2.

There are several guest artists who have designed the character designs. Said artists include Mari Shimazaki (Bayonetta), Yusuke Kozaki (Fire Emblem Awakening, No More Heroes), Ninnin (Duel Masters, Cardfight!!, Vanguard) and Kenichiro Yoshimura (Max Anarchy/Anarchy Reigns). Also, Shinji Aramaki is directing the intro for Tekken 7. The game also focuses on one-on-one battles again like previous numbered installments, not team-based as in the Tekken Tag Tournament series.

Character information

The 2014 EVO trailer revealed a female figure, later confirmed to be the game's antagonist, Kazumi Mishima, speaking with an unknown character. In the first trailer for the update version, the unknown character who is speaking to Kazumi is revealed to be none other than Street Fighter's Akuma who will become the guest character for this game.

During August 2014, Harada asked fans to give feedback regarding newcomer Shaheen, whose concept art was revealed on August 8. The character was unnamed and not finalized at the time, as to prevent offense to the Arabian community, most likely due to an incident regarding the Tekken Tag Tournament 2 stage, Modern Oasis.

Gameplay

Moves

List of moves by character that can be performed in Tekken.

Combo System

Tekken 7 PS4 Gameplay

An example would be Hwoarang's "Backlash" having the same properties in a combo as it would on a regular hit, in which it would cause the opponent to slump to the ground. This new feature has been dubbed by Japanese players as "Kirimomi" (translated as "Aerial Tailspin"), and, like bound had been in Tekken 6 and Tekken Tag Tournament 2, can only be done once during a combo.

Additionally, there are other new positions that characters may be left at. One such position shows a character raising their back in pain, similar to the K.O animation.

Screw

Re-introduced with a new juggle move property to replace ground bounds, screw moves are the new staple for many juggle-based combos, as the juggle version of screw property makes the player’s juggled opponent spin and land in a very vulnerable slump-like state where extra combos and damage are guaranteed; may also be referred to as kirimomi or tailspin.

Power Crush

One of the new features is the introduction of a new type of move called Power Crush. These moves absorb damage from a mid or a high attack, and it still continues despite taking damage.

Wall Bounce

After the inclusion of Geese Howard, Wall Bounce was later applied to the rest of the characters in Season 2. Wall Bounce can only be applied by certain moves with pushback properties, when the opponent is standing/crouching.

Auto Combo

A simplified Auto Combo mechanic is finally been re-introduced in Season 2, as it was originally Story Mode only on certain main story’s chapters. It can only be applied by pressing either LP or RP for mostly three times respectively. Players can set Auto Combo on or off for the gameplay.

Players can also keep three of the character's special moves to serve as a combo or three phases of their respective combo moves.

Rage Moves

Rage Arts

A Rage Art is an additional, last resort attack a character can use while in Rage Mode, which occurs with less than 25% health remaining and is indicated by their health bar flashing red. After the startup animation, they have an improved version of Power Crush (which will also defend against lows and grabs on top of mids and highs, and on certain frames, do not slow down in response to said attacks) and, if they land, use unique attack animations akin to the Ultra Moves from the Street Fighter series, Critical Edge from Soul Calibur V, and Power Blow from Dead or Alive 5. A significant note is that when a Rage Art is performed, the character will immediately lose their rage. These arts can also be done during a combo.

In Fated Retribution update, Rage Art damage increases the lower the character's health is, up to 50% more damage.

Rage Drive

Introduced in Fated Retribution updated is a new Rage Mode feature called "Rage Drives". Functioning the same as a Rage Art (that is requiring a player sacrifice Rage Mode to execute it), Rage Drives are different in that they do not cause a cinematic string of attacks and instead can be combo-ed out of once landed. They generally have extra effects that normal moves do not have (some give an extra Screw, some Bound the opponent for a guaranteed grounded attack, some send the opponent flying straight to the wall or extremely high into the air, etc.). Akuma, Eliza and Geese Howard do not have Rage Drives; instead, they have a secondary meter in place of a Rage Drive that allows them to perform a super move once maxed as well as perform other attacks (such as EX moves).

Item Moves

Item moves will be returning for Tekken 7. The number of item moves compared to Tekken Tag Tournament 2, however, has been significantly toned down, but most characters will still have their own unique item moves.

Stage Effects

Like in TTT2, stage effects (or stage gimmicks) also return, including the "balcony break" introduced in Tag 2. Floor and balcony breaks now cause an effect similar to a Tag Assault in Tag 2 where the opponent is flung up instead of into a bound state. Wall breaks have not been affected. Only one stage, Forgotten Realm, in Tekken 7 has floor breaks and, for the first time, has several within the same stage (in the location tests only three floors were shown but in the final release a fourth, underground floor was added for three floor breaks in the same stage).

Other changes

Tekken 7 changes certain movement mechanics, such as back walking (which now works as it does in Tekken Revolution with the characters taking longer strides when walking backwards as opposed to shuffling). Back rolls from a grounded state have been removed in favor of a new wakeup animation where the opponent gets off the floor while moving back. Ankle kicks are accompanied by a new back roll animation that creates separation after executing one.

New camera effects have been added such as dynamic slowdown on trade and certain high-impact hits and a slow-motion effect that occurs on when both characters attack at the same time and one or both characters will be knocked out by the next hit. For networked matches, players can now specify if they want to be on the left or right side at all times, regardless if they are coming in as player one or two in the match itself and the camera will change to reflect that. Each stage now has two themes that play during the match. The second theme will begin when one character is one point shy of victory and sometimes the stage will change on the last point of a match as well (such as a storm falling over Dragon's Nest). One stage, Devil's Pit, will also change entirely (going from walled to infinite) when one character nears victory, similar to how certain stages in SoulCalibur V function.

Tekken Bowl

Tekken 7 - Ultimate Tekken Bowl DLC Trailer

Tekken 7 - Ultimate Tekken Bowl DLC Trailer PS4, X1, PC

On August 2017, the Tekken Bowl mini-game returned as a DLC, known as the Ultimate Tekken Bowl. It was revealed in a trailer, which shows Harada, the producer of the game, leaving the Namco-Bandai building to demonstrate his bowling skills at the Bowling Lanes. Harada is last seen posing one of Paul's win animations. This version of Tekken Bowl is noticeably more realistic than the previous versions. The mode along with other customization and swimsuit DLC were released on August 31, 2017.

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

Tekken 7 обзор игры

С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Tekken 7 обзор игры

Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.
В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События Тekken 7 позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история Tekken не закончится на седьмой части.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

Tekken 7 обзор игры

У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Tekken 7 обзор игры

Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Читайте также: